На сей вопрос отвечаю словами: а) Псалмопевца: Господь хранить все кости праведных, и ни одна из них сокрушится ( Пс.33:21 ); б) Апостола Павла: всем должно явиться пред судище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ). Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Из сих слов Св. Писания заключаем, что тело, бывшее участником земных страданий или наслаждений, будет причастником и вечной славы и бесконечных мучений. Как Бог дает зерну другое тело, так и воскресшие не будут ли иметь новую плоть? И не о сем ли говорит Апостол: то что ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное, или какое другое. Но Бог даст ему тело, какое хочет, и каждому семени свое тело ( 1Кор. 15:36–38 ). Апостол говорит о внешнем виде зерна, а не о существе его, потому что существо зерна твердого и истлевшего и давшего всход остается одно и то же: если мы посеем зерно пшеничное, то оно произрастит и колос пшеничный, а не ячменный. Как пшеничное зерно, принимая другой вид при произрастании, не теряет своего типического свойства, так и телеса человеческие при воскресении останутся при своих особенных свойствах и изменяются только видом: сеется в тление, восстает в нетлении. Прямым подтверждением наших слов служит воскресшее тело Христа Спасителя, Который и наше уничиженное тело преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Филип.3:21 ). Известны бесчисленные случаи, когда персть человеческого тела совершенно уничтожена и развеяна ветрами, рассыпана при ученых и иных раскопках, сожжена огнем и превращена в дым; небезызвестно также, что люди пожираются зверями, птицами и рыбами. Каким образом тела таких людей совокупятся и примут свой первобытный вид? В ответ на сие возражение скажу, как и ранее, что это дело веры, а не любопытства, ибо человеком это невозможно, Богу же все возможно ( Мф.19:26 ). Размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих ( Пс.142:5 ), говорил про себя Давид. Размышляя о всемогуществе Божием, он непоколебимо верил тому, что небо, земля, воздух, море и все, что в них, сотворены из ничего одним глаголом: «да будет». Он сказал, и сделалось; Он повелел, и явилось ( Пс.32:9 ). Если Бог из небытия привел в бытие целый мир и из праха земного создал человека, то тем более может Он обновить человеческое тело, хотя бы оно было рассеяно по всей поднебесной. Крайне удивляется Иоанн Дамаскин тем, которые спрашивают каким образом восстают мертвые? «Какое безумство! восклицает он. Какое неверие Тому, Кто одним хотением преложил персть в тело, Кто повелел растити малую каплю семени в ложеснах! Ты спрашиваешь: каковым телом грядут? – Безумец! Если слепота не позволяет верить словам Божиим, то верь делам! Ты бо еже сеешь, не животворится, если не умрет» и т. д. 4. Не воскреснут ли все в полу мужском?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Но мы уже знаем (см. выше – отдел о бессмертии души), что эта сознающая душа человека, и именно как данная – добрая или злая, святая или порочная – личность, бессмертна, знаем особенно о духе христианина, который, если можно так выразиться, – в самом реальном смысле, «… собирает себе сокровища на небеси, идеже тля не тлит и воры не подкапывают и не крадут» 764 , – «влагалища не ветшающие, сокровище не оскудевающее» 765 . Биологией твердо установлен закон жизни организмов, по которому не орган создает соответствующую функцию, a функция – отправляющий ее орган. С этой точки зрения не телом (например, сего мозгом) создается психическая жизнь, а наоборот – душою человека определяются соответствующие данные в устройстве и жизнедеятельности этой земной храмины нашей. Но не ясно ли отсюда, что раз этот дух человека, как несомненно, будет представлять собою живую деятельную силу, – и именно силу с нажитой и закрепленной в нем, соответствующего типа, энергией, так сказать – энергией творческой и кипучей (вспомним столь яркий в этом отношении тип ап. Павла и ему подобного Иоанна Златоуста , – это полное воплощение деятельной любви христианской), то нужно лишь одно – чтобы Творческая, и жизнь от себя разливающая Сила Божественная, дала возможность, вызвала к явной реальности, соответствующие утонченно и просветленно (или, думаем мы – наоборот – омраченно и огрубело, жестко) материальные данные, новые подходящие элементы. И действительно, как и созерцал в своем символическом видении еще ветхозаветный пророк, «… вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею, и видел я, и вот жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху», и