Но ближе к концу 80-х стали появляться силуэты и фасоны, которые не могли украсить никакую фигуру, а делали облик нелепым, карикатурным, порою клоуноподобным. Брюки со сборками на животе уродовали даже самых стройных девушек. Женщины ведь всегда заботились о том, чтобы живот скрадывался. Отсюда - просторные народные сарафаны; дворянки, следовавшие европейской моде, наоборот, затягивались в корсет. Но в любом случае демонстрировать большой живот считалось неприличным. А тут даже худышка выглядела пузатой! И вдобавок сужающиеся к низу брюки создавали впечатление огромного отвислого зада. Не дамские брючки, а мечта паяца! Тогда же сделались популярными и совершенно несуразные мужские наряды. Например, красные брюки, рубашки с кружевными манжетами и гипюровыми жабо. Кто-то может спросить: " Чем же такая одежда карикатурна? Что в ней клоунского? Жабо очень даже украшает " . И действительно, жабо - красивый элемент одежды. Только женской, а не мужской. " А как же графы, маркизы и бароны на балах? " - не унимается спорщик. Но прошло время графов, маркизов и дворцовых балов. А современный мужчина, который приходил в жабо на работу или давился в перестроечных очередях, отовариваясь маслом по талонам, выглядел, прямо скажем, нелепо. Нелепость же никого не украшает. Вот и получается, что в моде 80-х уже достаточно отчетливо прозвенели сигнальные звоночки, ведь и карикатурность облика, и стремление походить на существо другого пола, да и анахронизм в одежде - все это психиатрические симптомы. В последующие же годы в моде все меньше оставалось смешных нелепостей и все больше появлялось нелепостей откровенно безобразных, уродливых и даже пугающих. Высоколобые умники заговорили об эстетике безобразного, искусствоведы - об агонийных (от слова " агония " ) формах искусства. Но мы не станем развивать агонийное искусствоведение, на то есть патентованные специалисты, получающие заграничные гранты. Мы лучше посмотрим на новейшую моду с точки зрения психопатологии. Интересно, что бы сказали корифеи русской и советской психиатрии, пройдясь по современным московским улицам, спустившись в метро, заглянув в молодежную дискотеку? Корсаков, Ганнушкин или Кащенко могли бы не устраивать свои знаменитые профессорские разборы для студентов-медиков в стенах психиатрических клиник носящих теперь их имена. Зачем извлекать больных из палаты и приводить в аудиторию, когда можно выйти на улицу и с приятностью устроить практикум на свежем воздухе?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/1...

Дома самовар, босые дети.Девочки как бабушки, а бабушки как выцветшие статуи...Простите. р.Б.Алла 12 сентября 2017, 22:20 А мне очень импонирует уклад жизни единоверцев.Порядок,ни пьянства,ни капризов и стучания ногами у детей,как это сейчас происходит.Послушание и к труду приучают деток.Здесь мужчина-это хозяин,на нем ответственность за семью,а женщина знает ,что хозяйство и сохранение порядка в доме-это чисто женское дело.Так должно быть в нормальной семье.А насчет отсутствия улыбок на лицах-ведь и Спаситель не улыбался и не смеялся.А вот если душа радуется-это уже хорошо.А там,думается ,с этим все в порядке. Алла 12 сентября 2017, 21:47 Светлана, ну не хотите, так и не носите брюки, не красьтесь. Только на надо к этому религиозное обоснование подводить. Нет никакого греха в брюках и косметике. Хотя определенная часть общества испокон веку хотела видеть девушек мармышками: чтобы ни косметики, ни причесок, ни маникюра, ни красивой одежды. Знаем-знаем. Чтобы была серенькая и забитая. Радует, что сейчас хотя бы заставить девушку такой быть никто не может. СВЕТЛАНА КК 12 сентября 2017, 13:55 Статья хорошая. Вот тут написали, что лица не веселые! Так смех без причины -- признак дурачины! Жизнь христианина--- борьба. Царство небесное нудится. Мир враждебен Христу! К сожалению сейчас верующий человек ничем не отличается от не верующего. Ну ходит в храм по воскресеньям, детей причащает малолетних. В МИРУ НИ ОДЕЖДОЙ. ни поведением не отличается. О вере своей не говорит, не защищает--- нельзя ведь ни чего навязывать. Брюки--можно, удобно ведь.Косметику тоже можно. Поститься не обязательно. Мало ли что там Златоуст наговорил! Мир меняется и мы тоже. Нет. Люди те же. Что касается брюк. Конечно это не смертный грех. Но это за последние 15 лет брюки поменяли женщину, вижу по своим дочкам. Марина 12 сентября 2017, 12:37 У меня один вопрос: кто такие единоверцы? В целом, статья написана без любви, без интересных заметок. Единоверцы правда так скучно живут? Их дети не улыбаются, не шалят, не прекословят? Это в каких же таких тюремных условиях?..

