Закрыть itemscope itemtype="" > Как был побежден ИГИЛ XIX века Памяти князя Александра Барятинского 04.09.2017 998 Время на чтение 20 минут Князь Александр Иванович Барятинский «Вы, жившие на свете до меня, Моя броня и кровная родня...» Арсений Тарковский Человек, ясно понимающий ход истории В нынешнем году мы отмечаем 200-летие начала Кавказской войны (1817-1864). Эта война была самой долгой в истории России, подумать страшно - больше 50 лет. И она одна и та же - и 200 лет назад, и 20... И сегодня, не дай Бог. Сейчас, когда горит Ближний Восток, когда ИГИЛ - быть может, один из самых главных, самых страшных вызовов современности, так хочется спросить совета у тех, кто знал тайну спасения Родины и народа, ключ к победе. Именно таким человеком был князь Александр Барятинский . Человек чести в самом высоком, подлинном смысле этого слова, который смог остановить Кавказскую войну, пленил имама Шамиля, спас нашу Родину, без всякого преувеличения. Он безоговорочно победил в той, самой длинной в истории России, опаснейшей войне, сделал то, что до него не удавалось никому почти 40 лет, прежде всего потому, что понял душу горцев, глубоко изучил ислам, постиг глубинную природу мюридизма, который тогда был пугающей загадкой для всех - примерно как сегодня ИГИЛ. Князь Барятинский - командующий экспедиционной, по сути, десантной армией, с личной библиотекой в 50 тысяч томов, умелый солдат и одновременно философ, геополитик, этнограф. Но о Шамиле, которого он начисто переиграл, победил и пленил, написаны десятки книг и столько же снято фильмов, он известен всем. Об Александре Барятинском, его победителе, знают немногие. Нам сегодня необходимо его, Барятинского, понимание Кавказа, мусульманского мира Говорят, что человек, ясно понимающий ход истории не 200 лет спустя, как мы сейчас, а сразу, в реальном времени, рождается раз в столетие. Александр Барятинский, несомненно, был этим человеком. Как и князь Евгений Трубецкой, допустим. Нам так сегодня необходимо его, Барятинского, понимание Кавказа, Османской империи, мусульманского мира. Его таинственная способность побеждать вчистую - и при этом не уничтожать побежденного, вчерашнего опаснейшего врага, а, наоборот, сделать его другом. И своим личным другом, и другом России.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/04/...

Закрыть Русское чудо много раз спасало Государство Российское от поражения О Стрелкове, Пригожине и русском танке, одухотворённом победной музыкой и стихами 10.08.2023 827 Время на чтение 4 минуты «Рок-оперу " Хождение в огонь " я слушал на " Уралвагонзаводе " в цеху, где на конвейере строятся танки. Рядом со мной дыбился танк, в его глубины загружался могучий двигатель, нахлобучивалась башня с пушкой. Башню насыщали прицелами, дальномерами, приборами ночного видения, средствами космической связи. Так буфет наполняют драгоценным сервизом», - пишет Александр Проханов в статье «Подлинность чуда», опубликованной в газете «Завтра». «Оперные певцы пели о доблести, о солдатском подвиге, о жертве, о поминовении усопших, о надгробных рыданиях, о мощном донбасском духе, о победе. И я видел, как огненная музыка проникает в танк. Она пропитывает его броню, его гусеницы, его тяжёлую пушку. Непробиваемая броня становилась светлей, прозрачней для света. Грубая, тяжкая материя танка одухотворялась, начинала трепетать, таинственно подпевая оперным певцам. Танк сошёл с конвейера, погрузился на платформу, и эшелон с Урала отправился в Донбасс, где горела броня, гибли экипажи и шла жуткая загадочная война, не имевшая примеров в прошлом», - пишет Александр Андреевич. «Танк, одухотворённый победной музыкой и стихами, вышел на позицию и уничтожил бронеколонну врага, сжигая танки, бронемашины и БТРы. Картину этого боя увидела вся страна, - продолжил писатель свой рассказ. - Участники боя вели репортаж на " чистейшем " русском языке — том восхитительном, на котором говорили Пушкин, Ленин, Александр Матросов и многие прекрасные русские люди, кому довелось сражаться насмерть, изнывать в кромешной работе. Этот язык, извлечённый из глубин русского духа, ещё не освоен лингвистикой. Это язык подлинный, первобытный, язык откровения. Товарищ Сталин, когда писал работу " Вопросы языкознания " , имел в виду именно этот подлинный глубинный язык». «Президент Путин мягко предложил чиновникам и депутатам отказаться от роскошных иномарок и пересесть на отечественные автомобили. Была ли это борьба с привилегиями или суровая необходимость обеспечить чиновникам и депутатам средства передвижения, когда санкции прервали поток " Ауди " и " Мерседесов " , и автомобильный парк ВИП-персон стал стремительно дряхлеть? – вопрошает писатель. - Некоторые чиновники и депутаты с энтузиазмом откликнулись на эту инициативу Президента, полагая, что им предложат отечественный автомобиль " Аурус " штучной сборки ценой тридцать миллионов за машину. Однако большинство усмотрело в этом печальную подлинность новых времён, когда им в конце концов предложат передвигаться на самокатах с мигалками, и мы увидим московские улицы, полные несущихся самокатов, бросающих фиолетовые вспышки, и чиновников, упоённых скоростями не выше сорока километров в час, спешащих к месту службы».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/10/ru...

