В Церкви, увы, есть и Тамбовские, – что ж, последние времена. 29. Re: «The New York Times» и церковные оранжисты Ваше преподобие. Люди то разные, и каждый человек неповторим. Но в церкви не может быть ни партий, ни левых, ни оранжевых, ни сталинских. Мне так кажется, что мы, верующие, только потому братья и сестры, что выше всего ценим честность и справедливость. Только вот где справедливость, если на кого-то из наших братьев Вы вешаете ярлык? Или год такой на дворе, дракона, что пора и заклеймить, и в братскую могилу столкнуть? 28. Georgi ю Как уверяет оператор, снимавший о. Илия ( Пепеляев) опускать голову при съемках - обычная привычка о.Илия. Так он говорит всегда. 27. Вниманию читателей Дорогие братья и сестры, напоминаем, что с 6 по 10 января форум РНЛ закрыт: 26. Ответ на 24., GEORGIY: Нет хуже той лжи, которая маскируется правдой. Такая, знаете ли, причесанная. Я мог бы с Вами, уважаемый о.Владимир, согласиться практически во всем, но я внимательно слушал и смотрел выступление отца Илия и сам рекомендавал бы посмотреть его и Вам и другим рьяным патриотам от " аля ЕР " . Это выступление не выглядит самостоятельным выступлением старца, а более похоже на прочтение текста, подготовленного в Политбюро ЦК КПСС. Слова то какие... И голова не поднимается, и глаза не отрываются от бумажки. Да где же Вы видели, чтобы столь уважаемый старец обращался к народу с казенными, неживыми словами?Так вот вопрос к вам, о.Владимир: - отец Илий силой своего авторитета удерживает народ от оранжевых митингов. А где в этом, или в другом выступлениях отца Илия можно обнаружить аналогичное призывание власть имущих к прекращению богоборческого законотворчества, пагубность которого по своей сути превосходит все оранжевые опасности? Есть и другие вопросы, но они не к одному только о.Илию. Вопрошаю Вас об этом, поскольку самого смущение одолевает, буду очень благодарен, если найдете аргументы и факты для вразумления.-Не умаляя оранжевой окраски большинства организованных в социальных сетях митингов, не следовало бы дать справедливо честную характеристику нынешней власти как оранжистской?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/04/th...

«Ну, ты мне за эту лопату ответишь!» И с того проходу мне не давал. Как завидит меня — на весь-то двор орет: «мальчика Семку съел!» И другие стали меня дразнить, хоть на двор не показывайся. Я и стал на него плеваться и дураком ругать. Горкин, спасибо, заступился, тогда только и перестали. И Василь-Василич меня простил, по-братски. Я его Косым сколько называл, — и все его Косым звали, а то у нас на дворе другой еще Василь-Василич, скорняк, так чтобы не путать их. А раз даже пьяницей назвал, что-то мы не поладили. Он и говорит, когда я прощенья просил: «да я и взаправду косой, и во хмелю ругаюсь… ничего, не тревожься, мы с тобой всегда дружно жили». Поцеловались, мы с ним, и сразу легко мне стало, душа очистилась. Все грехи мы с Горкиным перебрали, но страшных-то, слава Богу, не было. Самый, пожалуй, страшный, — как я в Чистый Понедельник яичко выпил. Гришка выгребал под навесом за досками мусор и спугнул курицу, — за досками несла яички, в самоседки готовилась. Я его и застал, как он яички об доску кокал и выпивал. Он стал просить — «не сказывай, смотри, мамаше… на, попробуй». Я и выпил одно яичко. Покаялся я Горкину, а он сказал: – Это на Гришке грех, он тебя искусил, как враг. Набралось все-таки грехов. Выходим за ворота, грехи несем, а Гришка и говорит: «вот, годи… заставит тебя поп на закорках его возить!» Я ему говорю, что это так, нарочно, шутят. А он мне — «а вот увидишь «нарошно»… а зачем там заслончик ставят?» Душу мне и смутил, хотел я назад бежать. Горкин тут даже согрешил, затопал на меня, погрозился, а Гришке сказал: – Ах, ты… пропащая твоя душа!.. Перекрестились мы и пошли. А это все тот: досадно, что вот очистимся, и вводит в искушение — рассердит. Приходим загодя до вечерни, а уж говельщиков много понабралось. У левого крылоса стоят ширмочки, и туда ходят по одному, со свечкой. Вспомнил я про заслончик — душа сразу и упала. Зачем заслончик? Горкин мне объяснил — это чтобы исповедники не смущались, тайная исповедь, на духу, кто, может, и поплачет от сокрушения, глядеть посторонним не годится. Стоят друг за дружкой со свечками, дожидаются череду. И у всех головы нагнуты, для сокрушения. Я попробовал сокрушаться, а ничего не помню, какие мои грехи. Горкин сует мне свечку, требует три копейки, а я плачу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

