Разделы портала «Азбука веры» Иерей Даниил (Данай) Ванна " decoding="" title="" Иерей Даниил (Данай) Ванна – первый в истории православный священник-таец Иерей Даниил (Данай) Ванна В Избранное Пути Господни неисповедимы. Думал ли когда-нибудь таец Данай Ванна, что станет православным священником, а его нынешняя русская супруга Елена Евдокимова, что окажется в далеком Таиланде? Данай Ванна – так зовут в миру первого в истории Таиланда тайского православного священника, ставшего отцом Даниилом. Он из провинции Прачинбури, где, закончив девять классов общеобразовательной школы, поступил в технический колледж. Получив специальность, два года отработал в Прачинбури в филиале компании IBM, а потом перебрался в Бангкок, где судьба и свела его с настоятелем православного храма, ныне архимандритом Олегом, в миру Черепаниным. Случилось так, что отец Олег заказал компьютер в магазине, где работал Данай, и когда понадобилось этот компьютер установить в офисе (или то келья?) отца Олега при храме, то с этим заданием к нему и приехал будущий священник. Как рассказал отец Олег, молодой человек был под впечатлением от увиденного им в православном храме, интересовался росписью, иконами, много расспрашивал. Месяцев пять приходил на проповеди, и вскоре принял крещение.  28 августа 2008 г. Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (нынешним Святейшим Патриархом) он был посвящен в диаконский сан и направлен на служение в Бангкок. 05 июля 2009. о. Даниил был рукоположен во священники. 16 февраля 2014 года в новоосвященном Никольском храме в Бангкоке архиепископом Егорьевским Марком (Головковым) был возведён в сан протоиерея . Предыстория В эту далекую азиатскую страну с благословения святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II без малого десять лет назад отправился с православной миссией ярославский священник, бывший депутат областного совета Олег Михайлович Черепанин. Открыв в одной из арендуемых вилл центральной части Бангкока домовой храм в честь святителя Николая , его настоятель отец Олег стал в Таиланде первым православным священником. Спустя два года приход был преобразован в представительство Русской православной церкви в королевстве Таиланд, но для того, чтобы Русская православная церковь получила здесь официальный статус, одним из священнослужителей обязательно должен стать таец, а во время переписи населения не менее пяти тысяч человек должны указать, что считают себя православными христианами.

http://azbyka.ru/way/ierej-daniil-danaj-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОЛЬ [лат., бретон., франц. Dol], г. в Бретани (совр. Доль-де-Бретань, деп. Иль и Вилен, Франция), епископская кафедра с сер. IX в. по 1795 г. Епископство до сер. IX в. Епископская кафедра Д. была основана свт. Самсоном († после 560), к-рый прибыл в Арморику после долгих странствий по Британии и Ирландии. Согласно Житию Самсона, святитель построил «честную обитель» (honorificum monasterium), к-рая стала центром его миссионерской и пастырской деятельности (Vita S. Samsonis. I 52). Преемником Самсона стал свт. Маглорий († ок. 586). Сохранились имена еще неск. епископов VI-IX вв., среди к-рых - святители Будок, Леухер и др. ( Duchesne. Fastes. Vol. 2. P. 249-274). На территории еп-ства существовали мон-ри, один из к-рых был основан прп. Иакутом, воспитанником свт. Будока. Др. мон-рь был основан прп. Рионом, о к-ром ничего не известно. Создание архиепископской кафедры В 845 г. бретон. правитель Номиноэ одержал победу над кор. зап. франков Карлом Лысым в битве при Баллоне. После этого правитель попытался ослабить франк. влияние в церковной сфере, освободив бретон. еп-ство от подчинения архиеп-ству Тур . Номиноэ послал к Римскому папе Льву IV прп. Конвойона , настоятеля мон-ря Ротон (совр. Редон), с просьбой сместить нек-рых бретон. епископов, виновных, по его словам, в симонии. Эти епископы были назначены кор. Карлом Лысым. Понтифик ответил, что дело должно быть разобрано на Соборе под рук. архиепископа Турского. Однако Номиноэ без участия архиепископа созвал Собор в Коэтлухе (близ совр. Редона, 848), на к-ром епископы Ванна, Кемпера, Сен-Поль-де-Леона и Д. были смещены с кафедр. Согласно «Нантской хронике», Номиноэ провозгласил епископа Д. митрополитом Бретани (Chronique de Nantes. 1896. P. 32-39). Еп-ства Ванн, Кемпер, Сен-Поль-де-Леон, Трегье, Сен-Бриё и Алет (совр. Сен-Серван-сюр-Мер, в черте г. Сен-Мало) были подчинены Д. Архиепископ Турский не признал определений Собора и созвал ответный Собор в Туре, осудивший действия бретонцев. В 850-851 гг. Номиноэ захватил города Ренн и Нант, но их епископы отказались подчиняться архиепископу Д. За это Нантский еп. Актард был изгнан.

