Существование летописного свода конца 80-х гг. – источника свода 1518 г. (Льв.– С II) – было установлено Α. Η. Насоновым. Α. Η. Насонов отметил сочувствие составителя свода конца 80-х гг. митрополиту Геронтию и предположил, что это был митрополичий свод Геронтия. Назвал А. Н. Насонов и предполагаемого составителя свода – митрополичьего дьяка Родиона Кожуха, чьи сказания ο чудесах Варлаама Хутынского включены в свод. Однако представлению об официальном характере этого памятника как свода Геронтия противоречат критические высказывания ο нем в дошедшем до нас тексте свода. Б. М. Клосс и В. Д. Назаров высказали предположение, что свод был составлен при Успенском соборе, строительству которого летописец уделял особое внимание. Но настоятелем Успенского собора после его постройки стал протопоп Алексей, новгородский еретик, вряд ли разделявший сугубо ортодоксальные воззрения составителя свода, который был склонен обвинять в недостаточной вере в новоявленные мощи даже самого митрополита Геронтия. Перед нами, очевидно, памятник, вышедший из церковных кругов, составленный при каком-нибудь монастыре или храме, – но неофициальный. Реконструкция Независимого свода 80-х гг. связана с особыми трудностями. Говоря ο летописных сводах, лежащих в основе дошедших до нас летописей, мы опираемся обычно на совпадающий текст этих летописей, – так, реконструируя Севернорусский свод 1472 г., мы учитывали сходные известия Ермолинской летописи и Сокращенных сводов и статьи, органически связанные с этими известиями. Но тексты Льв. и С II совпадают до 1518 г., и какой-либо специфической грани между ними, проходящей на 80-х гг., мы не обнаруживаем. Окончание Независимого свода мы относим, вслед за А. Н. Насоновым, к 80-м годам на том основании, что здесь кончается цепь своеобразных известий Льв.–С II, отличающихся от всех других летописей. Однако если заимствования из Московского свода (особенно известия ο Флорентийском соборе, явно повторяющие соответствующие материалы великокняжеского летописания) и Типографской летописи до 1490 г., очевидно, принадлежали составителю свода 1518 г., то заимствования из Ермолинской летописи могли иметь двойное происхождение. Β ряде случаев тенденции Севернорусского свода 1472 г. и Независимого свода 80-х гг. явно расходились – например, в отношении к казни Мамоновой в 1443 г. и к ярославским чудотворцам. Сосуществование в своде 1518 г. статей противоположного направления, естественно, может быть объяснено соединением их в своде 1518 г. Но некоторые статьи из Севернорусского свода могли быть заимствованы уже сводчиком, работавшим в 80-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В описи храма 1803 г. упомянута икона прп. Антония в медной раме с 10 медальонами с избранными печерскими святыми (ныне над кенотафом прп. Антония). В находящейся напротив церкви «келье» прп. Антония на северной стене сохранилась икона на металле «Божия Матерь Печерская с предстоящими в молении Печерскими преподобными во главе с Антонием и Феодосием». Авторская подпись на иконе датирует ее 1848 г.; вероятно, др. иконы на медных листах относятся к тому же времени. Так, на вост. стене «кельи» размещалась икона «Божия Матерь Влахернская». На зап. стене были иконы, посвященные строительству Успенского собора: «Чудо схождения огня при избрании места для собора», ниже - «Копание рва кн. Святославом» (обе не сохр.). Инициатором создания новых медных иконостасов в 2 др. подземных церквах был блюститель Ближних пещер соборный старец иером. Филарет. Оба иконостаса, сделаные в Киеве мастером Ф. М. Коробкиным, по размерам и архитектонике близки к иконостасу в ц. прп. Антония. Церковь прп. Варлаама в Ближних пещерах. Фотография. 2013 г. Церковь прп. Варлаама в Ближних пещерах. Фотография. 2013 г. Новый иконостас в ц. прп. Варлаама был установлен в нояб. 1818 г. По описи 1892 г. количество икон в новом иконостасе по сравнению со старым увеличилось. В «медно-чеканные, прорезные, позолоченные» царские врата (сохр. от прежнего иконостаса, но с переделками) вмонтировано 6 медальонов с изображениями «Благовещения» и евангелистов, внизу надпись о создании иконостаса с датой, именами жертвователей, попечителей и мастера. В сохранившемся до наст. времени иконостасе отсутствуют венчавшие царские врата серебряное чеканное изображение голубя - Св. Духа и корона. Прп. Варлаам Хутынский, мч. Варлаам и прп. Варлаам Печерский. Икона из ц. прп. Варлаама в Ближних пещерах. 1691 г. Прп. Варлаам Хутынский, мч. Варлаам и прп. Варлаам Печерский. Икона из ц. прп. Варлаама в Ближних пещерах. 1691 г. В местном ряду - иконы Спасителя, Богородицы с Младенцем, храмовый образ «Преставление прп. Варлаама» и «Собор всех преподобных Печерских»; над ним - «Св. Троица» с 4 иконами пророков и апостолов по сторонам; в цокольном ряду - «Прп. Варлаам, отпущенный родителями в пещеру на жительство», «Прп. Варлаам, пришедший в монастырь и свергнувший с себя княжескую одежду», «Прп. Варлаам принимает постриг», «Прп. Варлаам, изводимый отцом в сопровождении воинов из пещеры» (Опись 1892 г. Л. 29. Ч. 100. Гл. 8). На диаконской двери - арх. Михаил с огненным мечом в руке.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

