Как Главы наших Церквей, мы едины в стремлении к миру и готовности поддерживать преодоление конфликтов путем диалога и примирения. Признавая уже предпринятые усилия с целью предоставления помощи и поддержки беженцам, мигрантам и ищущим убежища, мы обращаемся с призывом ко всем политическим лидерам приложить все возможные усилия для того, чтобы обеспечить всем отдельным лицам и общинам, включая христианские, возможность оставаться на своих родных землях и наслаждаться фундаментальным правом на жизнь в мире и безопасности. Существует неотложная необходимость в более широком международном согласии и программе поддержки для утверждения правового устройства, защиты основных прав человека в этой невыносимой ситуации, защиты меньшинств, борьбы с торговлей людьми и контрабандой, закрытие опасных маршрутов передвижения через Эгейское и Средиземное моря, а также обеспечение надежных процедур переселения. Таким образом мы сможем помочь тем странам, которые непосредственно задействованы в удовлетворении потребностей очень многих наших страдающих братьев и сестер. В частности, выражаем нашу солидарность с греческим народом, который, несмотря на экономические трудности, великодушно отозвался на этот кризис. Совместно и торжественно призываем к завершению войны и насилия на Ближнем Востоке, к установлению справедливого и прочного мира и достойного возвращения тех, кто были вынуждены покинуть свои дома. Просим религиозные сообщества усилить действия, направленные на принятие, поддержку и защиту беженцев всех вероисповеданий, и чтобы все гражданские и религиозные благотворительные организации координировали свои инициативы. Призываем все страны предоставлять право на временное убежище до тех пор, пока в этом будет существовать потребность, предоставлять статус беженцев тем, кто соответствуют необходимым критериям, усилить меры по оказанию помощи, и вместе со всеми людьми доброй воли действовать в интересах скорейшего завершения продолжающихся конфликтов. Сегодня Европа стоит перед лицом одного из самых серьезных гуманитарных кризисов после завершения Второй мировой войны. Чтобы дать ответ на этот огромный вызов, обращаемся ко всем Христовым ученикам с призывом помнить слова Господа, по которым однажды будем судимы: " Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне. [...] Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших. то сделали Мне " (Мф, 25, 35-36,40).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нельзя обвинять природу или Бога в том, что пищи и ресурсов на этой планете не хватает многим и многим миллионам людей. Господь Бог создал эту планету такой, что она может позаботиться обо всех живых существах, населяющих ее. Создав мир, Бог воскликнул: «хорошо весьма» ( Быт. 1, 31 ). И только богачи со своим неправильным распределением труда, ресурсов и продовольствия, используя спекулятивно нажитый капитал, обрекают на нищету и голод целые народы и страны. «На нашей планете производится продовольствие, которого достаточно, чтобы прокормить все ее население» – сказал официальный представитель ООН господин Диуф. Он добавил, что право на питание было формально признано во Всемирной декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году, однако оно до сих пор не обеспечивается. В Библии сказано: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы?» ( Иак. 2, 15–16 ); и еще: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом» ( Притч. 25, 21 ). Пророк Исаия призывает: «раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» ( Ис. 58, 7 ). Богатые не обращают внимание на проблемы малоимущих, они живут так, «как будто… одни поселены на земле» ( Ис. 5, 8 ). Голодных и больных дистрофией становится с каждым годом все большее и больше, в том числе и в нашей стране. «Жаждал, и вы не напоили Меня» ( Мф. 25, 42 ). Нехватка чистой питьевой воды – еще одна серьезная проблема нашего мира. Каждый пятый житель планеты не может пить вдоволь пресной воды. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время на нашей планете почти два миллиарда человек страдает от нехватки питьевой воды. За последние 100 лет потребление воды увеличилось в семь раз. По мнению международных экспертов, проблема дефицита пресной воды станет одной из самых острых к середине XXI века. По прогнозам ученых, к 2025 г. 3,2 миллиарда жителей нашей планеты будут страдать от недостатка воды, дефицит пресной воды к этому времени увеличится до 1,3 – 2,0 триллионов кубометров в год. По данным ООН, уже сегодня ее дефицит, включая сельскохозяйственные и промышленные нужды, оценивается в 230 миллиард кубометров в год.

http://radonezh.ru/analytics/o-chem-nas-...

