Радения у этих хлыстов совершаются обыкновенно редко, с большими предосторожностями и в небольшом кругу избранных. Обычные же моления называются у них беседками; на последних поются православные церковные песнопения и особые каноны. При общинном устройстве секты, рядовые члены ее работают на главаря даром «ради спасения души». (Были случаи, когда к одному известному в Самаре главарю собиралось на полевые работы 100 девиц из разных мест губернии). Рядовые члены секты не имеют своей воли: во всем и даже в противозаконных действиях беспрекословно повинуются своему руководителю. Главари этой секты очень любят производить сборы пожертвований на Афон и другие святые места, причем бльшая часть сборов утаивается ими в свою пользу. Брак хлысты этого вида отрицают и в случае поступления в секту женатых, эти последние дают клятву не иметь супружеского общения. г) Независимо от упомянутых толков в Самарской епархии известны хлысты – мормоны. Этот вид хлыстовства появился в Самарской епархии в конце 40-х годов и имеет два вида: корабль собственно мормонов (в Николаевском и Бузулукском уездах) и методистов (в Новоузенском уезде). Распространена эта секта крестьянином Новоузенского уезда, села Александрова-Гая, – Иваном Григорьевым Каныгиным. Свое учение хлысты эти стараются скрывать под видом молоканства, из учения которого они заимствовали только организацию общины кавказских прыгунов: в этом корабле всякий член общины исполняет свое назначение и имеет свою кличку; есть пророк-пресвитер, рука, нога и т.п. Мормоны Николаевского уезда отвергли свальный грех , заменив его многоженством, от чего и были названы еще в 40 годах протоиереем Рождественским мормонами. В частной жизни мормоны отличаются воздержностью, в противоположность методистам Новоузенского уезда, слывущим за пьяниц и развратников. В последнее время мормоны стали селиться хуторами, где свободно устраивают свои радения. Во главе Самарских мормонских общин стоять особые главари, носящие имена христов, пророков и саваофов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Секты недоразвившиеся 1. Мормоны Под именем мормонов известна секта, появившаяся в Америке около 1830 года. Основателем ее был некто Джозеф Смит. В 1848 году ее значительно реформировал Брайан Янг. Сами сектанты называют себя «святыми последних дней». Лжеучение их носит не столько христианский, сколько языческий характер. Христиан, поклоняющихся Богу-Духу, они называют безбожниками, атеистами, потому что, по их учению, никакого духовного бытия нет и быть не может: существует только один материальный мир. Сам Бог, как верховное существо (андрогин) состоит из атомов. Он породил множество богов и богинь, которые размещены им по бесчисленным солнцам и планетам, для управления ими, в зависимости, однако же, от него. В Боге американские мормоны признают два лица – Отца и Сына. Духа Святого они считают простой силой, безличной энергией. Образные выражения о Боге, встречающиеся в книгах Св. Писания, мормоны принимают в буквальном смысле и потому, признают Бога только великаном, и необычайно могущественным человеком. После сотворения мира (учат мормоны), у Бога родился еще один сын, от Венеры, которого он назвал Люцифером. Этот сын оказался, однако же, своенравным и непокорным Богу; поэтому он превратился в злого духа и увлек за собою людей. Тогда Бог повелел старшему сыну своему, Иисусу Христу, спасти людей. Родоначальником людей был бог Михаил, названный Адамом только после воплощения. Ангелы – это души умерших холостяков. Кроме них, существуют еще особые духи, которые суть не что иное, как предсуществующие, не воплощенные еще люди. Кроме сказанного, все содержание книг Св. Писания, как ветхого, так и нового заветов, американские мормоны принимают почти без всякого изменения. В 40-х годах прошлого столетия, в Самарской губернии, в г. Новоузенске, а затем, в Бузулукском и Николаевском уздах, в Колывани и других местах появились сектанты, которых так же обозвали мормонами, но которые, по-видимому, с американским мормонством мало имеют общего. Хотя эту секту чаще всего (и не без основания) относят к хлыстовству, молоканству или прыгунству; но, в действительности, она еще и до сих пор не отлилась ни в какую определенную систему, и представляет собою довольно странную смесь различных сектантских верований. Хлысты, впрочем, охотно вступают в число членов ее, – и этим объясняется быстрое распространение мормонства в заволжском крае. Основателем этой секты был беглый крестьянин, скрывавшийся от солдатчины на Кавказе, житель с. Александрова Гая Иван Григорьев сын Каныгин, выдававший себя за американского подданного.