Остров. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 2005 и 2012. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, село Остров. Координаты: 63.574217, 45.676958 Проезд: 1. От Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси (около 120 километров) до села Остров. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Сосновка (около 16 часов, т.е. около 380 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества. По пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. От Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси (около 120 километров) до села Остров. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Сосновка (около 16 часов, т.е. около 380 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества. По пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. Храм находится на выезде из села Остров в сторону Городца. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь-часовня, в целом выстроенная в 2005-2007 гг. в заречной деревне сурского прихода. Небольшой сруб под двускатной кровлей с главкой, с алтарем и притвором, над которым поставлена звонница. Наместник Артемиево-Веркольской обители игумен Иосиф (Волков) с братией совершил освящение места под строительство часовни в деревне Заедово (Пинежский район Архангельской области). Часовню планируют освятить в честь пророка Илии. Также отец Иосиф с братией совершили молебен с чтением акафиста в храме великомученика Георгия Победоносца. Храм построен между деревнями Остров и Городец на месте разрушенной в прошлом веке Свято-Георгиевской церкви, но до сих пор не освящен и действует как часовня. Храм святого Георгия Победоносца в Пинежском районе начал возрождаться трудами местных жителей в 2005 году. Лес для сруба пожертвовал местный леспромхоз. За образец был взят храм в Ежемени на месте преставления праведного Артемия Веркольского. Строительные работы возглавил учитель труда Сурской школы Александр Хромцов. За минувшие годы удалось постепенно установить престол, иконостас, приобрести колокола, иконы, подсвечники, церковную утварь. Пресс-служба Архангельской епархии, 11.05.2012.  http://www.arh-eparhia.ru/articles.php?id=23127 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22208

Кто-то, кто был в ссылке вместе с епископом Германом, сделал к ним небольшие пояснения, и в таком виде они и были опубликованы, вместе с письмами епископа Германа послушнице Татьяне, «Вестником РСХД» (Нью-Йорк – Париж, 1973, 107,108 – 110). Где находятся подлинники и сохранились ли они, неизвестно. Эти письма приоткрывают для нас внутренний мир матушки, большую требовательность к себе, ее заботы в те годы. Среди фотографий, оставшихся после игумении, – портрет митрополита Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова). После Соловецкого лагеря и ссылки, до епископской хиротонии, в 1935 – 1942 годах он был приходским священником в Клинском районе, в селе Воловникове. Ничего не известно о том, как был связан владыка митрополит с акатовскими монахинями. Но, конечно, эта фотография, не ранее 1949 года, когда владыка был возведен в сан митрополита, оказалась у матушки не случайно. Каким человеком был этот старейший, заслуженный архиерей? Из пространной характеристики 1949 года, написанной уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви при Новосибирском облисполкоме: «Архиепископ Варфоломей – фанатично религиозный человек, с глубоко консервативными взглядами, большой приверженец русской старины... стремящийся всеми силами и средствами расширить влияние Церкви, упрочить ее положение, уберечь духовенство и верующих от всякого прогрессивного влияния извне. В этих вопросах он неутомим, несмотря на свой возраст... Большинство верующих характеризуют архиепископа Варфоломея как человека подвижнической жизни, скромного, с безупречным поведением, доступного, прекрасно знающего церковное богослужение во всех деталях, ревностного служителя Православной Церкви» 37 . В заключение этого доброго свидетельства от внешних ( 1Тим. 3:7 ) отмечено, что «архиепископ Варфоломей по характеру человек прямой, свои мысли и желания высказывает прямо, не дипломатничает». Но еще ярче, чем отзыв советского чиновника, рисует его облик рассказ католикоса-патриарха Грузии Ефрема (Сидамонидзе), записанный архимандритом Рафаилом (Карелиным) .

