1) Академическая экспертиза применённого богословско-философского инструментария при написании статьи о.В.Леоновым. Недостаток этого метода в некоторой сложности изложения. Результатом будет очень низкий уровень квалификации заведующего кафедрой богословия Сретенской духовной академии протоиерея Вадима Леонова. Потому я этому посвящу только 1 страницу, sapienti sat. 2) Второй способ – духовная оценка публикации этой статьи. Её я дал в день выхода статьи 20 июля в еженедельном зуме на Закрытом ТГ-канале (есть видеозапись). Там я очень положительно отзываюсь о пастырской задаче о.Вадима и считаю, что он правильно оценил духовную ситуацию для своих пасомых. Но как это нередко бывает с психологами или духовниками средней руки, он применяет это сразу ко всем православным христианам мира. Батюшка Вадим пребывает в благодати в той формуле богообщения, которую знает сам и решительно защищает её. Он понимает, что даже если бы протоиерей Вячеслав Рубский из далёкой Одессы и не сказал чего-то очень уж плохого, но он точно способен сказать. Рубский очевидно мыслит вне правил, в которых мыслит о.Вадим и весь синодальный период РПЦ. Это верно замечено и это тревожит протоиерея Д.Леонова. Такую же оторопь и отторжение вызывало в истории Церкви всякое слово, непохожее на предыдущее, традиционное. Это относится ко всем тем, кто, начиная с ап. Павла и далее продвигал или пытался углубить традицию. Потому с духовной точки зрения я вполне понимаю о.Вадима, и примерно до 2007-9 годов сам бы подписался под его статьей, считая для себя удачей написать такую. 3) Третий способ – построчный комментарий. Это тот способ, по которому написана статья о.Д.Леонова. Это наиболее простой и наименее глубокий анализ публикации. Если я пойду по этому пути, то я приду к тому, что мой оппонент – человек недалёкий и даже вредоносный, т.е. к тому же результату, что и он сам. Но это совсем не так. О.Вадим человек умный, но алгоритмы анализа текстов, которые и не он придумал, уже давно дают системные сбои. Итак, начнём. Уже в заглавие статьи внесено понятие «эпоха постмодерна». Тут от кандидата богословия ожидалось увидеть хоть какий-нибудь парадигмальный анализ – соотнесение текстов и феноменов через призму эпох «премодерн», «модерн» и «постмодерн» как минимум. Но уровень академизма у о.Вадима плачевен и кроме бичевания постмодерна как источника всего плохого автор ничего представить не смог. Но если заявлено, что Рубский – проповедник постмодерна, то совершенно необходим анализ парадигм, позволяющий понять Рубского, прежде чем его отрицать. Иначе мы окажемся говорящими на разных языках без шанса на взаимопонимание.

http://pravoslavie.ru/155162.html

После этого мы стали аккуратно подводить мальчика к следующему шагу: достойно не только ответить и все сделать самому, высший класс достоинства — это помочь другому, тому, кто сам не может. Сообразительный и тщеславный Вадим быстро научился получать удовольствие, таща за собой других, всячески опекая их и получая за это похвалы руководителей. Он даже начал уступать самое мягкое кресло слабенькой Свете и соглашался помолчать и подождать, пока сообразит и ответит тугодум Вася. И тогда мы провели острый опыт. В группу был введен крупный, агрессивный и не очень неврологически здоровый пацан Ромка из семьи алкоголиков. Ромка, не в силах взять интеллектом, быстро и эффективно заработал кулаками, причем Вадима, как явного лидера, он бить не пытался, а старался, как мы и рассчитывали, привлечь на свою сторону. Вадим явно колебался, мы нервничали, группа испуганно притихла… Но чудо все же произошло! Более высокие и утонченные ценности взяли верх, Вадим отказался солидаризироваться с Ромкой, встал на защиту слабых и тут же получил достаточно серьезную взбучку. Дома Вадим рассказал обо всем отцу, который принимал живейшее участие во всех его проблемах, и поставил перед ним достаточно серьезный вопрос: — Когда я всех бил, мне не давали, а когда Ромка меня — ему ничего не сказали. Почему? Отец сориентировался не сразу, но ответил так: — Это правильно. Ведь ты бил слабых. А ты сильный, и Ромка сильный. Ромка даже сильнее. Но ты еще и умный. Тут уж кто кого… На следующем занятии мы с трудом растащили вновь сцепившихся Вадима и Ромку. Облизывая припухшую губу, Вадим строго сказал: — Я тебя все равно победю! — Почему? — поинтересовался Ромка. — Я ж сильнее! — А потому, что я за всех. А ты сам за себя. Вот так. На этом коррекционные занятия для Вадима мы посчитали законченными. На следующий, предшкольный год Вадима, согласно рекомендациям психолога, отдали в детский сад. Недавно я случайно повстречала отца Вадима в коридоре поликлиники. Он вежливо поклонился и с нескрываемым удовольствием сообщил мне, что детский сад был выбран частный, контингент там своеобразный, но воспитательница говорит, что Вадим мальчик удивительный в плане самодисциплины и поддержки слабых, что на него можно рассчитывать в любой трудной ситуации.

