Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мешают ли джинсы спасению 5 мин., 01.01.2008 Среди вопросов, которые задают читатели нашего интернет-сайта, есть и посвященные различным церковным правилам и обычаям. Не так давно на вопрос " Можно ли женщине носить мужскую одежду? " отвечал игумен Кирилл (Семенов). Прошло несколько дней, и редакция получила следующее письмо без подписи: " На вопрос Ольги об одежде во время молитвы Вы ответили так: " Если Вы носите мужскую одежду по необходимости - что ж, носите, только в храм ходите в том, в чем прилично женщине-христианке " . Интересно, а в каком месте определено, что джинсы неприличны для христианки? Юбка и брюки - это компоненты культуры, а не веры. Современная культура - это не культура Израиля две тысячи лет назад, и неудивительно, что Церковь, черпающая от древней культуры, не сможет обращаться к современному человеку на понятном ему языке. Культура никогда не сможет принять Христа, если Церковь будет ее сторониться и не принимать во внимание. Церковь, не идущая в ногу со временем, останется в прошлом. А Христос так же присутствует в культуре прошлого, как и в сегодняшней культуре. Зачем навязывать человеку то, что не имеет отношения к вере (платок, длинная юбка), зачем считать неприличным то, что вовсе не противоречит жизни во Христе (например, джинсы)? Неужели Церкви так трудно отличать то, что противоречит Евангелию, от того, что вовсе не мешает жить по-христиански? " Нашему читателю отвечает соредактор журнала " Фома " Владимир Легойда: Уважаемый(ая) N! Спасибо за столь эмоциональную и искреннюю реакцию на ответ Ольге. Начну с того, что абсолютно согласен с Вами: юбка, брюки и прочая одежда - этот элемент культуры, а не веры. Если говорить богословским языком, брюки сами по себе не несут никакого сотериологического (т.е. спасительного) смысла. Равно как и вся культура в целом - т.к. не в ней совершается спасение. Спасение наше совершается Богом, смотрящим на человеческое сердце. Таким образом, спасение происходит вне пространства культуры.

http://foma.ru/meshayut-li-spaseniyu-dzh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Немощь и красота женщины 18.04.2015 1914 Время на чтение 9 минут «Родившись женщиной, не присвояй себе важности, свойственной мужчине». Свт. Григорий Богослов Рассуждать о внешнем виде женщин, считающих себя христианками и старающихся не забывать о храме Божием, особенно в наше время, не просто. Одна часть православного духовенства смотрит на это более снисходительно, другая в этом вопросе придерживается традиции и предъявляет женщинам соответствующие требования. В больших городах прихожане храмов постепенно свыклись с тем, что немало женщин даже к участию в Таинствах церковных подходят, будучи одеты в брюки и не избавив свое лицо от косметики. Конечно, у многих ревнителей веры таковые веяния времени вызывают ропот и недовольство, также как выказывают недовольство и недоумение вышеупомянутые женщины, когда при посещении, например, сельских храмов им приходится нередко сталкиваться с неприкрытым осуждением их внешнего вида со стороны прихожан и даже священника. При этом, частенько, эти женщины, заявляющие о своей приверженности Православию, в ответ обвиняют таких же православных, священника и его паству, в фанатизме и неимении любви к ближним. Интересно все же, на чьей стороне правда? Или, как обычно, она где-то посередине? Но Иисус Христос учит выбирать