его перевели на Охридскую и Битольскую кафедру. В 1919 г. он учредил ж. «Обзор церквей епархии Жичской», к-рый выходил до 1941 г. (Преглед цркве enapxuje Жичке. Чачак). С 17 нояб. 1920 по 3 июня 1933 г. епархией управлял еп. Ефрем (Бойович) , при нем кафедра до 1931 г. временно находилась в Чачаке, епархия была поделена на 3 протопресвитерства (Чачакское, Рудникское и Ужицкое) и 9 наместничеств (Жичское, Драгачевское, Студеницкое, Моравичское, Златиборское, Црногорское, Пожегско-Арильское, Трстеникское, Гружанское), 149 приходов; действовали 105 церквей, 12 монастырей (Студеница, Любостиня, Жича, Рача, Сретене, Врачевшница, Благовештене, Драча, Велуче, Вуян, Николе и Клисура). В епархии было 25 протоиереев, ок. 100 священнослужителей на приходах, 26 монахов, имевших священнический сан (5 архимандритов, 4 игумена, синкелл, 16 иеромонахов). Численность верующих составляла 397 547 чел. (Там же). 21 июня 1936 г. на кафедру вернулся еп. Николай (Велимирович), при к-ром были обновлены мн. мон-ри, построены новые храмы ( Хризостом еп. Народна зajeдhuцa//Српска православна црква, 1920-1970. Београд, 1971. С. 353). Он основал епархиальный ж. «Жичский благовестник», к-рый выходил до 1941 г. (возобновлен в 1997). Во время второй мировой войны еп. Николай был заключен фашистами в концлагерь, а после окончания войны коммунистические власти Югославии не разрешили ему вернуться на родину. Находясь до смерти (18 марта 1956) в эмиграции, сперва в Великобритании, потом в США, он оставался главой Ж. е., адм. управление епархией осуществляли: в 1941-1947 гг. еп. Злетовско-Струмицкий Викентий (Проданов ; с 1950 Патриарх Сербский), в 1947-1949 гг. еп. Шумадийский Валериан (Стефанович), в нач. 50-х гг. в течение 18 месяцев митр. Скопский Иосиф (Цвийович) , потом еп. Рашско-Призренский Владимир (Раич) , с 1956 г. еп. Будимский Герман (Джорич) , к-рый продолжил управлять епархией и после своего избрания в 1958 г. Патриархом Сербским (основал офиц. издание Ж. е. «Служебный лист»). При еп. Василии (Костиче ; управлял епархией с 20 мая 1961 по 25 апр.