http://azbyka.ru/deti/vash-neponyatnyj-r...

727 Все эти изречения, в знакомом всем сокращении, почти так же точно переведены и в Катехизисе Филарета изданий первой группы (см. напр. 2 изд. церк. печати, стр. 153–156. Спб. 1823; и то же изд. гражд. печати, стр. 120–122. Москва, 1824). Последнее выражение: ничего чужаго, подобно означенному в предшествующем примечании (пред лицем Моим) также служило в 1824 году предметом нападения партии Шишкова на Катехизисы Филарета. См. цит. место статьи нашей в Рус. Вестнике за 1883 г. 1. 728 Перевод Макария точно повторяет в себе этот перевод изд. Библ. Общества. К этому же переводу ближе, нежели к переводу Филарета, и перевод Синодского издания 1868 и дальн. годов. 729 Филарета, Замечания на кн. Исход, в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. За 1871 г. Февраль, стр. 7; срав. Библ. Истор., стр. 153, изд. 3. 731 Раньше мы высказывали, что в Исторических Чтениях Филарет обыкновенно передает Iehovah словом Господь. Это простирается не только на кн. Бытия, но и на другие книги Ветхого Завета, из которых извлечение сделано в Историч. Чтениях. Исключение из этого представляют лишь некоторые особенные случаи, как напр. Быт, XIII, 10 (стр. 21); Ucx. III, 15 (стр. 66); V, 1, 2 (стр. 67) и нек. др. 732 Перев. Скорины: здому работы (лат. de domo servitutis); перев. Вадима: из дома рабства; у Мандельштама слова эти не переведены. 733 Перев. Библ. Общ., Макария и Синод. изд.: на небе… в воде; – Вадима: на небесах… в водах; у Мандельштама: в воздухе... в воде. Перев. LXX: ν τ οραν (на небеси, слав. и Скорины). Выражение: bammaim и в переводе LXX и слав. также переведено множ. числом. 734 У LXX: ζηλωτς (слав. ревнитель), откуда и в переводах Библ. Общества, Макария, Синодском и у Мандельштама также, ревнитель. У Вадима же: ревнивый. 735 У LXX: παροικν ν σο (слав. обитаяй в тебе). В переводах Библ. Общества, Макария и Синод. издания в жилищах твоих. Bischeareicha собственно значит: во вратах в воротах твоих, как и переведено это выражение у Вадима и Мандельштама. 736 У LXX: καθαρση (слав. очистить), как и у Мандельштама: очистить, между тем как у Вадима: почтет невинным, подобно переводу Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Однажды Вадим грузил уголь вместе с другими рабочими, среди которых были и женщины. Он не обращал ни на кого внимания, стыдился своего вида: вечно черный от угольной пыли, грязный, в разорванной одежде. А женщины подозвали цыганку, проходившую мимо, стали гадать свою судьбу. Известно, что темная сила порой подсказывает что-то о человеке. Сатана знает характер человека, видит его потенциальные возможности, видит душу человека и благодать Божью, хранящую избранника Своего. Поэтому цыганка сказала, указав на Вадима, хотя тот и не думал обращаться к ней: — Этот с вами не останется, вскоре попадет в казенный дом, где все ходят в черном… Вадим задумался: «Верно, в тюрьму попаду… там все черные, грязные». Хоть и не знал юноша за собой никакой вины, но попасть в тюрьму в те годы было не диво, ходила пословица: «Был бы человек — вина найдется». Кто же служит в храме? Я встретила впервые отца Вадима в начале 60х годов. Он поразил меня своим благодатным видом. С густой черной бородой, длинными волосами, он шел по улице смело и уверенно, энергичной и твердой походкой. В его фигуре не чувствовалось ни страха, ни колебания, как бывало у других священников, которые, казалось, желали быть неузнанными и скрыться поскорее от любопытных взоров встречных людей. Вскоре отец Вадим пришел к нам в гости. Он просто сказал, что желает познакомиться со священником, проживающим около храма, в который его прислали служить. Отец Вадим долго сидел с моим супругом, попивая чаек и рассказывая о своей жизни. К сожалению, мне как хозяйке часто приходилось выходить из-за стола, так что кое-какие эпизоды жизни отца Вадима проскальзывали мимо моих ушей. Но пишу то, что я запомнила, пишу от лица отца Вадима, как я от него слышала, его словами. «Когда война кончилась, начальство с работы послало меня учиться в Москву, в железнодорожное техническое училище. Это было для меня большой радостью! Там я жил на всем готовом: нас кормили, обували, одевали в красивую форму. Теперь я ходил чистым, нарядным, особенно гордился своей кепкой с блестящим козырьком и золотыми пуговицами. Но вот учебный год кончился, всех нас распустили на летние каникулы. Я собрался уже ехать домой к матери, как вдруг получил письмо от родной сестры. Она просила меня купить ей в подарок к свадьбе капроновые чулки, которые в тот год только что появились в продаже и считались роскошью. Я получил стипендию и пошел по Москве, ища магазин. Города я совсем не знал, шел куда попало, заглядывался на витрины, дивясь массе народа, в которую я попал. Было ясное солнечное утро, я шел бодро, весело. Вдруг толпа встала. Я хотел было пробиться, но меня остановили:

