Полунощница обычная – субботняя. Утреня. Начало субботней утрени: по возгласе «Благословен Бог наш…», чтец: «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычные псалмы 19й и 20й (на которых совершается каждение всего храма). Примечание. Субботнее богослужение святой Четыредесятницы не имеет особенностей седмичных великопостных служб. На «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 1й: «Болезньми святых…» (дважды). «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». Кафизмы 16я и 17я . После 16й кафизмы – малая ектения. Седален мучеников, глас 4й: «Честную твердь…». «Слава» – ин седален мучеников, глас тот же: «Мужественнейшим помыслом…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Еже [Иже] благодарно…» . После 17й кафизмы – малая ектения. Седален вмч. Феодора, глас 3й. «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Полиелей. Величание мучеников и избранный псалом. Седален мучеников по полиелее, глас 5й: «Святых мученик удобрение…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Себе прежде Суда ныне плачу…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен мучеников, глас 4й: «Проидохом сквозе огнь и воду, и извел ны еси в покой»; стих: «Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро». Евангелие – Лк., зач. 106. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святых…». Стихира мучеников, глас 2й: «Пророчески убо вопияше Давид…». Каноны: мучеников (два канона) со ирмосом на 6 (ирмосы 1го канона по дважды) и вмч. Феодора (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Примечание. В субботу 1й седмицы Великого поста Триодь Постная указывает стихословить библейские песни в будничной редакции: «Господеви поем…» . Типикон умалчивает о редакции библейских песней в этот день . По мнению В. Розанова, умолчание Типикона следует толковать в пользу пения свойственной субботнему богослужению с Бог Господь праздничной редакции библейских песней: «Поем Господеви…» . Учитывая указания богослужебных книг о редакции Песней Священного Писания в сырную субботу, можно считать допустимым пение в субботу 1й седмицы Великого поста и будничной редакции библейских песней «Господеви поем…», и праздничной редакции «Поем Господеви…». При совершении в субботу 1й седмицы Великого поста полиелейной службы 40 мчч. Севастийских, библейские песни в этот день следует стихословить в праздничной редакции «Поем Господеви…» .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Частицы мощей Н. хранятся в монастыре Святая Лавра (Калаврита) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Vol. 54. P. 225). Ист.: SynCP. Col. 191; MartRom. P. 499; ActaSS. Nov. N 2. P. 225-226; ЖСв. Ноябрь. С. 76. Лит.: Sauget J.-M. Nicandro, vescovo, ed Ermeo, presbitero//BiblSS. Vol. 9. Col. 851; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 350; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 2. С. 52. О. Н. А. Гимнография В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., Н. и Е. упоминаются 4 нояб. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 88). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Н. и Е. не отмечена, но в рукописных слав. Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 161, XII в. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 27; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 295-299) - под 4 нояб. содержится служба Н. и Е., состоящая из канона, цикла стихир-подобнов и седальна. Такое же по составу богослужебное последование Н. и Е. (отличается только тем, что цикл стихир иного гласа) назначается в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 306): служба Н. и Е. соединяется с последованием прп. Иоанникию Великому (его память имеет в этот день приоритет) и будничной службой Октоиха (см.: Там же). В южно-италийском Мессинском Типиконе 1131 г. на 4 нояб. назначается торжественая служба прп. Иоанникию; память Н. и Е. не зафиксирована. В древнейших редакциях Иерусалимского устава 4 нояб. память Н. и Е. отмечается вместе с памятью прп. Иоанникия; службы святым соединяются с будничной службой Октоиха (см.: Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 32; Типикон сербского архиеп. Никодима 1319 г.- Миркович. Типикон. С. 55б - 56а). В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. 4 нояб. приоритет имеет память прп. Иоанникия; Н. и Е. указан лишь канон на утрене.

