Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 3004 (1620x2160, 1508 Kb) Добавлено на опознание: 2020-12-21 09:26:17 Владелец: VeYn777 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте, помогите определить, кто изображен на иконе. Возраст иконы более 100 лет, в правой руке чаша (потир), в левой раскрытый свиток. Попытки опознаний [ 2020-12-21 23:25:41 ] qwerty : Варвара Илиопольская, вмц. http://pravicon.com/icon-1353 см. http://pravicon.com/image-14262 http://pravicon.com/image-21935 http://pravicon.com/image-13873 [ 2020-12-22 05:53:15 ] VeYn777 : Спасибо за ответ! Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-3004

В период 1930—1980-е годов был одним из двух действующих храмов города. После восстановления самостоятельной епархии с 1990 по 2000 год в храме, который сохранил с 1920-х годов статус собора, располагалась кафедра епископа Олонецкого и Петрозаводского (с 1996 Петрозаводского и Карельского) Мануила. В 2006—2007 годах проведены работы по реставрации храма. Описание [ править править код ] Собор сохранил первоначальный иконостас в стиле русского ампира (резьба частично утрачена и нуждается в реставрации) с иконами академического письма, заказанными в С.-Петербурге. Иконы Божией Матери «Скоропослушница», во имя Казанской Божией Матери, во имя Тихвинской Божией Матери, икона Божией Матери «Утоли мои печали», освященная св. праведным Иоанном Кронштадтским, иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары Илиопольской, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. В храме похоронены архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Венедикт (Григорович) (в 1850 г.), академик Петербургской Академии наук К. И. Арсеньев (в 1865 г.). Святыни [ править править код ] Главные святыни храма: иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Тихвинская», «Казанская», «Троеручица»; иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. Изъятые из Никольской церкви с. Сумпосад в июле 1929 года, они долгое время хранились в фондах Карельского государственного краеведческого музея. 26 июня 1990 года святые мощи преп. Елисея Сумского были переданы Крестовоздвиженскому собору. Под алтарем Крестовоздвиженского собора похоронен архиепископ Петрозаводский и Олонецкий Венедикт, который благословил возведение храма, но почил до завершения строительства (7 декабря 1850 г.). В храме похоронен 29 ноября (ст. ст.) 1865 г. тайный советник Константин Иванович Арсеньев – один из воспитателей (с 1828 по 1837 гг.) наследника престола, будущего императора Александра II. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Евдокия (в инокинях Евфросиния) Московская , при., вел. княгиня, супруга св. Димитрия Донского (17/30 мая; 7/20 июля) Евдокия Илиопольская , игумения, прмц. (1/14 марта) Евлампий Никомидийский , мч. (10/23 октября) Евлампия Никомидийская , мц. (10/23 октября) Евмений Гортинский , еп., чудотворец (18/31 сентября) Евникиан Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпл Катанский (Сицилийский), архидиакон, сщмч. (11/24 августа) Евпор Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпсихий Кесарийский (Каппадокийский), мч. (9/22 апреля) Евсевий Самосатский , еп., сщмч. (22 июня/5 июля) Евсевон Маккавей , мч. (1/14 августа) Евстафий Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Евстафий Плакида , Римский, полководец, вмч. (20 сентября/3 октября) Евстафий I, Сербский, архиеп. (4/17 января) Евстратий Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 марта/10 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Евстратий Севастийский , военачальник, мч. (13/26 декабря) Евтихий Константинопольский , архиеп. (6/19 апреля) Евтихий , епископ, сщмч., ученик ап. Иоанна Богослова (24 августа/6 сентября) Евтропий Амасийский , мч. (3/16 марта) Евфимий Архангелогородский , прп. (20 января/2 февраля) Евфимий Афонский , прмч. (1/14 мая) Евфимий Великий , иеромонах (20 января/2 февраля) Евфимий Константинопольский , прмч. (22 марта/4 апреля) Евфимий Новгородский , архиеп., чудотворец (11/24 марта) Евфимий Новый , Солунский (Фессалоникийский), иеродиакон (15/28 октября) Евфимий Печерский , иеросхимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 января/2 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Евфимий Суздальский , архим., чудотворец (1/14 апреля; 4/17 июля) Евфимий Сянжемский , прп. (11/24 апреля) Евфимий Терновский , Болгарский, свт. (20 января/2 февраля) Евфимия Всехвальная , Халкидонская, вмц. (11/24 июля; 16/29 сентября) Евфросин Псковский , Спасо-Елеазаровский, прп. (15/28 мая) Евфросин Синозерский , Новгородский, прмч. (20 марта/2 апреля) Евфросиния (в миру Феодулия) Суздальская , княжна, прп. (25 сентября/8 октября; 18 сентября 1 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВОЧЕРКАССКИЙ ВАРВАРИНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новочеркасская Мариинская женская гимназия. Фото с сайта Sobory.ru Домовый храм вмц. Варвары Илиопольской при Мариинской женской гимназии в г. Новочеркасске (недейств.) 