Пантелеимоновский собор (Белокуриха) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пантелеимоновский собор в Белокурихе - второй кафедральный храм Бийской епархии. На территории храма находится самоизливающийся Пантелеимоновский источник, который получил название «Глазной». Считается, что он имеет удивительные свойства по восстановлению зрения. Содержание История [ править править код ] Первая церковь Белокурихи, по легендам, была расположена на месте санатория «Aлmaй-Wesm». После того, как она обветшала, ещё долгое время было видно её основание, выложенное диким камнем. После неё в районе городской администрации была выстроена вторая церковь. В 1989 году архимандрит Ермоген (Росицкий) организовывает Общину Пантелеимоновской церкви, которую официально утверждают в 1990 году. 10 марта 1990 года украинские строители (бригадир Иван Григорьевич Тацинюк) начинают строительство храма. 7 июня 1990 года в Белокуриху по указу епископа Вадима (Лазебного) приезжают бывший педагог, мастер спорта по рапире отец Сергий Ходаковский и матушка Елена. Строители к этому времени уже вывели кирпичную кладку до окон. 7 июля 1990 года о. Сергий проводит первую службу. В 1991 году строительство храма и колокольни было закончено и строители начали внутреннюю отделку помещения. 8 августа 1992 года храм был освящен епископом Барнаульским и Новосибирским Тихоном (Емельяновым). В 1998 году в честь Киево-Печерских Чудотворцев был освящен второй престол. В 2000 году московскими мастерами в храме установлены семь мозаичных икон. Описание [ править править код ] Первая часть храма великомученика и целителя Пантелеймона, восточная, построена, как и весь храм, на средства горожан, в форме четверика с пятью куполами-луковицами, один из которых возвышается над другими. Купола символизируют Иисуса Христа с четырьмя евангелистами. Форма луковицы — символ огненного языка свечи, «как бы… увенчанного крестом и к кресту заостряющегося». С запада к четверику пристроена вторая часть храма — четырёхэтажная 19-метровая колокольня с квадратным основанием и с куполом-луковицей. В западной части колокольни находится главный фасад храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимоновс...

Благовещенский кафедральный собор (Саянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский кафедральный собор - первый православный храм Саянска, единственное деревянное здание в городе. Является кафедральным храмом Саянской епархии. Содержание История [ править править код ] Первый храм молодого города Саянска, единственное деревянное здание в городе. Приход основан в 1992 году по благословению епископа Иркутского Вадима (Лазебного), в том же году для пастырского окормления прихода в Саянск был направлен иерей Алексий Середин. В 1995 году православной общине был отведен участок для строительства храма. Для временного проведения церковных служб было выделено крыло второго этажа Дома детского творчества. 7 января 2000 года состоялось первое богослужение в нижнем приделе строящегося храма, в 2003 году строительные работы были окончены. 9 февраля 2003 года архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) совершил чин великого освящения храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, ему сослужили священнослужители из Иркутска, Усть-Илимска, Киренска, Зимы. С образованием в 2011 году Саянской епархии Благовещенский храм стал кафедральным. С 2016 года настоятелем храма является правящий архиерей Саянской епархии. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Нижний придел храма во имя Архангела Гавриила Храм состоит из двух приделов. Нижний освящен в честь Архангела Гавриила, вестника Божественных Таин. Чтобы войти в него, нужно по лестнице спуститься вниз, в цокольный этаж. Верхний придел сложен из калиброванного бруса. Оборудование по калибровке бревен было разработано местным рационализатором Владимиром Ромашко. Его особенность в том, что обработка дерева производилась методом встречного фрезерования. На встречных скоростях при движении резца и дерева получался эффект рубки топором. Это важно потому, что, если обработка производится движением одного только резца, то поры древесины как бы раскрываются, давая возможность для проникновения влаги. Когда же дерево обрабатывается рубкой, то поры затесываются и древесина становится непроницаемой.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В 1997 году Троицкая церковь, по ходатайству Иркутских епархиальных властей, указом губернатора Иркутской области возвращена верующим. 24 апреля 1997 года в храм Святой Троицы с. Хомутова был назначен настоятель иерей Вячеслав Валерьевич Пушкарёв, который возглавил процесс возрождения древней народной святыни. Первоначально устроить богослужебный процесс в здании самого храма не удалось, так как храм находился в заброшенном и аварийном состоянии. Кроме того, захватившая беззаконно в 1939 году храм Хомутовская птицефабрика, не соглашалась с приказом губернатора и не отдавала ключи от «своего инкубатора» (в храме с 1940 по 1995 гг. располагался инкубатор), требуя от епархии отступные в сумме 180000 рублей. Было решено спилить замок самостоятельно, и с этого момента началось возрождение храма. Храм достался приходу в крайне разрушенном состоянии. Колокольня была разобрана и продана населению по кирпичу в 1940 году. Её грубо укрыли от дождей и более за ней уже не ухаживали. Главные входы в притвор и в сам храм были так же грубо разобраны, для того чтобы в здание могла заходить техника, что привело к рассечению стен и деформации фундаментов. Притвор был насквозь пропитан мазутом и солярой, в результате многолетней эксплуатации в нём двух дизельных электростанций. Потолки трапезной площадью в 190 кв.м рухнули наземь из-за сгнивших от постоянных протеканий воды боковых креплений. Главный купол стоял без покрытия и протекал как решето. В храме не было ни одного целого окна, они тоже пришли в полную непригодность для дальнейшей эксплуатации. В главном алтаре полностью обрушился потолок, а в Никольском приделе разрушилась почти до снования правая стена. Кроме того, в главном приделе были инсценированы разнообразные по назначению помещения, которые предстояло демонтировать. По совету высокопреосвященнейшего архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима (Лазебного) приход обратился к директору ЦСН Н.Н. Красной и в то же время в фонд федеральной собственности. Используя факт исторической ценности храма Святой Троицы как памятника архитектуры XIX века, делу передачи храма в собственность Иркутской епархии и его возрождению был дан законный ход. Этому так же способствовал указ президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина «О передаче церковных строений Русской Православной Церкви» от 1992 г.