http://pravenc.ru/text/182329.html

Церковных общин 45 и 65 отделений, православных ломов 3,082. Епархиальный фонд незначительный. Резиденция епископа – город Святый Андрей на Дунае (в 25 верстах вверх от Будапешта) имеет ныне 4 тысячи жителей, в том числе православных сербов более 600 человек обоего пола. Это небольшое число православных сербов, живущих в Св. Андрее, владеет семью церквами, из коих ныне две церкви приходских с двумя священниками, а прочие считаются приписными. С 1908 г. со времени избра­ния будимского епископа Лукиана Богдановича в сербские патриархи, епархия эта оставалась без епископа, под упра­влением патриарха, до конца 1912 года, когда состоялось по­священие во епископа будимского доктора богословия Георгия Зубковича. Георгий Зубкович родился в Будиме 11 апреля 1873 г. Родители его были из Бачки, потомки старых серб­ских священнических фамилий. Отец его судья в Буда­пеште, а дед – Арсений Стойкович, долгое время бывший епи­скопом будимским и два раза избираемый в свое время в сербского патриарха. Окончил гимназию с аттестатом зрелости в Будиме в 1896 г., затем богословские науки на черновецком богословском факультете. В 1903 г. получил степень доктора богословия. 2 декабря 1901 г. пострижен в монашество архимандритом Исааком в монастыре Бездине; 6 декабря 1901 г. рукоположил его Лукиан Богданович, тогдашний епископ будимский, в диакона, и в качестве диакона Георгий причислен был к темишварскому епископскому двору; декретом покой­ного патриарха Георгия Бранковича от 13 апреля 1902 г. принят в состав придворных монахов: 6 августа 1903 г. произведен в протодиакона тем же епископом будимским в г. Св. Андрее; 27 февраля 1905 г. рукоположен преосвященным Георгием, епископом темишварским. в священника-синкелла; 8 июля 1907 г. произведен в протосинкелла; 15 августа 1911 г. в монастыре Бездине произ­веден в архимандрита. В административную епархиаль­ную службу вступил в 1903 г. в качестве епархиального помощника секретаря. 4 ноября 1904 г. епархиальная скуп­щина темишварская избрала его епархиальным секретарем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Что касается богослужебных книг, то, несмотря на старания австрийского правительства вытеснить из церковного употребления у сербов богослужебные книги, получаемые из России, последние и до сих пор больше всего встречаются в церковном употреблении. В 1852 году в Вене была созвана особая комиссия, состоящая из нескольких православных сербских епископов и архимандритов под председательством императорского комиссара, с целью изыскания мер, как вывести из употребления в австрийских православных сербских церквях и монастырях богослужебные книги, печатаемые в России, и найти средства к замене их другими. Комиссар предложил, чтобы все православные монастыри и церкви, в которых находятся русские богослужебные книги, выслали их в комиссию, которая взамен их выдаст им книги, напечатанные в Вене. На это предложение комиссара архимандрит Никанор Груич (впоследствии епископ пакрацкий) сказал: «богослужебные книги, где бы они ни были напечатаны, составляют такое же имущество церкви, как и все предметы, ей принадлежащие; поэтому если возможно признать законным такое истребование богослужебных книг от православных монастырей и церквей, то нельзя уже наперёд обеспечить неприкосновенность и остальной церковной собственности». Комиссия разошлась, не придя ни к каким результатам. В 1859 году министерство народного и духовных дел в Вене разослало по епархиям циркуляр, в котором предлагались на продажу богослужебные книги, напечатанные в Вене, по самым удешевлённым ценам, но и этот циркуляр не изменил положения дел 142 . Ещё и теперь мадьярское правительство то и дело восстаёт против выписывания богослужебных книг из России, но все попытки приостановить это пока остаются бесплодными. Карловицкая митрополия-патриархия состоит из семи епархий: Карловицкой (архидиоцеза) с кафедрой в Карловцах; горне-карловацкой (Карлштадской) – с кафедрой в Плашкоме (Хорватия); Пакрацкой с кафедрой в Пакраце (Славония); будимской с кафедрой в Будиме; Темишварской с кафедрой в Темишваре; вршацкой с кафедрой во Вршце и бачской с кафедрой в Новом Саде. Каждая епархия имеет свою: а) консисторию, б) «административни одбор» и в) «школски одбор», председателем которых всегда состоит епископ. Для целой же митрополии существует в Карловцах: а) «народни школски митрополитски црквени савет», б) «саборски одбор» и в) «народна школски савет» – все под председательством патриарха. Вопросы догматически-канонического характера решает св. синод, состоящий из епархиальных архиереев под председательством патриарха, он же выбирает и епископов. Митрополита-патриарха выбирает церковно-народный конгресс, которому принадлежит и право решения других церковно-общественных, школьных и экономических вопросов. Председателем конгресса состоит патриарх. На церковно-народном конгрессе всегда присутствует королевский комиссар, а с 1872 года – также и на заседаниях св. синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Категория : Венгрия Материал из Азбука паломники Сербский православный монастырь в Грабоце (Венгрия) Венгрия (венг. Magyarország [mrorsa]), полная официальная форма — Венгрия  — государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2011 года, составляет более 10 миллионов человек, территория — 93 030 км². Столица — Будапешт. Государственный язык — венгерский. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Венгрии [ править править код ] Число православных верующих в Венгрии на 2001 год насчитывало составляет около 15 000 человек (около 0,15 % населения). Православие исповедуют в основном представители национальных меньшинств, главным образом сербы, а также румыны, украинцы и пр. Территория Венгрии находится под юрисдикцией Сербской православной церкви, которая имеет Будимскую епархию с центром в городе Сентендре. Также в Венгрии существуют приходы Константинопольского патриархата, объединённые в Венгерский экзархат, Русской православной церкви, объединённые в Будапештскую и Венгерскую епархию, а также Венгерская епархия Румынской православной церкви. История [ править править код ] Венгры в период своего переселения в Европу оставались язычниками. После их поселения в Придунайской низменности ряд христианских миссионеров с Запада предпринимал попытки обратить их в христианство, однако до начала XI века они в целом были безуспешными. Первым христианским королём страны стал Иштван I, впоследствии канонизированный, как и его сын Имре. В первой половине XI века большая часть венгров приняла христианство латинского обряда, значительную роль в обращении венгров сыграл Герард Венгерский. После Великого раскола христиане в Венгрии остались в подчинении Рима, однако в стране (в отличие от государств Западной Европы) никогда не прекращалось присутствие православной веры – благодаря православным сербам, грекам и румынам (влахам). После начала османского завоевания на территорию Венгрии бежало множество сербов. Ими были построены первые сербские церкви в Буде, Эстергоме и Комароме (1511), в 1585 году был основан монастырь Грабовац (серб.)русск.. В XVI — первой половине XVII века общины при этих храмах управлялись архиереями Бачской епархии кафедра в Сегедине (ныне Сегед, Венгрия) и Славонской епархии (с кафедрой в Пожеге, Сербия).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Венг...