27 августа 1860 года в приспособленном частном доме открылось девичье училище 1-го разряда. 29 августа 1867 года на его основе произошло открытие Мариинской Донской женской гимназии. В 1883 году гимназия получила в свое распоряжение роскошное трехэтажное каменное здание на Атаманской улице (напротив нынешнего театра им. В.Ф. Комиссаржевской), построенное по проекту архитектора А.А. Ященко . Церковь, переделанная из актовой залы, располагалась на 2-м этаже, куда вела белая мраморная лестница. Освящена 4 декабря 1889 года во имя святой великомученицы Варвары архиеп. Донским Макарием (Миролюбовым) , в память посещения гимназии их императорскими величествами и августейшим атаманом всех казачьих войск 6 мая 1887 года. В домовой церкви всеобщее внимание привлекал иконостас своей живописью и красивой резьбой, из темного орехового дерева. Церковь вообще отличалась благолепием и изяществом. Некоторые ценные предметы церковной утвари приобретены служащими и учащимися в гимназии; церковным старостой был потомственный дворянин Сулин Михаил Михайлович (1893 - после 1910). Позднее в этом помещении был организован киноконцертный зал для тех учебных заведений советского периода, которые располагались в данном здании. А располагались здесь и пединститут, и Высшая Коммунистическая сельхозшкола, и сельхозтехникум, и техникум-совхоз «Октябрьский». Ныне здание находится в распоряжении Аграрного техникума, а часть помещения на первом этаже занимает управление Всевеликого войска донского атамана Н.И. Козицина. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 05.07.2017 08:18:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676477.h...

Шуйское. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая Шуйская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шуйская Троицкая, 1814 года, каменная (с. Шуйское). Престолы в честь: Святой Троицы - главный, Крестителя Господня Иоанна Предтечи, прор. Илии, сщмч. Леонтия Ростовского, Всех Святых, свт. Николая Мирликийского, прп. Феодосия Тотемского, иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Обновлённый холодный храм во имя Св. Троицы освящён 17 сентября 1872 г. Придельный храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи освящён 23 (?) сентября 1880 г. Приписная Шуйская Успенская, 1786 года, каменная (через реку от с. Шуйское). Престолы в честь: Успения Пресвятой Богородицы - главный, свт. Николая Мирликийского, вмц. Варвары Илиопольской. Указом Св. Синода от 19 июля 1915 г. за открыта штатная диаконская вакансия при Шуйской Троицкой церкви, с содержанием на местные средства. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь восстанавливается. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14610

Я Фараон: без тебя никто не должен тронуться ни рукою, ни ногою. То есть я самодержавный царь, но тебе вверяю мою державу. Или самодержавною властью царя повелеваю, чтобы все находилось под твоими повелениями. Цафнав–панеах. Иероним (in Trad. Hebr) переводит с египетского Спаситель мира, признаваясь, что с еврейского можно перевести и как Обретатель сокровенностей. Сие последнее значение приписывают имени ПЭУП ΓΜ Златоуст, Феодорит и многие новейшие (от слов»рзы сокрывать и доныне у арабов употребительного отверзать). Другие разлагают оное на слова Сахпну–типаенег–их, что значит Книжник Божественный Духа вечного. Новое имя дано Иосифу или потому, что его прежнее иностранное имя могло быть неприятно слуху народа; или для того, чтобы употребление Иосифом между Египтянами нового имени было знамением его подчинения Фараону. На сей последний конец египетские цари переменяли имена царям покоренных народов (2 Пар. XXXVI. 4). Жреца Илиопольского. Вместо еврейского имени Он Срм) у семидесяти и в Вульгате поставлено имя Илиополя. Кирилл в толковании на Осию говорит, что египетское Он есть то же, что греческое илиос, то есть солнце. Страбон (L. XVII) пишет, что в древности сей город был особенным местопребыванием жрецов, философов и звездословов. Было же Иосифу тридцать лет от рождения. Повествование об искушениях Иосифа заключается указанием времени соответственно тому, что и начато было подобным указанием (XXXVII. 2). Из сличения того и другого видно, что искушения Иосифа продолжались 13 или около 14 лет. ПРОВИДЕНИЕ ЧРЕЗ ИОСИФА О ЕГИПТЕ 46. И вышел Иосиф от лица Фараонова и прошел по всей земле Египетской. 47. Земля же в семь лет плодородия приносила целыми снопами. 48. И так он собрал всякую пищу семи лет, которые были (плодородны) в земле Египетской, и положил пищу в городах; в каждом городе положил пищу полей, окружающих его. 49. Таким образом, Иосиф собрал хлеб в великом множестве, как песок морской, так что перестал и считать, ибо счета не было. 50. Между тем еще до наступления голодного года у Иосифа родились два сына, которых родила емуАсенафа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. 