– Православная Церковь должна каяться, как, например, покаялась Католическая Церковь за инквизицию? – Вопрос о покаянии возникает уже много веков, а мы продолжаем делать вид, что это к нам не относится.  В тропаре новомученикам и исповедникам российским говорится: «Днесь радостно ликует Церковь Русская». То есть, по слову апостола Павла, когда прославляется кто-то – прославляется и вся Церковь, она может ликовать, радоваться, торжествовать. А должна ли вся Церковь плакать, горевать, осознавать свое состояние (речь именно о земной истории), понимать свое несовершенство, может быть, даже времена глухоты и слепоты? Ведь именно к Церквям обращается Господь в Апокалипсисе, именно от них требует покаяния: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» ( Откр. 3:14-19 ). Вот же он –  призыв к покаянию, не к личному, а к общему. Почему мы его не услышали? Почему мы можем ликовать и радоваться, а плакать – не можем?! Ведь есть слова апостола Павла о том, что если «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1 Кор. 12:26 ). Почему не признать болезнь – болезнью? Не вскрыть гниющее и не освободить себя от него? Например, я до сих пор никак не могу понять, что такое – «Декларация» , где говорится «мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и Правительством». Почему мы до сих пор так дорожим этим документом, всё время ищем возможности внести его чуть ли не в Священное Предание? Ведь был же постыдный период отвержения от своих новомучеников, исповедников российских, период сотрудничества с безбожными властями… Мы можем оправдываться необходимостью, да чем угодно, но если мы не изменимся –  будем продолжать жить с болезнями того времени.

http://pravmir.ru/dolzhna-li-tserkov-opr...

Проблемы, которые мы сегодня поднимаем, имеют по преимуществу значение духовное, хотя по сей день многие священнослужители и кабинетные богословы-теоретики не находят в них религиозных аспектов. Можно было бы сказать: «Бог им судия!», но своими ошибочными суждениями они вводят в погибельное заблуждение множество верующих. Неслучайно в указанном выше докладе митрополит Почаевский Владимир заявил: «Внедрение этой пагубной системы является преступлением перед Богом и человечеством. Считаем своим долгом предупредить всех, что это приведет к лишению государства своего суверенитета, а человек в этой жизни лишится личной свободы и станет объектом тотального контроля, а в будущей лишится Вечного Блаженства. Господь говорит через Священное Писание: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его » (Откр. 14, 9-11)». «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»! (Мф. 24,4); «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 10-11), - учит нас Слово Божие. Несомненно, Господь не оставит тех, кто будет противостоять «бесплодным делам тьмы», и укрепит их Своею неизреченною благодатью. Аминь. Предлагаю поддержать указанные инициативы Русской Православной Церкви, а также потребовать от имени православных патриотических организаций: 1) Денонсации (расторжения) всех кабальных международных договоров, превращающих Россию и ее граждан в управляемую извне, лишенную суверенитета, провинцию всемирного электронного царства - Окинавской «Хартии глобального информационного общества»; Женевской «Декларации принципов: построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» и Женевского «Плана действий по построению глобального информационного общества», а также «Тунисского обязательства» и «Тунисской программы для информационного общества», принятых на Всемирных встречах на высшем уровне по вопросам построения единого глобального информационного общества, а также Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных».

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/05/...

