Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРЛЮКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Берлюковская пуст. во имя свт. Николая. Литография. Кон. XIX в. (ГМИИ) Берлюковская пуст. во имя свт. Николая. Литография. Кон. XIX в. (ГМИИ) находилась на левом берегу р. Вори по правую сторону Стромынского тракта близ дер. Авдотьино Богородского у. Московской губ. (ныне Ногинский р-н Московской обл.). По преданию, записанному в XIX в. настоятелем Б. п. архим. Венедиктом, ок. 1606 г. в лесу, на берегу р. Вори, поселились насельник сожженного польск. войсками Стромынского мон-ря иеросхим. Варлаам и старицы разоренного Успенского Пречистенского мон-ря (в с. Аристове) игум. Евдокия и казначея Ульяна с послушницами: о. Варлаам на заброшенном кладбище при ветхой деревянной часовне, игум. Евдокия там, где впосл. возникла дер. Авдотьино, названная ее именем, мон. Ульяна - на горе, позже названной Ульяниной. Принесенную с собой чтимую икону свт. Николая Чудотворца подвижники поместили в часовню, где стали служить вечерню, читать Псалтирь. На богослужения приходили окрестные жители. Ок. 1615 г. о. Варлаам с помощью прихожан, к-рые положили начало общине, построил небольшую Никольскую ц. После кончины иеросхим. Варлаама храм опустел. В XVII в. место подвигов подвижников получило название Берлюковского монастырища, предположительно по имени разбойника Берлюка (или Бирюка). Днем он выходил на Стромынский тракт с посохом в руке и иконкой на груди, испрашивая у проезжих милостыню, а ночью грабил. Награбленное Берлюк хранил в пещере на берегу р. Вори. К XVII в. относится первое упоминание в документах Никольской ц. (в писцовых книгах Московского у. 1631 г.: «В Черноголовской волости пустошь, что было сельцо Берлино на речке Воре. Пашни худые земли церковные, что был храм Николая Чудотворца»; в дозорных книгах 1680 г.: «Николая Чудотворца церковная земля, Черноголовской волости в пустоши, что была сельцо Берлино»). Собор во имя Св.Троицы. Фотография. Нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/78164.html

Лл. 14–20. Хиротония учителя Заиконоспасского училища иеромонаха Варнавы в архиепископа Холмогорского и Важского 1712 г. Августа 24. Хиротонию совершали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Сильвестр Нижегородский и Алатырский и Варлаам, Епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 21–31. –»– Новгород-Северского Спасского монастыря архимандрита Антония в архиепископа Черниговского и Новгородка, 1713 г. Сент. 20. Хиротонию совершали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иосиф, архиепископ Вологодский и Белоезерский, Антоний Коломенский и Каширский, Дионисий Вятский и Великопермский, и Варлаам, епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 32–40 л. –«– Заиконоспасского монастыря архимандрита и ректора училища Сильвестра в архиепископа Холмогорского и Важского 1705 г. Марта 11: хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иларион, митрополит Сарский и Подонский, Каллист, архиеп. Тверской и Кашинский, и Ефрем, митрополит (@Петоцрквенъски србьки@). Лл. 41–48. –«– Чудовская лавры архимандрита Феодосия в епископа Сарского и Подонского. 1711 г Марта 24: хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иосиф, архиепископ Вологодский и Белоезерский, и Варлаам, Епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 49–57. –«– Новопечерского Успенского монастыря наместника иеромонаха Филофея в митрополита Сибирского и Тобольского 1702 г. Февраля 1; хиротонисали: Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский, Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, и Парфений, митрополит Лаодикийский 934 »). Лл. 58–68. –«– Чудовская Лавры архимандрита Арсения в архиепископа Воронежского и Елецкого, 1704 г. Июля 2; хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иларион, митрополит Сарский и Подонский, Исаия, митроп. Нижегородский и Алатырский, и Иосиф, архиепископ Велико-Устюжский и Тотемский. Лл. 60–81. –«– С. Петербургского Александро-Невского монастыря иеромонаха Павла в епископа Вологодского и Белоезерского, 1716 г. Января 29; хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Иоаким, еписк. Астраханский и Пермский, и Аарон, епископ Корельский и Ладожский.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Затем первый страж снова восклицал: „Пресвятая Богородице, спаси нас» и т. д. После этих перекличек те же стражи начинали в пол голоса петь духовные песнопения, а потом опять начиналась перекличка. Главную святыню Спасских ворот составляет икона на воротах, именуемая „Великого Совета Ангел». Происхождение этой иконы относится к 1521 году, ко времени нашествия на Москву татарского хана Махмет Гирея. В это время одна благочестивая слепая старица инокиня Вознесенского монастыря видала такой сон. Будто из Успенского собора направляется большой крестный ход, во главе идут святители Петр и Алексий и износят вдвоем Владимирскую икону Божией Матери; крестный ход прошел уже Спасские ворота, но тут у Лобного места повстречали его два преподобных Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, которые спросили святителей о причине их исхождения из Кремля совместно с великой святыней. И когда был ответ, что они исходят по воле Божией за нечестие града, преподобные Сергий и Варлаам припали к ногам святителей и умоляли их не покидать града: „Вы убо, о