322 . Нечаев Тихон Николаевич – Псаломщик Никольской церкви в г. Белеве – По избранию – Клирик от Тульской епархии – 27 – Кандидат богословия – Белев, Тульской епархии. 323 . Нигровский Иоанн Павлович – Протоиерей, настоятель Спасо-Преображенской церкви станицы Атаманской, Астраханского уезда – По избранию – Клирик от Астраханской епархии – 57 – Студент духовной семинарии – Станица Атаманская, Астраханской епархии. 324 . Никандр – Епископ Вятский и Слободской, председатель Издательского Отдела, избран в заместители члена Священного Синода – По должности – 45 – Кандидат богословия – Вятка. 325 . Никодим – Епископ Гушский – Представитель Румынской церкви. 326 . Николин Иван Петрович – Преподаватель Вифанской Духовной Семинарии – Член Предсоборного Совета – 50 – Магистр богословия – Сергиев посад, Московской епархии. 327 . Никольский Алексий Николаевич – Диакон Михаило-Архангельской церкви с. Сорочинского, Бузулукского уезда – По избранию – Клирик от Самарской епархии – 29 – I класс духовной семинарии – С. Сорочинское, Бузулукского уезда, Самарской епархии. 328 . Никольский Евгений Павлович – Диакон церкви при губернской земской больнице в г. Казани – По избранию – Клирик от Казанской епархии – 38 – II класс семинарии – Казань. 329 . Никольский Николай Константинович – Ординарный академик Российской Академии Наук – По избранию – От Российской Академии Наук – 54 – Доктор церковной истории – Царское Село. 330 . Нифонтов Николай Иннокентиевич – Протоиерей, инспектор Якутской Духовной Семинарии – По избранию – Клирик от Якутской епархии – 50 – Кандидат богословия – Якутск. 331 . Ница Александр Феодорович – Директор Уфимской частной мужской гимназии – По избранию – Мирянин от Уфимской епархии – 46 – Кандидат богословия – Уфа. 332 . Новиков Андрей Прохорович – Священник единоверческой Свято-Троицкой церкви г. Екатеринбурга – По избранию – Ог единоверцев – 42 – Пермская псаломщическая школа – Екатеринбург. 333 . Новиков Петр Васильевич – Преподаватель Якутской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Якутской епархии – 29 – Кандидат богословия – Якутск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При монастыре есть гостиница для богомольцев и школа грамоты. Управляет игуменом. Воскресенский Николаевский единоверческий монастырь в Николаевском уезде. Единоверческий Воскресенский монастырь находится в Николаевском уезде при реке Большом Иргизе; расположен он на красивом маленьком островке, который омывается рекой Иргизом и озером. Монастырь основан известным расколоучителем-иноком Авраамием и 12-ю его товарищами. В 1762 году им было дано разрешение возвратиться из Польши, куда они ушли от преследования правительства. Обитель называлась Авраамиевой. Единоверческим монастырь стал с 1829 года, после того как старообрядческие храмы в монастыре сгорели. В монастыре две церкви: в честь Рождества Богоматери и во имя Воскресения Христова. В библиотеке монастыря находится много старообрядческих старинных книг. Святынь особых нет. Имеется школа грамоты. Управление игуменское. Мойский Троицкий монастырь в Бузулукском уезде. В селе Мойке, при впадении реки Мойки в Самару, в 33 верстах от Бузулука, расположен Мойский Троицкий монастырь. На этом месте издавна существовали пещеры, в которых жили отшельники. В половине прошлого столетия местный крестьянин Лаврентий Кузмин исходатайствовал у епархиального начальства разрешение устроить монастырь на земле, пожертвованной помещицей Путиловой. Была выстроена церковь во имя Св. Троицы, и затем основана киновия для поминовения усопших благотворителей. Количество братии невелико. Управляет ими игумен. Николаевский монастырь, близ Самары. Этот монастырь находится в 3 верстах от города Самары. Основан он во второй половине века, по мысли Самарского епископа Евсевия. Обитель необщежительная, 3 класса. Храмов в ней три: соборный – во имя Св. Николая Чудотворца, – в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» и новый, недавно построенный. Святынь и достопримечательностей нет. Количество иноков невелико. Для паломников устроена гостиница. Управляет архимандрит. Спасо-Преображенский монастырь в Бузулукском уезде. Этот необщительный мужской монастырь расположен в 2,5 верстах от уездного города Бузулука. Местность, занимаемая монастырем, очень живописная. С двух сторон он окружен горами, носящими название «Атамавских». За ними расположена должна Иосафатова, по которой текут родники.