19. Пятница. Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Свт. Филарета, митр. Московского. Аллилуия. Прпп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского. Прп. Варлаама, игумена Печерского, в Ближних пещерах. Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского. Приводим порядок совершения полиелейной службы свт. Филарета, митр. Московского (А). По Типикону, возможно совершение аллилуйной службы (прор. Авдия и мч. Варлаама) (Б). А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 6-й и глас 2-й – 8. «Слава» – святителя, глас 8-й: «О пречудный святителю Филарете…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3 . На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Днесь Коломна именитая…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Благовестих правду в Церкви велицей»; стих: «Уста праведнаго каплют премудрость, и язык его возглаголет суд». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Филарета…». Стихира святителя, глас 6-й: «Пастырю мудрый…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-02/

[По рукописи Московского Синодального собрания 233 (143/CXLIV)] Благочестивейшего и христолюбивого императора и самодержца Ромеев Иоанна Кантакузина , ради божественного монашеского чина переименованного в Иоасафа монаха, Опровержения иеромонаха Прохора Кидониса, написавшего о свете, просиявшем на Фаворе в лице господа нашего Иисуса Христа, и называющего его [этот свет] творением/ “Словеса беззаконии премогоша нас” говорит пророк 1 ; мы же, немного изменив изречение, скажем, что словеса тех, кто пагубно толкует священное, превозмогли нас вследствие нагромождения нечестивых речей их.. Светлее солнца сияет вера православных. И действительно, Варлаам из Калабрии, сильный своими природными данными и эллинским образованием, ополчается [именно] на божественный свет. Именно то, что богословы называют божественностью, безначальным царством божиим, вневременным и природным сиянием, божественным свойством и другим тому подобным, он объявил творением, призраком и [явлением] низшим мышления. Потому-то блаженной памяти Григорием Фессалоникийским и была создана книга, сокрушающая всю заносчивость, которую Варлаам злобно выставил против Бога. И вот, когда блаженной памяти прославленным императором Андроником Палеологом, моим братом, был созван в Константинополе – при патриархе Иоанне Калеке – собор 2 , на котором присутствовал и сам [Григорий] Фессалоникийский, упомянутый Варлаам был осужден и отлучен как еретик. И появляется соборное определение против него. Когда таким-то образом обернулись дела, появляется мисиец (Акиндин был родом из Болгарии (прим. пер.).) Акиндин с некоторыми другими ему подобными, воспринявшими его взгляды и являющимися его соучастниками и последователями. И Варлаам ополчается на божественный свет, а эти сверх того – и на божественные энергии; и то называют их творениями, то сотворенными и несотворенными, то ни несотворенными, ни сотворенными; а иногда [они заявляют], что есть одна только блаженная сущность божия, не ведая, что говорят и утверждают. И на втором соборе 3 , вновь созванном прославленной блаженной памяти императрицей, сестрой моей Палеологиней, в том же царствующем граде, осуждается и этот Акиндин, а вместе с ним – и упомянутый патриарх, как единомысленный с ним. И снова появляется [уже] второе соборное определение, утверждающее упомянутое определение против Варлаама и осуждающее Акиндина этого с его сторонниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

На пути в Царство Небесное Господь поддерживает верных рабов Своих 19 ноября (2 декабря) (Слово о видении Иоасафове) Слово Божие говорит, что Царство Небесное усилием берется и что только употребляющие усилие восхищают его. Это значит, что для достижения его необходимо трудиться, нести подвиги. Поскольку же подвиги эти бывают весьма тяжелы, особенно для начинающих, то Господь истинных Своих рабов и укрепляет, и утверждает в них. Чем? Или обыкновенными таинственными действиями благодати на их сердце, или особенными путями Своего Промысла в их жизни, к числу которых относится поднятие пред их очами завесы загробного мира. Доказательство последнего мы можем видеть из следующих обстоятельств в жизни преподобного Иоасафа, царевича Индийского. К Иоасафу, когда он был еще юношей, послан был Богом преподобный Варлаам. Он научил его вере, крестил, помолился о нем Богу и, дав целование о Христе, возвратился в пустыню. По отшествии его, Иоасаф стал усиленно подвизаться и