Городец. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий Собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1673. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Городецкий район, г.Городец Координаты: 56.644444, 43.465217 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Троицы Живоначальной в Городце. Кирпичный храм, построенный в 1673 г. Бесстолпный двусветный четверик, несколько вытянутый вдоль поперечной оси, завершенный декоративным пятиглавием, с полукруглой апсидой и двустолпной трапезной. Декор с поясом закомар под карнизом в духе московского узорочья. После пожара 1778 г. с юга к трапезной был пристроен Успенский придел. Закрыт в 1935 г., сломан в 1930-1940-х гг., на месте собора устроен сквер. Уцелела только каменная башня ограды кон. XVII в. http://svyatayarus.su/church/detail/49490/ С первых лет основания города сохранялись Троицкая и Михайло-Архангельская церкви. Если последний храм в древности служил усыпальницей местных удельных князей, то Троицкая церковь считалась соборной. В 1618 г. территория Городца, очерченного крепостными валами до 15 метров высотой, еще называлась «пустым гродищем». В Верхней слободе, занимавшей береговую бровку над Волгой, было всего б дворов тяглых крестьян и 10 дворов непашенных бобылей. Из слободы, огибая крепостной вал, вниз к берегу спускался пандус съезда, над которым высился Троице-Никольский погост с «деревянной, клетцки» церковью. Опись рисует нам небольшую, обычную для лесного Заволжья, клетскую церквушку, которую от рубленной «стаей» крестьянской избы отличал лишь алтарь да небольшая главка на коньке кровли. Неподалеку располагались 5 дворов причта и б кельей нищих, «питавшихся от церкви божии». Упоминание о еще пока деревянном храме Живоначальной Троицы встречается в Писцовой книге 1627 г. Здесь же писец сообщает, что «церковь и в церкви Божие... образы и книги и ризы и колокольные колокола и всякое церковное строение» было построено и приобретено на средства вотчинника Афанасия Васильевича Лобанова-Ростовского. Примечательно, что в это время он строит своим «коштом» несколько храмов: помимо Городецкой Троицкой церкви, он возвел новый деревянный храм на погосте Николая Чудотворца. Нормализация положения Русского государства к середине XVII в. и официальное учреждение в 1б41 г. знаменитой Макарьевской ярмарки, ставшей тогда крупнейшим торгом страны, дало новый толчок социально-экономическому развитию Городца. Год от года росло число дворов и погостов, развивались всевозможные ремесла, отстраивались многочисленные приходские сначала деревянные, а затем и каменные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=34674

Нижегородскую епархию посетила делегация британского благотворительного общества «Друзья Святой горы Афон» 24 августа 2010 г. 16:39 22 августа 2010 года Нижегородскую епархию посетила паломническая делегация британского благотворительного общества «Друзья Святой горы Афон». Делегацию возглавил митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) , известный богослов, представитель Константинопольского Патриархата на международных встречах и межхристианских собеседованиях. Цель общества «Друзья Святой горы Афон» — оказывать помощь в восстановлении афонских монастырей, привлекать паломников на Святую гору Афон. Ежегодно члены общества совершают паломничество в разные страны. В этом году их выбор пал на Россию. «Мы хотели побывать в стране, где Православная Церковь активно действует и развивается, — сообщил владыка Каллист. — Очень приятно видеть возрождение православной веры в России. Мы увидели восстановленные храмы и монастыри, которые посещает множество людей. Я знаю, что жизнь в России сейчас непростая, но у вас есть Церковь, а значит, есть и надежда, что вы преодолеете все трудности». Члены делегации посетили Ростов, Углич и Ярославль. В Нижегородской области паломники побывали в Феодоровском монастыре Городца, где встретились с наместником игуменом Августином (Анисимовым). На память о посещении Городца всем членам делегации были преподнесены иконы Божией Матери «Феодоровская» и городецкие пряники. Затем паломники посетили Нижний Новгород и осмотрели храм в честь Собора Пресвятой Богородицы (ул. Рождественская). «Мне приходилось видеть фотографии разрушенных храмов Нижнего Новгорода, а теперь очень приятно было увидеть их в обновленном состоянии, — рассказала православная монахиня Нектария из Америки. — Особое впечатление на меня произвело духовное училище для девушек, такого в Америке нет, и нам стоило бы перенять у вас этот опыт». Паломники также посетили храм в честь Рождества Иоанна Предтечи на площади Народного единства и Михаило-Архангельский собор в Нижегородском кремле. Ключевым пунктом паломничества стало посещение Благовещенского монастыря и Нижегородской духовной семинарии. Паломники осмотрели семинарский храм в честь святителя Алексия, митрополита Московского, а также помещения семинарии. Здесь состоялась встреча с архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием .

http://patriarchia.ru/db/text/1256637.ht...

