Трифонов Печенгский мужской монастырь в поселке Луостари Мурманской области. Фото: skyscrapercity.com У кризиса есть свои положительные стороны. Так, он способствует проведению свободного времени не на стране далече (или турече), а узнаванию и изучению страны собственной. Например, Кольского полуострова. Много ли мы знаем о Православии на Русском Севере? Согласитесь, осознанные посещения монастырей делают наши знания лучше, а душу – чище. И если вы едете на Север, то появляется прекрасная возможность увидеть самую северную обитель – России, Европы, может, даже и мира: монастырь преподобного Трифона Печенгского. Мы посмотрели, как можно туда добраться. Будем рады и вашим дополнениям. Итак, Монастырь преподобного Трифона Печенгского – самая северная обитель России, Европы, может, даже и мира Адрес: 184410, Мурманская область, пос. Луостари, Трифонов Печенгский монастырь. Наместник монастыря – игумен Давид (Дубинин). Насельники: наместник игумен Давид (Дубинин), иеромонах Дамиан (Святой), иеромонах Герасим (Иванов), иеромонах Онисим (Шпенёв), монах Досифей и трудники. Престольные праздники: Трифонов Печенгский монастырь. Фото: skyscrapercity.com Храмы: Фото: skyscrapercity.com Святыни: Братия монастыря Расписание богослужений: Понедельник, пятница: 17:00 – повечерие; 8:00 – полунощница. Прпп..Трифон Печенгский, Феодорит Кольский, Варлаам Керетский      Вторник, среда, четверг, суббота: 17:00 – всенощное бдение или вечерня, утреня, 1-й час; 8:00 – полунощница, 3-й час, 6-й час; исповедь; 9:00 – Божественная литургия. Фото: skyscrapercity.com Воскресенье: 17:00 – всенощное бдение; 8:00 – полунощница, 3-й час, 6-й час; исповедь; 9:00 – Божественная литургия. Как добраться Поезд 016А «Арктика» Москва – Мурманск: 1 сутки 11 часов 14 минут. Отправление из Москвы в 00:41 (с Ленинградского вокзала), прибытие в Мурманск в 11:55. Ориентировочная стоимость билетов: от 3355 рублей – плацкартный, 7380 рублей – купейный, 12 592 рублей – СВ. Плюс для жителей северо-запада России: поезд «Арктика» идет через Санкт-Петербург: 016А отправляется с Ладожского вокзала в 09:50.

http://pravoslavie.ru/105402.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

Кола. Церковь Варлаама Керетского. Карта и ближайшие объекты Уже в наше время в Коле была построена церковь во имя преподобного Варлаама Керетского. Он родился в селе Керети на Поморье и после возведения в священный сан был направлен служить в кольский храм во имя Святителя и Чудотворца Николая. Однажды Варлаама попутал бес, и он в порыве ревности к норвежцу Олафу убил свою жену. Осознав содеянное, он обрек себя на тяжкий труд - плавать с мертвым телом «по морской пучине... дондеже оно тлению предастся». Во время плавания молил Бога о прощении, сильно страдая, слезы лил, и Господь, видя его искреннее раскаяние, даровал благодать. По молитве преподобного Варлаама в непроходимых прежде местах возле Святого Носа исчез древоточивый морской червь, из-за которого тонули суда. После этого преподобный Варлаам был пострижен в монашество и удалился в «пустыню» близ родной Керети. В «Повести о Варлааме Керетском» записано, что он много помогал людям — больным и попавшим в беду. В Благовещенской церкви в Коле хранится старинный крест преподобного Варлаама Керетского, а неподалеку находится небольшая церковь во имя этого святого. Н. Большакова, член Союза писателей России, заведующая музеем саамской литературы и письменности, редактор «Миссионерской православной газеты» Церковь Варлаама Керетского в городе Кола в Кольском районе Мурманской области. Первые упоминания о городе относятся к XI веку, когда сюда начали переселяться жители Новгорода. Изначально в городе не было церквей, а переехавшие сюда новгородцы строили часовни. Считается, что первое здание церкви в честь святого Николая Чудотворца было воздвигнуто здесь в конце XV века. В это же время началось строительство храма в честь Пресвятой Троицы. Именно тогда и начал образовываться Кольский приход. Церковь Варлаама Керетского появилась в городе в 2001 году. Изначально на месте современного храма стояла старая деревянная церковь, освященная во имя Святого Николая. Интересно, что предыдущий храм находился на месте, где еще многими годами ранее располагался Кольско-Печенгский монастырь. Поэтому остров, где сейчас находится церковь, называют Монастырским. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Вообще-то, этот храм находится на месте, где изначально находился храм святителя Николая чудотворца, в котором в конце XVI служил преподобный Варлаам, еще будучи приходским священником. О нем косвенно упоминается в статье о Кольском Благовещенском храме, но дальше о нем не пишется ни слова. 18 ноября 2020. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03470

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Митрофан (Баданин), игумен. Преподобный Варлаам Керетский. Исторические материалы к написанию жития. - Изд. Мурманской епархии, изд. «Ладан», 2007 Новая книга игумена Митрофана (Баданина) о преподобном Варлааме Керетском завершает трилогию исторических исследований, направленных на сбор и анализ материалов, преданий и иных «свидетельств и записей современников» о жизни и подвигах трех великих святых, подвизавшихся в XVI веке на Кольском Севере Руси: преподобных Феодорита Кольского, Трифона Печенгского и Варлаама Керетского. Первая книга трилогии, выпущенной издательством «Ладан», - «Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей» не только получила высокую оценку читателей, но в 2003 году была удостоена медали Комитета и Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). Вторая книга - «Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие. Житие, предание, исторические документы. Опыт критического переосмысления» вышла в свет в 2004 году и стала основой кандидатской диссертации автора. Этот труд имел большой резонанс как среди историков, так и среди широкого круга читателей. В третьей книге трилогии игумен Митрофан остается верным своему подходу к исследованию житий. Он занимается поиском исторической правды, основываясь на документальном материале, стремясь максимально аргументировать свои заключения или оговаривать их как предположения. Неоценимым подспорьем в работе автору послужил недавно обнаруженный «Канон преподобному Варлааму Керецкому, новому чудотворцу», который считался утраченным еще в XVII веке. Автор успешно сочетает серьезность научного труда с увлекательной подачей материала. Он вводит читателя в атмосферу того удивительного времени и помогает проникнуть в глубину духовных переживаний героев. Игумен Митрофан мастерски восстанавливает жизненный путь преподобного Варлаама Керетского на фоне реальных исторических событий и житий северных подвижников XVI века. В полной мере раскрывается высота и уникальность совершенного им духовного подвига - трехлетнего покаянного плавания с гробом убиенной им супруги в небольшой весельной лодочке по суровым просторам Северного Ледовитого океана. Новые исторические материалы и свидетельства современников подвига Варлаама позволили автору глубоко переосмыслить суть произошедшей с ним жизненной трагедии, освободив ее от наслоения житейской пошлости и лукавых недомолвок. Ярко и убедительно раскрывается исключительная роль преподобного Варлаама в формировании православной духовности на Севере Руси. Сергей ФИЛИППОВ

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Тетрина Тоня, урочище. Часовня Варлаама Керетского. Варлаамовская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Варлаама Керетского Год постройки:приблизительно 1999 - 2001. Ссылки:   Адрес: Мурманская область, Терский район, поселок Умба, урочище Тетрина тоня. Координаты: 66.556483, 34.652179 Проезд:часовня стоит на берегу Белого моря на Турьем полуострове в 29 км от центра Терского района поселка Умба и от автодороги Умба-Варзуга, по грунтовой отворотке по берегу и лесу до неё - 6-7 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Тоня восстановлена  на прежнем месте местным краеведом Комаровым Александром Борисовичем. Действует как Экологический этнографический комплекс «Поморская тоня «ТЕТРИНА» под открытым небом. По летописным источникам известна с 15 века, а фактически существовала с 12 века. Часовня на тоне Тетрина построена А.