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1) открытие общины дозволить; 2) в общине сей быть тому числу сестер, какое она может содержать собственными средствами; 3) быть сей общине вне штата, для отвращения от казны издержек на ее содержание и 4) общине сей состоять в ведении Епархиального Начальства под наблюдением местного благочинного и поставить ее, согласно мнению гражданского начальства, на земле, пожертвованной г-жей Путиловой. Его Преосвященство, утвердив это постановление Консистории, рапортом от 14 мая 1845 года за 2579 ходатайствовал пред Св. Синодом об утверждении, по прошению Овсянниковой, женской общины. Святейший Правительствующий Синод по сему делу 19 июля 1847 года определил: 1) Бузулукскую женскую общину, приняв под покровительство духовного и гражданского начальства, оставить на настоящем месте ее поселения (в г. Бузулуке) и при тех же способах содержания, какие она имеет; 2) предоставить Обер-прокурору Св. Синода доложить о таковом определении Государю Императору и просить на оное Всемилостивейшего соизволения; 3) вместе с сим поручить ему же, г. Обер-прокурору, испросить Высочайшего разрешения на укрепление в собственность сей общины законными актами пожертвованных ей от граждан г. Бузулука, от Овсянниковой и Путиловой земель. ...По представлении Обер-прокурором сего постановления Св. Синода на Высочайшее утверждение, Государь Император во 2-й день августа 1847 года Высочайше утвердить его соизволил. Сообщая о сем радостном событии для Бузулукской женской общины, Св. Синод указом от 18 августа за 9050, на имя Его Преосвященства предписал: 1) Бузулукскую женскую общину принять в полное Епархиальное ведомство на таковом же основании, на каком заведываются все женские общины, и сделать по ней надлежащие в сем отношении распоряжения, сообщив в то же время положение о ней к сведению и Оренбургскому Губернатору; 2) озаботиться составлением, для управления сею общиною, приличных настоящему ее положению правил, сообразуясь в начертании оных с преподанными для бывшей Московской Богородицкой женской общины, – за исключением некоторых относящихся к местности оной, – правилами и, по составлении таковых, представить оные на утверждение Святейшему Синоду;

http://sobory.ru/article/?object=40323

е. пророчествовала. В это время другие сектанты, став боком друг к другу, вокруг Фомакиной, начинали прыгать, описывая около нея круг, что продолжалось часа два, пока все не приходили в изнеможение. После кружения, Фомакина, сложив крестообразно руки на груди, кланялась каждому из присутствовавших в ноги, с словами: «Не судите, не я говорила; дух Божий во мне говорил». Сектанты отвечали: «Спаси тебя, Господи», и делали ей на спине рукою знак в виде креста. Пророки в это время, перевесив чрез плечо утиральник, пли платок, обходили всех со словом, т. е. пророчествовали на непонятном языке; пророчества эти выслушивались присутствовавшими стоя на коленях. Пророчества растолковывались мужем Фомакиной. Иногда на собраниях бегали крестиком, для чего четверо сектантов вставали по углам избы и перебегали, при пении стихов, один на место другого. Иногда во время радений прыгали вокруг чана с водою и хлопали по воде рукавами одежды. 