http://azbyka.ru/fiction/pod-krovom-vsev...

Никакой радикальной перемены пастырской направленности профиля нет. 2. Беспокойство о. Вадима насчет замены практических занятий, проходивших под руководством священника, на занятия под руководством психолога – ещё одно досадное недоразумение. В 2019-м году к магистрантам приглашались специалисты, работающие при наркологических больницах, а также члены Содружества «Анонимные алкоголики». В нынешнем учебном году магистранты прошли обучение по программе «Психологические аспекты паллиативной помощи для священнослужителей». В ходе занятий студенты пробовали себя как в роли священника, беседующего с болящим, так и пациента. В занятиях принимал непосредственное участие и сам отец Вадим, получив об этом соответствующий сертификат . С участием отца Вадима в семинарии готовились к проведению 26 марта круглого стола совместно с психологами по теме «Вопросы духовного наставничества в паллиативной помощи», но карантин изменил все планы. Отец Вадим принимал непосредственное участие в программе практических занятий совместно с психологами, задача которых – дать знания и выработать умения, навыки для проведения индивидуальных бесед с разными коммуникативными пастырскими задачами. О разработке занятий по практике упоминается в заметке на семинарском сайте от 22 февраля, и на тот момент у отца Вадима замечаний не было. В настоящее время рабочая программа практик продолжает корректироваться, и, конечно же, проводиться она будет, как и раньше, совместно психологом и священнослужителями. 3. Особенно о. Вадим сетует на то, что педагогический состав был увеличен, и священники составляют в нем меньшинство. Действительно, добавились преподаватели по специализированным дисциплинам, но что же со священниками – если говорить о конкретных цифрах? Оказывается, что в прежнем профиле их было столько же, сколько мирян – 11, в то время как в новом профиле их будет 16. То есть в полтора раза больше. Более того, из числа преподавателей предыдущего пастырского профиля в священном сане все до одного продолжат преподавание. Включая самого о. Вадима с его авторским курсом «Православная антропология». Преподавателей, не имеющих священного сана, также будет 16.