Епископ Иоанн Валий родился 1837 г. в с. Венчелло (ныне Саболч-Сатмарской-Берегской жупы) в Венгрии. Учился в Дебрецене, Ужгороде, Великом Варадине, Вене. В 1865 г. рукоположен в священники епископом Иосифом Гагенцом. С 1869 г. – доктор богословия. С 1870 г. – префект Ужгородской духовной семинарии, впоследствии профессор истории и канонического права. В 1873 г. назначен советником Святого Престола, а 1878 г. мукачевским титулярным каноником. В 1883–1911 гг. – епископ Пряшевской греко-католической епархии. См.: Váli Jan (Valij)//Slovenský biografický slovník (od roku 833 do roku 1990). IV. Zväzok T-Z./Vladimír Miná. Martin: Matica slovenská, 1984. S. 215; Šturák P.Biskup Dr. Ján Vályi (1837–1911)// http://grkatpo.sk/?jan_valyi; Д-ръ Вальи, епископъ 1891. 20. С. 233–235. Archív Gréckokatolíckeho Biskupstva v Prešove (далее – AGBP). Prezidiálne spisy. Inv. . 40. Rok: 1893. Signatúra: neuved. «Свет» – выходящая раз в две недели газета для православных русинов в США, Канаде и Бразилии (1897–1899), впоследствии – орган «русских православных братств в Америке» (1900) и православных обществ взаимопомощи в США (1901–1910). Выходила с апреля 1897 г. по 1914 г. – в Олд-Фордже, Бриджпорте, Филадельфии и других городах, с 1901 г. – в Нью-Йорке. Издатель и редактор – отец Г. Грушко, с 1901 г. – В. Туркевич. Свет. 1900. 8 (21) апреля. С. 2. AGBP. Prezidiálne spisy. Inv. . 49. Rok: 1903. Signatúra: 42. Докум. от 20.09.1901 г. Ibid. Ibid. К тому времени епископом в Будапеште был Лукиан (Богданович) Он родился 1867 г. в г. Байя. Учился в Байе, Сремских Карловцах, Эгере. Пострижен в монашество в 1891 г., архимандрит монастыря Вознесения Христова в Беочине (Воеводина). С 1892 г. – епископ Будимский. С 1908 г. избран Сербским (Карловацким) патриархом. Погиб в 1913 г. Обращение крестьян к епископу в Будапеште вызвано тем, что в пределах Австро-Венгрии действовала Карловацкая митрополия. Ее основание относят к 1690 г. В 1710 г. Сербская Православная Церковь признала автокефалию Карловацкой митрополии, а после революционных событий 1848–1849 гг. ее статус был повышен до патриархии. Будимская (Будапештская) епархия была одной из семи в рамках данной церковной общины. См.: Скурат К. История Поместных Православных Церквей: В 2-х ч. М., 1994. Ч. 1. С. 114.