затем, когда передал он им повеление Господа Бога: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых (косою смерти), – тогда вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище» 766 . Отсюда представляется заслуживающим внимания такое объяснение этого будущего нашего воскресения известного профессора Казанской Духовной Академии Несмелова . «Человеческие души в день воскресения по данной им силе от Бога мгновенно разовьют свою собственную творческую деятельность и сами образуют себе свои будущие тела, так что воскресение, стало быть, произойдет путем мгновенного повторения того же самого творческого процесса жизни, которым образуются живые тела людей и в настоящий период их земного существования. Ведь растение, в самом деле, создается не внешней силой природы, помимо зерна, а развивается изнутри умершего зерна творческой силой семенного зародыша. Так именно по апостолу будет и при воскресении умерших» 767 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Но он же предупреждал: Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа (1 Кор 8:9–12). Читайте также: Как святой мученик Феодор Тирон христианам помог. История колива И когда приказ императора окроплять все продукты на рынках жертвенной кровью был отдан, Константинопольскому архиепископу Евдоксию во сне явился святой Феодор Тирон и, предупредив его о замысле императора, велел всем христианам есть коливо (кутью) — разваренные зерна пшеницы (символ Воскресения), подслащенные медом (символ вечного блаженства), — благо какие-то запасы зерна были тогда в каждом доме. В память об этом впоследствии и было установлено празднование в честь святого Феодора, совершаемое в первую субботу Великого поста. Первое описание этого праздника оставил Константинопольский патриарх Нектарий, возглавлявший эту кафедру в 381–397 годах. При этом служ­ба свя­то­му Фе­о­до­ру Ти­ро­ну на­чи­на­ет­ся в пят­ни­цу с ве­чер­ни, со­еди­ня­ю­щей­ся с Ли­тур­ги­ей Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров (т.е., как правило, все эти богослужения происхолят в пятницу утром). В кон­це Ли­тур­гии по за­ам­вон­ной мо­лит­ве по­ет­ся мо­леб­ный ка­нон свя­то­му Фе­о­до­ру (составленные преоподным Иоанном Дамаскиным) и бла­го­слов­ля­ет­ся ко­ли­во. А в суб­бо­ту на утрене по­ет­ся ка­нон в честь свя­то­го Фе­о­до­ра, со­став­лен­ный Иоан­ном, мит­ро­по­ли­том Ев­ха­ит­ским. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь

http://foma.ru/pervaja-subbota-velikogo-...

О Христе сказано, что Он есть Крестящий Духом Святым ( Ин.1:33 ). Это и есть лучи солнца. Действительно, в Духе Святом, Которым крестит нас Христос, исцеляются наши души, и мы выходим и играем, по слову пророка, как тельцы упитанные. Как телята играют, резвятся и веселятся, так же резвится и веселится душа человеческая, исцеляясь в лучах этого солнца. Таковы некоторые символы, относящиеся к неживой материи. Теперь мы оставляем ее и восходим на иную ступень, поднимаемся на уровень растительного мира. В этом мире появляется жизнь, возникает внутреннее движение. В растительном мире появляется питательная сила. Здесь также можно встретить немало глубоких образов. Первый евангельский образ – хлеб. Христос говорит: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда ( Ин.6:35 ). В «Дидахé» 8 говорится о том, как зерна из разных пшеничных колосьев собираются вместе. Эти зерна вызревали в различных местах, каждое из них неповторимо, они ничем не связаны, но вот их перемалывают, и получается мука. Затем из муки замешивают тесто и пекут его в печи. Так получается хлеб. Кто сможет отделить в хлебе одно зерно от другого? Все здесь едино. Хлеб – это питание, основа бытия. И Христос называет Себя Хлебом Жизни. Он питает нас, и мы не будем больше алкать, то есть не захотим есть. Если будем иметь этот Хлеб, нам уже не понадобится ничего иного. Он есть Колос, Злак, произросший от долин земных. Сам Господь говорит: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ( Мф.4:4 ). Мы питаемся, читая Священное Писание. Христианин обращается к Библии каждый день. Мы делаем это не для того, чтобы почерпнуть новую информацию. Газеты и книги, включая даже богословские, не перечитываются без конца, тогда как Библия читается ежедневно. Некоторые говорят: - Я уже читал Евангелие! - Когда? - Лет пять тому назад… - Неужели же, если ты ел хлеб пять лет тому назад, ты в нем более не нуждаешься? Некоторые библейские тексты мы помним наизусть, но все равно перечитываем Священное Писание вновь и вновь и тем питаем свою душу.