Хотел бы пожелать творческих успехов и помощи Божией всем, кто потрудился для того, чтобы этот форум состоялся, а самому форуму желаю еще многих и многих лет жизни». Далее по благословению Святейшего Патриарха Кирилла архипастырь вручил ряду деятелей искусства и организаторов форума награды Русской Православной Церкви. Во внимание к трудам в деле духовно-нравственного возрождения общества и в связи с 20-летием создания кинофорума «Золотой витязь» народный артист России, президент форума Н.П. Бурляев награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Вице-президент международного кинофорума «Золотой витязь» сербский режиссер и кинопродюсер Йован Маркович удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского III степени, вице-президент кинофорума продюсер, профессор Болгарской киноакадемии имени Сафарова Маргарит Николов — ордена преподобного Сергия Радонежского III степени, вице-президент кинофорума народная артистка Украины Р.С. Недашковская — ордена преподобной Евфросинии Московской. Медали преподобного Сергия Радонежского вручены вице-президенту международного кинофорума «Золотой витязь» народному артисту Белоруссии В.В. Гостюхину и директору кинофестиваля А.В. Костюченко; медалями преподобной Евфросинии Московской отмечены И.О. Бурляева, О.В. Курганова, В.А. Степанова. Кроме того, международный кинофорум славянских православных народов «Золотой витязь» в связи с 20-летием создания удостоен Патриаршей грамоты. В предложенной далее вниманию зрителей концертной программе приняли участие государственный академический концертный русский оркестр «Боян» под руководством народного артиста СССР и России А.И. Полетаева, хор московского Данилова ставропигиального монастыря и другие творческие коллективы, деятели искусства и культуры из славянских стран. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в виставки сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в м. Москви Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» Кирила ради при Г.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2640050...

Видя, что нет у них другого выхода, все решили сами себя уморить голодом, но не отрекаться от правой веры. Евстратий ободрял христиан, принявших сие решение. И вот все они умерли от истощения: одни через три дня, другие через четыре, а некоторые – через неделю. Наученный посту, Евстратий один остался в живых и выдержал без пищи 14 дней. Разгневанный иудей, жалея о напрасно потраченных деньгах, которые выложил он за рабов, решить отомстить Евстратию тем, что пригвоздил его ко кресту. Но Евстратий и с креста благодарил Бога, а иудею предрек лютую и скорую смерть. Еврей, взбесившись от ярости, пронзил Евстратия копьем. Так сей святой Божий предал душу своему Спасителю. Его тело бросили в море, но оно выплыло, и от него как от тела мученика совершились великие чудеса. Вскоре после этого византийский император повелел сурово наказать всех иудеев в Корсуне за зло и пакости в отношении христиан. И тот мучитель был повешен на дереве, приняв воздаяние Иуды. 2. Преп. Иларион Новый, исповедник . Был игуменом монастыря Пеликит близ Геллеспонта. Духом Божиим просиял, как солнце: исцелял болезни и изгонял бесов. В правление Льва Армянина иконоборцы воздвигли гонение на православных, в котором пострадал и сей Божий человек. Вместе со своими 40 монахами он был отправлен в заточение близ Ефеса и там в 754 году скончался и переселился в Царство Христово. 3. Преп. Исихий Иерусалимский . Пресвитер и глубокий богослов. Ученик святителя Григория Богослова , современник и преподобного Евфимия Великого. Полезно прочитать его славный труд «О трезвении и молитве». Мирно упокоился около 434 года. 4. Св. мученик Боян, князь Болгарский . Был сыном Крутогона и внуком Грубоша. Исповедовал веру Христову, тогда как его брат Миломир был язычником. По приказу своего брата был обезглавлен за правую веру в 827 году. 5. Чудесное событие с Таксиотом , воином из Карфагена. Таксиот провел всю жизнь в тяжких грехах, но, в конечном итоге, покаялся, оставил военную службу и жил богоугодно. Выехав однажды со своей женой в собственное имение близ города, он впал в прелюбодеяние с женой своего батрака.