что-то однозначное, по принципу: или «да-да» или «нет-нет» (Мф. 5:37). Однажды на исповедь пришла женщина, которая обратила на себя внимание тем, что была одета в очень длинную, «в пол», юбку. Немедленной реакцией на ее внешний вид был нравственный вывод о ее ревностной приверженности церковному благочестию, что заставило за нее порадоваться. Но жизнь в очередной раз преподнесла урок, насколько же все-таки внешность обманчива! После службы из храма она шла на автовокзал уже в брюках-клеш, что выглядело достаточно нелепо, ведь возраст женщины был уже пенсионный, 55-57 лет. Ощущения от контраста были подобны ушату холодной воды на голову: оказывается, все это время брюки она прятала под юбкой.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Как найти молодого православного человека, который бы разделял мои убеждения и веру? Почему нельзя девушке, не сохранившей чистоту стать женой будущего священника? Я обидела молодого человека своими подозрениями и ревностью. Что делать?Почему православной девушке нельзя носить брюки и краситься?Можно ли православной девушке встречаться с молодым человеком протестантом? Почему православной девушке нельзя носить брюки и краситься? Спасибо. Екатерина Здравствуйте, Екатерина! В свое время, А.К.Толстой сказал: «По мне же, вид являет мерзкий, в одежде дева офицерской». Я соглашусь с его высказыванием. Мне кажется, краситься — комплекс неполноценности, никому кроме самих женщин это не нужно, Господь и так сотворил вас прекрасными. С уважением, священник Александр Ильяшенко Можно ли носить джинсы (не в церковь, а повседневно)? Катя Здравствуйте, Катя. Никто этого не запрещает, но, по-моему, лучше, чтобы повседневная одежда была такова, чтобы в ней было не стыдно и в храм войти. С уважением, священник Михаил Немнонов Можно ли православной девушке встречаться с молодым человеком протестантом..если он не хочет идти в православный храм, а хочет познакомить меня со своими друзьми-протестантами и пойти на их встречи. Он мне очень нравится, но мы постоянно спорим по этому поводу. Может лучше расстаться? Таня. Здравствуйте, Таня. Мне кажется, что православной девушке встречи с юношей, имеющим протестантские убеждения, отстаивающим их и не желающим их менять, могут быть неполезны. Если Ваши встречи перерастут во что-то серьёзное, то между Вами может возникнуть ряд принципиальных проблем, которые могут разрушить Ваши отношения. Ведь, если он захочет, чтобы Вы перешли в протестантскую веру, то для Вас это будет изменой Богу. Мне кажется, что в этом случае лучше расстаться, священник Александр Ильяшенко Как найти молодого православного человека, который бы разделял мои убеждения и веру? Мария Маша, Ваша проблема — это проблема очень многих современных православных девушек, потому что трудно найти просто надежного человека, не только православного. Девушке не пристало самой делать первые шаги к знакомству. Попробуйте поговорить со священником Вашего храма, может он Вам и не поможет, но утешит и предложит принять участие в деятельности прихода, для которой нужны искренние, самоотверженные люди. Помните, что для Господа не так важно, создадите Вы семью, или нет. Для Него важна чистота Вашей души. Каждый ревностный христианин должен нести свой крест. Хранить чистоту – это тоже крест. Господь щедро вознаграждает тех, кто исполняет Его волю. Помоги Вам Господи, священник Александр Ильяшенко

http://pravmir.ru/devushkam-i-yunosham-o...

