Кандидат социологических наук Сергей Баранов свое выступление посвятил вопросу о необходимости русского цивилизационного проекта в современных условиях, увязав эту идею с наследием Вадима Кожинова. В заключение председатель «Русского Собрания» Анатолий Степанов отметил, что имя Вадима Валерьяновича Кожинова имеет особенную важность для «Русского Собрания», поскольку Кожинов первым в новейшее время предпринял попытку реабилитации в общественном сознании правомонархических черносотенных организаций начала ХХ века. Его работа «Черносотенцы и революция» представляет собой блестящий образец опровержения ложных стереотипов, сформированных в общественном сознании советским и либеральным агитпропом. Поэтому мы, современные представители «Русского Собрания», должны быть сугубо благодарны Вадиму Валерьяновичу за его реабилитацию наших идейных предшественников. Анатолий Степанов выразил надежду, что первые Кожиновские чтения Русского Собрания заложат добрую традицию и станут ежегодными, на которых будут обсуждаться актуальные вопросы современной общественной жизни. Краткая справка: Родился в Москве 5 июля 1930 года в семье служащего. Отец - Кожинов Валериан Фёдорович, инженер, 1903 года рождения; мать — Кожинова Ольга Васильевна, домохозяйка, 1904 года рождения; брат Кожинов Игорь Валерианович, прораб Мосстроя, 1939 года рождения. В 1948 году окончил среднюю школу и поступил в Московский университет на филологический факультет, который закончил с отличием в 1954 году. После окончания университета учился в аспирантуре Института мировой литературы. С 1957 года работал сотрудником отдела теории литературы в этом институте. В 1958 году защитил кандидатскую диссертацию. По опубликованным воспоминаниям Алексея Пузицкого, двоюродного брата Вадима Кожинова, до ВОВ семья Кожиновых жила около Девичьего Поля, на втором этаже старого деревянного дома построенного дедом, действительным статским советником и директором гимназии В.А. Пузицким, непосредственно перед войной Кожиновы получили новую квартиру в доме у Донского монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/25/ko...

р.Б. Валентина 2016/04/08, 06:18:39 Матушка Пресвятая Богородица спаси сохрани помилуй наставь нас путь истинный РБ Вадима.Аминь. 2016/03/17, 16:40:03 Кондак 13 О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нам покров и защищение в жизни сей от врагов видимых и невидимых, от бед и скорбей, сохрани от искушений и грехопадений, и в будущей жизни, на суде Сына Твоего и Бога нашего, буди Заступница и Ходатаица, избавляющи нас от вечнаго осуждения, да спасеннии Тобою, с лики ангельскими вопием Богу: Аллилуиа. О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Матушка Богородице, уповаю на Твою защиту, и ходатайство перед Господом о нас! 2016/03/10, 05:33:09 Матушка Пресвятая Богородица прощу спаси защити от людей лукавых. прошу помоги мне устроиться на работу . Помоги мне поступить в кулинарную школу и закончить с отличием .Аминь. 2016/02/23, 05:52:09 Матушка Пресвятая Богородица заступница прошу огради от людей лукавыхнападающих на меня на работен и дома. Помоги мне с жильём с работой.Помоги моему сыну РБ Вадима с практикой с учёбой. Спаси и сохрани нас. 2016/02/16, 06:02:12 Матушка Пресвятая Богородица Спаси Сохрани моего сына РБ Вадима.Огради его от друзей лукавых.Вразуми Даруй девушку Православную в жены. Помоги в учёбе.Прошу чтобы РБ Вадим потерял интерес к ночным клубам алкоголю. Прошу Даруй любовь к знаниям. Покрой его своим Омофором. Аминь. 2016/01/14, 22:17:18 Пресвятая БОГОРОДИЦА! Молю Тебя, прими чадо мое Александра в руки Твоего превеликого, небесного, материнского смотрения и защиты. Огради его от всякого душепагубного обстояния,от болезней,беды,от людей не добрых,не ведающих страха Божьего,от духов не чистых,от искушений пагубных.Пресвятая БОГОРОДИЦА,помоги чаду моему в его самостоятельной жизни вдали от семьи,помоги ему успешно завершить сессию и благополучно сдать все экзамены.Не оставь его пресвятая МАТЕРЬ БОЖЬЯ без помощи,защиты и вразумления Твоего! Аминь.

