Одним из первых проповедников иеговизма на территориях, вошедших впоследствии в состав СССР, был сам его основоположник Чарльз Рассел, который в 1908 г., путешествуя в качестве миссионера по Европе, посетил Румынию и Финляндию[и]. Каких-либо организационных структур в то время ему создать не удалось и первые общины в Румынии появились только в конце 20-х годов 274 , хотя постоянная проповедническая деятельность иеговистов начала вестись здесь сразу после окончания первой мировой войны. Ее следствием явилось создание филиала Бруклинского центра в румынском городке Клуже (Трансильвания). Филиал Общества участвовал в распространении иеговизма в Бессарабии и Северной Буковине (Черновицкая обл. Украины). В начале 1924 г. в городе Галец на территорию Южной Бессарабии под видом коммерсантов прибыли миссионеры клужского центра и приступили к активной проповеди своего учения. В середине 1924 г. в Хотинском уезде действовала первая община иеговистов, насчитывавшая около 60 человек. Постепенно последователи иеговизма появляются в различных городах Румынии. Особенно много их групп возникает в Бухаресте, куда и перемещается в 1932 г. центр свидетелей Иеговы Румынии. В июне того же года решением трибунала Бухареста иеговистская община-центр была легализована, а старое название ее в Бухаресте – «студенты Библии» – было заменено на «Свидетелей Иеговы». Тогда же создаются филиалы общины в Северной Бессарабии и Центральной Буковине. Центр в Бухаресте издавал бюллетень «Советы для свидетелей Иеговы» и распространял его на все подконтрольные ему территории. Со временем в городе Хотине (Северная Бессарабия) образовался другой крупный центр иеговистов, располагавший своей типографией «Золотая книга», издававшей журнал «Вестник имени Иеговы». К середине 30-х годов общины свидетелей Иеговы имелись практически во всех уездах Румынии. В 1934 г. в городе Кишиневе, где уже существовала община, вел проповедническую деятельность миссионер Бухарестского центра Палеос Николас. Первые иеговисты в Беларуси появились в Брестском повете в 1925 г. Численность общины едва составляла 20 человек, но в 1926 г. она возросла уже более чем в 2 раза. В 1935 г. адепты свидетелей Иеговы обосновались уже в трех районах Беларуси: Кобринском, Драгочинском и Брестском.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Белые дрались не за привилегии, не за " хруст французской булки " , а за единую и неделимую православную Россию. Красные - за безбожную власть Советов и установление коммунистической диктатуры пролетариата. Сначала в России, а затем и во всём мире. Тем самым власть большевиков являясь предтечей власти антихриста. Определитесь, православные, с кем вы. Со Христом или антихристом Юрий 3 марта 2018, 11:02 Вячеслав, какое положение, какие капиталы? Белое движение держалось на офицерстве и казачестве. Какие у них " капиталы " ? Деникин называл русское офицерство к 1917 г. " интеллигентным пролетариатом " . Если посмотреть на биографию значимых лидеров Белого движения (Деникин, Корнилов, Колчак, Врангель, Юденич, Миллер) то большинство из офицерских семей, которые тянули служебную лямку. Отцы или деды их получали к концу жизни чин полковника, а это значит потомственное дворянство. Брестский мир был аннулирован из-за того, что Антанта выиграла войну. А если бы нет? " Безтолковая война " ?! Это Вы вторую Отечественную называете безтолковой? Наверное, нужно было сдаться немцам ещё в 1914 г.? Дмитрий 3 марта 2018, 09:14 Причина Первой мировой войны - империалистические противоречия между развитыми капиталистическими странами. И России она была не нужна. Простым людям. Может, кто-то, конечно, и был в ней заинтересован. Не большевики ее проиграли, но они ее закончили. А после сделали Россию одной из двух ведущих держав в мире. И в экономическом, и в военном смысле. А что же вы молчите про 1991 год? Когда без всякой войны отдали Украину и Белоруссию? Это разве не лицемерие? Только не валите все на большевиков. Очень удобное найдено объяснение на всех " белых " сайтах, что катастрофа 1991 года - тоже вина большевиков. Нет, те, кто пошли против Конституции СССР, изменили убеждениям, коммунистами не были. Вячеслав(тот чьё сообщение первое) 3 марта 2018, 08:55 Уважаемый В.К. А расстрелов мирных людей, сочувствующим коммунистам, не было белыми войсками? Тогда шла война и обе стороны были жестоки. Почему вы так же не осуждаете белый террор?

