Епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий освятил храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в поселке Воспитательно-трудовой колонии г. Бузулука 7 августа 2012 г. 13:14 5 августа 2012 года епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий возглавил чин освящения храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (храм на пещерах) в поселке Воспитательно-трудовой колонии г. Бузулука и совершил Божественную литургию. Иерарху сослужили настоятель прихода, руководитель епархиального отдела образования и катехизации, директор Иоанно-Богословской православной школы игумен Виталий (Климов), духовник Бузулукской епархии архимандрит Панкратий (Сычев), руководитель епархиального отдела по тюремному служению игумен Иона (Чураков), духовенство епархии. За богослужением пел приходской хор во главе с регентом В. Курбатовой. На Литургии присутствовали жители поселка, горожане, представители местной власти, осужденные из числа поселенцев. Храм не мог вместить всех желающих, поэтому несколько десятков человек молились на улице. Для удобства верующих специалистами управления культуры, спорта и молодежной политики была установлена звукоусиливающая аппаратура, благодаря чему служба была слышна в окрестностях. В основание алтаря была вложена частица мощей священномученика Владимира Четверина (†1918). Мощи святого находятся в кафедральном соборе святого праведного Феодора Ушакова в Саранске. Заместитель главы г. Бузулука В. Фогель преподнес в дар прихожанам напрестольный крест. После богослужения епископ Алексий в сопровождении администрации исправительной колонии посетил учреждение ФСИН, где осмотрел историческое здание Казанского собора, посетил молитвенную комнату и обратился с пастырским словом к заключенным женщинам. Духовенством была провозглашена «Вечная память» игумену Аполлинарию (†1864) — устроителю монастыря, чей день тезоименитства приходится на 5 августа. Поселок ВТК (Воспитательно-трудовая колония), хотя и относится административно к Бузулуку, находится в нескольких километрах северо-западнее города. В настоящее время там располагается женская исправительная колония а до этого действовала Воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних осужденных, образованная в начале 1930-х годов в историческом комплексе Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря (1853-1929 гг.).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Бузулук. Пещерный скит в Бузулуке. Скит. Не действует.   Год основания:1820. Адрес: Россия, Оренбургская область, Бузулукский район, г. Бузулук, поселок ВТК Координаты: 52.814319, 52.322866 Проезд:Из г.Бузулука на общественном транспорте, маршрут до поселка ВТК Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пещеры вблизи церкви «Всех скорбящих Радости» в Бузулуке. Пещерный скит. На склоне восточного хребта Атаманских гор в нескольких десятках метров от храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радости» существует пещерный скит, устроенный подвижниками духовных подвигов в 1820-е годы по образцу пещер Киево-Печерской лавры. Известны их имена: крестьянин села Тримихайловки (ныне Сухоречки) Никита Лоскутов, казак Иван Иванович Гнедышев с товарищем своим Тимофеем и несколько человек из Бузулука. Как свидетельствуют письменные архивные источники, 29 июня 1875 года в пещерах состоялась беседа великого русского писателя Л.Н.Толстого со старцами, устроившими пещерный скит. Собственно с подземных келий в недрах Атаманских гор и начинался Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь. В настоящее время монастырские пещеры представляют собой два извилистых тоннеля, несколько комнат и вертикальный колодец. Все сооружения, кроме конечных помещений ходов, выложены красным кирпичом. Разрушенные участки сводов и стен восстановлены современным кирпичом. Оба тоннеля начинаются с полочки на склоне Атаманской горы и уходят вглубь с небольшим подъемом. Их размер около двух метров в высоту и полуметра в ширину. Расстояние между входами составляет примерно 20 метров. Недалеко от входов оба тоннеля сближаются, в стене между ними имеется проем. Далее в левом тоннеле располагается вертикальный колодец, соединяющий пещеры с храмом «Всех скорбящих Радости» на поверхности. Ранее в колодце находилась винтовая лестница, места установки ее ступеней до сих пор видны на стенах. Высота колодца примерно 15 метров. Чуть дальше располагается помещение, которое имеет выход в оба тоннеля. Возможно, здесь располагался алтарь, так как на стенах видны следы висевших распятий и икон. Свод комнаты был поврежден предположительно в 1930-х годах и недавно был выложен кирпичом заново. Вблизи этого помещения в левом тоннеле расположена трехпролетная лестница, по которой можно подняться в еще одну комнату. Это помещение было сооружено позже, при восстановлении пещер. От алтаря тоннели расходятся. Между ними сооружен поперечный ход. Каждый тоннель оканчивается помещением, в котором отсутствует кирпичная облицовка. Обе комнаты длиной около двух метров, ширина и высота примерно соответствует аналогичным размерам тоннелей. На стенах можно увидеть следы инструментов, которые были использованы при сооружении пещер. Предположительно, эти помещения раньше были кельями для отшельников. Ныне обитель возрождается стараниями бузулукского иеромонаха Виталия Климова, настоятеля Свято-Преображенского храма города Бузулука.

