Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В России вспоминают жертв политических репрессий 1 мин., 30.10.2014 В четверг 30 октября в России отмечается День памяти жертв политических репрессий. Установление памятного дня связано сразу с двумя событиями. 30 октября 1974 года политзаключенные лагерей Мордовии и Перми объявили голодовку в знак протеста против репрессий по политическим мотивам в СССР. 30 октября 1991 года по постановлению Верховного Совета РСФСР в стране был впервые официально отмечен День памяти жертв политических репрессий. В годы советской власти массовым репрессиям подверглись миллионы человек, причем не всегда это было связано с политикой; репрессировали и крестьян, и священнослужителей. Только за период с 1937 по 1938 годы в стране были осуждены 1,3 миллиона человек, более 680 тысяч из них были расстреляны. С середины 1940-ых годов проводились репрессии по национальному признаку. Особым место памяти в этот день является бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово, где только в период «большого террора», с августа 1937 по октябрь 1938 года, были расстреляны 20 761 человек – в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных вероисповеданий и политических взглядов. Около 100 человек расстреляны в Бутово за исповедование православной веры, в том числе 7 епископов, около 600 священников, монахи и миряне. 332 человека из них уже прославлены в лике святых новомучеников. Всего же, в период с 1921 по 1953 годы, в стране были репрессированы более 4 миллионов человек. Сегодня в память о жертвах репрессий открыты мемориальные комплексы и памятники во многих городах России: в Москве, Иркутске, Ярославле и других регионах. Читайте также: «Новомученики» «Голос нашей памяти» " Бутовские новомученики "   Фото с сайта  hram-podkopai.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/v-rossii-vspominayut-zher...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Акция " Голос нашей памяти " 30 октября 2017 года 2 мин., 28.10.2017 30 октября в нашей стране ежегодно отмечается День памяти жертв политических репрессий. В эту дату мы приглашаем всех, кому дорога память о сотнях тысяч пострадавших, принять участие в чтении имен расстрелянных на Бутовском полигоне НКВД. В акции примут участие родственники погибших, представители различных религиозных общин Москвы, общественных организаций, деятели искусства и науки. Все, кому дорога память о пострадавших в годы массового террора, развязанного руководством большевистской партии против населения России, все те, кто считает делом своей совести сохранение памяти о наших соотечественниках, уничтоженных в результате безбожной и бесчеловечной политики. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово хорошо известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий советской эпохи. Только в период " большого террора " , с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 762 человека – в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных вероисповеданий и политических убеждений. Около 1000 человек расстреляны здесь за исповедование православной веры. 7 епископов, около 600 священников, монахи и миряне. 332 человека из них уже прославлены в лике святых новомучеников! Поэтому так важно именно здесь, у безмолвных братских могил, принести свидетельство нашей памяти в дни, когда предпринимаются попытки оправдания массового террора 20-30-хх годов прошлого века. Сейчас территория полигона считается памятником всем безвинно пострадавшим в те страшные годы. Недавно там был открыт мемориал " Сад памяти " . По сложившейся традиции священнослужителями Бутовского храма в 10:00 в храме Святых Новомучеников и Исповедников Российских будет совершена лития, после которой состоится возложение цветов к поклонным крестам. В 10:30 акция продолжится на территории захоронений. Там будут зачитываться имена погибших в Бутово в соответствии с " расстрельными списками " НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение, на экране будут показаны фотографии погибших. Все желающие смогут возложить цветы и поставить свечи.

http://foma.ru/golos-nashey-pamyati.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Авторская программа Виктора Саулкина. Тема: " Вернуть имя Сталинграду! " 13.02.2019 19:00 Виктор Саулкин Передача посвящена годовщине победы в Сталинградской битве, истории России в ХХ столетии. Попытка объективно оценить роль Сталина в истории Советского государства, дать оценку не только периоду репрессий, но и великим достижением народа в те годы. Россия сохранилась благодаря подвигу новомучеников и исповедников, молитвам святых Царственных мучеников и самоотверженности народа.. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 14.02.2019 - 13:28 Спаси Господи за эту передачу : Спаси Господи за эту передачу вас Виктор 14.02.2019 - 17:17 Святые новомученики, молите : Святые новомученики, молите Бога о нас! Всего несколько дней прошло со дня их памяти... Ну, хоть не в этот день, не после рассказа о бутовском расстреле поставили этот эфир. Слушать страшно, чтобы рядом не оказаться с бросающими известную ароматическую горошинку перед идолом Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/02/13/19-0...

