Некоторые полагают, что в будущем кризисе менее других пострадает Китай, что предопределит его будущее лидерство. Однако мне думается, что следует всерьёз рассматривать также и Индию. Её сильной стороной является то, что руководство в ней опирается не на абстрактные идеи коммунизма или иного искусственного политического конструкта, а на собственный народ. Индия является крупнейшим демократическим государством. Мощный аграрный сектор и близость индийцев к земле позволит им легче пережить кризис, который для западно-российских белых воротничков фатален. В России в последнее десятилетие ставка была на предельную урбанизацию в паре десятков городских агломераций и расчистку территорий, чтобы облегчить их освоение тем народам, которые могут прийти на её место в будущем. В Индии же низкая урбанизация, и потому территория освоена лучше. Это огромная страна, щедро одарённая природными ресурсами и терпеливыми, выносливыми людьми. Кроме того, её властями предпринималось много действий для улучшения университетского образования. Индийцы, которые учились у нас, с любовью вспоминают советскую систему образования (и думают, что она до сих пор у нас осталась). Индийцы сильны своей верой, что также отличает их от китайцев. И это не только языческий по своей сути индуизм. Для нас важно, что там проживает много христиан из коренных жителей. По разным оценкам их там от 25 до 70 миллионов, в основном на юге и востоке. Православные общины есть в Дели, Чандрапуре, Куданкуламе, на Гоа. Православные индийцы есть в огромном Мумбаи и в неплотно населённом (по индийским меркам) штате Андхра-Прадеш. Греческая православная миссия в Западной Бенгалии насчитывает два века истории. Есть ряд православных святых, кто, так или иначе, соприкасался с Индией: апостолы Фома и Варфоломей, архиепископ Фрументий. Из коренных местных жителей почитаются святые Варлаам, Иоасаф и Авенир, царь Индийский. Посещали индийские земли преподобный Петрок Корнуоллский с британских островов, российский император Николай II Романов, святитель Досифей Загребский из Сербии. Иоанн Карпафийский в V веке писал письма монахам из Индии. На тот момент там уже были известны 17 святых монахов, принявших мученический подвиг. Святой Николай (Велимирович) в 20 веке написал «Индийские письма», в которые вложил свои чаяния о великом православном будущем Индии. Наконец, грузинская царица Кетеван многовековым присутствием своих мощей освятила земли штата Гоа.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/25/na...

Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Церковь Святой Девы Марии. В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит, Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху, над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник). Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия. На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167, Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим. На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим, Вознесение. Здесь же, рядом с нишей, в серебряных ларцах хранятся черепа Иоанна Хозевита и др. подвижников. На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне), Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне), Калинник (на столбе), Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич (Будда), Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник – авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326, патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София – родители св. Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение. Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых расписаны иконами: Благовещение, св. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Николай Угодник, они относятся ко времени императора Алексея II Комнина (1167-1183).

