Легко возникла в Иосифе мысль о воссоединении. Вместе с быстрым его возвышением росла и святая эта мысль. Может быть, когда я, дитя, смотрел безотчетно на этот дом, пред глазами моими были окна той самой келлии, в которой, сперва неясно, а после отчетливо, обдумывалась, и так блистательно исполнилась, преследуемая им мысль о воссоединении. Но кто бы сказал тогда, что этот Униатский Священник, напитанный РимскоКатолической наукой, будет одним из знаменитейших Святителей Православной Церкви, одним из самых замечательных исторических лиц нашего времени» 215 ! Если все, доселе сказанное о почившем Митрополите Иосифе, о его воспитании и образовании, о его наклонностях и стремлениях, о его административной деятельности, о его трудах и подвигах в деле воссоединения унии с православием, о его нравственном характере и проч.,– сопоставить с тем, что нам известно уже о другом, современном ему деятеле на том же церковном поприще, т. е., об Архиепископе Василии Лужинском 216 , то это сопоставление далеко будет не в пользу последнего... Ближе подходил, по своему духу и направлению, к Литовскому Святителю третий деятель и сотрудник его в воссоединении Унии, бывший Минский Архиепископ Антоний Зубко, пребывавший потом до смерти на покое в Пожайском монастыре Литовской епархии 217 . От предметов важных перехожу снова к делам обыденным. 4-го Декабря я писал в Москву Высокопетровскому казначею, иером. Иосифу 218 : «Я слышал, что у вас имеется в виду благотворитель, который желает сделать для Полоцкой епархии значительное приношение, хотя и не безусловно, и просить указать ему для сего определенный предмет. Я предполагал бы предложить этому почтенному благотворителю построить каменный дом для Витебского духовного училища, в котором настоит существенная надобность. Духовенство Полоцкой епархии, на попечение коего возложено ныне удовлетворение подобного рода училищных потребностей, решительно не в состоянии удовлетворить этой неотложной нужде. Посему, если бы известный вам благотворитель благоволил принять на себя, удовлетворить этой насущной епархиальной потребности, т. е., воздвигнуть училищный дом, думаю, высшее духовное начальство обратило бы на сие пожертвование особенное внимание и, конечно, не оставило бы без должного вознаграждения. Епархиальное же начальство употребить, с своей стороны, в этом случае все возможные старания и усилия. Сообщите о сем господину, мне неведомому, и потрудитесь передать мне, что получите от него в ответ». 26-го Ноября писал мне Московский викарий, преосвящ. Игнатий: «Поздравляю ваше преосвященство с новым Ректором 219 . Дай Бог, чтобы он был добрым сотрудником и исполнителем ваших благих желаний и намерений.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Новостей каких-либо особенно для Вас интересных не знаю, или теперь припомнить не могу. Не соберу ли чего сегодня, когда поеду с визитами»? 29 ч. скончался в Андреевском Русском ските на св. Афонской горе, на 61 году, бывший настоятель Высокопетровского монастыря в Москве архимандрит Иосиф (в схиме Иларион). О. Иосиф (в мире Иван Левицкий) в 1856 г., когда я был Синодальным Ризничим, избран был мною из послушников Николо-Перервинского монастыря, в должность помощника Синодального Ризничего и, с разрешения Синодальной Конторы, мною же пострижен был в монашество». 1-го мая дано было мною Духовной Консистории предложение следующего содержания: «Имея надобность отправиться на несколько дней в С.-Петербург, частью по служебным делам, а частью по своим частным нуждам, нахожу должным сделать, на время моего отсутствия, следующие распоряжения: I, Секретные бумаги, адресованные на мое имя, поручаю вскрывать преосвященному Викарию, с предоставлением ему права делать по оным соответственные распоряжения. II, Прочие официальные бумаги и частные прошения рассматриваются Консисторией и составленные по оным Журналы и Протоколы представляются на усмотрение и утверждение Преосвященного. III, Прошения на священнические и диаконские вакансии с надлежащими справками или препровождаются ко мне, или оставляются до моего возвращения в Тверь». 