http://isihazm.ru/?id=835&c_pid=4

р.б. Вера 2012/06/26, 22:51:00 Пресвятая Богородица, Матерь Божья! Прости нас за все грехи наши. Прости и помоги! Прошу у тебя чудесного исцеления раба божьего младенца Владислава, помоги ему очнуться, выйти из комы и выздоравливать. Пресвятая Богородица, помоги, попроси Господа Бога нашего исцелить малыша, помочь ему очнуться! Одна надежда на чудо, которое вы можете совершить. Помогите младенцу Владиславу. Аминь. 2012/06/25, 16:04:40 Пресвятая Богородица, Матерь Божья! Прости нас за все грехи наши, р.б. Ольгу, р.б. Вадима, р.б. Веру. Прости и помоги! Прошу у тебя чудесного исцеления раба божьего младенца Владислава, помоги ему очнуться, выйти из комы и выздоравливать. Пресвятая Богородица, помоги, попроси Господа Бога нашего сына твоего, исцелить малыша, помочь ему очнуться! Одна надежда на чудо, которое вы можете совершить. Помогите младенцу Владиславу! Во имя отца и сына и святого духа. Ныне, присно и во веки веков. Аминь р.б. Вера 2012/06/24, 19:37:43 Пресвятая Богородица, Матерь Божья! Прости нас за все грехи наши, р.б. Ольгу, р.б. Вадима, р.б. Веру. Прости и помоги! Прошу у тебя чудесного исцеления раба божьего младенца Владислава, помоги ему очнуться, выйти из комы и выздоравливать. Пресвятая Богородица, помоги, попроси Господа Бога нашего исцелить малыша, помочь ему очнуться! Одна надежда на чудо, которое вы можете совершить. Пресвятая Богородица, Матерь Божья!Помогите младенцу Владиславу! Во имя отца и сына, и святого духа. Ныне, присно и во веки веков. Аминь. р.б. Вера 2012/06/23, 12:29:47 Пресвятая Богородица, Матерь Божья! Прости нас за все грехи наши, р.б. Ольгу, р.б. Вадима, р.б. Веру. Прости и помоги! Прошу у тебя чудесного исцеления раба божьего младенца Владислава, помоги ему очнуться, выйти из комы и выздоравливать. Пресвятая Богородица, помоги, попроси Господа Бога нашего исцелить малыша, помочь ему очнуться! Одна надежда на чудо, которое вы можете совершить. Помогите младенцу Владиславу. Аминь р.б. Вера 2012/06/23, 09:05:54 Матушка Богородица! Моли Господа Бога о нас!