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Τ μν Στγων παροκους 12 κα κληρικος 12, τ δ Βερροας κληρικος 30 κα παροκους 30, τ δ πισκοπ Σερβων τ πρτ σιγλλ δθη ατος (sic) κα μ κοληται. Самый хризовул импер. Михаила Палеолога, в котором приводятся напечатанные выше хризовулы импер. Василия, дан был; архиепископу болгарскому (не названному по имени, с тем; чтобы он отыскивал в свою власть все помянутыя выше епископии) в августе 6780 (1272) года. 79 В первых годах тринадцатого века упоминается епархия девольская, открытие которой, вероятно; должно быть относимо еще к настоящему периоду. В области архиепископии, составляющей северную часть западной половины нынешнего княжества сербского по ту сторону Моравы, в тех же первых годах тринадцатого века, вместо прежде известных двух (орейской и моравской), было пять епархий (см. ниже), и новые три, вероятно, также открыты были еще до 1185 года. 80 К стр. 52. В XVII в. городок Ески-Стамбул считался за древнюю великую Преславу (см. болгарский журнал «Периодическо Списание на българско книжовно дружество», год. I, кн. 1, Браила, 1870, стр. 55). 81 На соборе 879 г. присутствовал епископ тивериупольский ( Τ μος χαρ ς стр. 34); но Тивериуполей было несколько, и думать, что присутствовавший на соборе был именно епископ Тивериуполя – Струмицы, нет никакого прямого основания (Lequien, I, 798, считает его за епископа Тивериуполя фригийского). 82 Григорович, Путеш. 161, приводит местное предание, что древняя Сардина есть село Боян, находящееся на юг от Софии. Но предание неверно, см. Memor. рор. II, 623 fin., 638 fin. 683, где Триадица – Сардина, а castellum Bonius сам по себе. Древнее болгарское свидетельство, что Средец есть прежняя Сардина, см. в Описании рукописей синод. библиот. Горского и Невоструева II, 2, 111, стр. 39. По некоторым старым свидетельствам, Средец начал называться Софией от того, что Милутин, король сербский, построил в нем храм Св. Софии, см. Гласника V, 60 fin. 83 При Борисе здесь было, за исключением дрнстрской, не менее трех епархий: две – проватская и дебельтская известны положительным образом, третья – преславская необходимым образом должна быть предполагаема. В половине двенадцатого века, по свидетельству Нила Доксопатра (которое см. ниже), здесь было, за тем же исключением, пять епархий. 84 См. послание в Monnmenta Slanornm Meridionalinm Тейнера t. I, р. 30 и в Патрол. Миня t. 215, р. 291. Местность епархия в послании точным образом не обозначается, но что она есть указанная нами, это следует из того, что именно эта местность была завоевана венграми, о чем говорится у Кальяна.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

    Анастасий струнницкий, 29 авг.     Анатолий затворник печерский, 31 окт.     Анатолий другой затворник печерский, 28 авг.     Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля.     Ангеляр, 27 июля.     Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня.     Андрей, инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент.     Андрей пр. тотем., 10 окт.     Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня.     Анна, супруга в. к. Ярослава I, 4 окт.     Анна княжна, Янка, 3 ноября.     Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая.     Антоний марткопский, 19 янв.     Антоний дымский, 17 янв.     Антоний заоникиевский, 23 июня.     Антоний леохновский, 17 окт.     Антоний краснохолмский, 17 янв.     Антоний новгородский архиепископ, 10 февр.     Антоний новгородский другой, 3 авг.     Антоний черноозерский, 17 янв.     Аркадий новгородский епископ, 18 сент.     Антоний новоторжский преп., 11 июня.     Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг.     Арсений новгородский, 12 июля.     Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг.     Арчил царь груз, 21 июня.     Акила диакон печерский, 28 авг.     Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.     Афанасий брестский муч., 5 сент.     Афанасий высоцкий, 12 сент.     Афанасий высоцкий другий, 12 сент.     Афанасий печерский затворник, 28 авг.     Афанасий череповский, 5 июля.     Афанасий ученик Александра свирского.     Барловской иконы Божией Матери, 23 дек.     Бидзин князь грузинский муч., 18 сент.     Благодатное небо — иконы Богоматери. Прилож. I. стран. 