А.Л. Дворкин Раздел второй. Секты-долгожители Глава 4. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны) Бог сделал Аарона Своими устами для детей Израилевых, и Он сделает меня быть вашим Богом вместо Него, а Старейшины будут моими устами. Джозеф Смит 39 Мормонизм – религия любителей. Из частного письма высокопоставленного мормона, опубликованного на интернет-форуме диакона Андрея Кураева 40 1. Мормоны – не протестанты, а языческая секта В этой главе речь пойдет о мормонах – самой «старой» из новых сект. С богословской точки зрения, ее можно охарактеризовать как синкретическую неоязыческую оккультную секту с милленаристским (хилиастическим) уклоном, активно занимающуюся политической деятельностью. Впрочем, последняя черта характерна для всех сект представленных в этой книге. Генерал Лебедь, став секретарем Совета безопасности, решил выступить с патриотическим заявлением против сект и в ходе своего выступления обозвал мормонов «плесенью». Почему именно мормонов никому неведомо; видно, так повернулся тяжелый генеральский язык. Но вскоре он об этом пожалел: на него немедленно было оказано сильнейшее давление со стороны США, где мормоны представлены во всех органах власти и властных структурах и являются мощным лобби. Вскоре Лебедю пришлось униженно извиняться; продолжал извиняться он и через несколько лет после инцидента. Все это очень грустно, потому что создало лишнюю рекламу для мормонов, а между тем, определенный повод для беспокойства их деятельность в России дает. Другое дело – не владея информацией, не стоит делать публичных заявлений. Мормонские миссионеры выглядят всегда одинаково: черные брюки, белые рубашки, скромный галстук, на груди черная бирочка, на которой написано, к примеру: «старейшина Джонсон» или «старейшина Стивене». Ходят они всегда парами, часто с темными рюкзаками за спиной. Обычно это очень молодые ребята, лет 19–20, коротко постриженные, с военно-спортивной выправкой. В Москве мне как-то встретились даже «старейшина Щукасевич» и «старейшина Опанасенко». Они тоже были иностранцами – один из Белоруссии, а другой со Львовщины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В 1945 году обстоятельства моей жизни сложились так, что я был лишен самого главного — свободы. Я был осужден на 10 лет исправительно-трудовых лагерей и отправлен отбывать наказание в Казахстан, в один из лагерей Актюбинской области. Находясь в лагере, я потерял всякую надежду вырваться из этой обстановки. И вот в одну прекрасную ночь я вижу сон: будто в наш лагерь приехал Архиерей. Он приехал для того, чтобы облегчить участь одних, утешить надеждой на освобождение других. Меня будят и говорят, что Архиерей всех принимает, благословляет, и меня требует к себе. Я быстро встал и побежал, куда мне указали сокамерники. Я был одет в ватную куртку, острижен, и обрит, и, конечно, был совсем не похож на архимандрита. Вхожу в большую комнату, где стоит посредине стол, а за столом сидит величественный благообразный старец с очень большой белой бородой. Глубокие очи смотрят ласково, сочувственно и умно. Характерны брови, выступающие вперед седыми кустиками. Голос очень приятный, баритональный бас. И он сразу говорит мне: — А, отец архимандрит! Подходите, подходите! Мы о Вас думаем. Не унывайте, дорогой, потерпите немного и Вы выйдете на свободу, и еще послужите Родине и Церкви Христовой. Всем подходящим к нему владыка раздавал бумажные образки. Подает он такой и мне со словами: — Вот на Вашу долю остался этот образок Воскресения Христова. Примите его в знак того, что вы воскреснете отсюда для служения в Храме Божием, — говорит владыка и благословляет меня. (Образок Воскресения был довольно известный: Христос стоит с хоругвью у Гроба, а перед Ним — коленопреклоненный Ангел). Я не могу вспомнить, что говорил ему в ответ, но когда я проснулся, лицо мое было мокрое от слез. Сон этот запомнился мне очень подробно и ясно. Он поселил во мне надежду на освобождение, которое чудным образом и произошло через два месяца. 4 мая 1946 года я был освобожден из заключения, и дело мое было прекращено «за неимением состава преступления». Но все-таки на жительство я был определен в г. Актюбинск. Конечно, в тот момент у меня не было документов ни о моем рукоположении, ни о моем служении, и вообще не было ничего. Я имел только ватник, старые сапоги и брюки. Одежда моя могла вызвать у людей только презрение и отвращение. Но добрые священнослужители и паства г. Актюбинска приняли меня как родного, обласкали меня совершенно незаслуженно с моей стороны, и помогли мне, пока я получил свои священнические документы. Священники рассказали мне, что недавно образовалась Казахстанская епархия, (о чем я не знал), и что во главе ее стоит архиепископ Николай, очень всем понравившийся. Он уже побывал в этом городе и вскоре его ожидают вновь к престольному празднику св. князя Владимира.

