Фактически церковный, потому что все, что здесь происходило после 1995 года, происходило под руководством прихода Храма новомучеников и исповедников российских, теперь уже протоиерей Кирилл Коляда, внук расстрелянного здесь на этом полигоне священномученика Владимира Амбарцумова. И вот на самом деле развитие этого полигона, появление здесь разных мемориальных сооружений, храмов, мемориала, который называется «Сад памяти», оформление погребальных рвов, благоустройство, все это происходит, так скажем, в особой атмосфере, потому что здесь нет государственного участия напрямую, т. е это н бюджетное учреждение, в отличие от скажем кладбищ Подмосковья, это территория, которой занимается отдельный приход Русской православной церкви, конечно, при поддержке всей церкви, но все таки охрана, уборка, наведение здесь порядка, благоустройство территории, все-все-все, что касается жизни этого места — это приход Храма новомучеников и исповедников российских и созданный при храме мемориальный центр. Когда на эту территорию впервые пришли родственники, вся она была абсолютно заросшей кустарником, борщевиком, здесь невозможно было пройти, и тем не менее до 1995 года эту территорию охраняли сотрудники Службы безопасности, соответственно, постепенно выкашивая траву, борщевик, вырубая кустарники и деревья эта территория была расчищена и вот тогда осенью и весной здесь стали проступать такие длинные провалы в земле, земля проседала кое-где и становилось очевидно, что именно там и лежат тела казненных, но кроме документальных подтверждений, а в 1993 году Федеральная служба безопасности выдало подтверждение о том, что именно это место является местом захоронения жертв массовых репрессий 1937-1938 годов. Кроме этого нужно было понять, что находится в земле, нужно было узнать, как устроены захоронения, и вот в 1997 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексея II npu участии сотрудников Института антропологии МГУ, профессиональных археологов здесь были начаты раскопки. Вот за моей спиной сейчас находится каменный крест, который обозначает то место, которое было тогда изучено.

http://foma.ru/istoriya-butovskogo-polig...

В Москве пройдет конференция, посвященная научно-богословскому осмыслению подвига новомучеников 17 октября, 2013. Новостная служба В рамках конференции запланированы дискуссии с участием российских и зарубежных ученых, церковных, государственных и общественных деятелей, посвященные истории мученичества, подходам к рассмотрению мартирологическим проблемам, вопросам увековечения памяти пострадавших за веру и безвинно пострадавших в эпоху массовых репрессий. 17 октября. ПРАВМИР. С 24 по 26 октября в Москве пройдет конференция «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий», сообщает сайт Общецерковной аспирантуры и докторантуры . Форум организуется по решению руководства Общецерковной аспирантуры и докторантуры при участии Мемориального научно-просветительского центр «Бутовский полигон» и поддержке Фонда «Русский мир». В рамках конференции запланированы дискуссии с участием российских и зарубежных ученых, церковных, государственных и общественных деятелей, посвященные истории мученичества, подходам к рассмотрению мартирологическим проблемам, вопросам увековечения памяти пострадавших за веру и безвинно пострадавших в эпоху массовых репрессий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-konfe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Акция «Голос нашей памяти» 30 октября 2019 года 2 мин., 29.10.2019 30 октября в нашей стране ежегодно отмечается День памяти жертв политических репрессий. В эту дату мы приглашаем всех, кому дорога память о сотнях тысяч пострадавших, принять участие в чтении имен  расстрелянных на Бутовском полигоне  НКВД. В акции примут участие родственники погибших, представители различных религиозных общин Москвы, общественных организаций, деятели искусства и науки. Все, кому дорога память о пострадавших в годы массового террора, развязанного руководством большевистской партии против населения России, все те, кто считает делом своей совести сохранение памяти о наших соотечественниках, уничтоженных в результате безбожной и бесчеловечной политики. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово хорошо известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий советской эпохи. Только в период «Большого террора», с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 762 человека – в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных вероисповеданий и политических убеждений. Около 1000 человек расстреляны здесь за исповедование православной веры. 7 епископов, около 600 священников, монахи и миряне. 332 человека из них уже прославлены в лике святых новомучеников! Поэтому так важно именно здесь, у безмолвных братских могил, принести свидетельство нашей памяти в дни, когда предпринимаются попытки оправдания массового террора 20-30-хх годов прошлого века. Сейчас территория полигона считается памятником всем безвинно пострадавшим в те страшные годы. В последние годы здесь действует мемориал «Сад памяти». По сложившейся традиции 30 октября 2019 года в 10:00 в храме Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово священнослужителями храма будет совершена лития, после которой состоится возложение цветов к поклонным крестам. В 10:30 акция продолжится на территории захоронений. Там будут зачитываться имена погибших в Бутово в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение, на экране будут показаны фотографии погибших. Чтение имен пройдет перед мемориалом «Сад памяти», предположительно до 18:30. Все желающие смогут возложить цветы и поставить свечи.