святые святители», говорили преподобные, „некогда в жизни сей души свои полагали за паству вашу, ныне же в великой скорби хотите оставить, но да не будет сего – прострите убо ваши молитвы к Пресвятой Богородице, да Ее предстательством отвратит Господь Свой праведный гнев на милость и да обратятся люди к покаянию и исправлению». Припали эти преподобные к ногам святителей и до тех пор их умоляли, пока они не возвратились снова в Кремль. Результаты сего видения были чудесны. Враг был прогнан, а сама старица, видевшая сей сон, прозрела. В память этого чудесного события, – примирения с Богом подпавшего гневу Его людей, – над воротами на образе Спаса были изображены преподобные Сергий и Варлаам, а на другом образе надворотном, обращенном к Кремлю, – святители Петр и Алексий, которые держат образ Божией Матери Печерской. Образ Спасителя с преподобными, известный под именем „Великого Совета Ангел», весьма чтится москвичами. Пред ним в фонаре всегда горит много свечей, приносимых богомольцами. В прежнее время молебствия совершались пред этим образом на открытом воздухе, впоследствии построена была часовня справа и там помещена копия с надворотного образа Спасителя, который также весьма чтится, и к нему собственно теперь и прибегают богомольцы с молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил вечернее богослужение в Успенском Георгиевском монастыре в Башкирии 4 июня 2016 г. 20:09 4 июня 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Успенский Георгиевский мужской монастырь, расположенный в Благовещенском районе Республики Башкортостан. У святых врат обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали наместник Георгиевского монастыря архимандрит Варлаам (Максаков) с братией. В Успенском соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню всенощного бдения. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Самарский и Сызранский Сергий ; митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон ; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан ; митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин ; архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Салаватский и Кумертауский Николай ; архимандрит Варлаам (Максаков); духовенство Башкортостанской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил мужской архиерейский хор Башкортостанской митрополии под управлением диакона Дионисия Коржа. По завершении всенощного бдения наместник обители архимандрит Варлаам приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону с изображением Тайной вечери. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью . В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону преподобного Сергия Радонежского и преподобного Саввы Сторожевского и пасхальное яйцо. Для братии монастыря Святейший Патриарх передал Евангелия. Во внимание к помощи в строительстве Успенского Георгиевского мужского монастыря с. Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкортостан Святейший Патриарх Кирилл наградил советника президента компании ОАО «Роснефть» Г.И. Букаева орденом преподобного Серафима Саровского II степени. Верующим были розданы иконки святого великомученика и целителя Пантелеимона с Патриаршим благословением.

http://patriarchia.ru/db/text/4487026.ht...

XVI в., ГТГ) - в паре с прп. Сергием Радонежским; на кресте-мощевике из Новгорода (нач. XVI в., ГММК) - в руке посох (в ряде житийных тестов - явления В. Х. с посохом, к-рым он наказывает грешников; посох лежал на раке святого уже в 20-30-х гг. XVI в. ( Дмитриев Л. А. Житийные повести Русского Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 49, 52, 54). " Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому " с избранными святыми. Сударь. Посл. четв. XV в. (ГММК) " Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому " с избранными святыми. Сударь. Посл. четв. XV в. (ГММК) Единоличный образ В. Х., предстоящего в молитве Спасителю, Св. Троице или Богоматери с Младенцем, в XVI - XVII вв. был самым распространенным: икона сер. XVI в. (Музей-квартира П. Д. Корина); 2 иконы 2-й пол. и кон. XVI в. (обе в ГТГ), псковский шитый покров XVI в. (ПИАМ), на иконах XVI-XVII вв. (ГРМ). На редком по иконографии образе XVII в. (частное собрание) святой предстоит образу Св. Троицы, очевидно, в память явления ему на месте буд. мон-ря 3 лучей. У его ног в лесных зарослях показаны постройки Хутынского мон-ря - каменный Спасо-Преображенский собор и шатровая ц. «под колоколы» во имя сщмч. Григория Армянского, просветителя Вел. Армении. Большая часть таких икон относится к типу благословляемого Спасителем в облачном сегменте, напр. икона «Варлаам Хутынский в молении перед Спасом», написана в 1701 г. К. Улановым - преподобный изображен на фоне пейзажа в схиме, в руках четки (ГРМ). Опись Хутынского мон-ря 1642 г. перечисляет множество таких икон (напр., «Образ Варлаама Чудотворца, стоящий, окладной, во облаце Спас», «Пядничный образ Варлаама в молении, во облаце Спас»). Средник упоминаемых в этой описи икон В. Х. был того же извода ( Макарий (Миролюбов). Опись. Т. 9. С. 431 - 434). В описи 1630 г. келейной казны Патриарха Филарета значатся 6 образов В. Х. (РИБ. М., 1876. Т. 3. Ст. 890), опись 1701 г. московского Успенского собора называет неск. икон святого, среди к-рых «Варлаам Хутынский стоящий, с правую у него страну во облацех образ Спасителев поясной» (там же.

