15 февр. 45 С. 1 : Игральные карты: (Очерк): (С нем.)/Л. Л. Л. ((Ф)); С. 2 : Москва, 14 февраля: (О статье иерея из «Киев. ЕВ» о недопустимости «самоправности приходов»)/(Г.-П.); Следствие об университетских беспорядках; Старообрядцы старо-поморского согласия. (ИСМ); С. 3 : Артистический кружок. Бенефис Н. А. Кузьминой. Драма «Две сиротки» (А. Деннери и Э. Кормона). «Жена на прокат», водевиль С. Ф. Рассохина/В. П. (ЧТ); Из Одессы. 11 февр.: Студенческий бал. Панихида (по Ф. М. Достоевском 8 февр. в университ. церкви). (ВИ). 16 февр. С. 46 С. 12 : Из области мрака и наживы: Кому принадлежит русская железная дорога. Кассианов год на Московско-Рязанской железной дороге и мои о деятелях ее воспоминания и размышления. Приход Сергея Николаевича. Новое начальство Рязанской дороги. Корреспонденции/Горемыка. ((Ф)); С. 2 : Москва, 15 февраля: (О скандалах в Петербургском университете и ожидаемых преобразованиях в системе образования – по поводу публикаций М. Н. Каткова)/(Г.-П.); (Рец. на кн.: 1) Dohm R. Kunst und Künstler des Mittelalters und der Neuheit Herausgegeben. Lfg. 78 (Пер. назв.: Биографии и характеристики художников Средних веков и Нового времени); 2) Переход через Балканы отряда генерал-адъютанта Гурко зимою 1877 г./Сост. Ген. штаба полк. Пузыревский. СПб., 1881). (НК); С. 3 : Из с. Деднова, Рязанск(ой) губ. 10 февр.: Цены. Решение сельского общества; Из Бузулукского у. 4 февр.: Пожар. Цены; Из Саратова. 6 февр.: Юбилей города. Воспоминание о (А. Ф.) Писемском и (Ф. М.) Достоевском. Контракты с крестьянами. Продовольственный вопрос. Сенаторская ревизия; Из Курска. 3 февр.: Воспоминание о Ф. М. Достоевском (1872 г. В редакции «Гражданина» с провинц. корреспондентом). Недоразумение печати по поводу одного предложения на бывшем у нас дворянском собрании/(А. А. Танков). (ВИ). 17 февр. 47 С. 1 : Завидная женитьба: Ром(ан) Виктора Персеваля. XXXIXXXII/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 16 февраля: (О причинах будущей войны между Турцией и Грецией)/(Г.-П.); По русской опере. Летние театры. Концерт в пользу еврейского благотворительного общества. По поводу приезда певицы г-жи (М.) Сембрих(-Коханской). (ЗиИ); Заседание Юридического общества. Рефераты В. А. Гольцева и К. Д. Анциферова. (ОиС); Петербург: (Собрание Славянского общества (памяти Ф. М. Достоевского)); С. 23 : Из Самары. 8 февр.: Кто нынче рабовладельцы и подушники? Новости о голодовке. Сердоболие самарских хлеботорговцев/И. Р.; Из Одессы. 6 февр.: Некролог (филолога М. А.) Колосова ((18391881)). Появление духов. Скандал в театре. Третий студенческий бал. Обед г. (А. Р.) Дрентельну. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

(Республика Башкортостан), субъект Российской Федерации. Территория: 143,6 тыс. кв. км. Столица: Уфа. География. Республика расположена в Предуралье и на склонах Юж. Урала, на севере граничит с Пермской и Свердловской областями, на востоке - с Челябинской обл., на юго-востоке, юге и юго-западе - с Оренбургской обл., на западе - с Татарстаном , на северо-западе - с Удмуртией . Крупнейшая река на территории Б.- Белая, приток Камы. Б. является составной частью Уральского экономического р-на, народно-хозяйственный комплекс включает в себя многоотраслевую промышленность и сельское хозяйство. Население: 4 млн 90,6 тыс. чел. (на 1 янв. 2002). Национальный состав: русские - ок. 39,5%, татары - ок. 29,5, башкиры - ок. 22%, др. национальности - чуваши, марийцы, удмурты, украинцы, белорусы. Административное устройство. В 1557 г. башкиры приняли российское подданство, до нач. XVIII в. территория совр. Б. входила в Уфимский, Верхотурский и Тобольский уезды. В 1700 г. была образована Уфимская пров. (с 1708 в составе Казанской губ.), в 1737 г. на территории Башкирского Зауралья