В прежние времена, если у кого-то в верховьях реки Кросс возникали проблемы или образовывался долг и ему нужны были наличные, он обычно «закладывал» одного или нескольких своих детей или каких-нибудь других членов своей семьи или домохозяйства одному из торговцев из племени акунакуна, которые регулярно приезжали в его деревню. Или же он устраивал набег на какую-нибудь соседнюю деревню, захватывал ребенка и продавал его тому же покупателю, охотно соглашавшемуся его приобрести . Этот пассаж имеет смысл только в том случае, если признать, что те, кто имел долг перед секретными обществами, также были сборщиками средств. Захват ребенка — элемент распространенной в Западной Африке практики «панья-ринга», в соответствии с которой отчаявшиеся добиться уплаты долга кредиторы просто отправлялись в общину должника с отрядом вооруженных людей и хватали все, что можно было унести: людей, предметы, домашних животных, а затем удерживали это в качестве залога . Не имело значения, принадлежали ли эти люди либо вещи должнику или хотя бы его родственникам. Козы или дети соседа отлично подходили для этих целей, поскольку главной задачей было оказать социальное давление на всякого, кто был должен денег. Как отмечал Уильям Босман, «если Должник — честный человек, а его Долг справедлив, он будет стремиться немедленно удовлетворить Кредиторов, чтобы освободить своих Соплеменников» . Это был довольно действенный метод в условиях отсутствия центральной власти, поскольку люди, как правило, испытывали огромную ответственность перед членами своей общины и почти никакую — перед всеми остальными. В случае секретного общества, упомянутого выше, чтобы не отдавать в уплату членов своей собственной семьи, должник, видимо, требовал возвращения реальных или воображаемых долгов у людей, не состоявших в организации . Такие методы не всегда были эффективными. Часто должников заставляли закладывать все больше и больше своих детей или слуг, пока наконец им не оставалось ничего другого, кроме как заложить самих себя . А в разгар работорговли слово «заложник», естественно, превратилось в эвфемизм. Различие между заложниками и рабами практически исчезло. Должники, вслед за своими семьями, попадали в руки аро, а затем к англичанам, которые заковывали их в кандалы и цепи, бросали в тесные трюмы невольничьих суденышек и отправляли на заморские плантации .

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

В предлагаемом очерке мы постараемся развить эти коротко намеченные мысли о постепенном выяснении и расширении представления о нашем «я» в жизни человечества. На первых ступенях развития человеку естественней всего представлять свое «я» как тело. К этому приводит самая неразвитость его психической жизни. У некоторых американских племен замечается отсутствие сколько-нибудь сильных чувств и величайшее хладнокровие к страданию и радости, сменяемое лишь изредка грубыми, бессознательными вспышками гнева, ненависти и мщения. Любовь и дружба им неизвестны. 401 Босман говорит о неграх, что трудно различить, когда они счастливы и когда несчастны: под ударами плети идя на работу, они пляшут с веселыми лицами. 402 Мы видим, что психическая жизнь не достигла еще какого-нибудь разнообразия или тонкой отзывчивости. Поэтому, по справедливому замечанию Вуттке, человек сперва не замечает своей души. 403 Между тем много причин заметить человеку свое тело и отождествить его со своим «я». Прикосновение к его телу возбуждает в нем особое чувство, отличное от того индифферентного представления, которое получается им при взгляде на соприкосновение других предметов между собою. Это чувство может иногда возрасти до весьма чувствительной боли. Осязание своего тела дает ему двустороннее ощущение: осязающего и осязаемого, чего не бывает в отношении к другим телам. Движение своего тела совершается им непосредственно и с особым мускульным ощущением, чего он не замечает при движении внешних предметов. Органические ощущения голода, усталости и т.п. ставят его в еще более близкие отношения к своему телу. Факт перемещения «я» вместе с телом и отсутствие фактов отделимости первого от последнего окончательно принуждают первобытного человека представлять свое «я» как тело. Поэтому всякое повреждение тела считается повреждением самого «я». Негры больше смерти боятся уродующей болезни, думая, что с этими уродствами они перейдут и в другой мир: 404 по их мнению, души безголовых также безголовы. 