В-третьих , оказывается, что очень многие гомосексуалисты на самом деле вовсе не были обречены стать таковыми в силу неумолимых законов природы. Значит, все дело в их свободной воле и они при желании могут избавиться от своего пристрастия. Не все (у кого-то оно действительно обусловлено биологически), но весьма многие. Аргумент «раз ты стал таким, значит, такова твоя судьба, так тебе на роду написано» уже не работает. Собственно, весь вопрос — именно в тех ценностях, которыми живет человек. Спор о гомосексуализме — это частный случай более общего духовного спора. Спора между христианством и безбожным гуманизмом. Христианство говорит, что гомосексуализм — это тяжкий грех и что люди, вступающие в такие отношения, Царствия Божия не наследуют. Безбожный гуманизм говорит, что ни на какого Бога оглядываться не надо, Его нет, мерило всех вещей — сам человек, и если человеку хочется этого , то и пускай. Но человеку не только этого может хотеться — можно, например, пожелать жену ближнего своего, можно пожелать вола его и осла его, можно решиться убить ребенка во чреве матери... и всё это безбожный гуманизм позволяет, с одной лишь оговоркой: в рамках закона. А рамки эти постепенно сужаются. Примирить эти два противоположных подхода невозможно. Нельзя быть вот тут христианином, а вон там — безбожным гуманистом. Но  это не значит, что христиане и безбожники обречены воевать друг с другом до полного уничтожения одной из сторон. Идейная несовместимость не означает несовместимости социальной. Исторический опыт показывает, что быть христианином можно и в нехристианском обществе, причем вовсе необязательно это означает мученичество. Точно так же можно быть безбожным гуманистом в христианском обществе, причем вовсе не обязательно это означает репрессии. Мы — верующие и атеисты — любим пугать друг друга словами про инквизицию и про Бутовский полигон, но забываем, что между двумя этими полюсами есть огромные пространства. В христианском обществе может не быть инквизиции, в секулярном обществе может не быть гонений на веру. Поэтому вместо того, чтобы изливать друг на друга ненависть, надо искать компромиссы.

http://foma.ru/ne-biologiya-a-ideologiya...

Имея высшее образование, дедушка работал в научных учреждениях (он закончил физико-математический факультет МГУ), занимался созданием установок искусственного климата, инкубаторов, конструировал измерительные приборы на основе логарифмической линейки, после него осталось более десятка авторских свидетельств. Дедушку трижды арестовывали. Первый раз ещё в гражданскую войну в Самаре за его деятельность в христианском кружке. В 1920 году его перевели в Москву и выпустили с подпиской о невыезде. Так интересно – теперь из Москвы высылают, а тогда вот – в Москву. Затем, в 1932 году, его арестовывали, но по ходатайству Академии Наук, в которой на тот момент он работал, через три месяца освободили. На осеннюю Владимирскую, 8 сентября 1937 года, его снова арестовали. 5 ноября 1937 года он был расстрелян. Мы узнали об этом только в 1989-м, а изначально нам говорили, что он умер во время войны от болезни почек. Сергей Михайлович Ильин, которого я упоминал, был расстрелян по тому же делу. – Отец Кирилл, может быть кто-то из тех, кто работал на полигоне и расстреливал, впоследствии раскаялся? – Я не знаю относительно бутовских, потому что люди, которые подписывали те акты, сами были расстреляны (тот же самый Берг, потом Семёнов) — время от времени проходили так называемые «чистки в органах». Хотя кто-то из «расстрельщиков» всё же пережил это время. Имеются сведения о том, что кто-то спился, кто-то повесился и т.д.. Но я знаю и такие случаи, когда участники тех расстрелов в конце жизни каялись, очень удивляя тех священников, которые принимали последнюю исповедь. Владыка Сергий (ныне — митрополит Воронежский) при освящении креста на полигоне в 1994 году сказал фразу, которая тогда меня поразила: « Здесь каждый нёс свой крест — и те, кого расстреливали, и те, которые расстреливали ». После этого я стал очень осторожным в суждениях. – Батюшка, а как можно умножить веру? – Конечно, вера – это дар Божий. Для того, чтобы узнать человека, необходимо не только наше стремление к этому, но и его ответная реакция на это. Когда нам какой-то человек интересен — мы ищем с ним встречи. Вот и с Богом то же самое. Как говорил Владыка Антоний Сурожский, для того, чтобы действительно глубоко поверить в Бога, нам нужно Его встретить. Но эту встречу надо искать — тогда Господь откроется.

http://pravmir.ru/butovskij-poligon-lyud...

