724 Petri Arcudii, Corciraei Presbyteri libri VII. De concordia ecclesiae occidentalis et orientalis in septem sacramentorum administration, Luetetiae Parisiorum, 1672, p. 709. 725 Отрицание «не» внес первый издатель этого документа Ioh. Horneius (1661 г.), хотя в автографе этого отрицания но было. Внес его и другой издатель – Киммель (1850) и новейший – Месолора. 726 Ernestus Julius Kimmel. Monumenta fidei ecclesiae orientalis. Pars II, p. 142–143: «Πσαις ον τας ρηϑεσαις τξεσι πλν τν επισκπων συγκεχρηται ο γμος оχ ς τυχε δ, λλ μετ λγου πνυ παινετο. Πρτον μν ο βουλμενοι γαμεν, πρ τς χειροτονας τοτο ποισοιν. Δετερον ε τινος γυν, φϑη το ζν κμετρσασα, ε μν πρεσβτερος δικονος εστιν χηρνσας, κα βολεται δευτσα προσομελσαι παει τς τν μυστηρωι ερσυργας. χονσι δ μνον ες παραμοϑαν, ς ν μ ακληροτρφ βρχφ τς λπης σφγγαντο, μν τν μετ τν πρεσβυτρων, δε τν μετ τν διακνων καϑδραν. Ο δ μετ τοτους οον ποδακονοι, ναγνστοι, βορκιστα κα πυλωρο τς μν τξεως ατν ο καϑερονται δς γαμσαντες, προαχϑναι δ ες μεζονα ο δνανται. Μνει ον καστος, ν ερϑη. Высказывалось мнение, что «Исповедание» Митрофана можно причислить к символическим книгам православной церкви и Месолора помещает даже его в своей Символике (Σθμβολικ τς ρϑοδξου ’Ανατολκς κκλησας, ν ϑναις 1883, 265–361; данное место 334–334), но согласиться с этим мнением нельзя. Свод литературы по этому вопросу см. Anrelius Palinieri, Theologia Dogmatica Orthodoxa, Т. 1, Florentiae, 1911, р. 570–576. 727 Μανουλ Γεδεν, Κανονικα Διατξεις, Τ. 1: ν Κωνατ. 1888, σ. 82–83: τς μν ερωςνης πεχη τελεως λακς δ τελ κατ πντα. В сокращенном виде этот документ напечатан и у εοτκα, «Νομολογα το οκουμενικο πατριαρχεου, ν Κωνστ. 1897, σ. 442. Данное место здесь читается так: τς μν ερωσνης πχη τελεως δλακς τελ κατ πντα. 728 «Весник Српске Цркве», 1911, июнь–июль 695–696: «Кадь прилучи се обрадовати свещенику, више да не буде кроме единога лета, еже иесть ви месець, у месту». Таким образом, в сербской церкви вдовый священник, не имея возможности жениться, должен был не позднее года постричься, а иначе запрещался в священнослужении (ср. выше 1573 г. и XVI в.). Другими словами, у сербов господствовала та же практика, что и в России до собора 1666 г. Собор 1713 г. был по случаю избрания будимского епископа Викентия Поповича архиепископом карловицким (см. Е. Е. Голубинский . Краткий очерк ист. прав. ц. болгарской, сербской и румынской, стр. 617).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Патриарх Сербский Ириней: никогда сербский народ не испытывал того, что переживает в это «демократическое» время 8 августа, 2011. Новостная служба Первоиерарх Сербской Церкви выразил мнение, что никогда сербский народ еще не испытывал того, что он переживает в эту эпоху демократии, когда якобы соблюдаются законные права и свободы человека. 8 августа. ПРАВМИР. Во время недавнего визита в Будимско-Никшичскую епархию патриарх Сербский Ириней сказал слово в связи с событиями в Косово и Метохии и различными искушениями, которые испытывают сербские верующие. Сербский предстоятель сказал, что силы сербского народа всегда заключались в духе единства, единства ценностей, построенных историей и культурой Сербии. Мы должны сохранить добрую волю и остаться с братьями, чтобы выжить как нация и сохранить то, что мы получили в наследство от своих