Последствия духовного упадка и обещанные благословения 15 А теперь задумайтесь о том, как вы жили до этого дня. Что было у вас, пока камень на камень не был положен в основание Храма Господня? 16 Как жилось вам еще недавно? Приходил человек к копне снопов, рассчитывая намолотить двадцать мер зерна, а получалось у него не больше десяти; или к давильне приходил кто-то, надеясь набрать пятьдесят мер, а там оказывалось всего двадцать. 17 Я наказывал вас – нанося ущерб всему, над чем вы трудились: то знойный ветер насылал на урожаи ваши, то ржавчину и тлю , а порою и град. Но вы так и не вернулись ко Мне! – говорит Господь. – 18 Подумайте же о том, что и как было у вас до сего дня, до нынешнего двадцать четвертого дня девятого месяца. С того дня, когда было заложено – а затем оставлено в небрежении – основание Храма Господня, 19 много ли зерна сохранилось в амбарах ваших? Да и лоза виноградная у вас, дерево смоковное или гранатовое, а также олива, не перестали ли они плодоносить вовсе? Но с нынешнего дня Я буду благословлять вас!“» Избрание Зоровавеля 20 Вновь было слово Господне к Аггею в тот же двадцать четвертый день девятого месяца: 21 «Скажи наместнику Иудеи Зоровавелю: сотрясу Я небо и землю, 22 свергну царей с престолов, сокрушу мощь народов, смету колесницы их с возницами; кони падут, и всадники их в смятении поразят друг друга мечами». 23 «И в тот день, – это вещее слово Господа Воинств, – возьму Я тебя, слуга Мой Зоровавель, потомок Шеальтиэля, и будешь ты словно перстень с печатью, – это слово Господне, – потому что Я избрал тебя! Таково слово Господа Воинств».   КНИГА ПРОРОКА ЗАХАРИИ   Слово Господне было к Захарии: «Вот что говорит Господь Воинств: „Суд справедливый вершите и друг к другу относитесь с милосердием и дружелюбием. Не притесняйте ни вдов, ни сирот, ни пришлых людей, ни бедняков; зла друг против друга не замышляйте“» (7:8–10). Пророк Захария, как и его современник, пророк Аггей, совершал свое служение среди иудеев, возвращавшихся в Иерусалим из Вавилонского плена, в период реставрации древнего израильского царства в VI веке до Р.Х.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Потому мы все нуждаемся в укреплении нашей веры. Ибо от этого дара зависят все другие наши дарования. «И сказали апостолы Господу: умножь в нас веру». Наверное, мы не молимся такими словами и с такой силой, но мы не можем не признать, насколько мала порой бывает наша вера, и насколько беспомощными оказываемся мы перед непреодолимой трудностью установить твердую связь между верой и жизнью. Господь знает, что вера Его учеников слаба и мала. Она не достигает даже размера горчичного зерна. В то время, как нет ничего невозможного для истинной веры, когда она вся устремлена к служению славе Божией. Она может даже смоковницу, растущую в земле, пересадить в море. Как обрести такую веру? Прежде всего, мы должны ясно осознать, где мы находимся. Вера – это предстояние рабов Божиих пред Богом. И мы не можем быть на равных с Ним. Тем более, не можем требовать от Бога, чтобы Он был послушен нашему видению и нашим замыслам. Многие трудности в вере возникают именно из-за этого. От Бога ждут, что Он будет всемогущим исполнителем всех наших обетов и желаний. Бог будет нашим Богом, если Он будет исполнять нашу волю. И тогда – как легко и просто будет веровать в Него! Но если бы Бог был слугой человека, Он не был бы Богом. И не было бы смысла веровать в Него. Потому что рано или поздно мы предстанем перед реальностью Бога, перед тайной Его советов, и увидим, что они не имеют ничего общего с тем, что мы хотим. И тогда мы откажемся от Бога, мы перестанем веровать в Него – то есть не будем предавать Ему свою жизнь с доверием. Мы хотели Бога по нашему образу и подобию, и вот, пришел день, когда мы убедились, что Бог – совсем другой, и мы не хотим больше Бога. Осознание этой главной опасности и может стать точкой опоры, из которой будет произрастать наша вера. Пусть эта точка – меньше зерна горчичного, но в ней уже присутствует истинное общение с Богом. Господь говорит Своим ученикам, что вера умножается не благодаря созерцанию великолепных чудес или ослепительных событий, вызывающих у нас все новые и новые потрясения. Он берет пример, знакомый всякому трудящемуся человеку, раба пашущего или пасущего, который по окончании одного служения должен переходить к началу другого. Нашей главной заботой должно быть хранение истинных