Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Иосифо-Волоцком монастыре в день памяти основателя обители 23 сентября 2017 г. 14:16 22 сентября 2017 года в Иосифо-Волоцком ставропигиальном мужском монастыре отметили главный престольный праздник день преставления основателя обители преподобного Иосифа Волоцкого. Божественную литургию в Успенском соборе монастыря возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Иосифо-Волоцкого монастыря архимандрит Сергий (Воронков) и иноки обители в священном сане, а также наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Савва (Фатеев), настоятель подворья Троице-Сергиевой лавры в Москве архимандрит Дионисий (Колесник), настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Григорий (Клименко), настоятель Бузулукского Спасо-Преображенского монастыря игумен Виталий (Климов), представители духовенства Москвы и Волоколамского благочиния. По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг Успенского собора. Архиепископ Феогност совершил краткий молебен у мощей преподобного Иосифа Волоцкого и от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поздравил братию монастыря и многочисленных паломников. В завершение празднования по традиции всем собравшимся был предложен чай с угощением. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5013713.ht...

Василий Андреевич Племянников. Дворянин, землевладелец. Родился в 1845 г. в Бузулукском уезде, образование получил дома: занимается сельским хозяйств.; с 1871 г. состоит гласным бузулукского и самарского земск. собр., с 1894 по 1902 –членом самарской губернск. земской управы, с 1902 по 1903–председателем той же управы. Принимал большое участие в предвыборной агитации, как председатель бузулукского отдела конституционно-демократической партии. Иван Сергеевич Лотхов. Крестьянин Бузулукского уезда. Родился в 1868 г. Окончил земскую школу, занимается сельским хозяйством и кузнечным мастерством. В члены Думы избран по соглашению с партией нар. св. Внепартийный. Дмитрий Дмитриевич Протопопов . Родился в 1865 г. в дворянской семье. Окончил гимназию и С.-Петерб. унив. Гласный губернского и николаевского уездн. земства, был членом уездной земской управы, сотрудничал в газетах и журналах, издавал брошюры по экономическим вопросам. Состоял членом «союза освобождения». В 1895 году был арестован в Самаре за пропаганду среди крестьян и отдан под гласный надзор на 3 года. Был выслан в Финляндию на 3 года. Принадлежит к партии нар. «свободы». Иван Иванович Пустовойтов . Крестьянин Новоузенского уезда. Родился в 1871 г. Кончил прогимназию (4 кл.), занимается сельским хоз. Был волостным старшиной, но не исполнив «законных» распоряжений земского начальства, был устранен им от должности до истечения трехлетия; состоит уездным и губернским гласным. В 1905 году И.И. снова был избран волостным старшиной, но отказался, заявив, что не может служить, пока существует институт земских начальников. Среди односельчан пользуются большой популярностью. Внепартийный, примкнул к трудовой группе. Генрих Христофорович Шельгорн. Родился в 1860 г. в немецкой крестьянской семье. Окончил сельское уч. и 4 кл. реального. Занимается земледелием на арендуемой земле, хлебной торговлей и имеет типографию в Саратове. Три трёхлетия служил в волости старшиной, шесть трёхлетий состоит гласным уездного и губернского земства, два трёхлетия был членом новоузенский уездной земской управы и одно трехлетие почетным мировым судьей. Принадлежит к партии народной свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

536. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства 1-го благочиннического округа Кирсановского уезда Тамбовской губернии 15 марта 1917 г. Духовенство вверенного мне первого Кирсановского благочиннического округа сердечно приветствует новое правительство и готово помогать ему всеми своими силами по обновлению [и] устроению государственной жизни. Благочинный, священник Смирнов 785 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 88. Подлинник. 