Архиепископ Махачкалинский Варлаам совершил литию по погибшим в результате трагедии в Кизляре 19 февраля 2018 г. 12:23 19 февраля 2018 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам прибыл в собор святого великомученика Георгия Победоносца в Кизляре (Республика Дагестан), где накануне в результате трагедии погибли прихожане храма. Правящий архиерей совершил по невинно убиенным новопреставленным рабам Божиим заупокойную литию. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии иеромонах Иоанн (Анисимов), благочинный Кизлярского церковного округа, настоятель Георгиевского храма иерей Павел Каликин, клирики Успенского кафедрального собора г. Махачкалы. По окончании богослужения владыка Варлаам обратился со словами утешения к родным и близким пострадавших в трагедии, духовенству и прихожанам, скорбящим вместе со всеми. «Вся наша епархия, и, думаю, вся Россия будет молиться вместе с нами за убиенных. Нам необходимо сделать правильные выводы из случившейся трагедии. Мы должны задуматься, как нам воспитывать свою молодежь, ведь нападавший был совсем юным человеком, но уже глубоко заблуждавшимся в своих взглядах. Очевидно, что его использовал кто-то, кто хочет посеять раздор между православными и мусульманами. Наша задача — сделать все, чтобы сохранить мир. От нас требуется проявить большую мудрость, смирение пред промыслом Божиим и веру, чтобы сохранить согласие в республике. В жизни не бывает случайностей, все происходит по промыслу Божию. Нам необходимо быть готовыми в любой момент пострадать за Христа, и для этого мы должны укреплять свои сердца верой. Я уповаю, что души наших безвинно убиенных прихожанок, выходивших из храма примиренными, настроенными на Великий пост, будут по правую сторону Престола Божия», — сказал иерарх. В завершение архиепископ Варлаам поговорил с родными и близкими пострадавших, а также очевидцами трагедии, выразив им слова утешения. Махачкалинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5149111.ht...

История Николо-Берлюковской пустыни берёт начало на заре XVII века. Как отмечал Л.И. Денисов, автор историко-статистического описания обители, " взгляд на первоначальное развитие оной нимало неотраден " . Итак, в разгар Смутного времени " две старицы, убегая из разорённого поляками Пречистенского Успенского монастыря, вынесли древний образ Угодника Божия (свт. Николая). Как верный хранитель в напастях, он направил их шествие к тому месту, где скрывался некий старец священносхимник Варлаам от тех же гонений. Инокини вручили ему святую икону, которую о. Варлаам принял с благословением как священный дар и внёс в ту часовню, при которой водворился " . Братья Холмогоровы ссылаются на источники 1613 года, указывающие, что Никольская церковь в Берлюках была задолго до Смуты. Значит, Варлаам пришёл скрываться не на пустое место, а туда, где уже был когда-то храм и, не исключено, монастырь. Есть версия, что и эта обитель была разорена поляками, а старец прятался в пещерах, существующих при Николо-Берлюковской пустыни до сих пор. Так или иначе, не доверять сведениям Денисова нет оснований, потому что обо всех указанных им личностях есть упоминания в других исследованиях. Варлаам - настоятель уничтоженного в Смуту Стромынского Троицкого монастыря (ныне с. Стромынь), монахини, принесшие икону Свт. Николая - Евдокия и Иулиания, настоятельница и казначея Предтеченского Успенского монастыря села Пречистое (ныне г. Лосино-Петровский). Интересно, что топонимика сохранила имена обеих монахинь: Берлюковская пустынь стоит в деревне Авдотьино (Авдотья - просторечное от Евдокия) недалеко от Ульяниной горы (Ульяна - просторечное от Иулиания)... А вот сами Берлюки, то ли от отшельника, подвизавшегося в пещерах, то ли от терроризировавшего окрестности бирюка-разбойника, возможно даже раскаявшегося потом - русская традиция изустных народных преданий любит раскаявшихся разбойников. Даже историческое описание монастыря 1875 года даёт образ Берлюка, так скажем, " в диалектике " : " Одни почитали его за убогого пустынножителя и отшельника, а другие подозревали в нём человека недобраго, начальника станичников, каковыми почитали обитателей опустелого монастырища. Иногда видели Берлюка стоящим при большой дороге, на груди его висела икона Святителя Николая, одна рука опиралась на старческий посох, а другая простиралась к ходившим и проезжавшим Стромынкою и испрашивала скудную милостыню для хлеба насущного. Это была светлая сторона жизни этого неведомого старца. О нём ходили ещё и другие смутные слухи, что будто бы он иногда, под вечер, выходил на большую дорогу, но только уже не для того, чтобы испрашивать милостыню, а чтобы силою отнимать у проходивших и проезжавших, что мог, при помощи своих соумышленников, и счастливыми почитали себя те, кому удавалось живыми избыть от злодейских рук его " . Имеет смысл обратить внимание на указание в тексте " опустелого монастырища " .