405 По мнению кафров, готтентотов, многих негрских племен и некоторых южноамериканских и североазиатских народов, со смертью тела умирает и душа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Мы молимся, чтобы христиане совместно трудились, дабы приблизить день, в который Господь исполнит надежду Православных Церквей, и будет «одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10, 16). 15 октября 2015, Шамбези Рейтинг: 3.1 Голосов: 358 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Эрик Босман 19 июня 2016, 23:35 Какое может быть единение с католическими еретиками, если на своем 2-м ватиканском соборе в " Декларации об отношении к нехристианским религиям " они признали свое духовное соединение с иудеями? Т.е. у католиков, оказывается, духовное единение с иудеями, распявшими Христа. С противниками Бога! Русь 1000 лет жила без единения с еретиками, и еще 100.000 лет без этого проживет. Зачем лезть в объятия к врагам Православной Церкви? Они наобещают вам в три короба, а потом обманут. Не нужно идти по пути Горбачева. Тот тоже думал, что пойдя на уступки Западу, он сохранит власть, да еще и попадет в ряды западной элиты. А его использовали, а потом выкинули как половую тряпку. Пиццу рекламировать. Галина Николаевна 13 июня 2016, 11:50 Молчанием предаётся Бог! «Я противник ереси экуменизма» и чтобы не уклоняться нам от Истинного Христова пути я ЗА ВЫХОД нашей Русской Православной Церкви, по примеру Грузинской и Болгарской Церквей, из участия в экуменистическом движении. Семён 23 мая 2016, 21:01 " в документе присутствует множество неясностей, двусмысленных формулировок и богословских противоречий, пишет отец Анастасий (клирик храма святителя Николая в Патрах, богослов, греческий священник Анастасий Готсопулос) , в основных пунктах полностью сходясь в этом со всеми теми, кто уже высказался против проекта этого документа – митрополитом Афанасием Лимассольским, митрополитом Новой Смирны Симеоном, болгарскими духовниками, в числе которых схииеромонах Димитрий Зографский, митрополитом Пирейским Серафимом, митрополитом Навпакитским Иерофеем " - http://www.pravoslavie.ru/91271.html А почему наши, русские пастыри молчат? Валерий 26 апреля 2016, 15:34 Дмитрию.

http://pravoslavie.ru/90122.html

Формы социальной жизни у различных животных весьма различны и даже у различных видов одних и тех же родов животных они принимают различный характер, в различной степени проявляются у животных и альтруистические инстинкты. В весьма различной степени присущи они различным человеческим племенам и одним и тем же племенам в различные времена… Человеческая совесть есть продукт эволюции, и так как факторы эволюции не были тождественны на всём земном шаре, то поэтому совесть у различных племён оказывается очень различной. Г. Спенсер, в статье, подвергающей беспощадной критике учение о морали Канта, попытался доказать это положение множеством примеров. «Леббок, говорит он, пишет: «я полагаю, что низшие расы можно считать лишёнными всяких идей о праве…, что есть также расы, не обладающие нравственным чувством, это противоречило тем предвзятым идеям, которые я внёс в начало моих исследований в жизнь дикарей, и я отстал от этой мысли лишь постепенно и не без борьбы». (Происхожд. цивилиз. 269). Вот факты, приводимые Спенсером в подтверждение этого взгляда. «Говоря о своём умершем сыне, Туи Тхахау, глава фиджийцев, хвалил его, определяя его ум смелым, а жестокость совершенной, так как она позволяла ему убивать своих собственных жён, когда те раздражали его, и съедать их (S. E. Erskine, Восточный океан, стр. 248)» . Проливать кровь для фиджийца не только преступление, но слава… Быть каким-либо образом признанным убийцей, есть предмет безграничной гордости для островитян Фиджи «(Т. Williams, Фиджи и Фиджийцы, стр. 212)». Томсон говорит о молодых зулусах: печально, что даже в довольно нежном возрасте они могут под влиянием минуты и по закону убить своих матерей, если те пытаются их наказывать «(Т. Thompson, Путешествия и приключения в южной Африке. 11, стр. 418)». Убийство, разврат, воровство и все другие сорта преступлений не считаются грехом на Золотом Берегу. «(Босман, Описание берегов Гвинеи)». Восточным африканцам неизвестна карающая совесть. Единственно, что они боятся, это преследования тени убитого, раздражённого их преступлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

