Соч.: Святые мученицы Пузовские Евдокия, Дария, Дария и Мария. Мурманск, 2002; Блж. Феодорит Кольский, просветитель лопарей. Мурманск, 2002; Прп. Трифон Печенгский и его духовное наследие: Житие, предания, ист. док-ты: Опыт крит. переосмысления. Мурманск, 2003; Знание или любовь?: О допустимости научных методов в толковании Евангелия. Мурманск, 2005; Неизв. подробности жития прп. Варлаама Керетского из обнаруженного древнего канона 1657 г. письма соловецкого мон. Сергия Шелонина//ЕжБК. 2005. Т. 1. С. 210-217; Герман Печенгский//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 227-228; Гурий Печенгский//Там же. Т. 13. С. 470-471; Житие прп. Феодорита, просветителя Кольского. Мурманск, 2006; Идеи богосл. полемики в Рус. Церкви в 1-й пол. XVI в. и их влияние на церк. движение к достижению «Симфонии»//ЕжБК. 2006. Т. 1. С. 88-96; Краткий ист. обзор геогр. мест размещения Трифонов-Печенгского монастыря с XVI по XXI вв.//III Ушаковские чт. Мурманск, 2006. С. 43-50; Миссия среди лопарей//МисОб. 2006. 12(134). С. 18-26; Предание о Тихвинской иконе Божьей Матери, что в с. Кашкаранцы на Терском берегу Белого моря. Мурманск; СПб., 2007; Прп. Варлаам Керетский: Ист. мат-лы к написанию жития. СПб.; Мурманск, 2007; Варзуга: Жемчужина Кольского Севера: К 590-летию первого рус. поселения на Кольском Севере. Мурманск; СПб., 2009; Прп. Трифон Печенгский: Ист. мат-лы к написанию жития. Мурманск; СПб., 2009; Проблема достоверности средневек. агиогр. мат-ла на примере Житий святых Кольского Севера//РЧ, 17-е. М., 2009. Вып.: Прославление и почитание святых: Мат-лы конф. С. 33-42; Неугасимая лампада «Курска»: К 10-летию трагедии 12 авг. 2000 г. Мурманск; СПб., 2010; Жития новомучеников Кольского Севера. СПб.; Мурманск, 2011; Икона Великого князя: Сказание о великом кн. Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери «Казанская», что ныне пребывает в ц. прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище С.-Петербурга. СПб.; Мурманск, 2012; История Кандалакшского мон-ря. СПб.; Мурманск, 2012; Кашкаранские святыни Терского берега. СПб.; Мурманск, 2012; Война и любовь. СПб., 2013; Князь Александр Невский и Кольский Север: Неизв. страницы жития. СПб.; Мурманск, 2013; Правда о русском мате. СПб.; Мурманск, 2014; Подвиг «Тумана»: Люди и судьбы. СПб.; Североморск, 2016; Север как феномен: Христианство на подступах к Кольскому Северу//Кольский Север в средние века. СПб., 2017. Т. 1; Присоединение Кольского Севера к Новгородской Руси: Аборигены края и первые христианские поселения//Там же. Т. 2; Активная христианизация Кольского Севера в XVI в.: Просветители края, итоги миссии и их последователи//Там же. Т. 3.