537. Телеграмма председателю Государственной думы собрания духовенства 3-го благочиннического округа Владикавказской епархии 15 марта 1917 г. Духовенство третьего округа Владикавказской епархии, собравшись на первое свободное собрание, вседушно присоединяясь к освободительному движению во благо и счастье дорогой отчизны, в вашем лице шлет привет всей свободной России, смело подавая ей руку помощи в деле проведения свободы на началах демократии. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 89. Подлинник. 538. Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко духовенства 10-го благочиннического округа Бузулукского уезда Самарской епархии 15 марта 1917 г. Духовенство десятого [благочиннического] округа Бузулукского уезда Самарской епархии, помолившись Господу Богу о даровании силы и мудрости новому правительству, свидетельствует вам о своем искреннем признании новой власти и своей полной готовности исполнять [ее] предначинания ко благу и счастью родины. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 91. Подлинник. 539. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства 1-го благочиннического округа Чембарского уезда Пензенской епархии 15 марта 1917 г. Духовенство первого Чембарского округа Пензенской епархии, одушевленное чувством глубокой благодарности к вам за мудрое ваше руководительство народным представительством, в тяжелые дни титанической борьбы за свободу русского народа приветствует вас и народное представительство с светлой радостью по случаю одержанной победы над преступным правительством, доведшим Россию до полного во всех отношениях краха. Многострадальный русский народ, а с ним и православное духовенство, вышли на свободу на ваших могучих плечах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мормоны учредили общества, называемые ими «сионскими братствами», и ожидают наступления тысячелетнего царствия, конца мира и последних дней. Мормоны верят в получение их «пророками» или «провидцами» непосредственных откровений и настаивают на обладании особыми духовными дарованиями – даром изгнания бесов, исцеления больных возложением рук и проч. У них есть пророки, апостолы, учителя и вся библейская иерархия. Несмотря на материальное благосостояние и внешнюю культурность, быт секты, основанный на деспотизме и многоженстве, не отличается существенно от быта варварских наций. В настоящее время секта мормонов находится в периоде падения. Мормоны самарские Так называется секта, появившаяся в сороковых годах XIX столетия в Бузулукском у. Самарской губ. Эта секта представляет собой довольно странную смесь различных сектантских верований. В большом употреблении у этих сектантов хлыстовские радения: радеют они на собраниях и в другое свободное время, где случится, например, в поле, во время послеобеденного отдыха, кружатся в одиночку и вместе, – иногда полураздетые; во время радений распевают разные песни. В то же время они учат, что в это время на них сходит «дух». Вступающие в секту приводятся к присяге; под присягой дают обет хранить тайну, не слушаться ни отца, ни матери, а слушать только «живого Бога» и делать то, что он велит. Все это – признаки чисто хлыстовские. Но затем, с другой стороны, сектанты, напр., едят мясо; относительно св. икон они прямо и довольно открыто богохульствуют и с настойчивостью проявляют свой изуверный фанатизм: на ликах икон выкалывают глаза, уродуют весь лик уколами шила или другого какого орудия. Эти признаки не мирятся с хлыстовством. Секта самарских мормонов распадается на два толка: на собственно «мормонов» (в Николаевском и Бузулукском уездах) и «методистов» (в Новоузенском у.). В устройстве этих общин особенно сказалось воздействие молоканства и прыгунства, под влиянием которых мормоны завели у себя даже наименования своих должностных в общинах лиц: «рука», «нога», «глаз» и т.