«Мы обнаружили следы большого поверхностного костровища, под которым располагалась часть " ванны " костровища [С.Н. Погорелов имеет в виду углубление в глинистой почве, в котором сжигали два тела], где сжигались тела, и прилегающая к нему яма с останками, что точно соответствует описаниям Юровского и других лиц. Мы предполагаем, что найденные нами затылочные кости черепов двух человек и кусок ткани, а также узость около 0,5 метра костра для сжигания могут говорить о том, что тела были положены друг на друга в одном направлении голова к голове, а глиняная " ванна " , в которой они находились, в дальнейшем стала емкостью для кислоты, которой они были облиты. Возможно, что головы и кусочек ткани не попали в основной эпицентр огня. Складывается впечатление, что при сжигании тел их еще подрубали лопатами для скорейшего уничтожения» (Протокол допроса С.Н. Погорелова от 27 июля 2016 г.//Уголовное дело 252/404516-15). «Первая яма тоже есть неглубокая, значит, они попытались сначала все-таки в какой-то яме это всё сделать, — говорил он же в интервью в 2007 г. — Почему в яме? — Тоже вариант: это получается в глине, ванночка, в которую можно налить кислоту» (Аудиозапись, сделанная во время раскопок в Поросенковом логу в авг. 2007 г.//Уголовное дело 252/404516-15). Главное: тела, видимо, расчленялись, о чем свидетельствует фрагмент правой плечевой кости мальчика, на верхнем конце и на боковой поверхности которого имеются повреждения, возможно нанесенные рубящим предметом с острым лезвием. «К останкам подростка отнесен и диафиз правой плечевой кости... Верхнее окончание костного фрагмента имеет ровный край, плоскость которого образует острый угол с длинной осью кости. Данное разрушение интерпретируется как сруб кости орудием с острым лезвием. Рубящий удар был совершен по сырой кости. Таким образом, это повреждение могло произойти при отсечении руки. На рассматриваемом фрагменте также имеется локальное разрушение стенки диафиза… Можно осторожно предположить, что это разрушение могло произойти в результате секущего удара, нанесенного по плечу орудием с острым лезвием. Правая рука молодого человека была отсечена в результате повторного удара орудием с острым лезвием» ( Ерохин Н.Г., Курлаев Е.А., Погорелов С.Н., Ражев Д.И . Сокрытое захоронение в Поросенковом логу. С. 52-53).

http://pravoslavie.ru/144251.html

На 4м году жизни ребенок должен самостоятельно одеваться и раздеваться в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать одежду на определенное место, замечать неполадки в своем костюме и по возможности их устранять. Гигиена Во время всего дошкольного периода ребенок учится самостоятельно мыть с мылом руки и лицо (засучив предварительно рукава), насухо вытирать их личным полотенцем и вешать его на определенное место. Ванна рекомендуется два раза в неделю, если ребенок не принимает ежедневно душ. Он должен привыкнуть мыть руки перед едой, после уборной, после прогулки, каждый день перед сном мыть ноги. С 3 лет ребенок должен полоскать рот после еды теплой водой, с 4 лет – чистить зубы. Он должен научиться расчесываться, пользуясь личной расческой, не реже 2 раз в день. Девочкам не надо стягивать волосы, туго заплетать косички, чтобы не травмировать волосы. Важно следить за ногтями, стричь их не реже 1 раза в неделю собственными ножницами для подстригания ногтей – во избежание грибковых заболеваний. Глава 10. От 7 до 11 лет Развитие ребенка Физическое развитие К школьному возрасту меняется физический облик ребенка, изменяются пропорции тела, рост происходит в основном за счет ног. Усиленно развивается скелет, увеличивается мышечная сила. Мелкие мышцы кистей рук развиты слабо. У девочек работоспособность мышц ниже, чем у мальчиков. Молочные зубы сменяются постоянными. К 7 годам кора головного мозга заканчивает свое развитие, складываются связи нервных структур. Нервно-психическое развитие Лучше всего отдавать ребенка в школу с 7 лет, так как шестилетки нуждаются в особых условиях для систематических занятий. Семилетний ребенок уже достаточно владеет абстрактным мышлением для того, чтобы начать учиться. Новые условия, в которые теперь поставлен ребенок, оказывают воздействие на все его развитие. Младший школьник общается с другими детьми, овладевает трудовыми навыками, может удовлетворить познавательный интерес. При обучении увеличивается количество информации, с переработкой которой необходимо справиться.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