http://sobory.ru/article/?object=46147

4 мая 2017 года Священный Синод постановил «открыть Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь города Бузулука Оренбургской области и назначить на должность наместника этого монастыря игумена Виталия (Климова)». Восстановленные святыни Бузулукского Спасо-Преображенского монастыря пользуются почитанием православных жителей Оренбургской области и других регионов России. Бузулучане уже давно считают святые пещеры и часовню на роднике местными достопримечательностями. Епархиальное управление ведет поиск решений для возвращения исторического комплекса монастыря Русской Православной Церкви. Храмы [ править править код ] Всего в Спасо-Преображенском монастыре было 5 храмов. Современное состояние [ править править код ] За прошедшие с закрытия монастыря годы архитектурный комплекс его усадьбы серьёзно пострадал. Часть храмов была разрушена до основания, была уничтожена колокольня. Сохранилось здание Казанского собора, правда лишённое все культовых архитектурных элементов (куполов, глав, росписей на стенах и т. д.), сейчас оно используется под производственных цех колонии. Сохранилось и ещё несколько зданий. Кельи преобразованы в классные комнаты и спальни, в трапезной пищеблок для заключённых, стена в несколько рядов обтянута колючей проволокой. Несмотря на это монастырь сохранился лучше всех монастырей, бывших в Самарской епархии до революции 1917 года. Сохранившиеся здания были признаны выявленными объектами культурного наследия регионального значения. 28 июля 2006 года впервые за восемьдесят лет над монастырём вновь раздался колокольный звон. На месте старого храма был вновь построен теперь уже кирпичный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — пещеры находились в отдалении от монастыря и не попали на территорию, занятую колонией. Вскоре была вновь построена и часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». 5 августа 2012 епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий (Антипов) освятил новый храм. Была обнаружена вертикальная шахта, ведущая к монастырским пещерам, засыпанная землёй и мусором. Постепенно она была расчищена, после чего начались работы по очистке самих пещер. К 2014 году было расчищено около 200 метров подземных коридоров, была обнаружена старая подземная кладка, которую восстановили, обнаружены две кельи, пространство под часовню, фрагменты строительных инструментов, ламп, массивный кованый из железа параманный крест. В настоящее время пещеры Спасо-Преображенского монастыря являются самым посещаемым паломниками местом Бузулукской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Иверский женский монастырь Орска за прошедшие сутки выдал из собственной скважины 5 000 л воды и раздал 150 булок хлеба. В Преображенском храме Орска, расположенном на горе, остаются еще на проживании 10 пострадавших. С 9 по 17 апреля в Бузулукской епархии помощь была оказана семи пострадавшим семьям. Выдали продуктовые наборы, средства гигиены, постельное белье, полотенца, вещи и обувь, противопролежневый матрас, подгузники для взрослых и детей. Также сотрудники социального отдела епархии посетили многодетную семью — маму-одиночку с пятью детьми, которую разместили в одном из учебных общежитий. Отвезли ей продукты, средства гигиены, игрушки для детей, вещи и посуду. На данный момент вода в Бузулуке и Бузулукском районе уходит, люди возвращаются в свои дома, поэтому в епархии начали помогать средствами для уборки и дезинфекции помещений. В Курганской епархии пострадавшими, которые находятся в ПВР, составлены списки необходимых вещей, сестры милосердия развозят все необходимое в соответствии с этими списками. Помощь оказывается в первую очередь маломобильным людям. В Акмолинской области Казахстана ситуация с паводком стабилизируется, вода отходит. Кокшетауская епархия продолжает помогать пострадавшим, но обращаются за помощью уже реже. Сбор для пострадавших от наводнения в Астанайской епархии продолжается. 16 апреля епархия оплатила одну тонну продуктов питания для социального отдела Уральской епархии. В Петропавловской епархии помогают людям, которые обращаются в храмы, а также передают вещи в другие точки города, где организованы государством и частными лицами пункты помощи. В Петропавловске разместили 37 эвакуированных в Гуманитарно-Техническом колледже, который принадлежит Петропавловской епархии. Пострадавших кормят, снабжают всем необходимым. В Актюбинской области Казахстана уже идут восстановительные работы после паводка, госкомиссии оценивают ущерб, практически все пострадавшие уже вернулись в дома. 19 апреля представители Актюбинской епархии планируют передать продуктовые наборы нуждающимся.

