Еф 6:13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. «Сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют, и вся содеявше стати. Днем лютым»  называет день брани, дав имя сие от действующего в тот день диавола. В тогдашнее же время они явно подверглись брани, будучи гонимы, мучимы и терпя всевозможные виды смерти. Еф 6:14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности. «Станите убо препоясани чресла ваша истиною». Апостол прежде всего показывает ненасытность похотения, потому что в чреслах лежат почки, а в них заключена сила похотения. Так и блаженный Давид, оплакивая  грех  прелюбодеяния, сказал: « яко лядвия моя наполнишася поруганий»  (Пс 37: 8), то есть естественное похотение употребил: в дело не как надлежало. Так и о Левии сказал божественный Апостол: « еще бо в чреслех отчиих бяше, егда срете его Мелхиседек»  (Евр 7:10). Посему повелевает препоясать чресла истиною, чтобы вожделевали мы истинного и постоянно пребывающего. «И оболкшеся в броня правды». Разумная сила в сердце да охраняет правду и озаряет ее, чтобы не помышлять ни чем, кроме справедливого. Еф 6:15. И обув ноги в готовность благовествовать мир. И « обувше нозе во уготование благовествования мира». Да не подвигнутся ноги ваши на дела непристойные, но исполняйте евангельское течение, чтобы и вам заслужить пророческую хвалу: « Коль красны ноги… благовествующих мир, благовествующих благая»  (Ис. 52, 7). Употребил же Апостол слово « мир», потому что упоминал и о брани, чтобы в мире были мы друг с другом и с общим нашим Владыкою, вели же брань только с диаволом и его полчищем. Еф 6:16. А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого. «Над всеми же восприимше щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити». Вместо щита да будет у вас вера, потому что она указывает вам вспомоществующего Бога, она открывает вам награды за брань, провозглашение победителями и венцы за доблести. Все же это угашает стрелы лукавого. А « разжженными»  назвал их Апостол, возбуждая сим воинов и повелевая им твердо оградить себя.

http://bible.predanie.ru/nedelya-11-aya-...

Ещё одно важное видение: евангелист Иоанн описывает виденную им саранчу: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы» ( Откр.9:1–3 ). Действительно ли он её видел? Сам апостол не даёт нам повода для сомнений . Но вот, что удивительно: архимандрит Ианнуарий находит такой повод : “Описана саранча ( Откр. 9:7–10 ) как некие демонические монстры, с наполовину звериными, наполовину человеческими чертами. Сравнение с боевыми конями взято из Иоиль 2:4–5 ; львиные зубы – из Иоиль 1:6 , а сравнение шума от ее крыльев со стуком от множества колесниц и коней, бегущих на войну, – из Иоиль 2:5 . Прочие черты весьма причудливы – как бы золотые венцы; лица, похожие на человеческие; длинные, как у женщин, волосы. В стихе 9 игра слов: греческое слово thorax означает «грудь» и «броня». Все это, вероятно, имеет фольклорное, мифологическое происхождение ”. Как известно из Предания Церкви, одним из знаковых эсхатологических событий, упреждающих воцарение антихриста, станет явление двух Божьих свидетелей: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту» ( Откр.11:3–5 ). Отцы Церкви уверенно называли имена этих святых проповедников: Илия и Енох. Они будут проповедовать в течении 3, 5 лет, после чего им надлежит быть убитыми зверем, выходящим из бездны. Затем при содействии Божьем они вновь оживут и взойдут на Небо. В свою очередь, при прочтении комментария архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , у некоторых его читателей получается усомниться, подумать, что указание на послание Богом двух верных свидетелей следует понимать не буквально, а аллегорически.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Здесь Апостол указал и градацию духов тьмы: у них существует иерархия по типу добрых ангелов, только в обратную сторону – по степени удаления от Бога и ожесточения во зле. «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите шит веры... и шлем спасения возьмите и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф.6:14–17 ) (два года кесарийских уз, конвоирование в Рим и два года заточения в Риме дали Апостолу повод со всей точностью изобразить христианина в духовном всеоружии по типу вооружения римского солдата). Как пояс дает свободу движению, так истина освобождает дух; как броня защищает от тяжелых ударов меча, так оправданный пред Богом неуязвим для нападений диавола. Воин носил особого рода обувь; так умиротворение души и примирение ее с Богом облегчает