Что это за препятствия? Вопрос: «Почему Бог нас искушает, посылая нам страдания?» Бог никого не искушает и Сам ничем не искушается. Есть причины, по которым Он позволят искушениям встречаться на нашем пути: A) Преодолевая искушения, мы утверждаемся в добре и сознательно отвращаемся от зла. Видя последствия грехов мы начинаем их осознанно избегать. Б) В искушениях, мы лучше познаём глубины нашей души. B) В страданиях мы соединяемся со Христом узами самых близких отношений. Мы разделяем с Ним Его жизнь, мы считаем Его дело своим. Без трудов мы воспринимали бы путь к Богу только как развлекательное мероприятие, как туристическую поездку. И все святыни Небесного Царства, купленные кровью Христа были бы для нас не более чем реликтами прошлых эпох, дешевыми сувенирами, которые дарят на память скучающим обывателям. Испытания и скорби превращают нашу духовную жизнь в невидимую брань. Вот как писал об этом св. Апостол Павел: Брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых ( Еф. 6:16-18 ). Мы здесь видим? Что это за духовное оружие? Знание своей веры. (Пояс истины). Тот, кто не знает истины, похож на вояку, который поддерживает свои штаны руками. Благочестивая жизнь. (Броня праведности). Это не только добрые дела, но и праведные намерения. Доброе свидетельство ближним. (Обувь благовествования). Св. Иоанн Златоуст говорит, чтоб мы убеждали ближних быть христианами не словами только, но своим личным примером.

http://azbyka.ru/katehizacija/rekomendat...

Броня неправедности! Она сплавлена по последнему слову техники из следующих химических элементов: маловерия, лжи, бесстрашия, вольности, дерзости, сонливости, обжорства, сластолюбия, гордости, самолюбия, осуждения, тщеславия, болтливости, боязливости, подхалимства, человекоугодия, невнимания, смеха, гнева, памятозлобия, уныния, самолюбования, богонелюбия, человеконенавистничества, продажности, ожесточенности и прочих химических элементов. Затем эта «броня неправедности», конечно, закалена на усиленном огне любострастия и сладострастия, потому она так и крепка, и долговечна... Святая Синклитикия говорила: «Дело врага одеваться в чужое платье и свое оружие держать под покровом... надо смотреть за его хитростями, должно бодрствовать на всякое время, – так как он сражается и внешними вещами и внутренними, и более последними. И ночью, и днем, и подходит он без вещества»... «Облекитесь в броню праведности» ( Еф. 6: 14 ). Из какого сплава слита эта броня? Смирение, кротость, воздержание, целомудрие, любовь к Богу и людям, вера, надежда, молчание, милосердие, жертвенность, страх Божий, молитва, пост, прощение, терпение, правдивость, трудолюбие, дружелюбие, искренность, благодарение, нищета, честность и другие добродетели. Закалена эта броня праведности на вечном пламени любви Божией и постоянной молитвы... О, какое счастье носить на себе эту броню. И она ведь не так уж тяжела собой! Но какая безопасность! Какая надежность! Сколько стрел бесовских поломает она, сколько ударов коварных отвратит?!.. Каждый может согласиться с тем, что теперь, в наше новое время, адская кузница изобрела и наделала новых, ранее невиданных стрел. Эти новые бесовские стрелы, чуть ли не как самоуправляемые снаряды, безошибочно поражают свою жертву, причем, ранив душу, они причиняют ей не боль, а какое-то чувство услаждения, упоения, хотя оно и не на продолжительное время. На такие стрелы-приманки люди прямо-таки сами идут и ничуть не опасаются их, а даже гордятся ранами этих стрел и почитаются героями среди людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Всего переброшено 2630 дивизий, из них 15 в Болгарию. Немцы сосредоточили в районе Люта, Радомир, София до 7 дивизий, остальные на границе, в Австрии расположена армия генерала Дити – 6 дивизий. Она была предназначена для переброски в Италию. В Италии 2 германских дивизий. В Румынии остались: 5 дивизий в Молдавии, три в Галац-Браила, две в Бухаресте и две в Арад-Тимишоара. 