Вступительные экзамены будущие семинаристы сдавали на втором этаже Новодевичьего монастыря. Услышав свою фамилию, Александр Егоров вошел в большую комнату с великолепными иконами. За столом сидели маститые протоиереи. После вопросов ознакомительного характера был задан такой: – Почему вы избрали этот путь? Поступающий ответил: – Очень желаю послужить Господу, нашей матери Святой Русской Православной Церкви и нашей великой Родине. Абитуриент Саша Егоров был выходцем из семьи потомственных московских мастеровых людей. Для этой среды была характерна крепкая вера, прочный быт, трудолюбие, уважение к старшим, патриотизм. Его отец Александр Никифорович Егоров, освобожденный от службы в армии по состоянию здоровья, во время Великой Отечественной войны был награжден медалью «За оборону Москвы», то есть его трудовая доблесть была приравнена к солдатской. При этом следует учесть, что награжденный в тридцатые годы подвергался репрессиям. В 1932 года его забрали в Бутырскую тюрьму, где он проходил по одному групповому следственному делу с такими исповедниками Православия, как священномученики Серафим Звездинский, Владимир Амбарцумов, Гавриил Красновский, Арсений Жадановский. Рабочее происхождение спасло от ГУЛАГа, но на заметке у «органов» он остался. «За участие в контрреволюционной группе» Александр Никифорович был потом на три года «лишен права проживания в режимных местах», иными словами, выслан из Москвы. Однако репрессии не сломили Александра Никифоровича. Сына он воспитал твердым исповедником христианской веры. «Тогда были безбожные пятилетки, – вспоминал отец Александр свое детство. – Ну, а я – с крестиком. По отношению ко мне обструкция была – и учительница смотрела косо, и ребята. Увидели крестик и прозвали меня «Поп». Жестокость детская намного хуже жестокостей взрослых людей. Сколько раз мне приходилось окольными путями пробираться, (даже по трубе спускаться) – ватага ждет лупить «попа»! А уж плевки, сколько плевков – ой, батюшки мои! Сколько пришлось испытать… Много, много. Тяжело, конечно, тяжело. Вскоре война началась… Желал бы я сейчас увидеть их. Многие из них, может быть, на войне убиты были, а меня так Господь хранил: на военном заводе была броня. Работать некому было».

http://pravmir.ru/otec-aleksandr-egorov-...

Жена-бухгалтер знала, какую ему зарплату начисляли, сколько алиментов удерживали. Остальное сама забирала, расписываясь за него в ведомости. Первый ее муж сбежал от такой женушки, так у нее уже хватка имелась, как законного супруга при себе удерживать. Костюм его под замком прятала. Не пойдешь же, будучи начальником цеха, без штанов по городу. Когда же дочка Галина родилась, то Варвара еще и запугивать стала: — Если что, я на тебя жалобу в партком подам, что семью разрушаешь, детей бросаешь. Как миленький с работы вылетишь. Терпел. В доме, где он оказался, большое хозяйство вели: корова, свиньи, сад, огород. Василий любил сенокосы, да и дровишек наколоть на зиму было в охотку. Но у тестя все сверх меры делалось. Он суровый был, с ним не пошутишь. Всегда недоволен чем-то, как и Варвара. Она ворчала, что алиментов много высчитывают, хотя дом и так полная чаша. Платьев, пальто вешать некуда, все шкафы, сундуки забиты. Говорит: приданое дочери. Приходили к нему мысли о матери. Как там она младших сестричек кормит-одевает? Но завести разговор о том, чтобы денег ей выслать, боялся — тут такой шум поднимут, дойдет до особого отдела, разбираться начнут, почему о матери столько лет молчал. Вот и помалкивал. Неизвестно, чем бы все закончилось, да война началась. Ушел Василий добровольцем на фронт, хотя и броня была как у металлурга. В часы затишья в памяти всплывали слова отца, как завещание ему сказанные: «Высший смысл во всем ищи. Что бы ни случилось, за все Бога благодари. Он нас к спасению направляет, если мы не противимся». Некий смысл ему, сыну священника, раскрывался, когда думал о семье своей: женился-то без благословения родительницы и Церкви, по воле своей слепой. Так чего же ждать? Как молитвы отца его хранили, чувствовал каждой клеткой: пять раз был ранен, а вернулся домой с руками-ногами. Но жена встретила по-своему: — Что же ты, Вася, ничего ценного не привез? Другие чемоданы с войны понавезли. Что на это скажешь? Обидно за нее: ничего, кроме цифр, в жизни так и не увидела. Может, эпоха была такая — думать запрещалось.

http://azbyka.ru/fiction/o-promysle-bozh...