создана Исетская пров. В 1744 г. на основе Уфимской и Исетской провинций была учреждена Оренбургская губ. В 1781 г. губернию упразднили, и новоучрежденное Уфимское наместничество включило в себя Оренбургскую и Уфимскую области. В 1796 г. наместничество было переименовано в Оренбургскую губ. (с 1797 центр - Оренбург, с 1802 - Уфа). В 1865 г. ее разделили на Оренбургскую и Уфимскую губернии. В 1919 г. была образована Башкирская АССР (центр - с. Темясово, с 1920 - г. Стерлитамак), в состав к-рой вошли отдельные уезды Оренбургской, Уфимской и Пермской губерний, Юмран-Табынская вол. Бузулукского у. Самарской губ. В 1922 г., после упразднения Уфимской губ., ее уезды также вошли в состав Башкирской АССР, центром к-рой стала Уфа. 12 июня 1990 г. была провозглашена Декларация о гос. суверенитете Б., 24 дек. 1993 г. принята новая Конституция Республики Б. Высший представительный и законодательный орган - Государственное Собрание (Курултай), к-рое имеет Палату представителей и Законодательную палату. 12 дек. 1993 г. в Б. избран Президент М. Г. Рахимов (в 1998 переизбран на 2-й срок). Высший орган исполнительной власти - Кабинет министров, к-рый подотчетен Государственному Собранию и Президенту Республики. 25 февр. 1999 г. принят Закон Республики Б. «О языках народов Республики Башкортостан», в к-ром закреплены гос. статус рус. и башкир. языков. В Б. 54 адм. района, 21 город. Наиболее крупные города - Уфа, Стерлитамак, Салават.

http://pravenc.ru/text/77728.html

«Мормоны самарские» появились в Самарской губ. в 40 х годах, основателем этой секты считают крестьянина села Александрова Гая, Новоузенского уезда, Ивана Копыгина. Эта секта распадается на два толка: на собственно «мормонов» (в Николаевском и Бузулукском уездах) и «методистов» (в Новоузенском уезде). Оба названия даны обеим хлыстовским сектам произвольно: первым – потому только, что они допускают, подобно американским «мормонам», многоженство, а вторым, вероятно, только вследствие отрицательного отношения к обрядам православия. В устройстве этих общин, очевидно, сказалось сильно воздействие молоканства и прыгунства, под влиянием которых мормоны завели у себя даже наименования своих должностных в общинах лиц: «рука», «нога», «глаз» и т. п., удержав общехлыстовские наименования для своих вожаков – «пророк», «христос», «саваоф», «богородица» и т. п. Отличие «мормонов самарских» от «методистов» составляет их отношение к браку и образ жизни: в то время как первые, отвергнув брак завели у себя многоженство, но ведут воздержанную трезвую жизнь, вторые – отъявленные пьяницы и распутники. " Паниашковцы». Эта секта, появившаяся на почве хлыстовства, получила сво название от ее основателя Паниашки (он же Алексей Гаврилович), прибывшего с Афона в слоб. Покровскую, Самарск. губ., в конце 80-х годов. На первых порах Паниашка старался показать себя самым ревностным православным христианином, но потом окружил себя «богородицами» и «апостолами», открыл радения в своем доме, куда опускал только тех, кто приносил к нему обильные дары. Ко всем хлыстовским бредням Паниашка присоединил еще свое учение о пище, питии и одежде, как требованиях бесовских для мерзкой плоти. Выходя из понятия о плоти, как греховном начале, Паниашка стал отрицательно относиться ко всем ее потребностям, считая их требованиями беса. Паниашковцы перестали сменять одежду, пока она вся не износится, перестали умываться, вычесываться и повели чисто животную, скотскую жизнь, предаваясь для «замора плоти», самому стадному разврату. Собственность паниашковцы отвергают: у них все общее, начиная с пищи и кончая женами («Русские секты», М. А. Кальнев , 1911 г., стр. 257–260).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