Псков. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городца. Церковь Георгия Победоносца при 94-ом пехотном Енисейском полку Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. 14–17 вв., 19 в. Михайловская церковь — кончанский храм Городецкого района (конца), стоит в древнейшей части города, возможно, предшествующей Пскову. Эта первая каменная церковь в посаде имела важнейшее значение для города; к ней стекались все дороги: Великая (ул. Советская), Трупеховка (Октябрьский проспект), Петровская (Новгородская, ныне — К. Маркса), Званница (Леона Поземского) с Запсковья, Изборская (Рижский проспект) — от Завеличья. Рядом был знаменитый псковский Торг. Церковь доныне сохраняет это значение, хотя претерпела много изменений. Древний четверик (1339 г.) с одной главой и одной апсидой, четырьмя столпами, приделом, притвором, галереями, папертью, к сожалению, не сохранил позакомарного покрытия. Ю.П. Спегальский: «В его интерьере — высокие столпа и ступенчатые арки, переделанные по-видимому, во время ремонта в конце 17 века, из пониженных — в повышенные». Храм стал соборным с 1429 г. и особенно обустраивался в конце 18 века. двухъярусная надвратная шатровая колокольня с боковыми корпусами тяготела к московским вкусам, а древнейшие формы храма — к новгородско-псковским. Барабан храма декорирован полихромными печными изразцами, паперть — фреской с изображением Архангела Михаила (выполнена знаменитым современным иконописцем архимандритом Зиноном). В 20–30-х гг. прошлого века церковь Архангела Михаила являлась кафедральным собором, т.к. Троицкий собор был передан «обновленцам». В 1936 г. храм закрыли, а в 1948 г. здесь проводились реставрационные работы под руководством Ю.П. Спегальского, удалившего некоторые напластования 19 века. Ныне храм — действующий. Церковь 94-го пехотного Енисейского полка в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. Полковой праздник 23 апреля. Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году. Церковь эта сопутствовала полку в Турецкую войну 1877-1878 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=01915

