6 лекция «Поиск Бога» в рамках Православных просветительских курсов «17 кафизма», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Вадимом Леоновым , кандидатом богословия, доцентом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской духовной семинарии. После лекции, посвященной естественному и сверхъестественному путям Богопознания и откровению Бога о Себе, отец Вадим ответил на вопросы собравшихся. Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1:05:30) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 50:10) Рейтинг: 9.4 Голосов: 259 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 12 марта 2015, 22:53 Здравствуйте не смог открыть эту ссылку Православные просветительские курсы. Лекция 6. Поиск Бога Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1:05:30) http://www.youtube.com/watch?v=ycQd7uo6KEo но поиском на ютубе я его нашел http://www.youtube.com/watch?v=Rf_2B_DNANo Неля 23 декабря 2014, 13:21 Здравствуйте. Спасибо за лекцию и возможность качественно расширить свои знания. Мне кажется, или видеозаписи ответов на вопросы аудитории на этой странице все-таки нет. Если это возможно, можно выложить эту видеозапись. Интересно не только послушать вопросы, но и попытаться тоже ответить на задаваемые вопросы, как закрепление прослушанного. Анна 18 ноября 2014, 20:17 Хочется попросить о.Вадима, еслиэто возможно, озвучивать ответы на домашние задания Ket-Kor Korinetz 26 октября 2014, 16:43 Лектор всё правильно сказал. Очень внимательно ещё раз послушайте!!! Сретенцы за качество отвечают. 24 октября 2014, 14:02 Игорь , читайте на церковно-славянском: Ciя книга быmiя человча, въ уньже дйнь сотвори Бугъ Адбма, по образу Бyжiю сотвори егу " . В синодальном переводе много вольностей с переводом Ольга 22 октября 2014, 17:42 Спасибо огромное отцу Вадиму за интересную, логически выстроенную лекцию, насыщенную цитатами из Священного Писания и творений Святых отцов. Высокий уровень профессионализма лектора не подлежит ни малейшему сомнению. Игорь 22 октября 2014, 16:07 Вопрос по лекции N1. Помогите разрешить недоумение между тем, что говорит лектор с 15 мин (человек создан по образу, но не по подобию) и " Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, " (Быт.5-1). Спасибо. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74506.html

Сапор не удовольствовался отречением Нирсана, чтобы возвратить ему свободу, он потребовал от него ещё одного условия: чтобы Нирсан, в доказательство искренности своего отречения, умертвил непреклонного исповедника Вадима. Совершив первый преступный шаг, Нирсан не отступил и на дальнейшем пути. Но когда он увидел приведённого в оковах Вадима, то совесть проснулась в нём, и он в смущении содрогнулся... То был голос Божий, призывавший несчастного к спасительному сознанию и раскаянию. Горе человеку, который не отзовётся, не послушается этого голоса, предупреждающего его до конца... – Нирсан! – сказал ему с великой скорбью обречённый погибнуть от его руки праведный раб Божий, – Нирсан! неужели ты так ожесточился, что не только отрёкся от Христа, но и рабов Его хочешь убивать? Я истинно желаю умереть за Христа, но не желал бы принять смерть от твоей руки... Ещё больше смутился и затрепетал Нирсан, но он преодолел это последнее спасительно предупреждающее впечатление и приступил, хотя и дрожащими руками, к исполнению освобождающего его временно и губящего навеки условия... Оружие его скользило по шее мученика и только после нескольких ударов он мог отрубить ему голову. Вадим мужественно выстоял под этими ударами. Язычники дивились его терпению и с презрением смотрели на Нирсана. Тяжела стала Нирсану жизнь и свобода, купленные такой ценой... Он не мог заглушить терзаний неумолимой совести и, дойдя до отчаяния – этой последней степени безвозвратной гибели – Нирсан, подобно Иуде, кончил жизнь свою самоубийством... Св. преподобномученик Вадим пострадал в 376-м году. (См. о нём Христ. Чт. 1827 г. ч. 28). Св. муч. Дисана епископа, Мариава пресвитера и других 270 с ними. Взяты в плен Сапором при завоевании у Римлян города Бет-Забда (ныне Бакерда при Тигре) и отправлены на поселение внутрь Персии, к городу Сузе. Но при выборе места для поселения от них потребовали отречения от веры и за несогласие избили всех в 362-м году. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других : С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург : Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Апрель. – 316, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Антрополатрия, в которой обвиняет меня о.Вадим происходит от противопоставления любви к братьям как формы богообщения и любви к Богу как отдельному акту. У о.Вадима получилось, что Рубский проповедует любовь братьям вместо любви к Богу. Тогда бы это была действительно антрополатрия, но у меня этого нет. В лекции я об этом говорю прямо: « можно сталкивать разные понятия. Но я не думаю, что широкое понимание богообщения исключает одно другое ». В моём (и библейском) утверждении, что Бог воспринимает любовь к ближнему как любовь к Себе, нет вытеснения одного другим. Наоборот, тут мы видим пример отождествления со стороны Бога любви и действий к человеку и Богу: что сделали ближнему, то сделали Мне (Мф. 25,40). Выбранный о.Вадимом метод ведёт его к принципиальному противопоставлению общения с Богом и общения с человеком. Такое противопоставление необходимо, чтобы выстроить одну единственную стройную систему богообщения. И даже если их несколько богослов, с такой предпосылкой как у о.Вадима, непременно выделит одну, обесценив другие. В этом суть методологической узости, выбранной прот. Вадимом Леоновым – всё несоответствующее привести в соответствие или отвергнуть на основании самого несоответствия. На этом можно и закончить мой ответ. Но далее я буду демонстрировать мою позицию на множественном материале статьи о.В.Леонова. Например, он пишет: « В ситуации антропоцентризма заповедь Спасителя: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5,48) – теряет всякий смысл ». Примечательно, что цитата взята из контекста, в котором Иисус проповедует, что люди должны быть совершенны в том, как Отец Небесный любит всех. Здесь теоцентризм – равнение на Бога – сведён к отношению к человеку. В контексте Мф. 5,48 «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» разворачивает человека к человеку. Далее автор пишет: « в этой притче [о Страшном Суде] речь идет не о богообщении в прямом смысле слова, а о принципах Божественного правосудия: Христос принимает доброе дело, совершенное людям, как дело, совершенное для Него, но прямого общения между Христом и людьми здесь нет, поэтому как праведники, так и грешники недоумевают: «Когда мы видели Тебя?» (Мф. 25,37) ».

