52. ИОСИФ Нелюбович-Тукальский избран и возведен на Киевскую Митрополию по Малороссийской Летописи 1664 г., по Киевскому же Каталогу 1663 г., но не был в Киеве на Престоле; скончался 1676 года июля 26 в Чигирине. 53. АНТОНИЙ Винницкий избран в Чигирине в звание Митрополита в одно время с Иосифом; но и он не жил в Киеве и о времени кончины его неизвестно. 54. ГЕДЕОН Святополк, Князь Четвертинский посвящен в сан Митрополита Киевского 1666 года ноября 8 в Московском Успенском Соборе, скончался 1690 г. апреля и погребен, по завещанию его, в Киево-Софийском Соборе. До Гедеона Киевские Митрополиты были посвящаемы Константинопольскими Патриархами, а при них П. К. Дионисий уступил это право Патриарху Московскому в 1687 году. 55. Варлаам Ясинский, из Киево-Печерских Архимандритов, посвящен в Киевские Митрополиты 1690 года 31 августа в Московском Успенском Соборе, скончался 1707 г. августа 22 и погребен по завещанию своему в Киево-Печерской Лавре. 56. ИОАСАФ Кроковский, из Киево-Печерских же Архимандритов, избран на Киевскую Митрополию в 1707 г. октября а посвящен 1708 г. августа 15 в Московском Успенском Соборе, скончался на пути в С.-Петербург в 1718 г. июля 1 в Твери, где и погребен 24 августа в Соборе. После сего Преосвященного Митрополита, 4 года Киевская Иерархия не имела своего Пастыря. 57. ВАРЛААМ Ванатович избран в 1722 г., по Указу Государеву св. Синодом и утвержден Государем января 21; а мая 14 посвящен в Московском Успенском Соборе в Архиепископа Киевского. Он в 1730 г. предан суду, лишен Архиерейства и Священства, и в звании простого монаха сослан на заключение в Белоезерский Кириллов монастырь. По вступлении же на престол Императрицы Елизаветы Петровны в 1741 г. освобожден с возвращением ему и Архиерейского сана, но он пожелал останься на покое в Новгородском Большом Тихвине монастыре, где потом принял схиму и наречен Архисхимонахом Василием и в сем звании скончался 1761 года. 58. РАФАИЛ Заборовский, из Епископа Псковского, в 1731 г,. Указом апреля 13, переведен в Киев с званием Епископа же и велено ему явиться в Москву, где тогда находился и Двор и св. Синод. Там пожалован он в сан Архиепископа и отпущен в Киев, куда и прибыл он октября 10. В 1743 г., Указом 11 июня, пожалован он в сан Митрополита Киевского. Скончался 1747 года октября 22 и погребен в Киево-Софийском Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

Отмеченное обстоятельство не отразилось на последующей судьбе иерарха. Более того, перед своей кончиной Патриарх Филарет благословил себе в преемники Псковского архиепископа Иоасафа. Спустя четыре месяца после кончины Патриарха Филарета состоялось соборное избрание нового Предстоятеля Русской Церкви. Кандидатами на Всероссийскую кафедру были: митрополит Ростовский Варлаам, архиепископ Вологодский Варлаам и Иоасаф, архиепископ Псковский, который и был избран на Патриарший Престол. Летопись сообщает о его поставлении: “Лета 7142 (1633)-го году октября в 1 день преставися Филарет Никитич, Патриарх Московский и всеа Русии. Того же году февраля в 6 день поставлен на Патриаршеский престол Иосаф Патриарх, а преже сево был П ñ êîâñêèé è Èçáîðñêèé àрхиепископ” 9 . В канун избрания нового Предстоятеля Русской Церкви, 28 января 1634 года, в Москве был принят соборный приговор о взимании денег на жалование ратным людям. Известен архиерейский состав, который, нужно думать, избрал затем нового Патриарха на Москве. Это были Новгородский митрополит Киприан (1626–1634), Ростовский митрополит Варлаам (1619–1652), Крутицкий митрополит Павел (1626–1636), Вологодский архиепископ Варлаам (1626–1645), Рязанский архиепископ Антоний (1621–1637), Суздальский архиепископ Иосиф (1626–1634), Тверской архиепископ Евфимий (1628–1642), Псковский архиепископ Иоасаф (1627–1634), Коломенский епископ Рафаил (1618–1652) 10 . Патриарх Никон, говоря об особенностях патриаршей интронизации, отмечает, что “Иоасаф Патриарх прежде бывый Псковский архиепископ, второе на Патриаршество от своих митрополит рукоположен” 11 . Интронизация нового Патриарха была совершена в Успенском соборе 6 февраля 1634 года и завершилась традиционным Чином шествия на осляти. В описи архива Посольского приказа хранилась “докладная выписка” о государевом жалованье “на поставленье Иоасафу Патриарху и что он, Патриарх, поднес даров Великому государю и государыне царице и государем царевичем и царевнам” 12 , а также “Столпик, а в нем писан чин поставления Патриарха Иоасафа” 13 .