Броня особой закалки 19 октября 1914 года на Семеновском плацу Петрограда построился личный состав Автомобильной пулеметной роты. Здесь же стояли восемь бронированных «Руссо-Балтов». Был отслужен напутственный молебен, освящены машины – и рота отправилась на Северо-Западный фронт. Начался боевой путь первого в мире броневого армейского подразделения. 23 мая, 2013 19 октября 1914 года на Семеновском плацу Петрограда построился личный состав Автомобильной пулеметной роты. Здесь же стояли восемь бронированных «Руссо-Балтов». Был отслужен напутственный молебен, освящены машины – и рота отправилась на Северо-Западный фронт. Начался боевой путь первого в мире броневого армейского подразделения. Наши машины готовы. Чудо как хороши! Броня хромникелевая, особой закалки… Бог даст, повоюем! Из дневника штабс-капитана Павла Гурдова. Октябрь 1914 года. Первая мировая война . Чудо-машины 19 октября 1914 года на Семеновском плацу Петрограда построился личный состав Автомобильной пулеметной роты. Здесь же стояли восемь бронированных «Руссо-Балтов». Был отслужен напутственный молебен, освящены машины – и рота отправилась на Северо-Западный фронт. Начался боевой путь первого в мире броневого армейского подразделения. Штабс-капитан Павел Гурдов командовал 4-м взводом: 25 человек и 5 автомобилей. Два бронированных «Руссо-Балта», два обычных легковых авто и грузовик. 7 ноября прибыли в Лович, в 16-ю пехотную дивизию. Их расспрашивали, удивлялись: это что за чудо-машины такие? Однако очень скоро удивляться стали неприятели. На рассвете 11 ноября на шоссе Стрыков – Зегрж русский отряд обстреляли из немецких окопов. Гурдов на броневике вплотную приблизился к окопам и накрыл их на скорости пулеметным огнем. Немцы были напуганы, многие попросту разбежались. Уже к девяти часам утра дорога была свободна. Через 10 дней, 21 ноября, взвод Гурдова принял участие в Лодзинской операции. В приказе о награждении говорилось:  «Штабс-капитан Гурдов с бронеавтомобилями выдвинулся вперед по шоссе без прикрытия и, приблизившись на 150 шагов к наступающей колонне противника, нанес ей большой урон и привел ее в полное расстройство, продолжая действовать, несмотря на ранение…» . После этого сражения Гурдов стал героем популярного на фронте стихотворения, где именовался «грозой пруссаков».