2-го числа приехал из Петербурга, на пути в Киев, высокопреосвященный Платон, митрополит Киевский. – Так как это был день рождения (в 1803 г.) моего досто- —57— чтимого гостя, то мною сделано было распоряжение о совершении, по сему случаю, в Крестовой церкви благодарственного молебствия и предложена была трапеза в честь новорожденного архипастыря. За столом произнесена была ему протоиереем В. Ф. Владиславлевым красноречивая речь. 1493 В свободные часы я беседовал со своим гостем о разных церковных делах; между прочим, я прочитал ему свой ответ на письмо Конст. Петр. Победоносцева от 3-го апреля и приготовленную мною конфиденциальную записку об Управляющем Желтиковым Успенским монастырем, епископе Геннадии: тот и другая Его Высокопреосвященством были одобрены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19-го ч. день восшествия на престол Государя Императора Александра Николаевича. Так как в этот день исполнилось 25-ть лет со дня восшествия на престол Его Величества, то день этот на всем пространстве Русского царства праздновался с особенною торжественностью. Особенным указом из Св. Синода предписано было во всех духовно-учебных заведениях совершить в этот день молебствие. 20-го ч. получена была мною от Министра народного Просвещения Графа Д. А. Толстого официальная (циркулярная) бумага от 9-го ч. 1886), при которой препровожден экземпляр извлечения из всеподданнейшего отчета по министерству народного просвещения за 1877 г. Случай небывалый и дар неожиданный!.. На другой же день я поспешил выразить Его Сиятельству за такой дар искреннюю благодарность. 22-го числа вечером был у меня мимоездом из СПб. на свою родину, в Муром, племянник мой, кандидат С.-Петербургской д. академии, Конст. Яковл. Силецкий 222 ; он получил назначение на должность псаломщика при домовой церкви у Великой Княгини Марии Александровны, Герцогини Эдинбургской, в Оксфорде, надеждою быть впоследствии священником при церкви и вместе библиотекарем у Ее Высочества. Прощаясь со мною, Сиилецкий обещал писать мне из-за границы. 1-го марта получил я из Москвы от Высокопетровского казначея, игумена Иосифа письмо с печальною вестью, что скончался преосвящ. Алексий, бывший на покое в Моск. Донском монастыре. Преосвященный Алексий (Новоселов), уроженец Тверской епархии, магистр X курса Киевской д. академии. Он известен мне с 1862 г., когда он быль Ректором Владимирской семинарии, которая мною тогда была ревизована. Затем в 1867 г. он был рукоположен в епископа Томского; в следующем году переведен был на Екатерино-славскую кафедру, откуда в 1871 г. был уволен и назначен членом Московской Синодальной конторы, с помещением на жительство в Донском монастыре. 2-го ч. – день памяти святителя Арсения епископа Тверского, почивающего в основанном им Успенском Желтиковом монастыре. В этот день, в прежние годы, совершалось иногда в Желтиковом монастыре архиерейское служение; но в нынешнем году оказалось это неудобным, так как этот праздник совпал с сыропустным воскресеньем, когда с давних пор, в кафедральном соборе, совершается также архиереем вечерня по особому чину, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

XIII. Первоначальный состав Св. Синода при Петре I и последующие в нем изменения при ближайших приемниках Петра I Представляя Духовную Коллегию учреждением для заведования церковными делами государства под авторитетом учредившей его государственной власти, Реформа Петра Великого, наперед определяла судьбу сего учреждения и предуказывала возможность изменений в его составе и положении. История существования Св. Синода, со времени его учреждения, представляет не мало моментов, когда Синод, по указаниям учредившей его власти, испытывал те или другие изменения в своем составе и положении. По предначертаниям Духовного Регламента состав