Никольская церковь. 1754 г. Фотография. 2009 г. Никольская церковь. 1754 г. Фотография. 2009 г. Прмц. Анна Корнеева (1880-1938) род. в 1880 г. в дер. Щербинино Коломенского у. Московской губ., в 1895 (?) г. поступила в Даниловский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь Ярославской губ., в 1910 г.- в М. Р. м., 12 дек. 1915 г. официально зачислена в обитель послушницей. Вероятно, в 1918 г. покинула Решму и вернулась на родину, чтобы ухаживать за престарелыми родителями. В 20-30-х гг. XX в. состояла членом церковного совета Покровской ц. в с. Чиркино Малинского р-на Московской обл. 27 янв. 1938 г. был арестован настоятель церкви прот. Иоанн Покровский (род. в 1874), 12 февр. 1938 г. арестована и Анна. 21 февр. Тройка УНКВД по Московской обл. приговорила их к расстрелу. 26 февр. 1938 г. прот. Иоанн и послушница Анна были расстреляны на Бутовском полигоне. 26 дек. 2001 г. послушница Анна Корнеева была причислена к лику святых, почитается в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. По воспоминаниям старожилов, недостроенный Казанский храм и Троицкий собор М. Р. м. были разобраны во время Великой Отечественной войны на щебень, к-рый был использован для устройства военного аэродрома рядом с дер. Салтаниха Кинешемского р-на. По-видимому, тогда же была разобрана и ограда с башнями. С 1930 г. в бывш. сестринском корпусе разместилась школа крестьянской молодежи, в 1937 г. преобразованная в среднюю школу. В др. корпусе с 1928 г. размещались сельсовет и др. учреждения. В сер. 70-х гг. XX в. на территории М. Р. м. было построено 2-этажное здание школы (открылась в 1978). В 1932 г. была закрыта Христорождественская ц. в Решме, состоящая из летнего Христорождественского храма и зимнего Смоленского. В 1936 г. в распоряжение Решемской машинно-тракторной станции (МТС) передали здания обоих решемских храмов (Смоленскую ц. вскоре разобрали на щебень). В 1939-1940 гг. были закрыты и переданы в ведение МТС Воскресенский и Никольский храмы в с. Нагорном. В нач. 50-х гг. в связи с предстоящим подъемом уровня Волги из-за строительства у г. Городца Горьковской ГЭС древняя слобода Решма фактически исчезла. Дома жителей были перенесены в с. Нагорное. В нач. 50-х гг. Решма и Нагорное стали единым населенным пунктом, получившим название с. Решма. После упразднения в кон. 50-х гг. Решемской МТС здания храмов использовались совхозом «Решемский». В 60-70-х гг. XX в. в Воскресенской ц. хранили минеральные удобрения, в Никольской ц.- семенной картофель. В кон. 50-х гг. была разрушена шатровая колокольня Воскресенской ц. 23 апр. 1964 г. произошло обрушение колокольни, в мае-июне того же года разобрали ц. Рождества Христова, чтобы замостить полученной щебенкой подъезд к ферме в с. Пеньки. От ансамбля приходских храмов остались только руинированные Воскресенская и Никольская церкви бывш. с. Нагорное. Из собственно монастырских построек сохранилось неск. хозяйственных зданий.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЕВСКИЙ Григорий Петрович (31.07.1866, с. Глинка Гжатского у. Смоленской губ.- 14.02.1948, Москва), археограф, библиограф, историк Церкви. Из семьи священника. Окончил Вяземское ДУ, в 1886 г.- Смоленскую ДС. Как лучший студент курса был направлен в СПбДА на казенный счет. Однокурсниками Г. по академии были иером. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и С. Д. Городцов (впосл. Новосибирский митр. Варфоломей ), с к-рыми и в дальнейшем его связывала тесная дружба. Окончил СПбДА в 1890 г. со степенью канд. богословия (канд. соч. «Христианство в понимании русских людей в домонгольский период по памятникам книжной и народной литературы»). Под влиянием педагога С. А. Рачинского решил посвятить себя научной, лит. и просветительской деятельности. Г. П. Георгиевский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Г. П. Георгиевский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. С сент. 1890 г. Г. служил дежурным чиновником при читальном зале б-ки Московского публичного и Румянцевского музеев (МПРМ), работал вместе с философом Н. Ф. Фёдоровым , в 1892 г. стал помощником хранителя Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг МПРМ. В 1894-1896 гг. Г. одновременно преподавал в Москве в приходской школе ц. Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и в монастырской школе Высокопетровского во имя свт. Петра, митр. Московского, муж. мон-ря . В 1898-1903 гг. помимо Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг работал в Отд-нии доисторических, христ. и рус. древностей. В 1903 г. Г. был назначен хранителем Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг, а также членом ученого совета музея. Благодаря его активной деятельности в отд-ние поступило немало ценных собраний старопечатных и рукописных памятников, в т. ч. рукописей писателей Нового времени. В 1916 г. Г. обнаружил в Уфимской губ. и привез в МПРМ уникальную коллекцию нотных богослужебных рукописных книг прот. Д. Разумовского . В 1915 г. благодаря усилиям Г. рукописное наследие Л. Н. Толстого было сосредоточено в специальном хранилище Отд-ния («Толстовская комната»).

http://pravenc.ru/text/162163.html

В храмах В. е. хранились мн. чудотворные иконы, местонахождение к-рых в наст. время неизвестно. В соборе александровского Успенского жен. мон-ря почитались чудотворные иконы XVII в.- Успения Пресв. Богородицы и Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской слободки Быковки С. Иовлеву, исцелившемуся после молебна перед иконой; в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича чудотворный образ был перенесен во владимирский Успенский собор. В Казанском соборе в Вязниках почиталась чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери , написанная ок. 1622 г. иноком Шартомского Никольского мон-ря Иоакимом. В храме находился список с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери , написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом), Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича , Изяслава Андреевича , Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича . В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова).