http://pravenc.ru/text/2563430.html

Вместо предисловия В сем выпуске о жизни и церковном почитании Архангельских святых мы предлагаем благочестивым читателям ряд очерков о церковном почитании тех Архангельского края святых мужей, кои жили и подвизались в XV веке. Четыре столетия протекло с тех дней, когда эти великие мужи украшали родной им край праведною своею жизнью; они почили сном смерти; духом воспарили в горния обители, плоти же их не прикоснулось тление. А православный народ не забыл и не забывает их памяти. Он свято чтит своих древних учителей в праведной жизни по завету Христову. Толпами стекается к их ракам, возносит молитвы и получает исцеления. – Таковыми мужами XV века были: преп. Евфимий, Феликс и Антоний Корельские, Афанасий Новолоцкий, также Георгий и Захария Шенкурские, Варлаам Керетский, преп. Макарий Красногорский, св. отрок прав. Артемий Веркольский и прав. Параскева его сестра – отроковица. О том, как чтилась и чтится память этих св. избранников Божией благодати мы и будем говорить далее. Свою речь начнем о древнейшем подвижнике Преп. Евфимие Архангельско-Корельском и закончим о прав. Параскеве Варлааме Керетском и Макарие Красногорском. Глава I. О церковном почитании преп. Евфимия, архангельского чудотворца, и Феликса и Антония корельских Церковное почитание преп. Евфимия, архангельского чудотворца, началось с обретения его мощей. Обстоятельства этого дела по изысканиям арханг. историка И. М. Сибирцева представляются в следующем виде. В г. Архангельске, на месте, где ныне находится каменная церковь во имя архангела Михаила и где до пожара 15 июня 1636 г. находились церкви архангельского монастыря, после пожара была построена деревянная церковь Происхождения (древ) честного креста Господня с приделом архангела Михаила, находившаяся в ведении монашествующих. На месте же нынешнего кафедрального собора, до пожара также принадлежавшем монастырю, был построен двор для воеводы, прежде находившийся несколько дальше этой местности. 7 Июля 1647 г. холмогорец Евстафий Трофимов, будучи в Архангельске, начал на дворе воеводы, которым был тогда князь Юрий Петрович Буйносов-Ростовский, «для кузнечного дела горн ставить и где стул с наковальней должен быть, тут стал копать яму».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

В результате этой работы и на основании обнаруженных исторических материалов владыкой Симоном была утверждена новая концепция возрождения Трифонов-Печенгского монастыря. Монастырь возвращался на свое исконное место – в пустынь, туда, где он и был основан прп. Трифоном в 1529 году, где и была им построена Свято-Троицкая церковь. Трифон прожил очень долгую жизнь – 98 лет. Это был уникальный человек. Богатырь колоссальных физических и духовных сил. Что касается братии монастыря на Печенге, то она всегда была «не простой», насельники в полной мере соответствовали страстным чертам юности своего отца-основателя. О том, что такова есть воля Божья о сем монастыре и таков крест дан Трифону от Господа, возвещал его друг прп. Варлаам Керетский: «Сподобился ты еси обитель воздвигнути и братию собрати, будут бо зде людие и села зле неукротимы, яко дивии звери, твоей ярости и острожелчию подобящася». По мере того, как возрастал в Духе преподобный Трифон, сокрушая свои «ярость и острожелчие», так же и умирялся дух его братии: «Аще и питаемые роптати не престают, но ты сих зверство на кротость в благоразумие приведе, молитвами непрестанными и пением и бдением». Эти строки из тропаря канона раскрывают нам всё величие едва ли не самого главного жизненного подвига преподобного Трифона Печенгского. Это подвиг великих старцев древности, образец которого дал преподобный Иосиф Волоцкий в своем настоятельском служении братии, с его самоотверженной попыткой спасти высокие подлинные монашеские идеалы в наступивших принципиально новых российских условиях. Он взвалил на себя задачу, решение которой едва ли по силам смертному. Организационными мерами, жесткой дисциплинарной регламентацией, силой личного примера и молитвенного подвига постараться воспитать идущих в его монастырь новых людей в духе истинного монашества. Точно так же и Трифон, несмотря на упомянутые «ярость» и «неукротимость» братии, с которыми ему вплотную довелось столкнуться, всё же сумел благодатной силой своей великой святости преобразовать «сих зверство на кротость» и привести в «благоразумие». Путь, которым вел братию Трифон, весьма не прост, но он единственно был возможен в той ситуации, и посвященные ему древние молитвенные тексты нам тот путь ясно раскрывают – «молитвами непрестанными, и пением, и бдением». Трифон в отношении своих чад выполнил долг духовного отца, и «их Христу чистыми представил».

http://pravmir.ru/ieroshimonah-valentin-...