Святейшего Синода был определен следующим образом. «Правительствующих особ» в Духовном Коллегиуме полагалось 12. Они должны были принадлежать к лицам разного чина, т. е. избираться из архиереев, архимандритов, игуменов и протопопов; между ними архиереев полагалось три, прочих же чинов «сколько которых достойных сыщется». При этом предписывалось наблюдать, чтобы назначаемые в состав членов Духовного Коллегиума архимандриты и протопопы не находились в подчинении заседавшего в Коллегиуме архиерея, как объяснил Регламент потому, что «таковой архимандрит или протопоп будет непременно наблюдать, к которой стороне судимой приклонен есть епископ, к той и тот архимандрит, или протопоп приклонен будет, и так две или три персоны будут един человек». По именному учредительному указу 25 января 1721 г. определено выть в Духовном Коллегиуме «единому президенту, двоим вице-президентам, четырем советникам, четырем асессорам»; при этом повелевалось президенту иметь «един с прочими равный голос» на основании, что по Духовному Регламенту, он должен был подлежать суду своей братии, «аще в чем знатно погрешит» 295 .В предначертанный Духовным Регламентом и определенный учредительным указом состав Духовного Коллегиума, при его открытии, были назначены членами следующие лица: президент Стефан (Яворский) , митрополит рязанский и муромский, бывший местоблюститель патриаршего престола, два вице-президента: Феодосий (Яновский), архиепископ велико-новгородский и велико луцкий, Феофан (Прокопович) , архиепископ псковский и нарвский, составитель Духовного Регламента, четыре советника, архимандриты первейших монастырей: Симонова-Петр Смелин, Ипатского-Гавриил Бужинский; Новоспасского-Иерей Прилукский и Высокопетровского-Леонид; четыре асессора: протопопы Троицкого собора-Иоанн Семенов и Петропавловского-Петр Григорьев, иерей Анастасий Кондоиди, впоследствии, согласно его прошению, по указу Святейшего Синода, постриженный в монашество с именем Афанасия, и иеромонах Варлаам Овсяников, вскоре (10 марта 1721 г.) игумен Угренский, исполнявший до 1 января 1722 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Из них особенно выдавался Гавриил (Бужинский). Это был умнейший человек своего времени. Даже иностранцы отдавали справедливость его учености 49 . О других советниках ничего неизвестно. Но из этого еще нельзя выводить заключения, что они ничем не выделялись из среды своих современников. Вероятно и они обладали такими качествами, которые побудили Петра обратить на них внимание и предпочтительно пред другими призвать их к почетным должностям. Должность асессоров в синоде занимали протопопы: Троицкий Иоанн Семенов, Петропавловский Петр Григорьев, священник Анастасий Кондоиди и Варлаам, игумен Угрешский 50 . Последний занимал еще и должность обер-секретаря св. синода 51 . Из асессоров особенно выдавался протопоп Петр Григорьев, человек честный и безукоризненный 52 . Таким образом, из краткой характеристики лиц, вошедших в состав св. синода, можно видеть, что выбор сделан был очень удачно. Здесь сосредоточены были лучшие силы того времени. По смерти Стефана Яворского , не было назначено президента. Таким образом, старшим членом остался вице-президент Феодосий, архиепископ Новгородский 53 . Вице-президенты оставались те же до конца царствования Петра. Число советников в 1722 году увеличилось определением Феофилакта Лопатинского 54 . Что касается асессоров, то в этом году в числе их встречаем иеромонаха Феофила Кролика 55 . Служебное положение большинства членов синода в 1722 году изменилось. Так, Высокопетровский архимандрит Леонид 16-го февраля 1722 года был назначен архиепископом Сарским 56 , а в марте того же года ему поручается св. синодом управление синодальною областью 57 . Другой советник, архимандрит Гавриил (Бужинский), по высочайшему указу, был сделан настоятелем Троицкого-Сергиева монастыря 58 . Третий советник, Феофилакт (Лопатинский), бывший доселе архимандритом и ректором в