http://pravoslavie.ru/111142.html

Файл : Брестский Николаевский coбop19.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 467 (127 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D90 Автор Aleksandr Shulgach (brest72@mail.ru) Владелец авторского права Время экспозиции 1/25 с (0,04) Число диафрагмы f/4,5 Светочувствительность ISO 1600 Оригинальные дата и время 09:01, 21 ноября 2012 Фокусное расстояние 8 мм Дополнительный комментарий ALEKSANDR SHULGACH Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 696,667 точек на дюйм Вертикальное разрешение 696,667 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 18:56, 21 ноября 2012 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 09:01, 21 ноября 2012 Выдержка в APEX 4,643856 Диафрагма в APEX 4,33985 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4,3 APEX (f/4,44) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 12 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6589272 Использованный объектив 8.0-16.0 mm f/4.5-5.6 Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 21:56, 21 ноября 2012 Уникальный идентификатор исходного документа 9846DF8EE224D433E28786D3A4F94770 Версия IIM 62 104 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Брестский...

«Вообще-то мне этот памятник нравится больше всех. Он намного лучше, чем эта горстка произведений искусства, которые вы найдете во всех городах наподобие Чикаго», – заметил пользователь Llort. «Спасибо, Llort, – отвечает ему пользователь Guest. – Но речь вовсе не о красоте, а о том, через какой ад прошли все советские люди в годы Великой Отечественной войны. Белоруссия, находясь на западной границе, приняла на себя тяжелый удар самой первой... Защитники Брестской крепости сопротивлялись в течение нескольких месяцев, причем без пищи, воды, поставки оружия... тысячи погибали там... Мой дед был летчиком во Второй мировой войне, дважды получал ранения. И для меня лично этот комментарий некомпетентного умника-сотрудника – настоящая пощечина». Проект памятника – не воображение сумасшедшего скульптора, как думает автор, добавил Guest. «За ним реальные люди, которые ползли к реке в ночное время, чтобы отхлебнуть несколько капель воды, рискуя жизнью. Он смотрит на запад, потому что оттуда наступают нацисты. Кому-то все еще его лицо кажется смешным?» – возмущен пользователь. «Эта статья – абсолютный нонсенс!» – заявил пользователь Miroslav Olenjin. «А как насчет штаб-квартиры CNN?» – полюбопытствовала пользователь jkeksi. «Здание штаб-квартиры CNN выглядит как заброшенное. Вы правы, они должны были добавить себя в этот список... Учитывая, что у них даже нет нормальных авторов для статей... вряд ли можно предположить, что у них когда-то были хорошие строители», – поддержал идею пользователь Oneal. Запоздалые извинения Вечером в четверг, когда возмущение «шуткой» вышло уже на международный официальный уровень, редакция CNN наконец выступила с извинениями, впрочем, считать это извинениями можно с большой натяжкой. «Мы понимаем, что включение «Брестской крепости – героя» в эту статью могло послужить поводом для обид со стороны Белоруссии и России. Это было непреднамеренно, и мы приносим свои извинения. CNN признает, что памятник имеет сакральное значение для многих людей», – отмечает редакция CNN в примечании.