http://pravoslavie.ru/106223.html

Председатель ОВЦС выразил сожаление о тех случая, когда молодые люди в неформальной одежде и девушки в брюках, приходящие в храм для того, чтобы «встретить понимание и сочувствие, вместо этого встречают окрики и ругань». Владыка Иларион назвал такое неправильно отношение «болезнью, с которой надо бороться». Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru Юрий 26 декабря 2009, 19:49 Интересная трактовка джинсовой одежды, однако... Прямо пылесос какой-то. А ничего, что женщины северных народов ВСЕГДА ходили в штанах? Они что, перестали быть женщинами? Джинсы - удобная и красивая одежда для повседневного ношения. Весьма женственная, кстати. Говорю это как мужчина. В храме брюки неуместны не с вероучительной точки зрения, а в силу традиции. В Греции без проблем причащаются женщины в брюках, там в голову никому не придет что-либо сказать по этому поводу. Дело не в джинсах, а в типе одежды - мужская она или женская. Прямого запрета на ношение брюк женщинам в христианской культуре нет, тем более, нет никаких канонических препятствий. Есть только традиция. Так принято. Собственно, тоже - своеобразная мода. Ну, немодно быть в храме женщине в брюках. И то - только у нас, в России. И все досужие вымыслы на эту тему - чистый самопиар авторов. Магдалена 21 декабря 2009, 17:06 Я не согласна с автором!Если мне нравятся джинсы,короткая стрижка,то я не откажусь от этого.Стильные,не обтягивающие брюки ничем не хуже юбок.Почему вы решили,будто брюки вредят женскому здоровью?Вы предлагаете ходить в платке,длинной рубахе,юбке до земли и отрастить косу?Разве ЭТО красиво? =) 9 декабря 2009, 22:53 " Все мы знаем, что искажать образ Божий – грех " Простите, но я с этим не согласна. Считаю глупым, следовать каким-то надуманным правилам, пришедшим в голову несколько тысяч лет назад какому-то сомнительному человеку. Тело-это всего лишь биологическая оболочка, дана нам нашими РОДИТЕЛЯМИ, которая является собственностью исключительно ЕГО ОБЛАДАТЕЛЯ, и только он в праве решать что ему с ним(с телом) делать! И не важно, парень ты или девушка, ты можешь одеваться как ты хочешь! Надо думать о духовном, а остальное все равно исчезднет навсегда... Так что люди, красьтесь, если хотите, одевайте штаны на голову, лишь бы вам было удобно! И не зацикливайтесь на всем этом - прислушайтесь к своему истинному " я " и все будет ок=)

