Пророчества Малахиина чтение (глава 3): Тако глаголет Господь Вседержитель:/се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим,/иже уготовит путь Твой пред Тобою./И приидет во храм Свой Господь, Егоже вы ищете,/и кто стерпит день входа Его?/Занеже тому приити, яко огнь в горниле/и якоже былие перущих,/и очистит, поядая и очищая яко сребро и злато./И приидет к вам судом,/и будет свидетель скор на лукавыя, и на прелюбодейцы,/и на кленущияся именем Моим во лжу,/и на лишающия мзды наемника,/и на насильствующия вдовицы и пхающия сирыя,/и на уклоняющийясуд пришельца,/и на небоящияся Его,/глаголет Господь Вседержитель./Зане Аз Господь Бог ваш, и не изменю Себе;/и вы, сынове Иаковли, уклонистеся от закона и не сохранисте./Сего ради обратитеся ко Мне, и обращуся к вам,/глаголет Господь Вседержитель,/и ублажат вас вси языцы,/и разумейте, яко Аз Господь, смотряяй посреди праведнаго/и посреди беззаконника в день он,/воньже сотворю снабдение любящим Мя./Познайте убо и помяните закон Моисеов, раба Моего,/якоже заповеда вам в Хориве,/ко всему Израилю повеление и оправдание./И се Аз послю вам Илию Фесвитянина,/прежде даже не приити дню Господню великому, просвещенному,/иже направит сердце отца к сыну и сердце человека ко искреннему своему,/да не, пришед, поражу землю вскоре,/глаголет Господь Вседержитель, Бог Святый Израилев. Премудрости Соломони чтение (главы 4 и 5): Праведник, аще постигнет скончатися, в покои будет./Осудит же праведник умираяй живущия нечестивыя,/узрят бо кончину праведнаго и не разумеют, что совещаша о нем,/яко повержет Господь нечестивыя безгласны ниц/и поколеблет их от оснований,/и до последняго исчезнут в болезни,/и память их погибнет./Приидут бо в помышлении согрешений своих ужасни,/и обличит их сопротив беззакония их./Тогда станет в дерзновении мнозе праведник/пред лицем оскорбивших его и отметающих труды его./Видевше же его, смятутся страхом многим/и ужаснутся о преславном спасении его./Рекут бо в себе, кающеся,/и в тесноте духа воздохнут, и рекут:/сей бе, егоже имехом некогда в посмех/и в притчу поношения, безумнии,/житие его вменихом неистово и кончину его безчестну./Како вменися в сынех Божиих и во святых жребий его есть?/Убо заблудихом от пути истиннаго,/и правды свет не облиста нам, и солнце не возсия нам./Беззаконных исполнихомся стезь и погибели/и ходихом стези непроходны,/пути же Господня не разумехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Никоторые из волоколамских бояр, «иже от палаты княжна», из воевод «и воинов честных» также просили Иосифа быть их духовным отцем 571 . На исповедь к нему стремились и женщины. Хотя волоколамская обитель, как и боровская, была невходна женам, однако это не помешало княгиням и боярыням иметь преп. Иосифа своим духовником. Между волоколамским игуменом и его духовными дочерьми установились своеобразные сношения: женщины исповедают грехи свои письменно и с радостью принимают ответ преподобного, не умевшия писать сказывали грехи своим домовым священникам и посылали их к Иосифу 572 . Подвижник отвечал на письменные или устныя просьбы своих духовных чад обоего пола и писал им послания. Памятником письменных сношений преп. Иосифа с духовными детьми служат дошедшие до нас «Послания Иосифовы о епитимиях к вельможам, в мире живущим, детем его духовным» 573 . Они свидетельствуют, как строга была та покаянная дисциплина, которой хорошие духовники подвергали мирян, впавших в тяжкие грехи, и насколько была высока и непререкаема власть духовного отца. Преп. Даниил Переяславский (†1540) также опытный и популярный духовник, но в другом роде. Его отличала от Пафнутия и Иосифа большая снисходительность к человеческим немощам. «И мнози от вельмож прихождаху к нему, говорит его жизнеописатель, и