http://pravoslavie.ru/56626.html

Архив Пн В праздник Преображения Господня архиереи из шести Поместных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Будапешта 20 августа 2022 г. 12:48 19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Успенском кафедральном соборе Будапешта состоялась соборное богослужение, в котором приняли участие архиереи шести Поместных Православных Церквей, собравшиеся в столице Венгрии по случаю 35-летия служения в священном сане митрополита Будапештского и Венгерского Илариона . Божественную литургию возглавил представитель Иерусалимского Патриархата митрополит Вострский Тимофей. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Будапештский и Венгерский Иларион, управляющий Берлинско-Германской епархией архиепископ Рузский Тихон , иерархи Сербской Православной Церкви епископ Будимский Лукиан и епископ Бачский Ириней, иерарх Румынской Православной Церкви епископ Дюльский Силуан, главный секретарь Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим, иерархи Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил и архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий. В богослужении приняли участие семь священников и пять диаконов из Венгрии, Германии и Сербии. Богослужебные песнопения исполнил хор Успенского кафедрального собора под управлением регента Евы Гволик. После сугубой ектении митрополит Иларион прочитал молитву о восстановлении мира, а в конце Божественной литургии совершил освящение плодов нового урожая. Прямая трансляция богослужения, совершавшегося на церковнославянском, венгерском и румынском языках, велась на видеоканале православного интернет-портала «Иисус» . Митрополит Тимофей поздравил сослужащих архиереев, духовенство и прихожан с праздником Преображения Господня, а затем обратился со словом к митрополиту Илариону, отметив его исключительный вклад в укрепление и распространение православной веры. Владыка Тимофей передал юбиляру поздравление и благопожелания от Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III . Затем митрополита Илариона от лица верующих Берлинско-Германской епархии поздравил архиепископ Рузский Тихон. Епископ Бачский Ириней передал поздравление от Святейшего Патриарха Сербского Порфирия , а епископ Дюльский Силуан — от Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила . Архиепископ Пражский и Чешских Земель Михаил поздравил юбиляра от имени Блаженнейшего митрополита Чешских Земель и Словакии Ростислава , вручив ему орден священномученика Горазда I степени. В ответном слове митрополит Иларион сердечно поблагодарил архипастырей за теплые слова и добрые пожелания, отметив, что в истории Успенского кафедрального собора еще не было случая, когда совместное богослужение в нем совершили бы девять архиереев из шести Поместных Православных Церквей. Венгерская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5951757.ht...