После этого его тесть Север 782 был очернен своими сыновьями перед королем. Узнав об этом, Север поспешил к королю с большими подарками. Но по дороге его схватили, сняли с него одежду 783 и отправили в заключение 784 , где его и настигла наихудшая смерть. Но и оба его сына, Бурголен и Додон, погибли, осужденные на смерть за оскорбление величества; один был убит толпой, другой, захваченный при бегстве, скончался после того, как у него отрубили руки и ноги. Имущество же их и имущество их отца было передано казне, ибо у них было большое богатство. 26. Затем люди Тура, Пуатье, Байё, Ле-Мана и Анжера со многими другими по приказу короля Хильперика отправились в Бретань и на реке Вилен расположились против Вароха, сына покойного Маклиава 785 . Но тот ночью коварно напал на саксов из Байё 786 и перебил из них большую часть. Но на третий день он заключил мир с герцогом короля Хильперика и, отправив к ним своего сына в качестве заложника, поклялся в верности королю Хильперику. Кроме того, он возвратил город Ванн с тем условием, что если король разрешит ему управлять им, то он будет ежегодно выплачивать без всякого напоминания дань и присылать все то, что королю причитается. После этого войско было выведено из той местности. После этих событий король Хильперик приказал взыскать штраф 787 с бедняков 788 и причетников [кафедральной] церкви и базилики святого Мартина 789 за то, что они не выступили в поход вместе с войском. Ведь у них не было в обычае нести какие-либо государственные повинности 790 . Засим Варох, забыв о своем обещании, задумал нарушить клятву и послал к королю Хильперику Евния, епископа города Ванна. Но король пришел в ярость, выбранил его и повелел осудить на изгнание. 27. А на четвертый год правления Хильдеберта 791 , который был восемнадцатым годом правления королей Гунтрамна и Хильперика, в городе Шалоне по приказу короля Гунтрамна собрался собор. После обсуждения разных дел вновь всплыла старая жалоба, касающаяся епископов Салония и Сагиттария 792 . Их упрекали в преступлениях и обвиняли не только в прелюбодеянии, но даже в убийствах. Но епископы полагали, что это можно искупить покаянием. Их обвинили также еще и в том, что они оскорбили королевское величество и изменили родине. По этой причине их отстранили от епископской кафедры и заключили под стражу в базилике блаженного Марцелла. Бежав оттуда, они бродили по разным местам, пока в их городах не были посажены другие епископы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

До Литургии и после обеда приходили без перерыва гости: родители детей, определенных ныне в наши школы, начальствующие школы с определенными детьми, некоторые дальние христиане и прочие, так что едва в сумерки я мог посетить ныне Семинарию; там – комнаты для учеников совсем готовы, но кухня, ванна, ватер-клозеты, освещение – будут, вероятно, завтра готовы. Нужно теперь думать об освящении зданий и сопряженным с тем угощении. Последний вопрос довольно изучен; задал его подлежащим людям (секретарю Нумабе, Алексею Оогое и прочим), – посмотрим, что посоветуют, во всяком случае, должно быть решено к авантажу таких важных зданий. 18/30 августа 1897. Понедельник. Утром был в Иокохаме, чтобы получить последний дивиденд ликвидируемого разорившегося «Oriental Bank Corporation», – 97 ен 50 сен; итак, до тысячи долларов миссийских в нем окончательно потеряно. Решили сделать освящение зданий Семинарии второго сентября, в следующий четверг; после освящения быть небольшому угощению. Ученики, однако, уже помещены в них, – негде больше. Мы с господином Сенума сделали сегодня распределение их по комнатам; с завтрашнего утра и пищу будут готовить им там. Сегодня вернулись бывшие на каникулах в Босиу. 19/31 августа 1897. Вторник. Произведен экзамен поступающим в Семинарию. Шестнадцать учеников собралось только; из них четверо, по экзамену, очень плохи, четверо других, по освидетельствованию доктором, слабы здоровьем. Сколько же из сих шестнадцати переплывет море семилетнего учебного плаванья и достигнет того берега, откуда начинается тут служение Церкви. И из сих, если оные окажутся, сколько будет достойных шествовать сим путем? О, Господи! Как в Японии все ударились в материализм! Где те времена, когда на служение Церкви шло много людей, и шли хорошие люди? И не старые ли, языческие, руководители Японии – синтуизм, Конфуций, буддизм – давали те времена? А теперь Япония под влиянием новой цивилизации христианской Европы вот, точно свинец, тяготеет долу и долу!.. 20 августа/1 сентября 1897. Среда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Отдых до начала следующего цикла. Все это время упражняться в диафрагмальном дыхании. Методические замечания . Если после купания у больного самочувствие будет удовлетворительным, а пульс не выше 100–110 уд/мин, не откажите ему в удовольствии побегать трусцой. На третьей минуте бега посчитайте пульс за 5 с. Если результат превысит 10 ударов, заканчивайте бег, перейдите на ходьбу с диафраг-мальным дыханием (2–3 мин) – ив постель. Взрослые. Основные задачи: умелым применением комплекса средств физической культуры и гигиенических мероприятий создать организму наиболее благоприятные физиологические условия для успешной борьбы с вирусной инфекцией, предупредить присоединение бактериальной Дыхательной инфекции и развитие других осложнений, не допустить выраженного нарушения внешнего дыхания, сохранить закаленность. Основные средства физической культуры и гигиенические мероприятия: холодная вода, теплая вода, массаж лица в сочетании с водными процедурами, массаж грудной клетки, сочетание естественного и выражение диафрагмального дыхания, ВЫЖс, ходьба, своевременное переодевание и перестилание постели, обильное питье и полный отказ от пищи. Все процедуры следует проводить в рамках 1–1,5часового цикла круглосуточно до наступления периода выздоровления в следующем порядке. Смыть пот теплой водой и мылом. 2 мин. При отсутствии соответствующих условий растереть тело сухим банным полотенцем. Водные процедуры: холодная ванна (н. – суммарно 3–4 мин, стоя и лежа, ф. – 4 мин и более (по самочувствию); или холодный душ и обливание тела из таза (н. – 3 раза, ф. – 5–6 раз (по самочувствию); или холодный душ (н. – 2–4 мин (по самочувствию), ф. – 4 мин и более (по самочувствию); или обливание колодезной водой из ведра (н. – 2–3 раза, ф. – 4 раза и более (по самочувствию). Промокание тела банным полотенцем. Надеть свежее белье, лыжную шапочку. Ходьба босиком при отсутствии лихорадочного состояния – 1–2 мин. Надеть теплые носки и домашние туфли. Массаж лица в сочетании с водными процедурами – 1–2 раза (до нормализации носового дыхания).