http://pravoslavie.ru/159720.html

М., 1888), Соловецкий (СПб., 1873) патерики. К 500-летию кончины прп. Сергия Радонежского был опубликован «Патерик Свято-Троицкой Сергиевой лавры» M. В. Толстого (М., 1892), издание было исправлено и дополнено архим. Никоном (Рождественским) и в 1896 г. вышло под названием «Троицкий патерик». В нач. XX в. вышли: Архангельский ( Никодим (Кононов), архим. Архангельский патерик. СПб., 1901), Тверской (Каз., 1907), Ярославский (Ярославль, 1912) патерики, Московский П., составленный Е. Поселянином (М., 1912). В 1885-1916 гг. увидели свет 22 выпуска «Палестинского патерика», издававшегося Имп. Палестинским православным обществом . В 1-й пол.- сер. XX в. создавались новые П., сохранявшиеся в рукописной традиции: Троицкий П., составленный прмч. Кронидом (Любимовым) (Троицкие цветки с луга духовного: Рассказы о явлениях силы Божией, собранные в обители прп. Сергия. М., 1996), Глинский и Оптинский патерики. Автором ряда рукописных П. (Нового Соловецкого, Серпуховского, Оренбургского, Бузулукского) был митр. Мануил (Лемешевский) . В XXI в. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь опубликовал Валаамский П. (2003. 2 т.), ЦНЦ «Православная энциклопедия» подготовил новый вариант Московского П. (Московский патерик: Древнейшие святые Московской земли. М., 2003), в Троице-Сергиевой лавре был переработан и расширен состав Троицкого патерика, в к-рый вошли жизнеописания новомучеников и исповедников XX в. (Троицкий патерик. Серг. П., 2015). Во 2-й пол. XX в. в старообрядческом согласии часовенных сложился «Урало-Сибирский патерик» (М., 2014. Кн. 1. Т. 1, 2; 2016. Кн. 2. Т. 3). Патериковые рассказы служили источником для произведений рус. писателей: Н. С. Лескова , Л. Н. Толстого , В. М. Гаршина, М. А. Кузьмина, А. М. Ремизова, Б. К. Зайцева , И. С. Шмелёва. Жанровые формы, сюжеты и мотивы П. оказались востребованными в творчестве совр. российских писателей - М. А. Кучерской (Современный патерик. М., 2005), Е. Г. Водолазкина (Лавр. М., 2012), Н. В. Байтова (Ангел-вор: Рассказы о Церкви.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

Хозяйственная часть обители тоже приняла правильный определённый вид. Пожертвованная Анной Ивановной земля обрабатывалась силами сестёр общины. Устроили скотный двор, приобрели лошадей, рогатый скот, положили начало пчельнику и фруктовому саду. Умерла основательница монастыря в канун Успения Божией Матери 15 (28) августа 1871 года. Похоронена щедрая благотворительница монашествующих Бузулукского уезда торжественно при большом стечении народа в Бузулукском Спасо-Преображенском мужском монастыре (впоследствии была перезахоронена в часовне у Никольского храма основанного ею Ключегорского монастыря). После неё монастырём управляли игумении: Феофания (†1883), София († 1889), Ермиония (†1904), Ермиония II (†1923). При всех преемницах первоначальницы великими и неустанными трудами насельниц с помощью благотворителей монастырь из года в год возрастал, благоустраивался, украшался. Преосвященный Самарской епархии владыка Гурий помог привести обитель в цветущее состояние своими советами, указанием благотворителей и выдачей книг на сбор добровольных пожертвований. Щедротами благодетелей воздвигнуто три двухэтажных больших корпуса для помещения сестёр, монастырь обнесён каменной оградой. На источнике, где была обретена икона Николая Чудотворца, вместо деревянной часовни построена каменная церковь. Неизвестным благотворителем прислан колокол весом в 150 пудов. В 1888 году на средства московского купца Флора Яковлевича Ермакова воздвигнут каменный трёхпрестольный храм во имя Николая Чудотворца. В 1906 году была заложена каменная двухэтажная трапезная церковь во имя прп. Серафима Саровского. Построено просторное светлое здание для церковно-приходской школы. На месте сгоревшего странноприимного дома возведено двухэтажное здание. На средства астраханского купца И.С. Цветкова устроен абиссинский колодец. Открыты разные мастерские: иконописная, ковровая, белошвейная, пуховая. Построен скотный двор и помещения для молочного хозяйства, конюшни, кузница и сарай для земледельческих орудий и машин. Велика была отзывчивость обители на нужды окрестных жителей. Сельчанам выдавались семена для засева полей, особенно новопоселенцам; множество сирот и бедных поддерживал монастырь, особенно в голодные годы.