http://sobory.ru/article/?object=04044

29 Апостол Петр (до призвания Симон) – первоверховный апостол из 12-ти (t ок. 67). Иисус обещал ему: «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет раз решено на небесах» ( Мф.16:19 ). Духовная власть, обещанная Петру, была дана всем апостолам и их преемникам. 30 Гилозоизм – философское направление, рассматривающее всю материю с самого начала как живую (одушевленную); воззрение, согласно которому «материя никогда не может существовать и быть деятельной без духа, а дух – без материи» (Гете). В истории философии гилозоизм встречается у самых ее истоков – у ионийских натурфилософов Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, позднее – у Джордано Бруно, Дидро и др. 31 Хилиазм (от греч. – тысяча) – вера в тысячелетнее счастливое царство, а именно вера в царствие Мессии на земле перед концом мира. Начало хилиазма восходит к иудейскому вероучению о Мессии. Идеи хилиазма можно найти у некоторых раннехристианских писателей, которые неверно поняли Откровение Иоанна Богослова (20:4). Хилиазм был отвергнут и осужден Церковью как лжеучение. 32 Агасфер – персонаж средневековых сказаний, еврей-скиталец, осужденный Богом на вечную жизнь в скитаниях за то, что не дал Христу отдохнуть на пути к месту распятия. Никаких намеков на легенду об Агасфере в Евангелии нет. Легенда гораздо более позднего происхождения, чем Евангелие. Дошла до нас лишь в образцах XVI-XVII вв. Столь распространенные названия «бессмертный еврей», «вечный жид» средним векам неизвестны. Образ Агасфера скитальца привлекал внимание многих писателей, среди них Гете, Шубарт, Ленац, Сю и др. 33 Житие преподобных Варлаама и Иоасафа повествует о том, что у индийского языческого царя Авенира был сын Иоасаф, которого царь захотел воспитать в неведении земных скорбей и смерти. Это ему не удалось; царевич понял, что в мире есть и скорби, и болезни, и смерть. Когда к нему явился под видом купца-ювелира отшельник-христианин Варлаам, Иоасаф жадно внял его проповеди и принял от него тайное крещение. Разгневанный царь пытался отвратить сына от христианства различными способами, но это ему не удалось. Тогда отец выделил ему половину царства. Иоасаф, став царем, восстановил христианство в своей стране, отстроил заново церкви и, наконец, обратил в христианство своего отца царя Авенира, а после его кончины удалился к Варлааму в пустыню. Мощи обоих обретены нетленными. Память преподобных Варлаама пустынника, Иоасафа, Царевича Индийского, и его отца Авенира царя – 19 ноября (2 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

История ересей и расколов показывает, что произвол в суждениях о предметах божественных породил множество странных и богопротивных заблуждений, которые, глубоко унижая разум человеческий, приносят великий вред для души. Не следует ли отсюда заключить, что для удержания святой, чистой истины нужно твердо и неизменно стоять в вере, первоначально установленной Господом Иисусом Христом, преданной апостолами, утвержденной и объясненной Церковью православною? Нужно стоять крепко, держась за якорь Церкви, чтобы на море жизни не быть увлеченным волнами и ветрами лжеучений. III. Бодрствуйте же, братия, и стойте в вере, как бодрствовал и стоял в вере христианской св. мученик Варлаам, ныне достойно ублажаемый св. Церковью, и за то прославленный от Бога вечною славою и бесконечным блаженством. Аминь. (Составлено с дополнениями по «Словам и речам» Леонтия, митр. Московского, т. 1). Поучение 3-е. Преподобные Варлаам и Иоасаф (Христианская вера – неоцененное сокровище) I. Hыhe воспоминаем преп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского. Начало христианству в Индии было положено ап. Фомой, который принял там и мученическую кончину. Но, вследствие недостатка в учителях, христианство в Индии после Фомы начало ослабевать, а затем усилиями царей языческих и совсем искоренилось. Особенно