Сейчас он стоял у окна, и даже издали было видно, что он таращит белки глаз и как бы рвется выпрыгнуть в окно. Жена, стоя за ним, удерживала его. Чик понимал, что его не столько удерживает жена, сколько собственный страх. Неужели он его и брюки заставит снять, с ужасом подумал Чик, когда Керопчик повесил ему на руку свои перевязанные шнурками туфли. – Шкары, – приказал Мотя, словно отвечая Чику. – Хоть скажи, за что! – снова отчаянно попросил Керопчик. Лицо его побледнело, и только на щеке, куда его дважды ударил Мотя, горело красное пятно. – Я же тебе сказал, – спокойно отвечал Мотя. – Повторить? Керопчик, расстегнув пояс, стал дрожащими руками снимать брюки и долго не мог вытащить ногу из одной штанины, наконец, вывернув ее, снял брюки и положил их на уже немеющую руку Чика. Теперь Керопчик стоял в носках и сатиновых трусиках, и орел, уносящий девушку, наколотый на его груди, казался еще более нелепым. Чику стало его страшно жалко. Ему стало стыдно, что все это случилось благодаря его стараниям. Чтоб уменьшить этот стыд, он старался припомнить, как Керопчик дразнил его старшего брата, как тогда ему было больно и тяжело слышать его гнусное пение, он старался вспомнить, как Керопчик нагло опрокинул лоток Алихана, но все это сейчас почему-то казалось не таким уж важным по сравнению с унижением, которому подвергал его Мотя. «Неужели он его в таком виде заставит пройти по городу, и неужели я должен буду идти рядом и нести его одежду?» – с тоскливым отчаянием думал он. Когда Керопчик положил, вернее, даже повесил брюки на согнутую руку Чика, нервный домовладелец схватился за голову, а потом решительным движением высунулся из окна, словно хотел выпрыгнуть, но жена его опять удержала. Из другого окна выглядывали трое черноглазых детишек и с большим любопытством следили за происходящим на спортплощадке. – Ну, теперь трусы, – сказал Мотя, – а носки можешь оставить. – Трусы я не сниму, – вдруг сказал Керопчик и еще сильнее побледнел. В его прозрачных глазах появилось выражение смертельного упорства загнанной козы. Он приподнял голову и прямо смотрел на Мотю, ожидая удара.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

Российский медицинский университет им. Н.И. Пирогова ввёл запрет на религиозную одежду Москва, 12 сентября 2014 г. Руководство Российского национального исследовательского медицинского университета им. Пирогова издало приказ, в соответствии с которым студентам запрещено носить одежду, указывающую на их принадлежность к какой-либо религии или национальности, сообщает Седмица.Ru. Об этом говорится на сайте университета . Приказ о внешнем виде студентов от 10 сентября подписан ректором медуниверситета Андреем Камкиным. Среди положений приказа есть пункт, согласно которому в стенах учебного заведения недопустима " одежда, указывающая на принадлежность к той или иной национальности или религии " . Кроме того запрещена одежда, которая может оскорбить религиозные и политические чувства окружающих. «Одежда студента должна соответствовать сезону и характеру учебного заведения; внешний вид юношей – брюки, рубашка, свитер, галстук и пиджак, аккуратная прическа. Внешний вид девушек – длинные платья или юбки не короче 10 см выше колена, брюки, аккуратная прическа, умеренный макияж, неброские украшения; недопустимы: одежда, указывающая на принадлежность к той или иной национальности или религии (в том числе национальные уборы), одежда с обнаженной спиной, предплечьем, глубоким декольте, не в меру короткие, прозрачные блузы, юбки и платья с высоким разрезом, юбки и платья короче 10 см выше колена, шорты, укороченные брюки, брюки с заниженной талией, спортивная и пляжная одежда и обувь, одежда с крупными и яркими узорами, рисунками и надписями, либо информацией, способной оскорбить политические и религиозные чувства окружающих людей, броский макияж и резкий запах духов», – говорится в приказе ректора университета. Ранее в Первом Московском государственном медицинском университете им. Сеченова также был издан приказ ректора, запрещающий учащимся совершать намаз на территории вуза, что вызвало бурное возмущение студентов-мусульман, активное противодействие планам запрета и препирательство с руководством Вуза.