2000-х гг. при оренбургском приходе постоянно действовали 8 миссионеров - 6 старейшин и 2 сестры. К 10-м гг. XXI в. численность оренбургской общины резко сократилась. Первая группа Иеговы свидетелей в О. о. образовалась, по всей видимости, из ее приверженцев, подвергнутых принудительному выселению в 1947-1951 гг. сначала из Молдавии в Казахстан, а затем из Украинской, Белорусской, Латвийской, Литовской и Эстонской ССР в Сибирь. В 1965 г. с них были сняты ограничения по спецпоселению и адм. надзору, что позволило части верующих выехать в регионы Европейской России и основать там ячейки. В 1964 г. власти О. о. в адм. порядке выдворили проповедника общины за пределы области. В 1965-1967 гг. группа свидетелей Иеговы в О. о. еще существовала (15 чел.), а затем распалась. В дальнейшем иеговисты предпринимали попытки вести религиозную агитацию из Ср. Азии. Так, в июне 1971 г. на территории ст. Илецк обнаружено неск. экземпляров иеговистской лит-ры. В 1990 г. отмечена группа иеговистов в Оренбурге численностью 28 чел. По данным 1994 г., в О. о. имелось 122 приверженца этого учения, при этом только в Оренбурге их численность за год возросла с 43 до 87 чел. 16 июня 1994 г. зарегистрирована религ. орг-ция свидетелей Иеговы «Центральная» в Оренбурге, 15 дек. 1994 г.- в г. Ясном, 30 апр. 1998 г.- в г. Бузулуке, 26 нояб. 1998 г.- в г. Орске, 24 июня 1999 г.- 2-я община в г. Оренбурге - «Степная», 8 июля 1999 г.- в г. Бугуруслане, 22 июля 1999 г.- в г. Гае. Кроме того, образовались незарегистрированные религ. группы иеговистов в Медногорске, пос. Светлом, Соль-Илецке, Сорочинске, райцентрах Акбулак, Грачёвка, Новосергиевка, Первомайский, Переволоцкий, Саракташ, Тоцкое, Тюльган, в пос. Колтубановском Бузулукского р-на и др. В 1996 г. свидетели Иеговы насчитывали в О. о. 415 последователей, в 2000 г.- до 2,5 тыс., к 2015 г.- ок. 3,5 тыс. чел. (из них в Оренбурге - 1,5 тыс. чел.). Религ. орг-ция активно наращивала свои ряды за счет поквартирных обходов, распространения брошюр и буклетов по почтовым ящикам, уличной агитации, выезда миссионеров в села с предложением бесплатного изучения Библии и посещения их собраний.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Трое детей провалились под лед в Бузулукском районе Оренбургской области. Один из них погиб, второго вытащил из воды прихожанин храма, третий выбрался на берег самостоятельно 11 апреля. ПРАВМИР. Трое детей провалились под лед в Бузулукском районе Оренбургской области. Один из них погиб, второго вытащил из воды прихожанин храма, третий выбрался на берег самостоятельно. Инцидент произошел 9 апреля в поселке Сухоречка Бузулукского района. В седьмом часу вечера двое второклассников и дошкольник, 8- и 9-летние мальчишки, спустились на лед и пошли на противоположный берег пруда, сообщает ГТРК Оренбург. Они уже почти дошли до берега, когда слабый лед проломился и школьники оказались в воде. Один из них смог выбраться на берег, второй ушел под воду. Третий мальчик зацепился за край льда. В это время мимо проезжала завуч местной школы с сестрой. Женщины увидели, что дети попали в беду. Одна из них побежала в местный храм за помощью, а вторая попыталась помочь детям своими силами. На службе в храме Казанской иконы Божией Матери оказался Сергей Салмин — председатель Горсовета города Бузулука, заслуженный мастер спорта России по самбо. Мужчина начал нырять, пытаясь найти ребенка, ушедшего под лед, но не смог найти его. Затем он прополз по льду и вытащил на берег второго мальчика. Детям оказали первую помощь прихожане храма. Третьего ребенка, 9-летнего школьника, спасти не удалось. Его тело спустя несколько часов достали сотрудники МЧС. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 20 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/prihozhanin-hrama-spas...