Состояние совести человека во время следствия можно, условно говоря, представить графически. При изучении протоколов допросов святого мученика ясно видно, что его духовное поведение строго соответствуют Евангелию. Линия духовного состояния прямая, ясная, безгрешная. Мученик не нарушает святых заповедей, его подпись стоит под «безгрешным» протоколом. Даже если следствие вел «литератор» и «забойщик» в одном лице, он ничего не мог сделать с упрямым святым. Но вот тот же следователь занимается другим обвиняемым. В этом случае линия поведения подследственного выглядит тревожно: он делает различные зигзаги, извивается — очевидно противоречит Евангелию. Легко заметить, что подследственный в той или иной степени сломлен, оказывается лишенным духовного стержня. Страх Божий покинул его и объял страх человеческий. Человек становится игрушкой в руках дьявола и следователя. Вера его едва теплится или совсем угасла. Если же подследственного удалось как-то обмануть (например, воспользовавшись его плохим зрением или другими обстоятельствами) и он поставил подпись под вымышленным протоколом, то в этом случае никто не сможет доказать, что произошло все именно так, а не по малодушию. Вопрос о прославлении такого страдальца, чтобы не ошибиться, следует отложить в сторону за абсолютной недоказуемостью и неясностью. В рассматриваемой сложной проблеме есть еще один важный аспект. Некоторые исследователи настаивают на возможности подделки подписи. Заметим лишь, что не было еще ни одного доказанного случая такой подделки. В книге «Бутовский полигон» из материалов архивно-следственного дела приводится показательный пример того, как подпись обвиняемого меняется от допроса к допросу, становясь все более неразборчивой, что убедительно свидетельствует о незаконных методах следствия. Опираясь на многолетний опыт исследования судебно-следственных документов, мы также можем подтвердить это похожими примерами. Мучения, продолжавшиеся иногда очень долго, свидетельствуют о том, что следователю важно было получить подпись самого обвиняемого. Естественен вопрос — зачем такие сложности, зачем избивать, мучить, если можно просто составить протокол и подписать его от имени обвиняемого? Нет, достоверность ложного обвинения должен был подтвердить своей подписью сам подследственный. Необходимо понимать, что задачей следствия в то время был не поиск истины, а выполнение политического заказа советского руководства — подвести под приговор, обвинить в контрреволюционной деятельности, обосновать «преступление врага», сломать его и наказать (уничтожить). Здесь борьба, поединок, страсть. В признательной подписи — удовлетворение, торжество. 

http://bogoslov.ru/article/5319358

Мероприятия Международных образовательных чтений, посвященные увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, пройдут 22 апреля и 18 мая Москва, 14 апреля 2021 г.      В рамках направления «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие» XXIX Международных образовательных чтений состоятся мероприятия традиционной секции «Увековечение памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших в годы гонений», сообщает Патриархия.ru . В этом году заседание секции пройдет 18 мая с 16 до 19 часов в Сергиевском зале Храме Христа Спасителя в Москве. Теме новомучеников будет посвящена экскурсия по мемориальному комплексу «Бутовский полигон», организованная для участников Чтений (в настоящее время дата экскурсии уточняется), а также вебинар, посвященный практике увековечения подвига новомучеников, который состоится 22 апреля. К участию в данных мероприятиях приглашаются все заинтересованные лица. Методические семинары, посвященные увековечению памяти новомучеников, проходят в рамках программы Рождественских чтений уже более десяти лет. В этом году, учитывая сложившуюся ситуацию, помимо традиционной очной встречи в Храме Христа Спасителя, где также будет организована трансляция для участников в епархиях, организаторы проводят дополнительный семинар в дистанционном формате, что сделает участие в нем доступным для специалистов из различных епархий и регионов. Главная тема вебинара — «Общероссийский музей подвига и исповедничества " Русская Голгофа " — первые итоги работы. Создание виртуального музея». Представление православных музейных проектов в сети Интернет стало еще более актуально в условиях пандемии коронавируса, когда привычные традиционные формы работы стали во многом недоступны. Что такое виртуальный музей, и чем эта форма может быть полезна для сохранения исторической памяти Церкви? На эти и другие вопросы постараются найти ответы организаторы вместе с участниками вебинара. К участию в нем приглашаются руководители и сотрудники православных музейных проектов, сотрудники епархиальных комиссий по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, преподаватели и студенты духовных школ и теологических факультетов, исследователи, журналисты. В рамках вебинара состоится круглый стол о формах работы виртуальных музеев и экспозиций, посвященных подвигу новомучеников и исповедников. Ведущий семинара — председатель Комиссии по исследованию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской и увековечению почивших священнослужителей Московской епархии протоиерей Кирилл Каледа. Координатор — Игорь Владимирович Гарькавый, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.