Я знаком со многими чиновниками. Брюссель — город чиновников, здесь как нигде сосредоточено большое число самых различных общественных международных организаций. Многие из служащих приходят в Храм-Памятник, со многими я общаюсь во время исповеди, принимаю их дома, и я не сомневаюсь, что в своей массе они очень искренние и добрые люди, которые «из кожи лезут вон», чтобы на своем месте делать все возможное для того, чтобы помочь и нести пользу. К своему огромному огорчению я видел людей, которых работа доводила до полного изнеможения, срыва, потери сил и работоспособности. Говорю об этом с болью, потому, что я знаю не понаслышке: я видел людей, которых «съела» работа. Это великие и во многом бескорыстные труженики. Честь им и хвала! Но, правда еще и в том, что их голос не слышан, или почти не слышан в Священном Писании. Зато очень громко со страниц Библии разносится голос пророков. И мы понимаем, что далеко не всё и не всегда было в полном порядке. Что существовало унизительное притеснение бедных, вдов и сирот, что существовали взятничество, лживые судьи, неверные весы и «липовые» гири и т.п. И пророки не просто заявляют, или выступают с декларациями, они вопят и кричат во все горло об этих неправдах. — То есть вы считаете, что нашему времени нужны новые пророки? — Я представляю, что теперь скажут: вот, он сравнивает себя с пророком. Вовсе нет. И то письмо, которое составлено, я бы сказал, в духе гражданского примирения, не имеет и малой толики того пророческого накала, с которым обрушиваются люди с «открытым оком» на социальную несправедливость. Каждый может раскрыть и прочитать. Они не стеснялись в выражениях (а в оригинале это звучит еще сочнее, переводчик всегда немного лакировщик), и я даже не берусь повторить их слова. Но, правда еще и в том, что они были убиты. И Сам Господь, желая почтить их память, составил удивительную и необыкновенно трогательную элегию. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф 23:37).

http://pravmir.ru/v-czerkvi-sohranyaetsy...

И когда прево стал рассказывать о преступлениях барона, то у короля волосы встали дыбом. Этот барон был повинен в убийствах, изнасилованиях (не только взрослых, но и детей – девочек и мальчиков), был повинен в страшных пытках, вымогательствах, в жутких обманах и предательствах. Король выслушал прево и повелел: повесить его немедленно! Прево с недоумением уставился на короля: «Как, Ваше Величество, сегодня? В Великую пятницу?». Король ответил: Да! Это уж он как сам знает: на месте благоразумного разбойника или злого вора. Ибо сказано: сотворил я суд и правду на всякое время. И получается, что, по мнению Папы Франциска, святого Людовика надо деканонизировать, ведь смертная казнь недопустима, несмотря ни на какие обстоятельства, даже несмотря на вышеизложенные. Но гораздо гнуснее выглядит последний абзац Декларации Ватикана, в котором говорится о том, что недопустима дискриминация гомосексуалистов. В таком случае Папа возводит хулу на Самого Господа, Который «дискриминировал» жителей Содома и Гоморры, низринув на них поток огня и серы с неба. Что означает слово «дискриминация»? Выделение, отвлечение. Вот их и отличили и выделили тем, что на месте некогда цветущих пяти городов распростирается солёное мёртвое море, в котором нет ничего живого. Может, Папа Франциск посмеет укорять суд Самого Господа, Который проявил явную дискриминацию содомитов, причём дискриминировал их огнём и серой? Будет ли он также хулить святого пророка Моисея, который проявил свою дискриминацию по отношению к носителям содомского греха следующими словами: проклят мужчина, возлегший с мужчиной, ибо это есть мерзость пред Господом (Лев. 20:13). Или будет он также хулить святого апостола Павла, который явно дискриминировал содомитов словами: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9). Если у Папы Франциска хватит на это наглости, то он не христианин, а блудливый язычник, покровитель содомитов, если не сам содомит. Ибо тот, кто покрывает их мерзости в духовном плане, является таким же общником в их грехах, как тот, кто согрешает их телесно. А может всё ещё гнуснее: он клоун, которому всё это чуждо, но ради мнимой и вшивой власти, ради презренных денег он готов ломать эту бесовскую содомскую комедию. Франциск – не первосвященник, а первошут или протоклоун на престоле святого Петра.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/po...