http://isihazm.ru/1/?id=487&c_pid=8

19 - Лермонтов в романтическом ключе противопоставляет Ольгу и Вадима как ангела и дьявола, а свое рассуждение на эту тему заканчивает следующим риторическим вопросом: «Впрочем, разве ангел и демон произошли не от одного начала?..» (4, 20). 20 - Напомним, что кузнец Вакула у Гоголя дважды изобразил черта в притворе своего храма, но первый раз он изобразил в смешном виде, а второй раз в отвратительном - так, что люди плевались на это изображение. Видимо, изображение, которое вызвало у Вадима такие мысли, было совсем другого характера. Заметим, что «Ночь перед Рождеством» Гоголя была впервые опубликована в 1832 году, а это начало работы Лермонтова над «Вадимом». 21 - Это наблюдение Лермонтова о неповторимом сочетании солнечного и лампадного света на иконных окладах или ризах не осталось единственным в русской литературе; позже об этом с восхищением писали многие писатели и поэты от Достоевского до Шмелева и Цветаевой. 22 - Лермонтов одним из первых в XIX веке изобразил иконостас храма в художественном произведении (роман «Вадим» - 1832-1834 гг.). Несколько позже иконостасы «вписали» в свои произведения Гоголь и Полевой. Лермонтов имеет в виду конкретный иконостас уже упоминавшегося Нижнеломовского монастыря. О его роли в пугачевском восстании см.: Андроников 1977: 115-116. 23 - Это стих из Евангелия в церковнославянском переводе (см.: Мф. 11: 28). Можно обратить внимание на две неточности в цитате: в Священном Писании говорится «вси труждающиеся и обремененные» и «упокою» (успокою - в русском переводе). Эта деталь страницей ниже опять появляется в романе и используется для характеристики Вадима: «С горькой, горькой улыбкой Вадим вторично прочел под образом Спасителя известный стих: приидите ко Мне вси труждающиеся и Аз успокою вы! что делать! - он верил в Бога - но также и в дьявола!» (4, 53). Здесь точно сформулирована одна черта демонических героев Лермонтова: они верят в Бога, но с особой силой в дьявола, поскольку чувствуют на себе его «руку», его власть. Они как бы забывают просить помощи у Бога, который может их избавить от любого дьвольского наваждения, и с удовольствием, а часто со страстью отдаются во власть демонических сил, со временем духовно опустошаясь и становясь игрушкой этих сил. В такой позиции героев Лермонтова проявился древнейший дуализм, свойственный манихейству, а позже на славянских землях - богомильству, для которых Бог и сатана - равновеликие силы, и человек, «попавший в лапы» к дьяволу, никак не может вернуться к Богу. И мучение героев Лермонтова происходят оттого, что они, вольно или невольно служа дьволу, не могут забыть о Боге.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/18/...

——— Свадебный пир. Рюрик выдает свою дочь за Стемида – искусного полководца – гости садятся за столы, скатерти – невеста видит – Вадим в числе гостей. Пьют здоровье Рюрика, братьев, жениха и невесты, варягов. Вадим не пьет – почему. Пьет здоровье верных граждан и новгородцев. К этому же замыслу относятся отдельные стихотворные строки, писанные размером народной песни «Уж как пал туман седой на синее море» (см. т. II). В основу замысла Пушкина положено легендарное предание о новгородце Вадиме, поднявшем восстание против Рюрика. В. Н. Татищев в «Истории российской» (1768) под 869 г. писал: «В сии времена славяне бежали от Рюрика из Новагорода в Киев, зане убил Вадима храброго, князя славянского, иже не хотеша яко рабы быти варягом». Образ Вадима, первого защитника русской политической свободы, был популярен в литературе начиная с конца XVIII века, особенно после трагедии Княжнина «Вадим Новгородский» (напечатана после смерти автора в 1793 г., а затем запрещена и отпечатанные экземпляры уничтожены). Среди деятелей тайных обществ в Кишиневе к этой теме обращался В. Ф. Раевский, оказывавший в эти годы несомненное влияние на Пушкина своими советами и беседами. Возможно, что тема «Вадима» подсказана Пушкину именно В. Раевским. Отрывок из поэмы без ведома Пушкина был напечатан в альманахе В. Федорова «Памятник отечественных муз» на 1827 год. В этом отрывке даны стихи, начиная со стиха «Проходит ночь, огонь погас» и кончая стихом «Кто мог?.. – и слышит голос: Ты…». В «Московском вестнике», 1827, XVII, Пушкин напечатал более обширное извлечение из поэмы – с начала до слов: Щебеча, полетели птицы, И рассвело… с пропуском пяти стихов: «Уста невнятны шепчут звуки – Он тайному призыву внемлет» и 25 стихов: «Он видит Новгород великий – Кто мог?.. – и слышит голос: Ты». Полностью, по сохранившемуся списку, опубликовано в 1941 г. Не совсем ясен замысел, нашедший выражение в третьем из приведенных планов. Находящаяся там фантастическая генеалогия Гостомысла основана на «Истории» Татищева, который заимствовал ее из Иоакимовской летописи (т. I, ч. I, стр. 32). Ссылка на Карамзина относится к позднейшим событиям, к 1123 г., т. е. ко княжению Владимира Мономаха. Путешествие игумена Даниила в Палестину относится к 1106–1107 годам.

