«Комсомольская правда» передаст храму в Строгино личные вещи св. новомученика Аполлоса Москва, 10 декабря 2014г. Параман священомученника Аполосса -Федосеева      10 декабря в 12:00 представители «Комсомольской правды» передадут в храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино личные вещи святого новомученика Аполлоса - фотоальбом, параман с крестом, и собственноручно написанную преподобномучеником автобиографию. Мероприятие приурочено ко дню казни святого новомученика Аполлоса, расстреляного на Бутовском полигоне 10 декабря 1937 года за " пораженческую контрреволюционную агитацию " .      Как отметил настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов, «Параман священомученика Аполосса (Федосеева), который чудом сохранился, похоже, пропитан кровью. Не исключено, что он был на нем во время заточения в тюрьме и расстрела в 1937 году. Святыня будет связывать наш храм с этим новомучеником. В декабре, в день его поминовения, мы будем выносить святыни для поклонения верующим. 10 декабря, в день расстрела Аполлоса, мы приглашаем всех прихожан на церемонию передачи этих реликвий, которая состоится в 12 часов. Мы будем рады видеть каждого на этом большом приходском празднике». Место проведения: храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино. Время проведения: 10 декабря в 12:00, среда. Адрес:  Москва, Строгинский бульвар, владение 14. Справка: Из биографии иеромонаха Аполлоса (Федосеева): 4 декабря 1937 года - арестован по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 9 декабря 1937 года - приговорен к расстрелу. 10 декабря 1937 года – расстрелян на полигоне Бутово под Москвой, погребен в безвестной общей могиле. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2001 года для общецерковного почитания. Память 27 ноября, в Соборе Новомучеников и в Соборе Бутовских Новомучеников. 10 декабря 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75749.html

Члены Преображенского православного братства тоже были в числе тех, кто участвовал в работах на Бутовском полигоне в рамках проекта. Представитель этого братства Андрей Васенев, главный редактор медиапроекта «Стол», рассказал о том, как в разнообразных проектах православных братств был осмыслен год столетия красного террора в России. Всего таких проектов в разных городах России насчитывалось около 200, поэтому докладчик упомянул только самые масштабные из них: это, например, две большие международные конференции «Духовные итоги революции» и «Православные братства в истории России». Из многих выставок были упомянуты только две передвижные, которые вызвали большой интерес в разных епархиях: «Неперемолотые. Опыт духовного сопротивления» и «Человек на переломе» — о том, что произошло с конкретными людьми, пережившими самые страшные события ХХ века. Андрей Васенев особо подчеркнул, что в городах России выставки разрастались: к их материалам люди добавляли рассказы о своих «неперемолотых». Концерты, спектакли, вечера (цикл «Милосердие памяти» с обсуждением фильмов, посвященных истории ХХ века; спектакль «Живые» о последних днях преподобномученицы Елисаветы Феодоровны; презентация книги «Совесть» о жертвах репрессий на Севере и т.д.). Установка поклонного креста в Химкинском лесу, конференция на Соловках, молитвенное участие в митинге в день столетия красного террора в Санкт-Петербурге — в этих и многих других проектах участвуют члены братств. В заключение докладчик упомянул о продолжающейся Акции национального покаяния «Имеющие надежду», участие в которой открыто для всех неравнодушных. Оксана Иванова, научный сотрудник Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале, рассказала о том, как благодаря инициативам церковной общественности в Екатеринбурге появились разные акции и проекты, связанные с памятью новомучеников и жертв репрессий. Так, выставка «Время Каина. Красный террор на Урале» стала катализатором общественных размышлений о гражданской войне. Потом была создана карта мест гибели уральских новомучеников. В борьбе за восстановление собора XVIII в. возникло предложение заложить в его фундамент землю с мест убиения мучеников. Так появилась акция «Земля святых», в которую включились миряне из разных городов и поселков — они разыскивали памятные места, собирали землю, устанавливали памятные кресты и т.д. Оксана Иванова уверена, что поиск и почитание мест, где пролилась кровь новомучеников, — это и «форма покаяния мирян», и перспективное направление для работы с молодежью, для паломнических маршрутов.

http://patriarchia.ru/db/text/5367750.ht...