Б. Комаровым. Иконы - Николай Чудотворец и святые Кольского полуострова: просветители лопарей Трифон Печенгский и Феодорит Кольский, преподобный Варлаам Керетский. Часовня Варлаама Керетского находится в историко-этнографическом комплексе " Тоня Тетрина " Терского района Мурманской области, недалеко от поселка Умба. Восстановление тони произошло совсем недавно благодаря стараниям местного краеведа Комарова Александра Борисовича. Впервые тоня упоминается в летописях 15 в., но доподлинно известно, что она появилась здесь еще в 12 в. Строительство часовни Варлаама Керетского в 2000 году также взял на себя краевед. Часовня практически является музеем и мемориальным залом. Внутри находятся иконы Николая Чудотворца и других святых Кольского полуострова, таких как Трифон Печенгский и Феодорит Кольский. Здесь хранится настоящий кусок карты с атомной подводной лодки " Курск " , являющейся так называемой местной книгой памяти погибших. Рядом с часовней Варлаама Керетского установлен большой деревянный крест. Кресты типа такого являлись навигационными знаками. Также можно увидеть андреевский флаг и небольшой колокол. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19711

Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. C.341- 342; Яхонтов И. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как исторический источник. Каз., 1881. С. 154-157; Керетский приход//Архангельские ЕВ. 11. 1896. С. 180-188; Голубинский. Канонизация святых. С. 451-453; Белов М. Севернорус. жития святых как источник по истории древнего поморского мореплавания//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 234-240; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по «житиям святых»). М., 1966. С. 34. Прим. 19, С. 45. Прим. 52; Дмитриев Л. А. Житийные повести рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 234-249. Д. Б. Кочетов, иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/154249.html

4 . Рассмотрим более конкретные факты Жития преподобного Варлаама. В Каноне неоднократно проводится мысль о непрестанной брани, которую ведёт с «князем тьмы» преподобный. Находит подтверждение и предание о том, что тяжкое искушение, выпавшее на долю Варлаама, есть очевидное нападение бесовское, осуществлённое путём духовного повреждения (соблазнения на прелюбодеяние) жены священника: «подходитъ на твою супругу, вадя (т. е. увлекая, соблазняя. – Игум. М.) на смшение странно» (песнь 3, тропарь 2) 647 . Известная ещё в начале XX в. и певшаяся на архангельском берегу Белого моря «Старина о Варлаамии Керетском» передаёт такие слова матушки: Я одежды поповской боюсь, Я твоей бороды не люблю. Полюбила я молодчика молоденького 648 : . «Лукавый змий не терпяше зрти» Варлаама, «выну Богу предстояща и молитву о людх приносящу» (песнь 3, тропарь 2) 649 , Божьим попущением ставит священника в невероятно сложное положение, наступившее, по преданию, ко времени начала Пасхального богослужения в церкви, где матушка должна была петь на клиросе. И эта ситуация в Каноне трактуется именно как месть бесовская за ту непримиримую брань, которую преподобный ревностно и рискованно вёл с силами тьмы, безраздельно хозяйничавшими до того в этих «полночных землях» 650 . Та же мысль проводится и в тексте Жития: «Видев убо (...) диавол (...) свою же окаянную и немощную силу, яко паучину раздираему от него, простре сеть во уловление праведнаго». Как мы помним, Житие Варлаама утверждает, что преподобный служил «в Колском граде». Канон, однако, свидетельствует об ином: убиение «жены иереевой» произошло во время службы в родном селе Варлаама, в Керети. И более того, «убийство совершивши», Варлаам хоронит жену и, «земли тло предав», отходит «во град в Колу к тамошнему иерю» 651 . В последующих стихах Варлаам называет этого священника «отцом своим