Дерзайте. Выбор за Вами. Оборона имени И поставил военачальников над народом, и собрал их к себе на площадь у городских ворот, и говорил к сердцу их, и сказал: будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, потому что с нами более, нежели с ним; с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших. 2Пар.32:68 . Зачем нужна археология. Значение смерти. Прямая речь. Одно время я думал, что попадающиеся в археологических публикациях заявления авторов об их происхождении от древних обезьян есть или дань политической конъюнктуре, или печальное следствие крайней интеллектуальной релаксации. Но шли годы... Росло и понимание. Я уже мог предположить зачем, например, Тейяр де Шарден вложил столько сил в попытку доказательства «естественного саморазвития Природы». Я мог оценить гнусность Лео Таксиля, понять злобу и ненависть Емельяна Ярославского-Губельмана и даже способен посочувствовать сумбуру в голове у трактористки Паши Ковардак 269 . Могу пожалеть и более поздних профессиональных атеистов Гинзбурга, Угриновича и даже автора со стран- ной фамилией – Петров. Времена менялись... И если раньше археолог, «по карьерным соображениям», например, был почти обязан именовать себя «мутантом обезьяны», а свою жизнь «формой существования белковых тел», то в XXI веке, когда, казалось бы, никакого внешнего насилия уже нет, – мизантропические декларации части моих коллег стали вызывать у меня чувство некоторого недоумения... И только позже, поразмыслив, я стал подозревать некий иной, изначально ускользавший от моего понимания, мотив, – причины столь странного на первый взгляд самобичевания являются исключительно внутренними. Наука здесь ни причём. Душевная немощь не лечится путём простых убеждений. Всё слишком серьезно. Не всё у нас, археологов, так далеко от жизни, от сегодня и часа... По крупному счёту цель нашей науки не коллекционирование забавных предметов и не любование стариной. Археология, прежде всего, – это защита предков. И среди главных ценностей обороны – культура, стержень которой – в нашем имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

«Сила солому ломит»... Но вот достаточно одному человеку во имя Христово, во имя правды и добра отвергнуть этот закон, не подчиниться ему, как по всему миру проходит какой-то таинственный ток и начинает действовать таинственный, но непреложный закон: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Мк. 4:22 ). Одного-двух свидетелей Христа сажают в тюрьму; одного борца за правду ссылают подальше от людей. Но вот их имена произносятся с благодарной радостью и верой миллионами людей, и сами имена эти становятся силой и победой. И опять стелется по земле лукавый и трусливый шепот: «Бросьте! Силы слишком неравны, борьба слишком бессмысленна». И опять большинство сдается – то самое большинство, что всегда готово по приказу сверху вопить в исступлении: Распни, распни Его! Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть... ( Ин. 19:6, 7 ). Но вот выходит, что словами этими уничтожается неправедный закон, но вот оказывается, что сама смерть, к которой закон этот приговаривает, становится победой. Где, в чьей памяти остались законники-фарисеи и стоящие за ними «массы»? А распятый Царь мира продолжает владычествовать над сердцами тех, кто и поныне верны Ему. Итак, не будем поддаваться лукавым «законам истории», согласно которым в мире торжествуют лишь слепые «силы» и безличные «массы». Над ними, над этими «законами» и этими «силами», уже совершается Страшный суд, о котором сейчас, накануне Великого поста, мы слышим в чтениях Церкви. И как сказано в Откровении святого Иоанна Богослова: Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний ( Откр. 22:11–13 ). Громче всех деклараций Христос воскресе! Ни одно утверждение христианства не вызывает такого отрицания, такого недоверия, таких насмешек, как утверждение, что Христос воскрес, что в истории человечества – пусть в одном Человеке – смерть была побеждена, или, как писал апостол Павел, поглощена... победою ( 1Кор. 15:54 ), поглощена Жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