Так что же произошло в Горно-Шишканском? Думаю, то же, что происходит на собраниях современных неопятидесятнических харизматических сект, когда в состояние измененного сознания, лишающее людей возможности критически осмысливать происходящее и полностью подавляющее их волю, вводятся целые стадионы. Это можно с уверенностью назвать массовым беснованием. Такую мысль высказывает и старец Паисий Святогорец в параграфе «О прелести пятидесятников» (Слова. Духовная борьба. Т. 3). Разница между произошедшим в Горно-Шишканском и тем, что происходит на неопятидесятнических собраниях, заключается лишь в том, что на последних всем управляют специально подготовленные, имеющие навыки манипулирования людьми проповедники, а в Горно-Шишканском это делали неграмотные крестьяне Кондратий Молодых и Прасковья Шубина. Но тут уместно вспомнить о секте хлыстов , известной в России с середины XVII века. О принадлежности Молодых к хлыстовству прямых свидетельств нет, и сам он это отрицает. Но в книге С. и Н. Самуиловых «Отцовский крест» об этом сказано довольно определенно: «Вернувшись вскоре домой, Соня тоже привезла тяжелые новости. В то время как она жила в Погромном, в Самаре шел судебный процесс над священниками отцом Иосифом Орловым, отцом Николаем Донсковым, отцом Анисимом Пряхиным и над группой верующих, имевших отношение к Авилкину Долу. Совершенно искусственно к ним присоединили еще группу хлыстов с их вожаком Кондратием, хотя он не менее чем за год перед тем православной духовной властью был отлучен от Церкви. Самарская газета описывала грязные подробности изуверской деятельности хлыстов и попутно старалась мазнуть этой грязью духовенство» . Архивно-следственное дело действительно содержит подлинный указ об отлучении от Православной Церкви Кондратия Молодых. Вот его текст: «В пределах Пугачевского и части Новоузенского уездов путешествует из прихода в приход некто Кондратий, родом из с. Ореховка Бузулукского уезда, носит длинные волосы, именует себя старцем. Кондратий иногда говорит загадочно и проявляет странности в поведении. Люди легковерные, особенно женщины, считают его за прозорливого. Установлено достоверно, что последние при молчаливом попустительстве, а иногда по требованию Кондратия моют его ноги, воду сливают в бутылки и считают ее целебной; иногда Кондратий освящает воду своим нагрудным крестом и часто в сопровождении двух или одной женщины ходит в баню, где его последние моют. Отношение его к женщинам часто нечистое. Усматривая в деятельности Кондратия вред для Церкви Божией, Его Высокопреосвященство Митрополит Уральский и Покровский Тихон Кондратия и его спутницу за последнее время Анастасию из Малаховки Новоузенского уезда отлучил от Церкви впредь до покаяния.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/18/delo...