Православному человеку важно знать, где покоится прах его близких; это и место, где поддерживается память о родном нам человеке «в род и род», это и возможность помолиться об упокоении души усопшего, пригласить священника отслужить панихиду или литию. В случае с прославленными святыми возникает еще одна проблема: непонятно, как и где обретать их мощи. Красноречивый пример — казнь священномученика Вениамина (Казанского), о месте расстрела которого историки продолжают вести ожесточенные споры, в Москве или Петрограде это случилось и где покоятся его честные мощи. Тайное становится явным Из сказанного ясно, почему как в обиход исторической науки, так и в общественное информационное пространство локации захоронений Большого террора стали входить только в постсоветское время. Многое уже удалось узнать. Сегодня известен поименно перечень из 20 762 человек, расстрелянных с августа 1937 по октябрь 1938 года в Бутове. Трудами прихода храма святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове при поддержке администраций Москвы и Подмосковья уточнены границы расстрельных рвов на Бутовском полигоне, где в числе прочих жертв покоятся останки 332 святых исповедников веры. На соседнем спецобъекте «Коммунарка» впечатляющего результата за три прошлых года удалось добиться Музею ГУЛАГа при поддержке прихода храма святых Новомучеников и исповедников в Коммунарке: по данным современных исследований с использованием аэрофотосъемки и методов геофизики, а также с помощью архивов удалось не только выявить расположение захоронений, но и попытаться увязать их с теми или иными датами казней. Поскольку расстрелянные в каждый конкретный день известны, это означает вероятное соотнесение имени казненного со вполне определенной братской могилой, и сейчас эта информация доступна посетителям Центра документации на полигоне «Коммунарка». Некоторые важные сведения о захоронениях периода Большого террора на территории России были обнаружены в результате научно-­исследовательской программы нашего проекта.

http://patriarchia.ru/db/text/5975946.ht...

Конечно, важное место занимает деятельность по развитию и сохранению Бутовского полигона и работа, направленная на то, чтобы память о новомучениках сохранялась не только на Бутовском полигоне, но и во всем народе, по всей стране. Но все это вторично. Главное — Литургия. — Это действительно ответ пастыря. А что насчет Вашего прихода? Это в основном люди, интересующиеся памятью новомучеников или просто живущие неподалеку? — У нас сейчас на приходе относительно немного людей, которые пришли сюда ради новомучеников. Первоначально таких было большинство. Но тогда и приход был совсем маленький. Тогда, в 1990-х — начале 2000-х, многие специально приезжали на службы из Москвы, чтобы почтить память погибших. Среди прихожан было много родственников тех, кто расстрелян на Бутовском полигоне. Но постепенно ситуация менялась, и сейчас все совсем по-другому. Сегодня наш храм наполняется людьми из огромных окрестных жилых массивов южных окраин Москвы, которые построены в течение последних пяти-десяти лет. Эти люди приходят к нам как в простой приходской храм — достаточно удобный, большой. Вокруг таких нет, вот люди и стекаются. Но, к великому сожалению, когда спросишь этих людей — а что находится вон там, за зеленым забором (имеется в виду Бутовский полигон. — Прим. Ред.), многие из них не могут ответить. Они просто не знают, куда попали. Хотя мы регулярно говорим в проповедях о новомучениках, регулярно служим в деревянном храме на полигоне, на самом месте захоронения, на самом месте мученичества. Люди просто пришли в хороший и удобный храм, а отношений с новомучениками у них нет. — Неужели то, о чем мы говорили в начале, — огромная работа по сохранению и изучению памяти новомучеников — ничего не дает? — Нет, конечно дает! Почитание новомучеников расширяется. Увеличивается количество храмов в честь новомучеников, увеличивается количество научных работ, проводятся различные мероприятия, посвященные новомученикам. Но это же капля в море! Вот мы сделали передвижную выставку «Русская Голгофа» , она посетила множество городов, епархий, ее берут даже в небольшие села. В прошлом году выставка посетила городов десять. А сколько человек ее посмотрело за год? Ну хорошо, если тысяч 20. Разве это много? Поэтому давайте смотреть реально. Слава Богу, что все это есть. Слава Богу, что люди приходят. Не просто ради знаний — приходят с чувством. Они понимают внутреннюю суть и важность их соприкосновения с подвигом наших предков. Но разве можно говорить о каких-то достижениях в масштабах страны?

http://patriarchia.ru/db/text/6102332.ht...