http://sobory.ru/article/?object=20325

Благодаря усилиям В. 2 сент. 1990 г. в Иркутск из Ярославля были возвращены нетленные мощи Иркутского еп. св. Иннокентия (Кульчицкого) . В епархии восстанавливаются старые храмы и возводятся новые (в Иркутске на месте авиакатастрофы, происшедшей в дек. 1997 г., в городах Ангарске и Зима на территориях исправительных учреждений). Осенью 1993 г. была возобновлена иноческая жизнь в иркутском жен. мон-ре в честь иконы Божией Матери «Знамение» . В 1995 г. с целью поощрения правосл. литераторов, живописцев, деятелей науки и искусства по благословению В. была учреждена ежегодная премия во имя свт. Иннокентия (Кульчицкого), с того же года по инициативе В. регулярно проводятся декабрьские «Иннокентьевские вечера». В 1996-1997 гг. Иркутская епархия совместно с Архитектурно-этнографическим музеем г. Тальцы к 200-летию рождения Московского митр. св. Иннокентия (Вениаминова) провела реставрацию домика свт. Иннокентия в с. Анга Качугского р-на, в сент. 1997 г. состоялось освящение и открытие этого музея. В. награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени и гос. орденом Дружбы, является почетным гражданином Иркутска. С 9 мая по 1 августа 2010 года временно управлял Якутской и Ленской епархией. 6 окт. 2011 года назначен главой новообразованной Иркутской митрополии и временно управляющим Саянской епархией, выделенной из состава Иркутской епархии. 8 окт. возведён в сан митрополита. Решением Синода от 26 дек. 2019 г. назначен Преосвященным Ярославским и Ростовским, главой Ярославской митрополии. Решением Синода от 20 нояб. 2020 г. утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря г. Ростова Великого Ярославской области. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 4. С. 5; Почетный архиепископ Иркутска//Сегодня в Иркутске. 2001. 37 (155), 25 мая; О награждении гос. наградами Российской Федерации//Вост.-Сибир. правда. 2000. 22 авг. Лит.: Наречение и хиротония архим. Вадима (Лазебного) во еп. Иркутского и Читинского//ЖМП. 1990. 7. С. 35-36; Яковлев Г. , свящ. , Сирин А. Д. , проф. Нетленные мощи свт. Иннокентия возвращены в Иркутск//ЖМП. 1991. 2. С. 24-27; Цыпин. История РЦ. С. 726.