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

В.И. Шитов. Богоматерь Всех скорбящих Радость. Икона (без полей). 1891г. Мстера. 70,8х57,6 см. Из собрания М. де Буара (Елизаветина) В.А. Кукин. Богоматерь Неопалимая Купина с чудотворными иконами Богоматери. Икона. 41х34,5 см. 1894г. Мстера В мстерских «стильных» иконах, таким образом, всегда можно разграничить каноническое и индивидуальное. Но если в «стильных» письмах мстерские мастера давали вольную интерпретацию известных школ древнерусской живописи, то в искусстве подделки старинных икон им не было равных. Мстерцы издавна славились как непревзойденные реставраторы, и, возможно, именно кто-то из них послужил прототипом мастера в рассказе Н.С. Лескова «Запечатленный ангел». Рождество Христово. Икона (без полей). Кон. XIX в. Мстера. 31х26,5см. Св. Троица. Икона (без полей). Кон. XIX – нач. XX в. Мстера. 36х31 см. Из собрания М. де Буара Наиболее опытные иконописцы-старинщики, как правило, одновременно являлись и первоклассными реставраторами древних икон. Ангел хранит спящего человека, душу и тело. Икона (без полей). Кон. XIX – нач. XX в. Мстера. 36х31 см. Из собрания М. де Буара (Елизаветина) В конце XIX – начале XX в. древнерусская живопись стала для многих своего рода откровением (особенно после выставки «Древнерусское искусство», организованной в Москве в 1913 г.). Появились книги о забытых национальных сокровищах, альбомы цветных репродукций и фотографий, воспроизводящих шедевры русской иконописи. Древняя икона превратилась в музейную ценность. Богатые любители-коллекционеры стали охотиться за редкими иконами. Богоматерь Троеручица. Икона. Нач. XX в.Мстера. 30х26,5 см. ГРМ В.П. Гурьянов. Прпп. Онуфрий Великий и Петр Афонский. Икона. 1902г. Мстера.30,7х26,5 см. ГРМ Мстерские мастера не замедлили воспользоваться этим увлечением. Заполучив старые иконы, добытые офенями где-нибудь в глухих деревнях Новгородской, Архангельской, Вологодской и др. отдаленных губерний, они аккуратно счищали и смывали темные слои закопченной олифы, скрывающие живопись иногда исключительной художественной ценности. Так, по преданию, было открыто мстерскими мастерами одно из выдающихся произведений XIV в. – икона «Борис и Глеб» московской школы, являющаяся теперь жемчужиной Государственного Русского музея. У мстерского офени, торговавшего старинными иконами на ярмарке в Городце, были приобретены и 5 уникальных икон праздничного чина 2-й половины XV в. из Каргополя: «Снятие со креста», «Положение во гроб» и «Сошествие во ад» (Третьяковская галерея), «Усекновение главы Иоанна Предтечи» и «Тайная вечеря» (Киевский музей русского искусства).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Городец. Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Нижней Слободе. Владимирская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1657. Адрес: Нижегородская обл., г. Городец, ул. Панфилова, 59 (Нижняя Слобода) Координаты: 56.624569, 43.477525 Проезд:из центра города по направлению к микрорайону Нижняя Слобода. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История храма Владимирской Божией Матери К концу века Городец был известным торгово-промысловым селом, объединяющим несколько слобод, погостов и близлежащих деревень. Верхняя и Нижняя слободы занимали в нём особое место. Здесь жили мастеровые, ремесленники, рыбаки и прочий трудовой люд. Вся Городецкая волость в XVII веке, её слободы и погосты, составлявшие село Городец, согласно границам отнесены были к двум уездам — Балахнинскому и Юрьевец-Поволжскому. Из писцовой книги Балахнинского уезда Городецкой волости за 1684 год узнаём, что было две слободы — Верхняя и Нижняя. К первой примыкал погост Архангельский, ко второй — Пятницкий. Из писцовой книги Юрьевец-Поволжского уезда Городецкой волости можно прочитать, что в Верхней слободе, кроме того, был погост Троицкий, а вверх по Волге к ней примыкала другая слободка — Верхняя Поляна. На погостах стояли храмы, в слободах — крестьянские и беспашенные дворы. В Верхней слободе была приказная изба и воеводский двор. Совокупность упомянутых слобод и погостов называлось «село Городец». Каждый, как мы бы сейчас сказали, микрорайон имел свой административно-податный центр с приходскою церковью и кладбищем при ней. Таким крупным общинным центром поселения Нижней слободы являлся Пятницкий погост. Со стороны самых дальних подступов к Городцу проходившие мимо по Волге речные суда первой встречала православная Владимирская (Пятницкая) церковь. История расцвета и заката этого древнего храма поучительна и трагична. В описной книге с. Городца за 1666 год сохранилась запись: «Слобода Нижняя на реке Волге, пониже городецкого вала, а в слободе церковь Пресвятых Богородицы Владимирская с пределом святой мученицы Параскевии, наречённой Пятница.