http://foma.ru/akcziya-golos-nashej-pamy...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИМОХИНА ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСАНДРОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Елизавета Александровна Тимохина. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год. Фото с сайта fond.ru Тимохина Елизавета Александровна ( 1881 - 1938 ), ктитор , мученица Память 22 февраля , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников Родилась в 1881 году в городе Веневе Тульской губернии в семье крестьянина Александра Мартынова. В 1912 году вышла замуж за вдовца с четырьмя детьми Тимофея Герасимовича Тимохина, служившего жандармским унтер-офицером при станции Голицыно под Москвой. Хотя Тимофей Герасимович и служил в жандармском отделении, но фактически сотрудничал с революционерами, предупреждая их об обысках и арестах, которые намечало произвести жандармское отделение. Сразу же после революции его, как бывшего жандарма, арестовали, но по ходатайству одного из революционеров перед Дзержинским он был вскоре освобожден. Елизавета Александровна до замужества зарабатывала портняжным ремеслом, а когда стала семейной, то занялась воспитанием детей. В 1922 году она была избрана в церковный совет Преображенского храма в селе Большие Вяземы Звенигородского уезда. С этого времени она много времени и сил стала посвящать жизни прихода, в котором тогда возникало немало проблем из-за гонений от безбожных властей, стремившихся закрыть храм. В связи с распоряжением в 1937 году Сталина о проведении массовых репрессий, штатных сотрудников НКВД стало недоставать и для проведения арестов и следствия по политическим статьям стали привлекаться сотрудники милиции, причем целыми отделениями. В январе 1938 года Звенигородский отдел НКВД получил распоряжение провести аресты и следствие по делам по 58 статье относительно людей, живущих на подведомственной ему территории. Начальник Звенигородского отделения милиции сам составил список лиц, подлежащих аресту, в который попала и Елизавета Александровна как член церковного совета и как жена бывшего жандармского унтер-офицера. Затем была подобрана группа лжесвидетелей, состоявшая из людей, согласившихся вслепую подписывать необходимые следствию показания как на людей, ими лично знаемых, о которых некоторые из лжесвидетелей охотно давали необходимые показания сами, так и на не знаемых ими. Кроме того, были привлечены и нейтральные свидетели, которых милицейские следователи пытались обмануть, давая им подписать чистый лист бумаги или вписывая в их показания то, что им было нужно, и это при подписании не зачитывая. После того, как следственное дело было оформлено, арестовывались жертвы.