http://pravoslavie.ru/5760.html

Напомним, что прямое значение слова – это отображение в слове того явления действительности, с которым слово связано давно и устойчиво. Переносное значение приобретается словом в результате его сознательного употребления для обозначения не того явления, которое оно обозначает традиционно, а иного явления, близкого первому в нашем представлении по каким-либо причинам. Итак, прочтём стихотворение «Ливень»: Из туч отверстых, С крутых извилин Промокших ветров Сорвался ливень. Напором крепким Из водной гущи У кромки неба Настиг идущих. Хлестнул с размаху Зонтам под стреху – Навеял страху, Насыпал смеху. Себе, безрукий, Нашёл занятье: Стирает брюки, Стирает платья. В усердье стоек, Прямой и тощий, Деревья моет, Траву полощет, И струй вожжами Стегает бойко, Всем угрожая Головомойкой. Звенит речисто, Не вторя моде, На воду чисту Народ выводит. По перекрёсткам, По всем базарам Проходит броско, Купая даром. Первые строфы стихотворения насыщены глаголами, рисующими неожиданный порыв ливня, его приход: «настиг», «хлестнул», «Навеял страху,/Насыпал смеху». И вот безрукий ливень находит себе занятие. Он «Стирает брюки,/Стирает платья». Прямое значение слова «стирать» – ливень стирает брюки и платья как стирают бельё, делая его чистым. А переносное значение – стирает, значит трёт. Здесь по лексическому значению ближе к словам «сдирает», «вышаркивает», «удаляет». Переносное значение слова «стирает» осталось бы не замеченным, но в контексте всего стихотворения оно становится заметным. Ливень моет, стегает, полощет «Всем угрожая/Головомойкой». Интересная деталь: ливень деревья моет, полощет траву, а людям именно угрожает головомойкой. Здесь так же слово «головомойка» употреблено и в прямом и переносном значении. В прямом значении дождевая вода моет непокрытую голову попавших под ливень людей (каждый помнит своё детство). А вот второе, переносное значение слова «головомойка», для автора стихотворения важнее. Во-первых, головомойка ассоциируется с устойчивым сочетанием «промывание мозгов».

http://azbyka.ru/fiction/o-tvorchestve-t...

После войны я узнала, что Люся происходит из старинного дворянского рода, почти все ветви которого обрубила война. Из восемнадцати потомков петербургского рода Филимоновых выжили только Люся и ее сестра. Денис Давыдов июль 1942 Дениса привели в детский дом перед эвакуацией. Долговязый толстогубый подросток был робок и неуклюж. Он отличался от всех своей настороженностью и замкнутостью и выглядел обиженным и виноватым. Денис часто озирался, словно выяснял, кто еще хочет его обидеть, и обидчики всегда находились. Особенно старался Ленька, задиристый и ехидный «шпаненок», готовый досадить всем сразу и поколотить каждого в отдельности. За что он обижал Дениса? Может быть, за непохожесть и застенчивость. Да мало ли за что можно обидеть интеллигентного мальчика, который в силу своей вежливости не мог ни постоять за себя, ни пожаловаться воспитательнице? Денису органически претили мальчишеские потасовки. Он закрывал лицо руками и беспомощно повторял: «Не трогайте меня, пожалуйста. Извините, если я в чем-то не прав». Блокадная зима была позади вместе с лютым голодом и холодом. Дети ожили, и мальчишки стали задираться. Денису приходилось особенно тяжело. Его вечно сползающие брюки и сильно оттопыренные уши были главным предметом Ленькиных насмешек. Денис умудрился потерять свой брючный ремень, а может быть, кто-то подшутил и спрятал этот обязательный атрибут мужского достоинства. Мальчик тяжело страдал: штаны не держались на тощих бедрах и сползали, обнажая тоненькие «макаронины» ног. Веревочка не помогала, и ему приходилось придерживать брюки. Выглядел он жалко, и Ленька совсем обнаглел. Мы сочувствовали Денису и как могли защищали его от нападок. Страдания нашего Дениса усилились, когда стало известно, что он — прямой праправнук героя Отечественной войны 1812 года, поэта и партизана Дениса Давыдова. Об этом с гордостью сказала наша воспитательница Варвара Александровна Бушкова, род которой как-то пересекался с генеалогическим древом славного рода Давыдовых. Добрая женщина хотела повысить место Дениса в детской иерархии, но лучше бы она этого не делала. У такого великолепного героя — и такой незадачливый правнук? Ленька ликовал и третировал Дениса, наслаждаясь его беспомощностью. А тот молча сносил обиды, густо краснел, слегка дрожащими руками подтягивая сползающие брюки.

http://azbyka.ru/fiction/mucheniki-lenin...