http://pravenc.ru/text/2565286.html

К каждому священнику подходят люди в храме и говорят — не могу в воскресенье пойти на службу, потому что нужно поехать с родными на дачу или по графику необходимо в субботу и воскресенье быть на работе. Думается все же, что если есть хоть какая-то возможность, пусть с самостеснением пойти на воскресное или праздничное богослужение – это нужно сделать. Нет возможности пойти на позднюю службу – пойдите на раннюю, оторвите несколько часов от сна, и Господь поможет тому, кто ради Него себя утеснил, благословит все последующие труды и даст для этого душевные и телесные силы. Ну а если уж вовсе некуда деваться, то тогда, наверное, необходимо положить твердое намерение прийти в храм в ближайший день. Не смогли побывать в храме в воскресенье или в праздник — значит, придите как только у вас образуется такая возможность. Не отдыхать пойдите, не заниматься какими-то делами, по-мирски приятными, но (с понуждением) приезжайте в храм, благо, что в Москве много храмов, где каждый день совершается богослужение. Как дивно быть на будничном приходском или полном уставном монастырском богослужении. Мы ведь не так хорошо знаем эти службы, на которых поменьше людей, не так много песнопений, больше тишины и покоя. Иной раз выбраться на них тоже будет большим и важным духовным опытом для каждого из нас. Часто бывают ситуации, когда семья живет летом на даче, откуда сложно добраться до храма, а наши близкие не понимают, почему православный человек должен покидать их в воскресный день и уезжать в церковь на богослужение. Из-за этого возникают обиды, раздоры и нестроения. Думается, что в этих ситуациях нужно стараться найти не то чтобы компромисс, но разумный выход, помня о соблюдении двух заповедей: любви к Богу и любви к ближним. Если в семье отношения нормальные и люди стремятся к взаимопониманию, всегда можно договориться со своими близкими, которые пока не понимают необходимости освящения воскресного дня. Допустим, в одно воскресенье они, любя вас и зная, как это важно, дадут возможность пойти в храм на Божественную литургию, пожертвовав своим желанием взаимного общения ради того, чтобы у вас на душе был мир. Зато в следующее воскресенье пожертвуйте и вы, конечно, не от Христа отказавшись, но ради во Христе любви к ближним, ограничив свое желание церковной молитвы прочитыванием сугубого для такого дня домашнего правила. Поезжайте вместе с ними на дачу или иное какое место, где они хотят вас вместе с собой видеть. Однако постарайтесь на неделе выбраться в храм на утреннее или вечернее богослужение, чтобы не лишить себя утешения и поддержки в соборной церковной молитве.

http://pravmir.ru/denezhnye-voprosy-v-se...

В совр. Типиконе Русской Церкви распределение И. а. и вседневных антифонов регулируется главой 21-й «                », впервые помещенной в московском издании 1682 г. Данная глава предполагает исполнение И. а. в воскресные и праздничные дни (кроме тех праздников, когда положено пение праздничных антифонов), в остальные дни - вседневные антифоны. То же предполагает и Служебник в описании 3-го антифона: «                      ». В проч. главах Типикона и гимнографических богослужебных книгах предполагается ежедневное использование И. а. (см. главы 12-13 о субботнем богослужении, уставную главу Октоиха о будничном богослужении, указания о литургии 2 сент.). С др. стороны, изложение вседневных антифонов в приложении к богослужебному Апостолу предполагает их употребление даже в воскресные дни. Противоречия в указаниях богослужебных книг объясняются тем, что они излагают различные литургические традиции: 2-я гл. Типикона - палестинскую, Апостол - к-польскую, для их примирения, во-видимому, и была создана 21-я гл. Типикона. Разногласия между книгами зачастую приводят к туманному изложению вопроса об антифонах в лит-ре, посвященной изъяснению Устава богослужения (см.: Розанов. Устав. С. 252; Никольский. Устав. С. 374-375). В частности, недоумение вызывает вопрос о пении И. а. или вседневных антифонов в субботу, если нет праздника: дореволюционные авторы назначают