В синодике Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле помещен следующий перечень Ростовских архиереев: Феодор, Феогност, Феогност, Феодор, Феодор, Илларион, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений, Матфей, архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Никандр, митрополиты – Варлаам, Иона, Иоасаф, Илларион, Парфений, Димитрий, Стефан. (Титов A. А. Синодик Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. M., 1895. С. 2). В синодике Ростовского Успенского собора список Ростовских архиереев выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, (Кириак, Митрофан), Кирилл, Кирилл, Игнатий, (Иаков), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Кирилл, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Иоасаф, митрополит Димитрий, епископ Досифей, архиепископ Георгий, архиепископ Иоаким (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского Собора. Ростов Великий, 1903. С. 10). Bo II синодике этого же собора список выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Игнатий, Иаков (возм., владимирский), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан II, Иоанн III, Кирилл II, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Uoha I , Авраамий, Евфимий, Иов, митрополит Варлаам I, митрополит Uoha II , митрополит Кирилл Г, митрополит Варлаам (Там же. С. 29). В синодике XVIII в. список выглядит так: епископы – Феодор, Иларион, Леонтий, Фома, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Симон, Пахомий, Кирилл, Кирилл, Митрофан, Кириак, Игнатий, Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Гавриил, Иоанн, Игнатий, Петр, Арсений, Матфей, Иаков, Афанасий; архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, Иов; митрополиты – Варлаам, Иона, Филарет, Кирилл, Варлаам, Иона, Иоасаф, Димитрий (Там же. С. 47). Здесь интересно имя архиерея по имени Фома – в списке стоит четвертым. Архиерея, с которым можно было бы отождествить это указание, в начальный период существования епархии не было, кроме полулегендарного известия о первом епископе Фоме (см. сн. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРЛААМ РЯЗАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варлаам (+ 1601 ), архиепископ Рязанский и Муромский . Хиротонисан в июне 1598 г. патриархом Иовом . Поставление Варлаама, совершенное вскоре после того как Борис Годунов 30 апреля «сел на царство», позволяет отнести архиерея к числу сторонников нового царя. Варлаам наряду с другими церковными иерархами и боярами поставил подпись под соборной грамотой об избрании на царство Бориса Годунова. (В ранней редакции грамоты, составленной в мае, когда Рязанская кафедра еще пустовала , «Рязанскаго-де архиепископа имя бысть не написано». Окончательная версия грамоты об избрании, хотя и помеченная 1 августа 1598, в действительности была составлена в январе 1599, и тогда Варлаам скрепил ее своей подписью.) Варлаам получил от нового царя подтверждение не на все имения Рязанской кафедры: так, единственная принадлежавшая архиерейскому дому «рыбная ловля Сежа», на Оке под с. Польным, была отнята царем, возвращена в нач. XVII в. при свт. Феодорите . Архиеп. Варлаам упоминается в «Лествице о соборных властях, кои были в 107-м ( 1599 ) году на соборе у Иова Патриарха на Москве»: на 3-м месте, после Феодосия, архиеп. Смоленского, перед Захарией, архиеп. Тверским . Рязанский архиепископ имел подворье в Коломенском кремле, где останавливался во время приездов в Москву. Варлаам обращался к царю Борису с просьбой о расширении рязанского архиерейского двора в Коломне, просьба была удовлетворена, архиепископ получил «в городе от Ивановских ворот по застенью место дворовое под двор… к его архиерейскому двору». Скончался 17 февраля 1601 года, место погребения неизвестно. Упоминается в списках Рязанских епископов, сохранившихся в древних синодиках Спасского муж. монастыря Рязанского кремля (кон. XVI.) и рязанского кафедрального Успенского собора (нач. XVII в.). Литература Использованные материалы   ДРВ. Ч. 7. С. 116   Сб. грамот и ист. док-тов Муханова. М., 1866. С. 203, 135   ЧОИДР. 1912. Кн. 2. Смесь. С. 40 Редакция текста от: 30.10.2011 21:11:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18772.html

Епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам освятил новую часовню в Чеченской Республике 27 июня 2013 г. 17:36 24 июня 2013 года, в день Святого Духа, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам совершил освящение часовни в честь Святой Троицы, расположенной рядом с православным кладбищем в станице Червленая Шелковского муниципального района Чеченской Республики. Правящему архиерею сослужили настоятель храма Рождества Христова станицы Наурская иеромонах Амвросий (Марченко), настоятель храма Архангела Михаила г. Грозный иерей Григорий Куценко и клирики Махачкалинской епархии . На богослужении присутствовали заместитель министра территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций ЧР Саид-Селим Абдулмуслимов, первый заместитель министра ЧР по национальной политике, печати и информации Олег Петухов, казаки во главе с атаманом Терско-Сунженского окружного казачьего общества Анатолием Черкашиным, православные жители станицы. В 2011 году, еще будучи благочинным Грозненского и Магасского округов, игумен Варлаам участвовал в закладке капсулы в основание часовни. «Открытие часовни для нас, прихожан, — очень значимое событие, — рассказала местная жительница Наталья Литвинова. — Ближайшие церкви находятся в районном центре Шелковского района и в городе Грозный. Но теперь мы не будем испытывать трудности с проведением богослужений». На следующий день, 25 июня, в Грозном епископ Варлаам встретился с делегацией руководителей контрольно-счетных органов субъектов Федерации во главе с председателем Счетной палаты РФ С.В. Степашиным . Гости посетили мемориальный комплекс «Аллея Славы» имени первого Президента Чеченской Республики А. Кадырова. Владыка Варлаам и члены делегации возложили венки к памятнику главе республики, а затем посетили музей А. Кадырова. Затем члены делегации, которых сопровождал руководитель Администрации главы и Правительства ЧР Магомед Даудов, побывали в Михаило-Архангельском храме г. Грозного, где правящий архиерей возглавил благодарственный молебен в сослужении настоятеля храма иерея Григория Куценко и клириков епархии. После трапезы высокие гости направились в аэропорт «Грозный», где их провожали епископ Варлаам, глава ЧР Рамзан Кадыров, депутат Государственной Думы ФС РФ Адам Делимханов, председатель Парламента ЧР Дукуваха Абдурахманов, председатель Правительства ЧР Абубакар Эдельгериев, руководитель Администрации главы и Правительства ЧР Магомед Даудов. В архипастырской поездке по Чеченской Республике владыку Варлаама сопровождали клирики Свято-Успенского кафедрального собора г. Махачкалы и хор Свято-Казанского храма г. Каспийска. «Гора Господня» /Патриархия.ru   Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Нужно отметить, что Успенский собор был признан памятником архитектуры I категории и взят под охрану государства. Тогдашний директор музея Н. Г. Бекряшев считал, что собор нужно сделать музейным объектом, но Главнаука, на поддержку которой он рассчитывал, молчала. 27 декабря 1929 года сбросили 500 пудовый колокол с колокольни Успенского собора. При падении разбился. 29 декабря сбросили средние колокола. В тот же день на защиту самого большого колокола «Варлаам» выступили работники музея. На следующий день, 30 декабря 1929 года, комиссия собранная местными властями постановила: «Колокола, в том числе и большой колокол весом 1054 пуда под названием «Варлаам», особой ценности как памятник старины и искусства не имеет и подлежит снятию с колокольни бывшего собора и передаче Рудметаллторгу; большой иконостас в нижнем этаже собора площадью примерно 180 кв(адратных) метров, имеющий большую материальную ценность по наличию в нем золота. Разобрать для извлечения из него золота. Одну колонну иконостаса передать музею». Вдумайтесь в эти строки. Благодаря резкому протесту музея во главе с Н. Г. Бекряшевым иконостас удалось отстоять и он уцелел до наших дней. Относительно отлитого в Великом Устюге и украшенного орнаментом колокола «Варлаам», против самоуправства местных властей музей не смог ничего сделать. 5 января 1930 года при большом стечении народа с колокольни Успенского собора сбросили самый большой колокол «Варлаам», упал без повреждений. До конца января ломали колокол: нагревали и бросали снег, колокол рвало на куски, которые увозили. С декабря 1929 года и до 1976 года здание Успенского собора используется под складские помещения. Например, в марте 1930 года Успенский собор был отдан под пересыльный лагерь для «лишенцев». Летом 1986 года в Великом Устюге позолотили четыре главки Успенского собора. В 1988 году продолжили реставрацию колокольни. 19 апреля 1997 года освящен и поднят на колокольню Успенского собора новый колокол весом 50 пудов (язык – 40 кг.), подарок московского предпринимателя Андрея Владимировича Кондина на 850 – летие города. 27 августа 2008 года в канун праздника Успения Божией Матери в Великом Устюге состоялось освящение колоколов для звонницы Успенского собора. Сегодня на колокольне Успенского собора 10 колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=00246