В 2011 г. учреждена епархиальная медаль прп. Трифона Печенгского 3 степеней. В 2013 г. в честь 1025-летия Крещения Руси впервые в истории епархии архиеп. Симон совершил таинство Крещения в водах Белого м. В 2016 г., когда праздновалось 100-летие основания Мурманска, епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) , к-рый заложил капсулу с первосвятительским благословением на месте алтаря буд. Спасо-Преображенского кафедрального морского собора в Мурманске. 28 нояб. 2003 г. было установлено празднование Собору Кольских святых. В него включены: прп. Трифон Печенгский (XVI в.), прп. Феодорит Кольский (XVI в.), прп. Варлаам Керетский (XVI в.), преподобные Авксентий, Аксий и Тарасий Соловецкие, Кашкаранские (XVII в.), преподобномученики Иона и Герман Печенгские (XVI в.), прмч. Гурий Печенгский и иже с ним убиенная братия Трифонова Печенгского мон-ря, новомученики - иером. прмч. Моисей (Кожин) и послушник прмч. Феодор Абросимов. Общецерковное празднование Собору Кольских святых - 15(28) дек. Икона «Собор Кольских святых» написана с.-петербургскими иконописцами. Особо чтимыми в М. и М. е. являются икона свт. Николая с капсулой мира от мощей святого, икона прп. Серафима Саровского с частицами его мощей, икона прав. воина Феодора Ушакова с частицей его мощей (в храмах Мурманска), Тихвинская икона Божией Матери в церкви в Кашкаранцах и Тихвинская (Мурманская) икона Божией Матери в древнем поморском с. Варзуга. Архиереи: еп. Симон (Гетя; 27 фев. 1995-26 фев. 2019, с 26 фев. 2004 в сане архиепископа, с 8 окт. 2013 в сане митрополита), еп. Митрофан (Баданин; с 26 фев. 2019, с 17 марта 2019 в сане митрополита). Лит.: Наука и бизнес на Мурмане. Мурманск, 1999. 3(14): Храмы Кольского Севера; Митрофан (Баданин), иером. (впосл. епископ). Мурман православный. Мурманск, 2004; он же. Возвращение святыни//Миссионерская правосл. газ. 2008. 3/4. С. 6-7; Большакова Н. П. Мурманская епархия: Труды и достижения//ЖМП. 2008. 9. С. 56-81; она же. Мурманская и Мончегорская епархия от «А» до «Я»//Миссионерская правосл. газ. 2009. 5/6. С. 8-9; она же. Подвиг, украсивший рус. землю: 10 лет после гибели «Курска»//Там же. 2010. 7/8. С. 1, 4-5; Сухаревская С. Самая северная жен. обитель//Там же. 2009. 9/10. С. 12; Глаголев Я. Паломнический центр открывает двери//Там же. 11/12. С. 16; Кирьянова А. 15-летие Вознесенского кафедр. собора//Там же. 2012. 3/4. С. 3; Хлебникова О. Первый полковой священник на Северном флоте//Там же. 5/6. С. 7; Балагурова О., Кольцова Л. Крещение в водах Белого моря//Там же. 2014. 8. С. 2; Первосвятительский визит в Мурманскую митрополию//ЖМП. 2016. 10. С. 16-20.

http://pravenc.ru/text/2564368.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кольские свв. - житие Собор Кольских святых. Святые, в земле Кольской просиявшие. Преподобный Трифон Печенгский (XVI век). Преподобный Феодорит Кольский (XVI век). Преподобный Варлаам Керетский (XVI век). Священномученик Иона Печенгский (XVI век). Преподобномученик Герман Печенгский (XVI век). Братия Трифоновского монастыря, убиенная в 1589 году: Священномученик Гурий Печенгский; Священномученик Пахомий Печенгский; Священномученик Иосиф Печенгский; Преподобномученики Феодосии, Макарий, Геннадий, Онуфрий, Филофей, Онисим, Иов, Сампсон, Серапион, Георгий, Иустин, Савва, Спиридон, Савватий, Кирилл, Симеон, Александр, Каллистрат, Феофил, Амвросий, Герман, Даниил, Феогност, Моисей, Феодорит, Валериан, Герасим, Авраамий, Дорофей, Лонгин Ефрем, Феодосии, Паисий, Григорий, Филимон; мученики (убиенные трудники, вкладчики и паломники монастыря) Никифор, Евсей, Прохор, Савва, Антоний, Иоаким, Конон, Евсевий, Иоанн. Орест, Иоанн, Артемий, Евграф, Феодор, Никита, Никита, Никита, Игнатий, Феодор, Димитрий, Родион, Гавриил, Константин, Константин, Иоанн, Лука, Леонтий, Феодот, Фома, Гавриил, Дементий, Артемий, Стефан, Андрей, Парфений, Никифор, Анания, Стефан, Емилиан, Филипп, Корнилий, Иоанн, Иоанн, Даниил, Стефан, Фока, Никита, Архипп, Гавриил, Иоанн, Акилина и Евфимия и иные — всего 116 мучеников Печенгских. Преподобные Астерий, Авксентий и Тарасий Кашкаранские (XVII век). Священномученик Моисей (Кожин) (XX век). Преподобномученик Феодор (Абросимов) (XX век). Их боголепный Собор молится за наш Кольский край и за всё наше Отечество. Есть Соборы Рязанских, Тульских, Петербургских, Вологодских, Карельских, Новгородских святых, а теперь появился и Кольский. Все концы Святой Руси процвели дивными подвижниками веры и благочестия. Слава Богу, прославлены как местночтимые святые 116 преподобномучеников Печенгских: священномученики Гурий и Иона, Преподобномученик Герман и иные многие, на Печенге пострадавшие.