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Об этом так говорит св. апостол Павел в первом послании своем к коринфянам: « Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 12–14). Во что бы мы тогда верили, если бы не воскрес Христос? Как могли бы веровать в вечную правду, в Божию абсолютную справедливость? Если бы Христос не воскрес, то вся проповедь апостолов о Христе не имела бы силы. Вера наша в Него была бы тщетной, безнадежной, ибо «если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес». Если не верить воскресению мертвых, то и Христа Бог не мог бы воскресить, поэтому умершие во Христе погибли бы. Потому именно так велик для нас, такой радостью наполняет сердца наши праздник Воскресения Христова, что Христос Своим воскресением удостоверяет, что будет и всеобщее воскресение, ибо Он был первым из воскресших. Первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его. Такова наша вера. Этим объясняется и светлая радость наша в великий день Воскресения Христова. «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» (1 Кор. 15, 35). Это тот вопрос, который доныне задают все неверующие, считая невозможным воскресение мертвых. Что за бессмыслица, говорят они, веровать в воскресение тех людей, которые были растерзаны дикими зверями? Как можно веровать, что воскреснет человек, проглоченный акулой, или сгоревший без остатка в огне? Им кажется, что сила этого вопроса неотразима, что не может никто ответить на этот вопрос. Не мы будем отвечать на него — ответит апостол Павел. «Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. и когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное, или другое какое. но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1 Кор. 15, 36–38). Зерно, брошенное сеятелем во вспаханную землю, перестает существовать как зерно: оно распадается, разлагается, оно как бы умирает, но только как бы, потому что в нем заложены великие силы жизни. Из зерна, прекратившего свое существование зерна, силой Божией вырастает большое, прекрасное, полезное и необходимое для нас растение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

Она обручена мужу, но еще не введена в его дом 1743 , или не «освящена» 1744 . Понятен и мотив, по которому Иосиф хочет отпустить Марию, узнав, что Она беременна и «не желая огласить Ее» ( Мф 1:19 ). Поскольку Она еще имеет возможность перейти к другому жениху, Иосиф, «будучи праведным», надеется, что тот, кто, как он думает, обольстил девушку, возьмет Ее к себе 1745 . Это значит, что речь идет о девице, находящейся в начале жизненного пути, в той поре, когда понятие греха еще только вступает в свою законную силу 1746 . Переводческая экзегеза По мнению У. Браунли, в пророчестве Ис 7:14 переводчик усмотрел не предсказание о персональном рождении, а «идею соборной матери (corporate mother), дающей жизнь Мессии-царю» 1747 . Он выбрал слово παρθνος опираясь на прецеденты, которых немало в пророческих текстах, когда Израиль или Иерусалим называется «девой» (). Хотя персональный характер мессианских ожиданий, а следовательно, и важность персонального рождения Мессии в книге Исайи не подлежат сомнению, отмеченный этим исследователем экзегетический момент важен для понимания характера уже не столько перевода, сколько самого пророчества в связи с уже рассматривавшимся выше понятием «остаток». Так, во время нашествия ассирийцев, при угрозе голода в Иерусалиме, Исайя приходит к царю Езекии с таким «знамением»: «Ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год – оставшееся (τ κατλειμμα); а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их. И уцелевший в доме Иудином остаток (ο καταλελειμμνοι) пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, ибо из Иерусалима произойдет остаток (ο καταλελειμμνοι), и спасенное (ο σζμενοι) – от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это» ( Ис 37:30–32 ). Здесь важнейшее для библейской антропологии понятие «остаток» через перевод фактически отождествлено с самородными растениями (, Слав: растетъ). Знамение, по мысли переводчика, заключается в том, что как «остатка» зерна довольно для прокорма осажденных, так и «остатка» народа – для его возрождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

они будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога», – а в 43:3 Господь говорит: «в выкуп за тебя отдал Я Египет, Ефиопию и Савею»;... выражения: «труды египтян» и «торговля ефиоплян и савейцев, людей рослых», по-видимому, прямо указывают на 18:2, 7; 19:7 и дал.; отсюда видно единство в представлении писателя книги об этих народах 293 . Можно указать в отделе 40–66 гл. и другие довольно ясные признаки написания его вскоре по удалении Сеннахерима из страны. Так в 62:8–9 и 65:21–22 говорится: «не дам зерна твоего более в пищу врагам, и сыновья чужих ( или в 61:5, ср. 1:7) не будут пить вина твоего, над которым ты потрудился»; эти слова ясно напоминают слова пророка Исаии, сказанные Езекии во время нашествия Сеннахерима: «вот тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год самородное, а на 3-ий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их» (37:30, ср. 1:7) 294 . А слова 66:9: «доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь; или, давая силу родить, заключу ли утробу?» не суть ли утешительный отзвук на слова Езекии, чрез послов сказанные им пр. Исаии: «день скорби и наказания и посрамления день сей; ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а сил нет родить?» – Да и вообще то отношение, в каком отдел 40–66 гл. находится к отделу историческому (36–39 гл.) и к главам предшествующим, близким ко времени написания к 14 году Езекии, показывает, что сам отдел 40–66 в действительности написан около этого же времени (а не во время пред окончанием плена вавилонского или еще позднее, как утверждает отрицательная критика). Так, 40 глава есть ничто иное, как продолжение главы 35-й, на которой остановилось пророческое «видение» (ср. 1:1) Исаии пред нашествием Сеннахерима. «Утешайте, утешайте народ Мой!» говорится в 40-й главе,., «возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! не бойся: скажи городам Иудиным: вот, Бог ваш» (ст. 1 и 9-й); тот же призыв к утешению мы видим в 35:3, 4: «укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие; скажите робким душой: будьте тверды, не бойтесь: вот, Бог ваш».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Памятуя о том, что далеко не все люди готовы откликнуться на призыв, ученики Христовы должны следовать своему Учителю, Который поступал подобно крестьянину, бросающему зерна во вспаханную землю. Вот вышел сеятель сеять. И, когда сеял, некоторые зерна упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их. Другие же упали на камень, где у них не было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них была неглубока. Когда же солнце взошло, они были опалены им и, не имея корня, засохли. Другие же упали в терние, и поднялось терние, и заглушило их. Другие же упали на землю добрую и дали плод: какое — сто, какое — шестьдесят, какое — тридцать 79 . На евангельской ниве может вырасти и бурьян. Но это не должно смущать истинных учеников Христовых. Им нужно лишь хранить трезвость и бдительность. Остерегайтесь лжепророков, которые приходят к вам в одежде овечьей, а внутри — волки хищные. По плодам их узнаете их. Разве собирают с терния виноград или с репейника смоквы?.. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего, Который на небесах 80 . Сорняки проникнут в Церковь незаметно, и подчас их будет трудно отличить от настоящей пшеницы Божией. «Подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы, и ушел. А когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы. И придя, рабы домохозяина сказали ему: «Господин, не доброе ли семя посеял ты на своем поле? Откуда же в нем плевелы?» Он сказал им: «Враг-человек это сделал». Рабы же ему говорят: «Так хочешь, мы пойдем выберем их?» Он говорит: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними и пшеницу, дайте им всем расти до жатвы, и во время жатвы я скажу жнецам, выберете прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу соберите в житницу мою» 81 . Только суд Божий произведет окончательный отсев и отделит доброе от злого. Суд же, как и Царство, уже начался. По слову Евангелия, он «состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет» 82 . В результате возникает цепь кризисов и катастроф, вызванных столкновением правды Божией и человеческого зла. Последний Суд станет огненным очищением мира, когда руда истории будет переплавлена для Царства. Это новое рождение, трудное, как и всякие роды, принесет плод — обновленную тварь...