http://pravoslavie.ru/131732.html

р.Б. Валентина 2015/12/19, 10:32:19 Матушка Матронушка, Прошу, помоги моей племяннице Иулии, справиться с душевными проблемами. Долго ждала детей, лечились, а когда забеременела, муж бросил ее. Рожать в феврале. Помоги ей обрести счастья,любовь, благополучие, семью. Успокой ее душевную боль и предательство со стороны мужа. Помоги ей и ее семье здоровьем и удачей в будущем. Спасибо за помощь твою. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.б. Ирина 2015/12/16, 12:36:00 Святая Матушка Матронушка! Услыши меня грешную и недостойную. Помоги Пресвятая Матронушка моей дочери Валерии сделать правильный выбор жениха. Моли Бога о ней Господа Бога, чтобы даровал ей прозрение и истинную видимость. Слава Богу за все! р.Б.Ирина 2015/12/15, 19:53:12 Матушка Матронушка, помоги! Молю Тебя о примирении рб Вадима и рб Марии, прошу верни им любовь, мир и покой в семью. Вразуми рб Вадима, помоги ему отказаться от пьянства. Усмири его гнев и зло его по отношению к жене его. Спаси и сохрани их семью. Сохрани семью, все уже так устали от его пьянства и постоянных скандалов. Пусть он станет настоящим главой семьи, серьезным и ответственным. Матушка Матрона, помоги ему!Матушка, Матронушка благодарю тебя! прошу тебя помолись перед Господом Богом за здравие мл Макария, прошу помогите ему исцелиться , спаси и сохрани его от тяжелых болезней, дайте ему здоровья телесного и душевного, помогите в развитии речи и других навыках. спаси и сохрани его! Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь! Татиана 2015/12/15, 19:51:19 Матушка Матронушка, помоги! Молю Тебя о примирении рб Вадима и рб Марии, прошу верни им любовь, мир и покой в семью. Вразуми рб Вадима, помоги ему отказаться от пьянства. Усмири его гнев и зло его по отношению к жене его. Спаси и сохрани их семью. Сохрани семью, все уже так устали от его пьянства и постоянных скандалов. Пусть он станет настоящим главой семьи, серьезным и ответственным. Матушка Матрона, помоги ему! Татиана 2015/12/14, 23:04:43 Матушка Матронушка, моя Путеводительница и помощница! Помоги мне грешной р.Б. Анне в скором времени устроиться на хорошую работу (Богу угодную, а мне полезную). Помоги сестричке моей, рабе Божьей Фотине, заступись за нее грешную на работе. Спасибо Тебе! Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.Аминь. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=23