http://azbyka.ru/zdorovie/b-s-tolkachev-...

Холодная ванна или обливание. Дозировка привычная, с учетом самочувствия больного. Промокание тела сухим банным полотенцем. Физическая активность в ходе воздушной ванны (.при отсутствии лихорадящего состояния) – малыши (до 3 лет) делают гимнастику с паузами для отдыха; дошкольники, школьники и взрослые босиком, полуобнаженными бегают трусцой, энергично ходят, пляшут или выполняют упражнение К. Одевание. При ощущении тепла в босых ногах можно не обуваться. Массаж лица в сочетании с водными процедурами – 3–4 раза (до полной или относительной нормализации носового дыхания). Массаж грудной клетки в и.п.; стоя согнувшись, опираясь на кисти или предплечья; лежа на животе; лежа на спине. Суммарно 8–15 мин (в зависимости от возраста больного). Особое внимание уделить приемам выкручивание, «гусеничка», точечная вибрация на межреберных промежутках. ВЫЖс (предельно долго, с кашлем) – б раз. Ходьба в спокойном темпе – 2 мин. ВЫЖст или ВЫЖст2 (предельно долго, с кашлем) – б раз. Ходьба в спокойном темпе – 2 мин. Массаж лица в сочетании с водными процедурами – 1–2 раза (до полной или относительной нормализации носового дыхания). Незначительная физическая активность или отдых в постели с высоким изголовьем до следующего цикла мероприятий. В это время периодически упражняться в ДДл или ДДс и ДДст. Методические замечания . Лишь ночью программа может быть несколько облегчена – в ходе купания успейте сделать массаж лица; после промокания тела сразу сделайте массаж грудной клетки (поглаживание, «тесто», «гусеничка», выкручивание, вибрация (5б мин); выполните ВЫЖс (б раз) с хорошим откашливанием и ложитесь спать до наступления очередного цикла, рамки которого могут быть раздвинуты до двух часов. При ознобе нужно немедленно растереть ступни. Очень важно помнить, что совершенный массаж лица в сочетании с водными процедурами сыграет ведущую роль в предупреждении приступа бронхиальной астмы, но при выполнении его не попадите в ловушку: всего лишь несколькими вдохами-выдохами верхом груди можно спровоцировать выраженную одышку, и поэтому каждый раз напоминайте больному о том, что дышать он должен только «животом».

http://azbyka.ru/zdorovie/b-s-tolkachev-...

