Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоасаф Царевич, Индийский, прп. - житие В Индии, некогда получившей христианскую веру через благовествование святого апостола Фомы, правил царь Авенир, идолопоклонник и жестокий гонитель христиан. Долго не было у него детей. Наконец, родился у царя сын, названный Иоасафом. При рождении царевича мудрейший царский звездочет предсказал, что царевич примет гонимую его отцом христианскую веру. Царь, желая предотвратить предсказанное, приказал выстроить для царевича отдельный дворец и распорядился, чтобы царевич не услышал ни одного слова о Христе и его учении. Достигнув юношеского возраста, царевич испросил у отца разрешения выезжать за пределы дворца и увидел тогда, что существуют страдания, болезни, старость и смерть. Это навело царевича на размышления о суетности и бессмысленности жизни, и он стал пребывать в тяжких раздумьях. В то время в далекой пустыне подвизался мудрый отшельник преподобный Варлаам. Божиим откровением он узнал о страждущем в поисках истины юноше. Выйдя из пустыни, преподобный Варлаам под видом купца отправился в Индию и, прибыв в город, где находился дворец царевича, объявил, что привез с собой драгоценный камень, обладающий чудодейственными свойствами исцелять болезни. Приведенный к царевичу Иоасафу, преподобный Варлаам стал излагать ему христианское вероучение в виде притч, а затем и " от Святаго Евангелия и Святых Апостол " . Из наставлений Варлаама юноша уразумел, что драгоценный камень есть вера в Господа Иисуса Христа, уверовал в Него и пожелал принять святое Крещение. Окрестив царевича, преподобный Варлаам заповедал ему пост и молитву и отошел в пустыню. Царь, узнав, что сын его стал христианином, впал в гнев и скорбь. По совету одного из вельмож, царь устроил прение о вере между христианами и язычниками, на которое под видом Варлаама явился маг и чародей Нахор. Нахор должен был признать себя в прении побежденным и таким образом отвратить царевича от христианства.

http://pravicon.com/info-2519

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАСАФ Свт. Иоасаф Белгородский. Икона. Нач. 10-х гг. XX в. (Почаевская Успенская лавра) Свт. Иоасаф Белгородский. Икона. Нач. 10-х гг. XX в. (Почаевская Успенская лавра) (Горленко Иоаким Андреевич; 8.09.1705, близ г. Прилуки - 10.12.1754, слобода Грайворон Хотмыжского у. Белгородской губ.), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский. Из укр. казачьей семьи. Прадед И. Лазарь Горленко дослужился до должности полковника Прилуцкого полка, в 1665 г. был пожалован дворянством, в 1687 г., во время Крымского похода кн. В. В. Голицына, убит взбунтовавшимися казаками. Останки Л. Горленко перенесли в Густынский во имя Святой Троицы монастырь , где устроена родовая усыпальница. Д. Л. Горленко, дед И., также занимал должность полковника Прилуцкого полка, был близок к гетману И. С. Мазепе , после разгрома шведов под Полтавой в 1709 г. бежал из России вместе с сыном А. Д. Горленко. Впосл. они вернулись и были прощены царем Петром I, хотя долго находились под подозрением. Сыновья Д. Л. Горленко получили образование в школе киевского Братского в честь Богоявления монастыря . Святитель род. в день Рождества Пресв. Богородицы. По преданию, явившийся отцу ангел покрыл мальчика архиерейской мантией, возвестив о святительском служении сына. В 1713 г. Иоаким был направлен в Киево-Могилянскую академию. Уже в 1716 г. юноша, по его словам, «возлюбил монашество», собирался принять постриг, однако долго не решался открыть свое желание родителям. В эти годы покровителем и духовником Иоакима был его дядя, насельник Киево-Печерской лавры инок Пахомий. В 1723 г. Иоаким приехал домой попросить у родителей благословение на постриг, но получил отказ. Тогда он поехал в Киев под предлогом завершения обучения и поступил в находившийся в окрестностях города Межигорский в честь Преображения Господня монастырь , а в Киеве оставил слугу для доставки ему писем из дома и отправки ответов родителям. Вел строгий монашеский образ жизни, более года питался только невареной растительной пищей. 27 окт. 1725 г. в пещерном храме преподобных Онуфрия и Петра Афонских Межигорского монастыря иеросхим. Феодором был пострижен в рясофор с именем Иларион. Родители примирились со случившимся и благословили сына на дальнейшее служение. В 1727 г. рясофорный монах был переведен в киевский Братский монастырь, где 21 нояб. настоятелем игум. Иларионом (Левицким) пострижен в мантию с именем Иоасаф в честь прп. Иоасафа, царевича Индийского. 6 янв. 1728 г. Киевским архиеп. Варлаамом (Вонатовичем) И. был рукоположен во диакона.