http://pravenc.ru/text/154255.html

Евстратия были освящены церкви в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и во имя арх. Гавриила ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 240; подробный анализ технико-технологического состояния икон и иконографического состава пророческого ряда см.: Лелекова. 1988. С. 94-102, 309-320, 337-344). К освящению нового собора, очевидно, были написаны и большие местные иконы, преимущественно Богородничного цикла. В течение неск. веков «Успение Пресв. Богородицы» в «облачном» изводе (ныне в ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. 228. С. 280-281) почиталась как произведение прп. Андрея Рублёва не позднее 1614 г. (см.: Никольский. 1897. Вып. 1. Прил. 9. Л. 22; Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 238); в сер. XIX в. это предание, по мнению Лелековой, возродил архим. Варлаам ( Лелекова. 1988. С. 48-49), и оно было засвидетельствовано созданием особой, закрепленной на окладе иконы металлической пластинки с надписью (ныне хранится отдельно в КБМЗ; см.: Там же. С. 48; Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 238). Лелекова доказала, что икона была написана для каменного собора ок. 1497 г. ( Лелекова. 1988. С. 46-63. Ил. 1). В отличие от более древней, «письма прп. Дионисия Глушицкого», эта икона представляла композицию в др. варианте. Использованный «облачный» извод явно напоминал об иконе из местного ряда московского Успенского собора (1479); был включен эпизод с Аффонием, композиция стала чрезвычайно насыщенной, плотной и многофигурной благодаря введению облачных сегментов с полуфигурами апостолов и сопровождающих ангелов и образа Богоматери во славе, несомой ангелами в верхней части, благодаря увеличению числа жен. фигур среди скорбящих; более контрастно и колористически резко были обозначены фигуры людей и ангельские сонмы. Композиция иконы «О Тебе радуется» (КБМЗ) также, видимо, восходит к столичным образцам, на что указывает неповторимый и яркий по тону голубой оттенок в красочной гамме (Там же. С. 205-208; Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Щурина. 2004. Кат. 35). К числу этих же икон относится икона Божией Матери «Одигитрия», с ангелами (ныне в ГТГ), повторяющая к-польскую икону, и восходящая по композиции к чтимой иконе московского Вознесенского мон-ря; поновлена в 1482 г. мастером Дионисием ( Лелекова. 1988. С. 52-54, 201-205). Не исключено, что для нового иконостаса была создана икона с образом прп. Кирилла, повторявшая древний иконопортрет, но большего размера (не сохр.). Об этой иконе известно только из монастырских документов, в которых она называется «образ Кирилла чюдотворца з живописново образа» ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 74-75); архим. Варлаам описывал ее как «древний список с подлинника, писанного преподобным Дионисием Глушицким, но в гораздо большем противу онаго размере»; позднее она получила драгоценнейший оклад и была поставлена близ гробницы святого основателя мон-ря ( Варлаам (Денисов). 1859. С. 14-15).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Т. о., сразу после подчинения Московскому Патриархату изначальный титул митрополита Киевского был изменен: с «всея России» на «Малой России». Однако митр. Гедеон продолжал подписываться как «митрополит Киевский, Галицкий и всея России». Указом от 27 янв. 1688 г. ему было еще раз запрещено использовать этот титул. После этого митр. Гедеон до конца жизни подписывался как «митрополит всея Малой России и епископ Луцкий и Острожский». После смерти митр. Гедеона 6 апр. 1690 г. гетман И. С. Мазепа испросил у царя Петра I разрешение на избрание нового митрополита. После получения одобрения гетман созвал избирателей. На Соборе, прошедшем в Софийском храме 1-2 июня 1690 г., на Киевскую кафедру был избран архим. Киево-Печерского мон-ря Варлаам (Ясинский). 