в субботу вседневные антифоны, что соответствует 21-й гл. Типикона ( Свирелин А., прот. Церковный устав. М., 1910. С. 66; Неаполитанский А., прот. Церковный устав в таблицах. С. 15; см. также: НКС. 1992. Т. 1. С. 61, 63); но указания на И. а. в субботних главах Типикона (12-13) сформировало мнение о том, что И. а. являются отличительным признаком субботнего богослужения ( Красовицкая М. С. Литургика. М., 2008. С. 133; Ванюков С., свящ. О субботнем богослужении в период пения Октоиха//Богослужебные указания на 2009 г. М., 2008. С. 821). В приходской богослужебной практике И. а. нередко вытесняют вседневные антифоны; данная практика получает распространение в Русской Церкви уже в XVIII в. Есть свидетельства о том, что в XIX в. на ранней литургии (к-рая воспринималась как менее праздничная по сравнению с поздней) могли исполняться вседневные антифоны, а на поздней - И. а. (см., напр.: Обиход одноголосный церк.-богослужебного пения по напеву Валаамского монастыря/Валаамский мон-рь. СПб., 1912. С. 231-232; Обиход нотного пения по древнему роспеву, употребляемому в 1-классном ставропигиальном Соловецком мон-ре/Соловецкий мон-рь. М., 1912. С. 86).

http://pravenc.ru/text/изобразительные ...

В современной практике соборное, монастырское и приходское, а также праздничное и будничное совершение службы достаточно сильно различаются. Отчасти это имеет некоторые исторические предпосылки, о которых и скажем вкратце. История развития устава знает разные типы богослужения. К X веку в Константинополе, на который было сориентировано богослужение всего православного мира, сформировались два типа совершения службы, существенно отличавшиеся друг от друга: соборное и монастырское. Первый из них был зафиксирован в Типиконе Великой церкви, который отражал практику храма Святой Софии. Этот тип богослужения носил наименование песненного последования из-за преобладания в нем торжественного певческого исполнения текстов над чтением. В монастырях же Константинопольского патриархата служили по Студийскому Типикону, согласно которому чтения в службе было больше; вероятно, этот Устав служил образцом и для приходского богослужения. Студийский Устав получил повсеместное распространение, при этом он имел различные редакции, отражавшие местные особенности. Одной из таких редакций являлся Иерусалимский Типикон, получивший это название в XIII веке. Русская Церковь с момента принятия христианства руководствовалась Студийским Уставом как в монастырях, так и на приходах, позднее – в самом конце XIV или в начале XV века – перешла на его Иерусалимскую редакцию. Следовательно, образцом для служения на приходах была монастырская, а не соборная служба: песненные последования на Руси не совершались. Все же опосредованное влияние на приходское богослужение соборная традиция оказала, что на практике проявлялось в его торжественности 46 . Исходя из этих практических, а не уставных особенностей, сейчас можно условно выделить три типа совершения богослужения, которые различаются по следующим основным признакам: – полнота состава текстов; – способы их исполнения (пение по ликам, на сходе, с канонархом и так далее); – темп пения; – применяемые средства выразительности. Итак, типы совершения службы – «монастырское» богослужение, «приходское» и «соборное» – в кафедральных соборах 47 . Рассмотрим их по порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Предоставляемое Типиконом право совершать в известный день богослужение с большей или меньшей торжественностью может быть использовано для церквей кладбищенских в направлении понижения торжественности богослужения некоторых меньших праздников до такой степени, при которой возможно внесение в общественное богослужение заупокойных молений. Из всех дней года Церковный Устав выделяет ряд дней, торжественное празднование которых не может быть понижено ни при каких обстоятельствах. Это – седмица Пасхи, двунадесятые и храмовые праздники, все воскресные дни и еще 10 дней, перечисленных выше. К этим дням по строю службы причисляются еще праздники 24 и 29 июня, и 29 августа. Во все означенные