http://sobory.ru/article/?object=19308

Николо-Погост. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурные стили: Барокко , Узорочье Год постройки:1760. Адрес: 606434, Нижегородская обл., Городецкий рн, с. Николо-Погост, ул. Базарная, 17а Координаты: 56.530666, 43.626561 Проезд:По шоссе (Нижний Новгород)-Кантаурово-Городец, на 30 км. от Кантаурово левый поворот на Аксентис, далее по главной дороге ок. 11 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Городце, на берегу Волги, находится храмовый ансамбль Николо-Погоста. Церковь в Николо-Погосте существовала уже в конце XVI века, о чем свидетельствует выпись из писцовых книг Балахнинского уезда, относящаяся к 1591 г. В ней упоминается Погост Никольский с деревянной клетской цер­ковью Николая Чудотворца. Историк Н.Ф. Филатов, основываясь на архивных источниках, сообщает, что в 1675 г. в Николо-Погосте было уже две деревянных церкви, в том числе шатровая церковь Преображения Гос­подня. К середине XVIII в. эти храмы обветшали, и богатый сельский приход принял решение выстроить новые их здания уже каменными. Строительство храмов началось в 1752 году. Согласно доку­менту из описи дел балахнинского городового магистрата, в марте 1752 г. церковные старосты села Погоста церкви Преображения Гаврила Голованов и Максим Скрыпин заключили договор с балахнинцем Михаилом Осипови­чем Иноземцевым на изготовление болыпемерного кирпича в количестве 60 тысяч штук для строительства церкви. Работы предполагалось выполнить ле­том того же года и по первому зимнему пути перевести кирпич через Волгу. Во избежание простоев в кладочных работах Иноземцев обязался купить кирпич на свои деньги, если не сможет выполнить условий договора. Отсюда следует, что работы по возведению каменной холодной церкви были начаты весной 1753 г. Строительство велось на средства прихожан при участии «доброхотствующих посторонних людей». Главный престол в честь Преоб­ражения Господня был освящен в 1760 г., о чем сообщают адрес-календари Нижегородской епархии за 1888 и 1904 гг. По данным 1832 г., в трапез­ной был также придел Святого Николая Чудотворца (в память о древней деревянной церкви). Вслед за церковью Преображения была возведена в камне теплая цер­ковь Владимирской Божьей Матери (1788 г.). Формирование ансамбля было завершено строительством каменной колокольни (конец XVIII - первая по­ловина XIX вв.). В середине XIX в. церковный участок прямоугольной формы со скошенными углами (64x84 м) был обнесен оградой на каменных столбах, с тремя каменными воротами и коваными металлическими решет­ками. На ажурных кованых створах северных ворот имеется дата - 1865 год. Калитка с западной стороны вела к деревянному зданию сторожки, стоящей на откосе, вне церковной ограды (1896 г.).

http://sobory.ru/article/?object=02005

Пупково, урочище. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1812. Адрес: Нижегородская обл., Городецкий район, ур.Пупково (ок. д.Эмохоны) Координаты: 56.937048, 43.69676 Проезд:Церковь на кладбище близ села Эмохоны, слева от шоссе Городец-Ковернино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пупково – село в Городецком районе (ликвидировано в 1965 году). Памятник градостроительства и архитектуры – Спасопреображенская церковь. Датировка объекта – 1812 год. Документ о принятии на госохрану 22. В книге «Святой преподобный Сергий и Нижегородская земля» (Нижний Новгород, 2015//Дёгтева О.В. «Сергиевские храмы Нижегородской епархии». С. 188): «Здесь расположен каменный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя св. прп. Сергия Радонежского. Храм был построен в 1812 году на средства прихожан. Малиновый звон его колоколов разносился далеко по лесной округе. По штату здесь было положено служить священнику и псаломщику. До революции в этом приходе наряду с урочищем Пупково числилось еще девятнадцать приходских деревень. Пупково, находившиеся на тракте, было небольшим поселением – всего семь домовладений, – в том числе священнослужителей. Преображенский храм был прежде благолепно украшен старинными иконами в резных деревянных киотах. В теплом Сергиевском приделе в пятиярусном резном иконостасе все иконы были резными, а не живописными, за исключением образа прп. Сергия Радонежского, который был традиционно иконописный. Над царскими вратами находились резные иконы " Крещения Господня " и " Сошествия Св. Духа и глас Бога Отца на Крестившегося Господа " . Кроме этого иконостас был украшен резными изображениями по житию святого Пророка Иоанна Крестителя, начиная с его рождения и заканчивая обретением его Честной Главы. Церковное предание не сохранило имени мастеров изготовившего этот иконостас. Единственное что известно, что он был пожертвован в этот храм, и очевидно прежде, принадлежал другой церкви. Преображенский храм был закрыт в 1938 году. В 1965 году село Пупково было ликвидировано, и храм сегодня единственное свидетельство, о том, что прежде здесь жили люди. В дальнейшем многочисленные крестьянские поселения в округе были разорены и исчезли совсем. Сегодня полуразрушенный храм стоит в лесу на трассе между Городцом и Коверниным. Рядом с церковью находится заброшенное кладбище, каменная ограда вокруг которого также разрушена». http://www.gttp.ru/map_NN/gorodec.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10902