31 авг. в московском Успенском соборе состоялась его хиротония, 26 и 28 сент. 1690 г. он получил настольные грамоты от патриарха и от царя. Митр. Варлааму благодаря поддержке гетмана впервые в истории Киевской митрополии в 1698 г. было разрешено иметь викария (коадъютора) - Переяславского епископа, в 1700 г. им стал игум. Златоверхого Михайловского мон-ря Захария (Корнилович) . Создание Переяславского и Бориспольского вик-ства существенно повысило престиж Киевской кафедры, к-рая к этому времени уже утратила все прежде подчиненные ей епархии. Митр. Варлаам (Ясинский) пытался вернуть себе статус экзарха К-польского или Московского Патриаршего престола, но осуществить это не получилось. Следующим избранным на Киевскую кафедру митрополитом стал Иоасаф (Кроковский) . Его избрание состоялось 19 окт. 1707 г., 15 авг. следующего года он был хиротонисан в московском Успенском соборе, настольную грамоту от царя получил 14 сент. 1709 г. В грамоте были подтверждены все права и привилегии, пожалованные его предшественникам Гедеону (Святополку-Четвертинскому) и Варлааму (Ясинскому). 12 нояб. 1708 г. в Троицком соборе Глухова по требованию Петра I митрополит возглавил богослужение, на к-ром была провозглашена анафема Мазепе. При этом иерарх отказался произнести проповедь с осуждением Мазепы и не подписал акт избрания нового гетмана - И.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

48 Игнатий греченин, владыка Резанский, поставлен бысть в патриархи на Москве при Гришке Отрепьеве. И как убили Гришку и его отставили. 49 Ермоген митрополит Казанский поставлен в патриархи на Москве в лето 7114 июля в 3 день при царе Василии, лежит в Чюдове преставися в лето 7120 ген[варя] в 17 день. 50 Филарет митрополит Ростовский пришол из Литвы в лето 7127 июня в 14 день. Того же году поставлен на Москве в патриархи Феофаном патриархом Иеросалимским, преставися в лето 7142 октяб[ря] в 1 день во вторник за час до ночи, лежит у Пречистой. 51 Иоасаф архиепископ Псковский поставлен в патриархи на Москве Киприаном митрополитом Новгороцким с прочими архиереи, преставися в лето 7149 нояб[ря] в 29 день, лежит у Пречистой. 52 Иосиф архимарит Симоновской поставлен в патриархи на Москве Аффонием митрополитом Новгороцким в лето 7642 826 . Заключение В данном сборнике представлены в хронологическом порядке очерки о всех митрополитах Русской Церкви XVI в., начиная с митрополита Симона, правление которого приходится на стык XV–XVI вв. Время их деятельности охватывает период с 1495 по 1586 г., т. е. более 90 лет. Их деятельность протекала при Московских государях Иоанне III (1462–1505), Василии III (1505–1533), Иоанне IV (1533–1584), которого митрополит Макарий венчал в 1547 г. царским венцом, и Феодоре Иоанновиче (1584–1598). Двое из рассмотренных первосятителей были архиереями до своей интронизации: святитель Макарий был поставлен из архиепископов Великого Новгорода, а митрополит Антоний из Полоцких архиепископов. Три первосвятителя были избраны из игуменов Троице-Сергиева монастыря: Симон, Иоасаф и Кирилл; митрополит Варлаам из московского Симонова, Даниил из Иосифова, Афанасий из Чудова, Филипп из Соловецкого и Дионисий из Хутынского. После своей кончины в кремлевском Успенском соборе были погребены только митрополит Симон и затем святитель Макарий, а остальные в различных монастырях: митрополит Варлаам в Спасо-Каменном, митрополит Даниил в Иосифо-Волоколамском, митрополит Иоасаф в Троице-Сергиевом, митрополит Афанасий в Чудовом (хотя в Успенском соборе в Кремле имеется его гробница, изготовленная в XIX в.), святитель Филипп в Тверском Отроче (в 1591 г. его останки были перенесены на Соловки, а в 1652 г. в Успенский собор в Кремле), митрополит Кирилл – в Новинском, митрополит Антоний в Новоспасском и митрополит Дионисий в Новгородском Тихвинском.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Ее называли «Пояс Богоматери». Великий князь Московский Иоанн III ждал хана на другом берегу Угры. Неожиданно на татар напал такой страх, что хан Ахмет не решился напасть на русскую рать и начал отступать. В память этого события до 1917 года в Москве ежегодно 23 июня совершался крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Успенского собора в Сретенский монастырь, воздвигнутый на том месте, где была встречена икона 26 августа 1395 года при нашествии Тамерлана. В 1521 году казанский хан Махмет Гирей, объединив татар казанских, крымских и ногайских в несметное войско, повел их на Москву. Московский митрополит Варлаам и весь народ усердно молились Богу перед Владимирской иконой Божией