http://pravicon.com/info-3642

Трифонов Печенгский мужской монастырь в поселке Луостари Мурманской области. Фото: skyscrapercity.com У кризиса есть свои положительные стороны. Так, он способствует проведению свободного времени не на стране далече (или турече), а узнаванию и изучению страны собственной. Например, Кольского полуострова. Много ли мы знаем о Православии на Русском Севере? Согласитесь, осознанные посещения монастырей делают наши знания лучше, а душу – чище. И если вы едете на Север, то появляется прекрасная возможность увидеть самую северную обитель – России, Европы, может, даже и мира: монастырь преподобного Трифона Печенгского. Мы посмотрели, как можно туда добраться. Будем рады и вашим дополнениям. Итак, Монастырь преподобного Трифона Печенгского – самая северная обитель России, Европы, может, даже и мира Адрес: 184410, Мурманская область, пос. Луостари, Трифонов Печенгский монастырь. Наместник монастыря – игумен Давид (Дубинин). Насельники: наместник игумен Давид (Дубинин), иеромонах Дамиан (Святой), иеромонах Герасим (Иванов), иеромонах Онисим (Шпенёв), монах Досифей и трудники. Престольные праздники: Трифонов Печенгский монастырь. Фото: skyscrapercity.com Храмы: Фото: skyscrapercity.com Святыни: Братия монастыря Расписание богослужений: Понедельник, пятница: 17:00 – повечерие; 8:00 – полунощница. Прпп..Трифон Печенгский, Феодорит Кольский, Варлаам Керетский      Вторник, среда, четверг, суббота: 17:00 – всенощное бдение или вечерня, утреня, 1-й час; 8:00 – полунощница, 3-й час, 6-й час; исповедь; 9:00 – Божественная литургия. Фото: skyscrapercity.com Воскресенье: 17:00 – всенощное бдение; 8:00 – полунощница, 3-й час, 6-й час; исповедь; 9:00 – Божественная литургия. Как добраться Поезд 016А «Арктика» Москва – Мурманск: 1 сутки 11 часов 14 минут. Отправление из Москвы в 00:41 (с Ленинградского вокзала), прибытие в Мурманск в 11:55. Ориентировочная стоимость билетов: от 3355 рублей – плацкартный, 7380 рублей – купейный, 12 592 рублей – СВ. Плюс для жителей северо-запада России: поезд «Арктика» идет через Санкт-Петербург: 016А отправляется с Ладожского вокзала в 09:50.