постоянно проводил время в молитвах и слезах. Трудно, конечно, было юному христианину, окруженному язычниками, нести первое время крест свой. Но Господь не оставил его. В первые же дни своей новой христианской жизни, во сне он сподобился следующего видения. Он узрел себя восхищенным в рай, и там ему показаны были все те блага, которых ни слово человеческое не может передать, ни око видеть. Пред ним открылся чудный город, сиявший золотом и драгоценными камнями, и видел он множество Ангелов, певших и славивших Бога. Иоасаф обратился к ним с просьбою, чтобы позволили ему остаться с ними; но услышал от них, что для того, чтобы быть в раю, должно ему возвратиться в мир и подвизаться. Это видение еще более усилило желание Иоасафа служить Господу, – он усугубил свои подвиги и, наконец, чтобы всецело посвятить себя Богу, ушел к Варлааму в пустыню. Там, без сомнения, ему еще труднее было, но Господь укрепил его видением снова. Ему опять явились те Ангелы, которых он прежде видел, и они опять ввели его в небесный нерукотворенный град. При входе же в него он видел других двух, которые держали два светлых, неизреченной красоты, венца. Иоасаф спросил, кому они назначены, и услышал ответ, что один из них назначен ему за то, что он спас множество душ и украшен постничеством, а другой, ради его, дается его отцу. После этого видения, говорит сказание, Иоасаф еще в большее подвизание вниде и по мале времени прейде в пресветлый оный град и неизреченный.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Пахомий, архиепископ Астраханский и Терский Достоверные биографические данные о преосвященном Пахомии имеются только с 1638 года, когда он был определен архимандритом Новгородского Хутынского Спасо-Варлаамиева монастыря. О более раннем времени жизни Пахомия сохранилось известие, будто до назначения в Новгород он жил в Вологде при местном архиепископе Варлааме. 17 июня 1641 года хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан архиепископа. Архиепископ Пахомий после смерти патриарха Иоасафа I был в числе кандидатов на патриаршество. Скончался 31 мая 1655 года во время жестокого морового поветрия, опустошившего край. Архиепископ Пахомий принимал активное участие в жизни своей епархии: защищал ногайских татар от притеснений астраханского воеводы Телятевского, по приказу царя вместе со вторым воеводой Иваном Траханиотовым посадил Телятевского «за приставы» и управлял делами края, пока не прибыл в Астрахань новый воевода Репнин. Своей деятельностью он снискал уважение паствы и иноверцев. Архиепископ Пахомий упоминается в связи с делом самозванца Тимофея Акундинова, который выдавал себя за сына царя Василия Шуйского. Сторонник самозванца Костка Конюховский под пыткой показал, что владыка Пахомий и его дворовые люди хотели помочь Акундинову, «потому что архиепископ ему давно знаком и дружен, с тех пор как были на Вологде вместе». На этот донос не обратили внимания, так как владыка Пахомий сохранил за собой кафедру. Двоюродным братом архиепископа Пахомия был Федор Злобин – известный книжник второй половины XVII века. Архиепископ Пахомий – духовный писатель, известен как составитель «Хронографа». Владыка задумал писать свой труд в 1649 году и в течение года выписывал статьи «на столбцы» из Божественных книг и летописцев. Предполагается, что изложение событий 1619–1650 годов принадлежит самому архиепископу Пахомию. Интересны оценка владыки Пахомия деятельности патриархов Филарета и Иоасафа I и рассказ о смоленском походе боярина Шеина. Труды: Хронограф//Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции/Собр. и изд. А. Попов . – М., 1869. – С. 315–321.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

19. Превосходство св. веры христианской пред другими религиями по учению свв. мучеников 1 . «Нет иного благовещения, – наставлял преп. Варлаам царевича Иоасафа, – нет иной веры лучшей, кроме проповеданной апостолами, извещенной Богоносными отцами на соборах и преданной соборной церкви» («Чет.-Мин.» ноября 19 д.). 2 . Св. мученицу Сиру спрашивал мучитель-язычник, почему она отвергла отеческих богов и приняла иную веру, – она отвечала ему: «Всякий человек, имеющий здравый смысл, не уподобляется животным, которые идут по следам родивших их, но идет тем путем, который признает лучшим и не следует своим отцам и праотцам заблуждающимся: так и я, видя христианскую веру лучшею, нежели отеческое нечестие, избрала лучшее, отвергнув худшее». Когда же мучитель грозил ей многими муками, она, положив руку на свою выю, сказала: «Отсеки сию» («Чет.