http://predanie.ru/book/221006-poemy/

Я ответил на это обвинение и на соответствующий допрос следующей формулой, которую повторял на всех этапах следствия с упорством маньяка (по существу, ничего другого я и не говорил): Виновным себя ни в чем не признаю. Никакой клеветы ни на кого в моих произведениях нет, а есть правда, одна только правда, ничего, кроме правды. Мой арест — лучшее подтверждение правильности моих утверждений о том, что в нашей стране все еще существуют произвол и беззаконие. Никаких законов я никого нарушать не подстрекал, а критиковал отдельные законы, добиваясь легальным путем их изменения. Я категорически отказываюсь называть имена каких-либо лиц, которым я давал читать мои произведения или которые мне помогали в их распространении. II. Ночь скитаний Как неприятно писать о моем деле, как хочется писать о людях, о тех людях, с которыми меня столкнула судьба. 15 сентября начались люди: еще в милиции я получил передачу. Передачу принесли, как мне сказали, высокий красивый мужчина с орденскими ленточками и девушка. Сразу понял: Вадим Шавров и Люда. Через несколько дней в Бутырках получил денежный перевод — сорок рублей с необычной надписью: “От друга Вадима Шаврова”. (Как правило, переводы принимаются только от близких родственников: но есть ли что-нибудь невозможное для Вадима? Он всегда добьется всего, чего захочет.) Разумеется, вряд ли было благоразумно для Вадима Шаврова подчеркивать в этот момент свою дружбу со мной (я первый не посоветовал бы ему это делать), но разве Вадим Шавров когда-нибудь и в чем-нибудь руководствовался благоразумием, тем мещанским благоразумием, которое создало столько трусов и подхалимов, но никогда не создавало героев. В это же время В. М. Шавров обратился к Брежневу с заявлением по поводу моего ареста. Характерно, что его престарелая мать, которой он рассказал об этом, сказала: “Да, Дима, ты должен это сделать. Если не ты, то кто же?” Вадим много раз обращался в ЦК по поводу этого заявления. Он говорил с работниками аппарата ЦК Богдановым и Мишениным. Из ЦК ему сухо ответили: “ЦК существует не для того, чтобы заступаться за всяких преступников (сановник замялся), за гражданина Левитина”.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