51. И нарек Иосиф имя первенцу Манассия, потому что, говорил он, Бог привел у меня в забвение все несчастия мои и самый дом отца моего. 52. А другому нарек имя Эфраим, потому что, говорил он, Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего. 53. И прошли семь лет плодородия, которое было в земле Египетской, 54. и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях; а во всей земле Египетской был хлеб. 55. Потом и вся земля Египетская начала терпеть голод, и народ вопиять к Фараону о хлебе. Тогда Фараон сказал всему Египту: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет. 56. И как был голод по всей земле, то Иосиф отворил все хранилища и стал продавать хлеб Египту. Голод же усиливался во всей земле Египетской. 57. И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

39). – И сделали тельца, или быка, т.е. изображение быка. В выборе этого изображения несомненно видно влияние египетского богопочтения, так как быка под именем Аписа обоготворяли в Египте. В подобии этого Аписа (или может быть Мневиса Илиопольского) евреи и полагали изобразить Иегову Бога своего. – Принесли жертву идолу: Стефан называет это изображение идолом (хотя, по мнению народа, это было изображение Иеговы) потому, что Бог не может быть изображаем под образом никакой неразумной твари, и, следовательно, в сущности это не было изображение Иеговы, а бездушный идол (ср. Пс.105:19 ). Потому далее и говорится, что народ веселился перед делом рук своих, а не перед Богом Иеговой, изведшим их из Египта, и в этом веселье указывается грех народа против Бога своего, это было греховное веселье народа перед идолом. 42. Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: дом Израилев! Приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжении сорока лет в пустыне? 43. Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им; и Я переселю вас далее Вавилона. Бог же отвратился от них: образное выражение божественного гнева и негодования на израильтян за их непослушание Моисею и отпадение от Бога истинного ради самодельного идола. – И оставил их служить: собственно – предал их; это не попущение только Божие (Злат. и Феофил.), но наказание Божие израильтян за почтение ими идола-тельца, наказание, состоящее в том, что за грех идолопоклонства Бог предал их вящему идолопоклонству, по идее наказания греха через вящий грех (ср. Рим.1:24 ); в этом выразилась правда Божия, наказывающая грех грехом. – Служить – воздавать божеское почтение и поклонение, обоготворять – воинству небесному: под этим выражением разумеются светила небесные, – солнце, луна и звезды ( Быт.2:1 ). Поклонение светилам небесным было очень распространенной в древности формой идолопоклонства (сабеизм, астролатрия), особенно в Египте, Халдее, Финикии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

А что сон повторился, – это значит, что событие его предопределено Богом без всякого промедления». К этому истолкованию Иосиф присовокупил совет, чтобы в наступающие плодородные годы особые приставники собирали пятую часть всех произведений земли египетской и складывали в хранилища, принадлежащие государю, в запас на будущие неурожайные годы, дабы таким образом предохранить Египтян от голодной смерти; главный же надзор над всем этим он полагал бы поручить какому-нибудь мудрому сановнику, избранному непосредственно самим Фараоном. И истолкование слов, и разумный совет понравились не только Фараону, но и всему двору его. Фараон сказал рабам своим: «найдем ли мы еще такого человека, в котором бы Дух Божий был, как в нем?» Потом, обратившись к Иосифу, сказал ему: «так как Бог все это открыл тебе, то мудрее тебя нет. Ты будешь над домом моим; и по твоему слову будут поступать все мои подданные; только престолом я буду больше тебя». И в знак того, что он поставляется над всею землею египетскою, Фараон снял перстень с своей руки и надел его на руку Иосифу; потом одел его в виссонные одежды, возложил ему на шею золотую цепь, наконец, велел везти его на второй у себя колеснице и провозглашать пред ним, чтобы (все встречающие) преклоняли колена. Между тем, чтобы нового сановника вполне усыновить новому отечеству, Фараон дал ему египетское имя: Псонфомфаних 26 ), что значит: спаситель современного поколения. А чтобы сблизить Иосифа с высшим сословием в государстве, выдал за него в замужество Асенефу, дочь Петефрия, жреца Илиопольского. Быт. 41:46–49, 53–56; 47:13–26 Вступивши в отправление высокой обязанности, Иосиф прошел по всей земле египетской и сделал нужные распоряжения. Земля в семь плодородных лет приносила из зерна по снопу. Иосиф собирал хлеб и складывал в городах; сначала принимали различные сорта его счетом, но впоследствии перестали считать по причине необычайного множества. По прошествии семи лет обилия, наступили голодные годы, как сказал Иосиф. В окрестных землях сделался ощутительным большой недостаток; но в Египте еще довольствовались прежним избытком.