Благодаря усилиям В. 2 сент. 1990 г. в Иркутск из Ярославля были возвращены нетленные мощи Иркутского еп. св. Иннокентия (Кульчицкого) . В епархии восстанавливаются старые храмы и возводятся новые (в Иркутске на месте авиакатастрофы, происшедшей в дек. 1997 г., в городах Ангарске и Зима на территориях исправительных учреждений). Осенью 1993 г. была возобновлена иноческая жизнь в иркутском жен. мон-ре в честь иконы Божией Матери «Знамение» . В 1995 г. с целью поощрения правосл. литераторов, живописцев, деятелей науки и искусства по благословению В. была учреждена ежегодная премия во имя свт. Иннокентия (Кульчицкого), с того же года по инициативе В. регулярно проводятся декабрьские «Иннокентьевские вечера». В 1996-1997 гг. Иркутская епархия совместно с Архитектурно-этнографическим музеем г. Тальцы к 200-летию рождения Московского митр. св. Иннокентия (Вениаминова) провела реставрацию домика свт. Иннокентия в с. Анга Качугского р-на, в сент. 1997 г. состоялось освящение и открытие этого музея. В. награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени и гос. орденом Дружбы, является почетным гражданином Иркутска. С 9 мая по 1 августа 2010 года временно управлял Якутской и Ленской епархией. 6 окт. 2011 года назначен главой новообразованной Иркутской митрополии и временно управляющим Саянской епархией, выделенной из состава Иркутской епархии. 8 окт. возведён в сан митрополита. Решением Синода от 26 дек. 2019 г. назначен Преосвященным Ярославским и Ростовским, главой Ярославской митрополии. Решением Синода от 20 нояб. 2020 г. утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря г. Ростова Великого Ярославской области. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 4. С. 5; Почетный архиепископ Иркутска//Сегодня в Иркутске. 2001. 37 (155), 25 мая; О награждении гос. наградами Российской Федерации//Вост.-Сибир. правда. 2000. 22 авг. Лит.: Наречение и хиротония архим. Вадима (Лазебного) во еп. Иркутского и Читинского//ЖМП. 1990. 7. С. 35-36; Яковлев Г. , свящ. , Сирин А. Д. , проф. Нетленные мощи свт. Иннокентия возвращены в Иркутск//ЖМП. 1991. 2. С. 24-27; Цыпин. История РЦ. С. 726.

http://pravenc.ru/text/153827.html

Иркутск. Церковь Двенадцати апостолов (строящаяся). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход в честь Двенадцати апостолов был образован и зарегистрирован православной общиной в 2003 году по благословению архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима (Лазебного). Первым настоятелем прихода был назначен о. Филлип Макаров. До 2011 года богослужения проходили во временном помещении на территории рядом стоящей больницы В 2011 году была построена часовня с алтарём – малый временный храм и назван в честь чудотворной иконы Божьей Матери «Всецарица», перед которой служился молебен об онкологических больных. В начале 2013 года настоятелем назначен о. Алексей Подлосинский. С тех пор началось строительство нового храма. Прообразом его стал храм в честь «Елецкой» иконы Божьей Матери в г. Ельце Воронежской области. Через семь лет приход обрёл новое храмовое помещение в цокольном этаже строящегося храма. 24 апреля 2021 года, в Лазареву субботу, митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан освятил нижний храм чином Великого освящения. С этого времени здесь проходят регулярные богослужения. http://12apostol.ru/istoriya-prihoda.aspx Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59769