http://pravoslavie.ru/73566.html

о. Максим – В своем время я положил немало сил в разговорах про женские брюки. Главным доводом было то, что мужчины такие брюки точно не наденут. Несмотря на то, что это брюки, они все же являются женскими. Е. А. – Нужно понимать, что есть женский отдел одежды и мужской отдел одежды. А там уже могут быть брюки, юбки и т. д. В Шотландии, например, есть фамильные килты, которые у них испокон веков. Для подростка это действительно игра – померить на себя, стереть границу, убрать атрибут своей гендерной группы. С одной стороны, человеку хочется посмотреть, а как там. Подросток определяется с собой, со своим местом здесь, кто он вообще. Одно дело, если он погулял с девочками и померил шубу, чтобы посмотреть, как на нем сидит женская шубка. Другое дело, если человека постоянно тревожит мысль, что он не мальчик, что он хочет чего-то другого, хочет быть девочкой, ему нравится краситься. Опять же, одно дело, если мне нравится краситься. В древности в разных культурах красились не только женщины, но и мужчины, это было нормой. Это опять же вопрос атрибутики – кому принадлежит косметика, мужчине или женщине. У нас не принято мужчинам краситься. о. Максим – Этот вопрос уже на моем веку поднимался. Для того, чтобы убедить мужчин пользоваться дезодорантом, пришлось проводить мощную рекламную кампанию, объясняя, что это мужской дезодорант, это специальный мужской аромат. Е. А. – Даже сейчас у нас мужской крем для рук, мужская губная помада. о. Максим – Чтобы мужчины не думали, что они какие-то не такие. Е. А. – Это все равно уходовая косметика, она не имеет гендерного разделения. Что-то социум считает только мужским, а что-то только женским. о. Максим – Борода – это вполне себе мужская история. Е. А. – Да, однозначно, это физиологическая особенность. о. Максим – Хотя длинные волосы мужчина уже вполне может носить. Один из моих сыновей так ходит. Я ему сказал, если ты носишь такие волосы, то ходи небритым или оставь усы. Какие-то такие нюансы. Если ты гладко выбритый, у тебя длинные распущенные волосы, то с моей патриархальной отеческой точки зрения это нечто женоподобное. Если усы есть, то неважно, какой длины у тебя волосы.

http://radonezh.ru/2021/12/02/opredeleni...