отношений с Господом. Ему должны мы предоставлять дар нашего утешения. Никакой раб не может ожидать, что его господин скажет ему: «Пойди скорее, садись за стол». Время дается нам, чтобы мы исполнили наш дневной труд. Позаботимся об этом, а воздаяние придет в свой срок. Подобает, чтобы мы служили и прислуживали прежде Христу, и только потом – себе: «Приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Пустые и ложные надежды – у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица. От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? Гадания и приметы и сновидения – суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению». Вот отношение к снам. Следовательно, есть сны, которые посылаются Господом, и есть сны ложные. Так вот, эти сны снятся вот этим двум приближённым к фараону чиновникам. И Иосиф разгадывает. Разгадывает эти сны. Вы прочтёте, что это за сны; и они сбываются. Согласно сну хлебодар будет казнён, а виночерпий будет оправдан и возвращён в своё достоинство “винарско” (см. Быт. 40:21 ). Он, Иосиф, говорит этому виночерпию: Когда тебе будет хорошо, вспомни обо мне, ибо я сижу здесь без вины. На радостях он всё забыл на белом свете, и так бы и неизвестно, что было бы дальше, если бы самому фараону не стали сниться сны. Вы прочтите, что это за сны интересные и на что они указывали. Они указывали на 7 лет изобильного урожая и на 7 лет голода. И вот когда ни мудрецы, ни халдеи, ни гадатели не могли разгадать эти сны, виночерпий вспомнил об Иосифе. И Иосиф был представлен фараону и раскрыл ему содержание этих снов. И фараон сделал его вторым после себя. Вот из-за голода, из-за семи голодных лет, которые надвинулись после семи лет небывалого урожая, когда он мог сделать большие запасы зерна, все стали приезжать в Египет за покупкой этого зерна. Пришли и дети Иакова, но они и думать не могли, что встретятся с Иосифом и что он занимает такое положение. Он их узнал, они его нет. И вот что делает Иосиф, чтобы выяснить, жив ли брат его, Вениамин. Может быть, и с братом они поступили так же, как с ним. И он подстраивает дело таким образом, что в мешке у одного находится его драгоценная чаша, как будто они украли её, пользуясь его гостеприимством. Вот это читается с интересом глубочайшим, и вы прочтите всё это, начиная с 42-й главы, как всё это произошло. И как Иосиф открылся своим братьям, и как он требует, чтобы Иаков вернулся к нему сюда, ибо ещё будут голодные годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Самарянская женщина сделалась провозвестницей Спасителя, и в этом самарийском городе были посеяны первые семена Христова учения. Жители вышли из селения и пошли ко Христу. Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве ( Ин.4:35 ). Говоря это, Христос, несомненно, указывал ученикам на идущих к Нему самарян. Семя пшеницы – это зародыш, содержащий в себе новую будущую жизнь. Оно может стать новым колосом, пойти в пищу животным или людям. Вспомним, что этот образ используется также и в проповеди Иоанна Крестителя. Лопата Судьи разделяет от шелухи пшеницу, имеющую в себе начало будущей жизни. Посеянные зерна дали жизнь новым колосьям, теперь только бы этот урожай не потерять. Чтобы не сгнили зерна, нужно вовремя собрать новые плоды земли, тогда возрадуются те, кто трудились. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут… Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их . ( Ин. 4, 36, 38 ). Бог сеет, а апостолы жнут. Господь дал право и возможность апостолам и Церкви собирать этот урожай. Семя Божие – Евангельская весть – учит благодатной и богоугодной жизни. Но человек свободен и может не ответить на призыв Христа. Нередко людям нужна помощь родных или знакомых, чтобы они помогли посеять и взрастить в нас это семя. Миссия членов Церкви – нести живое евангельское учение, которое пришло к нам через апостолов от Иисуса Христа. Это семя сеется и сейчас в сердцах человеческих, однако взойти оно может и нескоро. 