предков, а также оставить наследие для тех, кто будет жить после нас, сказал патриарх Ириней. Первоиерарх Сербской Церкви выразил мнение, что никогда сербский народ еще не испытывал того, что он переживает в эту эпоху демократии, когда якобы соблюдаются законные права и свободы человека. Сербский народ приносится в жертву, отметил патриарх, и страдания в Косово и Метохии – это страшная трагедия и унижение, и на это мы не можем смотреть с безразличием, поскольку в нашей стране враги причиняют страдания нашему народу и разрушает наши святыни. Также патриарх Ириней заявил, что сейчас Сербия потеряла поддержку множества дружественных стран, на которые была серьезная надежда, и теперь многие из этих государств показывают свое истинное лицо. Поэтому единственное, что остается для сербского народа – это надеяться на Бога. Читайте также: Иеромонах Игнатий (Шестаков): сербы ждут от России участия в решении своих проблем Сербские погромы в Косово и Метохии: что, если не геноцид? Косово – территория геноцида сербов Косово: сердце Сербии или территория превентивной демократии? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarx-serbskij-irin...

Простите и поклонитесь пожалуйста всем нашим. Ваш покорнейший слуга Е. Голубинский. 17 октября старого стиля 1872 г. Ваше Высокопреподобие, Достопочтеннейший Отец Ректор! Пишу Вам не из Вены, из которой я совсем выехал 28 октября (в субботу) вечером, а из Белграда в Сербии, в который приехал вчера вечером. На дороге останавливался в одном Пеште. Был в Сент-Андре (смотрите мою книгу) у епископа Будимского Арсения Стойковича, который принял меня чрезвычайно любезно, накормил парадным архиерейским обедом и даже подарил мне одну рукопись (не особенно важную саму по себе, но драгоценную, по его словам). Архиерей – старик весьма почтенный, весьма сановитый и, сколько могу судить по непродолжительной (церковно-славянс-ко-немецкой) беседе, очень умный. В Белграде пока успел побывать у нашего консула, слегка взглянуть на город и отыскать Живоина. Последний тотчас же потащил меня по своим знакомым именинникам, которых оказалось трое и у которых я имел честь быть представленным множеству сербов, в том числе даже отставным министрам. Не знаю, что будет далее, но пока сербы, как оказывается, имеющие некоторое понятие и о моей книге, очень со мной любезны. Теперь, извините, побеспокою Вас делом, именно просьбой о присылке денег – тех 216 рублей, которые были у Александра Федоровича, и ноябрьского жалованья. Так как по справке у консула оказалось, что посылать деньги прямо в Белград не совсем удобно, то нужно поступить следующим образом. Деньги, отданные Александром Федоровичем Юнкеру для приращения из процентов, взять назад (216 р.), приложить к ним ноябрьское жалованье и всю сумму в сторублевых русских ассигнациях послать в страховом письме в Вену протоиерею Михаилу Федоровичу Раевскому, с тем, чтобы он переслал их мне (об этом написать ему маленькое письмо). Адрес Раевского тот же, что и прежде, т. е. Wallfischgasse, 3. Я ему со своей стороны об этом напишу. Так как в Белграде (с поездкой в Карловцы и Новый Сад) я пробуду никак не более двух месяцев и так как деньги я желаю и имею нужду получить именно в Белграде, то убедительнейше прошу Вас распорядиться высылкой их немедленно (прошу помнить, что тетки за границей буквальнейшим образом не сидит и что без денег там человек совсем пропал).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