—173— личной степени проявляются у животных и альтруистические инстинкты. В весьма различной степени присущи они различным человеческим племенам и одним и тем же племенам в различные времена… Человеческая совесть есть продукт эволюции, и так как факторы эволюции не были тождественны на всем земном шаре, то поэтому совесть у различных племен оказывается очень различной. Г. Спенсер, в статье, подвергающей беспощадной критике учение о морали Канта, попытался доказать это положение множеством примеров. «Леббок, говорит он, пишет: «я полагаю, что низшие расы можно считать лишенными всяких идей о праве…, что есть также расы, не обладающие нравственным чувством, это противоречило формально тем предвзятым идеям, которые я внес в начало моих исследований в жизнь дикарей, и я отстал от этой мысли лишь постепенно и не без борьбы». (Происхожд. цивилиз. 269). Вот факты, приводимые Спенсером в подтверждение этого взгляда. «Говоря о своем умершем сыне, Туи Тхахау, глава фиджийцев, хвалил его, определяя его ум смелым, а его жестокость совершенной, так как она позволяла ему убивать своих собственных жен, когда те его раздражали, и съедать их (S. Е. Erskine, Восточный океан, стр. 248)». Проливать кровь для фиджийца не только не преступление, но слава… Быть каким-либо образом призванным убийцей, есть предмет безграничной гордости для островитян Фиджи «(Т. Williams, Фиджи и Фиджийцы, стр. 212)». Томсон говорит о молодых зулусах: печально, что даже в довольно нежном возрасте они могут под влиянием минуты и по закону убить своих матерей, если те пытаются их наказывать «(Т. Thompson, Путешествия и приключения в южной Африке. 11, стр. 418)». Убийство, разврат, воровство и все другие сорта преступлений не считаются грехом на Золотом Берегу. «(Босман, описание берегов Гвинеи)». Восточным африканцам неизвестна карающая совесть. Единственно, чего они боятся, это преследования тени убитого, раздраженного их преступлением. «(R. Т. Barton, озерные области Центральной Африки 11:536)». Мне никогда не удавалось заставить восточных африканцев понять суще-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (Пс.90) и (Пс.144), или «песнь» (Пс.75), или «псалом» (Пс.3), или «разума» (Пс.31), или «молитва» (Пс.16), или «исхода скинии» (Пс.28), или «обновления» (Пс.29), или «изступления» (Пс.30), или «в воспоминание» (Пс.69), или «во исповедание» (Пс.99), или «отроку Господню» (Пс.35), или «Идифуму» (Пс.38), или «Емаву Израелитянину» (Пс.87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (Пс.65), или «псалом песни» (Пс.67), или «песнь» , или «псалом» , или «в песнех псалом» (Пс.66), или «в песнех разума» (Пс.53), или «молитва Давиду» (Пс.85), или «молитва нищаго» (Пс.101), или «хвала песни» (Пс.92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец» ; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (Пс.68), или «о тайных» (Пс.45), или «о наследствующем» (Пс.5), или «о осмей» (Пс.11), или «о точилех» (Пс.8), или о «заступлении утреннем» (Пс.21), или о «Маелефе» (Пс.52), или «о людех, от святых удаленных» (Пс.55), или «да не растлиши» (Пс.74), или «в столпописание» (Пс.59), или то и другое вместе (Пс.56 и Пс.58), или «о Соломоне» (Пс.71), или «песнь о возлюбленнем» (Пс.44), или «о тайных сына» (Пс.9), или «во исповедание» (Пс.99); или какое-нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (Пс.141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (Пс.58), или «внегда быша в пустыни» (Пс.62), или «о словесех Хусиевых» (Пс.7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (Пс.33), или «внегда приити Зифеем» (Пс.53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (Пс.51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (Пс.17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (Пс.59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (Пс.50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (90) и (144), или «песнь» (75), или «псалом» (3), или «разума» (31), или «молитва» (16), или «исхода скинии» (28), или «обновления» (29), или «изступления» (30), или «в воспоминание» (69), или «во исповедание» (99), или «отроку Господню» (35), или «Идифуму» (38), или «Емаву Израелитянину» (87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (65), или «псалом песни» (67), или «песнь», или «псалом», или «в песнех псалом» (66), или «в песнех разума» (53), или «молитва Давиду (85), или «молитва нищаго» (101), или «хвала песни» (92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец»; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (68), или «о тайных» (45), или «о наследствующем» (5), или «о осмей» (11), или «о точилех» (8), или о «заступлении утреннем» (21), или о «Маелефе» (52), или «о людех, от святых удаленных» (55), или «да не растлиши» (74), или «в столпописание» (59), или то и другое вместе (56 и 58), или «о Соломоне» (71), или «песнь о возлюбленнем» (44), или «о тайных сына» (9), или «во исповедание» (99); или какое–нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (58), или «внегда быша в пустыни» (62), или «о словесех Хусиевых» (7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (33), или «внегда приити Зифеем» (53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (50).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

29 . А будет боярин, или околничей, или думной человек обесчестит архимарита или игумена, или иной иноческой чин, и им за бесчестье по суду или по сыску платить бесчестье против государева указу. 30 . А будет патриарха, или митрополита, или архиепископа, или епископа, или архимарита, или игумена, или келаря, или казначея, или иной иноческой чин обесчестит словом столник, или стряпчей, или дворянин московской, или гость, или дьяк, или жилец, или дворянин, или сын боярской городовой, или иноземец, или дворовой человек, а по суду или по сыску сыщется про то допряма, и им за такое бесчестие чинити указ: за патриарха бити батоги, за митрополита посадить в тюрму, за архиепископа и 103 епископа в тюрму же посадить. 31 . А будет патриарха, или митрополита, или архиепископа, или епископа, или архимарита, или игумена, или келаря, или казначея, или иной иноческий чин обесчестит словом гостиной и суконной сотни, или черных сотен и слобод тяглой человек, или стрелец, или казак, или пушкарь, или кто иной, какова чину нибудь, а по суду или по сыску про то сыщется допряма, и им за то чинити указ: за патриарха учинити торговая казнь, да посадить в тюрму на месяц, за митрополита бить батоги, да в тюрму посадить на четыре дни, за архиепископа и епископа бить батоги, да в тюрму посадить на три дни. А архимаритом и игуменом и архидиакону, и Троицы Сергиева и всех монастырей келарем и казначеем и соборным старцом и рядовой братии правити за бесчестье: 32 . Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря архимариту сто рублев; того же монастыря келарю восмьдесят рублев; казначею семьдесят рублев; соборным старцом по сороку рублев. 33 . Из Володимиря Рожественского монастыря архимариту семьдесят рублев; келарю пятьдесят рублев; казначею сорок рублев; соборным старцом по дватцати рублев. 34 . Чюдова монастыря архимариту 80 рублев; келарю шестьдесят рублев; казначею пятьдесят рублев; соборным старцом по дватцати рублев. 35 . Спасского монастыря, что на новом, архимариту семьдесят рублев; келарю пятьдесят рублев; казначею сорок рублев; соборным старцом по дватцати рублев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затрепетала бедная душа моя, увидев это. Святые же Ангелы сказали смерти: “Что же ты медлишь, освободи эту душу от тела, освободи тихо и скоро, потому что за ней нет многих грехов”. Повинуясь этому приказанию, смерть подошла ко мне, взяла малый оскорд и прежде всего отсекла мои ноги, потом руки, затем другими орудиями отсекала постепенно прочие мои члены, отделяя состав от состава, и все тело мое омертвело. Затем, взявши теслу, она отсекла мне голову, и она сделалась для меня как бы чужая, ибо я не могла ею повернуть. После всего этого смерть сделала в чаше какое-то питье и, поднеся к моим устам, насильно напоила меня. Питье это было так горько, что душа моя не могла этого вынести – она содрогнулась и выскочила из тела, как бы насильно вырванная из него. Тогда светлые Ангелы взяли ее к себе на руки. Я обернулась назад и увидала свое тело лежащим бездушным, нечувственным и недвижным, подобно тому, как если кто снимает с себя одежду и, бросивши, смотрит на нее – так и я глядела на свое тело, от которого освободилась, и весьма удивлялась этому. А бесы, бывшие в образе эфиопов, обступили державших меня святых Ангелов и кричали, показывая мои грехи: “Душа эта имеет множество грехов, пусть