Основные средства физической культуры: холодная вода, массаж, доступные физические упражнения, гигиенические мероприятия. Один цикл физкультурных мероприятий, повторяемый каждые час-полтора круглосуточно, включает в себя следующие средства. Купание в холодной ванне. Дозировка: для начинающих занятия физкультурой (н.) – 1 мин, для уже имеющих опыт тренировок и прошедших школу закаливания (назовем их физкультурниками (ф.) – 2–3 мин. Промокание тела простынкой или полотенцем. Воздушная ванна в процессе растирания подошв. Укрыть ребенка двумя пеленками (хлопчатобумажной и фланелевой) или одеть. Массаж лица – 2 мин. Умывание холодной водой – 1–1,5 мин. Хорошо охладить кожу лица и шеи. Массаж грудной клетки, рук и ног – б мин. Основные приемы: поглаживание, щадящее растирание, «тесто», легкое похлопывание, «гусеничка», точечная вибрация намежреберных промежутках. Доступная возрасту гимнастика (в одной распашонке или голышом) – 3–4 мин. Отдых до 30 мин. При затрудненном носовом дыхании обязательно сделать массаж лица и умыть ребенка – 1–2 раза. В оставшееся до очередного купания время поднять физическую активность малыша. Методические замечания. Помните, что чем температура воды в ванне ниже, тем выше эффективность процедуры. Когда возникает необходимость, пользуйтесь в гигиенических целях теплой водой и детским мылом, но потом сразу же облейте ребенка холодной водой (1 мин). Если малыш умеет плавать, можно купать его в ванне, окуная с головой. Когда он замерзнет, то «скажет» об этом дрожанием подбородка. Купание сразу нужно закончить, промокнуть тело ребенка и вызвать прилив тепла растиранием грудной клетки и подошв. Питание в этот период следует ограничить. Ни секунды лишней не оставлять малыша в мокрых пеленках или в намокшей одежде. В манеже или по полу ребенок должен ходить только босиком. Действие воды, как правило, вызывает перепроизводство тепла, поэтому в час бодрствования нужно один раз сменить одежду. Ночью укрытый одеялом ребенок непременно раскроется. Так природа защищает его от перегревания – самой страшной опасности для живого организма. Пожалуйста, оцените этот рефлекс и не спешите укрывать ребенка – пусть он примет воздушную ванну (5б мин). Только потом укройте его, и он будет спать крепко-крепко.

http://azbyka.ru/zdorovie/b-s-tolkachev-...

2. – Что это за зверек? (Покажите картинку с изображением мышки или игрушку-мышку). — Мышка. Маленький зверек, который живет под полом. — А это кто? (на картинке нарисован медведь). — Это мишка, большой зверь, он живет в лесу и на Севере. — Ты прав, это разные животные и называются они по-разному, хотя эти названия и звучат похоже. Вслушайся внимательно: мыыышка – мииишка. Слышишь, чем они различаются? А теперь произнеси сам. Хорошо получается… 3. – Вот еще два слова, они разные, но похожи друг на друга по звучанию: мммак – рррак. Произнеси их так же. А теперь ты назови одно какое-нибудь слово, а я к нему подберу другое, похожее по звучанию. Начинаем. — Шина… - Машина. - Ванна… — Анна. А сейчас я буду называть слова, а ты будешь подбирать похожие по звучанию. Галка… - Палка. - Свечка… — Печка. - Кузнец… - Молодец. 4. — А теперь играем по-другому. Подыскиваем два слова, непохожие по звучанию. Вот какие я знаю: дом – пушка. А твои слова? — Книга – сом. — Хорошо, а мои такие: жарко – суп… - Жук — хлеб. 5. Послушай, какое имя я назову, а ты вспомни другое, сходное по звучанию: Ирина – Марина. Слушай еще: Мая – Рая – Тая. Внимание: Коля… — Оля. - Юра… - Шура. 6. занятия с картинками- Посмотри картинки. Вот на этой картинке нарисована птичка. Какое слово можно добавить, чтобы звучало похоже, подумай. Не вспомнил? Я помогу тебе: синичка. Слушай, что получилось: птичка-синичка. Можно сказать: птичка-невеличка. А кто на этой картинке изображен? — Зайка-побегайка. — Хорошо звучит: зайка-побегайка. Так же рассматриваются другие картинки, к названиям которых ребенок должен подобрать рифму: скворец-певец, лисичка-сестричка, сорока-белобока… 7. – Я брошу мяч и скажу, например, слово резина, а ты вспомни слово, похоже звучащее, например, корзина, и перебрось мяч мне. Начали играть! Сверчок! - Паучок! - Елки! - Иголки! - Петрушка! - Зверюшка! Погремушка! Хлопушка! 8. А теперь будем перебрасывать друг другу мяч только после того, как вспомним слово, оканчивающееся на звуки ок. Начинам… молоток!

http://azbyka.ru/deti/kak-razvit-fonemat...