http://pravenc.ru/text/153827.html

Адрес: 659335, Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Мухачева, 228Б. Телефон рабочий: 8-3854-33-23-28 ; телефон/факс: 8-3854-33-16-62 . Подробнее... Церковь Вознесения Господня и Православный реабилитационный центр (Заринск) [ править править код ] Община создана в 1990 году. Кирпичная церковь построена в 1990-е годы. Низкий четверик основного объема увенчан меньшим по размеру четвериком, несущим пятиглавие, трапезной связан с шатровой колокольней. В 1998 году на приходе открылась воскресная школа. При храме создана библиотека, действует небольшой музей. Силами библиотекаря и прихожанами в краеведческом музее Заринска создана экспозиция «Русская Православная Церковь», полюбоваться на которую приходят жители города и района. Редколлегия Вознесенской церкви духовно информирует жителей города, выпуская газету «Звонница». При храме трудится сестричество. Сестры ухаживают за больными и немощными прихожанами, тех, кто не может прийти в храм, готовят к исповеди на дому. Активно занимаются миссионерской деятельностью, распространяя листовки духовного содержания среди жителей города. Адрес храма: Алтайский край, Заринск, ул. Таратынова, д. 1-А Тел.: 8 (963) 517-33-11 (реабилитационный центр); 8 (38595) 73129 и 8 (38595) 45529 (храм) E-mail: reb.centr22@mail.ru Подробнее... Пантелеимоновский собор (Белокуриха) [ править править код ] Первая церковь Белокурихи, по легендам, была расположена на месте санатория «Aлmaй-Wesm». После того, как она обветшала, ещё долгое время было видно её основание, выложенное диким камнем. После неё в районе городской администрации была выстроена вторая церковь. В 1989 году архимандрит Ермоген (Росицкий) организовывает Общину Пантелеимоновской церкви, которую официально утверждают в 1990 году. 10 марта 1990 года украинские строители (бригадир Иван Григорьевич Тацинюк) начинают строительство храма. 7 июня 1990 года в Белокуриху по указу епископа Вадима (Лазебного) приезжают бывший педагог, мастер спорта по рапире отец Сергий Ходаковский и матушка Елена. Строители к этому времени уже вывели кирпичную кладку до окон.

http://azbyka.ru/palomnik/Алтайский_край...

8. Об участии архиеп. Смоленского Кирилла в “Национальном празднике дружбы”, проходившем в Италии. 9. Об ответном визите делегации Церквей Советского Союза в Северную Ирландию. 10. О встрече Глав и представителей Церквей и религиозных объединений в Советском Союзе по национальным отношениям в СССР. 11. О составе делегации РПЦ для участия в VII богословском собеседовании между РПЦ и РКЦ. 12. О составе делегации РПЦ для участия в VIII собеседовании представителей РПЦ и “ПАКС” на тему “К мирному будущему человечества. Вклад Церквей в гуманизацию мира”. – 1990, 3, 9–11. 1250. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1989 года: 1. О праве решения самим Преосвященным решать вопрос о выдвижении своих кандидатур в депутаты республиканских Советов. 2. О ходе подготовки к открытию выставки и о составе жюри конкурса на эскизный проект Свято – Троицкого храма – памятника в честь 1000– летия Крещения Руси. – 1990, 4, 4–5. 1251. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–26 января 1990 года: 1. Назначить митр. Новосибирского Гедеона митрополитом Ставропольским и Бакинским. 2. О возведении архим. Тихона (Емельянова), наместника Свято=Данилова монастыря, в сан епископа с титулом “Новосибирский и Барнаульский”. 3. Назначить еп. Виленского Антония епископом Тобольским. 4. Назначить архиеп. Иркутского Хризостома архиепископом Виленским и Литовским. 5. О возведении архим. Вадима (Лазебного), клирика Иркутской епархии, в сан епископа с титулом “Иркутский и Читинский”. 6. О проекте Положения об Экзархатах Московского Патриархата. 7. О переговорах между делегацией РПЦ и РКЦ по вопросам, связанным с современным положением православных и католиков восточного обряда на Западной Украине. 8. О деятельности КЕЦ. 9. О составе делегации РПЦ, направленной для участия во Всемирной конвокации “Справедливость, мир и целостность творения”. 10. О составе делегации РПЦ для участия в Двенадцатом богословском собеседовании ЕЦГ(ФРГ) “Арнольдсхайн – XII” по темам: “Святость и кафоличность Церкви в их проявлении в жизни и свидетельстве ” и “Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей( Лк.1:75 )”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 60-х гг. XX в. в результате нового наступления на Церковь в Иркутской и Хабаровской епархиях были ликвидированы следующие приходы: Воскресенский в Верхоленске (1961), Петропавловский в Магдагачах Амурской обл. (1961), Успенский в Кяхте Бурятской АССР (1962), Георгиевский в Сретенске Читинской обл. (1963). Ранее, в 1956 г., был закрыт Петропавловский приход в Буре Иркутской обл. В Иркутской епархии осталось 26 действующих храмов. При архиеп. Вениамине оформилось деление управляемой им территории на 5 благочиннических округов: 1-й и 2-й Иркутские, Якутский, Хабаровский и Приморский, которое сохранялось до сер. 80-х гг. XX в. 13 июля 1958 г. в Иркутске состоялось торжество по случаю 40-летия прославления в лике святых Иркутского еп. Софрония, на которое прибыл Новосибирский и Барнаульский митр. Нестор (Анисимов) . В 1960 г. архиеп. Вениамин направил 2 священнослужителей в Братск для поиска останков Иркутского еп. Иннокентия (Неруновича), погребенного в Братской пуст., территория к-рой попадала под затопление в связи со строительством Братской ГЭС. Архиеп. Вениамин добился разрешения властей на перезахоронение останков еп. Иннокентия на городском кладбище, прошедшее 1 окт. 1960 г. (14 окт. 2001 по благословению архиеп. Вадима (Лазебного) захоронение было перенесено в иркутский Знаменский монастырь). В 1977 г. праздновалось 250-летие Иркутской епархии. В 80-х - нач. 90-х гг. XX в. количество общин в Иркутской и Хабаровской епархиях неуклонно росло. Были открыты приходы: в Иркутской обл.- Успенский в пос. Падун (ныне в черте Братска, 1981), в Усть-Илимске, Ангарске, Байкальске, Нов. Игирме, Братске, Михайловке, Тайшете, Усть-Куте, Киренске (1990); в Читинской обл.- в Шилке (1990); в Бурятской АССР - Успенский в Кяхте (1987), Троицкий в Улан-Удэ (1990); в Якутской АССР - в Нерюнгри (1989), в Чульмане, Витиме (1990); в Хабаровском крае - Успенский в Комсомольске-на-Амуре (1981), Петропавловский в Советской Гавани (1981); в Приморском крае - Михаило-Архангельский в Арсеньеве (1981), Христорождественский в Находке (1983), Успенский в Дальнереченске (1985); в Камчатской обл.- Петропавловский в Петропавловске-Камчатском (1985). Клир Иркутско-Хабаровской епархии состоял из 50 чел. в 1961 г., 54 чел. в 1971 г., 50 чел. в 1980 г. После назначения правящего архиерея на Хабаровскую кафедру штат духовенства Иркутской епархии уменьшился до 31 чел. в 1989 г. По инициативе архиеп. Хризостома (Мартишкина ; 1984-1990) в 1989 г. в Иркутске было создано добровольное просветительское общество по возрождению духовности и русской культуры, при котором действовал лекторий. 1990-2011 гг.