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Бузулукский Спасо-Преображенский монастырь — мужской монастырь Бузулукской епархии Русской православной церкви, основанный в 1853 году рядом с городом Бузулук. В предреволюционные годы являлся крупнейшим мужским монастырём Самарской епархии, действовал по строгому уставу пустынножительства, заимствованному из знаменитой Глинской пустыни. Монастырь владел списком со знаменитой иконы «Всех Скорбящих Радость» с грошиками, тоже почитавшимся чудотворным. Являлся центром местного паломничества, ежегодно его посещали тысячи человек, неоднократно посещал его Лев Толстой. В годы советской власти монастырь был закрыт, его постройки в основном сохранились, но заняты исправительной колонией. С конца 1990-х началось постепенное ворожение монастыря: Заново отстроен один из храмов монастыря, расположенный над монастырским пещерным скитом, устроенным по подобию пещер Киево-Печерской Лавры. Сами пещеры, которые были расчищены, являются крупнейшим центром паломничества в Оренбургской области. 4 мая 2017 года Священный Синод официально открыл этот монастырь. Содержание История [ править править код ] Бузулукский Спасо-Преображенский мужской монастырь был образован к середине XIXbeka в результате духовных и материальных усилий жителей г. Бузулука и Бузулукского уезда возле Атаманской горы в нескольких километрах от города. Поэтому иногда монастырь назывался подгородним. Интересно, что в народном предании эти места уже носили сакральный характер. Там в начале XIXbeka собирались первые общины ревнителей уединенной жизни, которым слышался звон незримых колоколов. Эти ревнители выкопали пещеры. Открытие монастыря в трех верстах от Бузулука, утвержденное императором Николаем Iu Св. Синодом состоялось 4 октября 1853 года и стало важным событием на административно-географическом пространстве Самарского Заволжья и Южного Приуралья. На тот момент братская община уже насчитывала до 55 человек. Ее распорядитель, попечитель и основатель Поликарп Рыжих указом Самарской духовной консистории был назначен исполняющим обязанности настоятеля, а 9 мая (по его собственным словам, а по другим данным 29 марта 1854 года) был пострижен в мантию под именем Палладия. Другой активный организатор общины Мефодий Рыжих был пострижен в монашество 20 июня 1854 года под именем Мартирий. Богослужения в устроенном из дома с мезонином храме Смоленской иконы Божией Матери проводил священник села Тримихайловского (совр. Сухоречка).

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Источник: http://www.oreninform.ru/ Статус открытого монастыря получил Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь. Соответствующее решение принял Священный синод. Священным архимандритом нового монастыря в Оренбургской области назначен епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий, наместником стал игумен Виталий (Климов). За восстановление Бузулукского Спасо-Преображенского мужского монастыря, образованного в середине XIX века, взялись в начале 2000-х годов. На сегодняшний день удалось восстановить святой источник и часовню над ним, вновь построить храм на пещерах. Освящение храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радости» состоялось 5 августа 2012 года. Спасо-Преображенский храм восстановили у стен старинного монастыря, а ныне – женской колонии. Бузулукский Спасо-Преображенский мужской монастырь был образован к середине XIX века возле Атаманской горы в нескольких километрах от Бузулука. Открытие монастыря в трех верстах от города, утвержденное императором Николаем I и Священным синодом, состоялось 4 октября 1853 года. На тот момент братская община уже насчитывала до 55 человек. Монастырю было выделено 150 десятин земли, озеро Каютино, мельница и т.д. В настоящее время это территория именуется районом воспитательно-трудовой колонии Бузулука. Украшением обители и ее округи были Казанский собор, освященный 13 сентября 1861 года. С приходом советской власти монастырь действовал под видом сельхозартели. В 1920 году в монастыре числилось 44 монаха и послушника. В 1928 году Средневолжский областной административный отдел расторг договор с монастырем на пользование храмами. В 1929 году монастырь закрыли, на его территории поочередно открылись коммуна, а затем колония для беспризорников. В 1920-1930 годы братия монастыря была подвергнута репрессиям. Предполагается, что пещеры на святом источнике были взорваны. До 2011 года на исторической территории монастыря действовала исправительная колония для несовершеннолетних, с июня 2011 года – женское исправительное учреждение. До настоящего времени историческая территория монастыря не возвращена Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=26050