Настоящий проект имеет целью: • Собрать воедино имеющуюся информацию о местах жизни и служения пострадавших за Веру, определить и обозначить их на современной карте, дать краткую справку о истории этих храмов в период гонений, и о тех, кто с ними связан своим служением. Сделать эту информацию общедоступной и удобной в пользовании, на сайте проекта. • Пополнить имеющиеся сведения новыми материалами, собранными в результате работы в архивах, в контактах с родственниками пострадавших, с приходами храмов служения, в поездках по местам жизни и служения Новомучеников и Исповедников. • Помочь в организации паломнических поездок, походов, экспедиций, предпринимаемых приходскими, образовательными, краеведческими, патриотическими организациями, как православными, так и светскими, в ходе которых могут быть получены новые сведения, пополняющие жития святых. Сайт проекта «Места Служения», послужит площадкой для публикации материалов, в сборе которых смогут участвовать все желающие. Даст повод и окажет помощь для новых научных, архивных и краеведческих изысканий. Проектом руководит Анатолий Викторович Мордашев, руководитель паломническо-экскурсионной службы Бутовского полигона. Карта доступна по ссылке . Сбор и систематизация сведений о местах служения новомучеников и исповедников в г. Москве Эта работа ведется по поручению Патриаршего совета по увековечению памяти Новомучеников и Исповедников и будет использована в проекте по установлению памятных знаков на стенах храмов связанных с житием святых ХХ века. Где еще есть места, подобные Бутовскому полигону? Что дальше? С 2006 года стало сложнее получить доступ к архивам. Работа ведется преимущественно энтузиастами, государственной поддержки нет. Вновь найденные места регистрируют, но потом они, как правило, вновь оказываются в забвении. Несмотря на то, что последние 20 лет ведется активная работа по увековечению памяти новомучеников, по установлению мест их служения, массовых захоронений, на карте и в истории остается еще много белых мест.

http://foma.ru/butovo-fakti.html

Arhiva Preedintele Rusiei a susinut ideea parohului bisericii de la poligonul din Butovo s fie creat registrul înhumrilor în mas ale oamenilor represai 11 decembrie 2019 15:25 10 декабря 2019 года под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кремле состоялось заседание Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека — консультативного органа по содействию реализации конституционных полномочий главы государства в этой сфере, сообщает сайт Президента России . В ходе заседания В.В. Путин поддержал идею совершенствования законодательства о массовых захоронениях жертв политических репрессий и создания музея их памяти на Бутовском полигоне в Подмосковье. «Что касается самого порядка работы вокруг и с местами массового захоронения, то давайте попросим депутатов Госдумы, чтобы они поработали и сделали предложения, соответствующим образом чтобы мы укрепили нормативную базу и сделали то, о чем вы сейчас сказали», — сказал В.В. Путин на встрече с членами Совета. Настоятель  храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне , председатель Комиссии по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечиванию памяти почивших священнослужителей  Московской городской епархии протоиерей Кирилл Каледа просил Президента «дать указания о необходимости совершенствования в сфере вопроса массовых захоронений, в частности необходимо создание общероссийского реестра» подобных мест. «Необходимо дать указания о проведении архивных исследований по поиску документов, связанных с местами массовых захоронений, для того чтобы облегчить поиск этих мест», — сказал отец Кирилл. Священник рассказал, что массовые захоронения жертв политических репрессий не имеют статуса, и непонятно, кто должен за них отвечать. «В результате происходят конфликты типа того, который произошел в Перми этой осенью, когда добровольцы попытались обустроить место массовых захоронений, находящееся на территории лесного фонда, а лесное хозяйство подало на них в суд за то, что были нарушены какие-то насаждения», — отметил отец настоятель.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5546031...