http://pravoslavie.ru/105402.html

В 1722 г. при разборке ветхих деревянных часовень были обретены останки В. К., о чем причетники Керетской вол.- вотчины Соловецкого мон-ря - сообщили Холмогорскому архиеп. Варнаве (Волатковскому) . 15 янв. 1723 г. указом Святейшего Синода из Соловецкого мон-ря в Кереть был направлен иеродиак. Иосиф для сбора сведений о житии и чудесах В. К. Вскоре последовал указ Синода Холмогорскому архиерею об освидетельствовании мощей подвижника. С этой целью в Кереть в янв. 1725 г. приехали соловецкий иером. Иона и свящ. Епимах Кононов. По их свидетельствам, нетленные мощи В. К. почивали «в часовне, в земле... не во гробе», но в «поморской кережке (санях), облачен в черном русском кафтане, и оная кережка вся изгнила, а кафтан и мощи его, на главе его власы и брада - все цело». Когда мощи преподобного внесли в алтарь ц. вмч. Георгия, «тогда-де от мощей его благоухание было видимо всем, подобно-де тому, как от росного ладана дым». Однако иером. Иона отказался засвидетельствовать это чудо (говорил: «Исходит от печи дым, а не благоухание»), вслед. чего архиеп. Варнава постановил до указа Синода положить мощи преподобного в кирпичный склеп под полом храма, совершать по В. К. «панихиды в приличные дни и в проскомидии и в литургии править и поминать». Синод не запретил почитать В. К., но признал сказания о чудесах недостоверными, а «кто хощет онаго поминать, тем не возбраняется». В 1769 г. сгорели обе церкви села, во время пожара мощи В. К. извлекли из склепа и отнесли за четверть версты от села (в наст. время здесь стоит памятный крест). По преданию, от этого места в сторону пожара заструился ручей (след от него сохранился до наст. времени), его вода помогла остановить распространение огня. В 1773 г., когда в Керети было закончено строительство двухэтажной ц. вмч. Георгия, мощи В. К. были перенесены в новый храм, в придел свт. Николая Чудотворца. Во время Крымской войны (1853-1856) при угрозе нападения англ. флота на поморские селения свящ. Феодор Онуфриев испрашивал у правящего архиерея разрешения перенести мощи В. К. в безопасное место, но разрешения не получил. 26 мая 1857 г. мощи преподобного пострадали в результате пожара, сохранившиеся частицы были уложены в раку, пожертвованную лесопромышленниками Савиными, и помещены во временной часовне. В 1867 г. построили новый храм во имя вмч. Георгия, мощи В. К. поместили в сев. приделе, посвященном преподобному. 22 мая 1949 г. Георгиевская ц. в Керети вновь сгорела, мощи В. К., часть уцелевшей утвари и икон перенесли в избу-молельню, в 1959 г. участники археографической экспедиции описали останки В. К.: «Небольшие косточки темно-коричневого цвета хранились в деревянном киоте с разбитым стеклом». В 1960 г. последние жители покинули Кереть, молельня сгорела, судьба ковчега с мощами В. К. неизвестна.

http://pravenc.ru/text/154249.html

Плавание в р-не мыса Святой Нос было опасно тем, что здесь сталкивались течения 2 морей и образовывались «морские сувои». Во времена В. К. мореходы проходили Святой Нос по суше, волоком, однако здесь возникала новая трудность: в бухтах этого мыса водились моллюски - «корабельные сверлила» (Teredo navalis), чьи личинки, цепляясь за днища судов, протачивали корабельную древесину. Зайдя в бухту Святого Носа, В. К. повелел вредоносным червям собраться у его лодки и, «став на молитву и руце воздев на небо, услышан бысть», «корабельные сверлила» пропали (в наст. время в сев. морях их нет, хотя характерные отверстия в древних остовах кораблей на берегах Кольского п-ова, по мнению ученых, указывают на их наличие в прошлом). Чудо послужило удостоверением того, что Господь простил грешника. В. К. вернулся в Кереть, похоронил останки жены, принял монашеский постриг, подвизался в посте и молитве вблизи Керети в пустынном месте у озера, впосл. названного Варлаамовым (в кон. XIX в. показывали избушку, в к-рой В. К. принял постриг). Затем, тяготясь близостью села, В. К. перебрался на один из о-вов Чупской губы, недалеко от Керети. Построив часовню, он вел отшельническую жизнь «в пещере со зверями», здесь же скончался. В 1635 г. кольский воевода Г. И. Волынцев, исцеленный явившимся ему В. К., узнал о том, что святой «в небрежении, на месте его, где положен, там и почивает», повелел «сотворити сень» над могилой святого (вероятно, речь идет о первоначальном погребении В. К. в Чупской губе) и поставить крест (ныне находится в Благовещенской ц. в г. Кола). Позднее каргопольский купец Евфимий, спасенный В. К. от «потопления» на море во время шторма, прибыл в Кереть и повелел «от имения своего поставити сень над гробом святого и свещу пред Спасовым образом вжигати». Позднее (1664?) останки преподобного перенесли в Кереть и погребли на востоке от алтаря ц. вмч. Георгия Победоносца. В 1664 г. поморы П. Буторин, И. Поснов и Е. Больнищев впервые записали случаи явления В. К. и его чудотворений со слов спасшихся от гибели моряков, рыболовов и промышленников, приезжавших в Кереть для поклонения мощам В. К.