Германа Ангелича – в Церк. Ведом. 1889. 21, стр. 595–601. 202 Српски Сион, 1894, 14, стр. 209–210 – благодарность Народного Училищного Совета за основание «фонда св. Савы». 203 Церк. Вестн. 1890, 20, стр. 345. – Сведения о содержании патриарха, епископов и приходских священников – в Церк. Вед. 1888, 35, стр. 955–958. Законопроект о размерах содержания высшего и низшего духовенства в Карловицкой митрополии напечатан в Срп. Сионе, 1892 г. 2 и 3. 204 Српски Сион, 1892, 14, стр. 213–214. Некролог и о погребении – там же, 16, стр. 266–268. См. еще Весник српске цркве, 1892, апр. стр. 408–410. 205 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287–289. Вся речь приведена в дословном русском переводе в Церк. Вед. 1892, 28, стр. 1010–1012. 206 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287; Весник срп. цркве, 1893, 2, стр. 158. Нужно заметить, что Будимская епархия, при обширной территории (она раскинута от Пресбурга до Фюнфкирхена) весьма бедна по населенности (всего насчитывается в ней не более 17000 душ), вследствие чего и храмы, и приходы, и школы в этой бедной епархии находятся в большом небрежении и запустении. Церк. Вед. 1896, 8, стр. 311. 209 О сем преосвященном, как и о епископе Пакрацком нам не удалось собрать биографических сведений. 211 В 1893 г. в Бачкской епархии насчитывалось всего 130,383 души. Српски Сион, 1893, 17, стр. 265, из «Првог uзbeшmaja enapxuje бачке». 214 Весник Српске цркве, 1894, май, стр. 483. Речь его при первом вступлении на архиерейскую кафедру в Новом Саде напечатана в Српск. Сионе, 1894, 21, стр. 322–324. 217 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1567–1569 и 1892, 20, стр. 748–749. Здесь сообщаются и подробности об избрании, наречении и посвящении сего епископа и почти единовременно с ним посвященного во епископы Горно-Карловицкой епархии Михаила Груича. В чине наречения корреспондентом, достопочтенным о. прот. Ф. К-ичем отмечена особенность, нами выше указанная, т. е. что во время провозглашения многолетий митрополит и присутствовавшие епископы за столом посреди храма вкушали вместе с новонареченным от раздробленной просфоры, «чокаясь» запивали вином и поздравляли друг друга (Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Будучи протоиереем, он исполнял обязанности и законоучителя в местных школах, и местного представителя в городской думе. Не смотря на столь преклонные лета (новопоставленному епископу 74 года), он еще в полной крепости сил душевных и телесных. 208 5) Епархия Бачкская 211 Кафедра в Новом Саде. Епископ Герман Опачич. Преосвященный Герман родился 1857 г. Отец его был священником. Гимназию проходил сначала в Новом Саде. За тем два с половиною года слушал юридические науки в Венском университете. Богословские науки изучал с 1880 г. в Карловицкой семинарии. С 1884 г. катихет в Карловицкой гимназии, он с 1889 г. состоял вместе и профессором семинарии, где и прошел все духовные степени до протосинкела. 212 Избран в епископа Бачского и утвержден верховною властью 11 марта 1894 г., 213 а посвящен 23 апреля того же года. 214 В «Српск. Сионе» 215 помещено подробное описание чина наречения и посвящения Германа Опачича в епископа. Из этого описания усматриваем, что в том и другом чине есть некоторые особенности сравнительно с практикою русской церкви. В чине наречения есть одна особенность в народном духе. Накануне посвящения в соборной Карловицкой церкви отслужена была малая вечерня в присутствии высокопреосвященного митрополита и двух епископов по особому чинопоследованию (вечерня и потом всенощное бдение отправляются по чинопоследованию св. Пятидесятницы). После вечерни члены Св. Синода сели за стол, приготовленный по средине храма; архидиакон объявил архимандриту Герману, что Св. Синод избрал его во епископа Бачкской епархии, а император избрание его утвердил, на что архимандрит ответствовал, что в силу высочайше утвержденного избрания он принимает назначенную ему епархию. После чего он сел между архиереями за стол, разделяя с ними хлеб и запивая его вином, между тем как архидиакон и иеродиакон с амвона по очереди провозглашали многолетие императору, патриарху, присутствующим архиереям и новоизбранному епископу. После провозглашения многолетия патриарх благословил присутствующий народ и при пении «εις πολλα ετη δεσποτα» вместе с архиереями отбыл в свои палаты. Этим чин наречения и оканчивается. Вечером в тот же день нареченный епископ вместе с высшим духовенством со всею торжественностью совершил всенощное бдение. На другой день за литургией совершена по чину и хиротония, которой предшествовало произнесение Символа веры и установленной присяги. Во время пения «елицы во Христа крестистеся» два епископа, взяв нареченного епископа за руки, обвели трижды вокруг престола, при пении стихир: «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе, Боже» и «Исаие, ликуй», так же как это бывает при рукоположениях во диакона и иерея. Это опять новость, неизвестная в практике русской церкви. Обе эти особенности соблюдены и в нынешнем году, при хиротонии преосвященного Иеремии Мадьяревича, епископа Будимского. 216