57 Самарские хлысты (Ставроп. уезда) на радении мужчины и женщины ходят кругом, прискакивая, затем выносят груду полотенцев, которыми мужчины перевязываются чрез плечо, а женщины крест-накрест. Полотенца эти свивают жгутом и хлещут ими себя по спине до крови; некоторые ударяют себя в грудь кулаками. Во время радений поют песню: «Репушка, матушка, кто тебя сеял, поливал? Сеял репку Бог , поливал Дух»; или: «Взойду на гору кручу, посмотрю на красну зорьку» 58 . Самарские мормоны Бузулукского уезда, представляющие смешение хлыстовства с молоканством, на собраниях поют и пляшут, потому что весело, а один из их «богов» летом радел в поле, после обеда, когда работники отдыхали, скинув исподнее белье, в одной коротенькой рубашке, отойдя несколько в сторону, он кружился на одном месте. Когда же смотревший на это один из работников, по окончании, спросил его, что это он делал, мормон отвечал: «Матренку тешил». «Оренбургский хлыстовский пророк, переродившись в «Христа»,· всех находившихся в одной с ним комнате назвал кого апостолом Павлом, другого Иаковом, третьего архангелом Михаилом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

В Издательском Совете издатели обсудили вопросы популяризации православной литературы в информационном пространстве 28 декабря 2018 г. 15:09 Традиционная встреча с издательским сообществом прошла 27 декабря 2018 года в актовом зале Издательского Совета  Русской Православной Церкви. Главной темой встречи стало обсуждение проблем продвижения православной литературы в информационном пространстве. В мероприятии приняли участие: председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент , сотрудники аппарата Издательского Совета, а также руководители, главные редакторы и представители издательств православной литературы. Также во встрече с издателями участвовали директор Российской книжной палаты Е.Б. Ногина, заместитель руководителя книжной палаты и член правления Российского книжного союза К.В. Антипов, исполнительный директор Российского книжного союза Л.Л. Палько. Во вступительном слове митрополит Климент представил издателям статистику рецензирования изданий в 2018 году, отметив, что по упрощенному регламенту было выполнено рецензирование более трети поступивших материалов. Также председатель Издательского Совета рассказал о принятых Священноначалием решениях в направлении развития и контроля за книгораспространением в епархиях. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла были назначены епархиальные ответственные за развитие книгораспространения и библиотечной сети в епархиях, были разработаны методические рекомендации по организации контроля за распространением в общецерковной системе книготорговли исключительно литературы, имеющей гриф Издательского Совета. К настоящему времени контрольные проверки книжных лавок были проведены уже в 24 епархиях, при этом в декабре в Брянской епархии были проверены 13 книжных лавок и магазинов православной книги, в Бузулукской епархии  —18, в Иваново-Вознесенской — 41 православная книжная лавка. Эти инструменты контроля будут содействовать развитию книгораспространения в епархиях. Глава Издательского Совета обратил внимание на ключевые направления развития деятельности издательств в деле продвижения православной литературы в информационном пространстве — подготовка качественных рецензий, интервью, книжных обзоров, взаимодействие с блогерами и работа в социальных сетях. Владыка привел примеры авторов, которые активно и успешно проводят встречи с читателями, представляя свои произведения. Это вызывает положительный отклик в читательской среде.

http://patriarchia.ru/db/text/5331199.ht...

Итак, власть Комуча volens-nolens должна была нести ответственность за всё, что делалось от её имени, – во всяком случае в тех пределах, в которых отвечает власть всех других временных противобольшевицких государственных образований. «Самарская армия вела себя не лучше, чем сибирская», – должен признать Ракитников. Я нарочно беру свидетельство известного деятеля партии с.-р., а не коммуниста. Карательные экспедиции мало чем отличались от аналогичных актов в других местах и при наличии власти, у которой не было ни такого сочувствия, ни такого влияния среди населения. «На крестьянском съезде 18 сентября, – говорит Ракитников, – волостные делегаты один за другим рассказывали о порках и экзекуциях под видом розыска большевиков на почве мобилизации и возмездия за аграрное движение 1917 г.» [с. 25]. «Бесчинства карательных отрядов, – утверждает другой с.