шествие христианина в мире. Главное оружие христианина, которое рекомендует взять Апостол, это вера: «паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого (искушения лукавого уподобляются стрелам, обмотанным паклей, которые римские солдаты поджигали перед заправлением в лук), и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф.6:16–17 ). В качестве же особенного, всегда действующего источника силы Апостол рекомендует непрестанную молитву как за себя, так и за «всех святых», т. е. друг за друга ( Еф.6:18 ). Этот стих содержит учение Апостола о молитве. Как указывает еп. Феофан, здесь можно отметить пять свойств молитвы: 1 . разнообразие («всякою молитвою и прошением»); 2 . неотступность («во всякое время»); 3 . духовность («духом», т. е. молитва , совершается умом и сердцем); 4 . со всяким терпением («со всяким постоянством и молением»); 5 . общность (молитва «о всех святых», о Церкви). В заключение ( Еф.6:19–24 ) Апостол просит молиться о нем, зная, что самая сильная молитва – церковная, которая может освободить его от уз и вновь дать ему возможность проповедовать, что вскоре и исполнилось. Апостол извещает о посольстве к ефесянам Тихика с данным посланием ( Еф.6:22 ), преподает благопожелания мира и любви с верою и свое апостольское благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Из пасти его [двери в топку] выходят пламенники, и [из дымовой трубы] выскакивают огненные искры. Из ноздрей [цилиндров] его выходит пар, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его [напорная вентиляция] оживит угли, и из пасти его выйдет пламя. На шее его обитает сила, и пустыня возвеселится перед ним [станет процветающей землей]. Отдельные части тела его сплочены между собою прочно, не вибрируют. Сердце его закалено, как скала, прочное, как нижний жернов [лежащий в основании камень]. Когда он достигает своей наибольшей скорости, то даже самые храбрые боятся и теряются от страха [пугаются несчастных случаев на дорогах]. Когда сухость превознесет его [сделает его свирепым], ему не достанет силы устоять. Изогнутый купол [топка, котел] его оторвется, как и броня. Железо он будет считать за солому, медь – за гнилое дерево. Стрела не обратит его в бегство; снаряды [военные] обращаются для него в мякину, он радуется от шуровки кочегара. Под ним искусно вытесанные [или вырубленные] деревья [шпалы], и он проложит насыпь [или борозду] в грязи. Он [судовой двигатель] кипятит пучину, как котел [когда винты парохода вращаются под водой], и море претворяет в кипящую мазь. Он оставит за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою [ Пс. 103:26 ; Ис. 27:1 ]. Нет на земле подобного ему; он сконструирован бесстрашным. Он может смотреть [контролировать при помощи своей работы] на все высокое; он воистину царь над всем могуществом. В книге Наума 2:3–6 записано следующее пророчество о древней Ниневии (согласно Синодальному переводу ): Щит героев его красен; воины его в одеждах багряных; огнем сверкают колесницы в день приготовления к бою, и лес копьев волнуется. По улицам несутся колесницы, гремят на площадях; блеск от них, как от огня; сверкают, как молния. Он вызывает храбрых своих, но они спотыкаются на ходу своем; поспешают на стены города, но осада уже устроена. Речные ворота отворяются, и дворец разрушается. В «Завершенной тайне» – долгожданном седьмом томе «Исследования Писаний» – автор дает следующее объяснение вышепроцитированному отрывку (с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Иной таинственный зверь, описанный в книге Иова – гигантский левиафан (по славянски – змий ). Иов, гл. 40 20. Извлечеши ли змия удицею, или обложиши узду о ноздрех его? 21. Или вдежеши колце в ноздри его? шилом же провертиши ли устне его? 22. Возглаголет же ли ти с молением, или с прошением кротко? 23. Сотворит же ли завет с тобою; поймеши же ли его раба вечна? 24. Поиграеши же ли с ним, якоже со птицею, или свяжеши его яко врабия детищу? 25. Питаются ли же им языцы, и разделяют ли его фииикийстии народи? 26. Вся же плавающая собравшееся не подъимут кожи единыя ошиба его, и корабли рыбарей главы его. 27. Возложиши же ли нань руку, воспомянув брань бывающую на теле его: и ктому да не будет. 20. Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? 21. вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? 22. будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23. сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? 24. станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25. будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26. можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьего острогою? 27. Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь. Иов, гл.41 1. Не видел ли ecu его, и глаголемым не удивился ли ecu? Не убоялся ли ecu, яко уготовася ми; кто бо есть противляяйся мене? Или кто противостанет ми и стерпит, 2. аще вся поднебесная моя есть? 3. Не умолчу его ради и словом силы помилую равного ему. 4. Кто открыет лице облечения его, в согбение же персей его кто внидет? 5. Двери лица его кто отверзет; окрест зубов его страх, 6. утроба его щиты медяны, союз же его якоже смирит камень, 7. Един ко другому прилипают, дух же не пройдет его: 8. Яко муж брату своему прилепится, содержатся и не отторгнутся. 9. В чхании его возблистает свет; очи же его видение денницы. 10. Из уст его исходят аки свещы горящыя, и размещутся аки искры огненныя; 11. из ноздрей его исходит дым пещи горящия огнем углия. 12. Душа же его яко углие, и яко пламы из уст его исходит... 13. На выи же его водворяется сила, пред ним течет пагуба. 14. Плоти же телесе его сольпнушася, лиет нань, и не подвижится. 15. Сердце его ожесте аки камень, стоит же аки наковальня неподвижна. 16. Обращшуся же ему, страх зверем четвероногим по земли скачущым. 17. Аще срящут его копия, ничтоже сотворят ему, копие вонзено и броня. 18. Вменяет бо железо аки плевы, медь же аки древо гнило. 19. Не уязвит его лук медян, мнит бо каменометную пращу аки сено. 20. Аки стеблие вменишься ему млатове, ругаетжеся трусу огненосному. 21. Ложе его остни остри, всяко же злато морское под ним, якоже брение безчисленно. 22. Возжизает бездну, якоже пещь медяну, мнит же море яко мироварницу. 23. И Тартар бездны якоже пленника: вменил бездну в прохождение. 24. Ничтоже есть на земли подобно ему сотворено, поругано быти ангелы моими. 25. Все высокое зрит, сам же царь всем сущым в водах.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Иов. 41 :17. Если направлены будут на него копья, ничего они ему не сделают, а также и вонзенный 993 дротик и броня 994 . Иов. 41 :18. Железо он считает за солому, а медь за гнилое дерево. Иов. 41 :19. Не уязвитъ его медный лук, а каменнометную пращу он считает за сено. Иов. 41 :20. Молот онъ считает за тростник, смеется он свисту стрелы 995 . Иов. 41 :21. Ложе его – острые камни, всякое морское золото под ним безчисленно 996 , какъ грязь. Иов. 41 :22. Онъ разжигаетъ 997 бездну, как медную печь, считает море как бы мироварницей 998 , Иов. 41 :23. Преисподнюю бездны 999 – как бы пленником, а бездну считает дорогою 1000 . Иов. 41 :24. Нетъ никого подобнаго ему на земле, сотвореннаго (для того), чтобы было унижено Моими Ангелами 1001 . Иов. 41 :25. На все высокое он смотритъ 1002 : онъ сам царь над всем, что в водах находится 1003 . Глава 42 Иов. 42 :1. И отвечал Иов и сказал Господу: Иов. 42 :2. Знаю, что Ты все можешь, невозможнаго для Тебя ничего нет. Иов. 42 :3. Кто утаит от Тебя совет? удерживаясь от слова 1004 , думает ли он утаиться от Тебя? Кто же 1005 возвестит мне, чего я не знал, великое и чудное, чего я не ведал? Иов. 42 :4. Но послушай меня, Господи, и я буду говорить: вопрошу Тебя, а Ты меня научи. Иов. 42 :5. Прежде я слышал о Тебе слухом уха, а ныне око мое узрело Тебя. Иов. 42 :6. Посему я укорил сам себя и истаялъ 1006 , я считаю себя землею и пепломъ 1007 . Иов. 42 :7. И было, после того как Господь изрек все эти слова Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: ты согрешил и два друга твои, ибо вы не сказали предо Мною ничего истиннаго, как раб мой Иов. Иов. 42 :8. Ныне же возьмите семь тельцов и семь овнов, и идите к рабу моему, Иову, и онъ принесет о вас жертву; Иов же, раб мой, помолится о вас, ибо только лице его Я приму, и только ради его Я не погублю 1008 вас, ибо вы не говорили истины о рабе моем Иове. Иов. 42 :9. И пошли Елифаз Феманитянин, и Валдад Савхейский, и Софар Минейский, и сделали, как повелел им Господь, и Он отпустил им грехи 1009 ради Иова.