-Мин.» августа 24 д.). 3 . Имя христианин св. мученики считали лучшим и почтеннейшим из всех имен и, часто, одним этим именем означали свое высокое звание и назначение «Како именуешися?» спросил воевода-язычник св. мученика Акакия. «Вожделенное, – отвечал мученик, – мне и всему моему роду имя, от Христа происходящее: христианин называюся» («Чет.-Мин.» мая 7 д.). 4 . «Коея еси веры?» спросил судья мученика Трофима. «Христианин есмь, – отвечал мученик, – Христов раб, и хочу быть жертвою Христу» («Чет.-Мин.» сент. 19 д.). 5 . Когда разрешали от уз мученика Мардария, чтобы вести его к мучителю на допросы, он просил своего старца пресвитера (Евстратия): «Молю тебя, господине мой, научи меня, что мне отвечать тому пагубному человеку, чтобы он меня некнижного не обольстил как?» Старец отвечал: «Говори, брате мой, только одно: христианин я, Христов раб, и больше ничего не говори». Несколько раз был вопрошаем св. Мардарий о своем имени, отечестве и вере – и всякий раз говорил: «Христианин я, Христов раб» («Чет.– Мин.» дек. 13 д.). 6 . Язычники в защиту своей языческой веры выставляли св. угодника и то, что она вера давняя, а в унижение христианской веры то, что она недавняя. «Не о том только следует рассуждать, – отвечали св. угодники, – что вера ваша древняя, но о том, достойна ли она того, чтобы ее принять; ибо не все древнее честно, есть и зло древнее; однако оно не должно почитаться ради одной древности. Боги же ваши не что иное, как дело рук человеческих, немы и глухи, и не только другим, но и себе никакой пользы принести не могут; почитание богов ваших было виною злого и порочного жития людей; из-за них потоп истребил род человеческий. Если бы хранить все древнее ради одной древности, то следовало бы подражать и Каину братоубийце и тем, которые хотели построить башню до небес» («Чет.-Мин.» окт. 13 и апр. 11 д.). (См. кн.: «Правосл. исповедание христиан. веры в Четиих-Минеях», прот. А. Свирелина . Спб. 1893 г., стр. 5–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(† 9.07.1652, Москва), митр. Ростовский и Ярославский. В Синодике ростовского Успенского собора (XVII в.) приведен род В., названы 33 имени, большинство из них - иноки и схимонахи, указаны имена родителей В.: иером. Карп и инокиня Евфимия. На Ростовскую кафедру В. был хиротонисан в 1619 г. из архимандритов угличского Николо-Улейминского монастыря. В. приложил много усилий для восстановления разрушенного в Смутное время кафедрального Успенского собора. Митрополит сделал богатые вклады в собор по своим родителям и брату, схим. Иоасафу (в миру Иоанну): 3 серебряных кадила (1629, 1632, 1635), 2 водосвятные чаши (1633, 1641), плащаницу, фелонь, 2 епитрахили, ткани на облачения - изделия высокого художественного уровня, выполненные в Москве (хранятся в Ростовском музее). Вскоре после привоза в Москву списка с афонской Иверской иконы Божией Матери по благословению В. для ростовского собора 1 февр. 1649 г. был сделан список с новой московской святыни (Ростовский музей. Инв. И-558). В 1632 г. по повелению царя Михаила Феодоровича в Ростове была построена земляная крепость, которую освятил митрополит. В 1645 г. по благословению В. была написана икона Нерукотворного образа Спасителя с избранными святыми, поставленная над въездными Петровскими воротами крепости (Ростовский музей. Инв. И-861). В Ярославле в 1644 г. В. освятил новопостроенный Успенский собор. В 1650 г. в присутствии царя Алексея Михайловича и царской семьи В. участвовал в переносе мощей блгв. кнг. Анны Кашинской в каменный Воскресенский собор Кашина. В 1652 г. В. переносил из Старицы мощи Патриарха Иова; в Житии прп. Дионисия (Зобниновского) , составленном Симоном (Азарьиным) , помещен рассказ иерарха о явлении ему в Старице прп. Дионисия. В. упоминается в достаточно поздних сказаниях, посвященных событиям ярославской истории. Сказание о чудотворной Владимирской иконе Богоматери в Нерехте (XVIII в.) повествует о том, что в 1635 г. в Ярославле была написана Владимирская икона, к-рая должна была быть отправлена в Нерехту, однако ярославцы не хотели отпускать чудотворный образ из города, и В. даже распорядился поместить его в Успенском соборе; лишь после получения грамоты с соответствующим повелением от Патриарха Иоасафа II митрополит разрешил отправить икону в Нерехту. В рукописи XIX в. рассказывается об участии митрополита в обретении чудотворного Нерукотворного образа Спасителя во время эпидемии в городе ( Каган. С. 155-156).