http://pravenc.ru/text/154964.html

Григорий Карабинович. Фотография. Нач. XX в. Григорий Карабинович. Фотография. Нач. XX в. В XIX - нач. XX в. поселения Б. были многочисленны в Поволжье. Одним из центров беглопоповства являлась моленная во имя Успения Пресв. Богородицы в Городце, основанная при имп. Екатерине II на месте древнего Феодоровского мон-ря. В соответствии с правилом, изданным в 1803 г., местная старообрядческая община могла открыто приглашать священников из иргизских мон-рей. В XIX в. моленную посещали до 50 тыс. старообрядцев из Нижегородской, Владимирской, Костромской губерний. При часовне было 7 жилых строений и школа. В 1893 г. часовня сгорела, но затем с разрешения правительства стала быстро восстанавливаться, уже каменная и с колокольней, поставленной в 1896 г. Через дорогу от нее стояла трехэтажная богадельня. Часовня славилась звоном и замечательным хором. Служба в ней совершалась до 1933 г. Также славились своими беглопоповскими моленными поволжские города Н. Новгород, Вольск, Хвалынск, Самара, Астрахань. В 1890 и 1901 гг. в Вольске проходили соборы, на к-рых обсуждалась возможность учреждения епископской кафедры, была подтверждена незаконность, с т. зр. Б., Белокриницкой иерархии. Во 2-й пол. XIX в. Б. в Стародубье были малочисленны, но делились на множество согласий: лужковское, «перемазанское», дьяконовское; священников было очень мало. 19 июля 1892 г. в Лужках собирались участники беседы о митр. Амвросии (Паппа-Георгополи) и о законности учрежденной им старообрядческой иерархии. 20 июля начал свою работу большой Лужковский собор для обсуждения поездки, предпринятой на Восток для исследования о митр. Амвросии; в соборе участвовали ок. 200 чел. разных согласий и взглядов на Белокриницкую иерархию. Бурные прения не привели спорящих к единому мнению. В 1-й пол. XIX в. традиции беглопоповщины были сильны на Урале и в Сибири. Особенность существования согласия в этих регионах состояла в его начавшемся еще в XVIII в. постепенном превращении в беспоповство, с одной стороны, с др. стороны, богатая верхушка согласия предпринимала попытки легализации старообрядческих священнослужителей.

http://pravenc.ru/text/77768.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИНОВ Иван Гаврилович (5.11.1872, дер. Кудашиха Балахнинского у. Нижегородской губ.- 8.06.1944, там же (Городецкий р-н Горьковской обл.)), книгописец и художник книги. Из семьи крестьян- беглопоповцев . В юности увлекся копированием лицевых рукописных книг, ориентировался на работы местных каллиграфов-старообрядцев, преимущественно работавших в городецкой книгописной мастерской, к-рая принадлежала видному деятелю беглопоповства Г. М. Прянишникову , собирателю рукописей, троюродному дяде Б. Первые работы книгописца - тетради с текстами канонов избранным святым и праздникам - продавались в Городце, крупнейшем центре беглопоповства в XIX в. В 15 лет Б. написал большой «Канонник», через год - лицевой «Толковый Апокалипсис». Со временем Б. начал получать многочисленные заказы на изготовление рукописных книг как для нижегородских крестьян-старообрядцев, так и для коллекционеров - П. А. Овчинникова , Прянишникова, Н. П. Никифорова, П. П. Ведерникова и др. В дек. 1899 г. работа Б. «Канон Честному Кресту», написанная «под древность», с орнаментированными украшениями, была показана на славяно-рус. палеографической выставке в С.-Петербурге. И. Г. Блинов. Фотография. Нач. ХХ в. И. Г. Блинов. Фотография. Нач. ХХ в. В 1900-х гг. Б. жил в городах Балахна и Горбатов Нижегородской губ., в 1905-1906 гг. по заданию Нижегородской думы изучал рукописи Соловецкого мон-ря в б-ках Казанского ун-та и КазДА. В нач. XX в. книгописец жил также в Москве и С.-Петербурге, изучал древние лицевые памятники письменности в отделах рукописей и старопечатных книг Исторического музея, Московского Публичного и Румянцевского музеев и имп. Публичной б-ки, в Синодальной б-ке и б-ке Троице-Сергиевой лавры; с иконографическими сюжетами знакомился в Третьяковской галерее. Участвовал в работе 3-го областного археологического съезда (Владимир, 1906). В марте 1907 г. Совет Всероссийского съезда старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию , заказал Б. написать слав. азбуку.