Чин хиротонии совершали: архиеп. Звенигородский Андрей (Расторгуев) и еп. Ташкентский и Самаркандский Сергий (Ларин). В 1945 г. принят в общение с Московской Патриархией как мирянин и рукоположен во священника. Состоит настоятелем Преображенского собора в г. Ленинграде, в сане протоиерея. Состоит личным секретарем митр. Ленинградского и Ладожского Елевферия. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 185. Кат-АМ 311. Кат-ЯВ 251. С. 127. Кат-ЕС 1. С. 10, п/п 51. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 992.] [Левитин. С. 629, 638, 640, 651.] Родился 30/VI-1903 г. Окончил факультет общественных наук Ленинградского государственного университета, в 1926 г.–Ленинградский Богословский обновленческий институт. С 1925 г. – священник различных храмов Ленишрада. В апреле 1934 г. арестован но так называемому «Делу Захарие-Елизаветинского братства». Приговорён к 3 годам ИТЛ. Освобождён за ударный труд 03/V-1936 г. С конца 1930-х гг. – заштатный протоиерей. В 1939–1942 гг. – староста церкви пр. Иова, 15/VII–24/XII-1942 г. – Никольского и с января по февраль 1943 г. Князь-Владимирского соборов Ленинграда. С апреля 1943 г. – обновленческий протопресвитер. С 18/IV-1943 г. – еп. Ладожский, управлял Ленинградский епархией. 24/VII-1944 г. принёс покаяние и принят мирянином. С сентября 1944 г. – священник, настоятель Троицкой церкви в Лесном. 10/XII-1945 г. назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора с возведением в сан протоиерея. 07/IV-1953–11/VI-1964 г. – секретарь Ленинградского митрополита. 04/III-1973 г. вышел за штат. Скончался в Ленинграде 18/VIII-1977 г. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 51, 52, 55, 57, 58, 82–84, 88, 92, 97.] СЕРГИЙ (Сердобов) Архиепископ Пензенский Родился в 1872 году. В 1892 году окончил Самарскую духовную семинарию. С 1894 г. – священник Всехсвятской церкви г. Самары. Благочинный Самарской епархии. Овдовел. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 26/XII-1923 г. хиротонисан во еп. Бузулукского, вик. Самарской епархии. С января 1924 г. – еп. Рыбинский. С апреля 1924 г. – еп. Мслскесский, вик.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Мужские: Александро-Невский , общ., близ г. Бугульмы. Основан в 1867 г. При нем училище для мальчиков инородцев. Иргизский Нижне-Воскресенский Криволуцкий , единоверческий, 3 кл., в 60 в. от г. Николаевска, при р. Большом Иргизе, в 2 в. от сл. Криволучья. Основан в 1762 г. староверческим монахом Авраамием. В 1829 г. принял единоверие. При нем школа грамоты. Мойский Св.-Троицкий , общ., с киновией для поминовения усопших благотворителей, в 33 в. от г. Бузулука, в с. Мойке. Основан в 1860 г. на месте пещер, где жили отшельники. При нем странноприимница. Николаевский , 3 кл., в 2 в. от г. Самары. Основан в 1863 г. В. Спасо-Преображенский , единоверческий, 3 кл., общ., в 8 в. от г. Николаевска. Основан в 1764 г. староверческим монахом Исаакием. В 1841 г. мон. принял единоверие. Спасо-Преображенский , 3 кл., близ г. Бузулука. Основан в 1853 г. При нем школа. Женские: Вознесенский , общ., в г. Николаевске. Основан в 1870 г. из существовавшей с 1860 г. жен. общины. Здесь находится особо чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». При мон. школа. Иверский , общ., в г. Самаре. Основан в 1860 г. из существовавшей с 1855 г. жен. общины. Здесь находится особо чтимая Иерусалимская икона Божией Матери. При мон. школа. Казанско-Богородицкий , общ., в г. Бугульме. Основан в 1889 г. из существовавшей с 1879 г. жен. общины. При нем школа. Ключегорский Казанско-Богородицкий , 3 кл., общ., в 70 в. от г. Бузулука, при с. Ключегорье. Основан в 1880 г. из существовавшей с 1875 г. жен. общины. При нем школа. Покровский , общ., в г. Бугуруслане. Основан в 1874 г. из существовавшей с 1860 г. женской общины. При нем школа. Св.-Троицкий , общ., в г. Новоузенске. Учрежден в 1893 г. из существовавшей с 1868 г. женской общины. В 1901 г. в нем освящен новый каменный храм во имя Пресвятой Троицы. При мон. школа. Св.-Троицкий , общ., в Бузулукском y., близ ж.-д. ст. Грачевки. Учрежден в 1901 г. из женской общины, основанной в 1898 г. Св.-Троицкий Раковский , общ., в 70 в. от Самары, между селами Большой Каменкой и Раковской. Основан в 1886 г. из существовавшей с 1862 г. женской общины. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Взыскание погибших», прославившаяся чудесными исцелениями в 1896 г. (крестьянина Алексея Казакова) и в 1898 г. (диакона Петра Кандалинцева и крестьянина Василия Лазарева). При мон. школа и странноприимница. Мон. имеет подворье при о. Старой Майне, Ставропольского y., открытое в 1904 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Все мы, клирики и миряне, нуждаемся в преображении, в обновлении своей души, в воспитании в себе должного отношения к ближним, к Церкви, к Родине. Именно эту задачу ты будешь решать на епархиальном уровне. Там, на степных рубежах России, ты призван не просто принимать активное участие в насущных духовно-нравственных преобразованиях, а быть их вдохновителем и организатором. Епископ ныне становится ближе к пасомым и может лично содействовать их внутреннему преображению. Важно донести до людей простую, но вместе с тем радикально изменяющую нашу жизнь истину о том, что ничто не может на земле дать человеку подлинное счастье вне общения с Богом. Все остальное мифы, заблуждения и тупики человеческой жизни. Подобно тому, как болезни телесные отступают только тогда, когда в состав лекарства включены все компоненты рецепта, так и духовные недуги исцеляются только тогда, когда мы принимаем все составляющие врачующей нас полнокровной жизни во Святой Церкви. Наши современники должны осознать, что христианин — это не тот, кто время от времени посещает богослужения и носит крестик, а тот, кто, по слову чествуемого сегодня преподобного Иоанна Лествичника, «сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями» (Лествица или скрижали духовные, слово 1). Восстановление в человеке образа Божия возможно только тогда, когда человек сам ищет богоподобия, когда он, по выражению апостола языков, не сообразуется с веком сим, но преобразуется обновлением ума своего, чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (см. Рим. 12:2). К этому благодатному деланию его сподвигают заложенная Творцом в его душу жажда горнего, благочестивые примеры добрых христиан, проповедь и отеческое наставление пастырей и архипастырей. Приобщай людей к святоотеческому наследию, которое содержит всю полноту знания о стяжании благодати и возделывании души. Чаще напоминай пасомым о том, что единство Церкви созидается в том числе и общей молитвой и участием в Святых Таинствах, в первую же очередь в Таинстве Святой Евхаристии.

http://patriarchia.ru/db/text/2103632.ht...

Ежегодно в девятую пятницу после Пасхи в оренбургском соборе празднуется, прославляется чудотворный образ Табынской Божией Матери. Обычно на торжественное богослужение съезжаются настоятели всех церквей епархии. В 1956 году настоятель послал меня представлять бузулукский Петропавловский собор. Я принимал участие в торжественном соборном богослужении, отец Константин поручил мне сказать слово в храме, что я и сделал по силе своих возможностей и разумения, принимал непосредственное участие в несении чудотворного образа вокруг храма над цепочками коленопреклоненных прихожан. Мне вспомнилась встреча чудотворного образа, носившегося для погружения в источник с[ела] Табынского в 1947 году… Прошло 9 лет и 14 дней. Я, когда-то «преклонивший колени совместно с толпою», не смевший коснуться образа, уезжаю далеко, казалось бы, навсегда, но вопреки всему возвращаюсь обратно, пребываю в храме как священник, совершаю служение, говорю проповедь и несу чудотворный образ. Легко понять, что снова «глубокая радость наполняет мне душу волненьем». В бузулукском приходе было принято, что каждый священник ежедневно служит или исправляет требы, но 5ю неделю получает в полное свое распоряжение. В этот год впервые было установлено автобусное движение между г[ородом] Уральском и г[ородом] Бузулуком, и мы решили в отпускную неделю съездить в г[ород] Уральск. Это была изумительно удачная неделя. Девятого августа, в день святого великомученика Пантелеимона, мы молились в Преображенской кладбищенской церкви, после службы были у искреннего друга о[тца] Михаила Серебрякова, настоятеля храма. На 10 августа приходилось празднование чудотворного образа Смоленской Божией Матери «Одигитрии», всенощную и обедню были в любимом старом соборе. Нанесли всем, включая и о[тца] Александра, визиты, а со своими друзьями, Татьяной Петровной и Василием Ивановичем, сплавали на лодке к Белым горам, где и провели весь день, рыбача и купаясь… А ведь год тому назад мы думали, что никогда не побываем ни в Уральске, ни в соборе!..