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Какия же практическия задачи лежат перед Собором? Первая и главная из них есть возстановление нашей поруганной и покрытой кровью России и потрясенной Русской Церкви. Наши сердца обращены ко всему Русскому народу, под игом безбожной власти томящемуся. Мы должны сказать ему, что мы слышим его стоны и вопли и знаем его муку, видим его слезы и духовно со всею силою приобщаемся к его страданиям. Но что мы можем сделать для него? У нас нет вещественного меча, чтобы разсечь его узы. Однако надо со всею силою сказать, что если бы он и был, то Церковь никогда не взяла бы его в свои руки. У Церкви есть свое духовное оружие, о котором говорить апостол – шлем спасения, броня правды и меч духовный – глаголы Божии. Вспомните, как три юноши, охранявшие ночью царя Дария, решили каждый написать на записке свой ответ на вопрос, что сильнее всего и каждый положил потом свою записку под изголовье царя, от которого должна была последовать награда за наиболее мудрый ответ. Когда эти записки были прочитаны пред лицом царя, то оказалось, что один написал «сильнее всего вино, ибо оно делает одинаковым ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, уравнивая их между собою». Другой ответил, что «сильнее всего царь», господствующий над землею и морем и которому безпрекословно повинуется весь народ и войско. Третий – это был Зоровавель – сказал «сильнее всего женщина, которая рождает царя и часто подчиняет его своей воле, но над всем одерживает победу истина. Вся земля взывает к истине и небо благословляет ее и все дела трясутся и трепещут пред нею. Она есть сила и царство и власть и величие всех веков. Благословен Бог истины!» заключил он свое слово. Вот эту силу и это оружие истины и держит Церковь в своих руках и им она побеждает мир. Эта сила исходит благодатно от Святого Духа, в Нем пребывающая и этой силой будет освобожден Русский народ от власти зла и духовного мрака, какими он окружен в настоящее время. Наша задача возродить русского православного человека и прояснить его мировоззрение, воскресить в его душе идеал Святой Руси и возбудить в ней жажду очищающего и возрождающего нравственного подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда Саул встал и вышел из пещеры, встал и вышел потом и Давид и закричал вслед Саула: господин мой царь! Саул оглянулся назад, а Давид пал лицом на землю и поклонился ему. И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: «вот Давид умышляет зло на тебя и ищет души твоея. Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтобы убить тебя, но я пощадил тебя и сказал: не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа. Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей, я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил. Узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя, а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее. «Да судит Господь между мною и тобою, и да защитит мя Господь от Тебе... да будет Господь Судия и отмститель между мною и тобою, да видит Господь и судит суд мой» ( 1Цар.24:1–13, 16 ). С этого же обращения к суду Божию Давид начинает и настоящий псалом. Пс.34:1 Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя. Завидуя славе военных успехов Давида, Саул обвинял его в измене, в злоумышлении на его жизнь и домогательстве царского престола и искал случая убить его. Давид, с своей стороны, имел право, по Закону Моисееву, воздавать врагу своему тем же, т.е. ненавистью и смертью ( Исх.21:24 ; Мф.5:43 ). Но он как пророк, прообразовавший собою кроткого Христа Спасителя, возвышаясь над буквою ветхозаветного Закона и одушевленный духом евангельского учения, не хотел пользоваться теми правами, кои предоставлены были людям Ветхого Завета по их жестокосердию ( Мк.10:5 ; Лк.6:27–28 ), и потому единому Праведному Судии всех Богу предоставлял разобрать его распрю с Саулом прося защитить его, невинно гонимого, и воздать должное гонителям которые оказывали явную обиду пророку: Суди, Господи, обидящыя мя, т.е. вступись за меня против обидчиков моих и отрази их нападения на меня побори борющыя мя. Пс.34:2 Приими оружие и щит и востани в помощь мою. Слово оружие с еврейского переводится «щит», а славянское щит в нашей Псалтири переведено с еврейского на русский словом «латы», т.е. панцирь вроде рубашки, сотканной из мелких колец (кольчуга), по-славянски – броня. Тем и другим вооружались в древности воины, идущие на войну, чтобы защититься от ударов нападающего противника. Таким образом, оружие и щит представляют полную защиту от нападений врага. По мнению некоторых толковников, под именем оружия в духовном смысле нужно разуметь Божие благоволение, в соответствие другому псаломскому изречению: «Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас» ( Пс.5:13 ), а под именем щита означается правда, или правосудие Божие, по изречению пророка Исайи: «И одеяся правдою, яко щитом» ( Ис.59:17 ; ср. Прем.5:18 ). Враг мой, как бы так говорит Давид, вооружился и идет против меня. Восстани и Ты, Господи, в защиту и на помощь мне и вооружись благоволением и правосудием Твоим. Пс.34:3 Изсуни мечь и заключи сопротив гонящих мя: рцы души моей: спасение твое есмь Аз.