2 . С 12 марта в Румынию перебрасывается до 50 немецких эшелонов с войсками в сутки, с людским составом и конным транспортом, из них до 10 эшелонов в сутки проходят через Деж на Яссы. 3 . Мобилизации в Венгрии нет. В Карпатской Украине и Трансильвании усиленно идет подготовка резервистов и лиц, ранее не бывших в армии. 4 . Для обеспечения германских армий на Балканах венгерское продовольствие и фураж в количестве 1500 поездов должно быть направлено в марте-апреле в Румынию и Болгарию. 5 . Считаю, что вдоль западной границы СССР немцы имеют до 100 дивизий, включая Румынию. ЦА МО РФ. Оп. 24119. ДА. Лл. 213214. Пометы: «Т. Дронову. Получено с этим уже 3 ответа на мой запрос. Нужно сопоставить и разобрать. Доложите мне сегодня. Голиков. 15.03.1941 г.», «Исполнено 15.03.41 г.». Заверенная копия. Из Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О производстве танков " KB» на 1941 год» 848–232СС 15 марта 1941 г. Сов. секретно Особая папка Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) Постановляют: 1 . Утвердить на 1941 год план производства танков «KB» в количестве 1.200 штук, в том числе по Кировскому заводу Наркомтяжмаша 1.000 шт. и по Челябинскому тракторному заводу Наркомсредмаша 200 шт. с обеспечением поставки этих машин Наркомобороны по следующему графику: Наименование Всего на 1941 г. В том числе по месяцам До 1.IV Кировский завод: Из них: КВ-1 (броня 75 мм, вооружение 76-мм пушка Ф-32) 1000 400 135 132 100 100 КВ-2 (броня 75– мм с большой башней и 152-мм пушк. М-10) КВ-3 (броня 90 мм, вооружение 76-мм пушка Ф-34) ЧТЗ КВ-1 (толщина брони 75-мм, вооружение 200 76 мм пушка Ф-32) 2 . Во изменение постановления КО 428 от 19 ноября 1940 г., разрешить Кировскому и Челябинскому заводам продолжать выпуск танков КВ-1 (вес 45 тонн) и КВ-3 (вес 52 тонны) по условиям сдачи, действовавшим на 1 января 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

в) Броня, латы ( I Цap. XVII, 5 , Heeм. IV, 16 , Uob. XLI, 18 , Omkp. IX, 9 ) покрывали тело воина до колен, особенно грудь и спину, вроде рубашки. Они состояли из двух частей и скреплялись вместе на плечах. В первой книге Царств говорится, что броня Голиафа весила 5000 сиклей меди, или почти 160 англ. фунтов. Она, вероятно, состояла из рядов медных насечек, наложенных одна на другую вроде рыбьей чешуи или вроде тростникового плетенья из меди. Так как броня считалась главнейшей и существеннейшей частью воинского вооружения, посему и служит наиболее выразительной эмблемой защиты и безопасности ( Uc. LIX, 17 , Eф. VI, 14 ). Пояс, прикреплявший броню к груди, часто весьма богато украшался и сделался впоследствии необходимою принадлежностью воинского вооружения; г) Наколенники ( I Цap. XVII, 6 ) были медные и служили для защиты ног. О них упоминается только как о части вооружения Голиафа, и они, вероятно, не были в общем употреблении у евреев, хотя греки и римляне всегда пользовались этой воинской принадлежностью; д) Шлем ( Ueз. XXVII, 10 ), военный головной убор, или каска, делался из твердой, полированной меди ( I Цap. XVII, 38 ) и обыкновенно к верху его, как украшение, прикреплялся медный гребень или перья. В позднейшие времена к шлему стали приделывать забрало, или наличник, для закрытия и защиты лица. Вследствие серьезных ран, наносимых в голову, можно заключить, что шлем составлял один из первых военных доспехов. Легкое оружие у евреев употреблялось следующее: меч, копье или пика, иначе дротик, лук, стрелы, колчаны и секира. Меч ( Быm. XXVII, 40 ) – это было короткое, обоюдоострое