Церковь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Магадане. 1992 г. Фотография. 2012 г. Церковь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Магадане. 1992 г. Фотография. 2012 г. 31 янв. 1991 г. временное управление новообразованной Магаданской и Камчатской епархией было поручено Иркутскому еп. Вадиму (Лазебному ; ныне митрополит). 25 марта 1991 г. Синод определил быть епископом Магаданским и Камчатским клирику Калужской епархии архим. Аркадию (Афонину) . Его архиерейская хиротония состоялась 21 апр. того же года. При еп. Аркадии было закончено строительство заложенного в 1990 г. Хабаровским еп. Гавриилом (Стеблюченко ; впосл. архиепископ) магаданского Свято-Духовского храма, он был освящен 2 февр. 1992 г. Иконы для храма, в т. ч. Иверский образ Божией Матери, написанный в XIX в. на Афоне, были переданы в дар патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В 1992-2011 гг. в этом храме находилась кафедра Магаданских архиереев. 23 февр. 1993 г. от Магаданской и Камчатской епархии была отделена Петропавловская и Камчатская; епархия стала именоваться Магаданской и Чукотской. Тогда же еп. Аркадий был переведен на новообразованную Южно-Сахалинскую кафедру с поручением временного управления Магаданской епархией. В сент. того же года, направляясь в США, Магадан посетил патриарх Алексий II, сопровождаемый Смоленским митр. Кириллом (Гундяевым; ныне Патриарх Московский и всея Руси). Патриарх отслужил молебен и заупокойную литию у Свято-Духовского храма о всех невинноубиенных в Колымском крае. Благовещенский собор в пос. Синегорье Благовещенский собор в пос. Синегорье 1 нояб. 1993 г. Синод определил Магаданским епископом быть насельнику Троице-Сергиевой лавры иером. Ростиславу (Девятову ; ныне митрополит). Тогда же Южно-Сахалинский еп. Аркадий был освобожден от временного управления Магаданской епархией. 21 нояб. 1993 г. иером. Ростислав был возведен в сан архимандрита, 28 нояб. состоялась его архиерейская хиротония. В 1994 г. Успенскому приходу в Певеке было передано здание бывш. краеведческого музея, вскоре переоборудованное под храм.

http://pravenc.ru/text/2561166.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священный Синод принял решения об управлении Ярославской, Магнитогорской и Троицкой епархиями 26.12.2019 26 декабря 2019 года в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви члены Синода обсудили назначение новых правящих архиереев на Ярославскую и Магнитогорскую кафедры, а также положение дел в Троицкой епархии. Было заслушано прошение митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона (Долганова) о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия (журнал Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви «по достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». Поданное прошение было удовлетворено. Митрополиту Пантелеимону выражена благодарность за понесенные многолетние архипастырские труды. Местом его пребывания на покое определен город Ярославль с материальным содержанием от Ярославского епархиального управления. Преосвященным Ярославским и Ростовским , главой Ярославской митрополии , положено быть митрополиту Иркутскому и Ангарскому Вадиму (Лазебному) . Архипастырь освобожден от управления Иркутской епархией и митрополией с выражением ему благодарности за понесенные труды. Преосвященным Иркутским и Ангарским , главой Иркутской митрополии назначен епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан (Клюев) . Одновременно ему поручено временное управление Братской епархией. Собравшиеся также имели суждение о замещении вакантной кафедры Магнитогорской епархии (Челябинская митрополия) (журнал Преосвященным Магнитогорским и Верхнеуральским избран епископ Азовский Зосима (Балин) , викарий Омской епархии. Члены Синода обсудили положение дел в Троицкой епархии (журнал Принято решение освободить епископа Троицкого и Южноуральского Пармена (Щипелева) от управления Троицкой епархией, назначив его викарием Челябинской епархии с титулом " Копейский " . Временное управление Троицкой епархией поручено митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию (Петрову) . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.12.2019 07:40:30

