Именно на основании накопленных традиций и было принято решение о развитии уже наметившегося направления – и оформляя уже существующие тенденции никто из участников новой программы не считает, что «психологическая подготовка … способна эффективно разрешить духовные пастырские проблемы». Парадокс в том, что предложение о.Вадима – «чтобы на пастырском отделении магистратуры изучалась современная пастырская проблематика, и на основе этого разрабатывались и внедрялись в приходскую жизнь (при необходимости – и в учебный процесс бакалавриата) методы и средства пастырской помощи, твердо основанные на святоотеческом опыте, с привлечением достижений гуманитарных наук (психологии, педагогики, психиатрии, – в точности соответствует задачам, которые стоят перед новым профилем. И не приведи Господь никому думать о психологии как о «госпоже» в пастырской деятельности! Обосновывая нецелесообразность изучения психологических и других дисциплин, о.Вадим пишет: «для формирования подобных специалистов необходимо концентрированное и достаточно долговременное изучение соответствующей профессиональной сферы деятельности. Скорее всего, все сведется к подготовке поколения профанов». Если применить такой подход к другим предметам даже в бакалавриате ad absurdum, получим жуткую картину: духовное образование как таковое целиком является «подготовкой профанов», ведь и классические языки требуют «концентрированного и долговременного изучения», и философия, и риторика, и история, и – любой предмет, если именно его делать главным содержанием образования. Неужели об этом не знали сотрудники Учебного Комитета, чиновники Министерства образования и науки, члены Священного Синода, которые утверждали ныне действующие образовательные стандарты? Увы, но утверждение о.Вадима – не более, чем известный приём – назовём его политкорректно риторическим – доведения до абсурда любого утверждения. В целом представленная о.Вадимом логика такова: новая программа не будет готовить пастырей, потому что она будет сфокусирована на подготовке психологов, но и психологов она не сможет подготовить, потому что она пастырская… что-то здесь не сходится. Психология – это действительно океан.

http://bogoslov.ru/article/6028862

О. Вячеслав, мне кажется, хитрит. Он же может опубликовать свой письменный ответ на любом ресурсе, украинском, американском, возможно, и на белорусском. Нет такой проблемы. Константин 21 июля 2023, 15:41 Уважаемый о. Вячеслав, я прочитал оба Ваших комментария здесь и не понял, какова причина того, что Вы настаиваете именно на живой дискуссии, а не на ответной статье? Потому ли, что живой формат проще и сердечнее, или потому, что письменный Вам недоступен по техническим причинам? Если второе, то ведь есть множество вариантов: публикация статьи на любом украинском сайте (жители РФ найдут вариант, как её прочитать или репостнут с указанием первоисточника), в своих соцсетях, в гугл-документах и т.д. Настаивание именно на аудио/видео формате кажется необоснованным. Аргументы о. Вадима в пользу статьи как ответа выглядят более убедительными. Очень хотелось бы, чтобы Ваш диалог состоялся. Eugene 21 июля 2023, 14:44 Я думаю, что Рубский для тех, кто вырос из молебнов и панихид и акафистов, для более думающей части православного сообщества. О. Вадима жалко, потому что человек похож на семинариста, выпустившегося из семинарии. Его отправили на приход и он служил акафисты, молебны, панихиды и НЕ РАЗВИВАЛСЯ никак. Застрял на приходе, что называется. А паства тем временем изучала языки, читала, развивалась интеллектуально, и возможно, духовно и ВЫРОСЛА из того, что сегодня в РПЦ считается благочестием и пр. И имеем то, что имеем. Интеллектуалам некуда идти просто. И вот этот зазор заполняет Рубский и я ему благодарен за это. Он помогает оставаться в церкви, как ни странно. Я за диалог. Кира 21 июля 2023, 14:29 Интересно было бы прочесть продолжение дискуссии: ответ отца Вячеслава, а после снова мнение отца Вадима. И. 21 июля 2023, 13:32 Есть над чем задуматься. Например, почему семинаристы, которые вроде бы по зову сердца пошли учиться и должны хоть малейший опыт богообщения иметь, обращаются за знаниями к блогерам? Обычные люди почему не находят в Церкви ответов и туда же идут? Объяснение вроде " ленивые " , " хотят комфорта " не пройдет. Они же ищут ответы. А ленивым ни Бог, ни дьявол не нужны. Да и священники с такими взглядами не с другой планеты, тех же духовных учебных заведений выпускники. И на приходах они не одни, а пока не вылезут в блоги, никому до его богословия дела нет. И прежде чем клеймить за отказ от письменной полемики, можно было бы и проверить, может действительно нельзя на наших площадках им публиковаться.