7.     Благоуханный цвет — иконы Божией Матери, 15 ноября.     Блаженное чрево — иконы Божией Матери, 26 дек.     Братской иконы Божией Матери, 26 дек.     Братской иконы Божией Матери, 10 мая.     Боян, князь болгарский, 28 мар.     Варлаам кавказский, 19 июля.     Варлаам шенкунский, 19 июня.     Варнава, основатель Варнавинской пустыни, 11 июня.     Варсонофий печерский преп., 28 авг.     Варсонофий тверский преп., 2 мар.     Василид пр., 18 апр.     Василий, мангазейский муч., 23 марта.     Василий мирожский, 4 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Пожалуйста, расскажите об опыте, полученном вами за годы обучения в Софийской духовной академии. Кто из встреченных вами людей произвел на вас глубочайшее впечатление и, может быть, сыграл ключевую роль в жизни, в выборе дальнейшего пути? – В Софийской духовной академии я научился, прежде всего, церковной дисциплине и почитанию священнических чинов. Большинство профессоров, преподававших в духовной академии, были представителями «старой церковной школы». Профессор Боян Пиперов вел библейскую археологию, Илия Цоневски – патрологию, Александр Милев – латинский и древнегреческий языки, священник Благой Чифлянов – литургику, Тотю Коев – догматику и инославные исповедания и нехристианские религиозные доктрины, Тодор Поптодоров – теоретическую и практическую гомилетику, Радко Поптодоров – каноническое право, Славчо Вальчанов был нашим куратором и преподавал иврит и Ветхий Завет, а Георгий Цалев – Новый Завет... Перечислять моих наставников можно долго. Я говорю «старая церковная школа», потому что эти люди жили тем, чему учили Я говорю «старая церковная школа», потому что эти люди жили тем, чему учили. И каждый учитель в той или иной степени сыграл свою роль в выборе моего пути. Прежде всего, Болгарский Патриарх Неофит, который в то время был еще иеродиаконом, учителем церковного пения и устава. Помню, как летом 1975 года он стал монахом в Троянском монастыре.      Профессор Александр Милев, наш преподаватель греческого языка, не давал нам передохнуть между занятиями! Его пары проходили по средам и пятницам, когда занятия были сокращены по причине того, что шли репетиции хора. Когда между первым и вторым уроком звенел звонок, он цитировал нам какую-нибудь сентенцию, чтобы отвлечь нас на две-три минуты, и мы продолжали заниматься. Милев был составителем учебников греческого и латинского языков. Он весь буквально состоял из греческих пословиц, цитат и басен. Всегда улыбался. Поскольку Милев преподавал в духовной академии, то был штатным профессором Софийского университета. Священный Синод дал ему профессорскую степень, а Государственный университет не сделал этого только потому, что он принадлежал к Церкви.

http://pravoslavie.ru/141825.html

Бояну, кн. Болгарскому, глас 4 Якоже Авель, от суда братняго смерть приял еси/и кровь твою пролиял еси за Искупившаго ны честною Своею Кровию./От земнаго же к Небесному преставився Царствию,/княже и мучениче Енравоте-Бояне,//моли Царя царей о нас, присных твоих. Перевод: Как Авель, ты принял смерть от приговора брата и пролил кровь свою за Искупившего нас драгоценной Своей Кровью. От земного же к Небесному Царствию перейдя, князь и мученик Енравот-Боян, моли Царя царей о нас, близких твоих. Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 4 Торжествует Церковь пеpвоpодных,/и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся,/яже яко мудрости тезоименитая/тройственным богословским добродетелем равночисленныя поpоди./Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову,/с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще:/Троицы побоpницы,/Веро, Любве и Надеждо,//в вере, любви и надежде утверждайте нас. Перевод: Торжествует Церковь первенцев ( Евр.12:23 ), и радуется, принимая матерь, радующуюся о детях своих. Одноименная с мудростью (София от греч. σοφα мудрость) она родила троих детей, по числу трех богословских добродетелей (вера, надежда и любовь – 1Кор.13:12 ). Их вместе с мудрыми девами ( Мф.25:1-13 ) она видит обрученными Жениху Богу Слову, с ней и мы духовно радуемся о памяти их, говоря: «Троицы защитники, Вера, Любовь и Надежда, в вере, любви и надежде укрепляйте нас». Кондак, глас 1 Софии честныя