2008 год 85. «Как открылись у тебя глаза?» Сын Божий, став человеком, приняв человеческую природу, освятил ее Своим Божеством. Прожив 33 года на земле, помогая людям духовно исцелиться, телесно укрепиться, преодолевая и побеждая в людях не только недуги, но и саму смерть, Спаситель возносится в мир Небесной славы. Там, куда Он вознесся обновленным в Воскресении телом, Божеством Он всегда пребывал. Но теперь Господь и как Человек, Своей человеческой природой получает всю честь, силу и славу Бога. Евангелист Марк так говорит об этом, описывая событие Вознесеня: И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога ( Мк.16:19 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Сегодняшние времена напоминают греховное допотопное время. Еще тогда через своих служителей, пророков обращался Господь к человечеству увещевая, призывая, предупреждая. Вот, скажем, обращение Бога к Иоилю, сыну Вафуила: «…внимайте, все жители земли сей. Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду. Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина. Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы, разрушены кладовые, ибо не стало хлеба. Как стонет скот! Уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити; томятся и стада овец. огонь пожрал злачные пастбища пустыни и пламя попалило все деревья в поле.» (Иоил. 1:1—3, 10, 17—19). Пророк призывает священников назначить пост, созвать всех жителей страны в Дом Господень и молить Его о прощении и милости... А ведь Слово Господне дано на века. Ну и как же мы этот Божий наказ выполняем? Многие ли каются в грехах своих? К сожалению, некоторые даже порог церкви не переступают, не думая о жизни вечной. Так чему же удивляться нам сегодня: и поля опустошены от жары, грозя оставить многие страны без зерна, и происходят землетрясения, наводнения и прочие бедствия. И не станет лучше, сколько бы ни говорили мы об изменении климата. Это следствие нашей греховной жизни. Пока не будет истинного покаяния, мир неудержимо будет катиться в бездну. — Святые отцы учат, что сила благодати Христовой способна преобразить душу. Как, Ваше Высокопреосвященство, сподобиться этой благодати? — Нет ничего в мире выше Божественной литургии. Это самое главное Богослужение. Постоянным поминовением на Литургии можно вымолить даже очень грешную душу. О великой силе этого Богослужения свидетельствует такой рассказ. Во времена святителя Василия Великого один священник в силу сложившихся обстоятельств впал в большие долги. Кредиторы стали требовать возвращения долга, и он вынужден был занять пятьсот золотых монет у знакомого купца, обещая поминать его самого и сродников всю жизнь на проскомидии.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/28/...

Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу — необычное двойное обращение, употребление имени Симон и слова Satan©j вместо обычного для Луки греческого показывают, что Евангелист здесь буквально цитирует свой источник, не редактируя его. Глагол означает ‘просить, требовать’ или ‘требовать капитуляции, сдачи’; ветхозаветный прототип — пролог из книги Иова, где сатана призывает Бога испытать праведника и убедиться, что тот благочестив не бескорыстно. Глагол означает ‘просеивать через сито’ [в восприятии большинства читателей Синодального перевода, не знающих этого устаревшего значения глагола сеять, здесь грубо искажается смысл — Реф.], причем точный смысл метафоры остается предметом споров. Сито могли применять в разных целях в зависимости от величины ячеек (то есть были ли они больше или меньше зерен пшеницы): отделение соломы или частиц мусора, более крупных, чем зерна (Сир 27:4), или, наоборот, отделение пшеницы от мелкого мусора, например, песка. Сатане будет позволено искушать учеников, и в этом искушении должна обнаружиться сила их веры. Иеремиас полагает, что здесь говориться о “буре испытаний”, которая отсеивает и уносит людей с нестойкой верой. Высказывалось еще мнение, что сатана как бы собирает в сите свидетельство о грехах учеников, чтобы обвинить их, как Иова, ср. клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь (Откр 12:10). Лагранж 144 думает, что здесь, как в Ам 9:9 (рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете), говорится не о результате просеивания, а только о самой “встряске” — действии, которое символизирует суровое испытание для учеников. Власть сатаны вдвойне ограничена: во-первых, он вынужден просить разрешения у Бога, чтобы сеять учеников, и во-вторых, ему противостоит молитвенное заступничество Христа. Цель молитвы — не оградить Петра от всякого искушения, но скорее не дать сатане власти полностью лишить его веры. Чтобы не оскудела — ‘не исчезла, не утратилась’, ср. глагол ™kle…pw в близких значениях в 16:9; 23:45 и Евр 1:12. Обратившись, утверди братьев твоих — ср. слова Давида Еффею в 2 Цар 15:20: возвратись и возврати братьев своих с собою, где в переводе Семидесяти видим тот же глагол ‘возвращать(ся)’. С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти — ср. Деян 21:13; 23:29 и ответ Еффея Давиду: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой (2 Цар 15:21). Петр, не пропоет петух сегодня — после ст. 31 обращение выглядит странно; возможно, здесь влияние Мк 14:21 или же ироническое напоминание о смысле этого имени (‘большой камень, скала’). Два меча