287 Значение рассказа о сотворении жены из ребра св. Феодорит Кирский видит в том, «чтобы тождество естества показать» (Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания по выбору//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1905, с. 32). «Что касается свойств человеческих, то не иную природу имеет женщина сравнительно с мужчиной… Посему нельзя сказать, что Еврипид очень рассудительно пишет, когда говорит, будто бы «все вообще женщины злее мужчин, если бы и наихудший из мужчин женился даже на самой Добродетели, то и тогда жена его все же была бы злее мужа»» (Климент Александрийский. Строматы 4,8). 288 Толкование Раши. Цит. по: D. Louis. Le jardin d " Eden. - Paris, 1992, p.110. 289 Ефрем Сирин, преп. О рае.//Творения. ч.5. Сергиев Посад. 1912. с.241. 290 «Дух Христа своим приказом разложил свое тело на атомы» (Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 107). 291 «Употребление панталон или braccae считалось в Италии галльским и варварским обычаем» (Ф. Гизо. Комментарии//Э. Гиббон. Закат и падение Римской империи т. 1. М., 1997, с. 493). 292 А вот ответ на аналогичный вопрос украинского священника: «Главный аргумент против женских брюк берут из Библии: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5). Все, кажется, просто: всякая женщина в брюках — смертельно грешит. Короче, таким в нашем храме не место. Увы, такое прямолинейное толкование страдает невежеством. Что мы знаем о мужской и женской одежде? Знаем, что в Шотландии национальной одеждой мужчин является юбка. Да и носили ли вообще штаны в том виде, как мы их знаем сейчас, мужчины древней Греции (можете представьте себе статую Зевса в кальсонах)? Это вопрос. Но еще более пикантным этот вопрос становится тогда, когда спрашиваешь непримиримых борцов с женскими штанами — а Ваш сын или муж тоже носит такие вот брюки, как в летних женских костюмах? На что они, к счастью, отвечают гневным и удивленным «НЕТ». Оказывается, не всегда женские брюки являются мужской одеждой. Зачем-то ведь в магазинах оговаривают такую подробность наименования одежды под названием «брюки», как «мужские» или «женские». Вряд ли в здравом уме мужчина оденет те брюки, в которых ходит женщина. Уж он тогда будет явным примером Библейского утверждения о мерзости и нелепости носить мужчинам женскую одежду (и наоборот). Кто не согласен, пусть расскажет, можно ли мужчинам в рукавицах зимой ходить. На том основании, что женщины с удовольствием носят перчатки и считают их частью своего гардероба» (Прот. Виктор Кулыгин. Ответы на насущные вопросы//Живой Родник. Православный собеседник. Донецк, 2003, апрель, с.19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

Например, платочки носили крестьянки и работницы. А интеллигентные москвички ходили в беретах. Я застал еще прихожанок нашего арбатского храма, ходивших в этот храм с рождения, которое случилось еще при царе-батюшке — так вот, никаких платочков у них на головах не было. Были эти самые береты, а зимой — зимние шапочки. И юбок-мешков-в-пол на них тоже не наблюдалось — юбки были во-первых — по сезону, а во-вторых — чаще на них были костюмы (юбка с жакетом), которые несколько короче. Однако, матушка Татиана осуждаема (хорошо — не она осуждаема, а ее одеяние) за то, что на голове ее нет и берета, да и юбка тоже отсутствует, а присутствуют штаны. Эти самые штаны — камень преткновения для нескольких поколений православных. Противники любят ссылаться на слова апостола о запрете ношения одежды противоположного пола, сторонники — на то, что штаны — женские. Да и гречанки, мол, штаны носят почем зря, а платков, наоборот, не носят. Как мне рассказали греки, гречанки платков не носят из традиции исповедничества — чтоб не принимали за мусульманок. А вот отношение к женским брюкам у них, действительно, иное. Штаны возникли как одежда всадника, а всадниками, как правило, были мужчины. Так было в Европе. В других культурах, видимо, дело обстояло иначе, поэтому китаянки и вьетнамки носят традиционные брюки, а арабские джентльмены разгуливают в длинных рубахах и без штанов. Но европейские женщины на конях не скакали, посему носили длинные юбки и платья (кстати, тут таится ответ на высказанное кем-то из участников ЖЖ-дискуссии мнение о русских богатыршах, надевавших доспехи на сарафан — ЕМНИП, сражались богатырши в пешем строю). Брюки на женщинах стали появляться в конце XIX века, и были это брюки мужские, символизирующие равноправие женщины. Естественно, что мужская одежда на женщине, христианке никак не подобала. Однако в ХХ веке ситуация поменялась. Брюки завоевывали позиции, и стали для женщин шиться иначе. На Западе уже никто не вспоминал про суфражистские войны. Но в России вопрос встал своей другой стороной. В штанах (например, галифе) стали щеголять красные комиссарши. Затем штаны появились на комсомолках-работницах, успешно осваивающих прежде мужские профессии. Штаны стали ассоциироваться с безбожной властью, почему церковным народом приняты не были.

http://pravmir.ru/slovo-o-tradicii-ili-z...