http://pravoslavie.ru/138648.html

Близко к образу гетто примыкает образ Отстойника для слабых и больных на голову , который весьма распространен в блогосфере, т.е. в среде относительно молодых людей – активных пользователей интернета. По их мнению, большинство церковного народа – мракобесы, агрессивные социопаты и психически нездоровые люди, в штыки встречающие всё научное, передовое и прогрессивное. А иерархия и клир – паразиты общества, наживающиеся на бедных старушках и обслуживающие интересы олигархии и власть имущих. Именно в рамках этого образа придуман ёрнический термин «православие головного мозга». Этакая постиндустриальная интерпретация «попа-мироеда» времен советской антирелигиозной пропаганды. Такие настроения в интернете особенно усилились после ряда известных событий 2012 года – плясок в храме Христа Спасителя, их беспрецедентным пиаром и политизированным судебным процессом над плясуньями, чем воспользовались антицерковные СМИ для нагнетания соответствующих настроений. Кроме этого во всех, в том числе, в центральных СМИ постоянно муссируются темы ЛГБТ, феминисток, гей-парадов и т.п. По меткому выражению Виктора Пелевина, извращенцы хотят совокупляться не только в собственных спальнях, но и в наших головах. Они хотят, чтобы все остальные об этом говорили, обсуждали, спорили, устраивали ток-шоу, кидались яйцами под вспышки фотокамер и т.п. Масло в этот коптящий костер, кроме некомпетентных и непродуманных комментариев, подливают и неадекватные реакции так называемых «православных активистов», а по существу, псевдоправославных провокативных группировок, именующих себя то «хоругвеносцами», то, не много, ни мало, «Божьей волей». Не имея достаточной информации, рискну предположить, что эти активисты выполняют некий политический заказ, возможно, сами о том не подозревая. При этом в умах многих, считающих себя верующими, наряду с публичной православностью соседствует почитание палачей нашего народа – Ленина, а особенно Сталина. И ни Бутовский полигон, ни ГУЛАГ, ни бесконечные списки невинно расстрелянных и репрессированных людей не могут помешать росту его популярности.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/prakti...

2 Доклад будет опубликован в Вестнике ПСТГУ. 3 Чирков. Ю. А было все так… М., 1991. С. 164–167. 4 Волков А.Г. Перепись населения 1937 года: вымыслы и правда. (Перепись населения СССР 1937 года. История и материалы/Экспресс-информация. Серия «История статистики». Выпуск 3-5, часть II. – М., 1990. C. 6–63.) 5 Там же. 6 Книга памяти жертв политических репрессий. Бутовский полигон. 1937–1938. Постоянная межведомственная комиссия Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. В 8-ми вып. – М.: Изд. «Альзо», 1997–2008. Вып. 1. С. 349–352. 7 В число 14 334 расстрелянных, захороненных и кремированных за 1937 г. в Москве входят: 10 695 расстрелянных на Бутовском полигоне, 396 расстрелянных и захороненных на спецобъекте «Коммунарка» и 3 343 расстрелянных и кремированных в Донском крематории и, захороненных на территории Донского Нового кладбища. 8 Ленинградский мартиролог. 1937–1938. Книга памяти жертв политических репрессий. – СПб., 1997. Т. 2. Ил. 78–79. 9 Разумов А.Я. Скорбный путь соловецких этапов. Москва 2008 (Отрывки даются с незначительными сокращениями). 10 А.И. Рыков (1881–1938), государственный и политический деятель, нарком внутренних дел, зам., затем председатель СНК, сменивший на этом посту Ленина. Перед арестом нарком связи СССР. В 1937 г. в качестве одного из руководителей привлечен к 3-му Московскому процессу. Арестован 27 февраля 1937 г. По обвинению в шпионаже и участии в контрреволюционной организации расстрелян 15 марта 1938 г., захоронен на спецобъекте НКВД «Коммунарка». 11 Н.П. Горбунов (1892–1938), управ. делами СНК, впоследствии академик, непременный секретарь Академии наук СССР, альпинист, покоривший многие вершины, в том числе, пик Сталина, начальник географических и геологических высокогорных экспедиций. Арестован 19 февраля 1938 г. По обвинению в шпионаже Военной коллегией СССР приговорен к расстрелу; расстрелян 7 сентября 1938 г., захоронен на спецобъекте НКВД «Коммунарка». Читайте также: Черное и белое: памяти жертв политических репрессий