В Оренбургской епархии прошел VII Леонтьевский педагогический форум 30 марта 2023 г. 12:07 27 марта 2023 года в городе Оренбурге состоялась основная часть Леонтьевского педагогического форума «Укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей в детско-юношеской среде как важнейшее условие сохранения суверенитета России». В этот день прошло пленарное заседание, пять секций и одна публичная лекция. Пленарное заседание проходило в стенах Нефтегазоразведочного техникума г. Оренбурга. Вел заседание руководитель отдела религиозного образования и катехизации Оренбургской епархии протоиерей Георгий Горлов. Присутствующим был показан фильм, посвященный памяти митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия (Бондаря). С приветственным словом к слушателям обратился митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин , который подчеркнул важность объединения усилий Церкви и системы образования в вопросах духовно-нравственного воспитания детей и необходимость проведения подобных мероприятий. Далее с приветственным словом обратился заместитель министра региональной и информационной политики Оренбургской области А.В. Кафтан. Заседание продолжил министр образования Оренбургской области А.А, Пахомов, который отметил, что культурный код российского гражданина во многом формировался под влиянием православного христианства и ислама. Министр обратил внимание на важность духовно-нравственного воспитания в школах в рамках Основ религиозных культур и светской этики и «Разговоров о важном». Председатель Оренбургского городского Совета О.П. Березнева в своем выступлении особое внимание уделила вопросам реализации патриотических программ. Продолжил заседание руководитель Регионального духовного управления мусульман Оренбургской области А.А. Шарипов. Он отметил важность духовно-нравственного воспитания детей и юношества во все времена, обратил внимание на опасности, которые стоят перед подрастающим поколением, подчеркнул необходимость укрепления семейных ценностей, уважения к родителям.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

См. Мечников Этюды оптимизма, М. 1907, с. 180; д-р Шумков, Рассказы и наблюдения из настоящей русско-японской войны (военно-психологические этюды), Вопросы нервно-психической медицины, 1905, в. 1, с. 14. У психастеников такая потребность в ходьбе бывает иногда неотразимой (besoin invincible de marcher pour se calmer). См. ряд примеров у dr. P. Janet, bes obsessions et la psychasthénie, t. 1. P. 1903, p. 176. 3199 По определению Даля, «хороводная пляска – медленная, более ходьба, нередко с подражанием в движениях словам песни» (Толковый словарь живого великорусского языка). 3200 А. Стелин, Сокращенные известия о русских танцах и театральных в России балетах (Санкт-петербургский Вестник, 1779, октябрь, с. 243). Ср. Н. Костомаров , Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа XVI-XVII ст., изд. 3, СПБ, 1887 ( Н. Костомаров , Исторические монографии и исследования, т. XIX): «Женщины и девицы летом, в праздники, водили хороводы., на лугах, близ селений. Русские пляски были однообразны: они состояли в том, что девицы, стоя на одном месте, притопывали, вертелись, расходились и сходились, хлопали в ладоши, выворачивали спину, подпирались руками в бока, махали вокруг головы вышитым золотом платком, двигали в разные стороны головою, подмигивали бровями, – все эти движения делались под звуки инструмента какого-н. скомороха» (с. 204). – По словам Maurice’a Emmanuel’я, «большое число танцев всех времен и стран является лишь более или менее значительным видоизменением естественных движений хождения и бегания» (La danse grecque antique, P. 1896, p. 44). Дело Самарского окруж. суда о распространении мормонской ереси в селе Яблоновом враге, Николаевского у., и в селах Александровке-Грачеве, Аленсандровке-Сергиевке, Андреевке и Гаршине, Бузулукского у., крестьянами Герасимом Воробьевым, Константином Матросовым. Владимиром Илясовым и др., в числе 16 человек. Началось 21 марта 1895 г., разбиралось в суде 13 декабря 1897 г. Архивный 38833, т. 3. л. 129. Тот же свидетель рассказывал другому, что К.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Работу свою комиссии закончить в месячный срок. Народный комиссар внутренних дел Союза ССР комиссар государственной безопасности 1-го ранга Л. БЕРИЯ НИПЦ «Мемориал». Коллекция документов. 