— Я хорошо подготовилась, — сказала в своё оправдание Водосточная Труба — и всем стало непонятно, собирается она всё-таки ещё исполнять фугу или уже нет… — Вы… простите за любопытство, когда-нибудь, вообще-то, пробовали это раньше — исполнять музыкальное произведение? — смягчившись, поинтересовался Городской Глава. — Да… может быть, Вы когда-нибудь пробовали это раньше? — повторили вслед за ним гости. — Нет, никогда, — простодушно ответила Водосточная Труба, и те жители дома, которые в первый раз не задёрнули гардины, теперь задёрнули их немедленно. — Дело в том, что я всегда служила для стока воды… — Не покажете ли Вы нам лучше пример красивого стока воды? — воодушевленно предложил Городской Глава. — В Вашем исполнении это будет величественное зрелище! — Величественное зрелище! — повторили вслед за ним гости. — Нет, я исполню фугу, — решительно сказала Водосточная Труба. — Первый и единственный раз в моей жизни. А на один раз имеет право каждый. И без лишних слов приступила к исполнению. Вступительный звук был душераздирающий. Городского Главы хватило минуты на три, после этого он стремглав бросился бежать куда попало. Гости тут же побежали вслед за ним, зажимая уши и закатывая глаза к самому небу. К счастью, Водосточная Труба не видела этого: она играла словно в беспамятстве. А когда закончила и огляделась вокруг себя, то не увидела никого, кроме Иоганна Себастьяна Баха. — Спасибо, — растроганно произнёс Иоганн Себастьян Бах и погладил трубу по алюминиевой поверхности. — Как Вы смогли это выдержать? — опешила Водосточная Труба. — Это было прекрасно! — ответил он. Водосточная Труба горько усмехнулась: она не поверила Иоганну Себастьяну Баху. Но тот продолжал: — Музыкальное произведение, которое исполняется один-единственный раз в жизни, прекрасно всегда! А что уж он имел в виду, говоря так… Бог его знает. Подтяжки со связями Нельзя сказать, что подтяжки — это самое важное из того, что человек на себя надевает: некоторые подтяжками вообще не пользуются. Только сами подтяжки почему-то обычно считают, что без них ну никак нельзя обойтись… — и даже полагают, будто иначе брюки упадут на землю! Вот подтяжки и норовят убедить всех вокруг, что если кто-то в этом мире и отвечает за правила приличия, так это они, подтяжки. И что нет ничего неприличнее на свете, чем потерять брюки на глазах у всех. «Представьте себе, пожалуйста, господа, — настаивают обычно подтяжки, — делового человека в дорогом костюме, при галстуке и с портфелем: приходит он на какую-нибудь важную встречу, протягивает руку для знакомства, а в этот самый момент с него соскальзывают брюки — и остается он, стыдно сказать… в трусах!..»

http://azbyka.ru/fiction/skazki-na-vsjak...