ГРЕХ Библейское христианство считает, что «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:23 ). Причина этого в том, что грех передан нам по наследству от Адама: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим.5:12 ). Но мы грешны не только по своей природе; мы постоянно грешим и в своей повседневной жизни. А поэтому все мы нуждаемся в прощении наших грехов, чтобы получить вечную жизнь. Светский гуманизм в это не верит. Когда человек обожествлен, такого понятия, как грех, просто не существует. Вместо того, чтобы признать развращенность человеческого сердца, гуманисты хвалятся: «Мы сами несем ответственность за то, что мы есть и чем будем». Естественно, отношение гуманистов к понятию греха предопределяет и их отношение к спасению. СПАСЕНИЕ Если греха не существует, то не от чего и спасаться. Гуманисты считают, что никакого спасения им не требуется, поскольку они всего могут добиться сами, собственными силами. В своих вступительных замечаниях к «Манифесту гуманистов – 2» Пауль Куртц писал: «Что может быть более насущным в наш критический век науки и техники, чем необходимость признать, что поскольку никакое божество нас не спасет, мы должны спасать себя сами? " » Но ведь никто никогда не оправдается перед Господом своими делами. Апостол Павел напомнил верующим: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф.2:8, 9 ). В первом веке тоже были люди, которые думали, что оправдаются перед Богом своими делами, исполнением Его закона. Однако им напоминали, что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» ( Рим.3:20 ). «Декларация светского гуманиста» поддержала антитеистические позиции первого и второго «Манифестов гуманистов», подтвердив, что светские гуманисты «отвергают идею, что Бог... может спасти грешников, простив их грехи». Более того, евангельским верующим следует иметь в виду, что гуманисты не считают библейские взгляды полезными обществу. Они утверждают, что «учение о спасении, основанное на столь простом утверждении, можно рассматривать как вредное, поскольку оно отвлекает людей ложными надеждами на будущий рай». Светские пропагандисты и психологи считают, что верой в Бога-Спасителя христиане не только не помогают себе, но, наоборот, наносят себе вред. «Обещания вечного спасения и страх перед вечным осуждением иллюзорны и вредны», – заявляют они.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Хотя они и говорят, что «признают важность религиозного опыта», но в то же время утверждают: «Однако мы отрицаем, что такой опыт имеет какое-либо отношение к сверхъестественному». Поскольку гуманисты не признают ничего сверхъестественного – будь то божественное или демоническое – им приходится давать всему натуралистическое объяснение. Это изгоняет Бога из классных комнат и исключает любую моральную ответственность перед Высшим Существом. Не знаю, отдают ли гуманисты себе в этом отчет, но ведь «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ). ИИСУС ХРИСТОС Библейское христианство учит, что Иисус Христос – Бог. Вселенский Собор в Никее в 325 году осудил ересь Ария, утверждавшего, что Иисус Христос – не Бог. И хотя арианство продолжало еще какое-то время находить сторонников, к 381 году «этот вопрос был официально решен церковью». А вот что заявляют светские гуманисты: «Мы отрицаем божественность Иисуса, божественную миссию Моисея, Мухаммеда, других пророков, возвещавших грядущее наступление Судного Дня, а также святых любых сект и деноминаций». Поскольку гуманисты не верят в сверхъестественное, они не верят и в то, что Иисус Христос – Бог, а посему не считают Библию достоверным источником, поскольку в ней говорится о Нем. Как писал апостол Иоанн: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). К счастью для нас, Он «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). ЧЕЛОВЕК Во втором пункте «Манифеста гуманистов – 1» говорится: «Гуманисты считают, что человек есть часть природы, результат длительного эволюционного процесса». В «Декларации светского гуманиста» содержится следующее утверждение: «Хотя нельзя сказать, что теория эволюции окончательно сформулирована, или что она непогрешима как научный принцип, она, тем не менее, подтверждена многими научными открытиями». Поклоняясь науке и технике, светские гуманисты «верят, что научный метод, как бы несовершенен он ни был, все еще является наиболее надежным средством познания мира».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Е. А. Тучков закрыл совещание. В итоге: Патриарший Местоблюститель митрополит Петр был отправлен обратно в безысходную ссылку, архиепископ Филипп арестован и задержан в ГПУ (спустя некоторое время – освобожден), а митрополит Сергий и архиепископ Алексий отправились по своим домам. Резюмируя сказанное, полагаем, что вопрос об отношении Патриаршего Местоблюстителя к «Декларации» 16(29) июля 1927 года и новому церковному курсу своего «мудрого Заместителя» – ясен, и в более чем достаточной степени. 8. Кончина Местоблюстителя митрополита Петра Праведник умирает, и никто не принимает, этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих. Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы! Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык ? не дети ли вы преступления, семя лжи... ( Ис. 57, 1–4 ). После шумихи с «Декларацией» наступил длительный и мрачный период тихого разложения Церкви изнутри. [...] С внешней стороны картина «идеологической» борьбы с Церковью оставалась неизменной. Систематически, в плановом порядке, не считаясь ни с религиозной потребностью населения, ни с их археологическим и художественно-архитектурным достоинством, тысячами уничтожались, превращенные в щебень, древне-русские храмы – ковчеги народного искусства; с тупой, педантической последовательностью продолжались массовые и единичные аресты «церковников» самого различного общественного положения и возраста, причем практиковавшиеся до того трехгодичные заключения и ссылки уступили теперь место более «назидательным»: пяти- и десятилетним, пока, наконец, не появилась новая форма репрессии за несуществующие и выдуманные «преступления» – «десять лет концлагеря без права переписки». Словом, «идеологическая» деятельность «научных атеистов» процветала по-прежнему. В эти лихие годы какие-либо вести о Патриаршем Местоблюстителе митрополите Петре постепенно прекратились окончательно. По-видимому, «сверху» была дана команда совершенно вычеркнуть его из списка живых и, – надо сказать, – новая, реставрированная митрополитом Сергием Московская Патриархия, сделала все, от нее зависящее, для того, чтобы эту команду выполнить с замечательным рвением и последовательностью, достойными лучшего применения. И даже теперь, по прошествии десятилетий, когда давно уже нет в живых ни Патриаршего Местоблюстителя, ни его Заместителя, ни Е. А. Тучкова, покоящегося на Ваганьковском кладбище, – о доблестном митрополите Петре буквально нигде, никогда и ничего не упоминается даже на страницах возрожденной псевдо-церковной печати; имя его настолько «добросовестно» предано забвению, что неудивительно, когда представители верующей русской молодежи наивно удивляются и расширяют глаза, услыхав что-либо о «каком-то» неведомом им Патриаршем Местоблюстителе митрополите Крутицком Петре.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