Глава 18 Эйлин шла по берегу, вглядываясь в сплошную полосу водорослей и мусора, вынесенных прибоем. Маленькие крабы, заслышав ее шаги, разбегались и ныряли в кучи вянущих и остро пахнущих водорослей. Среди зелено-коричневых стеблей торчали разноцветные банки из-под энергена, куски обгорелого пенопласта, рваные пластиковые пакеты и другой бесполезный сор. Плавника ей пока не попадалось. Девочка зашла за серую стену замка и увидела неподалеку купу ивовых кустов. «Там может быть хворост», — подумала она и храбро принялась пробираться сквозь заросли. Она сразу заметила подходящую сухую корягу, торчавшую из песка, и попыталась ее вытащить. Но это оказался обломок ивового ствола, крепко державшийся за корни, и ей не удалось его ни вытянуть из песка, ни обломить. Утомившись, Эйлин села на теплый песок, а потом и прилегла. Солнце пригрело ее, и она сама не заметила, как сладко уснула. Эйлин не знала, сколько она проспала, когда ее разбудили тихие голоса. — Как ты думаешь, это мальчик или девочка? — Не знаю. На ней брюки, а брюки носят мальчики. — Мари тоже носит брюки, а она девочка. — Что ты, Кей! Мари не девочка, а учительница. Учительницы старые и носят разное, а девочки носят юбки. Вспомни-ка, в наших книжках все девочки нарисованы в юбках, а мальчики в брюках. — Да, правда, Эль. Голоса были детские, но какие-то странные. Эйлин вспомнила любимую в детстве игрушку: пушистого котенка, который, если положить его на спинку, говорил: «Хочу спать!» и закрывал глазки, а если поднять, пищал: «Хочу играть!». Голоса были чем-то похожи на голос игрушечного котика. — А пойдем к Дине и скажем, что мы первые нашли девочку. — Давай еще посидим и поглядим на нее: она такая красивая! Ты посмотри, Кей, какие у нее волосики! — Если ты хочешь, то давай посидим и посмотрим. Голоса умолкли. Эйлин, не меняя позы, чуть-чуть приоткрыла глаза. Два человечка, меньше ее ростом, но более плотные, сидели рядом под ивовыми кустами; оба были в широких серых балахонах и в колпачках, один в красном, другой в зеленом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прошло более месяца со времени приезда семинаристов в Мутноводск после святой недели. Семинаристы теперь стали совсем не такими, какими мы видели их, и они сами всем выставляли себя на показ по приезде в Мутноводск. Теперь они снова являются пред вами питомцами семинарскими, или, лучше сказать, существами угнетенными. Ни об отправлении празднества в честь Бахуса, ни о хождении целыми толпами к «Киреичу» и просиживании у него сряду по нескольку часов они и не помышляли теперь. Разве-разве в праздничный день прямо от обедни или от всенощной забегут к Киреичу человека два, три, да и те прячутся, опасаясь, как бы кто-нибудь не увидел их здесь, да не сказал инспектору, и непременно забиваются в особые комнаты, где их никто не может увидать, напьются там чаю, да и марш скорее домой окольными дорогами, как будто ни в чем не бывало. Теперь семинаристам уже вовсе не до того было! Они со всех сторон и во всем решительно были стеснены. Гроши их давно уже не существовали, заложить Гаврику что-нибудь было совершенно невозможно. Все имущество каждого ученика, начиная от рваных сапог и кончая растрепанною книгою, было описано в следствие скандалов пред святою неделею на казне и после святой в одной из квартир по случаю отправления в Гаврикову академию некоторых казенных и частных ученических вещей. Строго требовалось чуть не каждый