-р., Утгоф, – не встречали противодействия и озлобляли население» [с. 37]. Даже «Вест. Ком. У.С.», смягчая выступления крестьянских делегатов, изображал доклады с мест в довольно мрачных тонах, напр., из Поповской волости: «После переворота новая власть стала пускать нагайки»… «Порка» в широких размерах применялась при мобилизации 361 – при отказе крестьян давать рекрутов; Кроль утверждает, что иногда и «добровольчество» не обходилось без этой меры воздействия [с. 62]. Майский заявляет, что в подобных упражнениях принимали участие «не только черносотенные офицеры, но и представители эсеровской партии, посылаемые Комитетом в деревенские районы для урегулирования столкновений, возникших в связи с мобилизацией» [с. 183] 362 . О «порках» в Бузулукском уезде рассказывает ген. Сахаров [«Белая Сибирь». С. 9] и многие другие. Мы готовы не верить диким «похвальбам» о расстреле 900 новобранцев в день сдачи Самары или 120 пленных красноармейцев на ст. Чишма 363 . Мы можем ослабить оценку подавления восстания в Сибирском полку, даваемую Майским [с. 163], или докладов полк. Галкина об обстреле артиллерийским огнём непокорных деревень 364 ; мы пройдём мимо захвата заложников Комучем в ответ на такую же меру большевиков [Кроль. С. 136] 365 – фактов и так будет не мало. Читатель, может, избавит меня от регистрации и нанизывания их один за другим. Это отчасти сделано в книге с.-р. Буревого «Распад» на с. 31–32. Будет в летописях самарских и наказание плетьми железнодорожных рабочих на ст. Иман 10–15 сентября, и расстрел городского головы с.-р. Горвица – факт аналогичный, если не худший, повешению ат. Красильниковым канского городского головы в Сибири. Будет в этих летописях и жестокое усмирение рабочего восстания в фабричном центре Иващенкове, где, по словам Майского, на основании данных, полученных им от «ряда достоверных свидетелей», было убито несколько сот человек [с. 184] 366 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Еще один оренбургский священник обвиняется в педофилии 08.05.2020 Следственные органы Оренбургской области предъявили обвинение местному жителю в совершении сексуальных преступлений в отношении нескольких детей, сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе СУ СКР по региону в пятницу. " Арестован на два месяца 40-летний мужчина по обвинению в совершении преступлений сексуального характера в отношении троих несовершеннолетних. Свою причастность к совершению преступлений не признал. Устанавливается причастность обвиняемого к другим эпизодам " , - сказал собеседник агентства. Он не уточнил личность фигуранта и статью уголовного дела. В свою очередь информированный источник сообщил агентству, что обвиняемым по делу проходит иеромонах Климент. На сайте Бузулукской епархии Оренбургской митрополии сообщается, что указом епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия от 2 мая подчиненный клирик Климент запрещен в священнослужении. " Иеромонах Климент (Кораблев) запрещен в священнослужении на время ведения следствия и полного выяснения обстоятельств случившегося " , - говорится в сообщении. Это не первое уголовное дело о педофилии в Оренбургской области, фигурантом которого становится священнослужитель. Ранее сообщалось, что осенью 2019 года был задержан протоиерей Николай Стремский. Ему были предъявлены обвинения по п. " б " ч.4 ст.131 (изнасилование), ч.3 ст.135 (развратные действия), ст.156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) УК РФ. По данным следствия, с января по август 2018 года Стремский " неоднократно совершал в отношении шести опекаемых и удочеренных несовершеннолетних развратные действия, а также совершил изнасилование одной из них " . Вместе со священнослужителем были арестованы его приемная дочь и зять, которые, по данным следствия, " в августе 2018 года заперли трех несовершеннолетних потерпевших в гаражном помещении, где удерживали на протяжении продолжительного времени " .