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

Глава Дагестана и епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам обсудили вопросы проведения межрелигиозного молодежного форума и создания просветительского православного центра в Махачкале 24 июня 2016 г. 13:05 22 июня 2016 года епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам встретился с главой Республики Дагестан Рамазаном Абдулатиповым. Беседа состоялась в преддверии III Международного межрелигиозного молодежного форума, который в этом году пройдет в три смены. Проведение первой смены запланировано в период с 29 июля по 3 августа в Дагестане, вторая смена будет организована в Республике Ингушетия, третья — в Чеченской Республике. Владыка Варлаам сообщил, что проведение форума такого уровня высоко оценил лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, благословив сделать это мероприятие ежегодным. От лица Махачкалинской епархии правящий архиерей выразил главе Дагестана благодарность за инициативу строительства храма в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и оказанное при этом содействие. «Храм действует постоянно; ответственным назначен секретарь епархии иеромонах Иоанн (Анисимов), а в воскресные дни череду несут клирики Свято-Успенского кафедрального собора. Люди благодарны за этот подарок, потому что многие не имели возможности посещать Свято-Успенский храм из-за его удаленного расположения. Сейчас у верующих появилась возможность, выйдя из дома вместе с детьми, посетить дом Божий», — подчеркнул иерарх. В свою очередь Рамазан Абдулатипов отметил: «Вы сделали все правильно, ибо благодаря вашей настойчивости получился красивейший храм для православных жителей Дагестана. Это очень важно. Демонтирован железный забор у Дома Правительства, чтобы люди беспрепятственно могли посещать храм. Помимо этого, отдельное внимание уделяется благоустройству прилегающей территории». «Перед вами стоят задачи духовного воспитания и просвещения. Присутствие вашей епархии на территории Дагестана — это важный фактор стабилизации обстановки в регионе», — заявил глава республики.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Заслугою Ф. И. Успенского следует считать то, что путём широкого научного анализа он прочно установил мнение о борьбе между Паламой и Варлаамом, как борьбе философской, столкновением аристотелизма, которого, по мнению Ф. И. Успенского, держалась Восточная церковь , с платонизмом. Если и нельзя целиком присоединиться к параллелям, проводимым Ф. И. Успенским, то надо признать, что его работой прочно внесено в науку положение, что ожесточённая литературная борьба между Варлаамом и Паламой не может быть понята только с точки зрения различий в богословских направлениях 166 . Борьба между Варлаамом и Паламой глубоко всколыхнула всё византийское общество, и, изучая это движение, Ф. И. значительно расширил рамки своего исследования, предпослав анализу статей синодика, осуждающих Варлаама, „историко-литературный очерк, посвящённый общей характеристике Варлаама как философа и политического деятеля» 167 . К анализу характера борьбы, разгоревшейся между варлаамитами и паламитами, Ф. И. привлекает огромную литературу, созданную представителями того и другого лагеря. Нельзя сказать, что философские взгляды Варлаама и его ученика Акиндина, по сочинениям которых мы, главным образом, можем судить о воззрениях варлаамитов, были бы ярко выражены. Однако основное положение, выдвинутое Ф. И., не подлежит сомнению, а именно, что варлаамиты смыкались с рационализмом, в противовес церковной схоластике, утверждавшим, что человеческому разуму свойственно постигать истинную природу вещей, что представления, которые добываются работой разума, правильно отражают соотношение и природу реальных вещей 169 . Ф. И. тщательно изучил также и литературное наследство вождя исихастов – Григория Паламы . Значение его творчества, как отмечал Ф. И., состоит в том, что он придал мистическому учению исихастов теоретические формы, облёк их в ярко очерченную, стройную систему взглядов византийской мистической реакционной схоластики. Палама отстаивал в своих произведениях положение, что нельзя преступать пределов, установленных в богословия святыми отцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Троицы, по адресу: Щелковский район, г.Лосино-Петровский с.Пречистое (Аристов погост), является объектом культурного наследия регионального значения (ранее памятником истории и культуры местного значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Современный адрес: г/о Лосино-Петровский, г.Лосино-Петровский, с.Пречистое, ул.Лесная, д.10. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. Бывшее село Пречистое или Аристов погост является самым древним населенным пунктом, территория которого вошла в черту города Лосино-Петровский в 1951 году. Аристов погост располагался в районе городского кладбища у реки Звероножки, а напоминанием о бывшем селе осталась большая Троицкая церковь, построенная в стиле классицизм в 1822-1840 годы. Этот храм на окраине Лосино-Петровского не закрывался в советские годы и сохранил старинное внутреннее убранство. Первое документальное упоминание о церкви на Аристовом погосте относится к первой четверти XVII столетия. В писцовых книгах Московского уезда указано: «Погост Аристов, на речке Вздериноге, а в нем церковь Успения Пречистой Богородицы древяна шатром верх, да два придела: Живоначальной Троицы да Николы Чудотворца». Как видно из этой записи, деревянная церковь изначально имела посвящение Успению Пречистой Божией Матери, откуда и село получило свое второе красивое название – Пречистое. В XVII веке рядом с Успенской церковью стояла еще и вторая деревянная церковь Воскресения Христова. На тот момент храм уже не действовал, стоял «пуст без пения». В дальнейшем вторая Воскресенская церковь в документах больше не упоминалась. Успенский деревянный храм в начале XVIII века, вероятно, был отстроен заново, так как в 1710 году местному священнику был отпущен антиминс для освящения нового храма. Существует легенда, что с конца XIV века и вплоть до разорения в Смутное время на Аристовом погосте стоял женский монастырь. В историческом очерке о Николо-Берлюковской пустыни приводится любопытное местное предание. Схимник Варлаам, бывший ранее настоятелем Стромынского монастыря, после запустения этой обители перешел в некий Успенский Пречистенский девичий монастырь, который предположительно и находился на Аристовом погосте. После разорения Успенской обители поляками, старец Варлаам вместе с инокинями Евдокией и Иулианией прибыли в пустынное место, где позже возникла деревня Авдотьино. Там скитальцы и поселились, принеся с собой из Успенской обители старинный образ Николая Чудотворца. Эту икону старец Варлаам поместил в деревянной часовне, с которой началась история другой известной подмосковной обители – Берлюковской пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=06012

Исследование ноябрьских томов Успенского и Царского комплектов, предпринятое В. А. Кучкиным , показало, что основная часть тома Царского комплекта представляет собой копию с тома Успенского комплекта (до его окончательного оформления). Т. к. основная часть тома Царского комплекта переписана в Новгороде (о чем говорит помета, относящая ее к работе Мокия), то и ноябрьский том Успенского комплекта должен был создаваться в Новгороде ( Кучкин. 1976. С. 98-100). В научной лит-ре утвердилось мнение о том, что работы над Успенским комплектом были начаты по окончании Софийского комплекта. Однако при работе над Софийским и Успенским комплектами использовался один и тот же тип бумаги, причем на нек-рых ее видах записаны тексты Софийского комплекта на относительно раннем этапе его формирования. Из сравнения состава Софийского и Успенского комплектов, произведенного Кучкиным (по описаниям Абрамовича (Софийская б-ка. 1907. Вып. 2. С. 1-154) и Иосифа (Левицкого), архим. (Оглавление. 1892)), следует, что помимо многочисленных статей, имеющихся в Успенском комплекте и отсутствующих в Софийском, имеются и такие статьи, к-рые есть в Софийском, но не включены в Успенский комплект (Там же. С. 89-94). Как Успенский, так и Царский комплекты по сравнению с Софийским существенно полнее, они содержат меньшее количество следов редакторской правки и в целом отличаются более высоким уровнем письма. В них был включен ряд новых по сравнению с Софийским комплектом текстов. Среди них - перевод Псалтири еп. Бруно Вюрцбургского, выполненный Дмитрием Герасимовым (Успенский комплект, под 20 авг.), «История Иудейской войны» Иосифа Флавия (Царский комплект, под 17 янв.), Толковый Апостол (Успенский комплект, под 29 июня, Царский комплект, под 18 окт.). Отдельно нужно отметить включение созданных по поручению свт. Макария Житий (или их редакций) новых чудотворцев, канонизированных в 1547-1549 гг.: прп. Саввы Сторожевского (под 3 дек., написано Маркеллом, игум. Хутынского мон-ря), прп. Михаила Клопского (под 11 янв., в редакции В. М. Тучкова), св. блгв. кн. Всеволода (Гавриила) Псковского (Царский комплект, под 11 февр.; написано псковским свящ. Василием (Варлаамом)), прп. Евфросина Псковского (под 15 мая, в редакции Василия (Варлаама)), прп. Александра Свирского (под 30 авг., написано Иродионом, игум. Александро-Свирского мон-ря), св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского (Успенский комплект, под 30 авг. в редакции Михаила, мон. Владимирского Рождественского мон-ря; Царский комплект, под 30 авг.; в редакции свящ. Василия (Варлаама)), а также мч. Георгия Нового (Царский комплект, под 26 мая; написано новгородским свящ. Илией) и прп. Иосифа Волоцкого (Царский комплект, под 10 сент.; написано Саввой (Чёрным) ).