http://pravoslavie.ru/155162.html

Самое странное, что во весь этот бред его «ученики» охотно верили. Самым же «высшим» был «космический дар» Вадима (его дал за «особые» заслуги «Космический Совет»), и дар этот состоял в лечении порчи «космическими потоками», причем такой мощи и напряжения, что Вадима чуть ли не отрывало от пола, когда он проводил такие сеансы. Считалось величайшей наградой, если Вадим приглашал кого-либо из учеников присутствовать на его сеансах и быть свидетелями творимых им чудес. После сеанса все собирались вместе, и Вадим выспрашивал у учеников – какого цвета поток был сегодня в руках у учителя. И ведь все «видели»! Никто не осмелился бы сказать, что руки учителя пусты, что никто ничего «не видел». По степени приближенности к Вадиму определялась духовность человека. В городе было еще несколько «целительских» центров, но все они называли друг друга «чернушниками» (что тоже странно – ведь делали, по сути, одно благое, как считалось, дело). В «Тау» постоянно приходили и приезжали люди с информацией для Вадима: велся упорный поиск агентов из соперничающих центров. Люди привозили рисунки, каракули, какие-то непонятные слова и чертежи, «полученные из космоса». Их расшифровывали, разгадывали и истолковывали. Приобреталась специальная литература для дешифровки посланий, а также книги других «контактеров», которые тут же, по прочтении, объявлялись шарлатанами на основании полученного Вадимом «контакта». На школах людей учили прислушиваться к себе. И если с учеником начинало происходить нечто, не поддающееся логическому объяснению, то это называлось «получением информации из астрала». «Астрал» же был полон духов и сущностей. И эти сущности или сотрудничали с «целителем», или ему мешали. Конечно же, никто и не подумал объяснять ученикам, что с духами общаться очень опасно и потому недопустимо. Наоборот, «целитель» считался наиболее «продвинутым», если имел «астрального» защитника, покровителя или учителя. Их старались заполучить все. Постоянно велись разговоры о «зомбировании» при помощи психотронного оружия, искались выходы на военных и в технические вузы – с целью «охмурить» ученых и успеть самим создать психотронный генератор.

http://sueverie.net/istoriya-odnogo-apos...