Сердце народа согласно стучит. Царь и мужик… всякий шёл к Преподобному. Рядом с мощами и горе народное Легче сносилось. Так было не раз Беды теперь донимают и нас. Но не о личном наше моление… Просим, заступниче, благословения, Как получали и кн я зи, и рать, Снова соборно за Русь постоять. Силу духовную в русских всели, Светлый печальниче Русской земли! Тосно, 29.01.2013 Георгий Победоносец Сплавилась на века Русская с ним судьба – Он на Руси стоит В самом ядре герба! Воин святой копьём С белого бьёт коня Змия, чья пасть полна Бешенного огня! …В храме, в котором свет В глубь алтаря проник, Мне подарил монах Победоносца лик. И образок вручив, Инок возвысил глас – К Воину приложил Тайный духовный сказ: «Вникни ты в образ сей, В смыслы его глубин: Победоносец – знай! – Каждый христианин. Конь – дарований клад – Тех, что даёт Господь. С помощью их сумей Ворога побороть! Дух над врагом возвысь, В руку возьми копьё. Сила копья – усвой! – Это слово твоё. В символе нам дана Заповедь для Руси: Словом благим врага – Змия в язык раз и ть! Небо – рядом с тобой: Спасу всегда молись, Помни, что бить врага Надо лишь сверху вниз! И не убойся, дщерь, Пекла его огня! Смело седлай на бой Ты своего коня! Знай, тебя одолеть Власти у змия – нет!» …Был тот седой монах Белым, как лунь. Как свет! Тосно, 4 февраля 2010 Я Спасителю поклонюсь. Я правителю подчинюсь. А придёт иноземный гость – Не коснётся пришельца злость. Будет жаждать – подам воды. Будет голоден – дам еды. Но придёт чужак, словно зверь, Укажу чужаку на дверь. За звериный его закон, Прогоню от порога вон! Волка надобно в шею гнать, Если стадо приходит рвать. Тосно, 2006 Не грозным маршем – тихой, нежной музыкой Хотелось мне прожить. Да доля – русская… И в гуще сечи, где звенит броня, Вы кроткой не узнаете меня. Не встретитесь с ранимой, слабой женщиной Не потому, что мне сказать вам нечего О нежности, о счастье, о любви… Не до себя!.. Отечество в крови. Симферополь, 1998 Мы вместе В бессильи постигая силу, В огне майданов и в чаду,

http://azbyka.ru/fiction/vojna-sputnica-...