день на лицо все имущество каждого – то дежурными старшими, то помощниками инспектора, то самим инспектором, которые все, точно какой-нибудь самый беспокойный и грозный неприятель, постоянно делали свои набеги на квартиры и по описи, приложенной к квартирному журналу, поверяли это имущество до самой последней безделушки. Бывали, правда, при этом случаи, что иногда одна и та же вещь, как например, суконные сюртуки и брюки, в двух или трек квартирах покапывались инспектору или помощнику его теми из учеников, которые имели совершенно одинаковые сюртуки или брюки. У одного из двух, или у двух из трех учеников в таком случае сюртук или брюки непременно учились в академии Гаврика, а являвшиеся вместо них на сцену пред начальством обыкновенно путешествовали с квартиры на квартиру, переправляемые из одного места в другое по легкой семинарской почте чрез заборы в тех местах, где квартиры находились рядом, или другими способами, но кому же это могло прийти в голову? Начальству семинарскому и на мысль никогда не могло прийти предположение относительно того, чтобы одна и та же какая-нибудь вещь так скоро могла перенестись с одной квартиры на другую и совершенно ни для кого незаметно. Старшие, конечно, об этом знали, но умалчивали.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Да, строгость к другим - беда, сопровождающая человека при начале стараний заставить себя проявлять признаки внешнего благочестия. Наверное, злость и даже бешенство по отношению к " не так " одетым в храме женщинам у меня просто вызвано завистью и своего рода обидой - вот, мне нельзя, а ей можно? Да и потом, конечно, во сто раз легче следить за тем, как кто одет, чем молиться. Наверное, это происходит и от непонимания сути всех этих правил. И, наверное,потому, что я только начала стараться вести себя благочестиво - надо, наверное, стараться долгие годы, чтобы это стало другой натурой, и тогда это вызывает внутреннюю перемену в человеке. Старые благочестивые женщины и матушки-монахини, с которыми я встречалась, отличались большой любовью и мягкостью, одна из них, когда упрекала мальчика-алтарника за поведение, делала это так мягко, с таким смирением и такой любовью, что от выслушивания ее упрека можно было скорее обрадоваться, и быть тронутым, чем обидеться :) Василий 31 марта 2013, 12:21 Если судить по старым фильмам - лучше всего женщины одевались в 60-е годы в СССР. Василий 20 марта 2013, 20:32 Простите, Василий-украинец, и что вы предлагаете? Продолжать выгонять из храма за брюки или отсутствие платка? Василий Украинец 5 марта 2013, 23:44 Vasiliyu: " Вообще-то женские брюки - они и есть женские... " Смею Вам напомнить, что, да, женские брюки действительно существуют, но их носят,извините, под юбкой, это во-первых. (по-украински они называются " штанци " - не путать со словом " штанишки " ) Во-вторых, напомню Катерине, котрая пишет: " Внешнее благочестие должно исходить из внутреннего " , что часто внутреннее благочестие созидается внешним. В психологии это называется интериоризация, а не только внешнее исходит из внутреннего (экстериоризация). Иной женщине надеть на голову платок - достойный удивления по количкству прилагаемых усилий подвиг, а тем более какую-нибудь немодную вещицу - вот где высота душеспасительного страдания!!! В-третьих, форма неразрывно связана с содержанием. Поэтому давайте не будем себя обманывать внутренним благочестием при внешней развязанности.