Вадима, пострадавшего за Христа в царствование персидского царя Сапора, в первой половине IV века. В те времена он явился для Персии как бы закваской мученичества и твердого исповедания Христа, утверждая своим примером немощных в вере. Первоначально архимандрит Вадим с семью учениками был заключен в темницу и пробыл там четыре месяца, терпеливо перенося ежедневные побои. А затем объявился и его убийца. Звали его Нирсан, но жизнью своей он вполне заслужил наименование второго Иуды, предавшего Христа. Будучи христианином по имени, он устрашился предстоящих ему мучений и предпочел блага мира сего – Христу 297 . Чтобы получить их, ему следовало собственными руками убить Вадима. Увещания святого Вадима, жалевшего о вечной погибели несчастного не вразумили Нирсана. Напротив, ожесточив сердце свое как железо, Нирсан ударил мечем в выю святого мученика. Но так как руки убийцы дрожали, то он не сразу смог отсечь голову, а сделал это после многих ударов. Неверные, присутствовавшие при казни святого Вадима, удивлялись его терпению и мужеству, ибо он, принимая многократные удары мечем, стоял неподвижно как столп каменный. Над убийцей же все смеялись, как над трусом и выказывали ему презрение. Спустя немного времени Нирсан в отчаянии покончил жизнь самоубийством и погиб навеки. Из сего случая, братья и сестры, мы видим, что и после того как Христос победил смерть, последняя все же может возобладать над человеком и погубить его навсегда. И ныне смерть может стать ужасной или, как выражается Псалмопевец, лютой ( Пс. 33:22 ). Таковой она может стать тогда, когда настигнет грешника не плачущего о грехах своих. Лютая смерть прямо зависит от греха и причину свою имеет во грехе ( Иак. 1:15 ). Очевидно, чтобы избавиться от смерти, надо избавиться от греха или, как выражается Апостол, умереть для греха ( Рим. 6:2 ), стать бездейственным по отношению к нему и даже не сочувство­вать ему подобно мертвецу, который не только ничего не делает, но и не чувствует. Но мало умереть для греха, надо еще молиться и просить Господа, чтобы Он воскресил в нас нашу умершую праведность, которой мы лишились с падением праотцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Прошу Тебя Пресвятая Богородица Честным Твоим Омофором сейчас огради меня вместе с дочерью моего от гнева мужа моего и отведи от меня с дочерью бесовские нападения мужа моего и его гнев и сумасшествие. Усиль и укрепи сейчас мне с дочерью моей Честным Твоим Омофором Твою Материнскую защиту и опеку раба Божья болящая Анна 2018/05/17, 22:20:17 Матушка Вратарница ,Ты моя Заступница помоги мне найти хороших работников в кафе, помоги в моей работе.Спаси и Сохрани.АМИНЬ р.б.Иулия 2018/05/12, 16:00:33 Господи, Святая Вратарница закройте врата которые бесконца открывает подлый язык врага напустите врагу то что надумал н мою маму и на меня и уберегите нас от траты времени на помысли о врагах и их словах и подлых делах 2018/05/12, 15:58:05 Вратарница закррой врата врагам и помоги в пути избавь мою маму и меня от врага и болезней Во Имя Господа 2018/05/08, 12:37:14 Пресвятая Богородица спаси и исцели моего друга, раба Божия Евгения, в больнице лежит, помоги ему пожалуйста, не забудем Твоей милости и помощи! Обязательно отведу его н исповедь и причастие, как приедете, обещаю! Только помоги ему ради Бога! иеродиакон Артемон 2018/05/07, 21:20:45 р.Б.Елена 2018/05/04, 18:00:06 Боже мой почему же так устроен мир - кто не крал - нищим стал, кто врал добро обрел и это повсюду где есть чиновники и их глупости - как же они всем мешают и сами себе проклятые электросети хуже чиновников дурят людей и все им позволяют власти - так благоустраивают на горбу чужом мечтают в рай въехать владельцы электроподстанций - подводят приборы учеты от подстанции за 250 метров и счет электропотерь ведут, подлые расчеты - им что мало сколько они хотят за свои услуги подачи электроэнергии содрать и еще потери свои в три дорого возместить - вот и уезжают из России дети богатых людей - наверное правильно делают, а нам, что делать, ехать за ними или помирать под гнетом чиновничьих безумств 2018/04/23, 15:39:44 Матушка Рресвятая Богородица спаси и помилуй РБ Вадима РБ Елену РБ Анну РБ Юлию. Пресвятая Богородица прошу исцели РБ Вадима сердце лёгкие печень .Утверди в вере Православной РБ Вадима.Пресвятая Богородица избавь РБ Вадима от пристрастия к компьютерным играм алкоголю . Помоги создать семью с девушкой православной Богочестивой рождение детей в венчальном браке .Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=363&c_pid=4