Система «троек НКВД», судов и приговоров рабо­тала как государственная машина, и если при свер­ке фотографий обнаружи­валась ошибка, то этого человека отправляли обратно в тюрьму. Сотруд­ники НКВД действовали не по произволу, а соглас­но жёсткой инструкции.   В этом и заключается самое большое лукавство,  «узаконенное беззако­ние»... – Да, в нашем пред­ставлении они соверша­ли беззаконие, однако, каждый из них действо­вал, как он это понимал, в соответствии с инструк­цией, за нарушение кото­рой и сам мог быть при­влечён к ответственности. Другое дело, что сама эта инструкция была бесче­ловечной и беззаконной по отношению к прави­лам человеческого обще­жития, противной Закону Божьему. А действовали испол­нители по такой схеме: приговорённых привози­ли в бараки, соответству­ющие люди, придя в барак, сверяли личность челове­ка с фотографией и выводили его к так называемым сотрудникам по особым поручениям для приведе­ния приговора в исполне­ние. Затем производился расстрел, а тела сталкива­лись и закапывались в за­ранее вырытые экскавато­ром рвы. В 1990-е, когда встал вопрос об изучении Бу­товского полигона, как места массовых казней, Московское управление службы безопасности произвело расследова­ние: были опрошены те, кто имел в то время от­ношение к хозяйствен­ному управлению НКВД, вырыты пробные шурфы, а затем силами прихода Новомучеников и испо­ведников Российских на Бутовском полигоне были произведены раскопки некоторых рвов – таким образом установлено, что полигон действитель­но является местом мас­совых захоронений рас­стрелянных. Неужели было достаточ­но только одного обвине­ния в принадлежности к Церкви, чтобы пригово­рить к смертной казни? – Конституцией тогда гарантировалась свобода вероисповедания, и если следователи и спрашива­ли арестованного о вере, то только приватно, не за­нося этой части допроса в протокол, потому что это было бы нарушением пра­ва, данного человеку Кон­ституцией, поэтому аре­стованному вменялись в вину преступления поли­тического характера (ст. 58 УК СССР). В то время соци­альный слой духовенства и даже тех, кто вообще не имел никакого отношения к Церкви, обвиняли в поли­тических преступлениях, которых они не совершали.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Жертв репрессий поименно помянут на Бутовском полигоне 1 мин., 27.10.2015 В пятницу 30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, на Бутовском полигоне Москвы пройдет акция «Голос памяти». В этот день в бутовском храме Новомучеников и Исповедников Российских также пройдет поминальное богослужение, после которого будут возложены цветы к поклонным крестам, сообщает агентство «Интерфакс-религия» . Далее акция продолжится на территории захоронений, где будут зачитаны имена погибших в Бутово в соответствии с «расстрельными списками» НКВД. Эти списки зачитают по дням приведения приговоров в исполнение. После этого, все желающие смогут возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. В рамках памятной акции также представят инсталляцию с портретами расстрелянных, временную выставку, посвященную истории полигона, и проект сооружения на территории захоронений монумента «Сад памяти». В «Голосе памяти» примут участие родственники погибших, представители различных религиозных общин Москвы, общественных организаций, деятели искусства и науки. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий в 1930-1950-е годы. Только в период «большого террора», с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь было расстреляно более 20 тысяч человек — в основном жителей Москвы и Подмосковья. Это были представители более 70 национальностей, всех вер и сословий, но большинство из них — рабочие и крестьяне, православные по вероисповеданию. Читайте также: Новомученики Голос нашей памяти Бутовский полигон Пустошь Прошлое, которое надо ворошить Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zhertv-repressiy-poimenno...

По завершении богослужения епископ Савва обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом, в котором отметил необходимость хранить память о трагических страницах истории нашего Отечества. 8 августа. ПРАВМИР. Сегодня в храме Новомучеников и исповедников российских в Бутове епископ Воскресенский Савва совершил Божественную литургию в память 75-летия начала массовых расстрелов на Бутовском полигоне. По завершении богослужения епископ Савва обратился ко всем собравшимся  с архипастырским словом, в котором отметил необходимость хранить память о трагических страницах истории нашего Отечества. «Когда люди забыли заповеди Божии и самого Бога, в сердца их вошел грех. Этим грехом они руководствовались — и совершали другие грехи. Нет более страшного греха, чем братоубийство. Но я верю, что русский народ останется верен своей вере православной, вере в Бога, в Господа нашего Иисуса Христа. И если надо, то вновь принесет ту кровавую жертву, которая здесь была совершена совсем недавно», — сказал владыка Савва. Затем состоялся крестный ход к Поклонному кресту, установленному на полигоне. Это место часто называют Русской Голгофой. У Поклонного креста была отслужена лития по  сотням тысяч расстрелянных во времена сталинских репрессий в этом месте. Траурную службу совершил епископ Воскресенский Савва.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-butovo-molitvenno-ot...