http://pravoslavie.ru/154932.html

Закрыть Слово и дело Вадима Кожинова Григорий Калюжный   00:40 22.04.2013 686 Время на чтение 12 минут «Институт русской цивилизации», продолжая весьма успешно оправдывать свое название, в очередной раз порадовал соотечественников, издав в конце осени 2012 г. увесистый том выдающегося мыслителя XX века Вадима Валериановича Кожинова (05.07.1930-25.01.2001) под заглавием «Россия как цивилизация и культура». Отрадно и то, что составителем тома, а так же автором предисловия к нему и развернутых комментариев является один из ярчайших исследователей русской литературы, критик и писатель Сергей Станиславович Куняев (р. 23.05.1957). В своем слове, произнесенном в стенах названного института по поводу вышедшего издания, он между прочим сказал следующее: «Отбор материала для книг представлял для меня достаточно больше трудности в том смысле, что хотелось взять у Кожинова гораздо больше, нежели она могла в себя вместить. Тем не менее отсев был довольно жестким, ибо я понимал, что нельзя трогать кожиновские труды, из которых не изымаются те или иные главы без ущерба для содержания. Вместе с этим мною осознавалась и вся важность показать в столь ответственном и масштабном издании не столько Кожинова - литературоведа и критика, сколько Кожинова - мыслителя и интеллектуального борца». Этот замысел не просто удался Куняеву. Он составил такую книгу, из которой Кожинов явственно предстает перед читателем как первостепенный национальный и одновременно мировой мыслитель, в котором сочетались качества блистательного, неотвратимого борца за Божескую и человеческую истину. А поскольку наше созидавшееся более тысячи лет духом православия Отечество есть Дар Божий, олицетворяющий для нас истину в ее высшей и последней инстанции на Земле, то Кожинова можно без каких-либо преувеличений назвать также интеллектуальным его защитником. Из доказательств этому по сути и соткано составленное Куняевым издание. Так, в первой же его части, озаглавленной «История Руси, России и русского слова», в статье «Рождение Руси...» (1995) Кожинов лаконично и доказательно сформулировал чрезвычайно важное заключение о том, что «Русское государство с самого своего изначалья было многонациональным, и это - его поистине неотъемлемое определение».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Вхожу, говорю: «Мне стало известно, что вы подготовляете клеветническую статью против моего друга Вадима Шаврова. Если у вас есть какие-то недоумения, все материалы о Вадиме Шаврове я вам представлю. Если же вы все-таки эту статью опубликуете, я разоблачу вас перед всем миром». «Никаких материалов не надо. Все уже проверено. А если вы напишете обоснованные опровержения и мы найдем это нужным, мы напечатаем», — говорит старый чекист Олещук. «Я вовсе не нуждаюсь в ваших услугах. Опубликую и без вас», — отвечаю я со свойственной мне запальчивостью. «Ну, уж не знаю, как это вы сумеете у нас это опубликовать», — тонко замечает Олещук. «Об этом я вовсе не собираюсь с вами советоваться», — отвечаю я и выхожу, хлопнув дверью. В октябре действительно вышел долгожданный номер. Наиболее интересной там была статья «Вадим Шавров и другие», подписанная псевдонимом «Андреев» и принадлежавшая, как потом выяснилось, старому чекисту Бартошевичу. Что это была за статья! Поток грязной лжи и клеветы. Все строилось на копании в личной жизни Вадима, хотя, собственно говоря, почему надо требовать, чтоб крепкий тридцатилетний неженатый мужчина вел обязательно монашеский образ жизни и бегал от женщин как от огня, — так и осталось неизвестным. Впрочем, все факты были извращены; ложь была буквально на каждой строчке. Чувствовалась грязная рука бывшего чекиста, который даже для хрущевских времен был слишком одиозной личностью. Вадим в это время был в Киеве. Отправил ему телеграмму: «Дружески обнимаю. Все здесь возмущены грязной клеветой. Анатолий». А статью между тем перепечатал ряд газет. Вадима лишили пенсии. Словом, расправились с ним в лучших бериевских традициях. Только не арестовывали. Слишком он стал уже известен. Через два месяца добрались и до меня. В один прекрасный день вызывает меня директор школы к себе в кабинет. Протягивает мне «Учительскую газету». Там статья о каком-то провинциальном учителе, который оказался верующим. Читаю. Кладу газету. Спрашиваю: «Ну, и что же?» «Что если про вас будет такая статья?»