http://pravenc.ru/text/178787.html

Правилами (καννες) называются те письменные определения, которые законодательная власть церковная издала в течение нескольких веков и которые доселе имеют силу в православной церкви, как положительные и вообще обязательные законы для всех и каждого, кто есть член этой церкви. Все эти определения или правила изложены в основном каноническом сборнике православной церкви, который издан в Константинополе в 883 году и известен под именем Номоканона в XIV титулах В этом сборнике находятся правила св. Апостолов, правила вселенских соборов, десяти поместных и правила тринадцати св. отец. Рядом с этими основными правилами имеют еще силу, как дополнительные правила, несколько канонических сочинений Иоанна Постника, Никифора Исповедника, Николая Грамматика, Василия Великаго, Иоанна Златоустаго и Анастасия. Все упомянутые правила, как основные, так и дополнительные, содержатся в Афинской Синтагме, изданной в 1852-59 годах, с одобрения константинопольского патриаршего синода и священного синода элладской церкви А эти правила суть следующие. А. Основные правила: I. Правила св. Апостолов. II. Правила вселенских соборов: 1. никейского первого, 2. константинопольского первого, 3. эфесского, 4. халкидонского, 5. трулльского и 6. никейского второго. III. Правила вселенских соборов: 1. анкирского, 2. неокесарийского, 3. гангрского, 4. антиохийского, 5. лаодикийского, 6. сердикского, 7. константинопольского 394 г., 8. карфагенского 419 г., 9. константинопольского 861 и 10. константинопольского 879 гг. IV. Правила св. отец: 1. Дионисия александрийского, 2. Григория неокесарийского, 3. Петра александрийского, 4. Афанасия Великаго, 5. Василия Великаго, 6. Тимофея александрийского, 7. Григория Богослова, 8. Амфилохия иконийского, 9. Григория нисского, 10. Феофила александрийского, 11. Кирилла александрийского, 12. Геннадия константинопольского и 13. Тарасия константинопольского. Б. Дополнительные правила: I. Каноникон Ванна Постника, II. Правила Никифора Исповедника, III. Синодальные ответы Николая Грамматика и