оружие, очень сходное с нашим кинжалом; носился в ножнах ( Uep. XLVII, 6 ) и прикреплялся к поясу на правом бедре ( Cyд. III, 16 ; IIЦap. XX, 8 ). Копье, пика, дротик – метательное копье. Существенных различий между ними указать нельзя; различались же они между собой только по величине и объему. Они состояли из длинной деревянной рукоятки с железным или медным острием на одном конце ( I Цap. XVII, 7 ) и были самыми употребительными прободательными орудиями, но употреблялись так же, как и стрелы, для бросания вдаль ( I Цap. XVIII:11, XIX:10 ). Подобным копьем с заостренным наконечником Авенир убил Асаила ( II Цap. II, 23 ). Греческие копья были иногда в 25 фут. в длину, а у арабов даже в настоящее время они делаются иногда в 15 фут. в длину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Но положим даже, что Он помилует некоторых. Это никак не распространяется на тех, кого я приблизил к себе за верную и преданную службу. Или, положим, хоть это и нереально, что Он помилует всех. Все это будет сделано с единственной целью полного порабощения, и участь ваша станет тяжелее прежней. Разве Он даст вам ту свободу, которой вы пользуетесь теперь? Поверьте мне, что никакое рабство нельзя сравнить с тем, которое Он готовит вам. Кровь, кровь и кровь - вот что звучит в каждом слове Шаддая. Будьте осторожны! Я слышал, что Он близок. Дружно беритесь за оружие. Его много. Вполне достаточно, чтобы вооружить весь город с головы до пят. Шаддай не победит нас, если мы крепко будем держать в руках оружие. Идите же со мной в крепость, приготовимся к битве. Вот шлемы, броня, мечи и щиты и многое другое, что сделает вас непобедимыми. Мой шлем придает уверенность в достижении блаженства. Кроме того, мир души не зависит от образа жизни. Даже если вы будете руководствоваться злобой сердца и похотью, вас ждет радость и наслаждение. Средство это испытанное, и кто этот шлем носит не снимая, тому не страшны ни стрела, ни меч, ни копье врага. Возьми же мой шлем, о Душа, и ты избежишь многих страданий. Броня моя из кованого железа. Она сделана в моем царстве, и все мои подданные носят такую. Броня эта - черствое сердце, не способное к чувству. Кто облечется в нее, того не соблазнит никакое помилование, и не испугают никакие угрозы. Поэтому в этом оружии нуждается всякий, кто под моим знаменем сражается против Шаддая. Меч мой, закаленный в адском огне, был испытан множество раз. Кто им хорошо владеет, того не может победить ни один враг. Щит мой - неверие. Те, кто писал о битвах Эммануила с моими слугами, свидетельствовали, что Он " ...не мог совершить там никакого чуда и дивился неверию их " . Применяя это оружие, вы ни во что не будете верить. И если Царь заговорит о страшном суде, не верьте; если пообещает помилование в случае вашего раскаяния, не верьте; подвергайте скептическому анализу всякое слово Его, устное или написанное, и вы убедитесь, что все Его речи темны и запутаны. Он требует от Своих слуг бессмысленной и слепой веры, недостойной моих разумных и мудрых последователей. Поэтому противодействуйте всем Его наущениям и покажите себя достойными меня - вашего повелителя. Думающий и поступающий иначе становится моим врагом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Да, ещё вспомнил о ступенях, ведущих в костёл. Это было моё первое испытание в жизни (арест отца я ведь не помню). Меня почему-то заставили преодолевать их самого — с огромнейшим трудом, всеми способами: ногами, на коленках, с помощью рук, перекатами… Видать, в ту пору я был совсем мал. Это первый в моей жизни светский выход, мой первый в жизни театр, мой первый в жизни свет, первая музыка и первая, ещё неосознанная любовь. Если бы этого не было в памяти, наверное, судьба моя стала бы иной. Шёл уже 1939 