В 1937 году случаев давления на священников во время следствия, когда их уговаривали снять с себя сан или отречься от Бога, было очень мало. Это характерно для более ранних этапов становления советского репрессивного аппарата — в 20-х, и начале 30-х годов такие случаи еще бывали. Но дело в том, что к 1937 году священник, а тем более епископ, оставшийся верным своей священнической присяге, уже прекрасно понимал, что его ожидает. Как правило, все те священнослужители, которые были потом расстреляны на Бутовском полигоне, еще раньше побывали в советских тюрьмах или лагерях. Некоторые по несколько раз были в ссылках, тюрьмах. Из них, конечно, самая удивительная судьба у владыки Аркадия (Остальского), одного из тех семи архиереев, которые были расстреляны в Бутово. Владыка Аркадий 9 лет отсидел в Соловецком лагере особого назначения. В заключении он проводил богослужения, за что и был арестован, причем вместе с Василием Гундяевым, дедушкой Патриарха Кирилла. Он освободился только в январе 1937 года, добрался до Москвы, просил благословить его на новое место для служения. И пока этот вопрос решался, он был в Калуге. Получив благословение на Бежецкую кафедру, владыка сел на поезд, но в поезде был арестован сотрудниками НКВД и 29 декабря 1937 года расстрелян на Бутовском полигоне. Вот пример, как человек за один год прошел от Соловков до Бутовского полигона. И таких судеб очень много. Митрополит Иларион: Причем расстреливали, как Вы сказали, без суда и следствия, то есть не было никакой реальной судебной процедуры и следственных действий. Просто брали человека и расстреливали, потому что надо было заполнить разнарядку, отчитаться перед партией, что план по выявлению контрреволюционных и антисоветских элементов выполнен. И, конечно, священнослужители были в первой расстрельной когорте, потому что это был наиболее очевидный антисоветский элемент. И. Гарькавый: Их прямо перечисляет приказ 00447, упоминает церковников, которых требуется подвергнуть репрессиям. Это было не просто каким-то частным решением, связанным с политической или внешнеполитической ситуацией 30-х годов. Мы имеем дело с учением, идеологией, которая опиралась на практику превентивного классового террора. Людей уничтожали не за то, что они сделали, а за то, что они могли бы сделать. Причем, в этой оценке возможного их вреда, который они только могли нанести Советскому государству, политики того времени, руководившие нашей страной, в том числе, конечно, и Сталин, исходили из марксистско-ленинского учения о классовой природе человека — что его происхождение определяет его мышление, его позицию, фактически все его социальное бытие. Поэтому главным источником информации для чекистов в то время становятся как анкетные данные из карточек людей, уже бывших под арестом, так и просто адресные книги, в которых было написано, кем был человек до революции. Его происхождение фактически определяло его судьбу.

http://patriarchia.ru/db/text/4371126.ht...

Может ли священник сражаться с оружием в руках? И после окончания очередной перестрелки служить мессу? Можно ли защищать возможность совершать богослужения, убивая людей тысячами? Сопротивляться ли злу силой? Именно эти вопросы, которые в новейшей истории поставило перед Католической Церковью движение Cristeros, до сих пор остаются нерешенными в оценке католиками мексиканских событий. Один из центральных образов в фильме – священник-генерал Хосе Вега, который всегда ходит в сутане, перетянутой патронташем. Он воюет с правительственными войсками, но его внутренняя битва – сражение с жаждой мести. У русского зрителя возникают и другие вопросы. Когда видишь на экране горящие распятия, распотрошенные алтари, варваров в храмах, в памяти встают черно-белые хроникальные съемки сжигаемых икон и «изъятия церковных ценностей». Когда в кадре расстреливают одного священника за другим, — всплывают фотографии из следственных дел погибших на Бутовском полигоне. Когда умирающий герой говорит «Мексика еще услышит колокольный звон», словно видишь знакомые кадры совсем других колоколов, разбивающихся о землю. В измученной долгой революцией и куда более бедной, чем тогдашняя Россия, Мексике 50 000 человек взялись за оружие, создали ситуацию, когда правительство США и Ватикан были вынуждены вмешаться в урегулирование конфликта и защиту прав верующих (впрочем, есть версия, что к моменту этого вмешательства Cristeros были близки к победе, и решение о прекращении военных действий на основе невыгодного для христиан компромисса было ошибкой). 50 000 мужчин, а были еще женские отряды, занимавшиеся снабжением и связью, были мирные жители, которые не входили в состав мятежной армии, но подпольно участвовали в сопротивлении. Всего с обеих сторон в этой войне погибло 90 000 человек, не считая тех, кто был убит как пособник или расстрелян уже после подавления Cristeros. Почему в России не возникло ничего похожего – не было массового сплоченного и скоординированного сопротивления закрытию храмов, расстрелу священников, надругательству над святынями? Все подвиги, о которых мы теперь знаем, были сугубо индивидуальными. Новомученики страдали и умирали по одиночке, редко – семьями или группами единомышленников. Почему в Мексике был такой «горячий» ответ, а в России – тихое стоическое сопротивление? Что ближе евангельскому идеалу? Ни то, ни другое, впрочем, не помешало атеистической власти в обеих странах удержаться до начала 1990-х годов.

http://pravmir.ru/vera-i-krov/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010