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Простой монах монастыря Эсфигмен отец Иосиф, занимающийся на Афоне строительными, реставрационными и рядом других работ, встретил меня очень радушно, но вместе с тем, в свойственной ему манере – сдержанно. Возможно, если бы Господу было угодно, отец Иосиф мог бы стать прекрасным священником. Любой, кто с ним общался, знает, как основательно проникает в ум и сердце его тихий голос, как рассудительно и грамотно он объясняет те или иные вещи, рассказывая о событиях афонской и православной жизни, демонстрируя при этом высокий интеллект, знание истории и религии. Но Господу известно, что отец Иосиф нужнее Афону в качестве строителя, прораба, бригадира, реставратора, плотника, эконома и даже повара, но не священника. За те годы, что он уже провел на Афоне, его руки построили не одно здание, восстановили не один монастырь, изготовили огромное количество мебели и монастырской утвари. А сколько он принял паломников , разместил, накормил, показал Афон и рассказал его историю. Как заботливо и продуманно он создавал этот Паломнический центр. Тут нет роскоши, но вместе с тем есть все самое необходимое для паломника. В каждой келье своя ванна и туалет, горячая и холодная вода, отопление, у изголовья каждой кровати, на тумбочке, лежит Молитвослов, Евангелие и Псалтирь, на стенах келий обязательно иконы Божией Матери, Спасителя, Иоанна Русского – покровителя Паломнического центра. С этого года в каждой келье лежит распечатка правил поведения на Афоне, порядок посещения монастырей и скитов, а также расписание движения автобусов из Кареи в другие монастыри. На первом этаже есть большой зал с камином и удобными диванами, где часто вечерами собираются паломники и вместе с отцом Иосифом и отцом Варсонофием пьют чай и ведут долгие беседы. Ну и нельзя не сказать о жемчужине Паломнического центра – маленькой домовой церкви, построенной на втором этаже. Ее только-только достроили, там еще нет икон в иконостасе, и она не освящена. Но молебны уже проводят, примерно пару раз в неделю. Я был на двух молебнах. Служил там какой-то монах из монастыря Эсфигмен, я раньше его не видел. А отец Варсонофий теперь в этой церкви исповедует перед причастием, но об этом расскажу позже.

http://pravoslavie.ru/77728.html

Святой Гервей Плувьенский Святой Гервей Плувьенский. Витраж церкви св. Гервея в Лануарно Хотя святого Гервея (память 17/30 июня), жившего в VI веке, до сих пор почитают по всей Бретани, достоверной информации о нем мало. Первое подробное житие этого подвижника было написано лишь в позднем средневековье. Но, помимо этих позднесредневековых источников, о святом угоднике и его почитании в Бретани на протяжении многих столетий свидетельствуют многочисленные бретонские предания и фольклор. О святом Гервее точно известно, что с самого рождения он был слепым. Гервей много лет вел подвижническую жизнь, учил, проповедовал, исцелял, совершал многочисленные чудеса. Всеми этими деяниями он снискал горячую любовь жителей Бретани. До сих пор здесь его считают одним из главных небесных покровителей области, а имя Гервей остается одним из самых популярных имен, которые дают мальчикам при крещении. Почитают подвижника и как покровителя лошадей. Родиной святого Гервея, скорее всего, был южный или юго-западный Уэльс . Отцом святого был знаменитый бриттский бард по имени Гиварнион. Согласно одному позднему преданию, Гиварнион, мудрый и благочестивый христианин, был другом и учеником великого уэльского святого преподобномученика Кадока († ок. 580; память 24 января), основавшего прославленный монашеский центр в Лланкарване и некоторое время жившего в Бретани, отшельничая близ Ванна. Как пишут поздние биографы святого Гервея, его отец в молодости четыре года прожил при дворе франкского короля Хильдеберта I (511–558) из династии Меровингов: он играл на арфе и славился как искусный музыкант. О Гиварнионе писали, что он «был красив, имел сладчайший голос и своими песнями и игрой на арфе радовал короля». Но Гиварнион решил возвратиться на родину – в Британию – и посвятить себя служению Богу в целомудрии и уединении. Однако Господь судил иначе. Перед отъездом Гиварниону ночью явился ангел и сказал, что на следующий день он встретит девушку, на которой должен будет жениться. Еще ангел предсказал, что у них родится сын, который станет великим человеком и горячим служителем Божиим. Той же ночью ангел явился будущей невесте Гиварниона, также желавшей посвятить жизнь свою служению Господу, и предсказал ей то же самое.