даст нам за них ответ!” Но святые Ангелы стали отыскивать мои добрые дела и, по благодати Божией, находили и собирали всё, что при помощи Господней сделано было мною доброго: милостыню ли я когда подала, или накормила голодного, или жаждущего напоила, или одела нагого, или ввела странника в свой дом и успокоила его, или услужила святым, или посетила больного и находящегося в темнице и помогла ему, или когда с усердием ходила в церковь и молилась с умилением и слезами, или когда со вниманием слушала церковное чтение и пение, или приносила в церковь ладан и свечи или делала другое какое-либо приношение, или вливала деревянное масло в лампады перед святыми иконами и лобызала их с благоговением, или когда постилась и во все святые посты в среду и пятницу не вкушала пищи, или сколько когда поклонов сделала и молилась по ночам, или когда всей душой обращалась к Богу и плакала о своих грехах, или когда с полным сердечным раскаянием исповедовала Богу пред своим духовным отцом свои грехи и старалась их загладить добрыми делами, или когда для ближнего сделала какое-нибудь добро, или когда не рассердилась на враждующего на меня, или когда перенесла какую-нибудь обиду и брань и не помнила их и не сердилась за них, или когда воздала добром за зло, или когда смиряла себя, или сокрушалась о чужой беде, или сама была больна и безропотно терпела, или соболела другим больным, и утешила плачущего, или подала кому руку помощи, или помогла в добром деле, или удержала кого от дурного, или когда не обращала внимания на дела суетные, или удерживалась от напрасной клятвы или клеветы и пустословия, и все другие мои малейшие дела собирали святые Ангелы, готовясь положить против моих грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Затем, взявши теслу, она отсекла мне голову, и она сделалась для меня как бы чужая, ибо я не могла ею повернуть. После этого смерть сделала в чаше какое-то питье и, поднеся к моим устам, насильно напоила меня. Питье это было так горько, что душа моя не могла этого вынести – она содрогнулась и выскочила из тела, как бы насильно вырванная из него. Тогда светлые Ангелы взяли ее себе на руки. Я обернулась назад и увидела свое тело лежащим бездушным, нечувственным и недвижным, подобно тому, как если кто снимет с себя одежду и, бросивши, смотрит на нее – так и я глядела на свое тело, от которого освободилась, и весьма удивлялась этому. Бесы, бывшие в образе эфиопов, обступили державших меня святых Ангелов и кричали, показывая мои грехи: «Душа эта имеет множество грехов, пусть даст нам за них ответ!» Но святые Ангелы стали отыскивать мои добрые дела и, по благодати Божией, находили и собирали все, что при помощи Господней сделано было мною доброго: милостыню ли я когда подала, или накормила голодного, или жаждущего напоила, или одела нагого, или ввела странника в дом свой и успокоила его, или услужила святым, или посетила больного и находящегося в темнице и помогла ему, или когда с усердием ходила в церковь и молилась с умилением и слезами, или когда со вниманием слушала церковное чтение и пение, или приносила в церковь ладан и свечи, или делала какое другое какое-либо приношение, или вливала деревянное масло в лампады перед святыми иконами и лобызала их с благоговением, или когда постилась и во все святые посты в среду и в пятницу не вкушала пищи, или сколько когда поклонов сделала и молилась по ночам, или когда всей душой обращалась к Богу и плакала о своих грехах, или когда с полным сердечным раскаянием исповедовала Богу перед своим духовным отцом свои грехи и старалась их загладить добрыми делами, или когда для ближнего сделала какое-нибудь добро, или когда не рассердилась на враждующего на меня, или когда перенесла какую-нибудь обиду и брань и не помнила их и не сердилась за них, или когда воздала добром за зло, или когда смиряла себя или сокрушалась о чужой беде, или сама была больна и безропотно терпела, или соболела другим больным, и утешила плачущего, или подала кому руку помощи, или помогла в добром деле, или удержала кого от дурного, или когда не обращала внимания на дела суетные, или удерживалась от напрасной клятвы или клеветы и пустословия, и все другие мои малейшие дела собирали святые Ангелы, готовясь положить против моих грехов.

http://azbyka.ru/rasskaz-blazhennoj-feod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010