В преддверии 100-летней годовщины начала Первой мировой войны в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове почтили память русских воинов, вставших на защиту своего Отечества. Ледяная скульптура у храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. Фото: Н.Батраева/Православие.Ru      Забытая война, предвестница краха Российской Империи, сохранившей верность союзным обязательствам. Забытые герои, отдавшие свои жизни в одной из самых широкомасштабных войн в истории человечества… Долгое время ничего не напоминало о вас в земле Российской, вымаравшей саму память, уничтожившей ваши захоронения. Потребовалось столетие на переосмысление, воскрешение памяти и восстановление исторической справедливости. В 2014 году несколько каменных монументов в виде крестов планируется установить в разных городах России. Еще один, символический, сделанный изо льда, вознесся на месте русской Голгофы ­– перед храмом Новомучеников и исповедников Российских близ Бутовского полигона , в земле которого покоятся 12 генералов, около 200 офицеров и несколько сотен нижних чинов, участников Первой мировой войны. Протоиерей Кирилл Каледа , настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове: – К 100-летию Великой войны мы решили воссоздать в натуральную величину крест памятника русским воинам, который не был установлен из-за совершившейся революции. Мы не воспользовались успехом Первой мировой войны, результатом ее победы – внутри нас произошла междоусобная брань. К великому сожалению, многие герои, самоотверженно защищавшие Родину, воевавшие во имя ее славы, были убиты: иногда просто в спину, иногда забиты, а многие расстреляны на Бутовском полигоне в 1937 году. Протоиерей Кирилл Каледа. Фото: Н.Батраева/Православие.Ru      Сегодня я хотел бы поделиться поразившими меня словами из описания последних дней жизни великого князя Олега Константиновича, сына К.Р. – Константина Константиновича Романова. Смертельно раненному Олегу генерал сказал: «Я поздравляю вас с тем, что вы имели честь пролить кровь за нашу Родину» (Олег Константинович скончался через два дня после ранения 29 сентября 1914 года). Вы только вдумайтесь: «имели честь пролить кровь»… Какое отношение было у наших предков к Родине! Очень прискорбно, что сегодня мы почти его утратили, что практически не используем в нашем обиходе слов «Родина» и «Отечество».

http://pravoslavie.ru/69098.html

Судьба Бутовского прихода неотделима от жизни Матушки. С 1995 г. она деятельно помогала своим сыновьям Сергею и Кириллу в строительстве деревянного храма у погребальных рвов на месте массовых расстрелов. Позднее, когда Кирилл Глебович принял священный сан и стал настоятелем храма Новомучеников и исповедников Российских, Лидия Владимировна часто приезжала и подолгу жила в Бутово. храм Новомучеников и исповедников Российских в Бутово Она являлась тем связующим звеном, через которое сотрудники и прихожане храма соединялись с поколениями исповедников веры. Она несла нам свой опыт, выстраданный в эпоху гонений, то редкое в наши дни духовное благородство, которому не научишься из книг. Оно было очевидно, в том числе, и в том редком уважении к свободе нравственного выбора других людей, которое каждый раз проявляла Матушка. Она сама имела твердые проверенные ориентиры, знала что хорошо и что плохо, но когда дело касалось другого человека, Лидия Владимировна была очень тактична. Она не осуждала, не спорила, если просили ее совета, ссылалась на свой опыт или опыт близких ей по духу людей, иногда, когда была не согласна, говорила просто «Не понимаю, как можно делать такое». Практически ни разу мне не доводилось слышать от нее абстрактно-назидательных поучений. Не менее редким в наши дни казалось ее восприятие Церкви как единого целого. Она не выделяла «партий» внутри духовенства и не делила приходы и людей на своих и чужих. Матушка очень почитала новомучеников и исповедников и почти ежедневно вычитывала службы святым. С некоторыми из них она была знакома лично или через своих родителей. Ее воспоминания – это редкое по силе личное свидетельство. Вся жизнь Матушки подчинялась богослужебному кругу. Многие годы она пела на клиросе в храме Новомучеников в Бутове. Обладая редкой литургической грамотностью, она многие песнопения пела наизусть и была прекрасным уставщиком. Когда возникали у регента недоумения в проведении службы, она смиренно отвечала: «Я точно не помню, но кажется, вот так…».

http://pravmir.ru/matushka-zhizn-cerkovy...