http://pravoslavie.ru/59707.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Второй институт К юбилею Николая Рубцова 27.09.2020 746 Время на чтение 6 минут Осень 1962 г. Сороковой день после смерти Михаила Андриановича Рубцова. Крайняя слева - сестра покойного Софья Андриановна. Крайняя справа Евгения, вторая жена старшего Рубцова. В центре – Николай Рубцов, его малолетний сводный брат и двоюродная племянница. У КУНЯЕВА, НА ТВЕРСКОМ Москва тянула Рубцова в себя как в прекрасную бездну. Огни вдоль проспектов, кремлевские стены, вступительные экзамены в Литинститут, сладкий дурман поэтического реванша. Все это было чудесно, однако Рубцов понимал, что родная столица проглотит его, и он затеряется в ней, обеспечив себе постоянное прозябание, если не сможет себя заявить, как поэт, которого ждут и ценят. И не стало времени у Рубцова. Ездит и ездит. В метро, в автобусах, на трамваях... С собой - подержанная балетка, а в ней - стихи. Сколько разных газет, альманахов, журналов, издательств! И везде в них серьезные люди, в которых Рубцов вглядывается с надеждой. Стихи его кое-где иногда и брали. Хвалили. Однако печатать не обещали. И довод отказа привычно-конторский: - Не актуально и архаично! А где же у вас сегодняшний день? Вот так, путешествуя по Москве, однажды Рубцов оказался в одной из комнат журнала «Знамя», где за казенным столом с грудой папок сидел плотно сбитый с суровым лицом завотделом. Это был Станислав Куняев, единственный, кто в те дни разглядел в Рубцове естественного поэта. Вот как описывает Куняев первую встречу свою с Рубцовым: «...Заскрипела дверь. В комнату осторожно вошел молодой человек с худым, костистым лицом, на котором выделялись большой лоб с залысинами и глубоко запавшие глаза. На нем была грязноватая белая рубашка; выглаженные брюки пузырились на коленях. Обут он был в дешевые сандалии. С первого взгляда видно было, что жизнь помотала его изрядно и что, конечно же, он держит в руках смятый рулончик стихов. - Здравствуйте, - сказал он робко. - Я стихи хочу вам показать. Молодой человек протянул мне странички, где на слепой машинке были напечатаны одно за другим вплотную – опытные авторы так не печатают - его вирши. Я начал читать:

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/27/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зеленый блокнот Часть 3 15.11.2022 805 Время на чтение 8 минут Фото: Господь Пантократор.Мозаика Софии Константинопольской Часть 1 Часть 2 КОНСТАНТИНОПОЛЬ Причалили. Святая София в плену минаретов, в окружении штыков ислама. Чего-то вдруг разволновался, переодел брюки. Был же в храме, вспоминал Юстиниана, Крещение святой равноапостольной Ольги, русских послов от князя Владимира. Молился у алтаря, у места, где, по преданию, было крещение Великой княгини. У фресок на втором ярусе. Обходил храм с молитвой, моля Бога о возвращении его Православию. Володя, глядя на меня, тоже весь нагладился, принарядился, нарядный такой. Турки кричат. Пасмурно. Ветер, накрапывает. Посылаю Володю с экскурсией, он здесь впервые, сам помчусь к Софии. Зажгли свечку. Связь плохая. Хотели доложить в Москву о прибытии во Второй Рим. Вчера, слава Богу, вернулся к рассказу, дописал четыре страницы. И то хлеб. Свеча догорела, молитвы прочитали, кафизму из Псалтири, а всё нет выхода. На стенке причала, Володя показал, надпись: «Витка