http://pravmir.ru/bronya-osoboj-zakalki/

109. В неделю 27-ю по Пятидесятнице «Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Такое наставление дал св. Апостол Павел ефесским христианам! Это он сказал после всего того, как описал все оружия, в которые должен облечься воин Христов, то есть каждый христианин; ибо каждый из нас стоит между светом и тьмой, между царством благодати и царством диавола, между водой и огнем, – смотря по тому, на которую сторону склоняется, туда и принадлежит: на сторону ли Христа – принадлежит Христу и причисляется к царству благодати, к царству сынов света, а склоняется на сторону диавола, его волю творит – принадлежит к царству тьмы. Потому-то и вооружает Апостол воина Христова во все духовные оружия и говорит: «приймите все оружие Божие, дабы вы могли противустать в день злый, в тот День, в который особенно диавол станет нападать на вас, и все преодолев, устоять». Потому что между двумя этими мирами – светлым и темным идет страшная война, между добрыми Ангелами и злыми духами, между христианами и между миродержителями тьмы века сего, так как в царстве света царствует Христос, а в царстве тьмы царствует диавол, то есть над грехами и грешниками. Это царство он называет своим и говорит: «кому захочу, тому и дам оное». Так он давал свое царство Господу нашему Иисусу Христу при искушении в пустыни. Но христианин должен его победить, как и Христос его победил, и побеждающему его христианину Спаситель обещал дать награду на небесах. И вот, после описания всех оружий, в которые облекает воина Христова, апостол наконец говорит: «молитесь во всякое время духом», то есть непрестанно наш дух должен быть занят молитвой. Чтобы мы ни делали, куда бы мы ни шли, наши мысли и сердце должны быть заняты молитвой, «старайтесь о сем, – говорит Апостол, – со всяким постоянством и молением о всех святых». Значит, молитва может восполнить все и заменить всякое оружие. Но к такой молитве надобно себя приучить, иметь навык. Молитва в духе человека есть тот же огонь. Надобно чтоб этот огонь непрестанно горел в нашем сердце, – тогда диавол не подступит к нам никогда своими соблазнами. Человек непрестанно молящийся – тот же воин, стоящий на страже во всеоружии. На каждом шагу ты можешь встретить соблазны и искушения. Диавол и вокруг нас, и внутри нас воюет против нас. Около нас он совещается с грешниками и вызывает на искушение, внутри нас соединяется со силами души нашей – с мыслями и желаниями и борется с нами; но молитва есть такая броня, такой щит, который отражает все раскаленные стрелы диавола. Станем же, христиане, молиться непрестанно духом и избежим его искушений. Господи! Научи нас молиться, как Ты научил учеников своих. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

— Сейчас, когда теле- и радиоэфир все больше игнорируют российскую музыку, на первое место для продвижения разных произведений, особенно песен, выдвигается Интернет. Вы как относитесь к этому ресурсу? Николай Добронравов: — У нас, например, есть новая песня «Золотая ты моя, золотая», Сережа Волчков ее спел, но ее никто не знает, она почти не звучала ни по радио, ни по телевидению. Поэтому узнают ли ее, услышат ли — это вопрос. Но мы видим, что Интернет — хороший информационный ресурс, и посредством его можно продвигать музыку. Александра Пахмутова: — У нас нет в Интернете своих аккаунтов, но мы совершенно не исключаем возможности его использования. — Какая тема по-прежнему занимает значительное место в вашем творчестве? Николай Добронравов: — Когда шли съемки многосерийного телефильма «Крепкая броня», а по-настоящему это фильм о Курской дуге, выяснилась парадоксальная вещь. Оказывается, как это ни странно, но нет популярных песен о Курской дуге. Сколько написано песен о защите Москвы, Сталинграда, Ленинграда, но про Курскую дугу ничего. И вот мы написали песню для этого фильма. Ее исполняет Сережа Волчков. И хор Сретенского монастыря. Очень хороший оркестр. Александра Пахмутова: — Там хорошие кадры, над которыми съемочная бригада работала целое лето. Они мне понравились. Это была страшная битва, а героиня фильма — девушка-танкист. Мы же в свое время были знакомы с Героем Советского Союза танкисткой Ириной Левченко — она была женой Евгения Долматовского. Она всю войну прошла на танке, от начала до конца, осталась жива. Мы дружили, она нам много что рассказывала, потом мы ее хоронили на Новодевичьем кладбище. Довольно страшно все это и очень нам близко. — То есть война вас не отпускает? Николай Добронравов: — В книге моих стихов, которая сейчас увидела свет, каждое третье или пятое стихотворение — воспоминание о войне. Мы вышли из войны детьми. А поколение, на которое пришлась война, — это совершенно особенные люди. Вот я знаю весь свой класс, мы общаемся, и ведь все сгодились своей стране, все мои одноклассники, они кто в науке, кто в космосе, кто в детском саду, все пригодились Родине.