дни и в кладбищенских храмах служба должна совершаться точно по Уставу, без всяких заупокойных молитвословий, но тогда как ради исключительного вселенского характера этих дней и в других храмах не должно быть заупокойных молений, и в качестве частных треб, в кладбищенских храмах, как и на могилах могут быть после полного окончания общественного богослужения, заупокойные последования подобно тому, как в праздник Сретения, если он совпадает с субботой Мясопустной, может быть заупокойная служба в усыпальнице. Лишь в Великий Пяток и в кладбищенском храме не должно быть ничего заупокойного, даже и частных заупокойных треб, да в седмицу Пасхи возможно не служение каких-либо пасхальных панихид, а только христосование с усопшими на их могилках, или в самом храме. Перечисленные дни не допускают в своем богослужении ничего заупокойного по существу своему ввиду вселенского характера своих воспоминаний. Во все другие праздники удаление из общественного богослужения заупокойных молений определяется не характером самих праздников, а назначаемой Уставом или избираемой настоятелем степенью его празднования, сравнительной торжественностью его богослужения. В кладбищенских храмах минейные памяти всех этих дней могут быть справляемы все как памяти малых святых, не имеющие никакого праздничного знака. Если мы вспомним, как тщательно Церковный Устав изолирует радостное, праздничное от скорбного, заупокойного, то, конечно, согласимся, что лишь применением Устава к особенностям кладбищенского храма будет, например, опущение 1-го октября службы Покрову и совершение службы апостолу Анании и преподобному Роману, – или совершение 6-го декабря будничной службы Октоиха со службою Святителя Николая, как малого святого. Соединение же в один день пения на утрени величания, а на литургии заупокойного кондака будет прямым и сознательным нарушением Устава Церковного. В предпразднства и попразднства может быть совсем оставлена служба праздника, подобно тому, как если попразднство и отдание Сретения случится на 1-й седмице Великого Поста, совсем опускается служба предпразднства, не бывает и отдания, а во все дни со 2-го по 9-е февраля правится только служба минейных святых в соединении с Триодью, причем совершается и обычная лития.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

А соблазн есть действительно. Наше клиросное пение, обыкновенно дьячковское или даже среднего сельского и городского хора, не сообщает богослужению красоты и лепоты, не объединяет молящихся, не захватывает их настолько, чтобы всё время поддерживать неослабевающий подъём молитвенного настроения и интереса к богослужению. Даже в тех церквах, столичных, например, где содержатся прекрасные хоры певчих, церковное пение вызывает у молящихся интерес скорее эстетический, чем религиозное настроение. Здесь идут в церковь как в театр, чтобы послушать, как споют концерт, „херувимскую” или „милость мира”. Только этих песнопений и ждут. Остальное время стоят рассеянно. Между тем бывают действительно моменты в человеческой жизни, всё равно – длительные или кратковременные, когда люди, в будничном обиходе обыкновенно расползающиеся врозь, занятые каждый своею неотложной заботою, сливаются вдруг в едином чувстве, в едином порыве, в едином движении. Чем чаще эти моменты в человеческой жизни, тем сильнее чувствуется возвышающее душу их действие. Подобное действие производит всеобщее церковное пение. Быстро исчезает дремотное настроение молящихся, все вдруг оживляются, каждый поющий, кажется, сознаёт, что он вливает часть чувства в тот поток, который неудержимо несётся ввысь. Самые простые слова молитвословий глубоко трогают сердце и получают особую поучительность. „Они переносили меня мысленно, – делится впечатлениями один участник всеобщего пения, – когда верующие были действительно одним тесно спаянным и нераздельным телом, когда все простыми, умилёнными сердцами пели хваление и благодарение Подателю жизни. Они, эти звуки, воспроизвели предо мною ликующий весенний день, когда вся живая тварь: люди, птица, насекомые и земноводные поют разнообразными