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗУЛУКСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии , названо по г. Бузулук (совр. Оренбургской обл.). 18 июля 1921 г. состоялась хиротония архим. Павла (Гальковского) во епископа Бузулукского, викария Самарской епархии, к-рый одновременно, до прибытия в 1922 г. архиеп. Анатолия (Грисюка) , временно управлял Самарской епархией. 24 авг. 1922 г. обновленческое Высшее Церковное Управление предложило еп. Павлу покинуть пределы Самарской губ. По решению ОГПУ 24 февр. 1923 г. еп. Павел был выслан из Самарской губ., но оставался Бузулукским викарием до 15 сент. 1923 г. Осенью 1927 г. на Б. в. был назначен еп. Сергий (Никольский), возглавлявший вик-ство до сент. 1929 г., когда был арестован, 16 мая 1930 г. еп. Сергий был расстрелян в Оренбурге. В 1930 г. на Б. в. по возвращении из ссылки в Казахстане был назначен еп. Митрофан (Поликарпов), но в управление не вступил. В том же 1930 г. на Б. в. был назначен еп. Сергий (Куминский) , к-рый был арестован 23 нояб. и в 1931-1934 гг. пребывал в ссылке в Северном крае, по возвращении возглавлял Б. в. до 5 дек. 1934 г. После 1934 г. епископы на Б. в. не назначались. Бузулукским обновленческим (см. Обновленчество ) вик-ством управляли следующие архиереи: Сергей Сердобов (26 дек. 1923 - янв. 1924); Георгий Лапшин (26 мая 1925 - 3 июня 1925); Феодор Преображенский (15 окт. 1925 - авг. 1926); Гервасий Малинин (1926); Сергей Шубин (в том же 1926); Сергей Волков (дек. 1926 - окт. 1927); Николай Русанов (авг. 1928-1929); Феофан Брюханов (до 22 дек. 1931); Константин Симонов (1934-1935). (см. также статью Бузулукская епархия ). Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 124, 149; он же. Русские архиереи-обновленцы. С. 728, 801, 868, 927, 946, 969, 971; Якунин В. История Самарской епархии в портретах ее архиереев. Тольятти, 1999. С. 115-125; Мученики и исповедники Оренбургской епархии XX в./Сост. прот. Н. Стремский. Кн. 1. Саракташ, 1998. С. 187; Кн. 2. 1999. С. 25; Кн. 3. Оренбург, 2000. С. 13. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153595.html

Иверский женский монастырь Орска за прошедшие сутки выдал из собственной скважины 5 000 л воды и раздал 150 булок хлеба. В Преображенском храме Орска, расположенном на горе, остаются еще на проживании 10 пострадавших. С 9 по 17 апреля в  Бузулукской епархии  помощь была оказана семи пострадавшим семьям. Выдали продуктовые наборы, средства гигиены, постельное белье, полотенца, вещи и обувь, противопролежневый матрас, подгузники для взрослых и детей. Также сотрудники социального отдела епархии посетили многодетную семью — маму-одиночку с пятью детьми, которую разместили в одном из учебных общежитий. Отвезли ей продукты, средства гигиены, игрушки для детей, вещи и посуду. На данный момент вода в Бузулуке и Бузулукском районе уходит, люди возвращаются в свои дома, поэтому в епархии начали помогать средствами для уборки и дезинфекции помещений. В  Курганской епархии  пострадавшими, которые находятся в ПВР, составлены списки необходимых вещей, сестры милосердия развозят все необходимое в соответствии с этими списками. Помощь оказывается в первую очередь маломобильным людям. В Акмолинской области Казахстана ситуация с паводком стабилизируется, вода отходит.  Кокшетауская епархия  продолжает помогать пострадавшим, но обращаются за помощью уже реже. Сбор для пострадавших от наводнения в  Астанайской епархии  продолжается. 16 апреля епархия оплатила одну тонну продуктов питания для социального отдела Уральской епархии . В Петропавловской епархии помогают людям, которые обращаются в храмы, а также передают вещи в другие точки города, где организованы государством и частными лицами пункты помощи. В Петропавловске разместили 37 эвакуированных в Гуманитарно-Техническом колледже, который принадлежит Петропавловской епархии. Пострадавших кормят, снабжают всем необходимым. В Актюбинской области Казахстана уже идут восстановительные работы после паводка, госкомиссии оценивают ущерб, практически все пострадавшие уже вернулись в дома. 19 апреля представители  Актюбинской епархии   планируют передать продуктовые наборы нуждающимся.

http://patriarchia.ru/db/text/6121701.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010