http://drevo-info.ru/news/25546.html

Иероним, блж. Предисловие к толкованию на Исаию//Толкования на пророка Исаию. Киев, 1882. С 2. Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Повествование от Вадима. 4.21:44. Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея евангелиста. М., 1993. Т. 1. С. 171. Цит. по.: Иеремиас И. Богословие Нового Завета. М., 1999. Кто из вас обличит Меня в неправде? Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. «И те, кто говорит, что Слово Божие неизменно вечно - а это утверждают те, кто изучает и Ветхий Завет, и Новый Завет, - они почему-то не замечают одну простую деталь. Если считают они в свою очередь, что Ветхий Завет это и есть истина, а истина вечна, зачем тогда Иисусу говорить: „В древности говорили вот так, а Я говорю вам вот так " . Зачем Ему это было менять, если это уже вечно? Если было сказано: „Око за око " , чего менять, зачем говорить: „Любите друг друга " ? „Око за око " надо было оставить. Но на это не обращают внимания те, кому хочется сейчас поспорить по поводу того, что происходит сейчас. Поэтому есть истины, учитывающие вечный Путь, они вечны и неизменны. Если сказано: „Любите друг друга " - это будет вечно звучать в ваших сердцах, в вашем сознании, сколько бы вы ни существовали в Мире Бытия» (Повествование от Вадима. 10.32:378-380). А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. «Образ этого, по-своему бессердечного, закона был отражен в Ветхом Законе в выражении „око за око " » (Повествование от Вадима.17.7:23). Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея евангелиста. М., 1993. Т. 1. С. 204.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

687 Зап. на кн. Быт. изд. 2–3, стр. 29–30; изд. 4, стр. 18. В 1-м издании последние слова читаются так: «но в особенности Моисей упоминает о китах – tanninim. Под сим именем заключаются вообще животные великие, и посему особенно примечательные» (стр. 29). Если бы автор Записок считал «все бытописание Моисея» за «приспособление древнейшей мифологии к обычаям евреев», то чего бы он не мог насказать в объяснение имени: танниним, с которым у евреев, как известно, соединялись самые баснословные представления. Так уже в 3 кн. Ездры VI, 49 и дал., в виду Быm. I, 21 , читается: Ты сохранил двух животных, одно называлось бегемотом, а другое левиафаном. И Ты отделил их друг от друга, потому что седьмая часть, где была собрана вода, не могла принять их вместе. Бегемоту Ты дал одну часть из земли, осушенной в третий день, да обитает в ней, в которой тысячи гор. Левиафану дал седьмую часть водяную и сохранил его, чтобы он был пищею тем, кому Ты хочешь и когда хочет. Срав. таргуму Псевдо-Ионафана на Быm. I, 21 : «и сотворил Господь китов великих, Левиафана и его самку, которые приготовлены на день утешения» (см. в нашем исследовании: «Иудейское толкование Ветхого Завета», стр. 146). Срав. также апокрифическую книгу Еноха гл. 60, 7 и дал. и Bereschith rabba на Быm. I, 21 , стр. 40, столбец 2-й, изд. Виленского 1878 года. А между тем автор «Записок» ограничился в настоящем случае краткими, но точными словами: «змеев и рыб великих». Срав. перевод Мандельштама «змеев больших», тогда как у Вадима: «чудовищ больших»; у Макария Глухарева: «большия морския чудовища», как и издании Росс. Библ. Общества; в Синодском издании 1868 и дал.: «рыб больших». Срав. перевод Скорины: «киты великие» (Вульг. сете grandia). Срав. изображение Левиафана и Бегемота в кн. Иова, 40, 10–41, 1–26; 3,8 и др. 688 Вот почему Филарет перевел еврейское: bezalmenn chidmutenu не: в образе нашем по подобию нашему, как по-видимому требовалось бы перевести буквальнго и как переведено у Вадима, хотя и с ущербом не только в ясности, но и в смысле (срав. также перевод Мандельштама), но: по образу нашему и по подобию нашему… по образу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Очевиден вывод: будущему священнику не только для служения, но в первую очередь для старта в служении к опыту святых отцов и выдающихся православных пастырей необходимы дополнительные инструменты, чтобы для начала разобраться и помочь себе как минимум, а потом уже другим. Эти инструменты может дать в том числе психология. И не на уровне двухчасового факультатива в полугодие, а по возможности основы этой науки и практика, чтобы в том числе и с ее помощью, суметь «перевязать раны» себе и по необходимости оказать помощь своим товарищам по служению, которые остаются порой внутренне незащищенными и почему-то не вылеченными «святоотеческим опытом и посредством божественной благодати». Теперь вернемся к утверждению отца Вадима в его первоначальной статье, открывшей дискуссию: «Уверен, что мы не получим адекватно подготовленных священников». Возникает недоумение – а как же упование на Волю Божию, где же Промысел Божий? Святитель Филарет Дроздов только через несколько лет (!) позволил себе оценить значение духовно-учебной реформы 1808-1814 гг., в которой он непосредственно участвовал, ибо успешность ее определяется плодами во времени . Необходимость расширения курса психологии и ряда других добавленных предметов магистратуры (в этой статье не затрагиваемых) жизненно назрела, и если сейчас не принимать мер и оставаться в иллюзии, что в пастырстве все хорошо, то расцерковление людей будет уже необратимо, а что бывает после этого, мы хорошо знаем из уроков истории. Поэтому придется набраться решимости и сделать это. Как сказал известный французский писатель: «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега». Надеемся, что у отца Вадима и его единомышленников достаточно мудрости и добросердечия, дабы не поспособствовать «аборту», а позволить родиться еще не рожденному «ребенку» и судить его по плодам во времени . Вспомним замечательные слова Гамалиила: «И ныне говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян. 5:38).