священнейшия ветви,/Вера и Надежда и Любовь, показав­шеся,/мудрость обуиша еллинскую благодатию,/и пострадавше, и победоносицы явившеся,//венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася. Перевод: Почитаемой Софии (от греч. σοφα мудрость) вы стали священнейшими потомками, Вера, Надежда и Любовь, вы обуздали эллинскую мудрость благодатью и, пострадав, стали носителями победы, венцом нетленным от Владыки всех Христа увенчавшись. Вонифатию Тарсийскому, глас 4 Аудио: К сословию послан мучеников,/мученик был еси истинен,/пострадав за Христа крепчайше, всехвальне,/мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне,//моли Христа Бога прияти нам грехов прощение.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

Архив Пн В Софии молитвенно почтили память святителя Серафима Богучарского 28 февраля 2024 г. 17:34 26 февраля 2024 года на подворье Патриарха Московского и всея Руси в Софии (Болгария) торжественно почтили память святителя Серафима, архиепископа Богучарского, Софийского чудотворца. Божественную литургию возглавил главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мельнишский Герасим. Его Преосвященству сослужили настоятель подворья протоиерей Владимир Тыщук , представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Румынской Православной Церкви в Болгарии ставрофорный священноэконом Нелуц Опря, протоиерей Алексий Максименюк, клирики храма великомученика Пантелеимона протоиерей Димитрий Тухчиев, иерей Серафим Желев, клирик храма святителя Николая Софийского иерей Христо Пашов и клирик Ловчанской епархии иерей Спиридон Николов. На сугубой ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов, а также о здравии Святейшего Патриарха Болгарского Неофита . После сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира. За богослужением молились председатель партии «АБВ» Румен Петков, первый секретарь Посольства Российской Федерации В.Ю. Солодкин, председатель Фонда памяти митрополита Видинского Дометиана Юлия Таран, члены регионального отделения патриотического движения «Иван Вазов» из города Старая Загора, политический аналитик Боян Чуков, гости из провинции, а также многочисленные прихожане подворья. Богослужебные песнопения исполнил хор Патриаршего подворья под управлением регента Василены Ченовой-Стефановой. По окончании Литургии протоиерей Владимир Тыщук обратился к епископу Мельнишскому Герасиму с благодарственным словом. Настоятель подворья преподнес в дар Его Преосвященству архиерейские панагию и крест. Владыка Герасим поблагодарил отца Владимира, отметив важность совместного молитвенного собрания в честь праздника, передает сайт Патриаршего подворья.

http://patriarchia.ru/db/text/6106915.ht...

(см, Pselli Miscellanea: Sathas, Biblioth. graeca, V, 138). Наконец, нужно остановиться на имени начальника византийского отряда в Отранто. Фамилия Мелопецци известна и по италианским источникам: она играет свою роль в самой столице Апулии, но это не мешает признавать ее происхождение из Отранто или наоборот. Anonym. Barens. Chron. Murator. V. 151, 153. Anno 1051. Venit Argiro Magistri in Idronto – et intravit in Bari. Et occisus est Mel Malapezzaet Liboni. Anno 1079 Zalate sunt case Meli Pezzi. Anno 1089. Passiricci et Stinizzi interfecerunt Basilium Meli Pezzi (cp. de Blasiis, II, 248). Наконец, Мело-Пецци упоминается в 1100 году, как судья в городе Бари (см. документ, напечатанный de Blasiis в приложениях: La insurrezione Pugliese, I, 257–261), и подписывается: Nicolaus barinorum critis qui et melipezzis. § 80. О том, что не нужно тебе выходить (из крепости) и давать сражение Если придет враг со всею своею силою, не выходи из города, но берегись и бейся с ним с бастионов в продолжение двух или трех дней. Потом, когда ты сообразишь его силу, энергию, способ боя и орудия, тогда, если можешь нанести ему вред внезапным нападением, пусть выходят те, которые не охраняют стен; те же, что на стенах, пусть совсем не сходят: достаточно для тебя и того, чтоб они охраняли крепость. Расскажу тебе такой случай: есть крепкий болгарский город Боян. Царь Михаил, вступив в Болгарию во время войны и направившись к Средцу (Софии), достиг и Бояна. Там были именитые и воинственные люди из Болгар; начальствовал