р.б.Лариса 2016/02/25, 15:48:23 Матушка Матронушка!Спасибо тебе за твою помощь и защиту моей семье, прошу спаси и сохрани рб Вадима, помоги ему остаться с нами, помоги чтоб его проблема решилась как можно легче. Прошу оставь его вместе с семьей.и на свободе.Вразуми его и помоги ему избежать заключения.Спаси и сохрани его !Пресвятая Богородица! Благодарим Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа и Тебя, Пречистая Владычице, за помощь! Спаси нас, грешных!Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Татиана 2016/02/25, 06:37:16 Матушка Матронушка! Помоги р.Б. Игорю и Наталье !!! Прошу тебя, от всего сердца!!! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! аминь! р.Б.Инна 2016/02/23, 18:42:38 Матушка Матронушка!Спасибо тебе за твою помощь и защиту моей семье, прошу спаси и сохрани рб Вадима, помоги ему остаться с нами, помоги чтоб его проблема решилась как можно легче. Прошу оставь его вместе с семьей.и на свободе.Вразуми его и помоги ему избежать заключения.Спаси и сохрани его !Пресвятая Богородица! Благодарим Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа и Тебя, Пречистая Владычице, за помощь! Спаси нас, грешных! Татиана 2016/02/22, 12:38:21 Матушка Матронушка!Спасибо тебе за твою помощь и защиту моей семье, прошу спаси и сохрани рб Вадима, помоги ему остаться с нами, помоги чтоб его проблема решилась как можно легче. Прошу оставь его вместе с семьей.и на свободе.Вразуми его и помоги ему избежать заключения.Спаси и сохрани его !Пресвятая Богородица! Благодарим Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа и Тебя, Пречистая Владычице, за помощь! Спаси нас, грешных! Татиана Татиана 2016/02/21, 10:17:41 Матушка Матронушка, моли Бога о мне, грешной. Да простит он мне все мои грехи и исцелит душу мою, тяжко страждущую. Помоги мне молитвами своими и предстательством перед Господом. Будь ходатаицей и просительницей о моих земных делах, множество которых вопиет о помощи свыше, потому что осилить такое в одиночку очень трудно. Помогите мне создать и воплотить все, что я задумала. Чтобы это было благом и для меня и для других. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=21

Реакции на свои слова я не увидела никакой. Оставила Вадима в группе – на переживания тоже необходимо время. Но вот настало утро следующего дня: дети позавтракали, и начались суматошные и деловитые сборы в школу. Каждый занят своим делом: кто-то решает, какую рубашечку одеть, кто-то собирает спортивную форму, я помогаю всем по необходимости. И вдруг вижу такую картину: Вадим помогает одеваться Саше (тому, у которого нет родных). Отдает свои любимые серые брюки (Вадиму они чуть-чуть маловаты, но он всегда ревностно охранял их и доказывал, что это его и он никому не отдаст). Саше они, конечно, чуть великоваты, но Вадим не оставляет своей цели – «добывает» ремень, и вот, Саша наконец-то собран. И сразу видно, что собирался он не сам, обычно его надо подправлять, а тут видна рука Вадима, который любит лоск и аккуратность. Собирать кого-то из младших в школу, а тем более отдавать свои вещи – это совсем несвойственно Вадиму, скорее, наоборот, надо ожидать, что он отберет у младшего какую угодно понравившуюся вещь, и следить, чтобы такого не произошло. А уж заботиться о ком-то – это уже из ряда вон! Вадим смог, несмотря на свое личное горе, помочь тому кому, кому было труднее, чем ему самому Я смотрю на собранного Сашу, на деловитого Вадима – и понимаю, насколько же удивительно устроена душа человека, а тем более ребенка – маленького, но уже человека. Вадим смог, несмотря на свое личное горе, помочь тому кому, кому было труднее, чем ему самому. Как часто мы в своих жизненных трудностях оказываемся неспособны подняться над своим горем и увидеть чужую боль, запрятав в глубину свою собственную, служить и помогать другим. Думается, Господь и ждет от нас этого – «отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16, 24) и «возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Я так не могу. А маленький, двенадцатилетний ребенок смог, пусть совсем на чуть-чуть, отвергнуться себя и посочувствовать другому, помочь, дать капельку тепла, несмотря на то, что сам горевал о своей оставленности. Он сам грустил о сестренке, и, возможно, ему хотелось поступить совсем по-другому.