ревностно преследовал христианское учение, пресвитеров и иноков царь Авенир. Одни из христиан добровольно отдавали себя на мучение, другие бежали в пустыни; были и отпадавшие от веры. У царя родился сын Иоасаф. Царь собрал своих волхвов и спрашивал их, какая судьба ждет его сына. Волхвы отвечали, что Иоасаф будет могущественнейшим из всех царей; один же из волхвов прибавил: «думаю, что он примет христианскую веру, которую ты гонишь». Авенир опечалился этим предсказанием и, чтобы помешать его выполнению, хотел воспитать своего сына в совершенном уединении, чтобы ниоткуда не могла проникнуть к нему мысль о христианстве. Иоасаф жил в прекрасном дворце, окруженный воспитателями и придворными; обязанность их состояла в том, чтобы никого из посторонних не допускать к Иоасафу и чтобы все печальное было удалено от глаз его: смерть, болезнь, старость, печаль.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скачать epub pdf Счастье истинное 1124. Индийский царевич Иоасаф воспитывался в полном довольстве; но когда он узнал, что существуют болезни, старость и смерть, он понял, что нет истинного счастья на земле; преподобный Варлаам, обратив царевича ко Христу, доказал ему, что истинное счастье не на земле, а на Небе Когда у индийского царя (в то время гонителя христиан) Авенира родился сын Иоасаф, то он, созвав мудрецов, стал спрашивать о судьбе своего сына. Старейший из них высказал такое мнение: “Сын твой наследует не твое царство, но другое, лучшее. И думаю, что он примет христианскую веру.” Авенир опечалился и, желая предотвратить предсказание, велел устроить новый, прекрасный дом и в нем повелел жить своему сыну безвыходно. Вместе с тем он приставил к нему несколько пестунов и строго наказал им, чтобы они, когда сын его станет что-нибудь понимать, совсем не говорили бы ему ни о смерти, ни о старости, ни о болезни, ни о нищете, но сообщали бы только радостное и веселое, для того, чтобы он вовсе не знал печали. Прошло несколько лет, Иоасаф подрос и однажды ближайшему из своих пестунов сказал: “Ты мне будешь теперь истинным другом. Только скажи, почему отец держит меня в этой палате безвыходно?” Тот подробно рассказал ему обо всем. Увидев вскоре после этого отца, Иоасаф сказал: “Знай, отец, что я нахожусь в великой скорби и печали из-за того, что ты не выпускаешь меня из дома.” Авенир сжалился и позволил ему выезжать, но приставленным к нему людям снова наказал, чтобы сын его не видел ни стариков, ни нищих, ни глухих, ни слепых, чтобы все они непременно были прогоняемы от тех мест, где будет проезжать его сын. Повеление исполнялось. Но однажды, когда Иоасаф увидел, что окружавшие его гнали прокаженного и слепого, то с удивлением спросил: “Что это за люди?” Ему отвечали, что это несчастные, которых постигла болезнь. Иоасаф опечалился и грустный поехал домой. На пути ему еще пришлось встретить старца, хромого, седого, мрачного лицом и беззубого. “Это кто?” – спросил Иоасаф. “Это, – сказали ему, – человек престарелый, он постепенно изнемогает и ждет смерти.” – “О горькая жизнь эта, – воскликнул тогда царевич, – горькая и исполненная всякой печали!” Теперь не покидала Иоасафа великая скорбь, и он спрашивал себя: “Где же истинное счастье?” Этот вопрос, однако, к его утешению, вскоре был для него разрешен. Посланный к нему по особенному откровению преподобный Варлаам доказал, что истинное счастье не на земле, а на Небе, и Иоасаф убедился в этом. Крестив свой народ, Иоасаф ушел к Варлааму в пустыню, провел в ней тридцать пять лет в посте, молитве и слезах и затем мирно почил о Господе. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 193). Читать далее Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков/Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Преподобные Варлаам пустынник, Иоасаф царевич Индийский и отец его царь Авенир (также Барлаам, Иосафат и Абинер) (19 ноября декабря]). Вместе с Апостолом Фомой они являются самыми известными индийскими святыми. Подробное житие святых изложено святителем Димитрием Ростовским. Основой послужила получившая большую известность «Повесть о Варлааме и Иоасафе» . С 17 века на Руси получили распространение духовные «Стихи Иоасафа Царевича» (в частности, «Боже отче всемогущий, Боже отче присносущий...»). Трудно кратко пересказывать эпическую историю святых. Если совсем-совсем кратко, то нужно сказать, что «у индийского царя Авенира рождается долгожданный сын Иоасаф, которому звездочеты предсказывают будущее великого христианского подвижника. Царь-идолопоклонник помещает сына в изолированный от внешнего мира дворец, чтобы тот не мог ниоткуда узнать о ненавистной царю вере. Но божиим промыслом о царевиче узнает пустынник Варлаам, под видом купца проникающий во дворец и наставляющий царевича в христианской вере» (И.Н. Лебедева). В ходе последующих испытаний, которые устроил своему сыну царь Авенир, уверовал языческий маг и чародей Нахор. Дальнейшую историю прочтём из «Православной энциклопедии» (Т. 6, С. 619-625): «царь пытался отвратить сына от христианства и другими средствами, в частности при помощи женской красоты, но царевич преодолел все соблазны. По совету вельмож, Авенир выделил сыну половину царства... Став царем, Иоасаф утвердил христианство в своей стране, отстроил заново церкви и, наконец, обратил ко Христу своего отца. Вскоре после Крещения царь Авенир преставился, Иоасаф оставил царство и ушел в пустыню на поиски своего учителя-старца. В течение 2 лет он странствовал по пустыне, терпя напасти и искушения, пока нашел пещеру преподобного, спасавшегося в безмолвии. Старец и юноша стали подвизаться вместе. Когда приблизилось время кончины Варлаама, он отслужил литургию, приобщился Св. Таин, причастил Иоасафа и отошел ко Господу. Старец подвизался в пустыне 70 лет из прожитых 100. Иоасаф остался в той же пещере, продолжая пустыннический подвиг. Он пробыл в пустыне 35 лет и отошел ко Господу, достигнув 60 лет. Преемник Иоасафа по царству Варахия по указанию некоего отшельника нашел в пещере нетленные и благоуханные мощи обоих подвижников, перенес их в свое отечество и предал погребению в церкви, воздвигнутой Иоасафом». Некоторые исследователи склонны суесловить, что житие святого царевича Иоасафа является пересказом жизнеописания Будды Шакьямуни, однако другие, в том числе известный советский филолог и философ Сергей Аверинцев (1937–2004), считают «Повесть о Варлааме и Иоасафе» аутентичной.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Преподобный Варлаам был подвижником, жившим в Индии, в пустыне. Он обратил ко Христу царевича Индийского Иоасафа, а Иоасаф обратил своего отца Авенира царя. Один из мудрецов предсказал Авениру, когда он был еще язычником, что сын его Иоасаф сделается христианином. Авенир принял все меры к тому, чтобы этого не случилось; выстроил отдельный дворец для царевича, окружил его молодыми слугами и запретил произносить при нем имя Христово и допускать до него кого-нибудь, запретил также говорить ему о человеческих скорбях. Когда князь вырос, стали учить его персидским наукам. Иоасаф начал задумываться и даже спрашивать своих воспитателей, почему это отец строго запретил ему выходить из дворца и никого не велел допускать к нему. Стал скучать. Отец, видя царевича скучным, спросил его о причине скуки. Царевич отвечал, что скука его происходит от заключения. Авенир позволил сыну выходить куда угодно. Прогуливаясь, царевич увидел одного больного и другого старого человека и спросил, что это за люди. Ему сказали, что болезнь и старость бывает со всеми людьми. «Итак, жизнь человеческая исполнена скорбей и кончается смертью! А что же будет после смерти, – неужели уже не будет никакой жизни, и нет другого мира?» – начал думать Иоасаф и спрашивал о том своих воспитателей. те, как язычники, не могли успокоить его духа. Тогда Сам