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Людмила 2016/04/07, 06:44:10 Матушка Матренушка помоги нашей семье.Ты все знаешь что происходит . Прошу дай мне средства на покупку квартиры для моей мамочки она вдова.Помоги моему сыну РБ Вадима устроиться на работу инженером. Защити мою сестру Наташи от дьявольских нападок . Прошу помоги нам родная.Спасибо за твою заботу и помощь.Аминь. 2016/04/06, 00:35:49 Матронушка, Матушка, моли Бога о нас грешных ! Во имя Отца и Сына и Святого Духа ! Аминь ! р.Б.Валентина 2016/04/05, 12:17:38 Святая Матушка Матронушка !!Благодарю тебя за помощь мне и моей семье. Прошу помоги мне и моему сыну раману бросить пить,найти работу и девушку хорошую.спасибо. Светлана 2016/04/05, 12:14:59 Святая Матушка Матронушка, заступница ты наша. Спасибо тебе за помощь, за то, что не оставляешь нас. Матронушка, умоляю тебя,помоги нам Татьяне и Геогию зачать ребеночка. Мы венчанные.Спасибо. Татьяна и Георгий Татьяна 2016/04/02, 02:03:16 Матушка Матронушка! Моли Господа о нас! Прошу тебя, помоги моему брату р.б. Вадиму, пребывать в хорошем добром настроении и расположении духа. Вразуми его нежно и с пониманием относиться к Людмиле, детям и внукам. Пусть его мысли будут светлыми и позитивными. Помоги, чтобы Людмила и Вадим пребывали в хорошем настроении, друг к другу относились нежно и с любовью. Помоги, чтобы Вадим бросил курить.Очень прошу тебя, Матушка Матронушка! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/03/30, 12:48:50 Матронушка! Помоги мне найти работу! 2016/03/30, 06:01:23 Матушка Матренушка прошу помоги мне РБ Елена.» Помоги мне с Финансами помоги купить квартиру для моей мамочки РБ Анны.Прошу защити РБ Вадима сыночка моего от людей лукавых помоги ему получить работу инженера механического. Даруй ему девушку православную в жены Помоги мне детей в венчальном браке. Отврати его от игр компьютерных от клубов ночных . Помоги родная Матренушка поехать мне в Грецию.Аминь. 2016/03/30, 05:59:47 Матушка Матренушка прошу помоги мне РБ Елена.» Помоги мне с Финансами помоги купить квартиру для моей мамочки РБ Анны.Прошу защити РБ Вадима сыночка моего от людей лукавых помоги ему получить работу инженера механического. Даруй ему девушку православную в жены рождение детей в венчальном браке. Отврати его от игр компьютерных от клубов ночных . Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=20

В литературоведении утвердилась точка зрения, согласно которой поэма продолжает традиции декабристской поэзии. Ее центральный персонаж — героическая личность, которая ставит перед собой цель освободить свою родину от власти тирана. «Декабристская тема борьбы за народную свободу и мести деспоту за отнятую вольность выдвинуты в поэме на первое место», — пишет исследователь Т. Недосекина . Согласно такому воззрению, борьба Вадима имеет прежде всего гражданскую направленность, а Новгород выбран поэтом в качестве места действия произведения в силу того, что в декабристской поэзии этот город фигурировал как «оплот русской вольности» . Однако уже само название поэмы заставляет искать ее смысл в иной области. Вадим назван не одним из сыновей вольности, а последним представителем новгородской вольницы. Героем поэмы, по мысли Лермонтова, не продолжается, а трагически обрывается традиция вольности. В финале поэмы, как и в заголовке, поэт вновь называет своего героя «последним вольным славянином». В финале Лермонтов, с настойчивостью усиливая звучание мысли, заявленной в заголовке, описывает место захоронения Вадима. Безвестная могила, не различимая на фоне унылого пейзажа, представляет собой «два камня, увязших в землю». Она находится в полном запустении, а сам герой совершенно «забыт славянскою страной». Благодаря тому что название поэмы смыкается с ее концовкой, время в поэме кажется утратившим свое движение. Ему словно некуда направлять свой бег. Пушкин мог писать декабристам на каторгу: «Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа…» У Лермонтова такой окрыляющей душу надежды и подобного исторического оптимизма никогда не было. Его герой находится в состоянии глубокой разобщенности со своим временем, со своей отчизной. Он одинок не только в настоящем, но и в грядущем времени, так как лишен сладких упований на будущее существование в благодарной памяти потомков. В отличие от пушкинского лирического героя он не ощущает себя преемником освободительного движения. Когда старец Ингелот утешает Вадима тем, что в сердцах последующих поколений его имя станет символом вольности, тот в ответ горько улыбается и отводит взгляд. Роль «пламенного борца-гражданина», воодушевленно отстаивающего «свободу родины, честь и вольность своего народа» , совершенно не свойственна герою лермонтовской поэмы. Он вообще не верит ни в исторический прогресс, ни в общественное развитие. «Я в мире ничего не жду», — говорит он о себе, отправляясь на поединок с Руриком.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