Спасском училищном монастыре, занял место настоятеля Чудова монастыря 59 . Из асессоров иеромонах Варлаам (Овсянников) возведен был в сан игумена Угрешского 60 , а иерей Анастасий Кондоиди, по его просьбе, посвящен был в монашество с наименованием Афанасием и сделан игумном Ярославского Толгского монастыря 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф , 1598. Авраамий , 1612–14. Евфимий , 1615, 1618 и 19. Моисей , 1619?, 1633–43. Митрофан , 1645–49. Иона , 1652–54, уволен. Афанасий , в июле 1657. Дионисий , в авг. 1659. Савватий 17 февр. 1661 перев. из Суздальского Васильевского монастыря, а 1662 – в Коломенский Спасский. Нил , в 1662–74. Галактион , в 1676–92. Архимандриты Иоасаф , 1708–24. Никита , 1732 и 33. Виктор , 1735 и 36. Григорий , 1740–44. Софония , 1744–47. [Так ли? Митрофан Шеинков 1747 перев. из Курского Знаменского и 3 авг.– в Пафнутиев]. Феоктист , 1754–56. Вениамин , 1756–60. Товия , 1761–65. Вонифатий Борейко в 1766 перев. из Коломенского Спасского монастыря, а 1771 – в Рыльский Николаевский. Иоакинф Карпинский в 1771 перев. из Рыльского Николаевского, а 16 янв. 1774 – в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Арсений Тодорский 6 апр. 1774 перев. из Коломенского Спасского, а 1784 – с Цареконстантинов мнтрь. Тихон в 1784 перев. из Цареконстантинова монастыря; † 1788. Наркис Кветка в 1788 перев. из Куряжа, а в 1789 уволен на покой в Харьковский Покровский, где † 23 мар. 1792. Иоанн Островский 15 дек. 1789 перев. из Гамалеевского, а 6 мая 1795 – в Новгородский Антониев мнтрь. Агапит Скворцов , бывший игум. Перервинский, в 1795, перев. в Трегуляев мнтрь. Варлаам , в 1796–1802; † … Анания перев. из Высоцкого в 1802; † 1817 … Гермоген Сперанский 28 февр. 1817 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря, а 19 авг. 1818 – в Спасо-Андрониев. Никанор Клементьевский в 1818 перев. из Вифании, а 19 апр. 1819 – в Высокопетровский. Арсений Козиоров 4 июня 1819 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 7 июня 1829 – в Иверский. Иосиф 7 апр. 1830 перев. из Московского Златоустова; † 1838. Арсений Нагибин в 1838 перев. из Нового Иерусалима; но в мнтре не был. Иоаким 29 дек. 1838 перев. из Московского Знаменского монастыря; до 1846. Тихон в 1846 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; † 7 февр. 1871. По преобразовании в общежительный: Игум. Сергий перев. из Староголутвина в июне 1871. [Старо-Голутвина: Строитель Самуил , 1800–1829; † 29 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вестника. У меня не мало было с ним борьбы во время восьмилетнего управления моего Полоцкой епархией. Поэтому я полагал бы ограничиться только изъявлением через посредство Вашего Преосвященства почтенным оо. депутатам, бывшим на епархиальном съезде, моей душевной признательности за их добрую о мне память“. 19-го ч. день восшествия на престол Государя Императора Александра Николаевича. Так как в этот день исполнилось 25-ть лет со дня восшествия на престол Его Величества, то день этот на всём пространстве Русского царства праздновался с особенной торжественностью. Особенным указом из Св. Синода предписано было во всех духовно-учебных заведениях совершить в этот день молебствие. 20-го ч. получена была мной от Министра народного Просвещения Графа Д. А. Толстого официальная (циркулярная) бумага от 9-го ч. 1886), при которой препровождён экземпляр извлечения из всеподданнейшего отчёта по министерству народного просвещения за 1877 г. Случай небывалый и дар неожиданный!.. —137— 1880 г. На другой же день я поспешил выразить Его Сиятельству за такой дар искреннюю благодарность. 22-го числа вечером был у меня, мимоездом из СПб. на свою родину, в Муром, племянник мой, кандидат С.-Петербургской д. академии, Конст. Яковл. Силецкий 1546 ; он получил назначение на должность псаломщика при домовой церкви у Великой Княгини Марии Александровны, Герцогини Эдинбургской, в Оксфорде, с надеждой быть впоследствии священником при этой церкви и вместе библиотекарем у Её Высочества. Прощаясь со мной, Силецкий обещал писать мне из-за границы. 