http://sobory.ru/article/?object=26049

140). 638 В одной доске находились частицы мощей святых: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ; вмч.: Иакова Персидского , Артемия Великого, Феодора Тирона, Георгия Победоносца, Пантелеимона; свмч. Харлампия и Василия Амасийского; вмц.: Варвары, Параскевы; равноапостольных Константина и Елены, бесср. Космы. В другой доске хранились частицы мощей святителей Спиридона Тримифунтского, Михаила, первого митрополита Киевского, Михаила, еп. Синадского; вмч.: Феодора Стратилата и Прокопия; свмч.: Фоки, Макария, Кукши; мч. Варлаама; прмч. Никона; вмц. Евфимии всехвальной; прп. Меркурия и Тита Печерских, Ефрема Сирина ; равноапостольного князя Владимира (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 23–23 об.). 655 Устав, или Чиноположение относительно церковного Богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Гл. 23. О гостеприимстве.//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 134–136. 669 § 35 рукописного описания Глинской пустыни 1829 г. (Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 45). 676 Архимандрит Паисий – настоятель Обоянского Знаменского монастыря, а затем Коренной пустыни (Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 564); иеромонах Анастасий – настоятель Рыхловского Николаевского монастыря (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 57–58); игумен Евстратий – настоятель Хотмыжского Знаменского монастыря (РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1638, л. 459); архимандриты Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) – настоятели Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии (Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 157–163. Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 25–29); схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) – настоятель Рыхловского Николаевского, а затем Петропавловского монастыря Черниговской епархии (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 79); архимандрит Аполлинарий – настоятель Преображенского Бузулукского монастыря Самарской губернии (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93); архимандрит Антоний – наместник Виленского Свято-Духовского монастыря (Виленский Свято-Духов монастырь. Вильна, 1888. С. 339); архимандрит Макарий (Глухарев) – основатель Алтайской Духовной миссии, настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской губернии (Церковные ведомости. 1905. 25. С. 1035–1039); архимандрит Паисий – настоятель Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни Астраханской епархии (Высокогорская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Астрахань, 1903. С. 23); архимандрит Вениамин – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря (Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 43). Возможно, учеником игумена Филарета был также воспитанник Глинской пустыни, впоследствии настоятель Николаевской Чуркинской пустыни архимандрит Самуил (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

28 июля 2006 года, впервые после восьмидесятилетней тишины над окрестностями Атаманской горы вновь раздался колокольный звон, построенного вновь, но уже кирпичного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вскоре была вновь выстроена часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Возрождению монастыря способствовало то, что было обнаружена засыпанная землей и мусором вертикальной шахты, ведущей в разрушенные пещеры. К 2014 году расчищено около 200 метров подземных коридоров, обнаружены фрагменты подземной кладки, которая была восстановлена. Работы начались с расчистки 12-метровой шахты, обложенной кирпичом с проемами для вкладки элементов винтовой лестницы. В коридорах найдены две кельи, пространство под часовню, фрагменты строительных инструментов и осветительных приборов, массивный параманный крест, который выкован из железа и принадлежал, очевидно, одному из подвижников. Новый кирпичный храм был возведен на прежнем месте. Сегодня святые пещеры одно из самых посещаемых паломнических мест Бузулукской епархии. На базе Спасо-Преображенского прихода с 1999 года действует Иоанно-Богословская православная школа. При учреждении в 2011 году Бузулукской епархии директор школы и педагогический коллектив образовали епархиальный отдел религиозного образования и катехизации. Духовенство Спасо-Преображенского храма организовало епархиальный отдел по тюремному служению. Братия монастыря С момента своего прибытия в 2012 году на Бузулукскую кафедру епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий уделяет особое внимание Спасо-Преображенской общине. 27 мая 2012 года при большом стечении православных жителей г. Бузулука епископ Алексий совершил чин освящения Спасо-Преображенского храма, а 5 августа 2012 – храма на пещерах. 12 сентября 2013 года на исторической территории Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря была отслужена Божественная литургия, посвященная 160-летию со дня официального основания обители. Торжественное богослужение было совершено на площади перед полуразрушенным Казанским собором – основным храмом монастыря. Для службы под открытым небом с южной стороны собора был устроен помост, установлен временный алтарь и жертвенник. По периметру были растянуты баннеры с изображением Спасителя, Пресвятой Богородицы, Ветхозаветных и Евангельских святых, византийских и русских святителей. На службе было около 200 человек: духовенство, сотрудники службы исполнения наказаний и женщины, отбывающие наказание в ИК