http://pravoslavie.ru/118617.html

Такая надежда, как железная броня, да оградит нас от всякого малодушия перед нашествием врага. Каждый на своей страже, на своем посту будем бодро стоять, содействуя обороне отечества нашего и ревниво храня драгоценные заветы нашей святой православной веры. Да не потерпят наши московские святыни того, что случилось со святынями других городов, захваченных немецкими ордами. В Великом Новгороде, в храме св. Софии, едва не тысячу лет оглашавшемся православным богослужением, на днях служил лютеранский пастор. Да не будет подобного здесь, в сердце святой Руси. Ходят слухи, которым не хотелось бы верить, будто есть и среди наших православных пастырей лица, готовые идти в услужение ко врагам нашей родины и Церкви, – вместо святого креста, осеняться языческой свастикой. Не хочется этому верить, но если бы вопреки всему нашлись такие пастыри, я им напомню, что Святой нашей Церкви, кроме слова увещания, вручен Господом и духовный меч, карающий нарушителей присяги. Во имя этой от Бога данной мне власти я, как архиерей, имеющий силу вязать и решать, призываю к покаянию всех, поколебавшихся из-за страха ли, или по другим причинам, а тех, кто покаяться не хочет, объявляю запрещенными в священнослужении и предаю церковному суду для еще более строгого вразумления. Бог поруган да не будет. На тех же, кто, не щадя своей жизни, подвизается за защиту Святой Церкви и родины, и на всех, кто своими молитвами, сочувствием, трудами и пожертвованиями содействует нашим доблестным защитникам, да пребудет благословение Господне, Того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. День Покрова Пресвятой Богородицы Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. Сборник церковных документов. М., 1943. С. 6–7. 6. Телеграмма митрополита Ленинградского Алексия И. В. Сталину о внесении Ленинградской епархией 500 000 руб. на постройку танковой колонны имени Димитрия Донского 12 января 1942 г. Москва, Кремль, Иосифу Виссарионовичу Сталину. Православная русская церковь вместе со всеми народами великого Советского Союза горит одним желанием всемерно помогать наступающей Красной Армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стратегия, оказывается, кроме удачной или неудачной, победоносной или проигрышной может быть ещё и классовой. Я, к сожалению, не могу сказать, в чём она заключается, но можно предположить, из чего должна была исходить классовая стратегия. В книгах о Второй мировой войне говорится, что оборонительным операциям в Красной армии не придавалось значение. Почему? А потому что революция была сделана в окопах. Первая мировая война – это война позиционная. В постоянном сидении в окопах комфорта мало, армия легко разложилась. И люди, незаконно захватившие власть над огромной страной, прекрасно понимали, что разложить армию народа, который они угнетают и просто уничтожают, ничего не стоит. Именно поэтому нельзя устраивать позиционную войну, нельзя рыть окопы полного профиля, боец должен был рыть для себя индивидуальную ячейку. В каких-то журналах я видел фотографии: убитые бойцы вот в таких неглубоких индивидуальных ячейках, помочь друг другу они не могут, укрыться от огня негде. Советской армией планировались только наступательные операции, оборонительные они для себя как выход просто не представляли. Далее, в наших учебниках можно прочитать, что в Советском Союзе было мало танков современного образца, всего 2 000: танков Т-34 было 1 200 и 800 тяжёлых танков КВ. Если сравнивать с количеством танков германской армии, то, когда немцы в 1941-м году пересекли границу, у них было около 4 000 танков. Так вот, оказывается, в отличие от германского генералитета, наш генералитет в начальный период войны не умел пользоваться своими танками. Ведь танки эти – прорыв гениальных конструкторов-самородков, оставшихся в России. Может быть, именно благодаря гению этих инженеров нам удалось выиграть войну. Эти танки обладали такими качествами, что ни один немецкий танк не мог с ними встретиться в открытом бою. Они поражали германские танки за пределами радиуса действия германских танковых пушек. На наших танках пушки были более мощные и дальнобойные, и броня была более мощная и устойчивая к воздействию снарядов. Противотанковой артиллерии, способной остановить эти танки, у германцев в начале войны вообще не было. Так вот, советское командование оказалось не в состоянии руководить этой танковой армией в 2 000 танков, которая легко могла сокрушить танковые армии Германии.