С 1815 г. число епархий оставалось одним и тем же до 1864 г., и как видно из предыдущего, оно было следующее: 11) арадская, 2) темешварская, 3) карлштадтская, 4) будимская, 5) щегединская, 6) вершецкая, 7) пакрачская, 8) германштадтская, 9) буковинская и 10) далматинская. Об епархиях арадской – вершецкой и германштадтской с буковинскою говорено было выше, и остается прибавить только, что резиденция будимского епископа не в г. Будиме или Офене, а в местечке Сент-Андре, а резиденция карлштадтского епископа не в г. Карлштадте, а в Плашках, бедной деревне, находящейся от Карлштадта в 7 часах. По штату 1777 г. в существовавших тогда епархиях положено было протопопий: 1) в карловицкой шесть: 1) Карловец, 2) Земун, 3) Митровица, 4) Шид, 5) Вуковар, 6) Дааль; 2) в темешварской десять: 1) Темешвар, 2) Чаковар, 3) Шебель, 4) Кикинда, 5) Чанад, 6) Липпово, 7) Хасиаш, 8) Фашет, 9) Бечкерек, 10) Панчова; 3) в вершецкой шесть: 1) Вершец, 2) Уйпаланк, 3) Варадия, 4) Лугош, 5) Караншебеш, 6) Мехадиа; 4) в арадской четырнадцать: 1) Арад, 2) Вилагош, 3) Заран, 4) Бутчен, 5) Тотварадиа, 6) Борошенö, 7) Великий Варад, 8) Белленош, 9) Мезеад, 10) Пат-Мезеö, 11) Пештеш, 12) Беел, 13) Лунка, 14) Халмач; 5) в будимской две: 1) Будим, 2) Могач; 6) в бачской четыре: 1) Новый Сад, 2) Зомбор, 3) Сегедин, 4) Шабля; 7) в пакрачской девять: 1) Дарувар, 2) Пакрац, 3) Трещановси, 4) Брачевце, 3) Борово, 6) Градишка, 7) Северин, 8) Пааусинац, 9) Нарта; 8) в карлштадтской девять: 1) Лики, 2) Горбавия, 3) Кореница, 4) Валлич, 5) Плашки, 6) Пудацки, 7) Кирин, 8) Глипа, 9) Костайница (приложение к Регуламенту 1777 г. Б.; в самой большой епархии арадской 481 приход, в самой меньшей будимской 48 приходов, в остальных от двух сот до полусотни, ibid.). По сведениям, сообщаемым г. Павловичем (Slavonien II, 71), которые относятся к 1811–1817 годам и новее которых мы не имеем, жителей и священников в епархиях было: – карловицкой 148,945 ж., 202 свящ. – темешварской 386,690 ж., 543 свящ. – вершецкой 251,586 ж., 264 свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Tweet Нравится Свети Темишварски – слава темишварске      У суботу, 29. септембра 2018. године, темишварска прославила свог и заштитника, Светог Темишварског.      Свету у Саборном храму у Темишвару служио Преосвештенство Епископ будимски и администратор темишварски г. уз свештенства и монаштва Темишварске и Будимске. Богослужбеном допринело више црквених хорова из темишварске су после свете на челу са Преосвештеним Епископом г. прошли улицама Темишвара. Посебни гости славе били су румунски министар вера г. Виктор Опасни и директор Управе за са црквама и верским Републике др Милета      Преосвештенство Епископ г. на свете одликовао министра вера г. Виктора Опасхи орденом темишварске за посебне заслуге и несебичну и за Српску Цркву у односно темишварску. епископу министар г. Виктор Опасхи истакао нераскидиво два народа исте вере и осврнуо се на црквену прошлост, конкретно на период пре Румунске Цркве од Карловачке као залог два народа и две Цркве.      славу честитао и г. Милета и пожелео епископу свештенству, монаштву и верном народу свако добро од Господа. Директор честитао министру г. Виктору Опасхи и у знак братске и поклонио му икону Пресвете Богородице. Информативна служба Српске Православне Цркве 2 октября 2018 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку ×