год, когда я наконец заговорил. Заговорил поздней осенью и только по-польски. Ведь матка Броня у меня была полька, а русский отец сидел в Большом доме. До этого я только улыбался, когда со мной пробовали заговаривать, да и вообще улыбался больше, чем было нужно. Сижу, обмазанный всем, чем можно, и улыбаюсь… А тут вдруг заговорил сразу и много. Матка Броня, конечно, обрадовалась и даже устроила польский обед: с чечевицей, морковкой и — гостями. На следующее утро за нею пришли. Сначала вошла в коридор дворничиха Фаина, татарка, следом вежливый военный с папкой, а за ним ещё кто-то. Вежливый военный стал спрашивать её фамилию, имя, несколько раз спросил, полька ли она, а остальные стали рыться в вещах, столах, кроватях. Я попытался им сказать, что клопов у нас нет, но картаво и по-польски. Матка попросила Фаину позвать Янека с первого этажа, чтобы он меня забрал к себе. Когда Янек пришёл, Броня благословила меня Маткой Боской и поцеловала. Феля, старший брат, всё время сидел у окна на стуле и молча раскачивался. Он уже был странным к тому времени. Фаина, татарка, пожалела меня, недоноска, и отдала полякам с первого этажа «на хранение». Вскоре она же привела и Фелю, очень расстроенного: его не взяли в Большой дом, сказав, что для шпионов мы ещё малы, но погодя отдадут нас в какой-то приёмник. Да, я был очень мал. У крёстного Янека, поляка-краснодеревщика, я путешествовал под многочисленными столами, диванами, кушетками и очень даже неплохо изучил все подстолья и прочие «под», а однажды в одном из подстольных зазоров обнаружил что-то спрятанное ото всех и был наказан.

http://azbyka.ru/fiction/kreshhyonnye-kr...

Толь же лютую и трудную брань виде сие исперва скорбное, и уже веселым концем увенчанное лето, яко все мимошедшие годы с сим сравненные могут нарещиси миром и тишиною; первее, бе, вестно есть, како тяжчайшая брань есть в пределах своего отечества, нежели в чуждих: внутренний страх и боязнь, разбегаются и крыются жители, престают купли, оскудевают мытницы, отечества имением питается и богатеет супостат, и ничего не щадит, яко чуждого; но и кроме потребы и нужды своей разграбляет и разоряет. Словом рещи, якоже лютейшая и не скоро врачуемая болезнь есть внутренняя, в самой утробе крыющаяся, нежели вреды на верху тела: тако и брань — внутрь земли, нежели за пределом. Наша же и внутренняя брань не простая и не обычная бяше. Не сам бо токмо собою яряшеся супостат, но прицепишеся к нему и полчища изменническая, и зло ко злу приложися. Коего бо зде требе бяше многоочная опаства, еже бы своих от чуждых, верных подданных от отступников и изменников, приятелей от врагов разознати? Повествует славный стихотворец великий Вергилий, яко егда греки пленяху и разрушаху град Трою, неции от троян побивше сшедшихся с собою некиих воев греческих, броня их и щиты на себе возложиша, и таковым покровенны суще видом многих иных супостатов нечаянно побиваху: мняху бо тии, яко свои суть, и об опаства схождахуся. Не тако ли творяшеся и в смущении сем изменническом? Разве яко тямо доброю хитростию подвизяхуся за отечество трояное, зде же диавольским наущением на пагубу своего ж отечества мечтахуся клятвопреступные изменники. Но и большее зде и неудобь познаваемое бяше коварство: не броня бо токмо, но и лице, и родство наше ношаху на себе изверги отечества нашего: под видом же тем таяшеся вражда, яко же и известно есть из последней твоей, пресветлейший монархо, грамоты о лукавых запорожцах. Брань убо сия брань нощная; аки бо в темной нощи великое бяше недоумение, кого хранитися, на кого наступати, кого заступати: в едином дому можаху быти двоих притворных стран оружия. Кто благорассудный и православие наше любящий не поболе о сем? Что же рещи о твоем сердце, пресветлейший