http://pravoslavie.ru/68251.html

29. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 145. 30. Подробнее жизнеописание Поцея см.: Левицкий О. Ипатий Потей, киевский униатский митрополит//Памятники русской старины в западных губерниях. Т. 8. СПб., 1885. С. 342-347; Трипольский Н. Униатский митрополит Ипатий Потей. Киев, 1878. 31. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 149. 32. Русская историческая библиотека. Т. 7. СПб., 1882 (Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 111-168. 33. Там же. 34. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 56, 63. 35. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. С. 137-139. 36. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 149. 37. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 146. 38. Там же. С. 146-147. 39. См. комментарий 230 к: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С. 479-480. 40. Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 10. Киев, 1904. 203. 41. Только к этим иерархам обращается в своей речи на соборе представитель Гедеона Балобана — см.: Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 50. 42. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 149. 43. Там же. С. 147-150. 44. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 53. Анализ документа см.: Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 159-163. 45. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 54. 46. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 55. 47. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 57. 48. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 56.

http://pravoslavie.ru/36437.html

Очень важно, что в фильме есть тема бессмертия, когда мы видим в конце павших героев живыми. Они смотрят на нас оценивающе: мол, мы то, погибшие, - живы, а как живущие - вы? Есть тема прощения.... Ещё вчера жена с укором выговаривала мужу-офицеру за купленное в продмаге пиво. Сегодня, в первый день вторжения, потеряв детей, они с последними патронами уносятся из обрушившейся жизни, не желая сдаваться врагу. Они улетают надёжно - на крыльях последнего «прости»... Мы не можем совершенно обойти недостатки фильма, иначе наша критика будет неполной. Историк и писатель Алексей Исаев справедливо указывает на отсутствие в фильме чёткой и последовательной сюжетной линии военных действий. Если кино претендует на художественную реконструкцию исторических событий, а такая претензия есть, ибо ни о чём другом, кроме обороны Брестской крепости, авторы не повествуют, то почему отсутствует связная логическая картина всех этапов обороны? А.Исаев в своей статье «Брестская крепость: кино и немцы» приводит примеры разрывов в существующей реальности событий. Например, то, что немцев заблокировали в здании бывшей Никольской церкви (клубе), стало благоприятным фактором для обороняющихся и определило целый ряд последующих событий. В фильме это не прослеживается. Неправдоподобно выглядит сдача в плен Ефима Фомина, когда он вдруг объявляет себя и евреем, и комиссаром, обрекая себя на расстрел. Это противоречит не только фактам (Фомина выдал провокатор), но и здравой логике: зачем себя выдавать, когда была возможность спастись, хотя бы и через плен? А возможностей умереть достойно было предостаточно. Видимо здесь сработала некая «фобия» у авторов фильма, которую и оставим на их совести. Вообще, образ Фомина не получился убедительным. В художественном плане фильма мы видим неослабевающий накал борьбы, страданий, обилие рвущейся плоти и льющейся крови, что создаёт неоправданную тяжесть, а к концу вызывает уже отупение чувств, как затянутое крещендо в трагической симфонии. Образы основных героев проработаны слабо, без нюансов и деталей, они не становятся близкими и родными (как это удалось, например, в киноповести «Они сражались за Родину», - одной из лучших о войне). Образы второго плана почти отсутствуют, сливаясь в единую безликую массу.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/08/...