http://pravenc.ru/text/154249.html

– Теперь пришло время испытать мне и убедиться, истинно ли все, что говорил старец Ермолай. Взглянув на небо, он произнес: – Господи Иисусе Христе, хотя я и недостоин призывать Тебя, но если ты хочешь, дабы я сделался рабом Твоим, яви силу Твою и сделай так, чтобы во имя Твое, отрок этот ожил, а ехидна издохла . И тотчас отрок, как будто от сна, встал живым, ехидна же расселась пополам» с. 622]. Преподобный Флорентий (23 августа) «К нему пришел издалека некоторый диакон, дабы сподобиться его молитв и благословения. Увидав кругом келии его весьма много змей и разного рода гадов, диакон весьма испугался и воскликнул, сказав: – Раб Божий! Помолись обо мне! В то время воздух был очень чист и ясен, так как освещался сиянием солнца. Флорентий, выйдя из келии и став на земле, устремил очи свои на небо и поднял руки свои вверх, молясь, дабы Господь изгнал оттуда тех гадов средствами, какими Ему Самому было ведомо. И тотчас послышался гром, явилась молния и побил тот гром вместе с молниею всех змей, обитавших на месте том» с. 398]. Преподобный Варлаам Керетский (6 ноября) «Он возложил на себя страшный подвиг. Он стал плавать по Белому морю против ветра, по самым опасным местам, непрерывно читая псалмы Давида. Лодку он направлял непрестанно туда, где плавание было невозможно по причине живших там обильно червей, которые протачивали суда, но он молился об уничтожении их, и черви исчезли » с. 608–609]. Исследователь жития преподобного Варлаама игумен Митрофан (Баданин) делает следующее любопытное уточнение относительно червей-древоточцев. «В бухтах этого мыса водились особые черви – «корабельные сверлила», личинки которых цеплялись за днища судов и незаметно протачивали даже самую крепкую корабельную древесину. Коварство этих “сверлил” состояло в том, что единожды про­никнув в дерево корабельной обшивки, червь этот больше наружу не выходил и никаким иным образом себя не проявлял. Живя в деревянном наборе корпуса корабля, он постепенно и внешне незаметно превращал древесину в труху. Так продолжалось до наступления ближайшего достаточно серьезного шторма, когда совершенно неожиданно для экипажа вываливалась часть корпуса судна. Следствием такого повреждения, естественно, являлось резкое поступление большого количества забортной воды, что приводило к катастрофической потере устойчивости, и, как правило, завершалось быстрой гибелью корабля.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святые врата монастыря, 2012 г. Что касается братии монастыря на Печенге, то она всегда была «не простой», насельники в полной мере соответствовали страстным чертам юности своего отца основателя. О том, что такова есть воля Божья о сем монастыре и таков крест дан Трифону от Господа, возвещал его друг прп. Варлаам Керетский: «сподобился ты еси обитель воздвигнути и братию собрати, будут бо зде людие и села зле неукротимы, яко дивии звери, твоей ярости и острожелчию подобящася» . По мере того, как возрастал в Духе преподобный Трифон, сокрушая свои «ярость и острожелчие», так же и умирялся дух его братии: «Аще и питаемые роптати не престают, но ты сих зверство на кротость в благоразумие приведе, молитвами непрестанными и пением и бдением» . Эти строки из тропаря канона раскрывают нам все величие едва ли не самого главного жизненного подвига преподобного Трифона Печенгского. Это подвиг великих старцев древности, образец которого дал преподобный Иосиф Волоцкий в своем настоятельском служении братии, с его самоотверженной попыткой спасти высокие подлинные монашеские идеалы в наступивших принципиально новых российских условиях. Тогда преподобный Иосиф взвалил на себя задачу, решение которой едва ли по силам смертному. Организационными мерами, жесткой дисциплинарной регламентацией, силой личного примера и молитвенного подвига постараться воспитать идущих в его монастырь новых людей в духе истинного монашества. Точно так же и Трифон, несмотря на упомянутые «ярость» и «неукротимость» братии, с которыми ему вплотную довелось столкнуться, все же сумел благодатной силой своей великой святости преобразовать «сих зверство на кротость» и привести в «благоразумие». Путь, которым вел братию Трифон, весьма не прост, но он единственно был возможен в той ситуации, и посвященные ему древние молитвенные тексты нам тот путь ясно раскрывают — «молитвами непрестанными, и пением, и бдением». Трифон в отношении своих чад выполнил долг духовного отца, и «их Христу чистыми представил». — В чем это выразилось, какова была судьба Трифоновской братии?

http://pravmir.ru/trifonov-pechengskij-m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010