духовным» 652 . Известное на сегодня Житие, а следом за ним и народные сказания представляют поведение Варлаама сразу после совершенного убийства довольно странно. Мы имеем в виду тот эпизод Жития, где говорится, будто Варлаам, «недостойна себе судив еже священная действовати, но паче изволил страдати за грех , еже с мертвым телом по морской пучине с места на место плавати». Однако при такой трактовке событий Варлаам выглядит неким самочинным одиночкой, не признающим канонического единства ни с правящим архиереем, ни с отцом своим духовным и не нуждающимся ни в чьём благословении. И тогда действительно становится возможно совершенно недопустимым тоном излагать суть великого покаянного делания Варлаама, как, например: он «наказал себя за убийство жены тем, что с трупом ездил на лодке» 653 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Радуйся, ревностный пастырь и воин Христов, Варлааме. Радуйся, щедро исполненный Духа Святого дарами. Радуйся, все для спасенья супруги своей совершивый. Радуйся, в скорби своей крепко к Богу воззвавый. Радуйся, смело в смертельную схватку вступивый. Радуйся, страшную демона власть копием низложивый. Радуйся, сердце свое тем нежданным ударом пронзивый. Радуйся, радость на скорбный удел без вины пременивый. Радуйся, Варлааме, путь свой слезами молитвы омывший и пример покаяния нам даровавший. Кондак 6 Видевши люди тобою пронзенное тело супруги,/страстным, жестоким ревнивцем тебя меж собою прозвали,/светлую память усопшей житейской молвой омрачая./Ты же себя посчитал вместе с ней убиенным,/не расторжимы тела, что пред Богом едиными стали./В гроб, как к венцу собираешь невесту Христову,/заупокойные службы по ней творя непрестанно,/и погребаешь в земле свою радость и счастье,/Богу в слезах о грехе вопия: Аллилуия. Икос 6 В Колу, в обитель святую стопы Варлаам направляет,/к Феодориту несет грех и горечь утраты,/и, повергаясь к ногам его, «землю в слезах омакая» ,/просит принять покаянье и дать искупленью свершиться./Старец со чадом встают на молитву пред Богом,/дабы волением Духа открылся им промысл Божий./И возвещает Господь о несении легкого ига:/«С гробом супруги ходить по открытому морю,/дондеже тело истлеет и в прах обратится,/ты ж, Варлаам, пребывая в посте и молитве,/рыбу вкушать, можешь только лишь в Пасху Христову» ./Мы ж, немощные, приносим стихи таковые: Радуйся, душу в унынье не давший низвергнути Радуйся, волю свою без раздумий отвергнувший Радуйся, Старца принявший не тяжкое иго Радуйся, мертвого тела познавший вериги Радуйся, избранный ко испытанию веры Радуйся, образ страданий познавший безмерный. Радуйся, с телом супруги истлеет духовная скверна Радуйся, радость награда Господня для стойких и верных. Радуйся, Варлааме, путь свой слезами молитвы омывший и пример покаяния нам даровавший. Кондак 7 К Богу взывая, моля укрепить силу духа/в Кереть пришел Варлаам, и людей изумляя,/гроб из земли достает на церковном погосте./В карбас кладет драгоценную, страшную ношу,/и поклонившись на храм, отплывает в открытое море,/воле Господней себя без остатка вверяя./С гробом, «во гробе втором» одинокий скиталец/Бога молил пощадить, вопия: Аллилуия. Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Группируя жития по характеру героев, отметим: – Жития подвижников во славу Церкви и создателей монастырей (Александр Свирский, Варлаам Хутынский, Авраамий Ростовский, Сергий Радонежский, Стефан Пермский и др.); – Жития иерархов Русской Церкви – митрополитов (Алексия, Ионы, Киприана, Петра, Филиппа); – Жития юродивых (Василия Блаженного, Иоанна Устюжского, Михаила Клопского и др.). Из княжеских Житий наиболее известны Жития Александра Невского, Бориса и Глеба, князя Владимира, Дмитрия Донского и др. Женских Житий в русской агиографии мало: Анны Кашинской, Евфросинии Полоцкой, Евфросинии Суздальской, Иулиании Вяземской, Иулиании Осорьиной, княгини Ольги. Не обошло стороной и влияние на житийную литературу легендарно-сказочных мотивов. Местные предания иногда столь сильно влияют на авторов, что