1654 г. мая 17 – 2 июля 1655 г. (приехали в Москву). – Посланники к императору Фердинанду III дворянин Иван Иванович Баклановский и дьяк Иван Михайлов известить о вступлении на престол царя Алексея, поздравить Фердинанда со вступлением на престол, «напомянуть о братстве и о любви и объявить неправды и вечному докончанью нарушения королей Польских Владислава и Яна Казимира». – 29 сентября 1654 г. приехали в Вену. 9 октября были приняты в г. Эберздорфе. 12 ноября отпущены. – с ними два человека дворян, 2 переводчика Иван Адамов (Яган Бекер фон-Делен) и Андрей Чамбрус, и двое подьячик Афанасий Ташлыков и Григорий Башмаков. 1656 г. января 7 – 20 мая (приехал к государю на Григорий Богданов и «дл переводу и толмачества» московский торговый иноземец Тимофей Англер. Посланы к императору Фердинанду вместе с гонцом от находившихся в то время в Москве императорских послов Николаем Винделт (Винцент, Минцент) для извещения о присылке полномочных послов на съезд для заключения мира с Польским королем. – 8 марта прибыли в Вену. 13 марта отпущены, а 4 апреля выехали из Вены. 1656 г. июля 13. – Посланник к императору Фердинанду Михаил Клешнин и подьячий ….. (отправление не состоялось). 1656 г. сентябрь. – Гонец Федор Зыков из государева обоза из-пол Риги с грамотой к императору Фердинанду III/ 1658 г. – Посланники Лихарев (Елизаров) и Песков см. в списках послов в Венгрию. 1661 г. июня 1 – сентябрь. – Гонец к императору Леопольду дьяк Ефим Прокофьев с грамотой, в которой царь поздравляет императора со вступлением на престол и отвечает на предложение императора о посредничестве в заключении мира между русскими и поляками. – В Польше был схвачен и посажен в тюрьму (25 июля), и по освобождении возвратился в Москву с посланником стольником Афанасием Нестеровым, не быв у императора. – С ним поехали сын его Василий и толмач Алексей Плетников и гонец от цесарских в Москве послов Еновеггер. 1662 г. сентября 21 – 8 ноября 1663 г. (приехали во Псков).– Посланники к императору Леопольду – стольник Иван Яковлевич Коробьин и дьяк Иван Микулин – поздравить со вступлением на престол, «подкрепити прежнюю братскую дружбу и любовь» и для переговоров о посредничесве в заключении мира между русскими и поляками. – В Вену приехали 16 июня 1663 года. 27 июня приняты, а 28 августа отпущены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Собираем материал для «Словаря русской старины», 2458 да и вообще дело не стоит, а двигается. Очень раскрутился Археологический институт, 2459 но положение его не из прочных. Московский закрыт, 2460 как Московское археологическое общество 2461 и Московское общество истории и древностей. 2462 Судьба Русского археологического общества 2463 еще не ясна. Где гр. Уварова 2464 ? Если в Праге, то скажите ей при свидании, что я шлю ей сыновний и братский поцелуй. Я очень часто ее вспоминаю и думаю о ней; что все наши потери пред ее утратами? Дай Бог ей здравствовать и увидеть счастливые дни. Позвольте и Вас крепко поцеловать. Напишите. Всякими письмами меня порадуете. Я был бы готов написать и всякому русскому, кому мог бы быть полезным. Ваш А. Спицын Сообщите свой адрес. ЛАПНП. Фонд Η. П. Кондакова. Автограф. 32 Η. П. Кондаков – С. А. Жебелеву Praha. III. Mala Strana. Palac Schönborn [не позднее середины декабря 1923 г.] 2465 Дорогой Сергей Александрович, На Ваше последнее письмо от 12 августа вот только когда отвечаю – в первый день начавшихся здесь университетских вакаций. Но поверьте: ежедневно видел Ваше письмо и не имел духа писать. И не писал никому этою осенью, ниже Миннсу, который все еще переводит краткую книгу о «Русской иконе». Главная причина того в том, что я все это время, помимо всяких лекций, писал то сочинение о роли варваров-кочевников, готов, славян в преобразовании греко-римского мира в новый «называемый европейский». Написал большой трактат о византийском дворе и варваризации его одежд и переносе бывших варварских одежд в Западную Европу. О том же и о Русской иконе читал публичные лекции и еще буду читать в январе. Читал privatissime 2466 по средневековой культуре и по чешскому народному орнаменту дочери президента Масарика, 2467 заводящей кустарные мастерские. Как видите, дела было много. Вы, конечно, понимаете, что публично читал я поневоле: здесь факультет чешского