В Архангельской области обретена чудотворная икона преподобного Варлаама Важского Архангельск, 9 июля 2007 г. 8 июня в день памяти преподобного Варлаама Хутырского, в заброшенной часовне, недалеко от деревни Корбала (Шенкурский район Архангельская область) была обретена чудотворная икона преподобного Варлаама Важского. Об этом  «Православию на северной земле» сообщил староста храма великомученика Дмитрия Солунского (д. Корбала)  Михаил Бронский. По его словам, древняя часовня расположена на территории бывшего Иоанно-Богословского монастыря, и по преданию именно в ней находились мощи святого Варлаама. Чудотворный образ был найден совершенно случайно. В 8 часов утра прихожанин Шенкурского прихода, предприниматель Сергей оторвал доску у окна часовни, намериваясь просушить стены. Доска оказалась монастырской иконой преподобного Варлаама Важского, утерянной после революции 1917 года. Иконография изображения чрезвычайно редкая. Святой изображен с посохом в руках. Лик преподобного Варлаама сильно пострадал, обрезаны края, но сохранилось изображение рук и ног святого. Иконописец использовал сочные, яркие краски, поэтому, по всей видимости, изображение можно отнести к XVIII веку. «Сейчас в Архангельском филиале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Грабаря идет реставрация иконы. По мнению специалистов, это займет, по меньшей мере, 2 года, и потребует привлечения денежных средств в размере 200 тыс. рублей. В настоящее время за счет пожертвований верующих найдены деньги на начало восстановительных работ. Будем искренне рады любой благотворительной помощи», - отметил Михаил. «Раньше икона находилась над ракой с мощами святого. По старому преданию один местный крестьянин, молясь перед этой иконой ради избавления от тяжелого недуга, увидел, как преподобный шевелит губами обращаясь к Пречистой. По ходатайству святого он получил избавление от болезни. Что удивительно, но у обретенной иконы от лика преподобного Варлаама сохранились именно губы», - подчеркнул собеседник газеты.