Лекция протоиерея Вадима Леонова      Третья лекция «О Богословии» в рамках Православных просветительских курсов «17 кафизма», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Вадимом Леоновым , кандидатом богословия, доцентом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской духовной семинарии. После лекции отец Вадим ответил на вопросы собравшихся. Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1:11:11) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 43:55) Рейтинг: 8.7 Голосов: 334 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анжела 1 сентября 2018, 13:43 Добрый день! Надо ли где-то регистрироваться на курс «СИМВОЛ ВЕРЫ»? Или приходят все желающие? Спасибо! Elvira Kotova 1 октября 2015, 02:11 Как радостно мне учиться у отца Вадима. Все так по полочкам раскладывается, так все интересно. Спасибо, отец Вадим, и спасибо всем, кто подарил нам такую возможность - получать знания с помощь видео-лекций! Помогай Вам Господь, дорогие люди! Эльвира, в Святом причастии Надежда. Сергей Карпов 14 мая 2015, 00:08 Спасибо огромное за уникальные лекции! Господь открывает нам Свои сокровища! Спаси Господи! Андрей Косяков 6 января 2015, 20:12 Скачать все лекции можно через сайт www.videosaver.su, взяв ссылку на лекции с www.youtube.ru Арнольд Ааронович 7 октября 2014, 15:23 Спаси Бог! присоединяюсь к просьбам о возможности скачать ваши видео ресурсы, в т.ч. через торрент - чтобы и себе сохранить и например, на приходе показать. Ket-Kor Korinetz 6 октября 2014, 22:24 Хотелось бы знать планы по продвижению лекций в народ.Будут ли они на дисках продаваться? Валентина 6 октября 2014, 14:02 Здравствуйте! Спасибо огромное за такую возможность прослушать лекции. Хотела спросить. Можно было бы скачать лекции файлом? Дома у меня интернета нет, а на работе нет возможности длительные файлы смотреть. А скачав, посмотрела бы дома. Спасибо. Будьте здоровы татьяна 5 октября 2014, 18:23 Оочень, очень интересно и поучительно! Мне 50 , в вечернее время работаю, а тут видео, несколько раз пересматриаала и переслушивала, жду следующих выпусков. Спасибо большое за такую уникальную возможность,!