В начале мая 1994 года Лидия Владимировна узнала, что её отец был расстрелян на полигоне НКВД в Бутове. А в 2000 г. отец Владимир был прославлен в сонме новомучеников и исповедников Российских. Это стало большим утешением для Матушки. С того времени день мученической кончины отца — 5 ноября — она встречала в Бутове, особо переживая его духовную близость. Судьба Бутовского прихода неотделима от жизни Матушки. С 1995 г. она деятельно помогала своим сыновьям Сергею и Кириллу в строительстве деревянного храма у погребальных рвов на месте массовых расстрелов. Позднее, когда Кирилл Глебович принял священный сан и стал настоятелем храма Новомучеников и исповедников Российских, Лидия Владимировна часто приезжала и подолгу жила в Бутове. Она была тем связующим звеном, через которое клир и прихожане храма соединялись с поколением исповедников. Она несла нам свой опыт, выстраданный в эпоху гонений, то редкое в наши дни духовное благородство, которому не научишься из книг. Оно было явственным в том числе и в том редком уважении к свободе нравственного выбора других людей, которое каждый раз выказывала Матушка. Она сама имела твёрдые ориентиры, знала, что хорошо и что плохо, но когда дело касалось другого человека, Лидия Владимировна была очень тактична. Она не осуждала, не спорила; если просили её совета, ссылалась на свой опыт или опыт близких ей по духу людей, иногда, когда была не согласна, говорила просто: “Не понимаю, как можно делать такое”. Практически ни разу мне не доводилось слышать от неё абстрактно-назидательных поучений. Не менее редким в наши дни казалось её восприятие Церкви как единого целого. Она не выделяла “партий” внутри духовенства и не делила приходы и людей на своих и чужих. Матушка очень почитала новомучеников и исповедников и почти ежедневно вычитывала службы святым. С некоторыми из них она была знакома лично или через своих родителей. Её воспоминания — это редкое по силе личное свидетельство. Вся жизнь Матушки подчинялась богослужебному кругу. Многие годы она пела на клиросе в храме Новомучеников в Бутове. Обладая редкой литургической грамотностью, она многие песнопения пела наизусть и была прекрасным уставщиком. Когда у регента возникали недоумения, она кротко замечала: “Я точно не помню, но кажется, вот так…”.

http://pravmir.ru/monahinya-georgiya/

Президент настоятеля храму на Бутовському створити масових поховань репресованих 11 грудня 2019 р. 15:25 10 декабря 2019 года под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кремле состоялось заседание Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека — консультативного органа по содействию реализации конституционных полномочий главы государства в этой сфере, сообщает сайт Президента России . В ходе заседания В.В. Путин поддержал идею совершенствования законодательства о массовых захоронениях жертв политических репрессий и создания музея их памяти на Бутовском полигоне в Подмосковье. «Что касается самого порядка работы вокруг и с местами массового захоронения, то давайте попросим депутатов Госдумы, чтобы они поработали и сделали предложения, соответствующим образом чтобы мы укрепили нормативную базу и сделали то, о чем вы сейчас сказали», — сказал В.В. Путин на встрече с членами Совета. Настоятель  храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне , председатель Комиссии по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечиванию памяти почивших священнослужителей  Московской городской епархии протоиерей Кирилл Каледа просил Президента «дать указания о необходимости совершенствования в сфере вопроса массовых захоронений, в частности необходимо создание общероссийского реестра» подобных мест. «Необходимо дать указания о проведении архивных исследований по поиску документов, связанных с местами массовых захоронений, для того чтобы облегчить поиск этих мест», — сказал отец Кирилл. Священник рассказал, что массовые захоронения жертв политических репрессий не имеют статуса, и непонятно, кто должен за них отвечать. «В результате происходят конфликты типа того, который произошел в Перми этой осенью, когда добровольцы попытались обустроить место массовых захоронений, находящееся на территории лесного фонда, а лесное хозяйство подало на них в суд за то, что были нарушены какие-то насаждения», — отметил отец настоятель.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5546101...