Нас познакомили с экспозицией музея современной белорусской государственности в здании Администрации Президента в Минске, прекрасным мемориалом Брестской крепости, выставочными пространствами Беловежской Пущи, сторожевой башни 13 века г. Каменец, реконструированной партизанской стоянкой в Брестской области. Всё работает, посетителей принимают, рассказывают. Там же удалось пообщаться с некоторыми жителями Республики, никто не высказывался против А.Г. Лукашенко. Повторюсь, на улицах белорусских городов было всё спокойно. Хочу отметить, что в музее современной белорусской государственности хранятся медаль и диплом Петровской академии наук и искусств, на имя Александра Григорьевича Лукашенко, избранного действительным членом Академии в сентябре 1996 года. Президент Беларуси чтит эти регалии. В Минске автор статьи встретился с председателем Союза писателей Беларуси, видным государственным деятелем Н.И. Чергинцом. Писательские организации Белоруссии, СПб и Ленобластного отделений Союза писателей России связывают давняя дружба и сотрудничество. Изданы совместные сборники стихов и прозы. Мы обсудили с Николаем Ивановичем дальнейшие планы. Предполагается издание новых книг, участие в совместных мероприятиях на белорусских и питерских площадках. Руководство белорусских письменников поддерживает законно избранного президента Республики. Активную белорусскую протестную картинку в России создают или ретранслируют некоторые «ненаши» российские СМИ. Помните, как говорил Борис Березовский: «Дайте мне один телеканал, и я из обезьяны сделаю президента». И вот пример возможной реализации такого процесса. Из неизвестной ещё в 2019 году переводчицы с английского Тихановской раскрутили «общенародного» протестного кандидата в президенты. И сейчас уже проводят её «народную инаугурацию». С одной стороны, смешно, цирк. Но какой шум поднялся в Белоруссии, России, Европе. Также и с протестами. Показывали волнующие сюжеты насилия сотрудников правопорядка, фото с добавлением компьютерной графики, фейки. Были задействованы многие СМИ, руководимые из одного центра, но выходящие в разных странах. И, опять же, шумиха, давление на умы… по крайней мере, в первые дни. Такова тактика кукловодов, сильным психологическим и информационным натиском подавить сознание и волю граждан, манипулируя психикой, повести по разрушительному пути, добиться смещения неугодных правителей и поставить своих марионеток. Они, полагаю, используют и какие-то магические техники.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/06/be...

Анна Данилова: Мы говорили больше про личность. Мне хочется спросить про ваше видение роли Ленина в ту революционную эпоху. На ваш взгляд, это была полностью рассыпающаяся империя, социум, государство, которое Ленин как-то собрал? Или революция, Брестский мир, Гражданская война — это было общество, рассыпанию и разрушению которого он способствовал? Может, я огрубляю, но всё-таки собиратель или разрушитель? Понятно, сложно сказать так или иначе, есть много факторов, но все-таки ваше видение его в этом процессе? Владимир Булдаков: Это до Ленина было сказано всеми социал-демократами и анархистами — разрушение есть созидание. Такая интересная формула. Существующий порядок настолько окостенел, что надо разрушать и разрушать. Потом футуристы появились с идеей разрушения ради создания чего-то качественно нового, нормального, как они считали. Я имею в виду не наших футуристов, не Маяковского, Бурлюка и иже с ними, а итальянских — допустим, Маринетти. В этом смысле здесь у Ленина ничего нового нет. Присутствовала идея разрушения и созидания — если брать поэтики того времени, идея смерти–возрождения. Анна Данилова: А что мы называем возрождением? Владимир Булдаков: К новой жизни. В христологическом смысле, это буквально, как Христос умер, чтобы воскреснуть — в таком контексте это понималось. Анна Данилова Логика ресентимента Анна Данилова: Все эти события — Брестский мир, Гражданская война, море крови, в которое погрузилась Россия — это мы называем созиданием? Ведь за 20 лет до этого, если посмотреть на темпы развития российского государства, хотя бы просто на рождаемость… Владимир Булдаков: Беда в том, что мы нашу историю представляем до сих пор по-советски, по-коммунистически. Если есть темпы роста определенные — это хорошо, и всем от этого хорошо. Что-то я не припомню, чтобы в советское время от этих темпов роста всем было хорошо. Что касается царской России — извините, это бред сивой кобылы заявлять, что Россия двигалась, как один известный автор пишет, «от традиции к модерну». Такого не бывает. Еще в XIX веке в России же писали, что история — это вам не тротуар Невского проспекта. Быстрый рост создает новые человеческие проблемы. Лев Дмитриевич это вам покажет и подтвердит, это как дважды два.

http://pravmir.ru/nastoyashhiy-lenin-bez...