Речь шла о кончине Императора Александра III. Соответствующий эпизод снимался в интерьере ливадийской церкви. Жжёнов поинтересовался, как, по нашему мнению, должна выглядеть мизансцена: как он должен двигаться, куда смотреть. Мы предложили, чтобы он начал говорить " на камеру " , а дойдя до слов: " ...отпевал почившего Императора... " , повернулся и посмотрел на большой мозаичный образ Иоанна Кронштадского, как раз находившийся рядом, в киоте на стене храма. Жжёнов пару раз в полголоса повторил текст, ещё раз уточнил, как правильно назвать великого русского святого, и сообщил, что он готов. - Государь скончался в три часа пополудни, - рассказывал Жжёнов, глядя прямо нам в душу. - Отпевал почившего Императора... - тут он повернулся к иконе - ...Святой Праведный Иоанн Кронштадский... Повисла непонятная пауза. Степаныч продолжал смотреть на о.Иоанна, а тот с иконы смотрел на Жжёнова. Мы переглянулись: всё? снято? И тут мы увидели, что Жжёнов медленно, как во сне, поднёс руку ко лбу, к груди, и осенил себя крестным знамением. И ещё помедлил, глядя на образ. Я в жизни не видел такой зримой, такой очевидной молитвы. Мы окаменели, сознавая, что стали свидетелями чуда. Железная броня дрогнула: на девятом десятке лет крестьянский сын, цирковой акробат, футболист, актёр, зэк, лауреат всех возможных премий, всенародный любимец, упрямец, герой, раб Божий Георгий - встал наконец на пороге обретённого отчего дома. Так вот для чего даётся долголетие: чтобы успеть вернуться домой! А смерть - это всего лишь частность, неизбежное биологическое событие. И только честь и достоинство, верность и мужество - это нетленные золотые доспехи души. http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=3022 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Когда мы еще были на пути в Ростов, у нас разорвало глушитель. Мы его поремонтировали в пути, но надо было, как говорится довести ремонт до ума. Нас направили заехать на рембазу ополчения. Увиденное там поразило наше воображение. Воистину не перевелись Левши на земле русской. Умельцы научили гранатомет стрелять не на восемьсот метров, а на три километра. И более того, приспособили под стрельбу минами. На рембазе восстанавливают и поврежденные снайперами крупнокалиберные пулеметы «Утес». Готовят очень недорогие, но эффективные «сюрпризы», для которых нипочем активная броня украинских танков. Но не все так радужно. Конечно же, не все получается изготовить в кустарных условиях. Донецкие Кулибины, не имея фрезерного станка, фрезерные работы выполняют на станке токарном. Оказывается фрезерный станок на базе поставить нельзя, так как территория базы в ведении товарища Ахметова и вообще они на этой территории находятся на птичьих правах. И, тем не менее, при всех недочетах, неопределенном статусе республики, ошибках и злоупотреблениях, о которых мы слышали от ополченцев видно, что жизнь в городе налаживается. Центральная часть Донецка приведена в порядок, работают фонтаны и повсюду рекламные и социальные билборды. Единственно, что бросилось в глаза - это может быть избыток плакатов с портретом главы ДНР Захарченко. Горловка произвела на нас совсем другое впечатление. Выяснилось, не по каждой дороге можно добраться до Горловки. Некоторые дороги перекрыты блок постами ополчения за ними уже украинские военные. В Горловке ощущается тревога прифронтового города, выдвинутого в оборону противника. Билборды с обрывками реклам трехлетней давности, нет цветов на клумбах, стриженых газонов и свежего асфальта на дорогах. И на въезде в Горловку у нас опять предательски спустило колесо. Настоятель нового храма встретил нас у ворот храма Серафима Саровского. Пока что храмом служит синий вагончик. Такая вот походная церковь в стационарных условиях. Служить на новом месте отец Виталий стал 7 июля на Рождество Иоанна Предтечи, а мы выехали из Москвы на Усекновение главы Иоанна Предтечи и благополучно добрались до пункта назначения. Вот так святые угодники ведут нас по земному пути.

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как был побежден ИГИЛ XIX века Памяти князя Александра Барятинского 04.09.2017 998 Время на чтение 20 минут Князь Александр Иванович Барятинский «Вы, жившие на свете до меня, Моя броня и кровная родня...» Арсений Тарковский Человек, ясно понимающий ход истории В нынешнем году мы отмечаем 200-летие начала Кавказской войны (1817-1864). Эта война была самой долгой в истории России, подумать страшно - больше 50 лет. И она одна и та же - и 200 лет назад, и 20... И сегодня, не дай Бог. Сейчас, когда горит Ближний Восток, когда ИГИЛ - быть может, один из самых главных, самых страшных вызовов современности, так хочется спросить совета у тех, кто знал тайну спасения Родины и народа, ключ к победе. Именно таким человеком был князь Александр Барятинский . Человек чести в самом высоком, подлинном смысле этого слова, который смог остановить Кавказскую войну, пленил имама Шамиля, спас нашу Родину, без всякого преувеличения. Он безоговорочно победил в той, самой длинной в истории России, опаснейшей войне, сделал то, что до него не удавалось никому почти 40 лет, прежде всего потому, что понял душу горцев, глубоко изучил ислам, постиг глубинную природу мюридизма, который тогда был пугающей загадкой для всех - примерно как сегодня ИГИЛ. Князь Барятинский - командующий экспедиционной, по сути, десантной армией, с личной библиотекой в 50 тысяч томов, умелый солдат и одновременно философ, геополитик, этнограф. Но о Шамиле, которого он начисто переиграл, победил и пленил, написаны десятки книг и столько же снято фильмов, он известен всем. Об Александре Барятинском, его победителе, знают немногие. Нам сегодня необходимо его, Барятинского, понимание Кавказа, мусульманского мира Говорят, что человек, ясно понимающий ход истории не 200 лет спустя, как мы сейчас, а сразу, в реальном времени, рождается раз в столетие. Александр Барятинский, несомненно, был этим человеком. Как и князь Евгений Трубецкой, допустим. Нам так сегодня необходимо его, Барятинского, понимание Кавказа, Османской империи, мусульманского мира. Его таинственная способность побеждать вчистую - и при этом не уничтожать побежденного, вчерашнего опаснейшего врага, а, наоборот, сделать его другом. И своим личным другом, и другом России.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/04/...