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Мученикам В броня веры оболкшеся добре, и образом крестным вооруживше себе, воини благомощнии показастеся, мучителем мужески противистеся, и диаволю прелесть потребисте, победителе бывше венцев сподобистеся: молитеся Христу о нас, во еже спастися душам нашим. [«Хорошо облечённые бронёю веры и вооруживши себя образом креста, вы оказались весьма сильными воинами; мужественно противостали вы мучителям, и истребили заблуждение дьявола, соделавшись победителями, вы удостоились венцев. Молитесь за нас Христу, чтобы спасены были души наши».] Богородице Аз Дево святая Богородице, к покрову Твоему прибегаю, вем, яко обрящу Тобою спасение: можеши бо Чистая помощи ми. [«Дева святая Богородица! Я прибегаю под Твой покров, знаю, что получу спасение, ибо можешь Ты, чистая, помочь мне»]. На 6 часе тропарь пророчества, глас 8 Падшия возстави ны, отвращшияся обрати к Тебе Боже, яко Человеколюбец, земныя содержай концы. [«Падших нас восставь, отвратившихся обрати к Тебе, Боже человеколюбивый, объемлющий пределы земли».] Прокимен, глас 6, пс. 33 Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. [«Взыскал я Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня».] Стих: Благословлю Господа на всякое время. [«Буду благословлять Господа на всякое время».] Чтение из пророчества Исаии (6, 1–12) изображает видение пророком Господа Саваофа, сидящего на возвышенном престоле, и слава Его наполняла весь храм, и серафимы стояли вокруг Его, и у одного из них шесть крыл, и у другого шесть крыл, двумя закрывали ноги свои, и двумя летали, и взывали они друг к другу и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его. И поднялись перекладины над дверьми от голоса, которым восклицали, и дом наполнился дымом (курений). И сказал я: горе мне, потому что поражён я; ибо я человек и нечист устами, и среди народа нечистого устами я обитаю и очи мои увидели царя. Господа Саваофа. И послан был ко мне один из серафимов, и в руке его уголь раскалённый; он взял его клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: се касается сие уст твоих, и снимает с тебя беззакония твои и очищает грехи твои». Затем описывается призвание Исаии на пророческое служение, и послание его к народу непокорному.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наставники не все говорят так, как бы хотели сами, но как требует состояние немощных. Потому и Павел говорит: " я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими.  Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею " (1Кор.3:1,2).  Я желал бы, говорит он, беседовать с вами, как с духовными, но не мог. Почему же? Не потому, чтобы сам он не имел к тому сил, но потому, что они не могли слушать такого учения. Так и Иоанн хотел многому научить своих учеников, но они еще не могли вместить; потому он и ограничивается понятиями более простыми. 3. Итак, надобно испытывать все со тщанием. Изречения Писания – это духовные оружия. А если мы не умеем пользоваться оружием и хорошо вооружить им учеников, то само по себе оно будет иметь силу, но взявшим его не может принести никакой пользы. Положим, что броня, шлем, щит, копье крепки. Но пусть кто-нибудь, взяв это вооружение, броню наденет на ноги, шлем не на голову, а на лицо, щит станет держать не перед грудью, а постарается привесить к ногам: будет ли тогда польза от этого оружия? Не будет ли еще вреда? Это всякому очевидно. Но произойдет это не от слабости оружия, а от неопытности того, кто не умеет хорошо пользоваться им. Так и относительно Писания: если мы будем смешивать порядок его изречений, то хотя и в таком случае оно само по себе будет иметь свою силу, но нам не принесет никакой пользы. Я, говоря это вам всегда и наедине и в общественных собраниях, не имею никакого успеха потому, что вижу, что вы во всякое время привязаны к житейским делам, а духовных и тени нет у вас. Поэтому-то и в жизни мы нерадивы и, подвизаясь за истину, не много имеем силы, а становимся смешными и для язычников и для иудеев и еретиков. Если бы вы и в других делах показывали такую же беспечность, как здесь, то и в таком случае это не заслуживало бы извинения. Но в житейских делах каждый из вас острее меча, как занимающиеся ремеслами, так и исполняющие гражданские дела. А в делах необходимых, духовных, мы совершенно нерадивы; бездельем занимаемся, как делом, а что следовало бы считать самым необходимым, того мы не ставим наряду даже с бездельем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010