http://sobory.ru/article/?object=00768

2. Утвердить настоятельницей Благовещенского женского монастыря г. Уфы игумению Наталию (Ефремову), освободив ее от должности настоятельницы Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. 3. Утвердить монахиню Иоанну (Смолкину) настоятельницей Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы на переданные Уфимской епархии земли этого монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района и о переименовании обители в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы в село Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. 2. Благословить переименование Успенского мужского монастыря г. Уфы в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь села Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы по состоянию здоровья и о назначении на должность наместника Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района игумена Варлаама (Максакова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы. 2. Утвердить игумена Варлаама (Максакова) наместником Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия.   ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых. ПОСТАНОВИЛИ: Напомнить Правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать:

http://patriarchia.ru/db/text/4892975.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРЛААМ И ИОАСАФ преподобные (пам. 19 нояб.). О житии этих святых, а также отца И. царя Авенира повествует агиографическое соч., полное греч. название к-рого - «Повесть душеполезная (Ιστορα ψυχωφελς), из восточной Эфиопской страны, называемой Индией, в святой град Иерусалим принесенная Иоанном монахом, мужем честным и добродетельным, из монастыря святого Саввы». Это произведение, в научной лит-ре известное как «Повесть о Варлааме и Иоасафе», дошло в неск. версиях, различающихся между собой. Сюжет «Повести» Главный герой - царевич И., сын царя Авенира, язычника и гонителя христиан. При рождении царевича царский звездочет (в груз. версии - 55 халдеев) предсказал, что И. примет гонимую его отцом христ. веру. Царь, желая предотвратить предсказание, приказал выстроить отдельный дворец и поселить там царевича, дабы он не услышал ни одного слова о Христе и его учении. Став взрослым, юноша упросил отца отпускать его из дворца. Во время одной из прогулок И. по недосмотру слуг повстречал слепого и прокаженного, узнал о болезнях и увечьях и сильно опечалился. В др. раз И. встретил глубокого старца и узнал о смерти. Приобретенные царевичем знания привели к тому, что он разуверился в жизни, утратил ее смысл. Прп. Варлаам. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 г. Мастер Дионисий и мастерская Прп. Варлаам. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 г. Мастер Дионисий и мастерская В то время в далекой пустыне подвизался мудрый отшельник В. (Балавар). Божиим откровением он узнал о страждущем в поисках истины юноше. Выйдя из пустыни Санаар (во 2-й груз. ред. Сарандиб - Цейлон; в 1-й груз. ред. страна Шолайти), В. под видом купца отправился в Индию и, прибыв в город, где находился дворец царевича, объявил, что привез с собой драгоценный камень, обладающий чудодейственными свойствами исцелять болезни. Приведенный к И., В. стал излагать ему христ.