Новости Новостная служба Патриарх Кирилл: " Кровь Новомучеников пролита за Божью правду " И те усилия, которые привели в конце концов представителей двух частей Русской Церкви за стол переговоров, могли бы закончиться ничем, если бы все эти усилия не были оплодотворены кровью мучеников и исповедников, через которых является нам Божия благодать. Мы — и одни, и другие — были наследниками тех, кто лежит здесь, на этой Бутовской земле, как и во многих неведомых местах по всему лицу Святой Руси. Патриарх Кирилл: " Кровь Новомучеников пролита за Божью правду " И те усилия, которые привели в конце концов представителей двух частей Русской Церкви за стол переговоров, могли бы закончиться ничем, если бы все эти усилия не были оплодотворены кровью мучеников и исповедников, через которых является нам Божия благодать. Мы — и одни, и другие — были наследниками тех, кто лежит здесь, на этой Бутовской земле, как и во многих неведомых местах по всему лицу Святой Руси. Новостная служба Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/analitik...

5 ноября 1937 года на Бутовском полигоне под Москвой в числе других расстрелянных за веру, за Христа, за проповедь, среди тысяч новомучеников Бутовского полигона был расстрелян священник Владимир Амбарцумов. Об отце Владимире мы писали не раз: публиковали его житие, воспоминания его дочери Моли Бога о нас: Часть 1, Часть 2, Часть 3. Сегодня мы хотим познакомить читателей с протоколом допроса отца Владимира. 5 ноября 1937 года на Бутовском полигоне под Москвой в числе других расстрелянных за веру, за Христа, за проповедь, среди тысяч новомучеников Бутовского полигона был расстрелян священник Владимир Амбарцумов. Об отце Владимире мы писали не раз: публиковали его житие , воспоминания его дочери Моли Бога о нас: Часть 1 , Часть 2 , Часть 3 . Сегодня мы хотим познакомить читателей с протоколом допроса отца Владимира. Управление народного комиссариата внутренних дел СССР по Московской области Управление государственной безопасности 1937 г. Сентября мес. 20 дня. Протокол допроса Я, политрук войск НКВД Клевин, допросил в качестве обвиняемого: 1.   Фамилия Амбарцумов                                               2.   Имя и отчество Владимир Амбарцумович 3.   Дата рождения 1892 — 20 сентября 4.   Место рождения г. Шемаха Аз. ССР 5.   Местожительство Никольско-Архангельское, дом 212 6.   Нац. и гражд. (подданство) армянин 7.   Паспорт 8.   Род занятий научный сотрудник-физик Института им. Обуха 9.   Социальное происхождение мещанин. Имущества не было 10. Социальное положение: а)       до революции учащийся, б)      после революции служащий. 11. Состав семьи сын Евгений Владимирович Амбарцумов 19л. Учится — Пединститут, г. Москва; дочь Лидия Владимиров на Амбарцумова 15 лет. Учится в Салтыковской средней школе 12. Образование Физико-математический ф-т окончил в 1917 году в г. Москва 13. Партийность Не состоял 14. Каким репрессиям подвергался: судимость, арест и др. а)       до революции Не судился б)      после революции 1920, был арестован в г. Самара орг. ВЧК и осужден — без последствий; 1932г. — арестован, орг. ОГПУи осужден условно на 3 года.

http://pravmir.ru/protokol-odnogo-dopros...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010