http://drevo-info.ru/articles/3692.html

На Бутовском полигоне помолятся о жертвах репрессий и зачитают «расстрельные списки» НКВД 24 октября, 2018. Новостная служба Ежегодная акция «Голос Памяти» посвящена Дню памяти жертв политических репрессий 24 октября. ПРАВМИР. На Бутовском полигоне Москвы состоится традиционная ежегодная акция «Голос Памяти», посвященная жертвам политических репрессий. Приход храма Новомучеников и исповедников в Бутове и Мемориальный центр «Бутово» проведет мемориальное мероприятие 30 октября при поддержке московской мэрии. Акция приурочена ко Дню памяти жертв политических репрессий. Поминальное богослужение в каменном храме Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово начнется в 10.00. После службы на территории захоронений будут зачитываться имена погибших в Бутово в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Все желающие смогут возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. Чтение имен будет производиться перед мемориалом «Сад памяти». Акция продлится до вечера, всех гостей и участников организаторы угостят горячим чаем. В акции примут участие участие родственники погибших, представители различных религиозных общин Москвы, общественных организаций, деятели искусства и науки. «На Бутовский полигон приедут те, кому дорога память о пострадавших в годы массового террора, развязанного руководством большевистской партии против населения России в 1937-1938 гг., те, кто считает долгом своей совести сохранение памяти о наших соотечественниках, уничтоженных в результате безбожной и бесчеловечной политики», – сообщают организаторы. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово – одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий советской эпохи. Только в период «Большого террора», с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 762 человека – в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных национальностей, вероисповеданий и политических убеждений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/na-butovskom-poligone-...

Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово хорошо известен как одно из мест массовых расстрелов 29 октября. ПРАВМИР. 30 октября в День памяти жертв политических репрессий на Бутовском полигоне в Москве будут поминать поименно расстрелянных здесь в советские годы.  Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово хорошо известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий советской эпохи. Только в период «большого террора», с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 761 человек – в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных вероисповеданий и политических убеждений. Около 1000 человек расстреляны здесь за исповедование православной веры. 7 епископов, около 600 священников, монахи и миряне. 332 человека из них уже прославлены в лике святых новомучеников, сообщается на сайте Бутовского храма. Епископ Воскресенский Савва в сослужении духовенства храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских совершит литию, после которой пройдет церемония возложения цветов к поклонным крестам. Затем акция продолжится на территории захоронений, где поименно помянут погибших в Бутово в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение, на экране будут показаны фотографий погибших. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 ноября, 2019 30 октября, 2019 10 июля, 2022 9 февраля, 2022 30 октября, 2021 29 марта, 2021 30 октября, 2020 16 мая, 2020 6 декабря, 2019 2 ноября, 2019 30 октября, 2019 10 июля, 2022 9 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-butovskom-poligone-...

Позднее, в средние века, сложилась сложная система прославления святых, предполагавшая тщательное изучение жизни святого подвижника, выдвигавшая четыре обязательных критерия. Безукоризненная вера, народное почитание, чудотворение и даже наличие нетленных мощей — вот что стало требоваться для того, чтобы подвижника благочестия признать святым. Очевидно, что три последних критерия не соблюдаются в отношении многих прославленных новомучеников и исповедников Церкви Русской. Многие новые святые не почитаются широко народом, многие не явили зафиксированных людьми и соборным разумом Церкви чудес, мы не имеем и мощей большинства канонизированных новомучеников. Неужели это означает, что необходимо отказаться от дальнейших канонизаций? Конечно же нет. Но более того, сформулированы еще более жесткие принципы. Например, представленный к канонизации не должен был ни в чем сознаться: ни подтвердить свою «вину» (например, в контрреволюции), ни рассказать о «вине» других. По этим критериям  у нас, например, не канонизированы некоторые исповедники веры. У нас нет, казалось бы, оснований сомневаться в том, что они страдали за Христа, однако их прославления не происходит. В связи с этим встает вопрос: насколько мы можем доверять документам, подписей под которыми добивались от людей нашей Церкви под пытками, в полуобморочном состоянии, либо просто кто-то другой ставил за них подпись?  Полагаю, что этот вопрос — о критериях канонизаций в таких сложных случаях — требуют подлинного соборного обсуждения, с привлечением широкого экспертного сообщества, которое имеется сейчас и внутри нашей Церкви. Это наши ученые богословы, церковные историки и канонисты. Следует сказать, что и древняя практика неприменима в полной мере в реалиях современности. Новые гонения не только превзошли своими масштабами преследования христиан в античном мире. Были выработаны самые изощренные методы расправ, обмана и фальсификаций. В отличие от римских палачей, специалисты с Лубянки, такие, например, как Тучков, прекрасно знали учение и практику Церкви. И с самого начала гонений одной из своих задач репрессивные органы ставили недопущение прославления новых святых. Подлинные судьбы исповедников веры были неизвестны их современникам. Их допросы проходили в застенках. Материалы следствия часто фальсифицировались. Суд — если это вообще можно назвать судом — происходил за закрытыми дверьми. Их казни совершались тайно. Тела уничтожались или сбрасывались в братские могилы, подобные рвам Бутовского полигона, Левашовской пустоши, урочища Сандармох.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3219067...