Когда мы говорим Церковь, мы говорим история, так как Церковь начала свое существование в истории и пребывает в ней. Поэтому настоящее в Церкви неотделимо от ее прошлого. Но прошлое и настоящее в свою очередь неотделимы от предельного будущего, к которому стремиться Церковь. В каждом моменте жизни Церкви–заключается вся полнота времени. Церковь, пребывая в нашем эоне, ему уже не принадлежит. Eschaton не только есть предельная цель жизни Церкви на земле,. но оно уже осуществляется в Церкви. Поэтому изучение жизни Церкви в определенный момоент ее жизни включает в себя ее историю и ее предельное будущее. Заканчивая на этом мое краткое предисловие, я бы хотел сделать еще одно замечание. Я сознательно упустил то, что называется научным аппаратом. Для обычного читателя этот аппарат только затрудняет чтение, а специалисты сами легко его восстановят когда они в этом почувствуют нужду. 5/18 июля 1951 года. День преп. Сергия Радонежского. ТАИНСТВО ВСТУПЛЕНИЯ В ЦЕРКОВЬ 1. Прием в Церковь не совершается через простую декларацию желающего в нее вступить. Церковь не есть общество людей, объединенных одной верою. Церковь есть народ Божий, образованный Богом для Себя, с которым Бог заключил Завет на Голгофе, собранный Богом в теле Христа. Основанная Христом на Тайной Вечери, Церковь актуализировалась в день Пятидесятницы через сошествие Духа. Пребывая в старом эоне, она принадлежит новому эону, залогом которого является Дух. По своей природе она — эсхатологична, так как она уже есть на земле начало «последних дней». И будет в последние дни [ en tais eschatais emeras ], говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши… (Деян.2, 17). Это древнее пророчество напомнил апостол Петр в своей первой проповеди после Пятидесятницы. В тот же день на вопрос слушавших первую проповедь апостола, что им делать, Петр, ответил: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа (2,38). Мессианское царство наступило, но войти в него можно лишь через отложение прежних грехов, через дар духа. Надо умереть для прежней жизни и возродиться духом для жизни нового эона. Истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин.3,5). Вступление в Церковь есть вступление «в тело Христово». Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело [ eis en soma] (1 Кор. 12,13). Как новое рождение и как рождение сверху (Ин.3,7)  вступление в Церковь есть творческий акт, совершаемый Духом, а потому вступающий в Церковь становится новой тварью во Христе. Духовно родившийся в «крещении водою и Духом» вступает «в тело» и становится членом народа Божьего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Всякого, кто хотел присоединиться к их общине, донатисты перекрещивали заново. Это была секта «избранных», «святых», которые с презрением относились ко всем прочим — «падшим». Точно так относились некогда к мытарям и вообще всем грешникам фарисеи, и именно этим заслужили гневное обличение от Христа: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру (Мф 23:23). Ко всякой власти (даже христианской) донатисты относились резко враждебно, и поэтому главным признаком «истинного христианства» считали готовность к мученичеству. И когда Константин Великий, положивший в 313 году конец гонениям христиан, три года спустя издал суровый указ против сторонников Доната, те восприняли это как происки антихриста. Обвиняя всех вокруг в отступничестве от истинной веры, донатисты напрочь забывали слова апостола Павла — христианина уж конечно не худшего, чем они сами: Если имею… всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если… отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор 13:2–3). Вот парадокс — неукоснительно строго придерживаясь евангельского нравственного учения, последователи Доната впали в осуждение! Которое вообще часто оказывается оборотной стороной чрезмерной ревности о вере. Тезис третий: Все расколоучители, призывавшие к строгой жизни и добровольному мученичеству, начинали с разногласий с епископами, у которых были в подчинении, а заканчивали выходом из этого подчинения и учреждением собственных «церквей». Всякий раз это оборачивалось их личной катастрофой, но и в чисто религиозном отношении заводило в тупик. Ведь, сколько бы донатисты ни объявляли себя единственной подлинной Церковью, реальность эти декларации опровергала. Расцвет движения донатистов пришелся, как это часто бывает с сектами и раскольниками, на пору жизни самого Доната: в то время их риторика касалась преимущественно вопросов веры, и религиозный ригоризм находил себе немалое количество приверженцев. Было время, когда Доната поддерживала почти вся христианская Африка, он пользовался огромным авторитетом и уважением как «очиститель Церкви».

http://foma.ru/kak-borba-za-chistotu-ver...