над ними некто именуемый Ботком. Кичась своею храбростью, они выходят из города на бой, как будто стыдясь оставаться внутри укрепления. Когда завязалось сражение и разыгрался сильный бой, эти именитые болгары дали тыл, и когда они хотели войти в городские ворота, то вместе с ними подоспели и ромеи. Взяв город, они произвели большую резню. Внимай этому! Cp. Attaliot, p. 10; Pselli histor. (Sathas, Biblioth. graeca IV), 71, 74; Cedren. II, 533. Здесь разумеется поход Михаила IV Пафлагонянина (1034–1041 гг.), которым нанесен был последний удар восстанию болгарскому Делиана и Алусиана, а вместе с тем, и здоровью больного Михаила, вскоре умершего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Болгарская Православная церковь запретила своим клирикам баллотироваться в мэры и депутаты София, 22 июля 2011 г. Священный Синод Болгарской Православной Церкви запретил священнослужителям служить молебны для любых партий по случаю начала предвыборной кампании, а также баллотироваться в градоначальники и в члены управы. Об этом сообщает сообщает Благовест-инфо со ссылкой на информацию болгарского издания " Стандарт " . Решение Синода датировано 14 июля и принято на внеочередном заседании, пишет " Русская газета в Болгарии " . На минувшей неделе Патриарх Болгарский Максим направил во все митрополии Болгарской церкви послание, в котором запретил священникам участвовать в предвыборных кампаниях. «Мы получили специальное письмо, подписанное лично Его Святейшеством, которое прямо запрещает нам участвовать в выборах», - рассказали журналистам священники города Сливена. – «Каноны запрещают священникам участвовать в пропаганде и выдвигать свои кандидатуры, хотя голосовать мы право имеем». Устав Болгарской Православной Церкви не разрешает священнослужителям участвовать в политике. Однако многие священники в этом году получили предложения участвовать в выборах в советы местных общин. Но своим посланием Патриарх Максим пресек их намерения. Хотя подобный запрет не является новым, некоторые болгарские священники, например в Нова-Загоре и Берковице, все же пытаются совместить свои послушания в храме с обязанностями в советах местных общин. Недавно священник Боян Сарыев заявил, что если Правительство убедит Синод разрешить ему участие в выборах, то он получит кресло мэра в Кырджалии. 22 июля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47706.html

Свобода совести и свобода слова в равной степени гарантированы Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Вопрос соотношения религиозных чувств и свободы творчества является чрезвычайно чувствительным и требует соблюдения принципов взаимного уважения и отказа от демонстративно провокационного поведения с обеих сторон. Каким же образом решаются мировоззренческие конфликты в рамках существующего правового поля в Европе? Юрий Зудов 8 июня 2015 г. 11:00 Представитель РПЦ выступил c предложением разработать механизм контроля, который позволял бы давать эффективную оценку конфликтам на религиозной почве, возникающим в современном обществе. 4 сентября 2013 г. 16:30 Встреча руководства Народного Собрания Болгарии с участниками Всеправославного совещания, созванного для рассмотрения решения Европейского суда по правам человека в связи с жалобой раскольников против Болгарии, состоялась 12 марта в Софии. 12 марта 2009 г. Участники всеправославного совещания, открывшегося 11 марта в Софии по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима, выразили поддержку Болгарской Православной Церкви и критически оцнило решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Сергей Чапнин 12 марта 2009 г. Рабочее совещание представителей поместных Православных Церквей открылось 11 марта 2009 года в резиденции Правительства Республики Болгария «Боян» в Софии. Совещание посвящено рассмотрению юридических и канонических вопросов, связанных с решением Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) от 16 декабря 2008 года. Совещание проходит под председательством Святейшего Патриарха Болгарского Максима и организовано Священным Синодом Болгарской Православной Церкви. 11 марта 2009 г. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/id536/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010