http://pravenc.ru/text/154225.html

Азаполье. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1720 и 1890. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Архангельская область, Мезенский район, село Азаполье Координаты: 65.293798, 45.181416 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Азапольский приход состоит из села Азапольского, лежащего на левом берегу р. Мезени, и из трех деревень на противоположном берегу той-же реки: Мелогорской при ручье «Мел» в трех верстах от с. Азапольского, Целегорской при речке Целеге в 4 верстах, и Черсогорской в 9-ти. Приходские храмы отстоят от ближайших приходов Козмогородского вниз по течению р. Мезени в 30 верстах и от Юромского вверх в 28-ми, от г. Мезени в 85-ти и от г. Архангельска в 429 зимой и 523 летом. Жителей к 1 января 1895 г. состояло 444 мужского пола и 471 женского пола. Время образования прихода определить трудно; но несомненно, что он один из древнейших приходов по р. Мезени, и нынешним приходским храмам – Ильинскому и Никольскому – предшествовали более древние. Так из грамоты Новгородского митрополита Варлаама от 10 января 7107 г. (1599) видно, что в это время в Азапольском приходе был Ильинский храм, но сгорел. Сколько времени он существовал, и первый-ли это храм от основания прихода, неизвестно. Означенною грамотою дано благословение на построение, вместо сгоревшего, нового Ильинского храма. Но и этот храм подвергся той-же участи в 1629 г. То же случилось и с третьим Ильинским храмом, устроенным по грамоте митрополита Новгородского Афония от 8 марта 1636 г. и сгоревшим от молнии в июле 1717 г. По грамоте архиепископа Варнавы от 8 июня 1720 г. устроен был новый (четвертый) Ильинский храм, существующий до настоящего времени. Храм этот имеет вид корабля, крыт деревянною чешуею и обшит снаружи тесом. Нынешний Никольский храм уже третий от основания прихода; первый из них был построен по грамоте митрополита Исидора от 24 февраля 1605 г., второй (за ветхостью первого) построен по грамоте архиепископа Варсанофия от 28 февраля 1756 г., освящен по грамоте епископа Иоасафа в 1762 г. священником Окладниковой слободы Афанасием Гагариным и в настоящее время перенесен по просьбе крестьян и с разрешения епархиального начальства в дер. Черсогорскую. Вместо перенесенного в селе Азапольском, по грамоте епископа Макария от 4 октября 1878 г., в восьмидесятых годах нынешнего столетия устроен новый Никольский храм, освященный 1 июля 1890 г. Храм этот имеет вид квадрата, кресты и главы на нём крыты белым железом, а стены обшиты тесом и окрашены. В связи с ним устроена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=61509

Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский (Миткевич) Окончил Киевскую духовную академию. С 1748 года – префект Новгородской духовной семинарии. С 1750 года – ректор Новгородской духовной семинарии и архимандрит Рождество-Богородицкого Антониева монастыря. 10 февраля 1756 года переведен архимандритом Хутынского Спасо-Варлаамиева монастыря. 26 апреля 1758 года хиротонисан во епископа Белгородского и Обоянского. При первом же знакомстве с епархией епископ Иоасаф обратил внимание на низкий уровень образования духовенства. Некоторые священники не умели даже грамотно читать. Невежественных и неспособных священников он лишал не только места, но и священного сана. Однако в связи с большими затруднениями в подборе образованного духовенства преосвященный Иоасаф разрешил принимать на священнические места лиц, хотя и не получивших специального образования, но умевших читать, писать и петь. А для обеспечения в будущем церквей епархии образованным духовенством епископ Иоасаф дал указание прислать из всех духовных правлений для обучения в Харьковском коллегиуме детей церковно-служителей от 7 до 15 лет. Стремясь повысить религиозно-нравственный уровень своей паствы, преосвященный Иоасаф давал указания священникам ежемесячно проповедовать в храмах слово Божие, а в воскресные и праздничные дни обучать закону Божию и основным молитвам, как было установлено еще его предшественником святителем Иоасафом (Горленко, † 1755; память 4/17 сентября, 10/23 декабря). В период служения епископа Иоасафа в Белгороде среди народа распространился обычай бракосочетания малолетних женихов с великовозрастными невестами. Это зло обратило на себя внимание правительства. Стремясь пресечь совершение таких браков, епископ Иоасаф запретил священникам в подобных случаях совершать венчание, а за нарушение предписания грозил лишением сана и вечным заточением. Под угрозой тяжких наказаний он воспрещал и насильственные венчания без взаимного согласия жениха и невесты. Применяя строгие наказания к духовенству за проступки против должности, преосвященный Иоасаф всегда вставал на защиту его в случаях обид и оскорблений, наносимых духовенству различными лицами.