http://pravenc.ru/text/578038.html

Икона Варлаам Индийский, прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Варлаам Индийский, прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Варлаам Индийский, прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1359] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Варлаам Индийский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1359-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Bapлaaм Индийский, прп. Описания иконы Варлаам Индийский, прп. - житие В Индии, некогда получившей христианскую веру через благовествование святого апостола Фомы, правил царь Авенир, идолопоклонник и жестокий гонитель христиан. Долго не было у него детей. Наконец, родился у царя сын, названный Иоасафом. При рождении царевича мудрейший царский звездочет предсказал, что царевич примет гонимую его отцом христианскую веру. Царь, желая предотвратить предсказанное, приказал выстроить для царевича отдельный дворец и распорядился, чтобы царевич не услышал ни одного слова о Христе и его учении. Достигнув юношеского возраста, царевич испросил у отца разрешения выезжать за пределы дворца и увидел тогда, что существуют страдания, болезни, старость и смерть. Это навело царевича на размышления о суетности и бессмысленности жизни, и он стал пребывать в тяжких раздумьях. В то время в далекой пустыне подвизался мудрый отшельник преподобный Варлаам. Божиим откровением он узнал о страждущем в поисках истины юноше. Выйдя из пустыни, преподобный Варлаам под видом купца [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Афанасий Афонский, Варлаам, Иоасаф. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4540.jpg:   Размер: 717x900, 0.65 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (202) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1359

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (218) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-13) Описание: На иконе в соотв. датах образы святых: 1 ноября: Бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. 2 ноября: Святых мучеников Акиндина, Аффония, 3 ноября: Святых мучеников Акепсимы епископа, и Иосифа пресвитера, 4 ноября: Преподобного Иоанникия великого. 5 ноября: Святых мучеников Галактиона и Епистими. 6 ноября: Свт Павла, архиеп.Константинопольского. Преп. Варлаама, Хутынского. 7 ноября: Преподобного Лазаря Галисийского. 8 ноября: Собор святого архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. 9 октября: Свят. муч. Онисифор. и преподобной . Матроны. 10 ноября: Святых апостолов Ераста, Олимпа, и других. 11 ноября: Свят. муч. .Виктора и Викентия. 12 ноября: Преподобного Нила. 13 октября: Святителя Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоуста. 14 ноября: Святого апостола Филиппа. 15 ноября: Святых мучеников Гурия, Самона и Авива. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО 16 ноября: Святого апостола и евангелиста Матфея. 17 ноября: Свт. Григория, епископа Неокесарийского. Преп. Никона, Радонежского. 18 ноября: Святых мучеников Платона и Романа. 19 ноября: Свят. преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского. 20 ноября: Препод Григория Декаполита. Святителя Прокла, архиеп.а Константинопольского. 21 ноября: Вход во храм пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 22 ноября: Св. апостола Филимона . Св. благоверного велик. князя Михаила . Тверского. 23 ноября: Свт Амфилохия, еписк Иконийского. Свт Митрофана, еп. Воронежского 24 ноября: Святой великомученицы Екатерины. 25 ноября: Священномученика Климента, папы Рисмкого и Петра, архиеп..Александрийского. 26 ноября: Преподобного Алипия столпника. 27 ноября: Святого великомученика Иакова Персянина. Св. блгв.кн. Всеволода Новгородского 28 ноября: Св. преподобномученика Стефана нового. 29 ноября: Св. мученика Парамона. Св. мученика Филумена. Прп. Нектария Печерского 30 ноября: Святого апостола Андрея первозванного. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Минея-Ноябрь " .