http://pravenc.ru/text/674055.html

во имя святых Прокопия и Иоанна Устюжских, в Покровском храме г. Тулун и др. Святитель издавна почитался в Енисейском крае, к-рый с учреждением Томской епархии (1832) был поделен между Тобольской и Иркутской епархиями, а с 1834 г. вошел в состав Иркутской епархии. Только в 1861 г. была образована самостоятельная Енисейская епархия. Свидетельством почитания И. стало учреждение в Красноярске братства свт. Иннокентия. В 1914 г. по ходатайству еп. Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) Синод разрешил перенести из Иркутска в Красноярск частицу мощей И. 14 июля 1914 г. святыня была торжественно принесена в красноярский Богородице-Рождественский кафедральный собор. В дни памяти И. (26 нояб. и 9 февр.) в Красноярске совершались крестные ходы из кафедрального собора в дом братства свт. Иннокентия. В воздвигнутой в нач. XIX в. Троицкой кладбищенской ц. Красноярска был устроен зимний придел во имя И. 24 янв. 1921 г. отрядом красноармейцев и сотрудниками ОГПУ мощи И. были вскрыты и вскоре вывезены из иркутской Вознесенской обители. В марте того же года по распоряжению губисполкома мощи были доставлены в Москву и выставлены в музее Народного комиссариата здравоохранения с кощунственной табличкой «Сибирская мумия». В статье, напечатанной в ж. «Революция и Церковь», говорилось: «Коллекция мумифицированных трупов на выставке Наркомздрава за 1921 год обогатилась новыми экспонатами... из Красноярска доставлен мумифицированный труп епископа Иннокентия». После закрытия выставки более 70 лет о местонахождении святыни достоверных сведений не было. В 1990 г. нетленные мощи были обнаружены в одном из подсобных помещений ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле. По благословению еп. Иркутского и Читинского Вадима (Лазебного) в Ярославль были направлены клирики епархии. 19 авг. 1990 г., в праздник Преображения Господня, святыня была принесена в Толгский ярославский монастырь . Здесь мощи положили в гроб, где прежде покоились останки свт. Игнатия (Брянчанинова) , и поездом доставили в Иркутск 2 сент.