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Спешите, спешите — спешите идти за Христом. Жизнь коротка, — и потому спешите идти за Христом. Благодать действует в сердце, как закваска в тесте 15 декабря 1946 г. «Он же сказал: «Чему подобно Царствие Божие? И чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его». Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Лк. 13, 18–21). Как это понимать, что Царство Божие подобно зерну горчичному, подобно тому, как большой ветвистый кустарник вырастает из малого зерна горчичного? Что это значит? Вот что значит. Я уже говорил о словах Христовых: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21), объяснял, что значит это слово Христа. Помните же хорошенько, что Царство Божие внутри вас. Уподобляя Царство Божие тому, как вырастает дерево из зерна горчичного, Господь изображает процесс, который происходит в душе человеческой, воспринявшей семя слова Божия. О слове Божием святой апостол Павел в послании к Евреям сказал удивительные слова: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4, 12). Много-много раз бывало, что одно слово Божие, одна фраза Евангельская, услышанная добрым человеком, производила переворот в его душе. Приведу только один пример: так произошло с одним из величайших святых Божиих — Антонием Великим. Был он человеком знатным, могущественным, очень богатым. Однажды услышал он в церкви слова Евангельские: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Мф. 19, 21). Эти слова, это малое семя слова Божия произвело неожиданный переворот в душе его: он немедленно пошел и исполнил слышанное в церкви. Он продал имение свое, которое было весьма значительно, и раздал нищим, а сам ушел на всю жизнь в дикую, ужасную пустыню. На нем сбылись слова: «Слово Божие острее всякого меча обоюдоострого».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя. Взяв это, она пошла в город, и свекровь ее увидела, что она набрала. И вынула [Руфь из пазухи своей] и дала ей то, что оставила, наевшись сама (Руфь 2:17–18). Ефа ячменя — это серьезный объем; точная величина неизвестна, как предполагают, от 36 до 52,5 литра. Безусловно, без помощи и покровительства одинокой чужеземке собрать столько зерна, лишь подбирая колоски, было бы решительно невозможно. Трогательная забота Руфи видна в том, что, целый день работая и единожды приобщившись к трапезе, она оставляет ее остатки не для своего ужина, а для Ноемини. Милость от недостатка, а не от избытка, особенно благословляема Богом, говорит Христос в Евангелии, приводя в пример ученикам бедную вдову, положившую в храмовую сокровищницу все свое дневное пропитание — две лепты (см. Мк 12:41–44; Лк 21:1–4). И сказала ей свекровь ее: где ты собирала сегодня и где работала? да будет благословен принявший тебя! [Руфь!] объявила свекрови своей, у кого она работала, и сказала: человеку тому, у которого я сегодня работала, имя Воо з (Руфь 2:19). В отличие от Руфи, Ноеминь знает, что в городе живут родственники ее покойного мужа — Вооз и еще некий человек. Однако она не послала невестку на их поля, и, как мы видим, Руфь оказалась там не по человеческому плану, но по промыслу Бога. Почему Ноеминь не воспользовалась родственными связями, до конца не понятно. Возможно, мотивом была гордость прежде богатой, а ныне обнищавшей женщины. Но скорее всего, ответ кроется в самопереименовании Ноемини в Мару, из «Услады» в «Горечь». Она считала, что на ней почивает гнев Божий, и потому не спешила восстанавливать отношения с родней, опасаясь, как бы гнев Вседержителя не пал и на них. Количество принесенного зерна чрезвычайно впечатляет Ноеминь — и это уже третье благословение. Заметим, что здесь регулярно благословляются труд и милосердие — трудятся жнецы, трудится Руфь — и получают благословение, но Руфь трудится из милосердного отношения к свекрови, из милосердия ей помогает Вооз — и наследует благословение Ное мини стихом ниже.

http://blog.predanie.ru/article/kniga-ru...