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Писании так говорится о людях, поправших святыню Крещения: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» ( 2Пет. 2:21–22 ). Например, святой равноапостольный Константин, хотя уже был христианским императором, принимал активное участие в жизни Церкви, но крестился лишь незадолго до кончины. Потому что, как он был убежден, после крещения невозможно будет выполнять некоторые государственные обязанности, например, казнить смертью преступников. А в наше время – с какой безответственностью люди порой крестятся! А Евхаристия, Таинство Тела и Крови Христовых? Апостол Павел говорит, что от недостойного причащения «многие из вас немощны и больны, и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» ( 1Кор. 11:30 ). А Таинство Брака, с его богоустановленной абсолютной нерасторжимостью (кроме, разумеется, супружеской измены)? Когда ученики Христовы осознали это, они воскликнули:«если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» ( Мф. 19:10 ). А мы так легкомысленно заключаем и расторгаем брачные союзы! А вот насчет Соборования, как раз ничего такого в Священном Писании не сказано, а просто – милостивое: «болен ли кто из вас, да призовет...» Но вместе с тем, содержание апостольских и евангельских чтений Таинства, действительно, заставляет многое в своей жизни пересмотреть, и на многое взглянуть иными глазами. Чуть ниже мы постараемся в этом тебе помочь. Думается, «в суд и в осуждение» нам это Таинство ни в каком случае не вменится. Господь, несомненно, подаст милость. Просто Он сделает это лишь в том виде и в той степени, в какой сочтет полезным, и насколько ты постараешься быть достойным этой милости, то есть насколько готов встать на путь христианской жизни. Итак, если будешь звать священника домой, то постарайся к его приходу все приготовить. Насыпь в миску зерна. Лучше – пшеницу. Но можно и любое другое. Зерно не является веществом таинства. Оно только напоминает общий закон жизни, согласно которому, все входит в мир и достигает в мире совершенства – тесным путем зерна. Сам Господь часто указывал на этот закон: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 12:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Последний и глубоко-теософский вопрос о человеческой плоти и духе, о воскресении тела и бессмертии Апостол решает возвышенным умосозерцанием процесса жизни, пророчественным или как бы вдохновенно-филосовским проникновением в тайну самого существа жизни, постижением жизни самой в себе, саможизни. Основываясь на краеугольном камне христианства – воскресении Богочеловека Христа, Апостол приходит к учению о духовном и душевном теле, как создании духа, соответствующем характеру и степени силы его внутреннего творчества. Зерно, посеянное в почву, умирает и разлагается. Но сосредоточенная в нем жизненная сила, так сказать сверхфеноменальная и надпроцессуально-органическая, жизнь в себе самой или саможизнь растения, – из этого умершего и разложившегося семени произращает ствол, листья, цветы и плоды, соответственно своему типу или идее, качествам данного зерна и среды его произрастания. Тоже и с человеком. Из умершего и разложившегося, смертного и душевного тела, жизнетворная сила человеческого духа произращает себе новое, бессметное, душевными чувствами не восприемлемое духовное тело, – но произращает соответственно совершенству своей жизнетворной силы и качествам умершего тела душевного. Сеется тело душевное, возрастает тело духовное. Каждому семени свое тело. Как разнятся звезды и небесные тела, так и земные, – при воскресении каждый возрастает со своим телом, отличным от других. Отсюда – необходимость нравственного самоусовершенствования человека по духу и телу – во время земной жизни. Обессиленный грехом и оплотянившийся душевном телом дух, равно и расслабленное пороком и плотяною душевностью тело не имеют сил жизнетворить духовные тела совершенного вида, как на плохой почве и из плохого зерна взойдет и плохое растение, а доброе семя и на доброй почве произрастит и добрый плод. Это у Апостола – отнюдь не метафора, но глубокая теософская истина, выражающая непреложный закон всякой жизни, проникновенно постигнутый вдохновенным умозрением Апостола, – удивительно удобоприемлемый для веры и решающий вопрос о воскресении с наивозможной ясностью. «Смерть, где твое жало?» Этим пророческим возгласом и победным гимном над смертью заканчивается вдохновенный ответ Апостола на самый трудный, но и самый основной вопрос христианской веры, ибо «если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, вы еще во грехах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли; и если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». 15

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010