http://pravoslavie.ru/23070.html

Руди Т.Р. Топика русских житий (вопросы типологии). С. 87). Это, однако, не отменяет значимости отсутствия этой формулы в предисловии к Житию Варлаама Важского. 488 См. Творогов О.В. Переводные жития в русской книжности XI–XV веков: Каталог. М., СПб. 2008. С. 124. Перевод Жития Филарета Милостивого см. в изд.: Жития византийских святых/Пер. С. Поляковой. СПб. 1995. С. 214−241. 490 Следует оговориться, что это исследование совершенно не имеет в виду изучение данных о деятельности реального исторического лица – Василия (Варлаама Важского), известных из других источников, и сравнение их со сведениями, сообщаемыми ЖВВ. Мы будем рассматривать только образ святого в Житии и попытаемся установить его тяготение к какому-либо агиографическому типу. О жизни св. Варлаама Важского по данным различных источников и основную библиографию по этому вопросу см. в статье: Исидорова З.Н., Рыжова Е.А. Варлаам Важский. 491 См. об этом подробнее в статье: Исидорова З.Н. О хронологии Жития св. Варлаама Важского. С. 63−66. 492 Т.Р. Руди отмечает, что «...мотив пренатальных знамений реализуется, как правило, в форме явления родителям (или матери) святого пресвятой Богородицы, предрекающей им рождение богоизбранного младенца (часто, после усердных молитв неплодных родителей о даровании чада)» (Руди Т.Р. О композиции и топике житий преподобных. С. 439). Хотя в Житии Антония Сийского рождение святого не связано с какими-либо знамениями, молитва его родителей о даровании чад (упоминания о бесплодии в Житии нет) и указание на то, что рождение Антония было именно ответом на их молитву, говорят о том, что перед нами вариант того же мотива. 493 Ср., например, в Житии Григория Пельшемского, где подразумевается боярское происхождение будущего святого: «Архимандрит же, зря его юна суща отрока и рода славна...» (цит. по: Руди Т.Р. О композиции и топике житий преподобных). С. 448−449. 494 См. о топосах темы мечты о постриге: Руди Т.Р. О композиции и топике житий преподобных. С. 439−441. 497 Кстати, Т.Р. Руди не числит этот библейский сюжет среди топосов житий преподобных, а упоминает о нём как о сопутствующем в некоторых житиях (Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вообще, рассказ о выборе места для монастыря в Житии Варлаама Важского, исключительно пространен. Как правило, в житиях основателей монастырей такие сюжеты содержат определённые топосы. По схеме Т.Р. Руди, это «мотив божественных знамений (церковный звон и/или пение, огненный столп или лучи, горящие свечи и т. п.) на месте будущего монастыря», и «мотив постановки креста на месте будущего монастырского храма» 510 . В Житии Антония Сийского, например, присутствуют оба упомянутых топоса. Кроме того, обычно имеет место молитва основателя о будущей обители. В Житии Варлаама Важского присутствует мотив божественных знамений и молитвы. Нередко житийный рассказ о выборе места дополняется повествованием о каких-либо особенных сопутствовавших этому событию обстоятельствах. Как правило, это дополнительные указания на промыслительность именно такого выбора места. Например, в Житии Антония Сийского это встреча преподобного с крестьянином Самуилом, который по внушению свыше пришёл к молящимся в лесу инокам и по просьбе Антония показал им подходящее место для устроения монастыря (ЖАС, с. 259), а в Житии Арсения Коневского это сильный ветер, прибивавший лодку Арсения к Коневскому острову 511 . Почти в каждом житии найдутся какие-либо дополнительные обстоятельства, свойственные именно этому памятнику. В Житии Варлаама Важского таким сюжетом является бросание жребия и пророчество, которые объясняют, почему было избрано именно место над рекой, где нередко происходили обрушения берега, а не более надёжное место к востоку от реки. По-видимому, причиной появления этого сюжета в Житии было недовольство многих насельников монастыря выбранным местом. Трудности, которые переживал монастырь в связи со своим местоположением, бросали тень и на личность основателя. Через введение в Житие сюжета о бросании жребия и пророчества, о чём, возможно, рассказывали местные предания, агиограф снимает ответственность за выбор места с основателя монастыря, подчёркивая промыслительность такого решения. Таким образом, сюжет о бросании жребия и пророчестве о месте будущего монастыря являются дополнением, а не обязательными топосами схемы житий основателей монастырей. Тем не менее, они вполне допустимы в житии, поскольку сами идеи бросания жребия и пророчества находятся в русле традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В XV-XVIII веках монастырь был одним из крупных в Важском крае и лучшем по экономическому состоянию и благоустройству. Несмотря на это, в 1764 году обитель была упразднена, Её храмы стали приходскими, а братию перевели в Шенкурск, в упраздненный Троицкий женский монастырь. Так образовался Богословский погост на Пинежке. Первый Иоанно-Богословский храм, построенный основателем монастыря преподобным Варлаамом Важским, сгорел от удара молнии, о чём свидетельствовала грамота митрополита Великоновгородского и Великолуцкого Киприана от 16 февраля 1627 года на имя келаря старца Антония на постройку новой церкви вместо сгоревшей. Новую каменную церковь начали строить на погосте тогда, когда стоявший на погосте небольшой по площади Свято-Духовский деревянный храм 1782 года постройки стал тесен. В 1802-1809 годах к юго-востоку от деревянной церкви, был построен каменный храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом во имя прп. Варлаама Важского. Третий престол, освящённый в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " находился в тёплой трапезной. Кирпичный двусветный храм с двумя полукруглыми апсидами покрыт четырёхскатной крышей, на который поставлен барабан, несущий грушевидный купол. К западу от храма примыкает трапезная. Завершает с запада композицию храма невысокая колокольня со шпилеобразным завершением. С её постройкой надобность в колокольни Свято-Духовской церкви отпала — её ярус звона забили щитами, а в 1902 году - совсем удалили, выстроив вместо него оригинальное ярусное завершение из трёх грушевидных куполов важского типа, над которым возвышался небольшой глухой барабан с луковичной главой. Храмы Богословского погоста были закрыты в 1929 году, а в 1949-1950 годах Иоаннобогословскую церковь разобрали на кирпич. ... В 1802 г. по грамоте Архангельского и Холмогорского еп. Евлампия (Введенского) на новом месте к юго-востоку от Свято-Духовской ц. заложили каменный храм с главным престолом во имя ап. Иоанна и приделами во имя прп. Варлаама Важского и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (освящен в 1809). Над папертью церкви построили каменную колокольню. В 1821 г. деревянная ц. ап. Иоанна была разобрана, в том же году над местом захоронения прп. Варлаама Важского или неподалеку поставили деревянную часовню (возобновлена в 1894); в XIX - нач. XX в. в часовне стояла медная посеребренная рака под балдахином. В день памяти прп. Варлаама ежегодно совершался крестный ход из Шенкурска в приход ап. Иоанна Богослова к часовне.