университета определил продолжить мои курсы еще на год и пожелал послушать часть их в публичных чтениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь залы уже полны были множеством ожидавших Владыку приглашенных им гостей, в числе которых находились и все профессора, преподаватели и должностные лица академии и Вифанской семинарии. Преподав свое благословение всем присутствовавшим, Владыка благословил и громадный стол, уставленный разнообразными закусками, радушно приглашая гостей подкрепить свои силы после продолжительного молитвенного подвига. Из своих покоев, —302— отдохнув некоторое время, Владыка-митрополит проследовал в братскую трапезу. По пути туда, с галереи трапезной церкви, Он благословил обед, приготовленный внизу на дворе для странников-богомольцев. Обычная благотворительность лавры в этот торжественный день отличалась и большею щедростью, и гораздо большими размерами. Каждый обращавшиеся к ней богомолец получил по белому хлебу, по два фунта ржаного хлеба и обед, состоявший из холодной рыбы, щей с рыбою и пшенной каши с маслом. Во все чередовавшиеся одна за другою, смены обедавших накормлено было до пяти тысяч человек. За братскою трапезой на верху присутствовали: Владыка-митрополит, преосвященный Никон, все оо. Архимандриты, лаврская братия и почетные гости. По окончании обеда архидиакон провозгласил многолетие Государю Императору, Царской фамилии, Владыке-митрополиту, братии и благотворителям св. обители, причем с колокольни раздавался, по принятому в лавре в подобных случаях обычаю, торжественный звон. лицами академии, проследовал в верхний этаж того академического корпуса, где помещаются аудитории. В это время студентам первого курса экстраординарный профессор А.И. Смирнов читал лекцию по библейской истории. Прослушав минут десять о причинах переселения Израиля в Египет, Владыка выразил свое сочувствие выводам профессора и затем обратился к студентам с несколькими словами назидания. Он высказал ту мысль, что события библейской истории известны студентам по их прежним занятиям в семинарии, но тем не менее они с большою пользой могут слушать этот предмет и с академической кафедры, так как здесь он читается в гораздо более широком объеме и всестороннем научном освещении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«08.02.1940. Старобельск. Сов. секретно. 11-3. Комиссару Управления НКВД СССР по делам о военнопленных т. Нехорошеву. Доношу, что политмассовая работа среди военнопленных строилась на основе Ваших указаний. Вся политмассовая работа проводилась по составленному на январь месяц плану. Основными формами работы являлись демонстрирование кинокартин, периодические информации из газет и журналов, ответы на вопросы военнопленных, контроль выполнения в/п инструкций внутреннего распорядка в лагере и приказов руководства лагеря. Обеспечение военнопленных книгами, газетами и радиообслуживанием. Проведение повседневного контроля за обеспечением военнопленных всем необходимым довольствием по установленным нормам. В январе месяце проведена следующая работа: 1. обслужено политмассовой работой 39081 военнопленных; 2. вся политико-массовая работа среди военнопленных строилась по плану, в выполнении которого ведущее место занимают партийная и комсомольская организации. Из намеченных по плану мероприятий партийно-политической работы выполнено следующее: Проведены беседы на темы: 1) СССР - самая демократическая страна в мире. 2) Братский союз народов СССР. Осуществление ленинс ко-сталинской национальной политики. 3) О событиях в Финляндии. 4) О событиях в Западной Европе. 5) Об особенностях современной империалистической войны. Проведено читок и разъяснений прочитанного материала из газет и журналов: 1. Итоги 1939 г. и задачи 1940 г. 2. Научное значение дрейфа «Седовцев». 3. О советско-японском соглашении. 4. О государственном устройстве в СССР. 5. 15 лет Туркменской ССР. 6. Итоги выполнения двух пятилеток в СССР. 7. Буржуазный и социалистический демократизм. 8. Борьба китайского народа против японских захватчиков. Продемонстрированы для военнопленных следующие кинокартины: 1. Петр I - серия 1-я. 2. Петр I - серия 2-я. Оборудованы во дворе лагеря фотовитрины на темы: 1. жизнь и деятельность И.В. Сталина; 2. достижения физкультуры в СССР; 3. 16 лет без Ленина по ленинскому пути под руководством т. Сталина.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/23/...