http://pravicon.com/image-15204

В Голосеево подвизались такие святые, как свт. Филарет (Амфитеатров; (1857), его духовник прп. Парфений(1855), прп. Алексий Голосеевский (1917), Христа ради юродивые Феофил ( 1853) и Паисий (1893). Пустынь упразднили в 1926 г. Все храмы и здания, кроме летнего дома митрополитов были разрушены. В 1993 г. обитель открыли как скит Лавры. В том же году были обретены мощи прп. Алексия Голосеевского, Киевского, и открыт храм в честь прп. Иоанна Многострадального. В 1996 г. обитель стала самостоятельной. Восстанавливается монастырское кладбище и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», службы в котором проходят с Пасхи 2005 г. Голосеевская пустынь выступила как возобновитель скита в Церковщине и как строитель самой молодой из киевских обителей — Николо-Тихвинского женского монастыря. Святыни - Мощи прп. Алексия Голосеевского,Киевского. Иконы с частицами мощей вмч. Ио-анна Сочавского и сщмч. Николая Искровского. В 1999 г. в храме обновились две иконы: икона Пресвятой Богородицы «Плачущая» и образ Господа с Богородицей, Архангелом Михаилом и вмч. Георгием. http://angela.org.ua/ Находится среди Голосеевского леса в долине Ореховатского ручья к юго-востоку от комплекса Национального аграрного университета. Местность Голосеево с небольшим хутором, принадлежавшим Выдубицкому монастырю, впервые упоминается под 1541 г. впоследствии переходит в собственность Киево-Печерского монастыря, архимандрит которого и одновременно Киевский митрополит Петр Могила основал здесь 1631 г. пустынь с небольшой деревянной церковью св. великомученика Иоанна Сочавского (перевезенная из Молдавии часть мощей этого святого хранилась в храме). В 80-е г.г. 17 в. архимандритом Варлаамом Ясинским сооружена церковь во имя Преподобных Варлаама и Иоасафа индийских, 1764 г. – третья деревянная церковь – в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 18 в. в пустыне насаждается липовая роща и фруктовый сад, что превратило ее в излюбленное место летнего отдыха киевских иерархов. После секуляризации монастырских имений (1793) пустынь приходит в упадок и возрождается только во 2-й четверти 19 в. мероприятиями Киевского митрополита Филарета (Амфитеатрова). В 1840-х г.г. возведены кирпичные дома: митрополита, кухни и трапезной с глубоким сводчатым погребом для хранения продуктов и два деревянных корпуса келий. Кирпичная, однобанная Покровская церковь с западной колокольней (1848-1850) и Дом митрополита (1840) запроектированы епархиальным архитектором П. Спарро в переходных формах от классицизма к русско-византийскому стилю.