Сергей 2 августа 2023, 15:08 Даже если бы о. Вадим Леонов не писал своих комментариев, а просто дал цитаты из " лекции " о. Вячеслава Рубского - думаю, этого уже более чем достаточно, чтоб за голову схватиться. Как может в публичном поле из уст православного священника звучать такая пантеистически-секулярная каша? Екатерина 2 августа 2023, 14:54 Дискуссия, которую портал имеет мужество печатать здесь крайне важна, чтобы те, кто думают, что они в церкви в безопасности - не расслаблялись. Духовное зрение надо тренировать. Сам Господь нас призывает во всем разбираться, особенно в нашей вере. Как ободряет, что церковная традиция в лице отца Вадима не прерывается. Господь Иисус Христос - Глава нашей Церкви «юже стяжал еси Своею честною Кровию». Люди, предлагающие оторвать Христа от Его же Церкви - где же вы будете, когда Он придет судить вас? Какой психолог вам тогда поможет? НН 2 августа 2023, 14:17 4482 1ав: Не надо передёргивать. У о.Вадима чётко написано:/Меня побудили ознакомиться с его творчеством студенты, которым я преподаю. После просмотров нескольких лекций они были в сильном недоумении и попросили меня просмотреть некоторые видео из его огромного контента и дать комментарии. Так появилась данная статья/- т.е студенты не просили о.Вадима дать ответы, а лишь прокомментировать и высказать мнение. И обратились, да, к своему академику, которого уважают и ценят. Не обижайтесь, но у о.Вячеслва - типичная секта, со всеми признаками; так во всех сектах: манипуляции, эмоции, превосходство, неточность и поверхностность(необыкновенная широта взглядов), и ещё и агрессия с оголтелостью. Сергей 2 августа 2023, 00:02 Очень важные вопросы поднимает о.Вадим. Все обновленцы хотят по названию оставаться православными, используя институт церкви, для продвижения своих новшеств. Отсутствие преемственности и духовного наставничества приводит к созданию интеллектуально-метафизических построений,которые обязательно должны быть ими оглашены. Всё-таки необходимо благословение на высказывания в публичном пространстве о вероучительных вопросах.

http://pravoslavie.ru/155162.html

Часть этих статей впоследствии была издана Высокопреосвященным Иоанном, архиепископом Сан-Францисским в 1967 году в Париже (см. «Диалог с церковной Россией», «Ихфис», Париж, 1967 год). Другая часть была собрана мною в самиздатском сборнике (см. А. Краснов, «В борьбе за свет и правду», Москва, 1962 год), до сих пор имеющем хождение в самиздате в России. В то же время мы усиленно работали над «Очерками по истории церковной смуты». Писал я. Что касается Вадима, то он, во-первых, доставал редчайшие рукописные документы, которые использовались в работе; затем находил живых свидетелей, которые дышали на ладан и из которых теперь уже никого не осталось в живых; они были живой летописью, и с их смертью должна была исчезнуть история тех роковых времен, большинство участников которой уже тогда перемерли в тюрьмах и лагерях. Мало кто из них пережил ежовщину. Уцелевшие большей частью были разбитыми и физически, и морально людьми, доживали последние годы и, что еще хуже, были запуганы до последней степени и боялись слово сказать. Надо было все обаяние Вадима, все его умение располагать к себе людей, чтобы добывать у них сведения. И все это делалось легко и просто. Сила Вадима в его непосредственности и в его уверенности, что с ним все должны быть откровенны. С самовлюбленным, самоуверенным интеллигентом с еврейской наружностью, как бы соскочившим со страниц истории эсеровской или меньшевистской партии, церковные люди были далеко не столь откровенны. Тем более что я пользовался репутацией «церковного бунтаря», недавнего обновленца, да еще полуеврея. С Вадимом у нас также иногда происходили стычки, так как он всегда был необыкновенно ортодоксально верующим человеком. Но над всем довлело глубокое чувство дружбы. Ну, вот, например, были мы совместно с ним в Питере. Останавливались обычно у моей няни на Васильевском. Как-то отправился я на могилу бабушки, которая похоронена на самом краю города, на еврейском кладбище. Приезжаю под вечер и застаю Вадима, который разговаривает с двумя старушками: моей няней и ее сестрой.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010