http://pravenc.ru/text/154239.html

Варлаам, епископ Минский и Туровский (Чернявский Василий) Родился 28 февраля 1819 года в селе Кобольчине Хотинского уезда Бессарабской губернии в семье священника. 16 января 1836 года поступил послушником в Гиржавский Вознесенский монастырь Кишиневской епархии. В 1841 году с особого разрешения Святейшего Синода принят в духовное училище. 1 сентября 1845 года поступил в Кишиневскую духовную семинарию. 4 апреля 1848 года пострижен в монашество; 6 мая рукоположен во иеродиакона; 9 мая – во иеромонаха. Был экономом архиерейского дома. 15 июня 1851 года окончил курс семинарии и 14 ноября того же года назначен игуменом Фрумошского Успенского монастыря. 7 января 1858 года поступил в Петербургскую духовную академию. 23 сентября 1855 года окончил курс академии и 6 ноября того же года назначен учителем Екатеринославской духовной семинарии. 13 марта 1858 года присвоена степень магистра. С 23 марта 1859 года – инспектор Екатеринославской духовной семинарии. 11 сентября того же года переведен в Кишиневскую духовную семинарию. С 15 апреля 1860 года – настоятель Фрумошского Успенского монастыря. 6 декабря того же года возведен в сан архимандрита. 30 июля 1862 года назначен ректором Кишиневской духовной семинарии и 13 августа – настоятелем Курковского Рождество-Богородицкого монастыря. 14 февраля 1875 года хиротонисан во епископа Тотемского, викария Вологодской епархии. С 9 сентября 1876 года – епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 26 июля 1880 года – епископ Минский и Туровский. Скончался 21 мая 1889 года. На всех ступенях своей службы преосвященный Варлаам оставлял о себе светлую память. Будучи Минским епископом, он пользовался искренним уважением как со стороны подчиненного ему духовенства, так и своей паствы. Наряду с церковной деятельностью преосвященный Варлаам занимался науками и особенно изучением противораскольнической литературы. Литература: Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г. (отдел рукописей библиотеки им. Салтыкова-Щедрина. – СПб., фонд 102. Ед. хр. 431). 435.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новости Архиепископ Варлаам совершил заупокойную литию по погибшим прихожанкам в Георгиевском соборе Кизляра 19.02.2018 11:39 Кизляр, 19 февраля. Архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам прибыл 19 февраля в собор святого великомученика Георгия Победоносца в г. Кизляре (Республика Дагестан), где накануне произошла трагедия с убийством прихожан храма, сообщает сайт Махачкалинской епархии . Он совершил заупокойную литию по невинно убиенным. Правящему архиерею сослужили секретарь епархии иеромонах Иоанн (Анисимов), благочинный Кизлярского церковного округа, настоятель Свято-Георгиевского храма иерей Павел Каликин, клирики Свято-Успенского кафедрального собора г. Махачкалы. По окончании богослужения архиепископ Варлаам обратился со словами утешения к родным и близким пострадавших в трагедии, духовенству и прихожанам, скорбящим вместе со всеми. «Вся наша епархия, и, думаю, вся Россия будет молиться вместе с нами за убиенных. Нам необходимо сделать правильные выводы из случившейся трагедии. Мы должны задуматься, как нам воспитывать свою молодежь, ведь нападавший был совсем юным человеком, но уже глубоко заблуждавшимся в своих взглядах. Очевидно, что его использовал кто-то, кто хочет посеять раздор между православными и мусульманами. Наша задача — сделать все, чтобы сохранить мир. От нас требуется проявить большую мудрость, смирение пред промыслом Божиим и веру, чтобы сохранить согласие в республике. В жизни не бывает случайностей, все происходит по промыслу Божию. Нам необходимо быть готовыми в любой момент пострадать за Христа, и для этого мы должны укреплять свои сердца верой. Я уповаю, что души наших безвинно убиенных прихожанок, выходивших из храма примиренными, настроенными на Великий пост, будут по правую сторону Престола Божия» — сказал иерарх. В завершение архиепископ Варлаам поговорил с родными и близкими пострадавших, а также очевидцами трагедии, выразив им слова утешения. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архиепископ Махачкалинский Варлаам совершил литию по погибшим в результате трагедии в Кизляре Кизляр, 19 февраля 2018 г.      19 февраля 2018 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам прибыл в собор святого великомученика Георгия Победоносца в Кизляре (Республика Дагестан), где накануне в результате трагедии погиблиприхожане храма. Правящий архиерей совершил по невинно убиенным новопреставленным рабам Божиим заупокойную литию. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии иеромонах Иоанн (Анисимов), благочинный Кизлярского церковного округа, настоятель Георгиевского храма иерей Павел Каликин, клирики Успенского кафедрального собора г. Махачкалы, сообщает Патриархия.ru . По окончании богослужения владыка Варлаам обратился со словами утешения к родным и близким пострадавших в трагедии, духовенству и прихожанам, скорбящим вместе со всеми. «Вся наша епархия, и, думаю, вся Россия будет молиться вместе с нами за убиенных. Нам необходимо сделать правильные выводы из случившейся трагедии. Мы должны задуматься, как нам воспитывать свою молодежь, ведь нападавший был совсем юным человеком, но уже глубоко заблуждавшимся в своих взглядах. Очевидно, что его использовал кто-то, кто хочет посеять раздор между православными и мусульманами. Наша задача — сделать все, чтобы сохранить мир. От нас требуется проявить большую мудрость, смирение пред промыслом Божиим и веру, чтобы сохранить согласие в республике. В жизни не бывает случайностей, все происходит по промыслу Божию. Нам необходимо быть готовыми в любой момент пострадать за Христа, и для этого мы должны укреплять свои сердца верой. Я уповаю, что души наших безвинно убиенных прихожанок, выходивших из храма примиренными, настроенными на Великий пост, будут по правую сторону Престола Божия», — сказал иерарх. В завершение архиепископ Варлаам поговорил с родными и близкими пострадавших, а также очевидцами трагедии, выразив им слова утешения. 19 февраля 2018 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/110819.html