http://sobory.ru/article/?object=02896

Афанасий Череповецкий , прп. (местночтимый; 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря) Афанасия Тавенская , прп. (9/22 октября) Афиноген Пидахфойский , Севастийский, еп., сщмч. (16/29 июля) Африкан Петрийский (Африканский), мч. (13/26 марта; 10/23 апреля) Аффоний Персидский , мч. (2/15 ноября) Ахила Печерский , прп., диакон, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (4/17 января; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Боголен Черноярский , отрок, прп. (24 июля/6 августа) Борис (в крещении Михаил), блгв. царь, равноап. (2/15 мая) Борис (в крещении Роман) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа) Вавила Антиохийский , еп., сщмч. (4/17 сентября) Вакх Римлянин , мч. (7/20 октября) Варахиил , архангел (8/21 ноября) Варвара Алапаевская (Яковлева), инокиня, прмц. (5/18 июля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Варвара Илиопольская , вмц. (4/17 декабря) Варлаам Антиохиец , Кесарийский, старец, мч. (19 ноября/2 декабря) Варлаам Индийский , иерей, пустынник (19 ноября/2 декабря) Варлаам Керетский , Архангельский, иеромонах (6/19 ноября; 15/28 января) Варлаам Печерский , прп., игумен (1-й), в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 19 ноября/2 декабря) Варлаам Пинежский , Важский, Шенкурский, прп. (19 июня/2 июля) Варлаам Хутынский , прп. (6/19 ноября; в 1-ю пятницу Петрова поста) Варнава (Иосия), ап. от 70-ти, еп. Медиоланский, Кипрский, сщмч. (4/17 января ап.]; 11/24 июня) Варнава Ветлужский , прп. (11/24 июня) Варсонофий , еп. Тверской (11/24 апреля; 4/17 октября) Варул Антиохийский , отрок, мч. (18 ноября/1 декабря) Варфоломей (Нафанаил), ап. из 12-ти, (22 апреля/5 мая; 11/24 июня; 30 июня/13 июля ап.]; 25 августа/7 сентября) Василид Критский , мч. (23 декабря/5 января) Василий Амасийский , еп., сщмч. (26 апреля/9 мая; 30 апреля/13 мая) Василий Анкирский , пресвитер, сщмч. (22 марта/4 апреля) Василий Великий , Кесарийский (Каппадокийский), архиеп., Вселенский учитель (1/14 января; 30 января/12 февраля свт.]) Василий Всеволодович Ярославский , блгв. князь (3/16 июля; 8/21 июня; 23 мая/5 июня [Ростов.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Михаила Черниговского, об убийстве святого и о чудесном обретении его вериг в Волге. Помимо общности сюжета большая часть песнопений бденной редакции близка к Житию и текстуально ( Смирнова. Творчество гимнографа. 2005. С. 6-7.). Почти все они оригинальны, лишь для стихир на литии частично были переработаны стихиры прп. Сергию Радонежскому, в к-рые добавлены некоторые житийные подробности. Последовательность переложения сюжета Жития в перечисленных песнопениях и каноне составляет единое целое, что позволяет атрибутировать бденную редакцию службы М. Гимнографическое изложение жизни святого в бденной службе заканчивают стихиры на хвалитех, текстуально близкие к Похвале прп. Никите Переяславскому, завершающей Житие в ряде списков. В целом сюжетная композиция бденной службы отличается внутренним единством, а песнопения, ее составляющие,- нарративностью, нехарактерной для древнерус. гимнографии. Бденная служба М. не получила широкого распространения в рукописях, она прочно закрепилась в печатных Минеях (впервые опубл. в майской Минее 1626 г. (Л. 360)). Атрибуция М. канона св. Иоасафу, царевичу Индийскому (глас 8, нач.: «Царевы глаголы слышав, Нахор»), также основана на акростихе с подписью автора: «Царю Иоасафу пение молебно приношу в песнех убогий Маркелл». Служба преподобным Варлааму и Иоасафу Индийским никогда не входила в состав рус. рукописных Миней, однако в XVII в. она трижды издавалась именно в составе служебных Миней (1645, 1666, 1690), и в этих изданиях исследователи обратили на нее внимание. Несмотря на то что в надписании указываются оба святых, в службе прославляется прежде всего царевич Иоасаф, что свидетельствует о неизвестном заказчике с этим именем ( Спасский. 1951. С. 43-44). Первым славянсккое происхождение службы преподобным Варлааму и Иоасафу предположил архиеп. Сергий (Спасский) (Месяцеслов. Т. 3. С. 475-477). Ф. Г. Спасский прочитал акростих и подпись М. в каноне печатной Минеи. Он атрибутировал М. всю службу на основании стилистического и сюжетного единства последования, а также отметил ее близкое текстуальное сходство с Повестью о Варлааме и Иоасафе.