п., удержав общехлыстовские наименования для своих вожаков – «пророк», «Христос», «сафаов», «богородица» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Через некоторое время она опять пробирается ко мне и также на расстоянии вытянутой руки протягивает мне руку. Опять потрясла мне руку и опять ушла назад на свое место. Потом третий раз также сделала. А когда кончилась служба, при выходе из храма на ступеньках она меня опередила и, глядя на меня, стала махать платочком и говорить: «Свадьба, свадьба, а жених-то пьяница, пьяница! Прошло несколько лет (четыре или пять). В 1944 году с фронта вернулся раненый парень, хороший, непьющий. Я вышла за него замуж в 1945 году. А вскоре он начал пить и за десять лет спился и умер. Вот так Анна Васильевна предсказала мне мою судьбу». Вспоминает раба Божия Ольга (село Алдаркино Бузулукского района): «Однажды в церкви в Бузулуке подошла ко мне Анна Васильевна, погладила меня по спине и говорит: «В среду предали, в пятницу распяли», – и отошла. Я спрашиваю мать: «Что это она сказала?» А мать ответила: «Она сказала, чтобы ты в среду и пятницу пост соблюдала». Когда начался голод (1933–1935 годы), мы с семьей собрались уехать в хорошие места (в Ташкент) в надежде на лучшую жизнь. Приехали в Бузулук и около церкви встретили Анну Васильевну, подошли к ней попросить благословение: «Анна Васильевна, благослови нас переехать в хорошие места». Анна Васильевна, ничего не сказав, начала разгребать носком ноги землю, и мы увидели в том месте, где она разгребла, очень много денег, а она снова закопала их носком ноги и отошла. Мы бросились разгребать землю в том месте, где она копала, и ничего не нашли, никаких денег там не было. Этим она нам предсказала, что попусту едете, никакой хорошей жизни не найдете. И действительно, мы проездили зря, только свое все поизносили да проели, и приехали назад ни с чем». Вспоминает раба Божия Клавдия (поселок Колтубановский): «Когда мне было лет двенадцать, поехали мы с отцом из села Алдаркино Бузулукского района в Бузулук торговать. На базаре ко мне подошла Анна Васильевна и дает мне целый подол денег серебром. Я не взяла и убежала. А мать мне потом сказала: «Это она тебе слезы давала». И действительно, я всю жизнь слезы лила: муж погиб на войне, одна растила дочку…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Стали трогать, но не могут даже сдвинуть с места, все ее тело как бы окаменело. На всех напал страх, и все разбежались, оставив в квартире одну стоящую Зою. Рассказали о случившемся домашним. В апреле 1956 г. произошло второе знамение, косвенно связанное с куйбышевским, но у нас, в г[ороде] Бузулуке. Я знаю его лично, непосредственно. Мы жили по Комсомольской улице в доме 70, в квартире пожилой женщины Евдокии Ивановны Рыбкиной. Недалеко от нее жила ее подружка, и у нее квартировала Валентина Аверкиева, молодая девушка, окончившая сельскохозяйственный институт, получившая звание ветврача и назначенная в мясоконтольный пункт бузулукского базара. 12 апреля, на 4й неделе Великого поста, пришла утром подружка к Евдокии Ивановне и рассказывает: «Ивановна, я пришла тебе рассказать. Валя нынче проснулась и говорит мне: «Я видела сон. Входит в комнату девушка, о которой вы говорите, что она окаменела, и спрашивает меня: «Ты, Валя, в Бога веришь?» — а я отвечаю ей: «Что ты, что ты, я же окончила институт!» Она же мне в ответ: »А ты верь, верь. Вот я и сама не верила, а теперь верю». Что значит этот сон?» А я ей ответила, что пойду поговорить с тобой. Что же может значить этот сон?» — «Сон неспроста,— ответила наша хозяйка.— Видела девушку, значит увидит еще какое-либо диво». Еще немного поговорили и разошлись. Вечером снова прибежала подружка хозяйки. « Ивановна, ведь Валя-то умерла!» — «Что ты говоришь! — воскликнула Евдокия Ивановна, пораженная известием.— Да как же это могло быть? Молодая, здоровая девушка, и вот так внезапно».— «Нынче у Вали был выходной. Когда я пришла от тебя, то Валя занялась стиркой белья. Часа в два к ней пришла подружка-врач и пригласила идти в кино, показывая взятые билеты и расхваливая картину. Валя начала отказываться, ссылаясь на стирку. А та продолжает уговаривать: «Идем на дневной сеанс, придешь и закончишь стирку». Валя продолжает отказываться и говорит о своем нежелании. Подружка не отстает: «Вот старуха какая! Бросай стирку и идем». Оделись и пошли. Дорогой Валя снова отказывается, но та настаивает. Вдруг Валя решительно поворачивается и идет обратно домой, подружка также возвращается. Валя взошла в калитку, внезапно упала на цементированную дорожку и мгновенно умерла». Ее могила находится на главной аллее бузулукского кладбища, поставлен памятник, и на нем написаны даты рождения и смерти Вали, увидевшей во сне куйбышевскую Зою.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