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоасаф, митрополит Киевский (Кроковский или Краковский) До 1670 года обучался в Киево-Могилянской коллегии, ректором которой в эти годы был Варлаам (Ясинский, † 1707), митрополит Киевский, ставший впоследствии покровителем Иоасафа. Около 1673 года он отправился для завершения образования на Запад, где слушал лекции в разных заграничных учебных заведениях, в том числе в Коллегии святого Афанасия в Риме. По возвращении из-за границы в Киев был пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре и вскоре назначен профессором Киево-Могилянской коллегии. Он обладал выдающимся педагогическим талантом и как преподаватель зарекомендовал себя с хорошей стороны. В коллегии Иоасаф преподавал риторику (1683), философию (1685–1689), затем был префектом. В начале 1689 года, оставаясь префектом коллегии, Иоасаф был избран игуменом Киевского Николаевского Пустынного монастыря, затем определен ректором на 1689/90 учебный год. В 1693 году вторично назначен ректором коллегии и одновременно игуменом Киево-Братского монастыря. За период своего ректорства (1693–1697) игумен Иоасаф много сделал для укрепления экономического положения коллегии и добился того, что она была признана высшим учебным заведением. Добрую память о себе оставил игумен Иоасаф и в управляемых им монастырях (Киево-Братском и Николаевском Пустынном), значительно благоустроив их. В обеих обителях при нем были построены величественные каменные церкви на средства гетмана Мазепы И. С. С 29 июня 1697 года Иоасаф был назначен архимандритом Киево-Печерской лавры, которую за 10 лет пребывания в ней значительно благоустроил. 19 октября 1707 года архимандрит Иоасаф собором Киевского духовенства был избран в митрополита Киевского. 15 августа 1708 года архимандрит Иоасаф в Москве был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского. Он управлял Киевской митрополией в трудное время. В своей церковно-общественной деятельности митрополит Иоасаф явил себя архипастырем весьма деятельным и ревностным защитником своей православной паствы, находившейся под польским владычеством. Он мудро и тактично умиротворял народ Малороссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кассиан Угличский, Грек, прп. Описания иконы Кассиан Угличский, Грек, прп. - житие Кассиан Грек (+ 1504), Угличский чудотворец, преподобный. Память 21 мая в день тезоименитства, 2 октября в день кончины, в Соборе Ростово-Ярославских святых В миру Константин, происходил из рода князей Мангупских. Константин получил значительное, по своему времени, образование. В 1478 году он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить свою жизнь на служение Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе великого князя, не принял «городов и областей в прокормление и земли в обдержание», и поселился у Ростовского архиепископа Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь, за ним последовал Константин. В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь. Монашество он принял после чудесного ночного видения преподобного Мартиниана побуждавшего принять постриг. Через некоторое время святой Кассиан оставил монастырь и недалеко от города Углича, при слиянии Волги и Уч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 7278.jpg:   Размер: 891x1200, 1.07 MPix, 237 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (177) , (2) . Описание: [Россия. 1739.] Прп. Кассиан Угличский. Андрей Яковлев. Икона. Россия. 1739 год. 32.3 х 26. Из имения Мусиных - Пушкиных Борисоглеб Мологского уезда. С 1922 года в собрании Рыбинского музея. Файл 7280.jpg:   Размер: 890x1200, 1.07 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (241) , (4) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич.

http://pravicon.com/icon-2129

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010