http://pravenc.ru/text/2562308.html

19 . Прор. Авдия, мч. Варлаама; прпп.: Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, Авенира царя, отца св. царевича; мчч.: Азы, Илиодора и Романа; прп. Варлаама, игумена Печерского. 20 . Предпразднество Введения во храм Пресв Богородицы ; прп. Григория Декаполита , свт. Прокла, архиеп. Константинограда; мчч.: Евстафия, Феспесия и Анатолия, родных братьев, Дасия, Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны; сщмчч.: Нирсы, Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епп. персидских, и мн. др. У свт. Прокла †: 447 г.) в трактате о предании литургии, находится след. замечательное свидетельство об изменении литургии: «апостолы и по них последовавшие учители совершали божественную службу весьма пространно; христиане же, охладев во благочестии, не стали приходить к слушанию литургии по причине долговременного ее продолжения; ев. Василий, снисходя сей слабости человеческой, сократил оную, а по нем еще более св. Златоуст умалил».: 21. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 22 . Св. ап. Филимона и иже с ним: ап. Архиппа и мч. Апфии; убиение св. блгв. кн. Михаила Тверского; мчч.: Кикилии, Валериана, Тивуртия, Максима, Прокопия чтеца, Менигна; прп. Агаввы, св. прав. Михаила воина. Тезоименитство и рождение Государя Наследника Великого Князя Михаила Александровича. 23 . Свт. Амфилохия, еп. Иконийского; свт. Григория, еп. Акрагантийского; преставление св. блгв. вел. кн. Александра Невского; Митрофана, первого святителя Воронежского, мчч.: Сисиния, еп. Ионического, Феодора Антиохийского. Мощи святителя Митрофана Воронежского †: 1703 г.), открыто почивающие в Благовещенском соборе, ясно показывают, что наша православная Церковь со времени патр. Никона не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная, святая Церковь .: 24 . Вкмц. Екатерины, вкмч. Меркурия, мч. Меркурия Смоленского; мц. Августы, прп. Мастридии девицы. Св. мч. Меркурий Смоленский †: 1238 г.) был принят из латинской веры без повторения крещения, однако причислен Церковию к лику святых, и мощи его почивают нетленными.: 25 . Отдание праздника Введения во храм Пресв. Богородицы. Сщмчч.: Климента, папы Римского, и Петра, архиеп. Александрийского; прп. Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Schwetschke und Sohn, 1883). S. 284. URL: Семья Пакаломаттом и начало христианства в Индии// SERG_SLAVORUM. LiveJournal, 30 мая 2016. URL: http://serg-slavorum.livejournal.com/1919118.html Русский православный приход на юге Индии: книга-альбом. — Нижний Новгород. Нижегородская духовная семинария, 2015. Дьяконов А.В., Мякинин А.Е. Первые христианские общины, основанные святым Апостолом Фомой на юге Индии//Конференция «Феномен святости в истории русской цивилизации» (Нижний Новгород, 2019). Стр. 58–67. Малевич К. «Проповедническая деятельность святого апостола Варфоломея в Индии»//Доклад на Пятой научно-практической студенческой конференции «Вера и наука: от конфронтации к диалогу». Смоленская Православная Духовная Семинария. 3-4 апреля 2012 г. Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Житие 1060, Память святого Фрументия, архиепископа индийского, 30 ноября, URL: Житие прпп. Варлаама пустынника, Иоасафа, царевича Индийского, и отец его, царя Авенира, URL: http://azbyka.ru/days/saint/1424/318/4195/group Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Житие 1015, Житие преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича индийского, и отца его царя Авенира, 19 ноября, URL: Прп. Иоанн Дамаскин. Душеполезная повесть о жизни Варлаама и Иоасафа, URL: Kerr Robert. A General History and Collection of Voyages and Travels, Vol.I, URL: Пьянов Федор Тимофеевич//Александр Гуревич. Религиозные деятели и писатели русского зарубежья. Электронная база данных в рамках научно-исследовательского проекта (2001). URL: http://zarubezhje.narod.ru/mp/p_019.htm Nicolas Mabin. Russian Exiles and the Indian Orthodox Church (1931-1939). London, 2019. URL: Ухтомский Э.Э. «Путешествие на Восток его императорского высочества государя наследника цесаревича (в 1890-1891)», Т. 1-2, URLs: и Иван Евдокимов (студент Нижегородской духовной семинарии). Малабарская (Маланскарская) церковь (Сирийская православная церковь в Индии)//Из доклада «Духовно-пастырское окормление соотечественников в условиях нехристианской культуры на примере православного прихода на юге Индии» (2014).

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/30/...

  001     002    003