предурак». Наверное, писала обманутая девушка. Уж ей не до грамотности. Не пускают нас турки, захватившие православные византийские земли. Чтоб успокоиться, постирал носки и носовые платки. Вечер. Вернулись. Володя говорит, что гиды здесь другие, но тексты всё те же: то евреи были лучше всех, то греки, а здесь, конечно, турки. Днём я, в центре города оторвался от группы, долго был в Софийском храме, вновь его обошёл. Внутри строительные леса, шум и грохот электроинструментов, крики рабочих. Потом жалел, что не разулся перед этим, потом оправдал себя: пока же в храм не вернулась православная жизнь. Музей? Мечеть? Бедный Юстиниан! Он не строитель храма, а возобновитель его. Строил равноапостольный Константин. Храм был сожжён, обречён. Юстиниан собрал лучших строителей, художников, не жалел средств. И храм, на удивление векам, возсиял! А теперь вот стоит как горький упрёк нам. А ведь и Суворов, и Ушаков с войсками были рядом и были готовы взять его. Тогдашние придворные либералы помешали. Юстиниан, кстати, по происхождению славянин.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юродивый Гришка Из книги " Чаю воскресения мертвых " 11.03.2020 687 Время на чтение 19 минут Чаю воскресения мертвых. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. – 464 с.: ил. – (Б-ка духовной прозы). Источник: Православие.Ru Книги протоиерея Николая Агафонова полюбились читателям за их мягкую иронию, добрую искренность и глубокую мудрость. Рассказы, вошедшие в сборник, основаны на реальных событиях; во многих из них автор принимал непосредственное участие. Чудесное, трагическое и смешное переплелось в этих историях неразрывно. Приводим рассказ из книги: ЮРОДИВЫЙ ГРИШКА Всю свою сознательную детскую жизнь я сопротивлялся, как мог, родительскому желанию сделать из меня музыканта. И только поступив учиться в Духовную семинарию, с благодарностью вспомнил своих родителей. Церковное пение пленило меня всецело. Торжественный знаменный распев, Рахманинов, Ведель, Кастальский звучали постоянно в моем сознании и сердце, где бы я ни находился и куда бы ни шел. Уже в семинарии я управлял вторым академическим хором. По окончании семинарии, женившись на протодиаконской дочке, я, к своей радости, получил место регента храма в г. N. и был этим счастлив, не помышляя о рукоположении в священники. Хотя тесть мой непрестанно пытался склонить меня к рукоположению, апеллируя к тому, что на зарплату регента я не смогу достойно содержать его единственную дочь. Городок наш был небольшой, примерно сто тысяч населения, но я все же сумел создать неплохой хор из педагогов местной музыкальной школы и даровитых любителей. По субботам я имел обыкновение до всенощного бдения прогуливаться по бульвару городского сквера, выходящего на небольшую набережную с причалом для парома. Вот так, прогуливаясь, я повстречал того, о ком будет мой рассказ. Навстречу мне двигался босой, несмотря на октябрь, высокий лохматый человек. На нем прямо на голое тело был надет двубортный изрядно поношенный пиджак, явно короткие в полоску брюки, вместо ремня подпоясанные бечевкой. Но озадачил меня в нем не столько его гардероб, сколько то, что он на ходу читал книгу, уткнувшись в нее почти носом. При этом он шел очень быстро, широко расставляя ноги. Я подумал: «Вот ненормальный, споткнется и упадет».

http://ruskline.ru/opp/2020/03/11/yurodi...