пользовахуся душевне от него, тако же и священницы, и иноцы, и простии» 574 . Из его духовных детей известны лишь двое: Углицкий князь Димитрий Иванович Жилка, сын великого князя Ивана III, и автор Жития преподобного Андрей-Афанасий, бывший соборным священником в Переяславле, потом духовником Ивана Грозного, наконец, митрополитом Московским 575 . О приемах духовного врачевания преп. Даниила Житие сообщает следующее: «И мнози прихождаху к нему, и вельми пользовахуся, и мнози к нему исповедаху грехи своя. Преподобный же... человеческая греховныя страсти и язвы душевные и всяческы за совесть от прегрешения погруженные отчаянием, яко премудрый и искусен врач, целяше милостивными словесы, лечебное былие прилагая, и с рассуждением божественными заповедьми обязуя, и многих от грех престати увещая, и покаянием исправляя, и к Божьей любви приближая; и никого же не стыдяшеся безчинника, или ближнему обиду и немилосердие творяща, или ино что неподобное дело, и о всех спасении промышляше.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В сугубую ектению были включены прошения о сохранении творения Божия и на начало учебного года: «Сотворивый мир и вся, яже в нем, Господи, приими покаяние наше и во время потребно посли земли дождь и благорастворение воздухов, умири стихии, да грех наших ради не мучается и страждет тварь, молимтися, услыши и милостивно помилуй. Делом гордых противящийся, Господи, дела рук наших исправи, да не обратятся на главы наша и не погубят ны беды и напасти, но призри на смирение наше и низпосли благодать и мир, молимтися услыши и милостивно помилуй». «Еще молимся Господу Богу нашему, о еже призрети милостивно на отроков сих, и низпослати в сердца, во ум и во уста их Духа премудрости, разума же и благочестия, и страха Своего, и просветити их светом Своего богоразумия, и подати им силу и крепость, во еже скоро прияти и спешно навыкнути Божественнаго закона Его наказанию, и всему благому и полезному учению; еже преуспевати им премудростию и разумом, и всеми благими делы в славу Пресвятаго Его имени, и даровати им здравие, и долголетны их сотворити к созиданию и славе Церкве Своея, рцем вси: Господи, услыши и милостивно помилуй». После сугубой ектении Святейший Владыка прочитал молитву о благостоянии мира и об учащих и учащихся: «Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, сотворивый небо и землю со всею лепотою их, просветивый день светом солнечным и нощь уяснивый зарями огненными, всякия твари Творче, создавый от земли человека, отпавшаго же и предавшаго Тя, наздавый паки Честною Кровию Единороднаго Сына Твоего! Призри с Небесе, Боже, и виждь, яко сетует земля, и древеса и былие изчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие живущих на ней. Сего ради в покаянии припадаем и вопием Ти, да не погубиши мир Твой и нас со беззаконьми нашими, но даруй обращение безумным сыном человеческим и спасение им и твари им покоренной. Благословен еси, Господи, потопом омывый при Ное грех человеческий! Даруй нам потоки слезныя и омовение скверн наших, да обратимся от злых дел, хищений и неправд наших, во еже хранити достояние Твое. Благословен еси, Господи, Боже Вседержителю, при Лоте попаливый мерзости Содомския и Гоморрския и очистивый Землю Обетованную от скверн их! Даруй исправление извращенным и стропотным умам и сердцем человеческим, да познают путь Твой. Благословен еси, Господи Боже Вседержителю, Иже пришествием Возлюбленнаго Сына Твоего обновивый и очистивый все творение! Даруй, да уверуют людие всем сердцем и прославят Тебя и Единороднаго Сына Твоего и Утешителя Духа Святаго, да человеки и стихиями и всею тварию славится пречестное и великолепое Имя Святыя Троицы во веки веков».

http://patriarchia.ru/db/text/5955916.ht...