Закрыть Закрыть 7. Re: Истинный смысл и значение Куликовской битвы. Часть 1. Всегда с интересои читаю В.Кожинова. Компилятор или нет, но главное на мой взгляд, что он ясно излагает взгляд на русскую (и не только) историюс поизиции человека православного и подлинного патриота. Не говорю, что всё сказанное им есть истина, но в целом - да. И в частности в отношении средневековой Руси. А вот ув. Деда песнионера я не понял (сплошной туман). Не могли бы Вы яснее выразить свою мысль? ЗЫ: Спасибо редакции за материал. 6. 1. Писатель Очень интересно В.Кожинова встраивает в историю 20-го века Кургинян. Очень интересно он являет М.Бахтина,и его покровителя - Ю.Андропова, которого считает одним из главных разрушителей СССР. Все это очень интересно! Интересно тем, кто начинает ощущать действие меча обоюдоострого,безжалостно отсекающего правду от неправды. Тем, кто не может уже не стремится понять , что есть разрушение, а что - созидание в абсолютном смысле. Интересно,что не православный Кургинян способен понимать многое. Понимал ли сам себя тот же Кожинов? Понимаем ли мы себя сегодня,расставляя всё и вся по полочкам? А ведь Господь дал нам все для понимания всего здесь и сейчас - своих Святых,например,их Жития и Творения. Но бездна интеллекта человеческого - бездна абсолютная,способная поглотить всё и вся. 5. Ответ на 4., Павел Тихомиров: он не более, чем компилятор.Почему же сразу " компилятор " ?А почему не обозначить покойного Вадима Валериановича как яркого популяризатора даже, наверное, апологета трезвого патриотического взгляда на узловые события отечественной истории? разве этого мало? Если давать социальную оценку - согласен. Если научную - настаиваю на своей. 4. Ответ на 3., С. Швецов : он не более, чем компилятор. Почему же сразу " компилятор " ? А почему не обозначить покойного Вадима Валериановича как яркого популяризатора даже, наверное, апологета трезвого патриотического взгляда на узловые события отечественной истории? разве этого мало? 3. Ответ на 1., Писатель: исторический талант Вадима Кожинова

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/27/...

В том, что он приложил немало трудов к распространению сей духовной заразы не только в Казани и в Татарстане, но и на соседние с республикой регионы, легко убедиться, обратившись к размещённой на официальном сайте " Общины Виссариона " книжке " Повествование от Вадима " (представляющей собой своего рода сектантскую пародию на Святое Евангелие). Как явствует из этого бесконечно длинного и приторно-скучного описания поездок и бесед " Учителя " , первый визит Виссариона в Казань состоялся ещё в 1993 году. Затем он наведывался в столицу Татарстана ещё три раза. Причём в 2000 году " Учитель спустился с Горы " прямо на " круглый стол " под названием " Феномен человека: дух, душа, духовность " , на котором заправлял Г.С.Муханов, открыто названный в " Повествовании от Вадима " " последователем Свершения " . " Геннадий Муханов, - уточняется в " Восточном экспрессе " , - устроил несколько встреч " мессии " с казанскими учёными, философами и представителями правоохранительных органов. Причём встречи проходили в Доме культуры, отеле " Сафар " и даже в колонии строгого режима - с заключёнными " . В " 45-й год Эпохи Рассвета " по сектантскому летоисчислению, то есть в прошлом 2005 году, " спустившегося с Горы " Виссариона нелёгкая опять занесла в Казань, где он прямиком забрёл в один из музеев. " В один из дней пребывания в Казани, - глаголет " Повествование от Вадима " , - Учитель посетил музей изобразительных искусств. А шестого марта в зале Дома культуры вертолётного завода произошла встреча Виссариона с теми, кто друг от друга узнал о приезде Учителя в Татарию " . После организации таких увлекательных экскурсий Г.С.Муханов вполне может претендовать в " Небесной Обители " не только на должность галериста, но и на звание одного из " апостолов " . Хотя " апостолов " там, судя по всему, и без него хватает. За Казань же в этом отношении можно только порадоваться. Вместе с тем, удивляет то, как человеку с откровенным сектантским мировоззрением, удалось столь длительное время продержаться во главе отнюдь не процветавшего под его руководством Национального музея Татарстана. Случайно ли такое " административное долголетие " ? При этом некоторые злые языки утверждают, что Г.С.Муханов " заторопился к Торопу " тоже отнюдь не " по зову Учителя " , а в связи со скандальным " эрмитажным делом " , которое неизбежно повлечёт за собой проверку фондов известных музеев страны. Хотя ведь, если что, отговорки типа " Виссарион попутал " , здесь вряд ли кого-то растрогают.