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий освятил храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в поселке Воспитательно-трудовой колонии г. Бузулука 07.08.2012 5 августа 2012 года епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий (Антипов) возглавил чин освящения храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (храм на пещерах) в поселке Воспитательно-трудовой колонии г. Бузулука и совершил Божественную литургию. Иерарху сослужили настоятель прихода, руководитель епархиального отдела образования и катехизации, директор Иоанно-Богословской православной школы игумен Виталий (Климов), духовник Бузулукской епархии архимандрит Панкратий (Сычев), руководитель епархиального отдела по тюремному служению игумен Иона (Чураков), духовенство епархии. На Литургии присутствовали жители поселка, горожане, представители местной власти, осужденные из числа поселенцев. Храм не мог вместить всех желающих, поэтому несколько десятков человек молились на улице. Для удобства верующих специалистами управления культуры, спорта и молодежной политики была установлена звукоусиливающая аппаратура, благодаря чему служба была слышна в окрестностях. В основание алтаря была вложена частица мощей священномученика Владимира Четверина (+1918). Мощи святого находятся в кафедральном соборе святого праведного Феодора Ушакова в Саранске. Заместитель главы г. Бузулука В. Фогель преподнес в дар прихожанам напрестольный крест. После богослужения епископ Алексий в сопровождении администрации исправительной колонии посетил учреждение ФСИН, где осмотрел историческое здание Казанского собора, посетил молитвенную комнату и обратился с пастырским словом к заключенным женщинам. Духовенством была провозглашена «Вечная память» игумену Аполлинарию (†1864) — устроителю монастыря, чей день тезоименитства приходится на 5 августа. Поселок ВТК (Воспитательно-трудовая колония), хотя и относится административно к Бузулуку, находится в нескольких километрах северо-западнее города. В настоящее время там располагается женская исправительная колония 2, а до этого действовала Воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних осужденных, образованная в начале 1930-х годов в историческом комплексе Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря (1853-1929 гг.).

http://drevo-info.ru/news/13552.html

69 Бузулукский Спасо-Преображенский монастырь находится на дороге из г. Бузулука в г. Бугуруслан. По списку населенных мест Самарской губернии значится он под 1126, в 1-м стане Бузулукского уезда. Живущих при нем показано 41 душа муж. пола. 70 Достоверных известий об основании этих пустыней нет. Они находятся в Путивльском уезде Курской епархии. 73 В ведомости преосвященного Тамбовского о монастырях и монашествующих за 1867 год монастырь этот назван: «Лебедянский Сезеновский Иоанно-Казанский». Село Богородицкое (Сезеново) значится в «Списке населенных мест» Тамбовской губернии во 2-м стане Лебедянского уезда при речке Сквирне в 12-ти верстах от города 1863), по левую сторону тракта г. из Лебедяни в г. Раненбург. В селе 52 двора, 2 православных церкви, 131 муж. и 317 жен. пола душ. Ивановская община учреждена в 1849 году. Причт священно-церковнослужителей при общине состоял из священника с диаконом и двух причетников, на содержание которых дано пахотной земли 36 десятин. Прихожан при церкви было 170 дворов, душ мужских 833, женских 838. По указу же Святейшего Синода от 24 мая 1850 г. вследствие представления епархиального преосвященного, при означенной женской общине, в селе Сезенове, назначен второй священник, с причтом; с обеспечением их в содержании, на счет означенного заведения. Начальница же общины Кутукова, на содержание второго священника назначила 15 дес. земли и доход за служение молебнов и панихид в часовне при гробе затворника Иоанна. Затворник Иоанн род. 24 июня 1791 г., скончался 24 декабря 1839 года. Ведя отшельническую жизнь, Иоанн поселился близ Сезеновской деревянной церкви во имя Казанской БожиеЙ Матери, а в 1838 году с разрешения епархиального начальства заложил в с. Сезонове новый семипрестольный каменный храм, проктором в 1849 г. образовалось община. См. Жизнь Иоанна Сезеновского затворника, основание Сезеновского девичьего монастыря и краткое сказание о жизни старицы Дарьи. М., 1866. 77 На постройку каменной о трех пределах церкви во имя Казанской Божией Матери, а также каменных келий для сестер, дома для священно-церковнослужителей и ограды вокруг монастыря предполагалось употребить 20000 р. с., пожертвованные неизвестным лицом. На содержание причта Стахеев обязывался внести в кредитное учреждение на вечное время 8000 р. с., а также и на содержание сестер и настоятельницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010