Оранки. Оранский Богородицкий мужской монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Согласно планировочному решению с южной стороны от Владимирского собора в 1830-е г.г. (на месте прежней Владимирской церкви XVIII в.) строится новая теплая церковь в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. 22 июля 1833 г. настоятель монастыря, строитель иеромонах Исаия подал епископу Амвросию (Мореву) «доношение», в котором сообщал о своем намерении разобрать старый храм, как пришедший в ветхость и выстроить новый. «…Почему первою обязанностью почитаю испрашивать Архипастырского благословения, не благоугодно ли будет оную теплую церковь перестроить вновь и сделать надлежащей, по планам и фасадам каковой для церкви на благоусмотрение и утверждение Вашего преосвященства при сем почтейнеше представляю…». Получив благословение архиерея на сооружение новой церкви, 4-го августа этого же года настоятель заключил контракт на производство строительных работ с крестьянином из села Городца Яковом Григорьевичем Моховым. В данном документе, между прочим указывалось на то, что «…на месте разобранной церкви (подрядчик обязуется - Авт.) немедленно начать согласно плану рыть рвы под новую каменную церковь, которую и класть мне под надзором господина архитектора, из приготовленных всех потребных монастырских материалов, сообразно выданному отцу строителю от духовного начальства фасаду, не отступая не мало от оного, кроме что все купола церкви снаружи украсить пилястрами…». Как и другие графические материалы, прежде в монастырской ризнице хранились следующие документы, касающиеся зимнего храма: «Фасад прежней теплой церкви и келий» (то есть фиксационный план с изображением храма XVIII века); «План и фасад на построение теплой церкви, утвержденный Преосвященным Амвросием, епископом Нижегородским и Арзамасским, августа 2 дня 1833 года». Однако ни в монастырских документах, ни в документах Нижегородской духовной консистории не называется автор-составитель данных фиксационных чертежей и проекта. К большому сожалению, не сохранились эти документы и до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=05354