В день памяти преподобного Варлаама Печерского Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий возглавил Литургию в Киево-Печерской лавре 3 декабря 2018 г. 10:08 2 декабря 2018 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобного Варлаама, игумена Печерского, Блаженнейший vumponoлum Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , архиепископ Гурий (Кузьменко) , архиепископ Бучанский Пантелеимон , епископ Белогородский Сильвестр , духовенство монастыря. После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви произнес проповедь, в которой пояснил притчу о неразумном богаче, читавшуюся в евангельском зачале. «Эта Евангельская притча говорит о том, что богатство, которое Бог дает человеку для владения, Он дает не только для того, чтобы человек употребил его для своего удовольствия, но чтобы он поделился с теми, кто в нем нуждается, кто беден и нищ», — подчеркнул Блаженнейший владыка. Митрополит Онуфрий также рассказал об отличиях между образованностью, житейской мудростью и премудростью духовной. За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине и о единстве Православной Церкви. Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил хиротонию во диакона студента I курса магистратуры Киевской духовной академии  Антония Ковшара, который причислен к клиру Конотопской епархии . В завершение богослужения были совершены молебен и величание у раки с мощами преподобного Варлаама, игумена Печерского. Затем архипастырь поздравил паству с воскресным днем. Накануне Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил всенощное бдение в храме Киево-Печерской лавры в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских. Его Блаженству сослужили митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископ Бучанский Пантелеимон, епископ Барышевский Виктор , епископ Белогородский Сильвестр и духовенство монастыря. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн В праздник Воздвижения Креста Господня в старейшем монастыре Северного Кавказа прошли престольные торжества 27 сентября 2021 г. 18:54 27 сентября 2021 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам возглавил престольные торжества в Крестовоздвиженском женском монастыре в г. Кизляре (Республика Дагестан) и ежегодный крестный ход от Крестовоздвиженского монастыря до Георгиевского собора, приуроченный к празднованию 286-й годовщины со дня основания города и 800-летию со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского. Накануне вечером владыка Варлаам возглавил в монастырском храме всенощное бдение, за которым после великого славословия совершил чин Воздвижения Креста. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Махачкалинской епархии иеромонах Силуан (Исаев-Баидаури), благочинный Кизлярского церковного округа, настоятель Георгиевского собора в Кизляре иерей Павел Каликин, клирики Кизлярского благочиния, духовенство Успенского кафедрального собора г. Махачкалы. После чтения Евангелия владыка Варлаам обратился к духовенству и мирянам с архипастырским словом и поздравил собравшихся с престольным праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Архиепископ Варлаам вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился благочинный Махачкалинского церковного округа иерей Феодор Ибрагимов. По окончании Литургии состоялся ежегодный крестный ход от Крестовоздвиженского женского монастыря до Георгиевского собора. В торжественном шествии приняли участие глава г. Кизляра Александр Шувалов, глава Кизлярского района Аким Микиров, глава Тарумовского района Александр Зимин, директор Кизлярского коньячного завода Евгений Дружинин, представители казачества, общественные деятели, члены трудовых коллективов, духовенство и миряне Махачкалинской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5847987.ht...

Варлаам, архиепископ Киевский, Галицкий и всея Малыя России, в схиме Василий (Вонатович) Образование получил в Киевской духовной академии, а монашеское пострижение принял в Тихвинском монастыре Новгородской епархии. Впоследствии он служил духовником при Новгородском архиепископе Феодосии (Яновском) и флотским иеромонахом. С 2 февраля 1719 года – архимандрит Тихвинского Успенского монастыря. 14 мая 1722 года хиротонисан во епископа Киевского с возведением в сан архиепископа. По доносу в Святейший Синод преосвященный Варлаам за отказ служить молебны по случаю коронования императрицы Анны Иоанновны 3 августа 1730 года был доставлен в Москву и 20 ноября 1730 года предан суду. По настоянию архиепископа Новгородского Феофана (Прокоповича) епископ Варлаам был лишен сана священства и простым монахом сослан пожизненно в Кирилло-Белозерский монастырь. Только через десять лет, с воцарением императрицы Елизаветы Петровны, он был возвращен из ссылки и восстановлен в сане, но по личной просьбе оставлен в Тихвинском монастыре на покое. В 1750 году принял схиму с именем Василия. Скончался 17 января 1751 года. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 1193. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 184–185. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 202. Бередников Я. И. Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого большого мужского монастыря, состоящего в Новгородской епархии в городе Тихвине. – СПб., 1859. – С. 149–203. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 26. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 46. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 7, 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010