голосами хвалу Подателю света и жизни” 285 . В первом томе книги В. В. Розанова : „Около церковных стен”, СПб. 1906 г. мы находим прекрасную иллюстрацию, показывающую превосходство общественного пения пред клиросным. Автор рассказывает, как накануне Нового года зашёл он в церковь -барак на Выборгской стороне. Церковь страшно не акустична, и священник очень напрягал голос, и видно, что это ему очень трудно, потому что здоровья он слабого. Но вот кончилось „слово” начался молебен Василию Великому – и вся церковь , все сотни, может быть и тысяча человек, запели наше прекраснейшее: „Царю небесный”. Первый раз услышал я „общее пение”, и насколько оно лучше клиросного! Толпа – всегда могуча. И пение – могучее какое-то, народное. И я запел. Захотелось петь. С народом – хорошо вместе, и я подумал: „как силен был бы народ, если бы он всегда и всё делал вместе” 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

б) В великий пяток воспоминаются страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа. Утреня до тропаря « Егда славнии ученицы », поемого после шестопсалмия, совершается так же, как в четверг 5-й недели поста. Рядовых кафизм не бывает, а прямо после пения тропаря и малой ектеньи начинается чтение 12-ти евангелий, в которых подробно описывается история страданий, смерти и погребение Господа в саду Иосифа. Во время чтения евангелий предстоящие стоять с возженными свечами, и чтение каждого евангелия возвещается благовестом. Общий порядок утрени удерживается; чтение евангелий частью заменяет молитвословия и песнопения утрени, частью полагается между ними. Так, вместо рядовых кафизм и седальнов, после них, полагается чтение шести евангелий о страстях Христовых. Пред чтением каждого из сих евангелий бывает малая ектенья, пение 3-х антифонов и седальна, на них же, замечено в уставе, не седим, но стояще поем; 7-е евангелие читается после блажени с тропарями, полагаемых вместо полиелея, 8-е после псалма 50-го, 9-е евангелие после канона трипеснца, малой ектении и светильна; 10-епосле стихир на хвалите; 11-е читается после чтения славословия «Слава в вышних. Богу> и ектении «исполним утреннюю; 12-е последнее евангелие читается после стиховных стихир. Далее – после чтения «Благо есть» утреня совершается обычно – по будничному: трисвятое, Пресв. Троице, Отче наш, тропарь, ектенья: помилуй нас, Боже... и отпуст. Часа 1-го не прилагается, а читается он днем вместе с другими часами. Литургия, как торжественная служба, в сей день не совершается ради сокрушения и плача церкви и по той благоговейной мысли, что Голгофская жертва, принесенная в сей день, сама по себе заменяет жертвы всех алтарей. Совершаются тогда часы 112 , сходные с царскими часами на Р. Христово и Крещение, вместе – 1-й, 3-й, 6-й и 9-й, составленные из псалмов, относящихся к страданиям Господа нашего Иисуса Христа. На часах полагаются паримии, Апостол и Евантелие. На вечерни в молитвах и обрядах изображается распятие и погребение Господа Иисуса Христа. Вначале вечерни полагается на престол плащаница. После входа с Евангелием читаются три паримии, в которых пророчески изображается Искупитель мира, – Апостол – о силе и мудрости, явленных в кресте Господнем, и Евангелие, повествующее о страданиях Господа до смерти Его. Затем, на стиховных стихирах после пения стихиры « Тебе одеющегося », при пении тропаря » Благообразный Иосиф », выносится из алтаря плащаница на средину храма и полагается на приготовленный заранее стол; верующие покланяются пред нею и лобызают ее. Священнодействие сие изображает снятие со креста тела Господа Иисуса Иосифом Аримафейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В Холме он возводится в сан архимандрита и становится ректором семинарии. Семинария была небольшая – всего 175 семинаристов. Его преемник, архимандрит Евлогий, позже вспоминал: «За пятилетие ректорской службы архимандрит Тихон поставил учебно-воспитательное дело отлично. В память открытия святых мощей святителя Феодосия Черниговского он устроил в семинарии второй храм во имя этого новоявленного угодника Божия, пожертвовав для него