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Быт.41:46 . Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. 30 лет от роду, следовательно 13 лет спустя после невольного своего прибытия в Египет, вступает Иосиф в исполнение обязанностей своего поста. Быт.41:47–49 . Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти. И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были [плодородны] в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его. И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета. Стихи 47–49 изображают картину чрезвычайного плодородия в Египте в первые 7 лет, когда родилось «из одного зерна по горсти» (ст. 47), – грандиозную деятельность Иосифа по собиранию хлеба и всяких плодов по районам в городские магазины царские (ст. 48), причем город на время голода должен был стать житницей окружающих его селений; общее количество собранного хлеба не могло быть даже сосчитано вследствие множества (ст. 49). Рождение детей; начало голода Быт.41:50–52 . До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего. В годы плодородия, может быть, во вторую половину этого периода, у Иосифа от Асенефы родились 2 сына, потомки которых в последующей истории Израиля имели весьма большое значение: о рождении их священнописатель говорит здесь, держась хронологии событий и желая дать полные сведения о новом периоде жизни Иосифа в Египте (ср. Быт. 41:45 ). Знаменательны имена обоих сыновей Иосифа, поскольку они отображают его душевное настроение. Манассия (евр. Менаше) – «заставляющий забыть» именно все злоключения, пережитые им со времени оставления отеческого дома и даже еще во время пребывания его там; лишь постольку, поскольку воспоминание о доме отца вызывало в Иосифе горечь печали, он забыл его и все бедствия, вследствие милости Божьей к нему. Если, таким образом, имя первенца имеет более отрицательный смысл, хотя и заключает благодарение Богу со стороны Иосифа, то имя 2-го сына Иосифа – Ефрем (евр. Ефраим) – «двойное плодородие», указывает положительное следствие возвышения его в Египте: избавление от бедствий и прославление.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Египте Иосиф был продан начальнику телохранителей фараона Потифару (см. Потифар ). Этот царедворец сначала сделал молодого еврейского невольника слугой в своем доме, а потом, увидев его честность, прямодушие и деятельность, доверил ему управление всем домом. И действительно, все, что ни делал Иосиф, оканчивалось успешно, и благословение Господне, видимо, почивало над всем, что имел египтянин в доме и поле. Иосиф же был красив станом и красив лицом, замечает свящ. бытописатель ( Быm. XXXIX, 6 ), и вот его красота и молодость прельстили сладострастную жену Потифара. Но Иосиф не поддался соблазну: как я сделаю сие великое зло и согрешу пред Богом? – говорил он. Не успев склонить Иосифа на преступление, она оклеветала его в покушении на ее честь. Разгневанный Потифар заключил Иосифа в темницу, где содержались царские узники ( Быm. XXXIX ). В самом начале заключение для Иосифа было очень строго и тяжело. Стеснили оковами ноги его, в железо вошла душа его ( Nc. CIV, 18 ), замечает по поводу сего Псалмопевец, но и в темнице Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех ( Nc.XXXIX, 23 ). Своим поведением он приобрел такую доверенность темничного начальника, что он отдал под его надзор всех узников, содержавшихся в темнице. Устроением Божественного Промысла, чудесно истолковав сны виночерпия и хлебодара, заключенных царем в темницу за провинности, Иосиф наконец был освобожден из заточения, продолжавшегося более двух лет, и затем, когда снова по Божественному внушению, объяснил фараону (царю династии Гиксов) два виденные им знаменательных сновидения о семи тучных и семи тощих коровах, о семи полных и семи тощих колосьях, то фараон, признав, что Иосифом говорит Дух Божий, сделал его правителем всего Египта и дал ему имя: Цафнав-панеах (открывающий сокровенное). В то же время, желая сблизить Иосифа с высшим сословием в государстве, он выдал за него в замужство Асенефу, дочь жреца илиопольского, от которой он имел двух сыновей – Манассию и Ефрема. Иосифу в это время было тридцать лет. Весьма замечательны подробности, сообщаемые бытописателем о почестях, оказанных в означенное время фараоном Иосифу. И снял Фараон перстень свой с руки своей, говорит он, и надел его на руку Иосифу; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц, и провозглашать пред ним: приклоняйтесь! и поставил его над всею землею Египетскою ( Быm.XLI, 42–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010