В Михаило-Архангельском храме Грозного, подвергшемся накануне вооруженному нападению, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам совершил Литургию 20 мая 2018 г. 18:34 20 мая 2018 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, на следующий день после вооруженного нападения на храм Архангела Михаила в Грозном, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам совершил Божественную литургию в кафедральном храме чеченской столицы. Накануне вечером архиепископ Варлаам совершил всенощное бдение в храме Покрова Пресвятой Богородицы Ново-Синайского мужского монастыря г. Сунжа (Республика Ингушетия). За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии иерей Виталий Тарасов, благочинный Грозненского церковного округа иерей Сергий Абасов, клирики Успенского собора г. Махачкалы. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Махачкалинской епархии . По прочтении Евангелия владыка Варлаам обратился с архипастырским словом к духовенству и мирянам. «Сегодня мы собрались здесь, чтобы помолиться и вознести благодарение Богу, — в минуты, когда мы переживаем общую скорбь из-за вчерашнего нападения на храм. Есть люди, которые, убивая других, думают, что совершают службу Богу (см. Ин. 16:2), — потому и происходят подобные чудовищные атаки. Но мы знаем, что верующих людей отличает любовь между собою. Только недавно мы пережили трагедию в Кизляре , а вчера кровь пролилась здесь, в столице Чечни», — сказал иерарх. «Христианство всегда зиждилось на крови мучеников, и в первые столетия пролилось немало крови, прежде чем Церковь Христова вышла победителем в этой духовной битве. Поэтому наш с вами долг — хранить православную веру и приумножать ее, молиться об усопших воинах, среди которых был и мусульманин, возносить молитвы о наших раненых братьях, защитивших собою храм, чтобы Господь даровал им Свою милость и исцеление, а нам — искреннюю веру. Да сохранит Господь страну нашу Российскую и мир на земле», — добавил архиепископ Варлаам. После сугубой ектении была вознесена молитва о даровании здравия раненным в результате нападения на храм. Среди них — Федор Напольников, заведующий отделением детской хирургии и урологии Гудермесской районной больницы, ставший на пути бандитов и получивший огнестрельное ранение грудной клетки. В настоящее время, после проведенной операции, специалисты оценивают его состояние как стабильное. На заупокойной ектении возносились молитвы о невинно погибших при нападении на храм. По запричастном стихе с проповедью к присутствующим обратился секретарь Махачкалинской епархии иерей Виталий Тарасов. В завершение архиепископ Варлаам еще раз отметил, что в переживаемые минуты общей скорби важно сохранять мир в душе и не поддаваться соблазну впасть в грех ненависти и злобы. «Гора Господня» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5207044.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРЛААМ (ПЕТРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Варлаам Тобольский. Портрет, нач. XIX в. Свт. Варлаам (Петров), архиеп. Тобольский. Икона с сайта www.tobolsk-eparhia.ru Почитание, мощи Канонизация святителя Варлаама состоялась в 1984 году, когда по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собору святых, в земле Сибирской просиявших , куда было включено и его имя. В августе 2005 года, при реставрации Софийско-Успенского собора , во время работ по вскрытию полов, было найдено захоронение и произошло обретение мощей святителя Варлаама. 26 августа по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина) перед вскрытием захоронения был отслужен молебен святителю. Работы по разборке гробницы и обретению мощей святителя продолжались три дня. При встрытии склепа на внутренней стороне была обнаружена оловянная табличка с надписью: " Преосвященный Варлаам, архиепископ и кавалер; правивший Тобольскою епархиею 34 года. Уроженец Московский. Постриженец Киевский. Преставился 1802 года декабря 27 дня. 73 лет " . 30 августа обретенные мощи святителя были помещены в гробницу и с этого времени находились на клиросе у алтаря северного придела в честь свт. Иоанна Златоуста Софийско-Успенского собора. 2 марта 2013 года мощи в деревянной резной раке были выставлены для поклонения у стены Софийско-Успенского собора с изображением святителя Варлаама и его небесного покровителя преподобного Варлаама Хутынского. Награды Документы, литература Использованные материалы   День кончины указан как день памяти на странице Собор Сибирских святых Официального православного церковного календаря - http://mospat.ru/calendar/sobor1/sib.html   Сулоцкий, 10.   ЦХАФ АК, Ист. очерк., л. 84 об.   Абрамов, 6.   Абрамов, 7. Редакция текста от: 02.09.2014 11:47:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15053.html