Прошел фестиваль " Славянская весна " мая 2019 II Международный хоровой фестиваль " Славянская весна " открылся 17 мая в Государственной академической капелле. Организаторы - Центр культурных проектов " КИФА " при поддержке комитета по культуре, Союза композиторов, Санкт-Петербургской епархии, духовно-просветительского центра преподобного Серафима Вырицкого. Фестиваль проводится в целях популяризации славянского искусства, хорового пения, привлечения внимания к славянской певческой школе, расширения репертуара композиторов, укрепления контактов между хоровыми коллективами разных стран, поддержки национальных хоровых традиций. В этом году в нем принимают участие 25 творческих коллективов из городов России и Белоруссии. Председатель жюри - художественный руководитель и дирижер Владимирской капеллы мальчиков и юношей Эдуард Маркин. В жюри также входят художественный руководитель и главный дирижер Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга Станислав Грибков, композитор Амброж Чопи (Словения), руководитель хора " Теллерво " Ирина Белковская (Петрозаводск), руководитель компании " Арт-центр Плюс " Елена Лащенко. Настоятель храма преподобного Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе иерей Артемий Наумов зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . " В светлые пасхальные дни сердечно приветствую вас на фестивале-конкурсе " Славянская весна " , который проходит в северной столице во второй раз, представлен замечательной программой и разнообразным составом участников, - говорилось в послании. - Посвящая Господу свои таланты, вы способствуете пробуждению в сердцах благодарных слушателей стремления к прекрасному и вечному - Богу, который есть любовь и податель человеку всяких благ. Фестиваль откроет новые имена исполнителей, композиторов, укрепит братские и творческие связи хоровых коллективов разных стран. Желаю участникам творческих успехов и хороших впечатлений " . Отец Артемий призвал участников " радовать всех и самих себя своими талантами " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Савватию Сергеевичу Грудзинову я тотчас же передал письмо. Так как обещал сам написать Вам – я о нем мною говорить не буду. Он по-прежнему все время находится в стационаре, выезжает иногда на специальной колясочке для больных на прогулки во дворе. Я вижу его очень часто, так как я оформляю для него посылки на почте, а также получаю деньги по переводам. Когда-то Вы иногда кое-что посылали П. М. Прищепе и В. А. Шкурину, которых я иногда посещал для оказания им разных услуг, принимая во внимание, что они слепые. Прищепа умер от рака печени 16/I, а похоронен 18/I. Шкурина судьба сложилась неплохо. Он также находился в стационаре, где познакомился с одной молодой финкой, с которой он подружился. Когда она поправилась, он женился на ней. и они выехали от нас в Петрозаводск, где она сейчас работает художницей-гримером и парикмахером в Театре при хорошей зарплате, и он числится у нее на иждивении, хотя и получает 463 р. пенсии ежемесячно. Возможно, Вы помните также Георгия Николаевича Веледницкого – довольно симпатичного, честного человека. Он умер 15/I и похоронен с Прищепой в братской могиле. Кстати, должен сказать, что нам отведен на кладбище отдельный участок, который за счет дирекции обвели хорошим штакетным забором. Кладбище наше находится в хорошем состоянии. К каждой могиле поставлен крест с соответствующей табличкой, и все без исключения могилы приведены в хорошее состояние. При первых хороших весенних днях сделали генеральную уборку на кладбище, в которой и я участвовал. Праздники мы провели хорошо. У нас имеется теперь сравнительно приличная, годная и для зимы, индивидуальная кухня. Женщины по очереди (по записи) пекли куличи и готовили другие снеди даже ночью. Накануне Пасхи группа женщин, в сопровождении мужчин, пошла в Зубово-Поляну святить куличи и другие продукты. Три дня никто из инвалидов не работал, не считая ухаживающих за скотом. Везде происходили пирушки, и в некоторых из них я участвовал. Я праздновал наравне со всеми, тем более что я, благодаря Вашей помощи, в изобилии был обеспечен всем необходимым, да и сейчас еще имею запасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