http://pravmir.ru/operaciya-vybory-v1937...

Архив Пн Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября 2 декабря 2017 года) 30 ноября 2017 г. 13:18 Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, выступил с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября 2 декабря 2017 года). Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Архиерейским Собором 2011 года было принято постановление «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Для координации осуществления этого постановления в 2012 году был образован Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, который мне было благословлено возглавить. В нынешнем году исполнилось сто лет с начала трагической эпохи в истории России и Русской Православной Церкви, когда наступила длительная эпоха гонений на веру. В связи с этим незадолго до начала нынешнего заседания Архиерейского Собора мною были запрошены все правящие Преосвященные. В результате пришли ответы из 157 епархий. На их основе Церковно-общественный совет подвел итоги того, как исполняется вышеуказанное решение Архиерейского Собора 2011 года. Общая картина такова: в масштабе всей Русской Православной Церкви развернулась широкая программа многообразных мероприятий, связанных с воспоминанием подвига новомучеников. В большинстве епархий регулярно совершаются богослужения в местах служения и исповеднического подвига новомучеников. Существует практика составления графика богослужений на целый год, а также установления дней празднования Соборов новомучеников в благочиниях, где некогда подвизалось несколько святых. Совершаются крестные ходы и паломничества к местам служения новомучеников и массовых захоронений жертв репрессий. Общецерковное значение в связи с этим имеет Бутовский полигон, где 27 сентября, по благословению Вашего Святейшества, мною был освящен «Сад памяти». Это созданный по инициативе Церкви и усилиями частных лиц уникальный мемориал, на стенах которого высечены имена более 20 тысяч человек, убитых в 1937-1938 годах на этом полигоне, в том числе многих новомучеников.

http://patriarchia.ru/db/text/5074006.ht...

— Какие условия были в лагере? — Отец Павел сначала жил в общих бараках вместе со всеми заключенными. В воспоминаниях один из его солагерников пишет, что однажды мы после бани пришли и легли спать, а утром я не мог поднять голову, потому что мои волосы примерзли к нарам. Потом Флоренского перевели в научно-исследовательский отдел, там была одна общая комната, в которой и занимались математическими подсчетами, и спали. Потом его перевели на научно-исследовательскую станцию, на которой работали заключенные. Там условия были получше, но они все равно находились под охраной. Питание там было Бог весть какое, но Флоренский писал домой, что питание хорошее, ничего присылать не надо, и вообще здесь очень здоровый климат: многие заключенные даже выглядят поздоровевшими после замороченной московской жизни. — Это он с Соловков писал? — Нет, еще с Дальнего Востока. Он там был очень увлечен своей научной работой. Она открывала большие перспективы, потому что почти половина Советского Союза, как он писал в докладной записке, находится в зоне вечной мерзлоты. Потом они разработали основы лечения с помощью замораживания, совершили еще некоторые научные открытия. Когда отца Павла перевели на Соловки, то он большую часть времени занимался созданием завода йодной промышленности. Завод добывал водоросли, и из них делали йод. Также предполагалось делать из этих водорослей мармелад, различные пищевые приправы. Потом был обнаружен более дешевый способ добычи йода, и в связи с этим завод ликвидировали. — За что отец Павел был приговорен к расстрелу? — Это было «плановое мероприятие». В июле 1937 года было принято постановление о том, что те, кто получил 10 лет лагерей и вышел на свободу, вновь должны быть арестованы и заключены в лагеря. А тех, кто в лагерях сидел по статье, осуждавшей на 10 лет, должны были без особого судопроизводства приговорить к расстрелу. В результате этого постановления Соловецкий лагерь должен был принять еще около двух тысяч заключенных. В связи с этим тех, кто там сидел, надо было расстрелять. Было сформировано несколько этапов. На Соловках две тысячи человек было трудно захоронить. Поэтому их расстреливали на материке. По одной из версий Флоренского расстреляли в Левашево, это был такой полигон в Ленинградской области типа Бутовского. По другой версии, его расстреляли в окрестностях Лодейного поля.