Господь прислал к нему из пустыни старца Варлаама. Он пришел к царевичу в виде купца, с дорогим камнем, научил его христианской вере и крестил. Иоасаф даже просил Варлаама взять его с собой в пустыню, но тот не взял. По уходе старца, Иоасаф стал вести строгую жизнь. Отец, заметя это, спросил сына о причине перемены жизни. Иоасаф рассказал ему все. Тогда Авенир начал всячески стараться отвлечь сына от Христа, – подсылал своих мудрецов, окружил его молодыми людьми и красивыми девицами. Но Иоасаф победил все искушения и молился, чтобы Господь обратил к истинной вере и самого его отца. Авенир, наконец, крестился. После крещения он передал власть Иосафу, а сам начал проводить жизнь в посте и молитве и скоро умер. По смерти отца Иоасаф передал свой власть благочестивому вельможе Варахии, а сам ушел в пустыню и нашел там Варлаама. Долго жили они вместе. Варлаам прожил в пустыне 70 лет и умер столетним старцем. Иоасаф похоронил его. И сам скончался, прожив 35 лет в пустыне. Варахия, по внушению Божию, взял мощи их обоих и перенес в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В нынешней нашей беседе вознамерился я, «при Господнем содействии и подкреплении слова» ( Мк. 16:20 ), войти на торжище церковное, чтобы поискать на духовной ярмарке добрый бисер и подлинно испытать и узнать, что это за бисер, – единственно добрый и драгоценный, лучший, более достойный и драгоценный, чем все прочие, имеющие столь великую силу, как говорит об этом преподобный Варлаам святому Иоасафу. И это в честь преподобных угодников Божиих, а нам на душевную пользу. Не надейтесь найти здесь бисеры вещественные, в недрах земных или в глубинах морских родящиеся. Не такие мы хотим купить, и не о них беседа, ибо и преподобный Варлаам говорил святому Иоасафу не о вещественном, видимом драгоценном камне, а о духовном, невидимом. Пусть ищет их себе, кто хочет! Пусть ищет! О Клеопатре, царице египетской, рассказывают, что она имела один крупный дивный Маргарит, то есть жемчуг, ценой более ста тысяч золотом, который растворила в каком-то питии и выпила за здравие возлюбленного своего друга Антония-римлянина, зятя великого кесаря Августа. Скупая жена! Не лучше ли было бы подарить столь драгоценный бисер возлюбленному другу! А то и бисер потеряла, и себе не только не приобрела никакой славы, но сделалась посмешищем для последующих родов. Лучше сделал тот, о котором пишет «Лимонарий». Некий купец, имевший много бисеров для продажи, сел на корабль, чтобы ехать с ними в далекие страны. Узнав же, что корабельщики тайно между собой согласились бросить его в море, чтобы завладеть его богатством, он, развязав перед всеми свои мешки и показав им бисеры, сказал: «Разве в них жизнь моя? Для них ли переплываю море и из-за них ли лишусь жизни? Ведь я ничего не возьму с собой из мира сего». И с этими словами купец высыпал весь бисер в море и таким образом избавил себя от смерти, а корабельщиков – от греха и лихоимства. Подобно тому и мы презираем их в мире сем, оставляем как бы в море и ищем духовных драгоценных камней, достойных бисеров. Купец, упоминаемый в Евангелии, был искателем многих добрых жемчужин, а нашел только один. Знать, издавна было мало в поднебесной лучших, а больше было худших. Много трудишься, ищешь, а найдешь одну жемчужину, и разве только тогда, когда эта одна жемчужина такова, что превосходит по своей цене многие, не жаль будет труда на искание.