http://pravoslavie.ru/116157.html

К 75 прежним депутатам присоединились теперь еще представители новой сербской аристократии, только что получившей права венгерского дворянства; последних было 23 человека; епископов было семь, в том числе Трансильванский и Буковинский. Сейм имел 24 заседания и кончился к 10-му ноября. Одним из первых вопросов, обсуждавшихся на сейме, был вопрос о политических правах сербского народа в Венгрии; некоторые желали образовать особую территорию из населенных сербами земель, с независимым сербским управлением, но разумная речь Саввы Текели охладила пылкие мечтания создать государство в чужом государстве и остановила внимание сейма на мысли просить короля о внесении сербских привилегий в законы Венгрии. Кроме сего, Темешварский сейм просил императора-короля: 1) чтобы монастыри, как владельцы больших земель, получили право посылать своих представителей в комитатския собрания; 2) чтобы в Новом-Саде, Сомборе и Темешваре половина членов магистрата была из лиц восточного исповедания, в Пеште, Буде, Сегедине и Субботце – по два члена, а в прочих городах, где живут сербы, – по одному; 3) чтобы западное духовенство не смело вмешиваться в дела православной церкви, а православное духовенство пользовалось бы равноправностью с католическим; 4) чтобы православные сербы не уплачивали десятин католическому духовенству; 5) чтобы во всех общинах сербских были заводимы народные школы на сборные деньги от митрополита и епископов, имеющие поступать с 1-го мая 1791 года; 6) чтобы сербы могли чтить свои праздники и не работать в них на помещиков; 7) чтобы униатским епископам не выдавалось пособия от казны, и чтоб униаты вообще не имели преимущества пред неуниатами; 8) чтобы сербов не называли схизматиками, ни священников их попами, а парохами, и наконец, 9) чтобы церкви и школы были свободны от налогов. К концу сейма избран и митрополит Стефан Стратимирович, бывший епископ Будимский. Все представления сейма, кроме 7-го пункта, император утвердил в апреле 1791 года, и в частности о десятинах выразился так: „Требование от взноса десятины католическому духовенству основано на справедливости; оно уже несколько раз было обещано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пакрацкий Никанор (Груич; администратор в 1872-1874); Прокопий (Ивачкович; патриарх Сербский и Карловацкий митрополит в 1874-1879); Герман (Анджелич; патриарх Сербский и Карловацкий митрополит в 1881-1888); патриарх Георгий (Бранкович; 1890-1907); патриарх Лукиан (Богданович; 1908-1913). Ист.: Деклараториум Илирикум//ЛетМС. 1856. 93. Ч. 1. С. 1-62; Акта сабора народа Србског у Темишвару године 1790 држаног и царска Земун, 1861; Српски народни сабор 1769. у Карловцима//ЛетМС. 1872. 114. С. 151-202; Г. Споменици из будимског и пештанског архива. Београд, 1873-1875. 4 збирке. (ГСУД: 2. 3-6); Руварац Д. Mojcuje митр. београдски (1713-1730)//ССКА. 1898. Бр. 34. С. 81-200; он же. Прилози за ucmopujy архиепископа и епископа у мumponoлuju Kapлobaчkoj//ЛетМС. 1899. 