С этим торговым заграничным человеком Россия не стеснялась. Она показывала ему всякие русские чудеса, но и всякие русские номера. Она их веселила, но она же над ними и издевалась. Один старый представитель большой немецкой фирмы, начавший торговать с Москвой еще в 80-х годах, с восторгом рассказывал мне, что коммерческая Москва его очень любила, но имени его запомнить не могла, а называла просто немцем. Что возили его с вокзала на шалых тройках, каждый раз обязательно через Кремль, причем без всяких разговоров снимали с него шапку в Спасских воротах. Все это ошеломляло немцев, но и нравилось им: сливалось вместе с колокольным звоном, пьяным угаром, цыганским пением, и, самое главное, — небывалыми по европейским масштабам доходами в какую-то пленительную ширь и в ожидание от России совершенно сказочных благ. Вот эти-то русофилы и превратились после Брестского мира в горячих советофилов. Произошло это потому, что они просмотрели революцию в большевицкой революции: поняли ее как желанный им конец войны между Германией и Россией; а тем самым и как возможность новой, конечно, победной, войны с Францией и возобновление торговых сношений с Россией, которая после войны и революции будет, естественно, особенно нуждаться в немецком труде и немецких товарах. В настоящее время эта фантастическая идеология мелкобуржуазных кругов Германии определенно сходит на нет. Ни о каком реванше средняя торговая трудовая буржуазия больше не мечтает. Старики, помнящие Бисмарка, и люди, знавшие ту довоенную Россию, в которой можно было широко жить и еще шире наживаться, постепенно умолкают. Что Ленин делал революцию не во славу заветов Бисмарка, — всем людям, не мудрствующим лукаво, вполне ясно. Если в Германии есть слои, действительно ненавидящие большевиков, действительно верящие в реальность советского голода и советских тюрем, так это прежде всего широкие слои средней и мелкой буржуазии (обыватели). Из тех, что раньше знали Россию и сгоряча обрадовались было заключению выгодного для немцев Брестского мира, кое-кто побывал в России. Впечатления их правдивы и ужасны: «Mein Gott, was hat man aus dem schonen Land gemacht!» (Боже, что сделали из прекрасной страны).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

  ( < < back) Постановление об общежительстве в братстве Луцком. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 годов. М., 2003.   ( < < back) Послание Ипатию Потею от 21 июня 1593 г. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003. Перевод: 400 лет Брестской церковной унии 1596–1996. Критическая переоценка. М., 1998. С. 42. Примечательно, что митрополитом Макарием это послание цитируется с купюрой — «нужны также исправления некоторых вещей в церквах наших, особенно касательно людских вымыслов» ( митр. Макарий ( Булгаков ). История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С. 299).   ( < < back) В том же послании Ипатию Потею Острожский говорит, что «соединение Церквей всего было бы желательнее (цит. по: митр. Макарий ( Булгаков ). История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С. 298).   ( < < back) Соответствующие свидетельства приведены в: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 годов. М., 2003. С. 100-101.   ( < < back) < >< back) > «Грамота была подготовлена самими горожанами, а Иоаким лишь скрепил ее своей печатью, не ставя, однако, подписи. Вряд ли он мог самостоятельно прочитать утвержденную грамоту, так как не владел славянскими языками. Это обстоятельство порождает сомнения в том, насколько свободным было решение патриарха» ( Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003. С. 94).   ( < < back) Кстати, сам патриарх Иеремия не был чужд экуменическо-униональных симпатий. В 1575 году он приветствовал создание Греческого коллегиума в Риме и даже направил туда на обучение двух своих племянников ( Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 годов. М., 2003. С. 271).   ( < < back) Грамота патриарха Иоакима давала «моц сему Братству церковному обличати противныя закону Христову и всякое безчиние от церкве отлучати». Епископ должен отказывать в благословении тем, кого братство отлучит от церкви». Епископ лишался права суда над провинившимися братчиками. «Аще же епископ сопротивится закону, истинне, и не по правилом святых отец строяще церков, подкрепляюще руки беззаконником,— такому епископу сопротивится всем, як врагу истинны» ( Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003. С. 94-95).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010