В Москве пройдет ежегодная акция «Голос Памяти» Москва, 25 октября 2016 г.      30 октября 2017 г. Приход храма Новомучеников и исповедников в Бутове и Мемориальный центр «Бутово» при поддержке Мэрии г. Москвы проведет ежегодную акцию «Голос Памяти» на Бутовском полигоне, посвященную Дню памяти жертв политических репрессий. В 10.00 в каменном храме Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово будет совершено поминальное богослужение, после которого в 10.30 акция продолжится на территории захоронений, где будут зачитываться имена погибших в Бутово в соответствии с " расстрельными списками " НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Все желающие смогут возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. Впервые чтение имен будет производиться перед мемориалом " Сад памяти " , открытым 27 сентября 2017 г. Всех гостей и участников акции мы планируем угостить горячим чаем. Предположительно чтение продлится до 19.00. При поддержке Мэрии г. Москвы будет организовано дополнительное транспортное сообщение от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского». 30 октября в нашей стране ежегодно отмечается День памяти жертв политических репрессий. В этот день мы приглашаем всех, кому дорога память о сотнях тысяч пострадавших, принять участие в чтении имен расстрелянных на Бутовском полигоне НКВД. В акции примут участие родственники погибших, представители различных религиозных общин Москвы, общественных организаций, деятели искусства и науки. На Бутовский полигон приедут те, кому дорога память о пострадавших в годы массового террора, развязанного руководством большевистской партии против населения России в 1937-1938 гг., те, кто считает долгом своей совести сохранение памяти о наших соотечественниках, уничтоженных в результате безбожной и бесчеловечной политики. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово хорошо известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий советской эпохи. Только в период " большого террора " , с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 762 человека – в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных национальностей, вероисповеданий и политических убеждений. Поэтому так важно именно здесь, у безмолвных братских могил, принести свидетельство нашей памяти. Мы будем признательны за любую посильную волонтерскую помощь в подготовке и проведении мероприятия. Координатор акции: Гарькавый Игорь Владимирович, mzbutovo@gmail.com 25 октября 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/107517.html