И мы читаем далее опять про эту саранчу: «у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была – вредить людям пять месяцев» ( Откр.9:10 ). Опять, видите, это словосочетание – «пять месяцев». Бог все равно будет их контролировать, как бы они ни хотели воздействовать на наши пять чувств, всё подчинить себе, всё испортить, всё осквернить, Господь все равно будет всё контролировать. Он будет ограничивать их время. Помните, что Господь однажды сказал: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» ( Мф.24:22 ). Господь будет контролировать зло. В наше время, братья и сестры, мы должны сплотиться вокруг нашей Церкви, мы должны сплотиться вокруг священноначалия, надо молиться за Патриарха, за епископов наших, они апостолы Христовы наших дней. Надо молиться о том, чтобы наши приходы Московского Патриархата укреплялись, чтобы мы духовно готовились к этой последней брани, великой и страшной брани. По милости Божией сейчас возрождение духовной жизни в России еще продолжается. Не в тех темпах, как это было пять, десять лет назад, но продолжается. Возможно, что то время, которое мы переживаем, это и есть та свобода, о которой в Писании сказано: свобода на малое время. На малое время. Поэтому вы видите, какая брань готовится, какая саранча ужасная выступает против народа Божия? Хвосты, как у скорпионов, и в хвостах жала, но все-таки власть же ее – вредить людям только пять месяцев. И мы читаем 11 стих: «Царем над собою она имела ангела бездны…» ( Откр.9:11 ), а мы уже знаем, что дьявол руководит всеми глобализационными процессами. Львиные зубы-то видны уже под этой маскировкой. «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» ( Откр.9:11 ). Святые отцы говорят, что Аполлион – это Аполлон, то есть греческий бог красоты. Сейчас же понятие красоты эксплуатируется и тоже унифицируется: детская красота, женская красота, мужская красота, проводят конкурсы красоты. Все это делается ради сладострастия. Ради каких-то греховных педофильных, гомосексуальных, блудных утех. Мир полностью разлагается. Женщины, которые созданы, чтобы спасаться через чадородие, отказываются от чадородия. Смотрите, как женщины, которые участвуют в конкурсах красоты, стремятся изуродовать свое тело. Они то сидят на какой-то дикой диете, то делают какие-то упражнения. Стягивают, перетягивают, вживляют в себя какую-то пластмассу, силикон. Сейчас же тип красоты, который навязывается нам – это узкобедрая шлюха голливудского образца. То есть женщина для блуда. Помните: Ламех взял себе двух жен – Аду и Циллу. Одна для чадородия, другая для блуда. Вот сейчас в основном женщины используются для блуда. И праздник 8 марта – это как раз декларация того, что женщина используется, прежде всего, для блуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Е. Тучков в отчете о своей работе за 1923 г. писал о результатах “покаяния” Патриарха следующее: “В результате всего этого получается отход от Тихона наиболее черносотенной публики, считающей его слабым, неустойчивым руководителем, а его некоторых епископов прямо называли агентами ГПУ. Таким образом, Тихон в глазах этой публики теряет свой высокий авторитет” 51 . В другом своем докладе руководству Е. Тучков конкретизирует ту часть духовенства, которая осудила Патриарха: “часть видных монархистов, главным образом епископов (Данилов монастырь) от Тихона отстранилась и образовала свою группу более правого направления, считая такового советским патриархом” 52 . Такую же позицию заняли и некоторые архиереи РПЦЗ. Собственно, именно “Заявление в Верховный суд” Патриарха Тихона от 16 июня, а не Декларация митрополита Сергия 1927 года является тем документом, который определил политику Церкви по отношению к власти вплоть до развала СССР. Отказ от враждебности властям был декларирован Патриархом Тихоном еще в 1922 г., поэтому “Заявление” нельзя считать резким поворотом в политике Патриарха. С одной стороны, “Заявле­ние” было вынужденным документом, так как было обусловлено тяжелым положением Церкви, натиском обновленцев, тюремным заключением Патриарха и т. д., с другой стороны, этот документ не противоречил пастырской совести Патриарха, церковным канонам, церковной традиции. Православная Церковь имеет твердые принципы отношения к властям, в том числе и враждебно настроенным к Церкви Христовой. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите, — говорит апостол Петр (1 Пет 2:13–17). Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, — пишет апостол Павел (1 Тим 2:1–4).