http://pravoslavie.ru/74034.html

115 ЮАР после апартеида//Блог Вадима Сидорова. 29.10.2010. URL: http://v-sidorov.livejournal.com/85355.html 116 Зикр на острове Рюген: духовный джихад норманнов//Блог Вадима Сидорова. 14.03.2013. URL: http://v-sidorov.livejournal.com/266979.html 117 ЮАР после апартеида//Блог Вадима Сидорова. 29.10.2010. URL: http://v-sidorov. livejournal.com/85355.html 118 Сидоров Вадим (Харун ар-Руси). За ширмой куфра//АПН. 30.09.2013. URL: http://www.apn.ru/publications/article30202.htm 127 Лидера петербургской ячейки НОРМа Максима Байдака оставили на свободе//Фонтанка.ru. 23.08.2013. URL: http://www.fontanka.ru/2013/08/23/061/ 130 Албу Алексей. Акция в Одессе: послесловие//Комитет 2 мая. 17.03.2015. URL: http://www.2may.org/akcia-v-odesse-posleslovie/ 131 Время мусульман в России придет (интервью с Харуном Сидоровым)//Сайт Славяно-Исламской Лиги. 10.02.2015. URL: http://slavic-islam.info/ru/content/1199 132 ng=%7B%22tn%22%3A%22R2%22%7D 133 Ислам, Европа, Украина//Сайт Харуна Сидорова. 10.12.2014. URL: http://www. harunsidorov.info/2014/12/blog-post_10.html 134 См. копии постановления о привлечении к уголовной ответстенности (НОРМ: Салман Север не отрицал в суде своей приверженности исламу//Neva Today. 26.08.2013. URL: http://polit.neva.today/news/55603/) и перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: Перечень дополнен//Российская газета. Федеральный выпуск. 27.08.2013. 136 Комментарий пользователя «Альбина Иванова» в ветке обсуждения «Есть ли в этой группе люди пришедшие в Ислам из язычества (в частности родноверия)» в группе «РУСЬ ПРАВОВЕРНАЯ (Русские Мусульмане)» в соцсети ВКонтакте. 04.02.2011. URL: http://vk.com/topic-18665550_2393411 l?post=2098 По данным сервиса «В поиске людей», данный аккаунте адресом http://vk.com/id29642337 изначально был зарегистрирован как «Максим Барзах»: http://vkfb.net/30408 «Максим Байдак (он же Максим Барзах, Свинцовый Молот, Салман Север)» (Помощник имама Петербурга: Салман Север – не мусульманин, а сатанист//Росбалт. 25.08.2013. URL:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Остается только добро Умер Вадим Валерианович Кожинов. Отдавая дань памяти известного критика, литературоведа и историка, мы публикуем фрагменты одного из последних интервью с ним. 01.03.2001 424 Время на чтение 6 минут Умер Вадим Валерианович Кожинов. Сказать, что он был известным критиком, литературоведом, историком, - значит не сказать ничего. Масштаб этой фигуры выходит за рамки чисто профессиональных классификаций: сами историческая наука, литературоведение и критика сущностно определялись им для многих его современников. И жизнь, и смерть Вадима Валериановича оказались одинаково знаменательными в отношении того, что происходило и происходит в России, характеризующими степень переживаемого нами одичания. Одного из крупнейших - при всех возможных оговорках - имен в русской культуре второй половины XX века - имени Вадима Валериановича Кожинова нет в Большом энциклопедическом словаре издания 1998 года, где значатся зато такие деятели, как Бурбулис, Шахрай, Собчак и им подобные; его кончину обошло подлым, постыдным молчанием или полумолчанием большинство российских СМИ... В 1998 году Союз писателей России попытался (в конечном счете неудачно) учредить новую общероссийскую писательскую газету " Образ России " . Вышло только два номера. В первом, " пилотном " , было напечатано обширное интервью с Вадимом Валериановичем, ввиду мизерности тиража и скудости распространительских возможностей Союза практически канувшее в небытие. Сегодня, отдавая дань памяти Вадима Валериановича Кожинова, мы публикуем основные фрагменты этого интервью, воспроизводящего для нас живой его голос, изящество и мощь его мыслительной поступи. Упокой, Господи, его душу! Я много занимался поэзией и считаю, что поэзия Рубцова, допустим, того же Кузнецова и других сыграла в свое время немалую роль в общенародном сознании. Но сейчас наступило время - это можно объяснить, привести целый ряд аргументов, - когда стихи " не действуют " . В частности, потому, что они требуют от человека активного сотворчества, усилия понимания, проникновения. В этом отношении песня - совершенно другое дело. Песня как раз этого не требует. Она предстает не просто как слова, но как синтез трех основных искусств: слово, музыка, театр, она не ждет, когда ее поймут, а сама входит в душу. Экспериментально доказано, что человек, слушающий песню, тем самым как бы и сам поет - у него даже соответственно напрягаются голосовые связки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Через некоторое время он приобретает известность как крупный антирелигиозный деятель. Правда, иногда бывают маленькие закавычки. Декан факультета ему говорит: «Говорят, вас иногда видят в церкви, Павел Сергеевич». — «Ну, конечно, я же должен знать, что там творится, мне это нужно для моих статей». Уже в 1957 году его коллега профессор университета однажды ему сказал: «В воскресенье я вас видел в неожиданном месте — в церкви Ваганьковского кладбища. Что вы там делали, профессор?» Последовал ответ: «А вы что там делали, профессор?» В ответ коллега Павла Сергеевича глубоко поклонился. Вадим по возвращении из лагеря встретил профессора на улице, разговорился с ним. Узнав о религиозных увлечениях Вадима, профессор пригласил его к себе. А через некоторое время Вадим стал своим человеком у него в доме. Павел Сергеевич был одиноким человеком: жена умерла, с пасынком он сильно не ладил, а у Вадима очень сильно то, что французы называют «шармом»: когда он в хорошем настроении и когда хочет, любого очарует. Попробовал Вадим раза два и меня привести к профессору, но я пришелся там не ко двору. Стал задавать бестактные вопросы, критиковать профессорские статьи (профессора этого… ах, как не любят, да, впрочем, не одни только профессора). Словом, больше я там не бывал. Но во время моих посещений у профессора составился любопытный квартет: Вадим, один молодой антирелигиозник (ученик Попова), сам профессор и ваш покорнейший слуга. Это дало повод старику назвать наш импровизированный кружок термином «АПО» (атеисты-православные-обновленцы). Так и осталось, впрочем, неизвестно, к какой из этих категорий причислял себя сам хозяин дома. Быть может, ко всем трем. И вот однажды, в декабре 1958 года, говорит профессор Вадиму: «Вадим, едемте в Загорск. Говорят, там в клубе выступает Дулуман. Я хочу его послушать». Сказано — сделано. Отправились друзья в Загорск, причем в портфеле у Вадима моя статья о Дулумане. Приехали с опозданием. Народу много. В раздевалке нашлось лишь одно свободное место. Повесили наши друзья оба пальто на один номер. Номерок взял Вадим. Далее предоставляю слово профессору.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