1-го марта получил я из Москвы от Высокопетровского казначея, игумена Иосифа письмо с печальной вестью, что скончался преосвящ. Алексий, бывший на покое в Моск. Донском монастыре. Преосвященный Алексий (Новоселов), уроженец Тверской епархии, магистр X курса Киевской д. академии. Он известен мне с 1862 г., когда он был Ректором Владимирской семинарии, которая мною тогда была ревизована. Затем в 1867 г. он был рукоположен в епископа Томского; в следующем году переведён был на Екатеринославскую кафедру, откуда в 1871 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Варлаам Зенович-Кащенко в авг. 1840 перев. из Софрониевой пустыни, а в дек. 1843 уволен на покой. Иерофей , 1844–47. Флавиан , 1853–65. Владимир , 1866. Вонифатий , 1869. 6 Волынская Николаевская пустынь, под Рыльском, 3-го класса. [V, 727.] Игумены Мисаил , 1622–29, 1634, 35. Иона , 1643 и 44. Варлаам , 1652–54. Акакий , в мар. 1659. Феодосий , 1661–64. Иоасаф , 1667–73. Иосиф , 1674–82. Роман , 1683–98. Феодосий , 1699–1701. Трифиллий , 1703 и 4. Гавриил , 1709. Филарет , 1713–23 (sic). Филагрий , 1717–24; † … Иринарх , строит., в апр. 1724, 22 авг. 1726. Пафнутий Лукашев , строит., 1726–28, игум. 18 сент. 1726–37, 17 нояб. †... Матфей Лукашев , 1738–49,1763 (sic). Сергий Самойлов , бывший игум. Софрониевой пустыня, 1764–67. Иакинф Карпинский , архим., из Севского Спасского, 1767–71, перев. в Голутвин. Вонифатий Борейко , архим., из Голутвина, 1771–75. Владимир Ковалевский , 1775–77, перев. в Молчанский. Иосиф Компаницкий , 1777 и 78, перев. в Успенский Орловский. Архимандриты Иосиф † 1804 … Иннокентий 6 февр. 1804 перев. из Старицкого Спасского; до 1831. Израиль перев. из Коренной пустыни, 31 мар. 1831–33. Афанасий , 1833 и 34. Сергий , 1834–36. Парфений 1836 перев. из Спасо-Евфимиева, а 1839 – в Пожайский. Гедеон , 1840. Иоасаф , из Молчанского? 1841–1845. Никодим , 1846–50. Феофил , 1851 и 52. Тихон , 1853–58. Иаков , 1859–69. 7 Словенская Рыльская (в Косожской волости, на Словенском городище, на реке Семи да на Словенском озере) в 1661 приписная к Волынской. 190 Строит. Иов Тебекин , 1638. – Герасим , 1661. Строители Вассиан определён 22 окт. 1634; упом. в сент. 1652. Макарий , 1694–97. Герасим , 1709–13; 26 февр. перев. в Молчанский. Протасий определён 26 февр. 1713. Иов † 1721. Арсений определён 13 сент. 1721; упом. 1723. Арсений упом. 1733–35. 9 Льговская Димитриевская пустынь в 1678 приписана к Севскому Спасскому, а в 1698 – к Высокопетровскому; упразднена 1764. [V, 31.] Строители Иов , 1671. Софроний , в дек. 1703. Феодосий , 1704. Арсений , 1720. Лука , 1740. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Борисоглебский, в Торжке, основан св. Ефремом (как утверждают) в отдалённой древности. Ныне второклассный. [III, 417.] Игумены Тихон , 1534–36. Киприан , 1537–51. (См. Опис.). Феофил Стремоухов … Архимандриты Мисаил , 1572–88. Иоаким , 1589–94, перев. в Псково-Печерский (?). Константин , 1600–9, в янв. убит Литвой. Иона Волков , 1609–34. Евфимий , 1637–52. Феодосий , 1657–60. Кирилл , 1662–69, февр. Евстафий определён 20 авг. 1669–78. Сергий , 1680–82, 5 февр. хирот. в архиепископа Тверского. Тарасий , 1682–95, дек. Варлаам , 1696 и 97. Иона , 1697–1700. [В Опис. монастыря.] Евфимий , 1697–1700. Иоиль , 1700 и 1701, перев. в Антониев Новгородский. Игнатий , 1702. Боголеп , 1703 и 4. Герасим , 1705–12. Исаия , 1713–17. Никон , 1719. Макарий , 1720–25. Варсонофий , 1726–34. Иларион , 1734 и 35. Викентий , 1736–44. Адриан , с 1745; в 1756 перев. в Крестный. Наркисс , в февр. 1758, а 5 сент. 1763 перев. в Тихвин. Феофилакт , 1763 и 4. Кирилл Флоринский , из законоучителей кадетского корпуса, с 1765, а 13 янв. 1768 хирот. в викария Московской епархии. Варлаам Петров определён в 1768 и 5 окт. хирот. в епископа Тобольского. Феофилакт в 1768 перев. из Отроча, а в мае 1775 – в Московский Высокопетровский. Стефан в мае 1775 перев. из Отроча, а 14 сент. 1776 – в Колязин. Иларион Копьев перев. 