наш монархо, егда прия несть о нечаянном сем проклятого и неблагодарного раба отступстве? Вемы, яко сердце твое не колеблется страхом, не унывает в злоключении, не боится военных громов: видим бо тебе наших ради угодий вся угодия отвергшего, варь и зной сносящего, многие и далекие пути подъемлющего: и что не делающего, киих трудов отрицающегося? О дабы тако верне и трудолюбне служили тебе царю, слуги поддании твои, якоже ты, царь сый, слугам и подданным твоим служиши? Крепко убо и недвижимо есть сердце твое, обаче и уязвляемо сущи ни коим же бедствием, люте, мню, уязвися неслыханным сим воспитанного и вознесенного тобою бессовестного раба неблагодарствием: сия тебе в брани сей, не иная нанесеся язва.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Все они дышат атмосфе­рой любимого своего чувства, умствуют по своим особенным началам, дей­ствуют по силам, их движущим и влекущим, «подобны конем уготовленным на брань». На головах изображенных чудовищ яко «венцы уподоблены злату». Страсть манит душу увлекающим обаянием. Она сверкает издали, как ук­рашенная золотым венцом. Душа страстная жертвует всем для приобрете­ния желанной драгоценности, а эта драгоценность, как скоро приобрете­на, оказывается не золотою, а позолоченной и состоит из низкого метал­ла. Корыстолюбец думает, что он был бы очень счастлив, если бы напол­нил сундуки свои золотом — вот они и наполнены, а счастье стало еще дальше от души его. Злобный жаждет, как наслаждения, когда он нанесет удар противнику — удар нанесен, а вместо наслаждения слышится жесто­кая укоризна совести. И вообще, каждое страстное желание в мечтатель­ном воображении украшает предмет свой блестящими венцами, которых блеск тухнет при горьком опыте и разочаровании. «И лица их яко лица чело­веческа». И действительно, страсть как понятие отвлеченное олицетворя­ется человеком; на лице особенно выражается волнение страстей. «И имея­ху власы, яко власы женския». Всякая страсть прикрывается приятною наруж­ностью и наружностью женскою, то есть обольщающею взоры и возбуж­дающею нечистые желания. «И зубы их яко львов беша», а несчастный, увле­ченный страстью, сколько зол и мучений претерпевает! Сколько зол на­носит ближнему! Сердце его попеременно терзается то недоверчивостью, то ревностью или завистью, то мстительностью и злобой ко всему, что мешает или противоречит страстным его побуждениям; гнев, ненависть, иступленная ярость гонят далеко покой от души его и с неумолимой жес­токостью разрушают покой других. «И имеяху броня, яко броня железны». Ког­да сердце подавлено страстью, тогда в ней одной сосредоточиваются все его чувства и привязанности. Оно холодно ко всему постороннему, непро­ницаемо как бы покрыто железною броней для всякого доброго и святого впечатления; чуждое сострадания, оно жестоко и даже бесчеловечно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

—712— доктора богословских наук по представлении признанного соответствующим цели печатного сочинения по одной из отраслей богословского ведения, без нового устного испытания и без защиты сочинения на коллоквиуме». – 2) По § 109 лит. а. п. 15 того же устава «распоряжение о рассмотрении диссертаций на ученые степени и оценка оных (§§ 172 и 173)» значится в числе дел, решаемых самим Советом Академии и представляемых для просмотра местному Епархиальному Архиерею. – 3) По собрании голосов оказалось, что все присутствовавшие в собрании члены Совета Академии (кроме ординарного профессора Μ. М. Тареева ) присоединились к отрицательному заключению отзыва о. Инспектора Академии архимандрита Илариона. Определили: Признать представленное о. ректором Вологодской духовной семинарии, протоиереем Николаем Малиновским , для получения степени доктора, сочинение под заглавием «Православное Догматическое Богословие», т.