198. Св. 2. С. 98-122; 199. Св. 3. С. 119-134; он же. Опис српских фрушкогорских ман-ра: 1753 г. Сремски Карловци, 1903; он же. Дuapujyм Српског Темишварског сабора од 1790. Сремски Карловци, 1914; М. О Прилози за ucmopujy митрополитства му (1731-1737). Нови Сад, 1900; Д. Прилози за ucmopujy српске цркве//Весник Српске цркве. Београд, 1908. 4. С. 293-299; Р. Прилози за ucmopujy Срба у Aycmpo-Yrapckoj у доба nampujapxa Apcehuja III 1913. Бр. 51. С. 16-42; С. за српску ucmopujy из рус. архива и б-ка//Там же. 1922. Бр. 53. С. 1-329; J., M. Српске npubuлeruje од 1690. до 1792. Београд, 1954; Gavrilovi S., Petrovi N. Temišvarski sabor 1790. Novi Sad; Sremski Karlovci, 1972; Р. Српска црква сред. 17. в.//ГСАН. 1980. 2. С. 61-164; С., И. о православним црквама Карловачке мumponoлuje XVIII в. Београд, 1981. Лит.: Кудрявцев А., свящ. Церковный вопрос в Австрии//ХЧ. 1870. Ч. 1. 4. С. 709-740; Ч. 2. 11. С. 849-878; 1871. Ч. 1. 1. С. 150-158; 4. С. 736-755; С. Србски народни сабор у Сремским Карловцима 1869 г. Нови Сад, 1870; Митр. Павле 1884. 137. Св. 1. С. 42-70; Руварац Д. Исторично-критична црта о Земун, 1886; он же. Српски Народни и Црквено-народни Сабори у Yrapckoj од 1690. до данас. Земун, 1889; он же. Постанак и развитак српске црквено-народне abmohoмuje.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

Виктор Орбан удостоен высшей награды Сербской Православной Церкви Будапешт, 5 сентября 2022 г. Сербский Патриарх Порфирий 5 сентября в резиденции правительства в Будапеште вручил премьер-министру Венгрии Виктору Орбану высшую награду Сербской Церкви – орден Святого Саввы I степени.      Как сказано в решении Священного Архиерейского Синода, венгерский политик удостоен высшей церковной награды в знак благодарности за продвижение традиционных христианских ценностей, за самоотверженную поддержку епархии Сербской Православной Церкви и за исключительный личный вклад в укрепление дружбы между двумя соседними народами. В церемонии приняли участие епископы Бачский Ириней и Будимский Лукиан, по предложению которого и была присуждена высокая награда. На вручении награды Патриарх Порфирий обратился к Виктору Орбану с речью, в которой подчеркнул важность позиции полититка по фундаментальным вопросам общественной жизни. «Все мы знаем, – сказал Патриарх, – что каждый человек и каждое сообщество живет в соответствии со своей собственной системой ценностей. С помощью этих ценностей они организуют частную, общественную и культурную жизнь, формируют общественную нравственность, устанавливают приоритеты и нормы, выстраивают отношения с другими и другими, словом, строят и взращивают свою подлинную идентичность. Однако сегодня мы сталкиваемся с волнами новых систем ценностей, которые часто агрессивно навязываются глобально с целью разрушить любой существующий природный и цивилизационный порядок, установить новую парадигму. В этом вихре намерение состоит в том, чтобы разрушить основы и столпы идентичности людей и сообществ, сделать все относительным, хрупким и текучим. Вы, с другой стороны, поддерживаете христианскую систему ценностей, проистекающую из Евангелия, которое установил Бог. Это ценности, которые создали как венгерский, так и сербский народы, ценности, которые создали Европу такой, какой мы знали ее до вчерашнего дня, в какой мы жили до вчерашнего дня. В этом мы одинаковы; между нами нет разницы.