http://pravoslavie.ru/132239.html

24. И сказал Бог: «Произведи земля душу живую, по роду их: скот и ползучее, и животное земное, по роду 25. их». И стало так. И сделал Бог животное земное, по роду их, и скот, по роду их, и всякое ползучее по земле, по роду их. И увидел Бог что хорошо. 26. И сказал Бог: «Сделаем человека в образе нашем 642 по подобию нашему, и будут они владеть рыбами моря, и птицами небес, и скотами, и всей землей и всеми ползучими, ползающими по земле». 27. И сотворил Бог человека по образу своему 643 ; по образу Бога сотворил он его, мужеский и женский пол сотворил 28. он их. И благословил их Бог и сказала им: «Плодитесь и множьтесь, и наполняйте землю и подчиняйте ее, и владейте рыбами моря и летучими небес, 29. и всяким животным, что ползает по земле». И сказал Бог: «Вот, дал я вам всякий злак, приносящий семя, какой на лице всей земли и всякое дерево, в котором плод дерева, 30. приносящего семя; вам это будет пищей. А всякому животному земли и всякому летучему небес, и всякому ползучему по земле, в ком душа жизни, всякую зелень злака 31. в пищу». И стало так. И увидел Бог, что все сделанное им, очень хорошо 644 . И был вечер и было утро – день шестой. II. 1. И окончены стали 645 небеса и земля, и все 2. воинство их, и окончил Бог в день седьмой работу свою 646 , какую делал; и отдохнул 647 в день седьмой от 3. всех работ своих, какие делал, и благословил Бог день седьмой и освятил его; ибо в день этот 648 отдохнул он ото всех работ своих, какие творил Бог, чтоб сделать мир 649 . Берем теперь другой пример перевода, сделанного также прямо и «буквально» (как гласит заглавие) с еврейского и притом не только позже перевода Вадима, но и после перевода Синодского и других изданий русского перевода (напр. перевода Макария Глухарева, перевода, печатанного при С.-Петербургской дух. академии и др.). Разумеем перевод, озаглавленный так: «Тора (или Фора), т. е. Закон, или Пятикнижие Моисеево. Буквальный перевод Л. И. Мандельштама, кандидата С.-Петербургского университета. Второе издание. Берлин, 1872». Вот этот перевод:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Берем для примера из переводов, сделанных исключительно с еврейского, перевод Вадима, имевший в виду, судя по предисловию, «доставить подстрочный перевод еврейского подлинника» (стр. III, срав. XII) и быть вполне свободным «от церковных слов и от LXX толковников» (стр. XII, срав. заглавие перевода). Вот что читаем в нем по отношению к Быm. I–II, 3 : I. 1, 2. Сначала 636 сотворил Бог небеса и землю; но земля была пустой и пустынной, и мрак был 637 над поверхностью пучины и дух Божий 638 парил над водами. 3, 4. И сказал Бог : «Будь свет». И стал свет. И увидел Бог, что свет хорош, и сделал Бог разделенье 5. между светом и мраком, и назвал Бог свет днем, а мрак назвал ночью. И быль вечерь и было утро, – день первый. 6. И сказал Бог: «Будь твердь посреди вод, и 7. служи она разделеньем между водами и водами». И сделал Бог твердь и отделил воды под твердью, от вод 8. над твердью; и стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер и было утро, – день вторый. 