к Житиям созданные ими произведения могут относиться только потому, что герои их признаны Церковью святыми и в заглавии их может фигурировать термин «Житие», тогда как по литературному характеру это ярко выраженные сюжетно-повествовательные произведения. Это «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма, «Повесть о Петре, царевиче Ордынском», «Повесть о Меркурии Смоленском». В XVII веке на Русском Севере возникают Жития, полностью основанные на местных легендах о чудесах, происходящих от останков людей, жизненный путь которых с подвигами во славу Церкви не связан, но необычен – они страдальцы в жизни. Артемий Веркольский – мальчик, погибший от грозы во время работы в поле, Иоанн и Логгин Яренские – то ли поморы, то ли монахи, погибшие в море и найденные жителями Яренги на льду, Варлаам Керетский – священник села Кереть, убивший жену, наложивший сам на себя за это тяжкие испытания и прощенный Богом. Только древнерусское Житие дает нам возможность наблюдать личную жизнь в Древней Руси, хотя и возведенную к идеалу, переработанную в тип, с которого корректный агиограф старался стряхнуть все мелочные конкретные случайности личного существования. Нередко это и своеобразная местная летопись глухого уголка, не оставившего по себе следа ни в общей летописи, ни даже в какой-либо грамоте. Такие записи чудес иногда велись по поручению игумена и братии особыми на то назначенными лицами, с опросом исцеленных и свидетельскими показаниями, с прописанием обстоятельств дела, являясь скорее деловыми документами, книгами форменных протоколов, чем литературными произведениями. Несмотря на это, в них иногда ярко отражается быт местного мирка, притекавшего к могиле или ко гробу святого со своими нуждами и болезнями, семейными непорядками и общественными неурядицами.

http://pravoslavie.ru/119869.html

В 1947—1949 гг. в Олонецкой епархии вновь были собственные епископы, причём хоть название епархии было сохранено как Олонецкая, титул епископов в 1947 году был изменён на «Петрозаводский и Олонецкий» (а не наоборот, как ранее). Но в этот период в епархии не удалось открыть даже 10 храмов. В 1949 г. управление епархией было вновь поручено митрополиту Ленинградскому. В период с 1962 по 1986 гг. Олонецкая епархия насчитывала всего 4 прихода. 19 июля 1990 г. епархия вновь получает самостоятельный статус. 14 августа 1990 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II хиротонисал настоятеля Крестовоздвиженского собора архимандрита Мануила во епископа Петрозаводского и Олонецкого. В 1991 году епархия официально была переименована из Олонецкой в Петрозаводскую, а с 17 июля 1996 года правящий архиерей носит титул «Петрозаводский и Карельский». Решением Священного Синода Русской православной церкви от 29 мая 2013 года из состава епархии была выделена Костомукшская и Кемская епархия и образована Карельская митрополия, включающая в себя Петрозаводскую и Костомукшскую епархии. Населённые пункты [ править править код ] Петрозаводск Святые Карелии [ править править код ] Среди имен духовных светильников Карелии, тех, кто просвещал Карелию верой Христовой, – преподобные Сергий и Герман Валаамские, Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Александр, игумен Свирский , Геннадий и Никифор Важеозерские, Лазарь и Афанасий Муромские, Александр Ошевенский, Варлаам Керетский, Афанасий Сяндебский, Адриан Ондрусовский, Корнилий Палеостровский, Елисей Сумский, Иона Яшезерский, Кирилл Челмогорский, Иона Клеменецкий, святой блаженный Фаддей Петрозаводский. Святыни [ править править код ] Монастыри Карелии [ править править код ] Как добраться до действующих Карельских монастырей Все монастыри республики Карелия Валаамский монастырь [ править править код ] Валаамский Спасо-Преображенский монастырь — ставропигиальный (т.е. такой, что пребывает под наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси) мужской монастырь, который находится в Карелии, на островах Валаамского архипелага.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010