http://pravenc.ru/text/149385.html

Первым митрополитом, избранным после кончины Мисаила (1480), стал бывш. Полоцкий еп. Симеон (1481-1488). 52-летнее правление Казимира IV было в целом благоприятным для Западнорус. Церкви. Король пожаловал грамоту правосл. митрополиту и всем правосл. епископам о неприкосновенности их святительских прав и суда, а также церковного имущества. Городельский привилей 1413 г., запрещавший допускать на высшие должности православных, хотя и не был отменен, практически не исполнялся. При Казимире развернулось широкое храмовое и монастырское строительство, часто фундатором являлся сам король. При Казимире были возведены в 1443 г. слуцкий Троицкий мон-рь, Зельжинская ц., в 1447 г. Георгиевские церкви в Могилёве и Орше, Спасская ц. в Могилёве, в 1454 г. Черейский мон-рь (совр. Сеннинский р-н Могилёвской обл.), в 1463 г. Троицкая соборная ц. в Мстиславле. В 1465 г. князьями Кобринскими были построены Петропавловская ц. в Кобрине, Ильинская в Городце (совр. Кобринский р-н Гродненской обл.), Христорождественская ц. в Добучине (совр. г. Пружаны Брестской обл.). В 1480 г. в Жировичах (совр. Слонимский р-н Гродненской обл.) на месте явления чудотворной иконы Божией Матери (1470) А. Солтан основал мон-рь. Ок. 1483 г. были построены Воскресенская ц. и Ильинский мон-рь в Слуцке; в 1485 г. в Бресте возведены церкви Козьмодемьянская, Сергия и Вакха; в 1492 г. построены церкви Никольская в Переходовичах (совр. Минская обл.), Жизненская (совр. Ошмянский р-н), Св. Креста (Гродно) и в с. Николаеве (совр. Дисненский р-н), Михайловская в Гайне (совр. Борисовский р-н); шло сооружение муж. Вознесенского мон-ря в Минске. Жировицкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2000 г. Жировицкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2000 г. Вместе с тем правление Казимира IV ознаменовалось дальнейшим наступлением на правосл. Церковь со стороны Римской курии. В 1468 г. приехавшие из Кракова бернардинцы основали в Вильно мон-рь и развернули на территории ВКЛ миссионерскую деятельность.

http://pravenc.ru/text/77856.html

К 1719 г. в Г. м. находилось 5 деревянных келий, окруженных деревянной оградой с рубленой колокольней над св. вратами, к 1763 г.- каменные шатровая колокольня близ собора, хлебопекарня, ограда со св. вратами и 4 башнями. В 1835 г. по инициативе архим. Петра (Каменского) под колокольней был устроен храм во имя вмч. Феодора Стратилата. В нач. XX в. близ Александро-Невского храма по проекту архит. А. К. Никитина была построена 2-я колокольня в 4 яруса; на средства московских купцов Е. А. и Е. И. Козловых - 3-этажный каменный корпус с трапезной и ц. во имя вмч. Пантелеимона (освящена 14 окт. 1908). К 1917 г. в Г. м. кроме храмов и 2 колоколен находилось 5 братских корпусов, обитель окружала каменная ограда с угловыми башнями. Святыни В иконостас Феодоровского собора входили почитаемые Феодоровская икона Божией Матери «в чюдесех» и образ св. кн. Александра Невского с частицей мощей. В 1830 г., во время эпидемии холеры, при настоятеле иером. Флавиане Феодоровскую икону принесли из Г. м. в г. Балахну. Вскоре эпидемия прекратилась, а монастырский образ стал почитаться чудотворным. С этого времени ежегодно во время Петровского поста из Городца в Балахну совершался крестный ход с монастырскими святынями - Феодоровской иконой и образом св. кн. Александра Невского (с 1869/70 крестные ходы совершались уже по неск. уездам Нижегородской губ.). Просветительская и благотворительная деятельность Интерьер собора в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Фотография. Нач. XX в. (ГИМ) Интерьер собора в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Фотография. Нач. XX в. (ГИМ) К сер. XIX в. Г. м. стал центром духовного просвещения. Проживавший в 1833-1845 гг. в Г. м. на покое миссионер архим. Петр (Каменский) организовал т. н. школу стариков, в к-рой братия изучала творения отцов Церкви, античных философов. Он пополнял монастырскую б-ку книгами из своего собрания, оказывал мон-рю материальную помощь. Архим. Петр был погребен за алтарем Феодоровского собора. В 1867 г. при Г. м. по ходатайству настоятеля иером. Феодосия было открыто уч-ще для малолетних послушников и сельских детей. За обучение крестьянских детей взималась плата 10 р. в год. Почетное звание попечителя уч-ща было присвоено балахнинскому купцу 2-й гильдии И. К. Лазутину, к-рый внес на его первоначальное обзаведение 125 р. и обязался жертвовать ежегодно по 100 р. По ходатайству Лазутина, указом Нижегородской духовной консистории от 31 июля 1867 г. 2-классное уч-ще было наименовано Александро-Невским.

http://pravenc.ru/text/166241.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010