116 Циркуляр НКВД СССР 270 «О трудовом режиме несовершеннолетних заключенных, содержащихся в колониях НКВД для несовершеннолетних» 11 ноября 1940 г. г. Москва В целях упорядочения трудового режима несовершеннолетних заключенных, содержащихся в колониях НКВД и во изменение п. 18 положения о трудовых колониях, установить: 1 . Для несовершеннолетних заключенных в возрасте от 12 до 16 лет – 4-часовой рабочий день на производстве (ученических мастерских) и 4 часа занятий в школе. 2 . Для несовершеннолетних заключенных в возрасте от 16 до 18 лет – 8-часовой рабочий день на производстве (ученических мастерских) и 2 часа занятий в школе. 3 . Отделу колоний для несовершеннолетних УИТК и ТП ГУЛАГа в месячный срок разработать и спустить на места учебный план для школ взрослых, организованных в колониях с контингентом 16–18 лет. Заместитель Народного Комиссара Внутренних Дел СССР ЧЕРНЫШОВ ГАРФ. Ф.9401. On. 1а Д. 81. Л. 147. 117 Циркуляр оперативного отдела ГУЛАГа НКВД СССР 95 «Об агентурно-оперативном обслуживании трудовых колоний несовершеннолетних преступников и детских приемников-распределителей» 9 мая 1941г. г. Москва Агентурно-оперативное обслуживание несовершеннолетних заключенных, содержащихся в трудовых колониях и приемниках-распределителях НКВД до сих пор не организовано. Между тем, в ряде колоний и распределителей имеют место контрреволюционные проявления со стороны антисоветского элемента из числа обслуживающего персонала и несовершеннолетних заключенных. Так, в феврале с. г. среди заключенных Покровской колонии УИТЛК Московской области распространялись фашистские свастики и контрреволюционные лозунги. В Бузулукской детской колонии заключенные по предварительному сговору учинили бунт, разгромили столовую, напали на охрану, ранили шесть стрелков ВОХР. Для борьбы с уголовной преступностью и вражеской работой среди несовершеннолетних преступников, содержащихся в детских колониях и распределителях НКВД ПРИЛАГАЕТСЯ:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это можно с уверенностью назвать массовым беснованием. Эту мысль в параграфе «О прелести пятидесятников» высказывает и старец Паисий Святогорец 506 . Разница между происшедшим в Горно-Шишканском и тем, что происходит на собраниях неопятидесятников, заключается лишь в том, что на последних всем управляют специально подготовленные, имеющие навыки манипулирования людьми проповедники, а в Горно-Шишканском – неграмотные крестьяне Кондратий Молодых и Прасковья Шубина. Но тут уместно вспомнить о секте хлыстов, известной в России с середины XVII века. О принадлежности Кондратия Молодых к хлыстовству прямых свидетельств нет, и сам он это отрицает. Но в книге С. и Н. Самуиловых «Отцовский крест» об этом сказано довольно определённо: «Вернувшись вскоре домой Соня тоже привезла тяжёлые новости. В то время как она жила в Погромном, в Самаре шёл судебный процесс над священниками отцом Иосифом Орловым, отцом Николаем Донсковым, отцом Анисимом Пряхиным и над группой верующих, имевших отношение к Авилкину долу. Совершенно искусственно к ним присоединили ещё группу хлыстов с их вожаком Кондратием, хотя он не менее чем за год перед тем православной духовной властью был отлучён от Церкви. Самарская газета описывала грязные подробности изуверской деятельности хлыстов и попутно старалась мазнуть этой грязью духовенство» 507 . Архивно-следственное дело действительно содержит подлинный указ об отлучении от Православной Церкви Кондратия Молодых. Вот его текст: «В пределах Пугачёвского и части Новоузенского уездов путешествует из прихода в приход некто Кондратий, родом из с. Ореховки Бузулукского уезда, носит длинные волосы, именует себя старцем. Кондратий иногда говорит загадочно и проявляет странности в поведении. Люди легковерные, особенно женщины считают его за прозорливого. Установлено достоверно, что последние при молчаливом попустительстве, а иногда по требованию Кондратия моют его ноги, воду сливают в бутылки и считают её целебной; иногда Кондратий освящает воду своим нагрудным крестом и часто в сопровождении двух или одной женщины ходит в баню, где его последние моют.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010