http://ruskline.ru/news_rl/2006/08/26/vi...

Среди приверженцев первого подхода можно вспомнить некоторых серьёзных мыслителей, однако в контексте обсуждаемой здесь темы интересно отметить, что на постсоветском пространстве определённо самым ярым приверженцем идеи противопоставления модерна постмодерну (как полноценной альтернативе модерна) является одиозный философ Александр Гельевич Дугин. Впрочем, дело вовсе не в Дугине. Дело и не в том, какого взгляда на постмодерн придерживается Рубский – оспаривать этот взгляд у меня нет ни желания, ни каких-либо оснований. Проблема лишь в том, что Рубский делает вид, будто его взгляд – единственный, и что протоиерей Вадим Леонов, употребляя понятие “постмодернизм”, обязан употреблять это понятие в том смысле, в котором его употребляет сам Рубский. Если же отец Вадим употребляет его в другом смысле, тогда, как с ухмылкой замечает Рубский, “уровень академизма у о. Вадима плачевен”. Неужели действительно плачевен? Приведу цитату из всё той же энциклопедии – на этот раз насчёт содержания понятия “постмодерн”: Соответственно [как и в Средневековье понятие «модерн» применялось для подчёркивания разрыва с античностью – примечание Павла Симплинского] и понятие “постмодерн” применяется для подчеркивания разрыва человечества со ставшей традиционной эпохой; в силу этого оно не обладает внутренней хронологической определенностью и может использоваться исключительно широко. И далее: Постмодерн определяется как эпоха, характеризующаяся резким ростом культурного и социального многообразия, отходом от ранее господствовавшей унификации и от принципов чистой экономической целесообразности, возрастанием многовариантности прогресса, отказом от принципов массового социального действия, формированием новой системы стимулов и мотивов деятельности человека, замещением материальных ориентиров культурными и др. Что – в ключе всего вышесказанного – может означать понятие “эпоха постмодерна” в заглавии статьи протоиерея Вадима Леонова? Если отец Вадим имеет в виду, что Рубский является носителем нового типа богословствования и духовности, принадлежащего к принципиально новой эпохе, которая придёт на смену модерну и сметёт его устаревшие формы (за которые тщетно цепляются богословы вроде отца Вадима) – тогда, действительно, отцу Вадиму следовало бы упомянуть в статье модерн с премодерном.

http://pravoslavie.ru/155228.html

Купить дорогие тренажеры ей было не на что, поэтому пыталась восстанавливать мужа дома как могла. Изучала информацию в Интернете.  — В бутылку песок насыпала — это тебе гантель. К кровати с двух сторон привязала канаты, чтобы Вадим руками мог за них схватиться, и — давай поднимайся, — рассказывает Оксана. Через месяц ежедневных занятий с криками и руганью Вадим научился сидеть. Потом стоять — на локтях и коленях. Приседать с опорой на ходунки и делать упражнение «велосипед». Сейчас Вадим может сам приготовить простые блюда, пытается ходить с небольшой поддержкой.  Но без занятий со специалистами восстановиться полностью не получится. Бесплатного курса недостаточно, нужны дополнительные занятия. Впереди еще не одна операция. У Вадима до сих пор не срослись тазовые кости, «продавлена» лопатка. Нужно протезировать левую ступню. Но реабилитация поможет ему окрепнуть, улучшить навыки ходьбы. Вадим с женой мечтают съездить в Тобольск, в небольшое село Уват, и пожать руки врачам, которые боролись за каждый сантиметр мышц, за каждую сломанную кость и в итоге спасли жизнь. Виновник ДТП извинился за случившееся, но не навестил Вадима ни разу и ничем не помог. Пожалуйста, помогите Вадиму восстановиться! Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Вы можете помочь всем подопечным БФ «Правмир» разово или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/posle-dtp-u-vadima-4-r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010