http://pravenc.ru/text/2563256.html

И. Скоропадского; есть предположение, что митр. Иоасаф был посвящен в план Мазепы выступить против Петра I. В 1718 г. начался процесс по делу царевича Алексея Петровича. На допросах царевич оговорил митр. Иоасафа; в том же году на митрополита поступил донос о том, что собор укр. иерархов во главе с Иоасафом постановил не принимать церковных реформ. По распоряжению Петра I митрополит был вызван для дачи показаний в С.-Петербург, по дороге в Твери скончался. После его смерти Киевская кафедра 4 года оставалась вакантной. Указы о епархиальных делах присылались софийскому наместнику или казначею и приказным архиерейского дома, с 1721 г.- Киевской духовной консистории. В 1721 г. поступило позволение избрать Киевского митрополита. Был избран архим. киевского Межигорского мон-ря Иродион (Жураковский), но его кандидатуру не утвердили (позже он стал Черниговским архиепископом). 11 мая 1722 г. Петр I назначил на Киевскую кафедру по представлению Синода Варлаама (Вонатовича) , тем самым была фактически упразднена выборность Киевского митрополита. Варлаам должен был именоваться не митрополитом, а архиепископом «Киевским, Галицким и Малой России», хиротония состоялась 14 мая того же года. В 1724 г. архиерей просил вернуть Киевской кафедре статус митрополии, но не добился цели. Со времени учреждения Синода было фактически упразднено право Киевских архиереев на духовный суд. Синод принимал жалобы от духовных лиц К. е. на решения местного духовного суда, подтверждал или отменял их. Архиеп. Варлаам был противником церковных преобразований, инициированных Петром I, был оппонентом архиеп. Феофана (Прокоповича). Архиеп. Варлаам и Киевская консистория признавали распоряжения Синода обязательными для себя лишь в той мере, в к-рой они не противоречили традициям К. е. В июле 1730 г. архиеп. Феофан использовал донос киевского войта Д. Прилуцкого о неслужении Варлаамом торжественных молебнов по случаю восшествия на престол Анны Иоанновны для расправы с ним. 2 авг. 1730 г. Киевский архиепископ был вызван в Москву, судебное разбирательство завершилось 25 нояб. 1730 г. лишением его сана и ссылкой в Кириллов Белозерский мон-рь . Игумены киевских Пустынно-Николаевского, Златоверхого Михайловского, Выдубицкого и Кирилловского мон-рей, софийский наместник, архидиакон, кафедральный писарь и экзаменатор были уволены от присутствия в духовной консистории. В 1740 г. Варлаам (Вонатович) был восстановлен в сане и поселился в тихвинском Успенском мон-ре, где прежде он был архимандритом. Во время отсутствия в Киеве архиерея К. е. управляла духовная консистория, 28 февр. 1731 г. производство в духовные чины было поручено греч. Коринфскому митр. Митрофану, в окт. 1728 г. прибывшему в Киев.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В мае-июне 1684 г. поселившийся в обители свт. Димитрий (Савич (Туптало)) по благословению архим. Варлаама (Ясинского) приступил к работе над «Книгой житий святых». Архим. Варлаам вопреки желанию патриарха Иоакима опубликовал кн. «Венец Христов» (1688) и составленные свт. Димитрием Четьи-Минеи за 1-ю четв. года (1689), к этому изданию Варлаам написал предисловие (Л. 2-4). При архим. Варлааме в К.-П. л. было установлено празднование Соборам преподобных отцов Ближних (в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня) и Дальних (28 авг.) пещер. Летом 1685 г. на вдовствующую Киевскую кафедру был избран митр. Гедеон (Святополк-Четвертинский) . После его кончины 6 апр. 1690 г. гетман Мазепа испросил разрешение на избрание нового митрополита у царя Петра I. В июне 1690 г. на Соборе укр. духовенства и казачества архим. Варлаам был избран и 31 авг. патриархом Московским и всея Руси Адрианом хиротонисан в Успенском соборе Московского Кремля во митрополита Киевского, Галицкого и Малыя России. Митр. Варлаам вопреки пожеланию патриарха назначил на Печерскую архимандритию светского кандидата - бывшего генерального судью Михаила Вуяхевича-Высочинского. 