Только такая вера в Богочеловека Христа есть настоящая вера, ибо только она вносит осмысление в жизнь человека во всех мирах. Может существовать или только такая вера, или нужно сжечь все, ибо без Него все лишается смысла, все становится глупо и ужасно и на небе, и на земле, и под землей. К этой решительной дилемме подошел Достоевский, ища смысл и цель человеческому существованию в нашем земном мире 297 . Подвигом веры воскрешает себя человек из гроба своего эгоизма. Христоцентризмом подвига веры он побеждает эгоцентризм своего тщеславного разума, мятежной воли и зараженного грехом сердца. Человеческий разум, каковым он является в своей эмпирической данности, ограничен, эгоистичен, заражен грехом, надменен, – это то, что должно быть преодолено. Преодолеть и покориться разуму безграничному, чистому, безгрешному, вечному, богочеловеческому, – одним словом, – разуму Христову, – это первое требование евангельского, православного подвига веры ( 2Кор.10, 4–5 ). По убеждению Достоевского, обретение веры в Богочеловека Христа и в загробную жизнь бесконечно важнее обладания сознанием, познанием, наукой 298 . Человеку свойственно неверие из-за того, что он разум свой ставит превыше всего. А поскольку разум свойственен только человеческому организму, то он не может и не хочет воспринимать жизнь в каком-то другом облике, т.е. жизнь после смерти, и поэтому не верит, что эта форма жизни более совершенная. С другой стороны, человеку в силу его природы свойственно ощущение проклятого сомнения, ибо человеческий разум устроен таким образом, что не может веровать в себя беспрестанно, не может удовлетвориться самим собой, а поэтому не склонен свое существование считать самодостаточным. Отсюда проистекает тяга верить (Drang zum Glauben) в существование жизни по ту сторону гроба. «Люди, очевидно, существа переходные, и существование наше на земле есть, очевидно, процесс – беспрерывное существование куколки, переходящей в бабочку» 299 . Человек – переходное существо, и он останется таковым, временным существом, если в подвиге веры не пробьет кокон своего эгоизма и если не соединится с вечным Существом. Другими словами, человек – как зерно, которое только тогда приносит много плодов, когда умирает. Ибо Безгрешный сказал «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Тайна человеческого существа равна тайне пшеничного зерна: если человек замурует себя в коконе себялюбивого эгоизма и затворится в нем, то останется сам, останется в одиночестве, отчего усохнет и погибнет, но если зерно своего существа чрез подвиг веры посеет во Христе и зерно это умрет в Нем, то тогда зерно это оживет, прорастет и даст много плода. Ибо Безгрешный сказал «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Ин.12:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Этот способ считался священным. Когда Маккавеи очистили храм от осквернения его при Антиохе Епифане, то для первого жертвоприношения они добыли и огонь именно этим способом. „Очистив храм, они (Маккавей и бывшие с ним) соорудили другой жертвенник, разжегши камни и взявши из них огонь, принесли жертву” ( 2Мак. 10:3 ). Хотя после потопа дозволено было употреблять в пищу мясо животных, но евреи всегда питались преимущественно растительной пищей. Каждодневное употребление в пищу мясных кушаньев было нездорово в том жарком климате, где они жили. Поэтому евреи всего больше питались хлебом, опресноками, пирогами, хлебными зернами, стручками гороха и бобов, зеленью и плодами. Мы знаем, например, что Исав продал свое первородство Иакову не за мясное какое-нибудь кушанье, а за чечевичную похлебку. Когда Давид удалился из Иерусалима во время возмущения Авессалома, то на дороге встретил его Сива, слуга Мемфивосфея с парою навьюченных ослов и на них: 200 хлебов, 100 связок изюму, 100 связок смокв и мех с вином ( 2Цар. 16:1–2 ) – все провианты из растительного царства. И потом, когда Давид перешел Иордан и вступил в Галаад, то богатые Галаадитяне прислали ему и бывшим с ним: пшеницы и ячменя, и муки, и пшена, и бобов, и чечевицы, и жареных зерен, и меду, и масла, ибо, говорили они, народ голоден и утомлен и терпел жажду в пустыне ( 2Цар.17: 28–29 ). Зерновой хлеб евреи ели часто просто в виде сырых или высушенных зерен. Что они ели и сырые зерна, это видим из узаконения Моисея о приношении начатков от плодов земных Господу: „никакого нового хлеба, говорит Моисей, ни сушеных зерен, и ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношение Господу Богу вашему” ( Лев. 23:14 ). В истории пророка Елисея читаем между прочим следующее. „Пришел некто из Ваал-Шалиши и принес человеку Божию, Елисею, хлебный начаток, 20 ячменных хлебцев, и сырыя зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят” ( 4Цар. 4:42 ). Таким образом, читая в Евангелии, что ученики Господа, проходя засеянными полями, начали срывать колосья и есть, мы не должны удивляться этому, не должны думать, что ученики Господа срывали колосья затем, зачем мы иногда это делаем: чтобы посмотреть, сколько зерен в колосе или что-либо подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010