http://pravoslavie.ru/55154.html

Например, вы привыкли утром и вечером принимать душ и хотя бы раз в неделю — ванну. Наверное, все до самой глубокой старости хотели бы сохранить эту привычку, если бы… не ванна. В какой-то момент ее борта становятся слишком высокими, а сама она слишком глубокой и скользкой. А если вы, используя хитрую систему скамеечек, все-таки оказались внутри и даже с удобством устроились на табурете, предусмотрительно поставленном в ванну, то обнаруживаете, что ваши пятки, которые нужно потереть пемзой, бесконечно далеки — как у Алисы в Стране чудес.  Повседневная жизнь пожилого человека в современном городе, доме, обществе известна в подробностях только тем, кто смотрит уже «изнутри». Тем из нас, кто пока просто пробегает мимо, трудно представить, на каком «ровном» месте мы будем спотыкаться, дожив до старости, какие мелкие проблемы будут ставить нас в тупик.     Один дома Например, вы привыкли утром и вечером принимать душ и хотя бы раз в неделю — ванну. Наверное, все до самой глубокой старости хотели бы сохранить эту привычку, если бы… не ванна. В какой-то момент ее борта становятся слишком высокими, а сама она слишком глубокой и скользкой. А если вы, используя хитрую систему скамеечек, все-таки оказались внутри и даже с удобством устроились на табурете, предусмотрительно поставленном в ванну, то обнаруживаете, что ваши пятки, которые нужно потереть пемзой, бесконечно далеки — как у Алисы в Стране чудес. Да и спина тоже. И не злоупотребляйте горячей водой! Если у вас прихватит сердце, выбраться обратно будет еще тяжелее. Лучше всего проделывать это с посторонней помощью. Кого бы попросить?.. Теперь немного отдохнуть и поесть. Например, щи легко варятся — бросил овощи в кастрюлю и ждешь. Морковь тереть уже тяжело, но можно как-нибудь порезать. Нет, щи не выйдут — капусты нет. В прошлый раз в магазине были только большие кочаны, неподъемные. Ну ладно, зато молоко осталось. За капустой можно завтра зайти в другой магазин. Да и дождь сегодня собирается, а зонтик в руке нести — так долго руку поднятой держать — ни один человек не выдержит. Пожилой человек.

http://pravmir.ru/chto-takoe-starost/

Quo Vadis? Камо Грядеши? Я же думаю, что есть другое, большее и более ценное счастье, которое не зависит от воли, ибо его может дать только любовь. Этого счастья сами боги ищут, вот и я, до сих пор не знавший любви, подражаю им и также ищу ту, которая пожелала бы дать мне счастье…Богатство, слава, власть — все это дым, суета. Ведь любовь делает нас богоравными, о Лигия! 15 ноября, 2004 Я же думаю, что есть другое, большее и более ценное счастье, которое не зависит от воли, ибо его может дать только любовь. Этого счастья сами боги ищут, вот и я, до сих пор не знавший любви, подражаю им и также ищу ту, которая пожелала бы дать мне счастье…Богатство, слава, власть — все это дым, суета. Ведь любовь делает нас богоравными, о Лигия! Глава I Петроний пробудился лишь около полудня, и, как обычно, с ощущением сильной усталости. Накануне он был у Нерона на пиру, затянувшемся до глубокой ночи. Здоровье его в последнее время стало сдавать. Он сам говорил, что просыпается по утрам с какой-то одеревенелостью в теле и неспособностью сосредоточиться. Однако утренняя ванна и растирание, которое усердно проделывали хорошо вышколенные рабы, оживляли движение медлительной крови, возбуждали, бодрили, возвращали силы, и из элеотезия, последнего отделения бань, он выходил будто воскресший — глаза сверкали остроумием и весельем, он снова был молод, полон жизни и так неподражаемо изыскан, что сам Отон не мог бы с ним сравниться, — истинный arbiter elegantiarum, как называли Петрония. В общественных банях он бывал редко: разве что появится какой-нибудь вызывающий восхищение ритор, о котором идет молва в городе, или когда в эфебиях происходили особенно интересные состязания. В усадьбе у Петрония были свои бани, которые Целер, знаменитый сотоварищ Севера, расширил, перестроил и украсил с необычайным вкусом, — сам Нерон признавал, что они превосходят императорские бани, хотя императорские были просторнее и отличались несравненно большей роскошью. Но через некоторое время Петроний заговорил — открыв глаза, спросил о погоде, потом о геммах, которые обещал прислать ему к этому дню ювелир Идомен для осмотра…

http://pravmir.ru/quo-vadis-kamo-gryades...