Впоследствии евхаристический докетизм в различных формах многократно возникал в истории Церкви, но всегда встречал решительный отпор со стороны православных. Свидетельство этому находится в полемических высказываниях святых Отцов, направленных против различных еретиков и маловерных. Приведем лишь несколько примеров. В IV в. у св. Кирилла Иерусалимского имеем такие свидетельства: «Когда Сам (Христос) объявил и сказал о хлебе: " сие есть тело Мое " ; после сего кто уже осмелится не веровать? И когда Сам уверил и сказал о чаше: " сия есть кровь Моя " - кто когда усомнится и скажет, что сие не кровь Его? Он в Канне Галилейской некогда воду претворил в вино, сходное с кровию: и не достоин ли веры, когда вино в кровь претворяет?» (18) В VIII в. пр. Иоанн Дамаскин так полемизировал с не верующими в реальное изменение Евхаристических Даров: «Если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и непорочных кровей святой Приснодевы безсеменно составил Себе плоть, то ужели Он не может сделать хлеб Своим телом, а вино и воду - Своею кровью? Он сказал в начале: да произведет земля былие травное (Быт. 1, 11), и даже доныне она, по орошении дождем, производит свои прозябения, возбуждаемая и укрепляемая божественным поведением. (Так и здесь) Бог сказал: сие есть тело Мое; и сия есть кровь Моя; и сие творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному повелению бывает так (и будет), пока Он придет». Для неспособных поверить, что под видом хлеба и вина пребывают истинные тело и кровь Иисуса Христа, св. Иоанн Дамаскин дает такое пояснение: «Ты теперь спрашиваешь, каким образом хлеб делается телом Христовым, а вино и вода - кровью Христовою? Говорю тебе и я: Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и мысли» (19). Преп. Симеон Новый Богослов пишет: «Христос... будучи видимым по плоти, то есть хлебом для чувственных глаз, невидимым же по Божеству для чувственных, Он созерцается душевными очами». Это говорит о том, что в Евхаристии чувственными очами мы видим хлеб. Это чувственное видение, осязание, обоняние хлеба и вина никто никогда не оспаривал. Традиционно святые Отцы объясняют это чувственное видение хлеба и вина как Божественное снисхождение к нашей немощи, не способной к созерцанию Тайны Евхаристии в полноте. Вот как пояснял эту же мысль преп. Симеон в другом месте: «Этот хлеб (после освящения. - В.Л .) чувственно кажется (обыкновенным) хлебом тем, кто не стал выше ощущений, а умственно же есть невместимый и непреступный свет. Также и вино, и оно подобно свет, жизнь, огонь и вода живая есть» (20); «единый Хлеб животный, который для чувств видится хлебом, а мысленно есть тело Христово, вино же, которое в сем таинстве воистину есть кровь Божия» (21). Подобные рассуждения мы встречаем и у других Отцов, например, у св. Кирилла Иерусалимского.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

Дамаскин, наконец, уча, согласно со всеми предшественниками Отцами и Учителями, со всей ясностью и точностью определяет, как высокое значение всесильных слов Христовых, условливающих преложение евхаристических Даров в тело и кровь Христову, так и отличие от них самого преложения, относимого им к особому действию Св. Духа, во время Его призывания. «Бог, – говорит он, – вначале сказал: да прорастит земля былие травное ( Быт. 1:11 ), и земля, возбуждаемая и укрепляемая Божиим повелением, будучи даже доныне орошаема дождем, производит свои прозябения. Так и здесь Бог сказал: сие есть тело Мое; сия есть кровь Моя; сие творите в Мое воспоминание – и по Его всесильному повелению так бывает, и будет до того времени, когда приидет... И, для сего нового делания, через призывание, делается дождем осеняющая сила Св. Духа..., через призывание и наитие Которого хлеб предложения, вино и вода сверхъестественно претворяются в тело и кровь Христову» 1193 . Потому-то, по Дамаскину, евхаристические Дары получают освящение только во время или после призывания Св. Духа, а до этого остаются еще неосвященными, каковую мысль он выразил еще прямее несколько дальше, когда, касаясь того, почему Василий Великий в своей, после приведенных слов Спасителя, литургической молитве хлеб и вино назвал только вместообразными тела и крови