Иерей Николай Булгаков Главная цель кощунства в главном храме страны – переступить через границу дозволенного, морально допустимого в обществе. Ибо, если общество такое приемлет, не называет преступлением, относится «толерантно» и «гуманно» ко всему случившемуся, то тогда и дальше можно считать нормальным любое попрание святынь. Самое страшное, что подобные наступления на Церковь могут находить свое развитие – можно взрывать также легко храмы, убивать священников, приглашать в страну завоевателей и принимать их с хлебом-солью как «освободителей». И все это уже было! И храм этот взрывали! И тогда это официально называлось в обществе «целесообразным», «справедливым», «прогрессивным», а всякое возражение сему каралось как «контрреволюция». Это очень серьезно. Потому что это, как всякое богоборчество, путь в нежизнь. Ибо источник жизни – Бог. Нечто подобное мы наблюдаем во вроде бы куда более безобидной области жизни – в моде. С некоторых пор девушки, женщины стали носить обтягивающие брюки. Во все времена нашей истории выйти на улицу в таком виде было просто невозможно, неприлично. И вдруг в один момент кем-то это было объявлено возможным, стало «модным» – и почти мгновенно, как по команде, молодые, а потом и не молодые женщины переоделись, И это стало, вроде бы, «нормальным» – «А что такого? Все так ходят». Но от этой «общепринятости», вседозволенности нисколько не стало лучше, чище, нравственнее, полезнее, красивее, разумнее. Один грех. Казалось бы – мелочи жизни. А на самом деле это направлено против главного – против души человека. Грех всегда глуп. Ничего он не дает, только отнимает. Ты хочешь такой одеждой привлечь к себе внимание, но ведь ты не одна такая. И вот уже нравственный уровень всего общества понижается, он направлен против тебя тоже. Ты идешь в такой одежде и грешишь против любви – своей и тех, кто на тебя смотрит. Каждый взгляд на тебя прохожих противоположного пола, хоть в какой-то степени, но ослабляет их души. Внимание к тебе – призрачно, мимолетно, безцельно – но для семьи не безобидно, поскольку ослабляется духовная связь человека с его единственной половинкой. И тебе от этого на самом деле тоже нисколько не лучше – твой грех мешает и твоей душе, твоей любви. Потому как истинная, жертвенная любовь приходит только в чистую душу, сохраняется целомудрием. А когда целомудрия, скромности, стыда в обществе становится меньше, то и крепость семейных уз ослабевает.

http://pravoslavie.ru/53186.html

Медийная Пасха РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_40409.html 13 апреля 2007 Ирина Петровская Медийная Пасха Источник:  http://www.izvestia.ru Известия Телевидение у нас, как известно, отделено от церкви, хотя многие церковные иерархи – частые гости на ТВ. Редкое ток-шоу обходится без " медийных батюшек " , радеющих за нравственность и призывающих паству к Богу. При этом в своей обыденной практике телевидение зачастую нарушает все Божьи заповеди, поэтому его обращение к Богу выглядит сущим фарисейством – так же как и обращение церковников к пастве через ТВ, которое сами они называют исчадием ада и порождением дьявола. Однако ж как минимум два раза в году – на Рождество и на Пасху – телевидение и церковь сливаются: ТВ приходит в храм, а храм становится съемочной площадкой и вынужден следовать не столько церковным канонам, сколько законам публичного действа. О грядущем празднике Пасхи сообщают в теленовостях – после сюжетов о катастрофах, убийствах, терактах, повсеместной коррупции и убийственной врачебной халатности, повлекшей смерть пациентов. Потупив очи долу и придав лицу выражение благостности, дикторы информируют население, что идет " Страстная седмица " , во время коей верующим предписано держать строжайший пост, который приведет не только к телесному, но и к духовному очищению. Замечу при этом, что само ТВ никакого поста даже на Страстную седмицу не соблюдает – так же, как и в обычные дни, кошмарит зрителей всяческой жутью и веселит до упаду, так что его появление в храме выглядит в этом контексте совершенным богохульством. Самое сильное впечатление недели – прямая трансляция торжественного пасхального богослужения из храма Христа Спасителя, которую вели, как обычно, сразу два главных канала страны. Да простится мне сие кощунство, но телевизионный показ пасхальной службы все больше напоминает отчет о гламурной тусовке. Камера ищет среди присутствующих в храме " знаковые " лица, фиксируется на хорошеньких, нарядных женщинах. То тут, то там в кадр попадают могучие фигуры охранников без тени богобоязненности на лице: они стоят, широко расставив ноги и засунув руки в брюки, за поясом которых угадывается кобура. Несколько раз камера выхватывает среди публики лицо культового с недавних пор режиссера Павла Лунгина, снявшего фильм " Остров " , заменивший множеству неофитов и икону, и церковь. Но, разумеется, особое внимание – главным людям страны, стоящим отдельно, почти у алтаря, со свечками в руках.

http://religare.ru/2_40409_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010