http://pravoslavie.ru/148086.html

Свети Лука – за црквену уметност      Српске Православне Цркве за уметности и прославила крсну славу - Светог апостола и Луку, у четвртак 31. октобра 2019. године.      Славски колач благословио и преломио Преосвешетенство епископ Стефан, викар српског. Владика честитао славу декану свештенику Дарку професорима, запосленима и студентима, и пожелео им да слава буде васкрсна слава и да буде све што потребно за наставак рада. Српске Православне Цркве за уметности и заузима високо место четири факултета у Европи, истакнуто Многе врхунске уметнике лик Матере угодника, оне су фрескописали наше храмове, оставили дубоке трагове у нашег рода дала управо ова Висока школа. Из у песмом - молитвом и нигде висока школска установа не бележи такав почетак рада. Резултати се преданим приступом професора настави, великом и па се пред радовима са      Дипломираним студентима и мастерима уручене су за академску 2018/2019. дипломе акредитоване Српске Православне Цркве за и На одсеку Црквене уметности, дипломирани ликовни уметници су: Александра Шекуларац, и На одсеку Обнова и дипломирани конзерватори и рестауратори су: Александар Холик, Деспот Хана и Милица На мастер академским на одсеку Црквене уметности, мастер ликовни уметници су: Перо Милош Зоран и Свечарима су славу честитали присутни г. Гаврило Грбан из Управе за са Црквама и верским главни и одговорни уредник Информативне службе Српске Православне Цркве Радомир као и сарадници и Српске Православне Цркве за уметности и 25 година рада од      Висока школа Српске Православне Цркве за уметности и у Београду ради од 17. новембра 1993. године. Рад иницирао епископ будимски Данило Основни и рада Високе школе би вером и живописали храмове, иконостасе и и све у црквама што страдало у претходним ратовима и све оно што дуги низ година. Управо због та два суштинска Висока школа 2014. године акредитовала четири програма и то: скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/125228.html

Значение лит. творчества и личности Г. было преувеличено в работах 60-70-х гг. XX в., в эпоху увлечения исследователей национальными и региональными вариантами барокко как лит. стиля, прежде всего в мистификаторских по своей сути сочинениях и публикациях серб. писателя и литературоведа М. Павича, необоснованно превратившего этого позднесредневек. книжника в отца и родоначальника новой (барочной) серб. лит-ры, церковного поэта и драматурга. Тексты, изданные Павичем как оригинальные сочинения Г., представляют собой переводы и переработки памятников, традиц. для средневек. правосл. слав. лит-ры и приписываемых известным ранним авторам (напр., названная им «первая сербская драма» является переводом Слова на Благовещение, приписываемого в слав. традиции св. Иоанну Дамаскину, содержащего рубрицированные диалоги арх. Гавриила, Богоматери и Иосифа). Мифотворческие измышления Павича подверглись разбору и серьезной критике в работах Й. Деретича, Ч. Миловановича и Дж. Трифуновича. Г. активно занимался перепиской и иллюминацией церковных богослужебных книг. Известно свыше 20 рукописей, переписанных им в 1711-1747 гг. Большинство этих книг находится в собрании архива Сербской академии наук и искусств (САНУ) в Белграде (см.: Каталог рукописа и старих штампаних Зб. Српске Akaдeмuje. Београд, 1901. 31/140, 71/13, 77/134, 78/132, 84/270, 89/146, 92/267, 93/268, 94/271, 95/135, 96/133, 97/136, 98/272, 99/139, 100/269, 101/137), 7 служебных Миней из годового комплекта 1-й четв. XVIII в.- в б-ке Будимской епархии Сербской Православной Церкви в Сентендре (Венгрия) ( Синдик Н. Р. , М. , Мано-Зиси К. Опис рукописа и старих штампаних б-ке Српске правосл. enapxuje Будимске у Cehmahдpeju. Београд; Нови Сад, 1991. С. 4, 109-118, 120-121, 250-259, 267-270, 368; 71-76, 78), Служебник 1711-1716 гг.- в РГБ. Ф. 256. 401 ( Востоков А. Х. Описание рус. и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 606-607), Акафистник погиб в 1941 г. вместе с собранием Народной б-ки Сербии в Белграде. В переписываемых богослужебных книгах Г. использовал, за исключением послесловий, церковнослав. язык серб. извода преимущественно с одноеровой (ъ) орфографией и массовыми примерами серб. вокализации. Г. следует традициям рачанского центра книгописания сер.- 2-й пол. XVII в. ( Синдик Н. Р. , М. , Мано-Зиси К. С. 109; Шкори К. С. 11-34), использует полуустав и в колофонах и маргиналиях - курсив с обилием лигатур. В качестве иллюминатора он традиционен, часто помещает копии сюжетных гравюр и заставок из серб. изданий XVI в., прежде всего венецианской типографии Вуковичей.

http://pravenc.ru/text/161317.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010