Господней, объяснил сие тем, что это приношение было так названо не по освящении его, а до освящения 1194 . Это же самое объяснение, что заслуживает особенного внимания, повторил и Седьмой Вселенский Собор, который, приведши самые слова молитвы Василиевой: «Дерзающе, приближаемся святому твоему жертвеннику: и предложше вместообразная святаго тела и крове Христа твоего, Тебе молимся и Тебя призываем», к сему присовокупил следующее: «То, что прибавлено вслед за словом вместообразная весьма ясно показывает мысль Отца, так как то, что до освящения названо вместообразная, по совершении освящения называется, в полном смысле этого слова, телом и кровью Христа, как это и есть, и веруется» 1195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Служба Козельщанской иконе (1801, празднование 21 февраля) составлена в Козельщанской Полтавской обители, а служба Жировицкой иконе (1470, празднование 7 мая) – в Жировицком монастыре. Обе службы составлены в 20-е гг., тексты их прославляют Богородицу как источник чистоты и смирения и за благодатную помощь, явленную через иконы. Общим для всех Богородичных служб этого периода является осмысление духовных причин тех бедствий, в которых оказалась Церковь , и молитва к Богородице с просьбой о помиловании. Приведём некоторые тексты: «Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляеми есмы, но Ты простри десницу Твою, и яко Всехвальная, постави ны на камени веры, и спаси ны, Владычице…»; «Страшен есть гнев Господень, на вся смертныя належащ, но того ради показуется днесь и заступление верным: се бо прииде Благодатная во спасение людем Своим…», «Не надейтеся на князи преходящия: ничесо бо возмогут и, сыны человечестии суть, изыдут, яко былие, и никтоже их помянет… " (из службы иконе Богородицы «Державная»). «Се бо за беззакония наша люте страждем, от Бога наказуеми, со страхом и любовию принесем молитвы наша и возопиим Благословенней…»; «Странни и пришельцы суще в стране сей земной: отвсюду бедами и печальми обуреваеми, болезньми и страстьми угнетаеми, к Тебе прибегаем, о Мати Бога Вышняго…» (из службы иконе Богородицы «Козельщанская»). «О Владычице Богородице, Надеждо и Прибежище наше, покрый нас честным Твоим омофором от грядущаго на ны праведнаго гнева…» (из службы иконе Богородицы «Жировицкая»). «Темже и мы трепетом объемлемся, да не како по грехом, во отечествии нашем умножившимся, впишутся о нем во свиток сей словеса оная: отымется от вас Царствие Божие и дастся языку, творящему плоды его…»; «Не послужити, паче же противостояти учением и обычаем века сего, помози нам, Богородице, да не в конец погибнем…»; «Всякия ныне мятущия страну Российскую церковныя соблазны и разделения утоли, Владычице, молитвами Твоими, отступльшия же от Православныя Церкве пастыри и мирския люди на путь истины обрати» (из службы иконе Богородицы «Шуйская»).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

О лукавство сердца человеческого! Чего ты не исказишь, чего не извратишь? Тебе и свет кажется тьмою, и истина вымыслом. По лукавству их воздай им, Господи! Когда дух немой жил в человеке, до тех пор человек тот не мог говорить, а когда Спаситель изгнал духа немого, человек стал говорить. И ныне бывает дух немоты или в действительно немых, или в тех людях, кои должны были бы говорить правду людям по своему званию и должности, и не говорят, попуская неправде притеснять людей, или когда должны были бы проповедовать Слово Божие благовременно и безвременно, – и не проповедуют, не наставляют, не обличают вверенный им народ, погруженный в невежество своей веры и своих обязанностей. Таковых Пророк называет псами немыми, не могущими лаять. Надобно смело говорить правду всякому человеку, хотя бы она и была и горька, и неприятна для слушающих ее. Дух немоты бывает еще в людях пьяных, у которых излишние пары винные и демоны связывают и сердце, и язык для всяких добрых речей и разверзают их только на срамословие и сквернословие, ругательства и всякие бесчинства. Вы слышали, возлюбленные, как от одного прикосновения Господа живоначальной Своей десницей к очам слепцов и от одного слова – да будет – они вдруг прозрели. «Рече и бысть», точно как при сотворении мира: Господь только изрекал слово – да будет то и то: да будет свет, да будет твердь, да соберется вода в собрания свои и явится суша, да произрастит земля былие травное и древо плодовитое, да будут светильники на тверди небесной ( Быт.1 ) и проч. – и все сейчас являлось по слову Господа. Я нимало не преувеличиваю сравнения; ибо одинаковая воля и сила действовала и здесь, при исцелении, и там, при сотворении, – тот же Творец Всемогущий. Замечательно, что прежде дарования зрения слепым, которые просили Господа о помиловании их, Он спросил их: веруете ли, что Я могу это сделать, – т.