16 нояб. 1690 г. он был единогласно избран братией на это служение и вскоре пострижен в монашество с именем Мелетий. В дек. 1690 г. патриарх Адриан отправил послание гетману Мазепе с выражением неудовольствия по поводу избрания архимандритом светского лица. Но 31 окт. 1691 г. патриарх в послании наместнику К.-П. л. Паисию извещал о позволении совершить поставление Мелетия в архимандрита (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 5. 84. С. 296-298; 96. С. 323-325). Перед кончиной Мелетий завещал лавре свои земли - Жукин, Воропаев, Буромку, Шиловичи и двор в Киеве. 29 июня 1697 г. наместником К.-П. л. был избран архим. Иоасаф (Кроковский) , который заботился прежде всего о строительстве и благоукрашении храмов, а также о хозяйственной деятельности. При архим. Иоасафе было завершено возведение ц. во имя Всех святых и крепостной стены вокруг лавры, в 1700 г. на Ближних пещерах построена ц. в честь Воздвижения Честного Креста. Для Киево-Печерской типографии было построено каменное помещение и закуплено оборудование. Здесь было выпущено ок. 40 изданий, среди которых «Жития святых» митр. Ростовского Димитрия (1689-1705), КПП (1702), напрестольное Евангелие (1707) и др. В лаврской типографии печатались и светские издания, напр. «Артикул воинский» (1705). В предисловии к КПП архимандрит объявлял себя сторонником реформ имп. Петра.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Митрополит Ювеналий возглавил торжества по случаю 460-летия Успенского Брусенского монастыря г. Коломны 30 сентября 2012 г. 14:51 27 сентября 2012 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Успенского Брусенского женского монастыря г. Коломны. В этом году обитель отмечает 460-летие со дня основания. Монастырь был основан в 1552 году Иваном Грозным по обету после взятия Казани и поначалу был мужским — его первыми насельниками стали участники Казанского похода. Позднее обитель запустела, а в XVII веке возродилась уже как женская. Славную страницу в историю монастыря в XIX веке вписала его игумения Олимпиада, происходившая из купеческого рода, ставленница и ученица святителя Филарета. Ее трудами монастырь обрел и кирпичные келейные корпуса (до этого кельи были из бруса, отсюда и второе название монастыря — Брусенский), и красивую ограду с «казаковскими» башенками, и великолепный Крестовоздвиженский собор, пятью позолоченными главками на пяти шатрах возвышающийся над стеной Коломенского кремля. В этот день в соборе был престольный праздник, но проводить там богослужение пока невозможно: сильно пострадавший в годы гонений, он сейчас находится на реставрации. Игумения Олимпиада погребена у алтаря Крестовоздвиженского собора, у самого входа в монастырь, ее могила была обретена в наши дни. Еще одну памятную дату вспоминали в этот день — 15 лет возрождения обители после ее закрытия в 1919 году — Брусенский монастырь первым принял гонение от безбожной власти. Возрождавшая монастырь игумения Анастасия (Печёнкина) теперь покоится рядом со своей славной предшественницей игуменией Олимпиадой. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , игумены мужских монастырей г. Коломны Игнатий (Жидков) и Варлаам (Горбунов), настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин и благочинный церквей Коломенского округа Московской областной епархии протоиерей Владимир Пахачев. За богослужением молились игумения Успенского Брусенского монастыря Георгия (Семукова), игумения Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря Ксения (Зайцева), на торжество приехали игумении и из других женских монастырей Московской епархии: настоятельница Введенского Владычнего монастыря игумения Алексия, настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумения Агния, настоятельница Казанского монастыря игумения Мария, настоятельница Спасо-Влахернского монастыря игумения Александра, они присоединились к пению монастырского хора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010