Сочинения Паламы, Варлаама и Акиндина изданы Минем в 150 и 151 томах Патрологии (греческой). Здесь же изданы и материалы, относящиеся к истории спора. Из документов: Tμος γιορειτικος, CL, col. 1225; определение собора 1341 г. CLI, col. 680; определение собора 1351, там же, col. 717; определение собора 1368, там же, col 693. – Кроме того некоторые акты изданы у Миклошича и Мюллера, Acta patriarchatus constantinopolitani; определение собора 1347, I, р. 243; послание париарха Иоанна Калеки на Афон I, р. 238; документы, относящиеся к делу Кирилла, митрополита Сиды. I, р. 182; несколько отречений от ереси Варлаама и Акиндина. – О новых документах, относящихся к спору, есть драгоценные указания у Преосв. Порфирия. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты, ч. I, отделение I, стр. 229–262, в изложении содержания Маврокардатовой рукописи (между прочим переписка Паламы с Акиндином и Варлаамом). В печатающемся третьем томе Истории Афона, стр. 260, есть сведения о соборе 1352 г., а на стр. 177 об отношении Кантакузена к Афонским монахам. Для Истории спора весьма важны сведения, сообщаемые в Историях: Григоры, который сам был противником Паламы, и Кантакузена, опиравшегося на партию Паламы. Диалог Григоры: Флорентий напечатан в Archiv für Philologie und Paedagogik, herausgegeb. v. Iahn und Klotz, X, Band. I Heft, Leipzig, l844 (Neue Jahrbücher, X Supplementband, 1 Heft). (О Григоре: Bovanus, Nicephori G–rae vita, opera, elogia, в изданиях Истории. У Migne, CXLVIII, 19–96. Биография в русском переводе Истории, составленная по Бовину. Schopen, Beiträge zur bysantinischen Geschichte und Chronologie, aus den noch ungedruckten Büchern das N–rus Gr–ras. Bonn, 1834. О Кантакузене: Parisiot, Canmacusèn, homme d’étas et historien, Paris, 1845. Schopenus, Praefatio, Migne, CLIII). Литерат. Allatius, De libris ecclesiasticis graecorum, Dissert II (Migne, CL. col. 862). De consens. p. 801–840 (Migne, CL, col. 875–908). – Игум. Модеста, Св. Григорий Палама . Киев, 1860. – Недетовского, Варлаамитская ересь, Труды Киеавк. Дух. Акад. 1872, февр. 319. – Особенно: Успенского, Очерки, 246–364. (Здесь указаны: Христодула, Слова против Варлаама и Акиндина, см. И. Iohannis Chrisosmomi. II, р. 128, cod, Мединейский, VIII, plut 8. Монаха Давида, Краткая история происхождения злой ереси Варлаама и Акиндина, рукоп. Моск. Синод. библиот. 290 л. 1. Тоже: Вена, Cod. theol. graecus, 210, f. 353. Акиндина, Записка, представленная патриарху Иоанну Калеке, Cod. Monac graec. 223, f. 51, вполне переведена на стр. 327. Филофея, Главы против ереси Акиндина и Варлаама (анафематизмы), Мюнх. cod grace. 505, f. 2 v. и его же Исповедание правосл. веры или архиерейская присяга, Мюнх. cod. graec. 508, f. 123; кроме того указаны: на Варлаама и Акиндина главизны, Моск. Синод. библ. 93 л. 551). – Русский перевод: Св. отца нашего Григория Палама десять бесед. М. 1785. Его же Десятословие Нового Завета. Христ. Чтен. 1848, 325. – Об Аргире: Успенск. 363.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

2) Утвердить настоятельницей Благовещенского женского монастыря г. Уфы игумению Наталию (Ефремову), освободив ее от должности настоятельницы Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. 3) Утвердить монахиню Иоанну (Смолкину) настоятельницей Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы на переданные Уфимской епархии земли этого монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района и о переименовании обители в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы в село Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. 2) Благословить переименование Успенского мужского монастыря г. Уфы в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь села Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы, по состоянию здоровья, и о назначении на должность наместника Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района игумена Варлаама (Максакова). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы. 2) Утвердить игумена Варлаама (Максакова) наместником Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых. ПОСТАНОВИЛИ: Напомнить Правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать:

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010