От оправданий обер-гофмейстер перешел к обвинениям: царь не только сносится с общим наследственным неприятелем, королем французским, и держит при своем дворе его посланника, но и австрийским бунтовщикам явно покровительствует; напротив того, с цесарскими посланниками плохо обходится: послу Вильчеку оказывается мало внимания, а резидент долго бегал, пока получил первую аудиенцию, и когда получил, то ему сказано, чтоб предложил дело покороче, и государь, не сказав ему ни слова, отошел прочь; предложение со стороны Австрии оборонительного и наступательного союза не было принято. В конце 1711 года Урбих отправился во Франкфурт на коронацию нового императора Карла VI; 30 декабря он имел у него аудиенцию и в речи своей поставил на вид, что в венгерском деле вина не на русской стороне, что царь предлагал австрийскому двору союз и 20000 войска против недовольных венгров; теперь царское величество с сожалением слышит, что некоторые союзники Австрии намерены заключить партикулярный мир с Франциею. Царское величество желает, чтоб цесарю досталась вся Испанская монархия, на которую он имеет все права. Урбих объявил от себя, что если император желает продолжать войну с Франциею и заключить союз с Россиею, то царское величество будет готов показать свою истинную братскую склонность, пусть император предложит свои условия. Карл VI отвечал очень тихо, чем напомнил отца своего, Леопольда: «Покойный брат цесарь Иосиф говорил мне, чтоб вступить в тесный союз с царским величеством, особенно теперь, по близкому свойству (вследствие брака царевича Алексея на сестре императрицы)». Назначено было Урбиху иметь конференцию с государственным гофратом Консбрухом. 1 января 1712 года они съехались, и Консбрух объявил, что интерес обоих государей требует жить в согласии и согласие возможно, если с царской стороны будут отстранены мелкие столкновения и все прошлое будет предано забвению без разыскания, кто прав и кто виноват; но главное затруднение состоит в том, как согласить союз между Россиею и Австриею с покровительством, которое царь продолжает оказывать бунтующим австрийским подданным – венграм. Урбих стал объяснять причины этого покровительства, и первое объяснение вышло очень неудачно: он сказал, что царь вошел в сношения с Рагоци только для того, чтоб иметь через Венгрию свободную и безопасную корреспонденцию. Потом Урбих поправился и объявил причины поважнее: с одной стороны, царь старался отвлечь венгров от шведов и турок; с другой стороны, венский двор поступил враждебно против России, признавши польским королем Станислава Лещинского; притом договор царя с Рагоци не имел никаких последствий. Наконец, царское величество не раз объявлял, что готов оставить венгров и принудить их к верности императору, если последний заключит крепкий союз с Россиею. Так как Урбих не имел никакой инструкции для заключения союзного договора, то конференция кончилась тем, что он обещался обратиться к своему двору за этою инструкциею.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Перед решающей встречей с братом, фактически перед лицом возможной смерти, Иаков испрашивает истинное Божие благословение. Иаков стал праведником, достойным продолжателем упования Ноя и Авраама; и в знак признания его праведности ему дается новое имя - Израиль, что одновременно можно перевести и как " борющийся с Богом " , и как " возлюбленный Божий " . Таинственную борьбу в Пенуэле можно понимать как борьбу Бога с Иаковом за самого Иакова. Эта же черта станет особенностью ВЗ-ной истории народа Израиля, получившего свое название от Израиля-Иакова. После такого откровения Иаков бесстрашно отправился навстречу с Исавом. Но Исав, оказывается, давно всё ему простил. Да и как не простить: ведь в доме хозяином стал именно Исав, и ему больше ничего не нужно. Но и Иаков, будучи материально не беден, именно в Боге нашел свое богатство, первенство и благословение, и ему не нужно Исавова добра. Они братски обнялись после стольких лет разлуки, но их духовные интересы более не пересекутся, тем более, что Исав тяготеет к соседнему язычеству. На этом эпизоде жизненные испытания Иакова не кончаются. Ему предстоит пережить горе, когда его сыновья расскажут ему о мнимой смерти Иосифа, который был его любимцем, как некогда он сам для Ревекки, и принесут ему его якобы растерзанные одежды, как и он когда-то пришел к Исааку в одежде брата. Ему предстоят годы голода и нужды и вынужденная эмиграция в Египет. Но он выдерживает всё это и умирает почетным патриархом/родоначальником/Израиля, от двенадцати сынов которого происходит 12 колен Израилевых. Книга Бытия заканчивается известным повествованием об Иосифе, его благочестии и страданиях, о его величии при дворе, когда он стал вторым человеком в стране после фараона. Благодаря высокому положению Иосифа весь род Израиля (Иакова) поселился в Египте и зажил вполне благополучно. Тема 4. Моисей и божественный закон Особое место в истории праотцев ВЗ занимает житие внука Авраама, Иакова. У Исаака и его жены Ревекки родилось двое близнецов, Исав и Иаков; Иаков вышел из материнской утробы вторым, но при этом держась рукой за пяту Исава.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010