е. даровать вам зрение? Для чего такой вопрос? Для того, чтобы даровать слепцам не только зрение телесное, но, что всего дороже, – зрение душевное, чтобы утвердить в них веру в Него как в истинного Сына Божия и Бога, как в Спасителя мира, как в обещанного от начала Мессию, и через то сподобить их вечной жизни и видения Бога лицом к лицу: ибо «чистии сердцем Бога узрят» ( Мф.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Затем он послал в Адрианов монастырь старца Исайю с письмом. Игумен Лаврентий знал, что монахи в Адриановом монастыре уже давно живут невоздержанно, предаются пьянству. Не видя другой возможности исправить их, он решил им поставить условие. Старец Исайя должен был собрать в монастыре собор во главе с игуменом Порфирием и зачитать им письмо такого содержания: «Если желаете про отца своего начальника игумена Адриана узнать, где его мощи почивают и поныне, то, Бога ради, оставьте в обители хмельное питие и до конца откажитесь от пиянственного обычая, и тогда отец наш игумен новой пустыни (Ильинской. – Е. Р.) Лаврентий про такое великое духовное дело подробно расскажет вам. Если же его духовного совета не послушаете и пиянственный обычай до конца не оставите, то игумен Лаврентий никакого совета и дел по этому великому поводу никогда с вами иметь не будет, отныне и до века» (РГБ. Унд. 273. Л. 30–31). Услышав такую весть, игумен Порфирий и все иноки воздели руки к небу и обещали отказаться от пиянственного жития, призывая в свидетели своему покаянию преподобного Адриана Пошехонского и Пресвятую Богородицу. Тогда старец Исайя повелел игумену Порфирию ехать на совет к игумену Лаврентию в Ильинскую пустынь. Радостно встретив Порфирия, игумен Лаврентий преподал ему краткое назидание: «Отцы наши начальники игумен Адриан (Пошехонский. – Е. Р.) да старец Леонид не питались разными сладкими яствами и хмельным питием, строя дом Пречистой Богородицы (то есть монастырь. – Е. Р.). Но насыщались они словами божественного писания, всенощными стояниями, непрестанным постом и молитвами. А еда их была былие и немного хлеба с водой, да и то в установленное время. А если бы не совершали они такой подвиг поста и молитвы, то не распространилась бы обитель их». После такого справедливого поучения, игумен Лаврентий вручил Порфирию духовную «память» (рассказ) старца Ионы. Узнав обо всем, игумен Порфирий поехал в Москву бить челом царю Михаилу Феодоровичу о разрешении на обретение мощей преподобномученика Адриана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О. Платонов Земля В древнерусских народных представлениях одна из четырех главных основ мироздания (наряду с водой, воздухом и огнем). Русские люди считали свою землю святой, боготворили ее как всеобщий источник жизни, мать всего живого – Мать сыру землю. «Гой еси сырая, Земля матерая! Матерь нам еси родная, всех еси нас породила». В некоторых духовных стихах земля отождествлялась одновременно и с матерью, и с отцом: «Земля – мать сырая! Всем, Земля, ты нам отец и мать». Еще в языческие времена понятие «земля» для русских людей было равнозначно понятию «своего рода-племени», малой и большой Родины, Отечества, государства. Более того, образ земли выражал для русских единство и преемственность всех мертвых и живых. Поминальные ритуалы на могилах предков как бы декларировали связь всех ушедших и живущих поколений. Самой страшной клятвой на Руси считалась клятва, при которой целовали или ели землю. Уезжая на чужбину, русский человек брал с собой горсть родной земли и держал ее на груди до конца своей жизни, унося ее вместе с собой в могилу. Возвращаясь на Родину, русские вставали на колени и целовали свою