http://pravmir.ru/velikaya-pobeda-russko...

— Что Вы увидели в самом Цхинвали? Как вели себя простые люди, как реагировали? — Наш народ привык к трудностям, начиная со времен Гамсахурдиа. И с тех пор еще успел натерпеться. А теперь воевать приходится детям, которые родились еще в то время. Сейчас перед самым моим приездом Цхинвал уже почти полностью освободили, но в городе все еще шла стрельба. Как мне говорили, 17-летние воины-ополченцы бесстрашно воевали — они запрыгивали на грузинские танки, открывали люки и захватывали экипаж. На эту войну против грузин поднялись все, кто мог держать оружие, от 16 до 60 лет. Это была народная война не на жизнь, а на смерть. Хотя, конечно, народ был просто в шоковом состоянии после всего того, что натворили грузинские агрессоры, но при моем появлении люди как-то оживлялись, у всех как будто появлялось вдохновение. Куда бы я ни заходил, вокруг меня сразу собиралась толпа, люди спрашивали: «Как мы будем, что мы будем?» Я их призывал молиться Богу, ведь молитва — она сильнее атомной бомбы. Ходишь с крестом, без камуфляжа и без автомата, общаешься, разговариваешь с ними, утешаешь, говоришь, что все будет нормально, — и уже это для людей оказывалось облегчением, они уходили совсем другими. Я неоднократно встречался с воинами российской армии, раздавал им крестики, ленточки с 90-м псалмом («Живый в помощи»). Более двух тысяч таких молитв раздал. И ребята признавались: «Эта молитва оказывает нам помощь большую, чем все командирские приказы и танковая броня, потому что с нами Бог». Когда нашим, русским, солдатам перед боем даешь святыню, они тогда себя ощущают ближе к Богу. И эту молитву очень многие солдаты просили. Ее одевали даже некрещеные, маловеры и через два дня говорили мне: «Батюшка, какая это сила, как помогает!» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/rossijskie-soldaty-gov...