http://pravenc.ru/text/389621.html

К. ), принимать ее православному человеку не следует. Тем более, что властями разрешено каждому верующему человеку вместо принятия ИНН заполнять анкету физического лица (опять ложь: разрешено при присвоении ИНН вместо прошения заполнять анкету – А. К. ) и написать заявление в налоговую инспекцию в установленной форме. В связи с этим, Расширенный Совет Атаманов Иркутского Казачьего Войска, на основании Юбилейного Архиерейского Собора постановляет: Выступление по телевидению Архиепископа Вадима о принятии ИНН не может служить основанием для принятия индекса, поскольку каждый православный христианин руководствуется постановлением Соборов Русской Православной церкви. В данном случае мнение архиепископа не может быть расценено как призыв архиепископа, а всего лишь мнение частного лица гражданина Лазебного В. Всем казакам и казачкам Иркутского Казачьего Войска индивидуальный налоговый номер не принимать, вместо ИНН необходимо для налоговой инспекции заполнить анкету физического лица и заявление о неприятии ИНН. На основании вышеизложенного призываем всех православных христиан подержать нас, казаков, в отказе от принятия предтечи печати антихриста и не принимать ИНН, а заполнить анкету физического лица, что и разрешено властями» . Околоцерковные издания становятся уже прямо антицерковными, когда сами себя провозглашают «гласом народа» и «гласом Церкви» и науськивают читателей против духовенства: «Современное церковное сознание, церковный народ Божий, который по определению является хранителем веры и благочестия в эпоху тайного отступления высшей церковной иерархии, безошибочно распознает печать антихриста, начертание зверя в личном коде или идентификационном номере» . И, наконец – «Клирики, принявшие подобие печати, после такого шага переходят в противоположный лагерь и волей-неволей начинают служить тому, чье предначертание распространяют» … А что делают с теми, кто перешел в «противоположный лагерь» во время битвы («Битва против ИНН – это битва за свободу, за веру, за Россию!» )? С ними прерывают всякое общение… Их объявляют худшими врагами… Их убивают… Или хотя бы радуются их смерти.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

-------- 3074. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Вадима (Лазебного) во епископа Иркутского и Читинского. – 1990, 7, 35. 3075. APXIENUCKON Днепропетровский и Запорожский Варлаам. Сообщение о кончине. – 1991, 2, 37. 3076. РАФАЛЬСКИЙ А., прот. Архиепископ Днепропетровский и Запорожский Варлаам (Ильющенко). Некролог. – 1991, 5, 38. -------- 3077. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Варсонофия (Судакова) во епископа Саранского и Мордовского. – 1992, 4, XII. -------- 3078. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Варфоломея (Ващука) во епископа Волынского и Ровенского. – 1990, 8, 26. -------- 3079. APXIENUCKON Орловский и Брянский Варфоломей (Гондаровский). Сообщение о кончине. – 1988, 7, 30. 3080. САПСАЙ Н., прот. Архиепископ Орловский и Брянский Варфоломей. Некролог. – 1988, 10, 31. -------- 3081. “ПО ХАРАКТЕРУ человек прямой, свои мысли и желания высказывает прямо, не дипломатничает” (об архиепископе Новосибирском и Барнаульском Варфоломее (Городцове). – 1999, 6, 47. -------- 3082. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Василия (Васильцева) во епископа Кировоградского и Николаевского. – 1990, 6, 11. -------- 3083. ГОРОДЕЦКИЙ М., диак. Высокопреосвященный Василий (Кривошеин) , архиепископ Брюссельский и Бельгийский. Некролог. – 1986, 4, 34. -------- 3084. Архиерейская хиротония архимандрита Василия (Осборна) во епископа Сергиевского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3085. КРЕЧЕТОВ Н., протодиак. Памяти епископа Вениамина (Милова) . – 1988, 5, 24. 3086. ЕПИСКОП Саратовский и Балашовский Вениамин (Милов) . Некролог. – 1995, 6–8, 63. -------- 3087. А. ЗАМЕТЫ сердца. (К 25-летию со дня кончины Высокопреосвященного митрополита Вениамина (Федченкова) . – 1988, 2, 15. 3088. СВЕТОЗАРСКИЙ А. “Помолитеся о грехах моих…”. – 1993, 2, 71. 3089. МИТРОПОЛИТ Вениамин (Федченков) . На рубеже двух эпох. – 1993, 2, 76; 3, 72; 4, 68; 5, 84; 6, 74; 7, 84; 8, 63; 9, 87; 10, 60. -------- 3090. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Викентия (Мораря) во епископа Бендерского. – 1991, 7, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010