землю. Провожая в последний путь своих близких, русские брали с могилы горсть земли и растирали ее около сердца. Считалось, что т. о. можно преодолеть тоску по покойнику. По древнерусским поверьям, земля страдает от человека и одновременно сострадает к нему. Люди виновны перед землей хотя бы потому, что «рвут ее грудь сохой, царапают в кровь бороной». Считалось, что земля – своего рода одушевленное существо и ей нужно устраивать отдых и именины. В Вятской губ., напр., земля считалась именинницей в Духов день, в др. местах именины земли праздновали в день св. Симона Зилота. После Крещения Руси многие ритуалы, связанные с языческим культом Матери сырой земли, преобразовались в христианские обряды, связанные с почитанием Пресвятой Богородицы. В народном мировоззрении земля не бездушная тварь, она организм, подобный человеческому телу. «Земля сотворена яко человек: камение яко тело имать, вместо костей корение имать, вместо жил древеса и травы, вместо власов былие». Земля – существо женское, и в лицевых рукописях изображается она женщиной, иногда престарелой. Народ окрестил землю, как и др. свои святыни, христианским именем – ее имя Татьяна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8) Мы вам открыли, как искусным лекарям, разного рода раны, но вы не точию не уврачевали, но и оставили нас без призрения, и злощастно умирать, а иных паки отвратили от соборные церкви, иных подвигнули на хулы, понеже дали место их словам: “вот ваши пастыри, вот ваши пастыри!” Да, только вы нас истомили, не подавши нам деятельного ни одного пастыря, от чего не точию простой народ взошел в сомнение о пастырях, но церкви мы сами отчуждаемся, что делать? Правду отчасти мы и видим, да нам нельзя ее указать. Это точно не потрафлено, ваше высокопреосвященство! Мы церкви рачители скажем: в пятьдесят бы крат имянно было приращения, ежели бы вскоре по приезде было благословенное священство. А ныне ни под каким видом уже церкви столько приращения не будет затем, что всем дали о себе образ жестокосердия о искусных проводов. Мы просили на старинные обряды архипастыря, но вы не соблаговолили; мы просили священства с тем, чтоб посвящен был священник по архипастырской воли, и прислан был к нам на старинные обряды, но и того не соблаговоляете. А мы ясно видим императорское повеление, а за чем не дает преосвященный, мы не ведаем, не вызнает за нами противного церкви, ни ереси, но только указывает на князя. 9) А как нам слышно, ваше высокопреосвященство, что вышедший из Польши иеромонахом архимандрит Иоасаф бывши в С.-Петербурге подписался в свой монастырь, где для его построен будет, служить по новопечатным книгам 61 , и слышно нам, что и ваше архипастырство с князем и нашим преосвященным согласились на время ли, или вовсе удержать старые обряды, и этот успех ежели правда, то чему не возможно статься? Что о том и говорить! Как мы о сем подробно здешние знаем нравы, да и сами ведаете, что, правда, приступает таким образом в год пять человек, да напротив того отступает пять тысяч душ. Многие вызнали святую соборную и апостольскую Церковь , а принять оного не хотят и так говорят, что мы за древния чиноположения обряды готовы души свои положити. 10) И таковых ради обстоятельств просим ваше высокопреосвященство хотя наконец, поколь все не ожесточились, сжалиться над нами и извести из рва отчаяния, помянуть обещания свои как на словах, так и в печать произведенные, что говорите вы в книжице Увещания (листа 85), что все наши сомнения будут решены. Напротив того мы видим учтивые отказы, а исправления и врачевания нет. Но еще прилагаете слабой братии нашей вредительное былие, которого наш народ понести не может, ибо признали все из того притеснение, что преосвященный сказал посланным нашим: “если примите новые книги, то и без княжеского 62 ведома священство дам”, на что посланный наш отвечал: “ваше высокопреосвященство! Этому гласу есть уже 130 лет, так нам и ездить к вам за 500 верст не для чего, у нас за две версты есть такие церкви! Это ли правда, ваше высокопреосвященство и кому верить? где обеты ныне вашего обещания?”

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iskanie-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010