14 октября, в день Покрова Божией Матери, происходила хиротония во еп. Саратовского. Литургия началась в 10 часов; храм, временный Патриарший Казанский собор на ул. Водников,15, освященный из польского костела, был полон народу. Служило 4 архиерея. После литургии, хиротонии и молебна еп. Григорий вышел пятым. Вечером за ужином митр. Сергий говорил о желательности возобновления издания ЖМП, указывая на еп. Григория как редактора, и переводе его для этого поближе к Москве, например, в Орехово-Зуево. Владыка знал о прежней деятельности еп. Григория в качестве многолетнего сотрудника Олонецких Губернских и Епархиальных Ведомостей и редактора печатного органа Карельского братства - еженедельной газеты «Олонецкая неделя». 15 окт. еп. Григорий был возведен в сан архиепископа согласно указу 594 от 15 окт. 1942 г. «во внимание к свыше 45-летнему служению в священном сане и в должности епархиального наблюдателя церковно-приходских школ, ректора Духовной семинарии и, наконец, ректора Богословского института в Ленинграде, магистра богословия». В удостоверительной грамоте от 15 октября 1942 г. епископу Богоспасаемого города Саратова митрополит Сергий поручал управление патриаршими православными приходами Саратовской области. Подпись к фотографии слева направо: епископ Саратовский Григорий (Чуков), архиепископ Уфимский Стефан (Проценко), Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын), архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев). Ульяновск 14 октября 1942 г. Архиепископ Григорий вступил на Саратовскую кафедру 5 ноября 1942 года, за всенощным бдением на праздник в честь иконы «Всех Скорбящих Радости». Так же, как и прот. Н.Чуков (1870-1955), в «одиннадцатый час» своей жизни в 1942 г. вышли на служение, получив благодать архиерейства, вдовый протоиерей Сергий Городцев, в монашестве Варфоломей (1866-1956), и заслуженный вятский прот. Вениамин Тихоницкий (1869-1957), в монашестве Вениамин. Все они неоднократно подвергались репрессиям, а митр. Новосибирский Варфоломей, с которым владыка Григорий находился до конца своей жизни в теплом молитвенном общении и переписке, провел в заключении с 1917 по 1934 гг. Все они знали, на что идут, знали, что и далее иметь дело с властью придется, главным образом, в лице НКВД, как ранее с ВЧК-ГПУ, и они на это пошли...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Володарское. Часовня Ольги равноапостольной. Ольгинская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Ольги равноапостольной Год постройки:2015. Адрес: Ленинградская область, Лужский район, посёлок Володарское, территория бывшей деревни Люблино (Люблинская улица). Координаты: 58.520711, 29.874826 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 24 июля 2015 года, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, в поселке Володарского (историческое название — Люблино) протоиерей Антоний Антиповсовершил освящение вновь построенной часовни над поклонным крестом, воздвигнутым еще в Х веке самой святой просветительницей Руси. Люблино Володарской вол. – часовня во имя Св. равноап. великой княгини Ольги, деревянная, втор. пол. XIX в., сохранилась в аварийном состоянии. Деревни Люблино также нет на современных картах района. Но, в отличие от Лунца, она не исчезла, не переселена, не вывезена вместе с домами в другие веси. Люблино осталась там же, где и стояла веками. Утратилось лишь название деревни, полностью вошедшей в состав пос. им. Володарского и ставшей его северо-восточной окраиной. Люблино – деревня сравнительно позднего происхождения – XVII–XVIII вв. Во второй половине XVIII в. сельцо Любино принадлежало Андрею Лаврентьевичу Назимову, род которого имел своих многочисленных представителей в лужских местах и особенно на Псковщине. Ольгинская часовня находится в середине бывшей деревни, справа от шоссе из Городца, сразу за его поворотом к центру поселка. Часовня напоминает лунецкую: тот же сруб, перекрытый на два ската, те же галерея и высокое крыльцо при входе. В часовне хранится каменный (известняковый) крест, нижним концом вросший в землю. Среди местных жителей часовня пользовалась особым уважением. Считалось, что она сберегает деревню от пожара. Ольга Набокина " Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46923

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Государственном университете путей сообщения (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:2000. Архитектор:Ю. Никитин Адрес: Санкт-Петербург, Московский пр. 9. Под арку во внутреннем дворе Координаты: 59.924043, 30.316776 Проезд:станция метро Садовая - Сенная Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основанный в 1809 г. Александром I институт занимал сперва Юсуповский дворец на Фонтанке и своей церкви не имел. В 1823 г. он переехал в корпус, возведенный неподалеку по проекту А.Д. Готмана, воспитанника института и ученика преподававшего в нем известного зодчего Тома де Томона, чьим первоначальным чертежом он воспользовался. В 1825–1829 гг.расширением института руководил П. Жако, который надстроил четвертым этажом прилегающий к главному зданию дворовый флигель, где 21 февраля 1829 г. епископ Ревельский Никанор освятил изящно украшенную ампирную церковь. Ее оформляли колонны белого искусственного мрамора, исполненные Г.Т. Трубниковым. Часть икон в храме написал Д.И. Антонелли, другие поступили из церкви Военно-строительного училища. Освещали интерьер три люстры из золоченой бронзы работы Цаумана и Кордона и жирандоли фабрики Ч. Берда. При очередной перестройке флигеля церковь перенесли на третий этаж и сделали двусветной, оформив в византийском стиле по проекту А.А. Докушевского. Колонны делили помещение на три нефа, своды покрывала лепка. 2 февраля 1885 г. состоялось освящение перестроенного храма. Золоченый иконостас был заменен новым на деньги Х.Е. Сидорова; новые образа для него пожертвовал купец И.А. Кононов. С 1888 г. до закрытия настоятелем служил прот. Павел Димитриевич Городцев, автор популярных богословских произведений. Он умер через неделю после закрытия храма. Его предшественником в 1840–1868 гг. был прот. Петр Стефанович Разумовский, оказавший на воспитанников большое нравственное влияние. В 1914–1915 гг. гражд. инж. А.П. Максимов надстроил этажом главный корпус и начал (но не закончил) перестройку дворовых флигелей, которая не коснулась церкви. В ней висели мраморные доски с именами выпускников, погибших при исполнении служебных обязанностей. Ежегодно 20 ноября торжественным богослужением отмечался день основания института.

http://sobory.ru/article/?object=01670

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010