http://pravmir.ru/svyatitel-tihon-i-prin...

Е. Тучков в отчете о своей работе за 1923 г. писал о результатах " покаяния " Патриарха следующее: В результате всего этого получается отход от Тихона наиболее черносотенной публики, считающей его слабым, неустойчивым руководителем, а его некоторых епископов прямо называли агентами ГПУ. Таким образом, Тихон в глазах этой публики теряет свой высокий авторитет " . В другом своем докладе руководству Е. Тучков конкретизирует ту часть духовенства, которая осудила Патриарха: " часть видных монархистов, главным образом, епископов (Данилов монастырь) от Тихона отстранились и образовали свою группу более правого направления, считая такового советским патриархом " . Такую же позицию заняли и некоторые архиереи РПЦЗ. Собственно именно " Заявление в Верховный Суд " от 16 июня Патриарха Тихона, а не Декларация митрополита Сергия 1927 года является тем документом, который определил политику Церкви по отношению к власти вплоть до развала СССР. Отказ от враждебности властям был декларирован Патриархом Тихоном еще в 1922 г., поэтому " Заявление " нельзя считать резким поворотом в политике Патриарха. С одной стороны " Заявление " было вынужденным документом, т.к. было обусловлено тяжелым положением Церкви, натиском обновленцев, тюремным заключением Патриарха и т.д., с другой стороны, этот документ не противоречил пастырской совести Патриарха, церковным канонам, церковной традиции. Православная Церковь имеет твердые принципы отношения к властям, в том числе и враждебно настроенным к Церкви Христовой. " Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -- ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -- как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите " - говорит апостол Петр. (1 Пет. 2, 13--17); " Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины " , - пишет апостол Павел (1 Тим. 2, 1--4).

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010