http://drevo-info.ru/news/25837.html

Павел (Волков) 17.07.1922 хирот. во еп. Керженского (единоверческого), вик. Нижегородской епархии; дальнейших сведений нет. Павел (Гальковский) 5.07.1921 хирот. во еп. Бузулукского; с 15.09.1927 еп. Егорьевский; с 31.03.1929 еп. Ивановский; с 9.04.1830 в сане архиепископа; с 1935 г. в сане митрополита; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Павел (Голышев) 7.07.1957 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 15.09.1960 еп. Астраханский и Енотаевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 23.06.1964 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 11.10.1972 на покое; † 21.01.1979. Павел (Дмитровский) 3.10.1937 хирот. во еп. Нарвского «Эстонской Автокефальной Церкви»; в 1939 г. воссоединился с МП; с 25.12.1942 в сане архиепископа; с марта 1945 г. архиеп. Таллинский и Эстонский; † 1.02.1946. Павел (Ивановский) с 1918 г. еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии; † 1919. Павел (Колосов) в 1921 г. хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Харьковской епархии; с 1923 г. на покое; † 1925. Павел (Лебедь) 17.04.1997 хирот. во еп. Вышгородского, вик. Киевской епархии. Павел (Кратиров) в 1921 г. хирот во еп. Старобельского, вик. Харьковской епархии; с 1922 г. на покое. Павел (Крылов) в 1927 г. упом. как еп. Новохоперский, вик. Воронежской епархии. Павел (Мелентьев) в 1936 г. хирот. во еп. Брянского; впоследствии перешел в унию. Павел (Павловский) 19.03.1917 хирот. во еп. Пинежского, вик. Архангельской епархии; с 1921 г. в заключении; с 1926 г. еп. Уральский и Покровский; с 2.04.1929 еп. Челябинский; с 11.08.1931 еп. Енисейский и Красноярский; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 11.06.1933 архиеп. Иркутский; † 24.11.1937 в тюрьме. Павел (Пономарев) 22.03.1992 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в США и временно в Канаде; 2.11.1993 освобожден от управ. приходами РПЦ в Канаде. Павел (Поспелов) с 1918 г. еп. Козловский, вик. Тамбовской епархии; с 1923 г. еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; † 1925. Павел (Флоринский) 31.03.1924 хирот. во еп. Пугачевского, вик. Уральской епархии; с 3.09.1931 еп. Покровский, вик. Уральской епархии; † 14.10.1940.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

С. Девятова Скачать epub pdf Бузулукские старицы Блаженная старица Анна Васильевна О жизни блаженной старицы Анны Васильевны почти ничего не известно. Христа ради юродивая Анна Васильевна родилась, вероятно, в начале семидесятых годов девятнадцатого века, жила в городе Бузулуке Оренбургской области, умерла в середине пятидесятых годов. Современники называли подвижницу человеком Божиим. Верующие рассказывали, что её предсказания сбывались, многие прислушивались к её советам. Приведем несколько свидетельств о прозорливости бузулукской старицы: Из воспоминаний Александры Александровны Рябовой: «Живу я в Бузулуке с 1925 года. В этом городе много было благочестивых христиан и священнослужителей. Хочется мне рассказать про блаженную Анну Васильевну, я помню ее хорошо. Ходила она и ногами ковыряла всегда что-то. Как будто бы что-то искала и наклонялась. Вся грудь у нее была увешена булавками. Анна Васильевна была прозорливой. Ее часто можно было видеть на базаре. Возле нее всегда толпился народ, и с большим уважением к ней обращались, а она всем отвечала и наставляла. Просили у нее совета и благословения, как надо поступить. В 1933 году был голод. У нас семья была большая: три сестры и брат, бабушка папина, мама и тетя. А работал один папа. Такой был голод, а папа и мама были очень верующие, много молились и не унывали. А вот один раз, помню, папа говорит: «Ну, завтра мы еще не умрем, ведь у нас есть еще один стакан пшена». А потом скажет нам: «Помолитесь, детки, чтобы Господь послал мне работу за хлеб». Но вот все продали, и остался один дом. Прислала письмо мамина сестра из города Бийска (они туда уехали из-за голода). Пишет: продавайте дом и приезжайте к нам. Здесь мы сыты, хлеб едим досыта. Папа колебался, но сказал: «Пока не получу благословения от блаженной Анны Васильевны, никуда не поеду». И вот он пришел на базар, к Анне Васильевне. А она ему навстречу. Он еще не успел ничего произнести, а она и говорит: «Санюрка (так она отца моего называла – авт.), не продавай дом. Все скоро поедут в Самару, привезут кирпичики (а хлеб, действительно, в первый раз начали печь кирпичиками – авт.). Максимка всех повезет (это поезд ездил до Самары – авт.), и Гришка поедет, и Мишка поедет, а машинист как гукнет – так все побегут».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010