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Св. мученика Романа хотели сжечь, но на костер полился дождь; ему отрезали язык, но он свободно говорил без языка, как и прежде, славя Бога. Потом царь Максимилиан велел удавить его. 19. Св. муч. Варлаам старец Воин Христов После биений и строганий за исповедание веры Христовой, старцу Варлааму возложили над жертвенником идольским на руку уголья с ладоном; но он держал до тех пор, пока пальцы отпали вместе с угольями, не двигая рукою, не обнаруживая вида болезни. Мучеником можно быть и без пролитии крови Св. Иоанн Златоуст говорит: «нет времени гонения, но мученичеству есть время; не гонят люди, не гонят бесы, не озлобляет мучитель; но озлобляет диавол, лютейший всех мучителей; не видишь углей горящих, но видишь разжженный пламень страстей. Мученики горящие угли презрели, а ты огонь естества презри; они со зверьми боролись, а ты гнев яростного и неукротимого зверя этого обуздай; они противостояли нестерпимым страданиям, ты скверные и лукавые мысли, которые из сердца исходят, победи и будешь мучеником». Мученический гроб есть скиния воинская Св. Иоанн Златоуст сказал: «гроб мученический есть скиния воинская, и, если откроешь очи веры, увидишь здесь лежащую броню правды, щит веры, шлем спасения, обувь благовествования, меч духовный и самую главу диавола, на земле поверженную. Научись борьбе, чтобы одержать победу; возгнушайся богатством и всею славою мipa; не ублажай тех, которые обогащены, но ублажай тех, которые мучения претерпевают; не тех, которые вращаются среди богатых, но которых сжигают на сковородах; не тех, которые обильной трапезе приседят, но тех, которые в котлах кипят; не тех, которые в плотоугодных банях, но тех, которые в лютых печах находятся; не тех, у которых благоухает аромат, но тех, которые дым и смрад разливают. Преп. Варлаам и Иоасаф – Индийские Размышляющий о смерти не может быть без печали Видя в мipe слепцов, больных и дряхлых старцев и расспрашивая слуг своих о злосчастной судьбе человека и о смерти, царевич Иоасаф сказал: «если все в мipe так, то горька жизнь человека и всяческого страдания исполнена; да и может ли кто быть без скорби, будучи в ожидании смерти, которой пришествие не только неизбежно, но и неизвестно?» Веровать, но не испытывать должно о Святой Троице

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРЛААМ († 304), мч. Антиохийский (пам. 19 нояб., пам. визант. 16 нояб., пам. арм. 22 нояб.). Род. в Антиохии, пострадал при имп. Диоклетиане в г. Кесария Каппадокийская, отказавшись принести жертву идолам. По приказу правителя В. привели в языческий храм, поставили перед жертвенником, в к-ром горел огонь, и заставили держать над ним в протянутой правой руке горячие угли с ладаном. Мучители рассчитывали, что от нестерпимой боли В. уронит курения на жертвенник и т. о. принесет жертву идолам. Но святой удерживал в руке раскаленные угли до тех пор, пока не сгорели его пальцы, после чего предал душу Господу. Помимо сохранившегося греч. жития (BHG, N 221) источниками сведений о В. служит похвальное слово, приписываемое свт. Василию Великому (BHG, N 223), еп. Кесарии Каппадокийской, а также похвальное слово свт. Иоанна Златоуста (BHG, N 222). Однако авторство Василия Великого подвергается сомнению нек-рыми исследователями. Житие В. сохранилось в арм. переводе (BHO, N 139). В кон. XIX - нач. XX в. Ф. Хоммель и др. исследователи предлагали отождествить В. с Варлаамом Индийским, вероятно, на основании совпадения дня памяти этих святых (19 нояб.), но эта гипотеза была аргументированно опровергнута болландистом И. Делеэ. Есть упоминание о мон-ре в честь святого (др. название Панарету), который располагался в К-поле в квартале Девтерон. Ист.: BHG, N 221-223; BHO, N 139; Basil. Magn. Laudatio//PG. 31. Col. 484-489 (рус. пер.: ТСОРП. Т. 8. Ч. 4. С. 274-279); Ioan. Chrysost. Laudatio//Ibid. 50. Col. 675-682 (рус. пер.: Иоанн Златоуст. Творения. T. 2. Кн. 2. С. 723-730); SynCP. Col. 236; ЖСв. Нояб. С. 533-546; Delehaye H. S. Barlaam, martyr d " Antioche//AnBoll. 1903. N 22. P. 129-145. Лит.: Janin R. Barlaam (1)//DHGE. T. 6. Col. 812-813; Janin. Églises et monastères. P. 58; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 475; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 71. А. В. Бугаевский Гимнография

http://pravenc.ru/text/154161.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010