О.Константину не удалось найти общего языка с членами Строительного Комитета храма, и он добился указа Уфимской Духовной Консистории от 23 октября 1901 года об упразднении Комитета и создании церковно-приходского попечительства, в которое не был введен ни один из бывших членов Комитета. В результате произошло разделение в общине, доставившее много огорчения и священнику, и прихожанам. О.Константину не удалось успокоить и встревоженное неожиданным появлением нового православного прихода местное башкирское население и мусульманское духовенство. 2 января 1902 года о.Константин составил " Летопись Исидоровской церкви станции Давлеканово за 1901-й год " , в которой ярко описал все трудности становления нового прихода, которые вынудили священника, обремененного уже большим семейством с пятью малолетними детьми и в ожидании шестого, вернуться в Самарскую епархию. 25 января 1902 года по собственному прошению был определен священником к Покровской церкви с. Абдулино Бугурусланского уезда. Состоял законоучителем в Абдулинской железнодорожной двухклассной министерской школе. В июне-июле 1903 года назначен благочинным 7-го округа Бугурусланского уезда. В мае-июне 1909 году перемещен к церкви с. Гавриило-Архангельское Бузулукского уезда Самарской епархии и назначен благочинным 9 округа Бузулукского уезда. Являлся членом Самарского отделения Императорского Палестинского Общества, членом Самарского комитета Православного миссионерского общества . Был известен как щедрый жертвователь на благотворительные нужды: в 1914 году внес пожертвование в Самарский епархиальный комитет для оказания помощи пострадавшим от урагана на Юге России, в 1915 году - в кассу Самарского епархиального комитета по оказанию помощи воинам и их семьям. 17 февраля 1915 года о.Константин был перемещен, по прошению, на вакансию священника второго штата к Слудской Свято-Троицкой церкви г. Перми . В ночь на 9 сентября 1918 года был арестован вместе с настоятелем Евгением Будриным как " монархисты и контрреволюционеры " .

http://drevo-info.ru/articles/13673124.h...

Самарская губерния Александр Алексеевич Андреев. Дворянин, родился в 1866 г. в Минской губ. Учился в Петербургск. унив., но с третьего курса был уволен. Перешел в Дерптский унив., который и кончил по медицин. факультет. Докторск. диссертац. защищал в медико-хирургическ. акад. Служит земским врачом, затем городским, и уездным. В 1898–99 г. организовал продовольств. помощь детям сельского населения. Пред самыми выборами А. А. был арестован и освобожден по настоятельному требованию жителей лишь за три дня до выборов. Внепартийный радикал. Дмитрий Гаврилович Богатин. Крестьянин Бузулукского уезда. Родился в 1865 г. Грамоте научился на военной службе. Занимается земледелием. Служил волостным судьей. Избран по соглашению с комитетом партии народн. св. Внепартийный. Василий Федорович Балясников. Учитель. Родился в 1863 г. в Самарском уезде. Окончил самарскую учительскую семинарию, служит учителем народного училища. Принадлежит к партии нар. св. Георгий Николаевич Κοстромитинов. Родился в 1853 г. в г. Оренбурге. Окончил гимназию и Николаевское инженерное училище, занимается сельским хозяйством. Около 25 лет состоит гласным бузулукского уездного собрания и около 20 – самарск. губернск. Три года был миров. судьей, один год непременн. чл. уездного по крест. делам присутствия, три года членом губ. земск. управы, состоит председателем губернск. сельскохозяйственного общ. Принимал уч. во всех земских съездах, принадлежит к констит.-демократ. партии. Матвей Матвеевич Круткин. Крестьянин Богурусланского уезда. Родился в 1869 г., грамоте обучался дома, занимается сельским хозяйством. Служил председателем волостного суда. В члены Государствен. Думы избран по соглашению с партией нар. своб. Внепартийный. Петр Петрович Крылов. Дворянин. Родился в 1859 г., окончил гимназию и Московский унив. по медиц. факульт.; студентом сидел в Бутырской тюрьме, служил врачом в губернск. земск. больнице. В голодные 91–92 и 98–99 гг. был председателем частного кружка по оказанию помощи голодающим; участвовал в местных ученых и благотворительных обществ. Сотрудничал во «Враче», «Вестнике Общ. Гигиены“, поместил ряд научно-популярн. статей в «Русском Богат.». „Вестн. Воспит.», корреспонденций и публицистич. ст. в «Волынск. Вестн.», «Самарск. Газ.», «Русск. Вед.», „Самарск. Курьере» и др. Во время русско-японской войны быль врачом санитарн. отр. Красн. Креста. В качестве члена губернск. комит. партии нар. св. принимал участие в предвыборной агитации.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