http://pravoslavie.ru/59658.html

Федор 14 сентября 2011, 21:58 Большое спасибо, за поддержку... Но не о себе, хотел сказать. А хотел обратить ваше внимание на бездействие наше. Вчера видел по СТС сериал " Физика или Химия " . как такое возможно стало показывать? Подростки объявляют родителям, что они гомосексуалисты и ложатся спать, а родители спрашивают когда вас разбудить. Учительница ложась спать берет с собой фалоэмитатор и доставляет себе удовольствие, все это на фоне ее сексуальных фантазий и т.д. Позвонил главному редактору местного телеканала, который ретранслирует СТС в нашем городе. Она человек глубоко православный и церковный, через нее я, можно сказать, пришел в храм. Спросил, как такое стало возможно? Знаете, что она мне ответила? Сказала, что она это не смотрит... это Москва показывает... Так и мы, сегодня не видим, что происходит у нас под ногами. Говорим красиво когда нужно молчать и просто молчим, кода нужно кричать. Не пора ли нам вместо благодарственных комментарием начать что-то делать? А поблагодарить авторов можно и просто в молитве... Или думаете Господь не услышит ваших слов? игорь фёдору 11 сентября 2011, 16:20 Вы уже совершили свой главный грех,когда бросили своего ребёнка инвалида,и теперь замаливайте его даже не перед Богом,а перед его матерью, которую Вы одну вместе с этим несчастьем.А кроме того ИИСУС ХРИСТОС назвал развод грехом. НАДЕЖДА 11 сентября 2011, 15:44 Да,права Светлана по поводу пожилых людей.Прискорбно смотреть на них.И сами они понять не могут,как нелепо выглядят в штанах.Жаль,что женщины теряют свою женственность,облачаясь в брюки,под видом удобства.Какой-то старец сказал,что одеваясь в брюки,женщины приближают конец света. Господи,дай разума,премудрости и страха Божьего,чтобы Дух Господень нашел бы на всех! Елена 11 сентября 2011, 11:25 Хорошая статья. Правильная. А то, что наше общество находится в состоянии войны, видно невооруженным взглядом. И в это " мирное " время " есть место подвигам " ... Сергей Порубай 10 сентября 2011, 19:51 Искренне, сильно. Это мы должны - в меру своего понимания и воцерковления говорить, и говорим тем, кто с нами рядом, тем, кто дорог нам, потому что посланы мы друг-другу Богом.

http://pravoslavie.ru/48499.html

Он отворил клетку, и ворон сейчас же неуклюже вылез на пол. Он сердито распушил перья, грозно поглядел направо, налево, будто спрашивая, кто осмеливается стоять поблизости, и вдруг опрометью побежал прямо к заведующему. — Отойдите, отойдите! — закричал хозяин. Заведующий невольно попятился, нерешительно повторяя: — Я тебя, я тебя… В три прыжка ворон был уже возле него. Он размахнулся своим огромным клювом и изо всех сил долбанул заведующего в ногу. — Ой-ой-ой!.. — застонал тот, приседая от боли. В ту же секунду ворон вцепился носом в его брюки. Затрещала материя, и клок от новых брюк остался в клюве у птицы. — Ах ты, разбойник! — не своим голосом завопил заведующий. Ворон деловито отбросил в сторону вырванный клок и удовлетворенно сказал: — Это хорошо! — Да что ж тут хорошего! — раскипятился заведующий, забывая, что спорит не с человеком, а с птицей. — Брюки-то новые, от костюма… Но ворон его и не слушал. Не теряя времени, он пустился в погоню, за другим сотрудником. Тот в один прыжок вскочил на диван, остальные по его примеру забрались кто на стол, кто на стулья. Через секунду все сотрудники сидели на возвышениях, а по полу, прихрамывая и приплясывая, бегал разгневанный ворон, громко повторяя: — Вот хорошо!.. Это хорошо!.. — Дайте щетку, где у вас половая щетка! — кричал хозяин ворона, стараясь унять расходившуюся птицу. Но никто не решался сойти на пол. Наконец, узнав, где ее достать, гражданин сам сбегал за щеткой. Увидев в руках хозяина это «страшное оружие», ворон сразу притих. Он, как бы извиняясь, тихо проговорил: — Воронок! Воронок! — и, косясь на щетку, боком поскакал к себе в клетку. — Только щетки и боится — мохнатая, видно на зверя похожа. Мы его всегда так загоняем, — пояснил хозяин, запирая ворона в клетку. С тех пор каждый день сотрудники зверинца подолгу стояли перед клеткой ворона, соблазняя его сырым мясом и повторяя: — Ну, скажи: «Вот хорошо!» Ну, скажи, пожалуйста! Но ворон приглядывался к мясу и упрямо твердил: — Воронок! Воронок! Или наклонял голову и громко шептал:

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ohotni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010