Он предложил мне пораньше укладывать Антонио на ночь, потому что благодаря этому мой ребенок будет чувствовать себя не таким усталым, а значит, ему будет легче заснуть. В это время мы укладывали Антонио где-то между десятью и одиннадцатью вечера. Несколько вечеров я укладывала его около восьми и поразилась, насколько это помогло! Потом я стала укладывать ребенка еще раньше, так как заметила, что он на самом деле устает уже примерно к половине шестого. Сейчас Антонио почти пять месяцев, и он спит с полшестого вечера примерно до семи утра. Так происходит с 12 недель. Правда, иногда он просыпается в четыре или пять утра, если голоден, но в основном прекрасно спит всю ночь, а в последнее время начал еще и регулярно спать днем! Нам с Артуро до сих пор не верится, что наш «страдавший коликами» ребенок научился так здорово спать. Если бы мы знали об этом, когда ему было три недели, то стресс, который мы испытывали, был бы не таким сильным! Мне стыдно это говорить, но я, подобно большинству моих подруг с детьми постарше, тоже стала забывать подробности беспокойного периода! Антонио приносит мне такую радость, что я, возможно, действительно захочу родить второго ребенка. Ой! Ваш ребенок может вас раздражать и утомлять. Он может вообще перестать спать днем, и, чтобы все стало еще хуже, просыпаться в плохом настроении и оставаться таким весь день. В конце дня вы можете чувствовать, что совершенно измочалены и ваши силы буквально на исходе. Все это тоже нормально. Если ребенок вас раздражает, это не значит, что вы – плохие родители. Вы просто должны понимать, почему испытываете раздражение. Не забывайте, что незрелая нервная система вашего ребенка еще не способна в полной мере осуществлять тормозной контроль. Развивающийся головной мозг постепенно «учится» тормозить, но на это нужно время; после шести недель все придет в норму. Предлагаю прочитать рассказ одной матери о первых восьми неделях. «Моя первая ванна за восемь недель» Сегодня моей малышке Эллисон исполняется восемь недель.

http://azbyka.ru/deti/zdorovyj-son-schas...

Жест этот был так не похож на всегдашнее спокойствие княжны, страх, выразившийся на лице князя Василья, был так несвойствен его важности, что Пьер, остановившись, вопросительно, через очки, посмотрел на свою руководительницу. Анна Михайловна не выразила удивления, она только слегка улыбнулась и вздохнула, как будто показывая, что всего этого она ожидала. — Soyez homme, mon ami, c " est moi qui veillerai a vos interets, [ Будьте мужчиною, друг мой, я же стану блюсти за вашими интересами . ] — сказала она в ответ на его взгляд и еще скорее пошла по коридору. Пьер не понимал, в чем дело, и еще меньше, что значило veiller a vos interets, [ блюсти ваши интересы , ] но он понимал, что всё это так должно быть. Коридором они вышли в полуосвещенную залу, примыкавшую к приемной графа. Это была одна из тех холодных и роскошных комнат, которые знал Пьер с парадного крыльца. Но и в этой комнате, посередине, стояла пустая ванна и была пролита вода по ковру. Навстречу им вышли на цыпочках, не обращая на них внимания, слуга и причетник с кадилом. Они вошли в знакомую Пьеру приемную с двумя итальянскими окнами, выходом в зимний сад, с большим бюстом и во весь рост портретом Екатерины. Все те же люди, почти в тех же положениях, сидели, перешептываясь, в приемной. Все, смолкнув, оглянулись на вошедшую Анну Михайловну, с ее исплаканным, бледным лицом, и на толстого, большого Пьера, который, опустив голову, покорно следовал за нею. На лице Анны Михайловны выразилось сознание того, что решительная минута наступила; она, с приемами деловой петербургской дамы, вошла в комнату, не отпуская от себя Пьера, еще смелее, чем утром. Она чувствовала, что так как она ведет за собою того, кого желал видеть умирающий, то прием ее был обеспечен. Быстрым взглядом оглядев всех, бывших в комнате, и заметив графова духовника, она, не то что согнувшись, но сделавшись вдруг меньше ростом, мелкою иноходью подплыла к духовнику и почтительно приняла благословение одного, потом другого духовного лица. — Слава Богу, что успели, — сказала она духовному лицу, — мы все, родные, так боялись. Вот этот молодой человек — сын графа, — прибавила она тише. — Ужасная минута!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010