семинарским залом. В этом новом храме совершалось ежедневное богослужение, причем каждый из шести классов имел свой день, когда он мог нести там клиросное послушание; в праздники туда собирались для богослужения дети семинарской образцовой церковноприходской школы. Совершало будничное богослужение, также по очереди, семинарское духовенство: ректор, инспектор, духовник и преподаватели, носившие духовный сан... Архимандрит Тихон обладал большою житейской мудростью, был человек такта и чувства меры; несмотря на свойственные ему мягкость и добродушие, умел настойчиво проводить полезные мероприятия» 601 . В 1898 году архимандрит Тихон возводится в сан епископа Люблинского и назначается викарием Холмской епархии. При наречении во епископы он сказал: «Да не подумает кто-либо при этом, что мне совсем неведома трудность епископского служения. Конечно, неведома она мне на опыте, на деле, но научен и знаю, что епископство воистину есть бремя. Когда-то, в дни ранней юности, епископское служение представлялось мне – да и мне ли одному! – состоящим из почета, поклонения, силы, власти... Ныне разумею, что епископство есть прежде и более всего не сила, почет и власть, а дело, труд, подвиг. И в самом деле, легко ли быть «всем для всех»? Легко ли изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется? Легко ли быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте? Легко ли суметь, когда следует, одного обличить, другому запретить, третьего умолить со всяким долготерпением? Легко ли нести ответственность и за себя, и за паству, и за пастырей? Легко ли все сие? Святой апостол Павел свидетельствовал о себе: «Я каждый день умираю». И истинная жизнь епископа есть постоянное умирание от забот, трудов и печалей...» 602

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

День воскресный в седмичном круге то же, что и Пасха в круге годичном. Поэтому богослужение в воскресенье бывает особенно торжественным. Святая Церковь воспоминанию Воскресения Христова придает такое высокое значение, что не оставляет его и тогда, когда в воскресный день случится какой-либо другой праздник, кроме двунадесятых Господних праздников. Согласно со связанными с ними воспоминаниями, понедельник и вторник как бы представляют ветхозаветные времена. Вступая во времена новозаветные, со средой и пятницей Святая Церковь связывает воспоминание о предании Иисуса Христа на страдания и смерть, самих страданиях и смерти, особенное поклонение воздавая в эти дни Животворящему Кресту – орудию спасительных страданий и искупительной смерти Иисуса Христа. В четверг Церковь прославляет апостолов – первых провозвестников Евангелия о совершившемся искуплении человека, а из преемников благовестнического их служения – особо Святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского. В субботу закончено творение мира Богом. Этот день указывает преимущественно на вечный блаженный покой, ожидающий верных рабов Его в единении с Богом. Поэтому и посвящена суббота воспоминанию и прославлению наслаждающихся блаженством в обителях Отца Небесного святых и всех в вере скончавшихся. Как всегдашняя Предстательница за христиан перед Престолом Сына Своего, Пресвятая Матерь Божия воспоминается и прославляется Церковью во все дни седмицы, по преимуществу же в воскресенье, среду и пяток. Службы седмичного круга совершаются по Октоиху, где они расположены по дням и по порядку гласов. Вседневное, или будничное, богослужение совершается в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу, если в эти дни не случится особого праздника. Последования церковных служб, обозначенных в богослужебных книгах как вседневные или совершаемые по вся дни, отправляются по Октоиху и Минее. На этих службах одинаково чествуются священные воспоминания и седмичного, и годичного кругов данного дня, поэтому в изменяемых частях богослужения, заимствованных из Октоиха и Минеи, соблюдается равновесие: сколько изменяемых молитвословий берется из Октоиха, столько же и из Минеи, причем песнопения Октоиха предшествуют минейным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010