Такая надежда, как железная броня, да оградит нас от всякого малодушия перед нашествием врага. Каждый на своей страже, на своем посту будем бодро стоять, содействуя обороне отечества нашего и ревниво храня драгоценные заветы нашей святой православной веры. Да не потерпят наши московские святыни того, что случилось со святынями других городов, захваченных немецкими ордами. В Великом Новгороде, в храме св. Софии, едва не тысячу лет оглашавшемся православным богослужением, на днях служил лютеранский пастор. Да не будет подобного здесь, в сердце святой Руси. Ходят слухи, которым не хотелось бы верить, будто есть и среди наших православных пастырей лица, готовые идти в услужение ко врагам нашей родины и Церкви, – вместо святого креста, осеняться языческой свастикой. Не хочется этому верить, но если бы вопреки всему нашлись такие пастыри, я им напомню, что Святой нашей Церкви, кроме слова увещания, вручен Господом и духовный меч, карающий нарушителей присяги. Во имя этой от Бога данной мне власти я, как архиерей, имеющий силу вязать и решать, призываю к покаянию всех, поколебавшихся из-за страха ли, или по другим причинам, а тех, кто покаяться не хочет, объявляю запрещенными в священнослужении и предаю церковному суду для еще более строгого вразумления. Бог поруган да не будет. На тех же, кто, не щадя своей жизни, подвизается за защиту Святой Церкви и родины, и на всех, кто своими молитвами, сочувствием, трудами и пожертвованиями содействует нашим доблестным защитникам, да пребудет благословение Господне, Того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. День Покрова Пресвятой Богородицы Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. Сборник церковных документов. М., 1943. С. 6–7. 6. Телеграмма митрополита Ленинградского Алексия И. В. Сталину о внесении Ленинградской епархией 500 000 руб. на постройку танковой колонны имени Димитрия Донского 12 января 1942 г. Москва, Кремль, Иосифу Виссарионовичу Сталину. Православная русская церковь вместе со всеми народами великого Советского Союза горит одним желанием всемерно помогать наступающей Красной Армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

109. В неделю 27-ю по Пятидесятнице «Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Такое наставление дал св. Апостол Павел ефесским христианам! Это он сказал после всего того, как описал все оружия, в которые должен облечься воин Христов, то есть каждый христианин; ибо каждый из нас стоит между светом и тьмой, между царством благодати и царством диавола, между водой и огнем, – смотря по тому, на которую сторону склоняется, туда и принадлежит: на сторону ли Христа – принадлежит Христу и причисляется к царству благодати, к царству сынов света, а склоняется на сторону диавола, его волю творит – принадлежит к царству тьмы. Потому-то и вооружает Апостол воина Христова во все духовные оружия и говорит: «приймите все оружие Божие, дабы вы могли противустать в день злый, в тот День, в который особенно диавол станет нападать на вас, и все преодолев, устоять». Потому что между двумя этими мирами – светлым и темным идет страшная война, между добрыми Ангелами и злыми духами, между христианами и между миродержителями тьмы века сего, так как в царстве света царствует Христос, а в царстве тьмы царствует диавол, то есть над грехами и грешниками. Это царство он называет своим и говорит: «кому захочу, тому и дам оное». Так он давал свое царство Господу нашему Иисусу Христу при искушении в пустыни. Но христианин должен его победить, как и Христос его победил, и побеждающему его христианину Спаситель обещал дать награду на небесах. И вот, после описания всех оружий, в которые облекает воина Христова, апостол наконец говорит: «молитесь во всякое время духом», то есть непрестанно наш дух должен быть занят молитвой. Чтобы мы ни делали, куда бы мы ни шли, наши мысли и сердце должны быть заняты молитвой, «старайтесь о сем, – говорит Апостол, – со всяким постоянством и молением о всех святых». Значит, молитва может восполнить все и заменить всякое оружие. Но к такой молитве надобно себя приучить, иметь навык. Молитва в духе человека есть тот же огонь. Надобно чтоб этот огонь непрестанно горел в нашем сердце, – тогда диавол не подступит к нам никогда своими соблазнами. Человек непрестанно молящийся – тот же воин, стоящий на страже во всеоружии. На каждом шагу ты можешь встретить соблазны и искушения. Диавол и вокруг нас, и внутри нас воюет против нас. Около нас он совещается с грешниками и вызывает на искушение, внутри нас соединяется со силами души нашей – с мыслями и желаниями и борется с нами; но молитва есть такая броня, такой щит, который отражает все раскаленные стрелы диавола. Станем же, христиане, молиться непрестанно духом и избежим его искушений. Господи! Научи нас молиться, как Ты научил учеников своих. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Свое обращение, всечестные отцы, матушки, братья и сестры мне хочется начать словами священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. " Мы должны быть проповедниками мира и любви, говорил он незадолго до революции. - Но для этого мы прежде всего должны быть борцами, мечом правды Божией, против лжеучения безнравственности, безволия, безвластия, и духовного слабосилия, увлечения надеждами мира сего и стремления красивыми безотчетными словами способствовать успокоению умов и сердец вместе с антихристом " . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий П в одном из своих выступлений сказал, что против России, против нашего народа ведется хорошо спланированная война. Эта невидимая духовная брань и не прекращалась никогда. И все тот же корень всех наших бед сосредоточен в человеческом сердце. Об этом говорит Ф.М. Достоевский, что " Диавол с Богом борется, а поле битвы - человеческие сердца " . В этой битве Церковь всегда на " огневом " рубеже. Но, если наша брань, по слову апостольскому, не против плоти и крови, если это духовное сражение, то и в арсенале нашем должно быть духовное оружие. Мы находимся под покровом Архистратига Божия Михаила, поэтому должны пользоваться тем же оружием, что и ангельское воинство. Крепость духа, броня веры и непоколебимость надежды должны вооружать нас против всякой злобы. Сила Божия в немощи совершается, а мы свое упование возлагаем на Господа Вседержителя. Для нас смысл жизни заключается в " стяжании Духа Святого " . Тогда не только мы, но и тысячи других людей спасутся вокруг нас (слова преп. Серафима Саровского). Успех спасения зависит от каждого из нас. Здесь необходим труд и согласие, чтобы преображать свою душу, строить семейную жизнь, заботиться о благе Церкви и Отечества. Чтобы обсудить волнующие нас вопросы, обозначить реальные шаги к преодолению всевозможных трудностей, наметить необходимые планы, мы и собрались сегодня здесь. Молитвой мы начинаем любое дело, молитвой благодарения и завершаем его. Истекшее время привнесло свои коррективы в жизнь Церкви. И мы видим перемены в жизни нашей епархии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