Бабушка ищет своих детей – но сыновьям и дочери она не нужна Как волонтеры не только находят потерявшихся стариков, но и помогают им дальше 5 мая, 2018 Как волонтеры не только находят потерявшихся стариков, но и помогают им дальше Неравнодушный фельдшер помогла потерявшейся бабушке вернуться домой, а волонтеры теперь помогают ей вернуть свет в квартиру и не пропасть совсем. Как и у спецслужб, в «Лиза Алерт» нет выходных, праздников и ночей – когда теряется человек, мы идем его искать. Поэтому заявка по Челябинску, которая пришла к нам на номер горячей линии первого мая, рассматривалась в обычном режиме. Заявителем была фельдшер скорой помощи. 30 апреля 2018 года их бригада отвезла в больницу с улицы бабушку 1937 года рождения – у бабушки деменция. Фельдшер следила за деятельностью отряда и неоднократно видела ориентировки «Лиза Алерт» на подстанциях скорой помощи, когда наши уральские коллеги искали потерявших память стариков. Поэтому она вполне резонно предположила, что и эту бабушку могут искать – спасибо ей большое за проявленные внимание и сознательность! Когда наши волонтеры приехали в больницу, они обнаружили, что бабушку в приемном отделении не зарегистрировали, никуда не записали, соответственно, не осмотрели и не поместили в палату – она сутки провела в больнице в техническом помещении, голодная и в уличной одежде. Волонтеры отвезли ее домой. То, что они увидели в ее квартире, произвело впечатление даже на них, бывавших в самых разных местах и семьях. Бабушка живет одна. Формально она не одинока: у нее трое детей – двое живут тоже в Челябинске, а дочь в Сургуте, по словам соседей, получает ее пенсию, и в результате за неуплату у бабушки отключены свет и вода. Наши волонтеры, светя фонариком, сняли видео квартиры. На записи видны оборванные обои, пробитая дверь, черная ванна, битый кафель, грязь, пустые полки, ободранные полы, испортившиеся продукты – сын раз в неделю привозит продукты, но так как холодильника нет, потому что нет электричества, все портится. Бабушка в глубочайшей деменции – плохо понимает, кто она и где, не узнает свою квартиру. Волонтеров «Лиза Алерт» она приняла за своих детей…

http://pravmir.ru/babushka-ishhet-svoih-...

В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделенной пропастью блокады. Источник: Непридуманные рассказы о войне В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделенной пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто — Детское. Начало войны запомнилось песней: «Тучи над городом встали…», а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолеты. Очень-очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ поблизости не было. Мы жили на улице Карла Маркса, теперь обретшей свое прежнее название — Провиантская. После войны здесь сохранился лишь один каменный дом в начале улицы с булочной, в витрине которой красовался вечный повар с бубликами в руках. Наш «игрушечный» домик остался лишь на фотографии; как и другие, он был деревянным. На наш второй этаж вела скрипучая лестница, крашенная в красный цвет. Окно одной из комнат выходило в палисадник со старыми елями. Это окно я очень любила, подоконник был настолько низким, что я без труда на него садилась. В общем пользовании с соседками-сестрами у нас была большая русская печь и медная ванна, дрова для топки хранились в дровяном сарае. Здесь же держали финские сани, на них меня возила мама, когда мы отправлялись зимой на длинную прогулку. В комнатах было еще две печи, поэтому дров требовалось много, это была всегдашняя мамина забота. Уже в июле-августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колеса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи-то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказывала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном.

http://pravmir.ru/dolgij-put-iz-vojny/

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 8  голосов:  4.5 из  5) Оглавление Интересные математические игры направлены на обучение вашего малыша основам математике. Данные игры развивают у детей наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями, учат решать простейшие математические задачи. «Кто ходит в гости по утрам» Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного» Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого. Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.) Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых). Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы. Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное. Поиграйте в игру «Один — много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.) В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д. Покупатель пуговиц

http://azbyka.ru/deti/matematicheskie-ig...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010