Матери о помиловании и об отвращении грозного нашествия. Великий князь Василий Иоаннович едва успел собрать рать, чтобы встретить татар на реке Оке. Однако силы были неравны. Сдерживая наступление татар, он медленно отходил к Москве. В ночь осады монахиня Воскресенского монастыря увидела, как через закрытую дверь Кремлевского Успенского собора вышли святители с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Эти святители были не живые современники, а жившие за два века до того святые митрополиты Петр и Алексий. Вот что монахиня видела дальше: у кремлевских ворот их встретили святые Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский (также уже почившие) и спрашивали их, куда они уходят. Святители же отвечали им, что уходят они из города, «так как люди здесь забыли заповеди Господни». «Пали тогда святые преподобные ниц перед чудотворной иконой Божией Матери и стали молить Владычицу не оставлять собора, не дать произойти беде и не покинуть свой народ. И вернулась тогда наша Заступница в собор Успенский, и святители с Нею также, через дверь закрытую». Монахиня поспешила рассказать обо всем, что видела и слышала. Люди собрались тогда в соборе и стали горячо молиться. Татары вдруг отступили без сражения от Москвы: им привиделось, что вокруг города собралось «воинство великое, доспехами сияющее». Таким образом, предстательством Божией Матери по молитвам русского народа перед чудотворным образом Ее Владимирским Москва и отечество наше три раза чудесным образом, без кровопролития были спасены от врагов. В память этих чудесных избавлений были установлены празднества иконе Божией Матери «Владимирская»:

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

382 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 2 об.–8. Описание этого образа см. в указанной статье архим. Варлаама (стр. 9–11). Литографическое воспроизведение лика преп. Кирилла см. в сочинении С. Шевырева, Поездка в Кирил.-белоз. монастырь, М. 1650, ч. I. – Акварельная копия с подлинной иконы находится в альбоме Мартынова (Имп. Общ. Люб. Древн. Письм.). – См. приложенный выше рисунок I. – В 161 3 / 4 (122) году этот образ был «обложен» вновь, а старый оклад был перенесен на святую при этом копию. (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 13). В Успенском соборе эта икона Дионисиева письма» находилась, очевидно, уже в первой половине XVI века. В 154 7 / 8 (7056) году царь Иван Васильевич и царица Анастасия «присылали по образе по чудотворцеве» (т. е. брали его в Москву) и приложили к образу пелену с жемчугом (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 7 и об.) В 1565 (7073) году княгиня Старицкая инока Евдокия, во время своего посещения Кириллова монастыря, приложила к тому же образу гривну золотую, да цату серебреную с камением, саженую жемчугом (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 29 и об.; Рукоп. Кир. библ. 87–1325, л. 35). – Отсюда можно заключать, что в обоих случаях икона не сохранялись в монастырской казне, во была доступна для народного чествования и наряду с другими святынями монастыря находилось, как и позже, в Успенском соборе. 387 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 11–13; Рукоп. Кнр. библ. 73–1312, л. 16 об.–19. (Арх. Варлаама, о. с., стр. 16). 390 Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 20 об. Икона (эта ли?) московского письма «Отечество» со святыми, тезоименитыми семейству Годуновых!, хранится в новгородском музее древностей, куда поступило из Кирилло-белозерского монастыря много древних предметов (Краткое описание новг. музея, сост. Ласковским и Лашковым, Новгород!, 1893, стр. 22). 394 Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 23 об. эти оба местных образа были взяты в Успенский собор «из казны» монастырской. – Образ святого Николая Великорецкого (тот ли?), обложенный серебром, был пожертвовав Вассианом, игуменом Покровского Углицкого монастыря (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 103), около 60-х годов XVI века (Вассиан был игуменом Покровского монастыря в 1567 году; см. П. М. Строев, Списки иерархов и настоят. монастырей росс, церкви, Спб. 1877, стб. 348).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010