т. III и IV, – означенной цели не соответствующим и дело о соискании им помянутой ученой степени считать прекращенным. На сем журнале резолюция Его Высокопресвященства: «27 янв. 1914. Исполнить». Феодор (Бухарев), архим. Исследования Апокалипсиса//Богословский вестник 1914. Т. 2. 6. С. 273–304 (4-я пагин.). (Продолжение.) —273— представляет оную в виде стройного и храброго войска (см. Иоил.1:6 , и Иоил.2:2–11 ). Частные черты, какими саранча изображается далее в самом Апокалипсисе, дают общую мысль также о воинственном характере и виде этой саранчи: подобна конем уготованным на брань... имеяху броня, яко броня железны и проч. ( Апок.9:7–10 ). И действительно, из наблюдений над появлявшеюся по временам и по местам саранчою известно, что она в своих движениях стадами или большими массами, держится воински-стройного порядка, и следует указанию своих вождей, хотя и не имеет одной матки или царя для всей своей совокупности. 1897 Из всего этого открывается, что символическими пругами или саранчею должна быть такая составная часть государства, которой свойственны военный порядок, – или дисциплина и характер войска; такая часть в составе государства и есть воинство во всех своих отделах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что такое броня у воина Христова и что латы, которыми должен он прикрывать сию грудь? По замечанию исследователей естества человеческого, груди телесной соответствует в душе воля – такая способность, которая по назначению своему должна избирать, желать и совершать то, что сообразно с нашею природою, с законами совести и с волею Божиею, – иначе, груди соответствует воля, ищущая правды. Чтобы понять, какова должна быть броня для такой груди, припомним то, как воля наша облекается правдою. Мы рождаемся со грехом и в жизни своей умножаем только грехи; верою в заслуги Иисуса Христа снимается с нас клятва греховная. Но оправданному нужны силы, чтобы ходить «в обновлении жизни» ( Рим. 6, 4 ); благодать Святого Духа осеняет нас и исполняет душу любовию к добру и мужеством к совершению его. Таким образом, воля наша соделывается праведною не сама, вся праведность у ней не своя, все благое в ней есть Божие. Память об этом, чувство своей ничтожности в делах правды, убеждение, что не мы, а благодать, яже с нами, трудится во всем добром ( 1Кор. 15, 10 ), какое есть в нас, или, что то же, смирение, и есть та «броня правды», в которую заповедует апостол облечься воину Христову, есть ограждение воли, ищущей правды, охранение ее от всех преткновений. Трудно победить того, кто облечен смирением. Ибо кто чрез смирение всего себя предал Богу, за того во всем действует Сам Бог . Но сатана не отчаивается в успехе и беспрерывно приступает к душе с искушениями против смирения. Он знает, что оно то же в жизни духовной, что сердце в жизни телесной, а потому в него преимущественно и направляет свои стрелы. Вы сделали какое-нибудь доброе дело: поспешили в церковь , прилежно помолились в ней, подали милостыню, дали благой совет, отказались от какого-нибудь удовольствия для пользы душевной – тотчас зарождается в душе чувство самодовольства и помышление о своем достоинстве. Это посеиваемый сатаною помысл, которым хочет он обратить внимание ваше на свою доброту и совершенство. Мало того, иногда побуждает он кого-нибудь хвалить добродетельного; иногда открывает одному тайные добродетели другого и внушает ему обнаружить их, чтобы таким образом похвалу сделать обольстительнее, сообщив ей некоторый вид чудесности; иногда является сам и хвалит за победу над собою – и все это для того, чтоб возбудить в душе тщеславное помышление о своем превосходстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010