http://sobory.ru/article/?object=59316

Т. 2. С. 110-111; Васильев Ю. С. Феодальное землевладение на Ваге//Аграрная история Северо-Запада России, 2-я пол. XV - нач. XVI в. Л., 1971. С. 290-295; он же. К вопросу о двинских боярах XIV-XVI вв.//Мат-лы XV сессии симп. по пробл. аграрной истории СССР. Вологда, 1976. Вып. 1. С. 14-21; Янин В. Л. Новгородская феодальная вотчина: (Ист.-генеалогич. исслед.). М., 1981. С. 87-94; он же. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1990. С. 62, 271-281; Дмитриев Л. А. Иона//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 427-430; Рыжова Е. А. Агиографические памятники и устные предания о святых Важского края//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф. 2001-2002 гг. Вел. Новгород, 2002. С. 110-116; она же. Житие Варлаама Важского (Пенежского) - памятник истории и культуры Важского края//Важский край: источниковедение, история, культура: Исслед. и мат-лы. Вельск, 2002. С. 139-147; она же. Житие Варлаама Важского (Пенежского) в рукописно-книжной традиции XVI-XIX вв. (в печати); Исидорова З. Н. О хронологии Жития св. Варлаама Важского (в печати). З. Н. Исидорова, Е. А. Рыжова Иконография По письменным источникам известны иконы В. В. начиная с XVI в. Одна из первых была написана в Варлаамиевом Важском во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ре после обретения в 1552 г. мощей святого. В первоначальной редакции жития описано явление В. В. игум. Паисию в 1551 - нач. 1552 г. : «Пришедъ убо в келию игумену во образе своем, якоже бе написан на иконе: в рукахъ жезлъ имуще, брадою темнорусъ». Из той же редакции известно, что после обретения и перенесения мощей над новой могилой святого соорудили гробницу, в к-рой установили иконы Богородицы и В. В. (чудо исцеления монастырского работника Памфила, происшедшее при игум. Ионе Безсоне, между 1552 и 1575). Впосл. икона святого при гробнице стала почитаться как чудотворная (описание исцеления от беснования девицы Улиты в III Пространной редакции - БАН. Арханг. Д. 403). Отмечено, что в нек-рых чудесах В. В. являлся жителям окрестных селений вместе с Богородицей (чудо 1707 г.- БАН.