Подпишитесь на наш Телеграм Новомученики расширили наше представление о святости. Да и как могло быть иначе: в сонм, составленный из византийских и древнерусских святых, которые и жили иначе, о которых и рассказывали по-другому, вошла дивизия новобранцев — наших современников. Они родились и выросли в эпоху радио и кино, железных дорог и индустриализации, рабочих демонстраций и женской эмансипации, распада сословного и вообще традиционного общества. Конечно, эти люди на всё (кроме главного) смотрели по-другому. Совсем иначе — об этом говорят письма, воспоминания, дневники — они понимали брак, отношения мужчины и женщины. Если кратко: христианское благочестие оказалось совместимым с «романтикой», с идеализацией супруга, с опытом взаимопроникновения полов как чем-то самоценным. А может быть, христианский брак научился не прятаться, не стесняться себя. В канун дня празднования Собора новомучеников предлагаем вам свидетельства жизни святых супругов — новомучеников и исповедников Российских . Священник Сергий Сидоров и его жена Татьяна Священник Сергий Сидоров (1895–1937) Супруги познакомились в Киеве в 1919 году. Отец Сергий служил сначала на Украине, потом в Сергиевом Посаде, где развернул бурную просветительскую и миссионерскую деятельность, закончившуюся первым арестом. Потом скитался по подмосковным приходам, окормляя тайные православные общины. Татьяна бралась за любую работу: репетитор по русскому языку и истории, счетовод в фабричной конторе, прессовщица в фанерном цехе, медсестра. У супругов было четверо детей. Отец Сергий был расстрелян 27 сентября 1937 года на Бутовском полигоне. Об отношениях священника с его женой рассказывает их старшая дочь Вера (в замужестве Бобринская): Татьяна, супруга священника Сергия Сидорова «Очень трудно было отцу Сергию подобрать сапоги; у него были большие ноги, сорок пятый размер, и очень высокий подъем. Сапоги приходилось шить на заказ, что при скудных средствах было очень непросто. Помню я, как мама с трудом стаскивала с опухших больных ног отца сапоги [когда он возвращался с богослужения в отдаленной деревне], а он кричал от боли.

http://blog.predanie.ru/article/suprugi-...

«Так коротка наша память! Ведь что принесла на русскую землю октябрьская революция? – Россия была отброшена в своем развитии не менее чем на сто лет назад! Пролиты целые реки крови, пронесся целый ураган геноцида русского народа, уже не десятки, не тысячи, а миллионы ни в чем не повинных людей расстреляно, растерзано, замучено. В чью угоду это сделано?», – задал вопрос старец. «Открывая ежедневно церковный календарь, за каждым числом мы видим по несколько десятков российских новомучеников, – продолжил батюшка. – И это только малая часть тех, кто составляет сонм Новомучеников и Исповедников в Земле Российской просиявших. В результате, строители так называемой «новой жизни» в эти годы советской власти, погубили весь цвет российской нации. Разруха и голод 30-х годов унесли около 7 миллионов жизней русских людей. Расстрелы тысячей заложников, разграбление храмов и монастырей, осквернение святынь. В этом ряду и подавление Кронштадтского, Тамбовского восстаний, кошмары Соловков, Бутово, гулага. Как это можно забыть? За все эти страшные грехи, наказанием явилась Великая Отечественная война. Разве не ярким выражением этих наказаний явилась голодная смерть в Петрограде: во время блокады – 700 тысяч жителей этой так называемой «колыбели революции». Многие не знают сегодня, какова была жизнь русского крестьянства после 1917 года, принужденного работать за так называемые «палочки» и «трудодни», потому влачить нищенское существование, ничего не получая за свой труд. Крестьянин был вынужден еще платить громадные налоги за свои маленькие уделы земли. Такая политика привела к полному разорению русского села и деревни. Молодежь уходила из деревни на заработки в город и жизнь нашего села к концу советского периода, таяла как весенний снег». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) «Нынешнее время нельзя назвать легким для России, но мы свободно живем, спокойно дышим, не ожидая воронка НКВД, увозящего нас на Колыму, на Бутовский полигон. Вполне очевидно, что жизнь наша шаг за шагом становится стабильней, благополучней, по всей России люди доброй воли возрождают храмы и монастыри и даже строят новые храмы. Мы видим все больше молодежи в церкви, большое внимание в храмах стало уделяться воспитанию детей, множатся многодетные православные семьи. Человек, укрепленный Верой, является той благодатной почвой, основой, дающей жизнь тем росткам, которые в будущем принесут плод во сто и более крат. Сегодня мы имеем во власти многих людей верующих, и это способствует, и верим, будет способствовать полнокровной жизни нашей страны», – заключил отец Илий.

http://pravoslavie.ru/50575.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010