Быть я, Сашка, не хочу!» Тихим облачком склонился Я к тебе товарищ мой: «Ты б сюда не торопился! Слышишь, Санька, ты живой! Ты расскажешь, как всё было, Как в зелёнке нарвались! Как среди сплошных разрывов За тебя цеплялись, жизнь! Как геройски умирали, Кровью харкая в пыли… Нас теперь вернуть едва ли, Ну а ты, Санёк, живи! Сашка, мы с тобой герои, Отличились на войне!» Эх бы, «Примку» перед боем Покурить бы на броне! Взять бы в руки автоматы, Разогнать печаль свою! Да ругнуться смачно матом… Но нельзя… Ведь мы в раю… Тишина А кругом разлилась тишина, Никогда я не слышал такой. Может кончилась эта война, Быстротечный закончился бой И не слышно охрипших команд, И разрывы совсем не слышны. Лишь лежит у дороги солдат, Обалдевший от той тишины. В подорожник уткнулся лицом, Рядом с ним догорает броня… Только мне этот парень знаком, Пригляделся - а это же я. Это я был сегодня убит И укрыт золотым октябрём, И душа безмятежно парит Над колонной, накрытой огнём. Не внесён ещё в список потерь. Это дело каких-то минут И бесшумно захлопнется дверь, Дверь туда, где давно меня ждут. И другие, устав от побед, Вам расскажут об этой войне. Ну а я… А меня больше нет, Растворился я здесь в тишине… Бушевала кругом тишина, Никогда я не слышал такой. Но не кончилась эта война И ещё не закончился бой. И нельзя мне сейчас уходить, Бросив свой окровавленный взвод. Отчего же так больно в груди Обожгло нестерпимо живот. Кто-то сбросив с плеча автомат, Хрипло матом орал надо мной: «Эй, тащите его в медсанбат, Да скорее, ведь он же живой!» В поднебесной синеве В поднебесной синеве Гомон птичьей стаи. Позабывши о войне, Маму вспоминаю… Размечтался нынче я, Мысли все о доме… Затаилась смерть моя На кудрявой кроне… Поле чистое кругом, Никуда не деться. И спокойно целил он Прямо мне под сердце… Но листвы березняка Солнца луч коснулся, Ослепив на миг стрелка – Снайпер промахнулся! Я лицом уткнулся в грязь, Всё геройство к чёрту! И лежу не шевелясь, Притворившись мёртвым… Разыгралась на дворе Золотая осень,

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/13/...

Но я отвлёкся от главного, от того, что нас, пацанов-дэпэшников , в ту пору мучило, какие вопросы решали мы между собой: — Вожди могут быть людьми или должны быть только вождями, и обязательны ли им усы? — Кто лучше: шпион или враг народа? Или одинаково всё это? Мы же — все вместе. Знакомились с вопросов: — Ты шпион? — Нет, я враг народа. — А что, если ты — и то, и другое, как, например, я? И ещё: — Почему товарищ Ленин — дедушка? Ведь у него не было внуков. Может быть, потому, что у него борода, или потому, что он умер? — Товарищ Сталин — друг всех детей. Значит, и наш друг? Наш старший пацан даже не выдержал и спросил воспиталку про Сталина. Она сначала страшно испугалась, а потом схватила его за шкварник и потащила к дежурной охране — мы слышали, как он там сильно плакал. И ещё было много, много вопросов. Лично я считал, что шпионство — это не так уж плохо. Не мог же быть плохим мой русский отец Степан. Он был очень даже хорошим и красивым — посмотрите на фотографию. А милая моя матка ласково пела мне колыбельные песенки: «Спи, дитя моё родное, Бог твой сон храни…», или: Z popielnika na Edwasia Iskiereczka mruga, Chod! Opowiem ci bajeczk, Bajka bdzie duga . О матка Броня, возьми меня в шпионы. Я бендем с тобан по-польску розмавячь. Часть 1. Козявная палата Я не мамкин сын, Я не тятькин сын. Я на ёлке рос, Меня ветер снёс… (Сиротский фольклор) Баллада о деревянном самолёте Не могу вспомнить, каким образом перед самой войной оказался я в детприёмнике. Сдал туда меня крёстный дяденька Янек. А может, у него меня отобрали. Ещё не помню, как началась война. Помню, что все мы, зародыши-колупы, как обзывали нас большаки, вдруг заиграли в войну. Меня, пшекающего, худо понимающего по-русски, и ещё двоих — одного рыжего татарчонка и второго большеглазого, черноволосого колупку — Черныша — все другие мальки сделали немцами. Потом на нас каждый день наступали, мы сдавались. Затем с поднятыми руками как врагов водили по комнатам, после чего, расстреляв по одиночке, заставляли долго лежать на полу. Не любил я эту игру.

http://azbyka.ru/fiction/kreshhyonnye-kr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010