Однако — как Спаситель вручает Свою Богосыновнюю Жизнь людям? Здесь нет торжественных деклараций о делегировании неких полномочий. Новый Завет — не нотариальный документ, юридически фиксирующий усыновление найденыша. Христос вверяет людям полноту Своей жизни. Но вверение означает и выдачу, отказ от полновесного контроля со стороны «заимодавца»… И в русском, и в греческом, и в латинском языках «предать» означает и передать, и выдать… Предание — предательство (например, в латинском тексте Лк. 20, 20: traderent illum — «да предаст себя»), выдача, беззащитность. Бог выступает из Своей недоступности и всемогущества и приемлет плоть наших страданий. Предание — это завещание, отдание права собственности. Вот содержание христианского Предания: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня» (Ин. 10, 17- 18). Саму притчу о человеке, раздавшем при своем отъезде таланты, Христос рассказал, отправляясь в Свое последнее, крестное и смертное странствие. Сын Человеческий предается в руки грешников — для их же спасения. Предание — это дар, и это — жертва. Так мы прикасаемся к главной тайне христианства: Предание как тайна крестной любви… Если Христос Себя не выдаст на смерть — люди ничего не смогут принять. Христос разносит Себя и раздает. Но нельзя забывать, что всюду, где Христос «раздает Свое Тело» — Он «преломляет» Его. Вечеря любви не случайно соседствует с Голгофским Крестом. Предание совершается ради любимых. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. …Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10, 17-18). Кому отдает Свою жизнь Христос и зачем? Только Отцу («В руки Твои предаю Дух Мой»)? Только палачам? Его Жертва есть просто отказ, есть только негатив, окрадывание, умаление жизни? Или это есть еще и дарение, и та жизнь, которую отдает Христос, кем-то приемлется? Для православного сознания очевидно, что прежде всего Христос дарит Себя нам: «Так как распятие совершено за любимых, то Христос называет его славою» (см.: Ин. 7, 39) ( св. Иоанн Златоуст [ 3i ]). «Мы не должны ничего ставить выше Христа, так как и Он выше нас ничего не ставил» ( св. Киприан Карфагенский [ 4i ]). Любовь Христова жертвует себя любимым, то есть — людям.

http://pravmir.ru/chto-takoe-voznesenie-...

Как бы ни было государство секулярно в своих декларациях, на самом деле любое государство является производной функцией от исторически сложившегося религиозного самоопределения общества, объединенного в то или иное государство для защиты своих коллективных интересов и прав, ибо государство онтологически предназначено для охранения установленных данным обществом норм общежития. А в основе норм общежития, морали и нравственности любого данного общества всегда лежат религиозные нормы, исторически укорененные в данном обществе. Даже большевики, уничтожая Православную Церковь, в то же время осуществляли строительство своей государственности на основе не просто христианских, а именно православных норм морали и нравственности, исторически присущих российскому обществу. Моральный кодекс строителя коммунизма в своей основе имел Нагорную проповедь Иисуса Христа, социалистический коллективизм - православную соборность. Будучи до мозга костей материалистической, советская идеология тем не менее прививала обществу чувство приоритета идеи над материей, в основу патриотизма всегда закладывалась способность к христианской жертвенности и аскетизму ради блага общества. Исторически сложившееся религиозное самопределение общества является основой всей жизни общества: и культуры, и быта, и экономики, и политики, ибо именно религиозные нормы лежат в основе общественного мироощущения и закона - всего того, что характеризует цивилизационную принадлежность общества. Можно сказать, что религия определяет цивилизационный код народа. И когда государство посягает на исконную цивилизационную религию нации, оно тем самым автоматически ставит под угрозу и самоё своё существование, подвергая угрозе национальный суверенитет, и в конечном счете национальную идентичность руководимого им общества. Современные киевские власти не понимают своей онтологической зависимости от канонического Православия, а это в свою очередь означает, что век этих властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли: «...а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1 Цар. 12:14-15).