http://patriarchia.ru/db/text/2656693.ht...

Во-вторых, процесс урбанизации глобален. Современные города превратились сегодня в некие плавильные котлы. Попадая сюда, в эту агрессивную, кислотные, космополитичную среду человек зачастую не в состоянии противостоять ей. Предоставленная сама себе, эта среда поощряет самые примитивные формы жизни общества. Более того, жители города – «это по сути чужие среди чужих на чужой земле». Что особенно актуально для жителей новых микрорайонов. Полностью защититься или уклониться от процессов глобализации наша страна не может, да и не должна. Разумно, если бы мы использовали динамику глобализации, не разрушая при этом культурно-историческую среду России. Ведь глобализация как таит в себе колоссальную опасность, о которой было сказано выше, так и предоставляет уникальные возможности. И наша задача ими воспользоваться. В-третьих, именно в городе возникают, создаются, проходят проверку все новые формы общественной жизни. Это и всевозможные клубы по интересам, родительские сообщества, «третье место», коворкинг, общественные движения и многое другое. Идёт очень активная, насыщенная и напряжённая интеллектуальная жизнь на местном уровне, где небольшие группы людей объединяется по какому-либо признаку. Именно город с его информационной прозрачностью, географической сплочённостью и единообразием жизнеустройства служит катализатором большинства новаторских и творческих идей солидарности. И, наконец, в-четвертых, города – это узлы, в которых стянуты наиболее важные события в истории страны. Именно, в городах каждый метр земли, пропитан жизнью предыдущих поколений, традицией, материальными следами, преданиями. В качестве примера хочу привести наши подмосковные микрорайоны «Бутово-парк», «Дрожжино», «Боброво», которые со всех сторон окружают Бутовский полигон – место в своём роде уникальное не только для России, но и для всего православного мира. Здесь на небольшом участке земли покоятся останки более 200 новомученников и исповедников российских. Жизнь, мученическая кончина и последующее прославление узников Бутовского полигона разве не может и не должна стать тем стержнем, вокруг которого выстроится общественная, духовная, интеллектуальная жизнь этих микрорайонов? И точно также любой город, любой пригород даёт нам неиссякаемую пищу для возрастания культурной жизни, для объединения людей. Кстати, сейчас мы для всех жителей наших новых районов готовим совместно с областными краеведами своего рода путеводители – введение в историю места будущего проживания.

http://pravoslavie.ru/65529.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Вторая беседа журналиста Елены Смирновой с Лидией Алексеевной Головковой — старшим научным сотрудником ПСТГУ, художником, автором и составителем изданий о новомучениках и исповедниках Земли Русской 03.04.2017 22:00 Елена Смирнова представляет вторую беседу с Лидией Алексеевной Головковой — ст. научн. сотр. ПСТГУ, художником, автором и составителем изданий о новомучениках и исповедниках Земли Русской и других книг о людях, испытавших на себе чудовищный эксперимент построения земного рая «в отдельно взятой стране». Среди ее книг: «Тихая обитель», «Высокие горы», «Где ты?», «Точка жизни», «Спецобъект НКВД " Коммунарка " », «Сухановская тюрьма. Спецобъект 110» и др. Она является гл. редактором и составителем Книги Памяти «Бутовский полигон» (в 8 т.). Вы услышите рассказы о сталинских репрессиях в СССР по отношению к детям «врагов народа», к военачальникам и Церкви и какой была хрущевская «оттепель» для духовенства. Узнаете о последних подвижниках времен гонений. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2017/04/03/22-0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010