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

25 апр. того же года в семинарию назначили 3 священников-униатов из Галиции: Алексия Ступницкого - ректором и преподавателем нравственного и пастырского богословия, Иакова Честинского - преподавателем церковной истории и церковного права, Иакова Чировского - преподавателем библеистики и догматического богословия. Перспектива введения унии вызвала недовольство у правосл. населения. Духовенство направило жалобы митр. Карловацкому Стефану (Стратимировичу) , австр. и российским властям. 10 июня 1821 г. в Шибенике произошло нападение на карету, в к-рой должен был находиться еп. Венедикт, но жертвой стал А. Ступницкий. После его похорон униаты покинули Шибеник, а епископ бежал в Задар, в 1823 г. он уехал в Италию, откуда до апр. 1828 г. пытался управлять епархией через свящ. Спиридона Алексиевича. 24 июня 1829 г. на кафедру был хиротонисан архим. Иосиф (Раячич ; с 1842 Предстоятель Сербской Церкви). В 1833 г. в Шибенике была возобновлена семинария. Австр. власти предложили епископу изъять из церквей рус. богослужебные книги и заменить их напечатанными в Вене или Пеште (совр. Будапешт), но еп. Иосиф не ответил на это предложение, опасаясь, что новые книги не напечатают из-за высокой стоимости печати. Еп. Иосиф не дал никаких распоряжений священству по поводу требования властей вычеркнуть из церковных метрических книг имена людей, принявших унию. За невыполнение предписаний 5 июля 1833 г. он был переведен на Вршацкую кафедру. Из-за активного противостояния насаждению унии всего год занимал кафедру еп. Пантелеимон (Живкович) , к-рого в 1836 г. перевели в Будимскую епархию. В 1841 г. кафедра епархии и семинария были перенесены из Шибеника в Задар. С окт. 1843 г. Д. е. управлял еп. Иерофей (Мутибарич). Он основал школьный фонд для девочек, пытался организовать духовную консисторию, но власти не позволили и в 1853 г. отстранили его от управления. В том же году на кафедру впервые был избран далматинец по происхождению Стефан (Кнежевич) . За время долгого управления епархией (до 1890) он добился повышения уровня образования в Задарской семинарии, возобновил консисторию, ввел новое адм.

http://pravenc.ru/text/168664.html

гресса встал во враждебное отношение к Архиерейскому Собору в этом деле, и на содержание интерната отпущена только треть доходов с фонда великого сербского добротвора Саввы Текелия, тогда как на содержание воспитанников требуется ещё такая же сумма. Принято 25 воспитанников из разных епархий, но так как архиепископия и бачская епархия в количественном отношении более снабжены окончившими богословский курс кандидатами на священство и уже принятыми раньше воспитанниками богословия, чем остальные епископии, то принятые в интернат воспитанники из архиепископии и бачской епархии должны были дать обязательство – служить в одной из тех епархий, в которых будет ощущаться недостаток в духовных лицах и в кандидатах священнических. Таким образом для горно-карловицкой епархии записано 6 кандидатов, для пакрачской 6, для вершецкой 4, для темишварской 4 и для будимской 3. – В начале 1905–1906 учебного года ректор и профессор богословия протопресвитер И. Вучкович, согласно прошению, был уволен от должности управителя интерната. 1 ноября 1905 г. управителем назначен был архимандрит Анатолий Янкович, настоятель монастыря Крушедола, но он недолго оставался на месте, и 1 января 1906 г. его заменил протосинкелл Владимир Димитриевич, бывший раньше приходским священником в Пеште. Таким образом молодой только что основанный институт в течение одного года переменил трёх управителей, что не могло не повлечь за собою неблагоприятных последствий. С вступлением протосинкелла Димитриевича скоро стало обнаруживаться и все более расти недовольство воспитанников, которое разрешилось тем, что все воспитанники интерната, ученики I и II классов, кроме одного, самовольно ушли из интерната. Чрез неделю, правда, они вернулись, получив сбавку балла по поведению... По поводу этого тяжёлого и неприятного инцидента дельную статью поместил в «Богословском Гласнике» проф. В. Максимович. Отыскивая причины печального события, проф. Максимович указывает, между прочим, на то, что сербская молодёжь не привыкла ещё к семинарской жизни. Гимназисты и реалисты поступают в богословский интернат с предубеждением, видя

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010