http://pravenc.ru/text/154233.html

См. о термине «преподобный» в работах: Панченко О.В. Поэтика уподоблений (к вопросу о «типологическом» методе в древнерусской агиографии, эпидейктике и гимнографии)//ТОДРЛ. СПб. 2004. Т. 54. С. 499, примеч. 27; Руди Т.Р. Топика русских житий (вопросы типологии). С. 72. Однако в древнерусском переводе заглавия византийского Жития Филарета Милостивого этот святой тоже назван «преподобным отцом», хотя монашеского пострига он не принимал (см., например, в рукописи XV в. из собрания Троице-Сергиевой лавры: РГБ, ф. 304.1, 748, л. 416). 479 Подробно о Житии Антония Сийского см.: Рыжова Е.А. Антониево-Сийский монастырь: Житие Антония Сийского. Т.Р. Руди привлекала Житие Антония Сийского к своему исследованию топики житий преподобных (см.: Руди Т.Р. О композиции и топике житий преподобных. С. 431−500). Поскольку авторство Ионы в отношении Жития Сергия Нуромского остаётся недоказанным, я не привлекаю текст этого вполне канонического Жития (Т.Р. Руди рассматривает употребление ряда топосов в Житии Сергия Нуромского в упомянутой выше работе «О композиции и топике житий преподобных») к сопоставлению с текстом Жития Варлаама Важского. 480 См. Пиккио Р. Функция библейских тематических ключей в литературном коде православного славянства//Пиккио P. Slavia Orthodoxa: Литература и язык. М , 2003. С. 437. 481 См. публикацию текста памятника: Житие Варлаама Важского. Изд. с предисл. по списку XVII в. 677 Троице-Сергиевой Лавры А. Григоровичем//Православное обозрение. 1887. Т. 2, июль. Прил. С. 1−47. Все дальнейшие цитаты из текста Жития Варлаама Важского и упоминания фрагментов текста сделаны на основании этой публикации, ссылки на страницы даются в тексте статьи с пометой ЖВВ. 483 Там же. С. 241. Все дальнейшие цитаты из Жития Антония Сийского и упоминания фрагментов текста сделаны на основании этой публикации, ссылки на страницы даются в тексте статьи с пометой ЖАС. 485 Т.Р. Руди приводит примеры употребления формулы об удивлении и похвале ангелов в предисловиях к житиям святых, не являвшихся монахами (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Часовня во имя прп. Варлаама Важского. Фотография. 2002 г. Часовня во имя прп. Варлаама Важского. Фотография. 2002 г. Монастырские деревни находились в Ледском стане Шенкурского у. по обеим берегам Пинежки и Ваги. Кроме пахотных земель и лугов В. м. имел леса и рыбные ловли на реках Ваге и Пинежке и озерах Лум, Снулус, Пинежское. Весной старцы или вкладчики ходили на ловлю рыбы в низовья Сев. Двины. Братия также выращивала на продажу лошадей и быков. Благодаря своему географическому положению В. м. посредничал в торговле: в Верховажье, на р. Кокшеньге (Кокшенге) и в Устьянской волости мон-рь покупал хлеб, к-рый продавал в Архангельске и Холмогорах, а также Антониево-Сийскому мон-рю; в обратном направлении везли соль. Вклады и подаяния (кружечные сборы и т. п.) давали В. м. от 7 до 20% годового дохода. За вклад определенной суммы денег (в XVII в. минимальная - 5 р.) или ее натурального эквивалента мон-рь обязывался принять вкладчика в число братии и содержать его в старости. Богатые вкладчики участвовали в хозяйственной деятельности мон-ря, получая прибыль. Часть денежных средств и зерна В. м. отдавал крестьянам в долг и в кабалу; во 2-й пол. XVII в. поступления денег и зерна по кабальным и долговым записям иногда доходили до 50% годового дохода мон-ря. К В. м. были приписаны пустыни: Троицкая Кодемская, основанная в 1590 г. старцем В. м. Иоасафом, в 1733-1764 гг.- Квалгозерская (близ оз. Юмзе в Шенкурском у.), основанная Новгородским митр. Никоном (впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 1764-2003 В 1764 г. В. м. был закрыт, храм обращен в приходской, насельники переведены в Шенкурск, в упраздненный Троицкий жен. мон-рь. В 1782 г. на месте обветшавшей Свято-Духовской ц. поставили деревянный храм с таким же посвящением. Это было прямоугольное в плане здание на высоком подклете с 4-скатной кровлей, центральная часть с алтарем была построена как восьмерик на четверике, верх представлял собой редко встречающееся восьмигранное кубоватое покрытие в 3 яруса, над к-рым возвышался небольшой глухой барабан с луковичной главой. В 1802 г. по грамоте Архангельского и Холмогорского еп. Евлампия (Введенского) на новом месте к юго-востоку от Свято-Духовской ц. заложили каменный храм с главным престолом во имя ап. Иоанна и приделами во имя прп. Варлаама Важского и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (освящен в 1809). Над папертью церкви построили каменную колокольню. В 1821 г. деревянная ц. ап. Иоанна была разобрана, в том же году над местом захоронения прп. Варлаама Важского или неподалеку поставили деревянную часовню (возобновлена в 1894); в XIX - нач. XX в. в часовне стояла медная посеребренная рака под балдахином. В день памяти прп. Варлаама ежегодно совершался крестный ход из Шенкурска в приход ап. Иоанна Богослова к часовне.