1776 из Деревяницкого, а 1777. Палладий , 1777–83, по июль. Макарий , 1783–91, по июль. Мисаил перев. из Спасо-Евфимиева 14 июля 1791–95; по июль. Евгений Романов в 1795 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 13 янв. 1799 – в Колязин. Никанор , в 1800–18. Сергий перев. из Желтикова 1819–31. Арсений , 1831–36. Платон , 1837–40, перев. в Отроч. Сергий , с авг. 1840; по 1849. Христофор Еммауский с 8 февр. 1849 бывший архим. Загаецкого монастыря, а 25 мар. 1850 хирот., в еписк. Ревельского. Анастасий перев. из Белевского Спасского с мая 1850; † в 1868. 4 Воскресенский, в Торжке, когда основан, неизвестно. Ныне второклассный. [III, 619.] Игуменьи Евфросиния , прежде 1584. Евдокия , 1589. Маремиана , 1614 и 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди выдающихся событий церковно-общественной жизни в 1900 году необходимо поставить на первом месте освящение великолепного собора во имя Александра Невского в Ревеле. Собор этот, строившийся около пяти лет, отвечает назревшей нужде православного населения города на немецкой окраине. 18-го августа в Новгороде, митрополитом киевским Феогностом был освящен реставрированный храм Св. Софии, восьмивековой памятник русского православия. Наконец, 17-го сентября во Владимире Волынском был освящен возобновленный Мстиславов храм, древнейший памятник православия на Волыни. Русская Церковь в минувшем году понесла большую, утрату в лице киевского митрополита Иоанникия. Почивший пастырь был выдающимся церковным деятелем и знатоком церковной жизни. Будучи архипастырем, он проявлял всюду ревностные заботы об улучшении положения духовенства, считая материальную обеспеченность его залогом независимой духовно-просветительной деятельности. Немалое значение почивший пастырь придавал делу миссионерства и, с целью разработки миссионерских вопросов, он содействовал созыву съездов и устраивал собеседования с расколом. Главное внимание почивший киевский митрополит обращал на религиозно-нравственное просвещение народа в духе православной Церкви. Преемником на киевскую кафедру назначен Феогност, бывший архиепископ новгородский. 4-го августа почил епископ имеретинский Виссарион. На вакантную кафедру назначен епископ горийский Леонид, а на горийскую кафедру – преосвященный Кирион, епископ алавердский. 28-го апреля скончался, управлявший московским Высокопетровским монастырем, епископ Павел. Нельзя не вспомянуть также, что Церковь понесла тяжкую потерю в лице почившей в ночь на 13-е апреля в Киеве настоятельницы Покровского женского монастыря инокини Анастасии, в мире – Её Императорского Высочества Великой Княгини Александры Петровны. В сфере духовного образования необходимо упомянуть, что при Казанской духовной академии основано философское общество, а при Петербургской – психологическое, имеющие, между прочим, целью распространение интереса к философским и психологическим знаниям среди студентов. В Вятской семинарии в V и VI классах введено преподавание народной медицины. В I и II киевских духовных женских училищах введено преподавание гигиены и медицины. Вопрос о постановке семинарского образования, о реформе его, об иносословных воспитанниках духовных училищ, о переходных экзаменах из духовных училищ в семинарию и др. занимали не только духовную, но и светскую печать. По отдельным епархиям в течение года не мало делалось распоряжений о церковных землях, о свечных заводах, в виде опыта (при симбирском свечном заводе) разрешен центральный епархиальный склад виноградного вина. Опубликован льготный тариф на перевозку для церквей главнейших строительных материалов и колоколов; издавались также распоряжения о мерах к сохранению церковных древностей, о книжных епархиальных складах. В городах устраивались публичные богословские чтения и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010