9. И сказал Бог: «Соберитесь воды под небесами в одно 10. место и покажись суша». И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собранье вод назвал он морями. И 11. увидел Бог, что хорошо и сказал Бог: «Выведи земля траву, злак приносящий семя, плодоносное дерево, делающее плод по роду своему, в котором семя его, 12. на землю» 639 . И стало так. И вывела земля траву, злак, приносящий семя, и плодоносное дерево, делающее плод, в котором семя его, по роду своему. И увидел 13. Бог что хорошо. И был вечерь и было утро, – день третий. 14. И сказал Бог: «Будьте светила на тверди небес разделеньем между днем и между ночью, и будьте 15. знаменьями и временами, и днями, и годами; и будьте светилами на тверди небесной и светите на землю». И стало так. 16. И сделал Бог два светила больших; светило большое для управления днем, и светило малое для управления 17. ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди 18. небес светить на землю, и управлять днем и ночью, 19. и делить между светом и мраком. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер и было утро, – день четвертый. 20. И сказал Бог: «Разведите воды разводящуюся душу живую 640 , и летучее полети над землей перед твердью 21. небес». И сотворил Бог чудовищ больших и всякую душу живую ползучую, которую распложают воды, 22. по роду их и всякую летучую птицу. И увидел Бог, что хорошо 641 , и благословил их Бог, говоря: «плодитесь и множьтесь, и наполняйте воды в морях, и летучия 23. пусть размножаются на земле». И был вечер и было утро, – день пятый.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Владимир Ашмарин 10 июня 2020, 14:57 Пара слов про PR. PR - это строго определенное учение, включающее в себя агрессивный маркетинг, профессиональное лицемерие, достижение целей не взирая на средства. Таков ЛЮБОЙ учебник по PR. Никакого православного PR не существует. Если есть учебник православного PR - хотелось бы, чтобы был приведен пример такого учебника. Не берусь сказать, к чему может привести семинарию её предлагаемое обмирщение. Весь этот PR и психология. Тут имею много слов, но воздержусь. Бог нас рассудит. Правильная бюрократически позиция, кстати, отцы, не утишит бури, которую вы подняли. Ваша позиция по сути - реформистская. Владимир Ашмарин 10 июня 2020, 14:45 В тоже время, организационно, в психологи, в миру записали людей занятых безусловно полезной, подвижнической деятельностью - социальных педагогов и работников паллиативной помощи, а также воспитателей детских и взрослых коллективов и т.п.. Безусловно, отцам надо общаться с этими людьми, учиться у них, у них есть чему поучиться, и приводить их к Богу. Но к психологии как " науке " это никакого отношения не имеет. В православии за две тысячи лет существования церкви нового завета, сформировалось своё святоотеческое православное учение о душепопечении, о спасении и преображении души. Оно радикально отличается от психологии. Ему-то и должны учиться отцы. И все мы. Всю жизнь. Марина 10 июня 2020, 14:37 Не будем забывать про мудрую притчу о мальчике-пастухе, который забавлялся, прибегая в деревню и крича «Волки! Волки!» пишут авторы. А мне ситуация в Сретенке почему то напоминает слова Господа: 1. " овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. " В статье о.Вадима все знакомо, понятно, слышен голос Господа. Поэтому ни какой опасности с этой стороны не ощущаю. 2. " приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их " . А плоды то не добрые пока наблюдаем, одна смута!

http://pravoslavie.ru/131732.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010