http://pravenc.ru/text/154235.html

Смотраковская (Пинежка). Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский монастырь. Богословский погост, Варламова пустынь, Важский монастырь Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1426. Адрес: Архангельская область, Шенкурский р-н, местность Пинежка, ур. Погост Координаты: 62.226694, 43.099164 Проезд:На правом берегу Ваги в 25 км от Шенкурска, у Городецкого переката. Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Сошествия Святого Духа (Трех Святителей) Часовня Варлаама Важского Церковь Иоанна Богослова (разрушена в 1949-50 гг.) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1426 г. прп. Варлаамом Важским. Упразднен в 1764 г., храмы преобразованы в приходские Иоанно-Богословского прихода. Название Погост Пинежка дано по правым притокам Ваги рекам Пинежка и Малая Пинежка, между устьями которых на высоком угоре располагались постройки монастыря. К концу 1940-х гг. на территории погоста находились: деревянная церковь Сошествия Святого Духа 1782 г. с приделом Трех Святителей, каменная церковь Иоанна Богослова 1802 г. с приделами Варлаама Важского и Скорбященской И.Б.М. (1809), деревянная часовня Варлаама Важского (1821 г., возобновлена в 1894 г.). Первые монастырские деревянные церкви - Иоанновская (до 1450 г., возобновлена в 1520-30 гг.) и Трехсвятская 1450-70 гг., сгорели в 1622 г. Следующая деревянная Иоанновская церковь построена в 1627-31 гг., Варлаамовский придел в ней устроен в 1635 г., разобрана за ветхостью в 1821 г. Трехсвятская деревянная церковь с 1630-х гг. отстраивалась заново дважды. Обе постройки последовательно сгорели к 1671 г. Во второй из них был устроен придел в честь Сошествия Святого Духа. Следующая деревянная церковь была освящена уже как Духовская с приделом Трех Святителей, она простояла с 1671 по 1782 г. и была за ветхостью разобрана и заменена нынешней. Каменная Иоанновская церковь была построена в 1802 г. на новом месте к юго-востоку от Духовской. Обе имевшиеся церкви и часовня были закрыты в 1929 г., колокола сняты, несмотря на протесты населения, священники и церковные активисты репрессированы. В Варлаамовской часовне устроено зернохранилище, в Духовской церкви - школа. Иоанновская церковь разобрана в 1949-50 гг. В 1998-99 гг. рухнуло ярусное завершение Трехсвятительской (Духовской) церкви. В настоящее время готовится проект реставрации монастыря. Ежегодно в день памяти Варлаама Важского 2 июля (19 июня по старому стилю) проходит Крестный ход от г. Шенкурска и молебен у Варлаамовской часовни.

http://sobory.ru/article/?object=24800

Ледский погост, расположенный на юго-западной окраине д. Чушевская, известен с середины XV века, когда здесь преподобным Варлаамом Важским была построена первая деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Издавна на погосте стояла и другая церковь, освящённая в честь вмч. Георгия Победоносца. В 1816 году на погосте, взамен сгоревшей в 1815 году Богоявленской церкви, освятили место для строительства нового каменного Богоявленского храма, но строительство храма затянулось на десятилетия. Освящение первого престола храма состоялось лишь в 1853 году. Спустя ещё 3 года, в 1856 году епископом Архангельским и Холмогорским Антонием (Павлинским) из обветшавшей деревянной церкви, построенной ещё в середине XV века прп. Варлаамом Важским, был перенесён престол в новую каменную церковь. Таким образом, деревянная церковь становится часовней. В середине 1870-х годов старый храм разбирают, а на его престоле в 1876 году строят новую небольшую деревянную церковь в честь прп. Варлаама Важского. Обычно в таких случаях, когда крупному двухэтажному храму с шестью престолами, рядом стоящий храм для выполнения служб не нужен, на месте разобранной старой церкви строят памятную часовню, здесь же решили построить храм. Это нечастое явление в наших приходах. В 1887 году Архангельским губернским архитектором Чермецким церковь Варлаама Важского была перестроена. Небольшой ярусный деревянный храм, построенный по типу " восьмерик на восьмерике " со световым барабаном и шатровым завершением, имевший алтарь и равновеликий ему притвор под двускатными кровлями, был обшит тёсом и покрашен в белый цвет. В ХХ веке храмы погоста были закрыты. Кирпичный храм использовался как склад, а церковь Варлаама Важского была разобрана. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38919

Канонизация П. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых (возобновлен в 1981). Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 829; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. Кн. 2. С. 163; Зверинский. 1892. Т. 2. С. 74-75; Дмитриев Л. А. Иона//СККДР. 1988. Ч. 1. С. 427-430; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского//Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000. С. 21-48, 61-73; она же. Литературное творчество книжников Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVIII вв.//КЦДР: Севернорус. мон-ри. 2001. С. 222-224; она же. Житие Варлаама Важского (Пинежского) - памятник истории и культуры Важского края//Важский край: Источниковедение, история, культура: Исслед. и мат-лы. Вельск, 2002. С. 139-147; она же. Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописнокнижной традиции XVI-XIX вв.//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика/Ред.: С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 615-647; Исидорова З. Н., Рыжова Е. А. Житие Варлаама Важского//ПЭ. 2003. Т. 6. С. 611-613. Е. А. Рыжова Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСИЙ СОЛОВЕЦКИЙ (1-я пол. XVII в.), пустынник, прп. (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2578643.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010