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

9. Усугубим наши неустанные молитвы обо всех христианах в Египте и во всем мире, в особенности на Ближнем Востоке. Трагический опыт и кровь, проливаемая нашими верующими, которых преследуют и убивают лишь за то, что они – христиане, напоминают всем нам, в какой степени экуменизм мучеников объединяет нас и призывает нас идти путем мира и примирения. Ибо, как писал св. Павел: «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12, 26). 10. Тайна Иисуса, Который умер и воскрес ради любви, находится в самом сердце нашего пути к единству. И вновь нашими путеводителями являются мученики. В первенствующей Церкви кровь мучеников была семенем новых христиан. И пусть таким же образом сегодня кровь многочисленных мучеников будет семенем единства между учениками Христовыми, знаком и орудием общения и мира для всего мира. 11. Проявляя послушание работе Духа Святого, Который освящает Церковь, хранит ее в течение веков и ведет ее к полному единству – тому единству, о котором молился Иисус, сегодня мы, Папа Франциск и Папа Тавадрос II, желая принести удовлетворение сердцу Господа Иисуса, а также сердцам наших сыновей и дочерей по вере, взаимно заявляем, что единым духом и единым сердцем мы искренне стремимся не повторять таинство крещения, которое было преподано в каждой из наших Церквей любому человеку, который желает присоединиться к той или иной Церкви. Мы исповедуем это в послушании к Священному Писанию и вере трех Вселенских соборов, состоявшихся в Никее, Константинополе и Эфесе. Мы просим Бога, нашего Отца, привести нас – в то время и теми способами, которые изберет Святой Дух, – к полному единству в таинственном Теле Христа. 12. Будем же руководствоваться учением и примером апостола Павла, который писал: «Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один Дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4, 3-6). Каир, 28 апреля 2017 Перевод с французского «Благовест-инфо»

http://bogoslov.ru/event/5350395

По-настоящему мудрый христианин будет настойчиво обращаться к тем, кому была поручена временная власть выполнить главную задачу правительства: защищать слабых и беззащитных от нападения, и делать это без лицеприятия, пристрастия, или дискриминации. Библия призывает нас защищать тех, кто не может защитить себя, вступиться за тех, кто не может самостоятельно говорить. Так мы оберегаем нерожденного, инвалида, и иждивенца. То, что в Библии и во свете разума нам дано ясно, мы должны передвавать ясно.Даже в случае опасности и ценой ущерба себе и нашим институтам, мы должны защщать жизнь наших братьев и сестер на каждой стадии развития и при любых условиях. Наше беспокойство не ограничено нашей собственной страной. По всей земле мы видим случаи геноцида и “этнических чисток”, отказы от помощи страдающим невинным жертвам войны, пренебрежения и эксплуатации детьми, беззащитных рабочих, сексуальная торговля девушками и молодыми женщинами, пренебрежение пожилыми людьми, расовое притеснение и дискриминация, преследование сторонников всех вер, и отказ предпринять необходимые шаги по предотвращению распространения таких болезней, как СПИД. Мы видим, что эти искажения проистекают из той же самой потери чувства достоинства человека и неприкосновенности человеческой жизни, которая запускает абортивную промышленность, движения за помощь по самоубийству – эвтаназию, и человеческое клонирование для биомедицинского исследования. Мы следуем последовательной этике любви и жизни для всех людей при любых обстоятельствах. Брак И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. (Быт. 2:23-24). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф. 5:32-33). В Священном Писании сотворение мужчины и женщины, и союз мужа и жены, как одной плоти, являются венцом Божьего творения. В продолжении жизни и воспитании детей мужчины и женщины как супруги получили благодать того, чтобы быть соработниками Самого Бога. Брак – первое учреждение человеческого общества, это – основа, на которой основаны все другие институты. В христианской традиции мы именуем брак “святым супружеством” (таинством брака), чтобы указать на то, что это союз, установленный Богом и благословленный Христом на свадьбе в Канне Галилейской. В Библии сам Бог благословляет брак и почитает его.

http://pravmir.ru/manxettenskaya-deklara...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010