http://pravoslavie.ru/119002.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Сидур был идейным порнографом Глава «Народного Собора» просит Генпрокуратуру и Следственный комитет проверить кощунственную выставку в Манеже на предмет порнографии 26.08.2015 1482 В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение главы «Народного Собора» Олега Кассина, направленное в Генпрокуратуру и Следственный комитет с требованием проверить выставку «Скульптуры, которых мы не видим» на предмет наличия и публичной демонстрации изображений порнографического характера авторства Вадима Сидура. «В связи с проходящей ныне скандальной выставкой в Центральном выставочном зале " Манеж " в городе Москве ряда выраженно ксенофобско-антихристианских работ скульптора и художника Вадима Сидура (в рамках выставки " Скульптуры, которых мы не видим " ) прошу Вас провести проверку 4 его графических работ, предположительно, из серии " Mutations " 1969 года (по крайней мере, его авторство атрибутировано этим работам на ряде интернет-сайтов), на предмет соответствия признакам состава преступления, предусмотренного статьей 242 " Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов " Уголовного кодекса Российской Федерации (в части публичной демонстрации таких изображений)», - говорится в документе. «Требуемая проверка не может не подтвердить, что в этой части его творчества создавший данные изображения человек был идейным порнографом. Никакие замысловатые " прочтения " данных изображений их поклонниками не могут отменить того факта, что, как является общепризнанным, к изображениям порнографического характера относятся не обусловленные сюжетным замыслом натуралистические изображения гениталий. Никакой, кроме порнографической нагрузки у этих изображений нет и быть не может, что подтверждается прилагаемым заключением специалиста. Распространение вышеуказанных порнографических изображений должно быть немедленно запрещено и пресечено. Прошу также проверить проводимую в Центральном выставочном зале " Манеж " в городе Москве выставку " Скульптуры, которых мы не видим " на предмет наличия и публичной демонстрации изображений порнографического характера авторства Вадима Сидура», - заключил Олег Кассин.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/26/si...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мнение специалиста о порнографических произведениях В.Сидура Исследование выполнено по обращению Д.С. Цорионова от 16.08.2015. 26.08.2015 1436 Время на чтение 10 минут Материалы, представленные на исследование. На исследование были представлены 4 графические работы, предположительно, авторства Сидура Вадима Абрамовича из серии «Mutations» 1969 года (по крайней мере, его авторство атрибутировано этим работам на ряде интернет-сайтов). Авторские названия этим работам не атрибутированы, а краткое словесное описание их невозможно, поэтому таковые будут разобраны ниже. Установление (подтверждение) авторства Вадима Сидура в отношении указанных изображений и выявление их названий не входило в задачи автора настоящего исследования. Вопрос, в рамках которого было произведено исследование. Перед специалистом был поставлен вопрос о наличии или отсутствии в представленных на исследование изображениях признаков порнографии, а также признаков пропаганды сексуальных извращений. При производстве исследования были использованы методы семантического, коннотативного, телеологического (целевого) и методологического анализа. При исследовании не принимался во внимание (как нереферентный) вопрос о позитивном творчестве скульптора и художника Сидура Вадима Абрамовича, исследованию подвергались исключительно представленные изображения. Исследование изображения N 1. Исследуемое изображение (как это и было указано в обращении, на которое выполнено настоящее исследование) доступно по интернет-адресам: Исследуемое изображение N 1 представляет собой реализованное посредством семантически-тератогенного приёма изображение антропоподобного, стоящего на двух ногах существа, пальцы ног и рук которого натуралистически и абсолютно явно, легко прочитываемо изображены в виде и форме мужских половых членов (здесь и далее - прошедших религиозный обряд обрезания) (по 3 на каждой руке, 3 на правой ноге и 4 на левой ноге); между ног натуралистически изображены мужские гениталии, а в области живота и груди существа - стилизованное изображение вагины; в областях коленей и подмышечных впадин, в подколенной области, на боках и на одной из пяток существа натуралистически изображены мужские половые члены (общим числом 10 штук); от спины существа (позади его головы) натуралистически прорисованы расходящимися по диагонали в разных стороны 2 гигантских эрегированных мужских половых члена; на лбу головы существа натуралистически изображены эрегированный мужской половой член и мошонка под ним; по абрису его головы натуралистически изображены 9 мужских половых членов; таким образом, изображение включает 36 натуралистических изображений мужских половых членов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/26/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010