«Коммунистическая эпоха была только одним из этапов зла», - пишет протоиерей Александр Шаргунов, - затем «утвердился новый, непревзойденный по цинизму и жестокости обман, который вы­шел за рамки политики и приобрел всеохва­тывающее, мистическое значение... Войну против Церкви в так называемом демократическом обществе, все более отвер­гающем христианские ценности, планирует­ся вести через СМИ, телевидение, через сис­тему образования, через принятие новых со­ответствующих законов. И мы видим, как эта война уже ведется. Пропаганда греха как нормы в средствах информации и в шко­лах - то, что стало в России государственной политикой, - разве это не открытое объяв­ление войны Церкви? Разве это не есть вой­на на полное уничтожение Церкви и ее ду­ховно-нравственных принципов?» Да, уже после падения безбожной власти Русь вымирает физически и разрушается как единый народный организм. Она по живому перерезана новыми государственными границами, переполняется инородцами и одурманивается идеологией животного существования в американизированном «потребительском обществе». Молодежь вырождается нравственно от пустоты жизни и гибнет физически от алкоголя и наркотиков. Даже нынешнее восстановление и укрепление российской государственности - это лишь внешняя «броня», под которой процесс «гниения» народа продолжается. Однако, заметим, появление этой «брони» - тот факт, что Россия не распалась и не окончательно разграблена в 1990-е, - есть поистине знак Провидения. Этим Господь показывает, что дает нам время и шанс для возрождения. Но как же им воспользоваться, глядя на все происходящее? Пришло время, когда Церковь может стать единственным прибежищем многих миллионов - нравственно , а отнюдь не только и не столько материально, - обездоленных людей, которые в ином случае просто деградируют и погибнут. Ныне пришло время принципиальной самоорганизации православного народа. И первые знаки этого уже есть. Уже сейчас спасаются от деградации и постепенно воцерковляются миллионы людей на всем пространстве «бывшего СССР». Живя «опричь» псевдоценностей вымирающего «потребительского общества», православные именно поэтому и являются самой надежной опорой современных государств. Если на основе воцерковления хотя бы части народа возродится традиционная многодетная семья и православная трудовая этика, то корень народа сохранится и восстановится.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010