Керопчик, расстегнув пояс, стал дрожащими руками снимать брюки и долго не мог вытащить ногу из одной штанины, наконец, вывернув ее, снял брюки и положил их на уже немеющую руку Чика. Теперь Керопчик стоял в носках и сатиновых трусиках, и орел, уносящий девушку, наколотый на его груди, казался еще более нелепым. Чику стало его страшно жалко. Ему стало стыдно, что все это случилось благодаря его стараниям. Чтоб уменьшить этот стыд, он старался припомнить, как Керопчик дразнил его старшего брата, как тогда ему было больно и тяжело слышать его гнусное пение, он старался вспомнить, как Керопчик нагло опрокинул лоток Алихана, но все это сейчас почему-то казалось не таким уж важным по сравнению с унижением, которому подвергал его Мотя. «Неужели он его в таком виде заставит пройти по городу, и неужели я должен буду идти рядом и нести его одежду?» – с тоскливым отчаянием думал он. Когда Керопчик положил, вернее, даже повесил брюки на согнутую руку Чика, нервный домовладелец схватился за голову, а потом решительным движением высунулся из окна, словно хотел выпрыгнуть, но жена его опять удержала. Из другого окна выглядывали трое черноглазых детишек и с большим любопытством следили за происходящим на спортплощадке. – Ну, теперь трусы, – сказал Мотя, – а носки можешь оставить. – Трусы я не сниму, – вдруг сказал Керопчик и еще сильнее побледнел. В его прозрачных глазах появилось выражение смертельного упорства загнанной козы. Он приподнял голову и прямо смотрел на Мотю, ожидая удара. Мотя не стал его ударять, а спокойно вынул из бокового кармана финский нож. Страх и ужас сковали Чика. Неужели он его будет убивать, мелькнуло у него в голове, как же это может быть? – Сымай, – сказал Мотя и посмотрел в глаза Керопчика своим холодным, брезгливым взглядом. – Не сниму, – сказал Керопчик тихо и еще больше побледнел. Мотя взял свой финский нож за лезвие и, оставив острие свободным пальца на три, наклонился и всадил нож в голое волосатое бедро Керопчика. Приступ тошноты подкатил к горлу Чика. Керопчик неподвижно стоял и только слегка дернулся, когда нож вошел ему в ногу. Мотя разогнулся и посмотрел на Керопчика своими холодными глазами, и вдруг Чику показалось, что он понял смысл выражения его глаз: человеческое тело беззащитно против ножа и пули, и потому сам человек достоин презрения.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

Митрополит Мелетий: Неправильно объявлять «православным» какой-то один вид одежды В разные исторические времена женские костюмы были разными. Если вы посмотрите на женские национальные костюмы некоторых районов Греции, то увидите, что они брючные. 7 ноября, 2011 В разные исторические времена женские костюмы были разными. Если вы посмотрите на женские национальные костюмы некоторых районов Греции, то увидите, что они брючные. Митрополит Никопольский и Превезский Мелетий На вопрос о «правильной» женской одежде корреспонденту «Правмир»ответил Митрополит Никопольский и Превезский Мелетий. — Владыка, сейчас в интернете кипят бурные споры. Некоторые считают, что женщинам нельзя носить брюки, что брюки на женщине – это скверна и нарушение церковных канонов. Как Вы считаете, можно ли православной женщине носить брюки? — Вера должна быть в сердце. Главное – в сердце. В разные исторические времена женские костюмы были разными. Если вы посмотрите на женские национальные костюмы некоторых районов Греции, то увидите, что они брючные. Выбирать какой-то один вид одежды и объявлять «православным» только его – это неправильно. По мнению владыки, православные в России слишком много внимания уделяют тем вещам, которые того не заслуживают – например, женской одежде. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/mitropolit-meletij-nep...