     Лекция посвящена православному учению о том, Кто такой Иисус Христос , почему Он совершенный Бог и совершенный Человек, как соединились в Нем Божественная и человеческая природы. Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1:17:26) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 38:27) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Органова 17 марта 2015, 21:59 Лекций о. Вадима всегда жду с нетерпением, как праздника. К сожалению, нахожу их только здесь. Может быть, кто-то подскажет, где еще в интернете можно найти его лекции (аудио или видео)? Ольга Двойцова 15 марта 2015, 12:00 Спасибо,немного устала.Прослушаю еще раз. Сергей 7 марта 2015, 22:15 О. Вадим. Спасибо за прекрасную лекцию. Читательница из Подмосковья считает, что постановления 4 и 5 Вселенского собора - это " непрочный фундамент излагаемого учения " ? А что может быть прочнее? Евгений П. 7 марта 2015, 22:02 Большое спасибо о. Вадиму за православное изложение христологии. Читательнице (Подмосковье) Что Вы считаете тенденциозностью? О. Вадим процитировал решение IV Вселенского собора, где ясно утверждается, что Христос не только совершенный Бог, но и совершенный человек? во всем подобный нам кроме греха; и решение V Вселенского собора, где предается анафеме ересь о постепенном очищении и совершенствовании Христа. После этих постановлений Церкви отдельные мнения и частные цитаты, которые им противоречат, должны быть отвергнуты. Очень благодарен о. Вадиму, что он сразу выделил незыблемые постановления, после чего полемика на уровне отдельных цитат лишена смысла. Читательница (Подмосковье 7 марта 2015, 17:14 При всем моем уважении к о. Вадиму, скажу честно: эта лекция мне понравилась только до 45 мин. и в конце. После 45 мин. – цитаты подобраны тенденциозно, очевидна алогичность рассуждений. На мой взгляд, ответ на вопрос о неукоризненных страстях Христа только подкосил и без того непрочный фундамент излагаемого учения. Оппоненты приводят не меньше цитат, опровергающих точку зрения лектора на человеческую природу Христа (наверное, и в диссертации о. Вадима они есть), и их объяснение более чем убедительно. Исчерпывающие доказательства, где рвется логика лектора, есть у доктора богословия и заслуженного Профессора, а также – у его учеников. Я не буду приводить эти доказательства, т.к. не тот формат и уже изрядно поднадоело.)

http://pravoslavie.ru/77692.html

Близ Вадима Вера Корнильевна задержалась надолго. Она смотрела его ногу и щупала пах, оба паха, и потом живот, и подвздошье, всг время спрашивая, что он чувствует, и ещг новый для Вадима задавала вопрос: что он чувствует после еды, после разной еды. Вадим был сосредоточен, она тихо спрашивала, он тихо отвечал. Когда начались неожиданные для него прощупывания в правом подвздошьи и вопросы о еде, он спросил: - Вы - печень смотрите? Он вспомнил, что мама перед отъездом как бы невзначай там же прощупала его. - Всг ему надо знать,- покрутила головой Вера Корнильевна.- Такие грамотные больные стали - хоть белый халат вам отдавай. С белой подушки, смоляноволосый, изжелта-смуглый, с прямо лежащею головой, Вадим смотрел на врача со строгим проницанием, как иконный отрок. - Я ведь понимаю,- сказал он тихо.- Я ведь читал, в чгм дело. Так это без напора было сказано, без претензии, чтоб Гангарт с ним соглашалась или тотчас же бы ему всг объясняла, что она смутилась и слов не нашла, сидя на его кровати перед ним как виноватая. Он хорош был собой, и молод, и наверно очень способен - и напоминал ей одного молодого человека в близко знакомой им семье, который долго умирал, с ясным сознанием, и никакие врачи не умели ему помочь, и именно из-за него Вера, ещг тогда восьмиклассница, передумала быть инженером и решила - врачом. Но вот и она не могла помочь. В баночке на окне у Вадима стоял черно-бурый настой чаги, на который с завистью приходили посмотреть другие больные. - Пьгте? Сама Гангарт не верила в чагу - просто никогда о ней раньше не слышали, не говорили, но во всяком случае она была безвредна, это не иссык-кульский корень. А если больной верил - то тем самым и полезна. - Как с радиоактивным золотом? - спросила она. - Всг-таки обещают. Может быть, на днях дадут,- также собранно и сумрачно говорил он.- Но ведь это, оказывается, не на руки, это ещг будут пересылать служебным порядком. Скажите,- он требовательно смотрел в глаза Гангарт,- через... две недели если привезут - метастазы уже будут в печени, да?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010