В Оренбурге выписали из больницы ребенка, который родился с весом 555 г на 23 неделе беременности 30 декабря, 2022. Новостная служба Три месяца малыш находился на ИВЛ 30 декабря. ПРАВМИР. Жительница Оренбурга Юля родила сына на 23 неделе беременности. Врачи полгода боролись за его жизнь, и теперь маленький Даниль встретит Новый год дома вместе с мамой и папой, пишет «Комсомольская правда». Этим летом у беременной Юлии сильно заболел живот. Она надеялась, что все обойдется, однако все же обратилась к врачу. «Я и подумать не могла, что совсем скоро малыш появится на свет. Но врачи сказали, что такой исход не исключен, и решили экстренно отправить меня на скорой из Бузулукского в Областной Перинатальный Центр», — рассказывает мама Через несколько часов на свет появился Даниль — его вес при рождении был всего 555 г. У мальчика выявили врожденную пневмонию, следующие три месяца он находился на аппарате ИВЛ. Врачи помогали ему набирать вес, расти и бороться с инфекцией. Когда Даниль набрал 2 килограмма, его перевели на кислородно-масочный режим и предали врачам ОДКБ. Еще три месяца медики помогали ему учиться самостоятельно дышать и кушать. Успех был переменный, но благодаря усилиям Анастасии Шишкиной и других специалистов педиатрического отделения, Даниль окреп и начал обходиться без постоянной помощи врачей. Новый год малыш встретит дома в кругу семьи. Родители поблагодарили врачей Областного перинатального центра и ОДКБ. Выписка малыша из больницы стала для них самым лучшим новогодним подарком. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2024 16 февраля, 2024 6 апреля, 2024 26 марта, 2024 22 марта, 2024 22 марта, 2024 20 марта, 2024 14 марта, 2024 7 марта, 2024 26 февраля, 2024 16 февраля, 2024 6 апреля, 2024 26 марта, 2024

http://pravmir.ru/v-orenburge-vypisali-i...

Мормоны несомненно придают России огромное значение. 15 августа 2001 года они даже перенесли штаб-квартиру своей восточно-европейской зоны из Германии в Москву. В сентябре 2002 года Киев и Москву сподобился посетить сам глава мормонской секты – Гордон Б. Хинкли. На конец 2004 года в России имелось 8 мормонских миссий (две в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибире, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Владивостоке), также есть по одной миссии в Латвии (в Риге) и Литве (в Вильнюсе) и две на Украине (в Киеве и в Донецке). Помимо этого есть небольшие группы миссионеров в Белоруссии, Армении, Грузии и нескольких других республиках бывшего СССР. Есть также мормонские приходы в таких городах, как Калининград, Петрозаводск, Выборг, Псков, Новгород, Рязань, Воронеж, Смоленск, Тула, Подольск, Борисоглебск, Нижний Новгород, Тверь, Зеленоград, Саратов, Ижевск, Пенза, Тольятти, Казань, Оренбург, Новокуйбышевск, Ярославль, Волгоград, Таганрог, Сочи, Новочеркасск, Краснодар, Туапсе, Пермь, Первоуральск, Уфа, Курган, Челябинск, Тюмень, Сургут, Омск, Томск, Барнаул, Улан-Уде, Красноярск, Магадан, Хабаровск, Уссурийск, Находка, Дальнегорск, Южно-Сахалинск и др. На Украине мормонские приходы есть также во Львове, Николаеве, Одессе, Иваново-Франкивске, Черновцах, Чернигороде, Ужгороде, Тернополь, Ровне, Лутске, Виннице, Черкасах, Богатом, Запорожье, Севастополе, Симферополе, Херсоне, Мариуполе, Донецке, Луганске, Харькове, Макиевке, Горловке, Сумах и др. И, наконец, многих может заинтересовать группа «мормонов», существовавшая еще до официальной регистрации Церкви СПД в России. Хотя вряд ли есть основания относить эту группу к Utah Mormons, однако они сами называют себя мормонами и имеют «Книгу Мормона». Уже «в 40-х годах прошлого столетия [XIX в. – Ю.К.], – пишет профессор-протоиерей Т.И.Буткевич в своей книге «Обзор русских сект и их толков», – в Самарской губернии в городе Новоузенске, а затем в Бузулукском и Николаевском уездах, в Колывани и других местах появились сектанты, которых обозвали мормонами».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010