Я побежал дальше, над обрывом. Оттуда сильно тянуло сыростью и дягилем. Задыхаясь, я выбежал на большую липовую аллею. Впереди заблестели огни. – Костик! – услышал я встревоженный голос тети Маруси. – Ты? – Да! – ответил я, подбегая. – Какие глупости приходят вам всем в голову! – сказала тетя Маруся. Она стояла в аллее и куталась в легкий шерстяной платок. – Мама очень волнуется. Кто это выдумал? Глеб, наверное? – Нет, не Глеб,– соврал я.– Это мы вместе. Тетя Маруся угадала. Ночной бег по парку придумал воспитанник дяди Коли, гимназист брянской гимназии Глеб Афанасьев, вихрастый мальчик, неистощимый на выдумки. В его серых глазах постоянно поблескивали лукавые огоньки. Не проходило дня, чтобы Глеб чего-нибудь не придумал. Поэтому, что бы ни случилось, во всем обвиняли Глеба. Наутро дядя Коля проверил вещи на скамейке. Там не оказалось бутылки, оставленной Павлей. Все начали издеваться над Павлей и говорить, что он струсил, не добежал до оврага, вернулся, а бутылку выбросил по дороге. Но Павля сразу догадался, в чем дело, и пригрозил: – Ну, погоди, Глеб, ты у меня поплачешь! Глеб промолчал, но меня не выдал. В тот же день Павля поймал Глеба в купальне, несколько раз окунул с головой, потом связал в тугой узел глебовские брюки и намочил их в воде. Глеб долго развязывал брюки зубами. В жеваных брюках Глеб выглядел жалко. Это было обидно, потому что на даче в Рёвнах жили с матерью две сестры-гимназистки Карелины из Орла. Старшая сестра, Люба, все время читала, прячась в глухих углах парка. Щеки у нее горели. Светлые волосы всегда были растрепаны. Около скамеек, где она сидела, мы постоянно находили черные ленты, которые Люба теряла из своих кос. Младшая сестра, Саша, капризная и насмешливая, нравилась Глебу. Сейчас ему немыслимо было появиться перед ней в измятых брюках. Я чувствовал себя виноватым перед Глебом и упросил маму разгладить глебовские брюки. В разглаженных брюках Глеб тотчас приобрел прежний легкомысленный вид. Не было ничего особенного в ночной беготне по парку, но я долго помнил об этом. Я вспоминал волны липового цвета, хлынувшие в лицо, крик выпи, всю эту ночь, роящуюся звездами и полную отзвуков веселья.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Истинное женское обаяние заключается в чистоте души девушки. А чистота души сохраняется, если девочку воспитывают в целомудрии. Целомудрие воспитывается через такие, на первый взгляд, банальные вещи как одежда, игрушки, книги. Важно одевать девочку в женственную одежду: платья, юбки. На эту тему достаточно подробно говорит монахиня Нина (Крыгина). Сейчас очень много девочек дошкольного возраста, одетых в брюки. С психологической точки зрения, одежда, которую могут носить и мужчины, и женщины (брюки, джемпера и т.д.) – это одежда-гермафродит. Даже взрослый человек, женщина, надевая брюки, психологически чувствует себя более независимо, раскованно. А поскольку дошкольный возраст является базовым по формированию пола, то очень легко ребенку «сбить» пол. В то же время платье платью рознь. Не нужно девочку одевать как на подиум: излишне декольтированное, открытое платье, полупрозрачный материал, обилие украшений могут навредить душевному состоянию девочки. Поэтому родителям нужно контролировать, во что одевается их дочь, пока их мнение авторитетно и значимо. Если говорить о девочках-подростках, то в выборе одежды они уже ориентируется не на мнение родителей, а на так называемую моду. Священник Илья Шугаев так пишет о посланиях, которые транслирует женская одежда: «О чем говорит современная женская мода? Короткая юбка говорит всем проходящим мужчинам следующее: «Половину своих ног я тебе уже показала, остальное получишь потом, если захочешь». Обидно, что девушка, надевая короткую юбку, думает показать всем только то, что она умеет модно одеваться, и не догадывается, что ее одежда несет совсем иное послание всем okpyжfющuм мужчинам. Вообще, одежда – это всегда некое безмолвное обращение ко всем встречным людям. При встрече обращение, зашифрованное в одежде, обязательно прочитывается. «Встречают по одежке». Появляется девушка в обтянутых брюках. Читаю:  «Я вроде бы скрыла свое тело, но о моих прелестных формах ты можешь уже догадаться…» Есть и более коварные послания. Это длинные до пят юбки, но со столь же длинным разрезом на всю высоту юбки. Читаю это послание: «Я скрыла свое тело, но оставила маленькую щелочку, ты можешь немного подглядеть, если постараешься, и будешь ловить своим взглядом все движения моей походки, но остальное можно будет рассмотреть потом, если захочешь». Высказав подобное своей одеждой, девушке будет очень трудно встретить хорошего мужа. Поэтому, дорогие родители, на вас лежит очень большая ответственность научить девочку с детства хорошему вкусу в одежде, любви к платьям, но при этом важно выработать чувство меры. И, пожалуйста, не поощряйте интерес девочки к косметике.

http://azbyka.ru/deti/o-vospitanii-devoc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010